Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолёты на запчасти?

 ↓ ВНИЗ

123

Володь
Старожил форума
19.06.2022 19:06
Странно, что эта тема не появилась после заявления вице-премьера Борисова о перспективах иномарок, которые скоро пойдут донорами на запчасти другим самолётам. Чего ждать в итоге таких "ремонтов"?
sbb
Старожил форума
19.06.2022 19:26
Чего ждать в итоге таких "ремонтов"?
=========
Постепенное истощение запасов даже донорских запчастей и более ничего.
Володь
Старожил форума
19.06.2022 20:03
sbb
Чего ждать в итоге таких "ремонтов"?
=========
Постепенное истощение запасов даже донорских запчастей и более ничего.
Это понятно. Но меня беспокоит то, что запчасти - бушные, с истощенным ресурсом, приближенные к усталостному разрушению, приработавшиеся в паре с родной ответной деталью.
sbb
Старожил форума
19.06.2022 20:25
Володь
Это понятно. Но меня беспокоит то, что запчасти - бушные, с истощенным ресурсом, приближенные к усталостному разрушению, приработавшиеся в паре с родной ответной деталью.
Новых запчастей на рынке и на складах авиакомпаний в принципе меньшинство. Весь рынок продажи запчастей это бушные запчасти. И даже у них там, где санкций нет.
Гайку винтового подъемника конечно же никто переставлять с самолёта на самолёт не будет. Будут если потребеуется переставлять подъемник (привод стабилизатора или закрылков) в сборе.
LRU - Line Replaceable Unit - о них идёт речь.
Проходил мимо и застрял
Старожил форума
19.06.2022 20:25
Не понятно, что смущает, когда давным давно переставляли запчасти с одного донора на другого реципиента.
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.06.2022 20:42
Проходил мимо и застрял
Не понятно, что смущает, когда давным давно переставляли запчасти с одного донора на другого реципиента.
Смущает, что в случае «железного занавеса» доноры быстро закончатся.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
19.06.2022 21:04
ANDR-тот самый
Смущает, что в случае «железного занавеса» доноры быстро закончатся.
Вроде бы сказали, что на пять лет должно хватить.
vasilf
Старожил форума
19.06.2022 21:23
ДОСААФовец1956
Вроде бы сказали, что на пять лет должно хватить.
Обещать - не значит жениться. Ещё раз из той ветки - будет вот так, и в производстве, и в эксплуатации:
https://youtube.com/watch?v=Ld ...
Sergio_me
Старожил форума
19.06.2022 21:50
vasilf
Обещать - не значит жениться. Ещё раз из той ветки - будет вот так, и в производстве, и в эксплуатации:
https://youtube.com/watch?v=Ld ...
"все врут" и "ничего эти русские не умеют" утверждать - не мешки ворочить. По делу у вас есть что сказать? Например, как сделать так, чтобы хватило и летали?
21239
Старожил форума
19.06.2022 22:20
Думаю, что оптимально создать единую базу данных по-запчастям. И поставлять их не по-мере необходимости, а сформировать единый склад. Централизовано его формировать и поддерживать. Каждой отдельной компании будет намного сложнее это решать.
Да и для своих самолетов все-равно нужно будет создавать логистику запчастей. Такая система понадобится и для своих самолетов в перспективе.
Т. е. заняться логистикой, которой до этого занимался западный производитель.
semen
Старожил форума
19.06.2022 22:30
21239
Думаю, что оптимально создать единую базу данных по-запчастям. И поставлять их не по-мере необходимости, а сформировать единый склад. Централизовано его формировать и поддерживать. Каждой отдельной компании будет намного сложнее это решать.
Да и для своих самолетов все-равно нужно будет создавать логистику запчастей. Такая система понадобится и для своих самолетов в перспективе.
Т. е. заняться логистикой, которой до этого занимался западный производитель.
бред!
21239
Старожил форума
19.06.2022 22:35
semen
бред!
Бред, это ждать, когда у тебя узел выйдет из строя и, только потом начинать метаться в поисках. При этом, самолет стоит на стоянке. Может и месяцы.
Вообще, проактивность - это "бред" для бухгалтерии.
Sergio_me
Старожил форума
19.06.2022 23:19
21239
Бред, это ждать, когда у тебя узел выйдет из строя и, только потом начинать метаться в поисках. При этом, самолет стоит на стоянке. Может и месяцы.
Вообще, проактивность - это "бред" для бухгалтерии.
Полностью поддерживаю!
Единый склад в виде единого географического центра это конечно малова-то для нашей страны, а вот единый прозрачный электронный склад с имеющимся в наличии и выборкой по проблемным позициям на 1, 6, 12, 36 и 48 месяцев вперёд это уже подход. Жёсткий SLA, например, 8 часов + демонтаж и подготовка к транспортировке для всего имеющегося в наличии в любой точке страны. Такой же SLA на своевременное внесение в реестр бортов-доноров. На уровне министерства решать задачи пополнения критических позиций (снимать с доноров, покупать у китайцев, восстанавливать, организовывать новые производства и т.д.)

Комментаторы (пишущие про "бред") есть недалёкие или засланные казачки. (Без обид) похожие системы с жёсткими SLA есть у все крупных производителей. Основная разница будет в источнике частей. Почему похожий подход для Боинга преподносится как достижение европейской мысли, а точно такой же подход в России вдруг называют "бредом"?
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.06.2022 23:31
21239
Думаю, что оптимально создать единую базу данных по-запчастям. И поставлять их не по-мере необходимости, а сформировать единый склад. Централизовано его формировать и поддерживать. Каждой отдельной компании будет намного сложнее это решать.
Да и для своих самолетов все-равно нужно будет создавать логистику запчастей. Такая система понадобится и для своих самолетов в перспективе.
Т. е. заняться логистикой, которой до этого занимался западный производитель.
Набор слов…..
1) Двигатели
2) Уже не важно
klm911
Старожил форума
19.06.2022 23:47
Sergio_me
Старожил форума
19.06.2022 23:52
Dynamo-MOW
Набор слов…..
1) Двигатели
2) Уже не важно
А давайте переведём разговор в русло решения проблемы?

Можно вас попросить расширить свое слово "двигатели" до "набора слов"?
Например так:
1. Список типов двигателей которым необходимо поддерживать летную годность следующе 5 лет
2. Ожидаемые проблемы (статистический выход из строя от общего количества) и необходимое ТО на след 5 лет
3. Если владеете деталями, необходимый ЗИП для ТО и статистический выход из строя.

А там наше "диванное войско" покумекает ;)

vasilf
Старожил форума
20.06.2022 00:48
Sergio_me
"все врут" и "ничего эти русские не умеют" утверждать - не мешки ворочить. По делу у вас есть что сказать? Например, как сделать так, чтобы хватило и летали?
Русские всё умеют, когда работают вместе со всеми, не противопоставляя себя всем. По делу. 5 лет, и даже год, без поставки запчастей в гражданской авиации самолёты летать не умеют. Также через 5 лет реально будет наладить выпуск в год десятка Ту-214 с планером и двигателями прошлого поколения и позапрошлого поколения кабиной. Возможно, ещё 2-3 штуки в год Ил-96 с таким же возрастом технического уровня. Всё остальное - научная фантастика. Предположим, ПД-14 успешно состоится как двигатель и даже из ПД-8 получится что-то безопасное. Где взять БРЭО, в районе которого до сих пор конь не валялся и какова будет его надёжность? Этот вопрос пока ответа не имеет. Но на этот счёт есть опыт ввода в эксплуатацию в аналогичных условиях Ту-204. Рекомендую его вспомнить:
https://upload.wikimedia.org/w ...

Если у вас есть какие-то свои основания для оптимизма - просьба ими поделиться.
Дедушка авиации
Старожил форума
20.06.2022 04:24
Интервал ремонта шасси по MPD - 10 лет. Тем, у кого он подойдет в этом или следующем году, что делать?
У двигателей LLP подлежат обязательной замене, нужен shop visit.
Ray
Старожил форума
20.06.2022 07:38
Дедушка авиации
Интервал ремонта шасси по MPD - 10 лет. Тем, у кого он подойдет в этом или следующем году, что делать?
У двигателей LLP подлежат обязательной замене, нужен shop visit.
Да ясно что делать - отправить на каннибализацию всё, что кроме шасси и двигателей. С нынешней системой перевозок всё равно столько флота не потребуется.
Ray
Старожил форума
20.06.2022 08:00
vasilf
Русские всё умеют, когда работают вместе со всеми, не противопоставляя себя всем. По делу. 5 лет, и даже год, без поставки запчастей в гражданской авиации самолёты летать не умеют. Также через 5 лет реально будет наладить выпуск в год десятка Ту-214 с планером и двигателями прошлого поколения и позапрошлого поколения кабиной. Возможно, ещё 2-3 штуки в год Ил-96 с таким же возрастом технического уровня. Всё остальное - научная фантастика. Предположим, ПД-14 успешно состоится как двигатель и даже из ПД-8 получится что-то безопасное. Где взять БРЭО, в районе которого до сих пор конь не валялся и какова будет его надёжность? Этот вопрос пока ответа не имеет. Но на этот счёт есть опыт ввода в эксплуатацию в аналогичных условиях Ту-204. Рекомендую его вспомнить:
https://upload.wikimedia.org/w ...

Если у вас есть какие-то свои основания для оптимизма - просьба ими поделиться.
Ну, кто там первым инициировал это противостояние - ещё большой вопрос конечно. В-остальном вроде правы, но сейчас начали работать не как раньше в расслабленные времена, в которые не уделяли должного внимания к тому же упомянутому Ту-204. Я вижу проблемы, вижу вызов, но не вижу фантастики. БРЭО, двигатели, комплектующие - всё это успешно производится для ВПК, а значит возможности и компетенции уже не фантастика. Понимаю, что для ГА нужно "всё совсем другое", но тем не менее компетенции имеют общие корни. И всё это время в части БРЭО тоже работали. Говорить, что "конь не валялся" было бы гиперболой. Лет через 5 уже будет вестись речь о наращивании производства МС-21-310. Что касается Ту-214, то с его производством планируют и модернизацию, благо есть задел по Ту-204СМ. То же с Ил-96-400М, но ШФДМС вряд ли вообще могут понадобиться в ближайшее время и в нынешних условиях. Наверное это и есть мой осторожный оптимизм. Однозначно, всё хоронить и заранее оплакивать было бы крайним пессимизмом. В любом случае на каннибализме несколько лет пролетать на иномарках однозначно получится. Ну а там дальше время покажет.
VNVinogradskiy
Старожил форума
20.06.2022 11:13
До 2007 года, ГА РФ находился в аналогичной ситуации, официально по финансовым причинам, реально из желания получить высокую маржу.
Трансаэро, с боингами по состоянию "из пустыни", когда части мотогондолы болтались в потоке. Тормозные системы издавали шум столкнувшихся вагонов.
Ан 24 году в 2002, когда двигатели входили в резонанс, казалось салон в спираль закрутится. "Полет" с высотой в кабине как на Эльбрусе и пассажирами с выпученными глазами.
Аэрофлот - Норд с разнотягом двигателей. Передачу еще помню "Проданное небо", как раз про запчасти. Но в то время, сохранившиеся мощности авиапрома СССР, квалифицированные инженеры, пилоты, позволяли поддерживать летную годность за копейки. Сейчас ситуация иная.
Старый АОНовец
Старожил форума
20.06.2022 12:19
Возможно ли импортозамещение по запчастям в авиации? Вероятно нет!
Ray
Старожил форума
20.06.2022 12:30
Старый АОНовец
Возможно ли импортозамещение по запчастям в авиации? Вероятно нет!
Теоретически с технологической точки зрения наверное возможно. Ведь не боги горшки обжигают. Но непреодолимый барьер это скорее юридический, чем технологический.
VNVinogradskiy
Старожил форума
20.06.2022 12:38
to Ray: Повторение истории с копированием B29. В принципе возможно, но гигантская масса технических ньюансов.
Ray
Старожил форума
20.06.2022 13:37
VNVinogradskiy
to Ray: Повторение истории с копированием B29. В принципе возможно, но гигантская масса технических ньюансов.
Ну сейчас далеко не та эпоха, когда копировали В29.
AlexRS
Старожил форума
20.06.2022 14:02
semen
бред!
Сможете раскрыть тезис ?

Пусть не БД. Назовите реестром. Разница не очень большая.Сроки службы известны. Централизованный учет и распредение эффективнее, чем каждая АК будет мыкаться. Это не при СССР распределять калоши в Ср.Азию и оставить Питер, к примеру, без оных.
Другое дело что при нОнешнем уровне коррупции будет много палок в колёсах. Даже больше чем спиц.
vasilf
Старожил форума
20.06.2022 15:15
Ray
Ну, кто там первым инициировал это противостояние - ещё большой вопрос конечно. В-остальном вроде правы, но сейчас начали работать не как раньше в расслабленные времена, в которые не уделяли должного внимания к тому же упомянутому Ту-204. Я вижу проблемы, вижу вызов, но не вижу фантастики. БРЭО, двигатели, комплектующие - всё это успешно производится для ВПК, а значит возможности и компетенции уже не фантастика. Понимаю, что для ГА нужно "всё совсем другое", но тем не менее компетенции имеют общие корни. И всё это время в части БРЭО тоже работали. Говорить, что "конь не валялся" было бы гиперболой. Лет через 5 уже будет вестись речь о наращивании производства МС-21-310. Что касается Ту-214, то с его производством планируют и модернизацию, благо есть задел по Ту-204СМ. То же с Ил-96-400М, но ШФДМС вряд ли вообще могут понадобиться в ближайшее время и в нынешних условиях. Наверное это и есть мой осторожный оптимизм. Однозначно, всё хоронить и заранее оплакивать было бы крайним пессимизмом. В любом случае на каннибализме несколько лет пролетать на иномарках однозначно получится. Ну а там дальше время покажет.
Да, на нас хотели напасть боевыми куропатками. Я в курсе. Те, кто раньше умел работать, те и работают. В основном там, куда не проникла невидимая рука рынка - никакого отношения к гражданской авиации эти места не имеют. А кто осваивал бюджет - те и сейчас осваивают, ибо ничего другого делать не умеют. Произошли подбор и расстановка кадров с таким целеполаганием, значительная часть которых являются неприкасаемыми. Ну и объективно: почитайте отчёт по RA-64011 - это 2010 год, когда практически все проблемы с надёжностью ПС-90А были решены, спустя 10 лет после начала серийного выпуска - таков был уровень надёжности БРЭО Ту-204. Если вы думаете, что с надёжностью вновь разработанного БРЭО МС-21 и SSJ-100 через 5 лет дело будет обстоять как-то иначе - флаг вам в руки и барабан на шею. Говорить сегодня и даже через 5 лет о реальном выпуске чего-то, кроме Ту-214 и Ил-96 - это самим себя обманывать. Задел Ту-204СМ целиком основан на импортных комплектующих - поэтому про его выпуск никто даже не заикается. Борисов - грамотный, квалифицированный инженер и организатор, но при этом он ещё и чиновник, которому нужно как-то отчитываться перед начальством. Вот он как-то перед начальством и отчитался.
MSN
Старожил форума
20.06.2022 15:19
Sergio_me
"все врут" и "ничего эти русские не умеют" утверждать - не мешки ворочить. По делу у вас есть что сказать? Например, как сделать так, чтобы хватило и летали?
По делу... "что делать?"
1. Хватать
2. Летать

Элементарно.
vasilf
Старожил форума
20.06.2022 16:00
К вопросу про запчасти и про 5 лет:

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - Авиакомпания AZUR air приостановит эксплуатацию почти половины оставшихся у нее после введения антироссийских санкций самолетов, следует из письма гендиректора компании Евгения Королева к сотрудникам ("Интерфакс" ознакомился с его содержанием). В летнем расписании AZUR air планирует задействовать порядка 12 самолетов Boeing 767 и- 757, сказано в письме. При этом, по данным источника, близкого к руководству компании, всего в ее парке сейчас 22 самолета: по 10 Boeing 767 и -757 и по одному -777 и -737. Единственное зарубежное направление AZUR air на данный момент - Турция, но в дальнейшем планируется увеличивать международную программу, следует из письма Королева. Вместе с тем в нем говорится, что компания "была вынуждена" свернуть полетную программу в Сочи. Это было сделано, чтобы "сохранить ресурс воздушных судов". "Это необходимое решение, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов, пока мы ищем новые каналы поставок запчастей", - пояснил Королев. В обращении к сотрудникам Королев описывает состояние AZUR air как "устойчивое", но в то же время предупреждает о возможных сокращениях. "Нам может не хватить запаса прочности, чтобы сохранить команду в полном объеме. Но мы сделаем все возможное, чтобы пройти через эти трудные времена с минимальными потерями. HR-блок будет обсуждать варианты штатного расписания отдельно с каждым подразделением", - отметил он.
https://www.interfax.ru/russia ...
Ray
Старожил форума
20.06.2022 16:02
vasilf
Да, на нас хотели напасть боевыми куропатками. Я в курсе. Те, кто раньше умел работать, те и работают. В основном там, куда не проникла невидимая рука рынка - никакого отношения к гражданской авиации эти места не имеют. А кто осваивал бюджет - те и сейчас осваивают, ибо ничего другого делать не умеют. Произошли подбор и расстановка кадров с таким целеполаганием, значительная часть которых являются неприкасаемыми. Ну и объективно: почитайте отчёт по RA-64011 - это 2010 год, когда практически все проблемы с надёжностью ПС-90А были решены, спустя 10 лет после начала серийного выпуска - таков был уровень надёжности БРЭО Ту-204. Если вы думаете, что с надёжностью вновь разработанного БРЭО МС-21 и SSJ-100 через 5 лет дело будет обстоять как-то иначе - флаг вам в руки и барабан на шею. Говорить сегодня и даже через 5 лет о реальном выпуске чего-то, кроме Ту-214 и Ил-96 - это самим себя обманывать. Задел Ту-204СМ целиком основан на импортных комплектующих - поэтому про его выпуск никто даже не заикается. Борисов - грамотный, квалифицированный инженер и организатор, но при этом он ещё и чиновник, которому нужно как-то отчитываться перед начальством. Вот он как-то перед начальством и отчитался.
Работающих нынче больше, а осваивающих бюджет меньше. Точнее, в последнее время о таких вообще не слышал. БРЭО Ту-204 старая тема. Уже давно обсудили и отсутствие массовости, и скудное финансирование, и апатию самого разработчика на фоне всего этого. Но это в прошлом. Надёжность нового БРЭО конечно же будет выше. Хотя бы потому, что современная элементная база сама по себе надёжнее на порядки, чем 10-20 лет назад. Да так, что становится большой проблемой даже теоретически спрогнозировать MTBUR. Говорить, что и через 5 лет не выпустят МС-21 - это из разряда хронического пессимизма, который то и дело становится популярным здесь на форуме в преддверии производства любого российского самолёта. В этом плане ничем не удивили. Задел Ту-204СМ в части БРЭО как раз отечественный (ПНК-204 от КРЭТ). Импортными блоками как всегда были только IRS, TAWS, TCAS и всякая мелочь вроде кухонного/кабинного оборудования. Да и то наверное в качестве опции. Борисов отчитывается перед премьером. Иногда перед президентом. Не думаю, что в тех кругах Борисов занимается очковтирательством.
АнонимM
Старожил форума
20.06.2022 16:33
Ray

Говорить, что и через 5 лет не выпустят МС-21 - это из разряда хронического пессимизма...

Да нет. Я, например, уверен, что реально серийного производства МС-21 не будет никогда. Время, конечно, покажет.
Ray
Старожил форума
20.06.2022 18:24
АнонимM
Ray

Говорить, что и через 5 лет не выпустят МС-21 - это из разряда хронического пессимизма...

Да нет. Я, например, уверен, что реально серийного производства МС-21 не будет никогда. Время, конечно, покажет.
Даже если и будет, то всё равно никто не "съест шляпу".
vasilf
Старожил форума
20.06.2022 19:04
Ray
Работающих нынче больше, а осваивающих бюджет меньше. Точнее, в последнее время о таких вообще не слышал. БРЭО Ту-204 старая тема. Уже давно обсудили и отсутствие массовости, и скудное финансирование, и апатию самого разработчика на фоне всего этого. Но это в прошлом. Надёжность нового БРЭО конечно же будет выше. Хотя бы потому, что современная элементная база сама по себе надёжнее на порядки, чем 10-20 лет назад. Да так, что становится большой проблемой даже теоретически спрогнозировать MTBUR. Говорить, что и через 5 лет не выпустят МС-21 - это из разряда хронического пессимизма, который то и дело становится популярным здесь на форуме в преддверии производства любого российского самолёта. В этом плане ничем не удивили. Задел Ту-204СМ в части БРЭО как раз отечественный (ПНК-204 от КРЭТ). Импортными блоками как всегда были только IRS, TAWS, TCAS и всякая мелочь вроде кухонного/кабинного оборудования. Да и то наверное в качестве опции. Борисов отчитывается перед премьером. Иногда перед президентом. Не думаю, что в тех кругах Борисов занимается очковтирательством.
Вы измеряли? Тогда расскажите, какие у нас, кроме ПД-14, есть новые двигатели. Не в светлом будущем, а здесь и сейчас. Да, и давайте попробуем летать без мелочей вроде IRS, TAWS и TCAS. И без GPS вместе с Глонасс заодно. Для отчёта чиновников (безотносительно личностей) есть краткое пособие на две минуты, известное здесь с 1933 года, но высшее искусство заключается в том, чтобы растянуть всё это представление на несколько лет:
https://www.youtube.com/watch? ...
АнонимM
Старожил форума
20.06.2022 19:18
Ray
Даже если и будет, то всё равно никто не "съест шляпу".
И если НЕ будет, тоже.
АнонимM
Старожил форума
20.06.2022 19:19
vasilf
Вы измеряли? Тогда расскажите, какие у нас, кроме ПД-14, есть новые двигатели. Не в светлом будущем, а здесь и сейчас. Да, и давайте попробуем летать без мелочей вроде IRS, TAWS и TCAS. И без GPS вместе с Глонасс заодно. Для отчёта чиновников (безотносительно личностей) есть краткое пособие на две минуты, известное здесь с 1933 года, но высшее искусство заключается в том, чтобы растянуть всё это представление на несколько лет:
https://www.youtube.com/watch? ...
Ну, положим, серийного ПД-14 тоже нет.
Arkan
Старожил форума
20.06.2022 20:20
обсуждение этого некоего реестра запасных частей - замечательное дело. Но как его реализовать?
С точки зрения базы данных/ реестра - нет проблем.
А с точки зрения перехода права собственности как? Аэрофлот добровольно заявляет - у меня есть 10 двигателей CFM56 - я их готов раздраконить для общего дела, S7 заявляет - у меня можно разобрать 5 самолетов на шасси и закрылки. Так? Как это будет работать? Кто и за что будет отвечать?
sbb
Старожил форума
20.06.2022 20:24
21239
Думаю, что оптимально создать единую базу данных по-запчастям. И поставлять их не по-мере необходимости, а сформировать единый склад. Централизовано его формировать и поддерживать. Каждой отдельной компании будет намного сложнее это решать.
Да и для своих самолетов все-равно нужно будет создавать логистику запчастей. Такая система понадобится и для своих самолетов в перспективе.
Т. е. заняться логистикой, которой до этого занимался западный производитель.
В части SSJ западный производитель никакой логистикой не занимался.
Западный производитель логистикой не занимается от слова совсем.
Западный производитель занимается продажей, преимущественно на условиях FCA (Инкотермс). Закупкой и организацией доставки занимаются отделы МТС, по буржуйски "лоджистикс департмент" авиакомпаний.
Непосредственно доставку, специально обученные люди, опять же по буржуйски: "фрейтфорвардеры".
sbb
Старожил форума
20.06.2022 20:29
vasilf
Да, на нас хотели напасть боевыми куропатками. Я в курсе. Те, кто раньше умел работать, те и работают. В основном там, куда не проникла невидимая рука рынка - никакого отношения к гражданской авиации эти места не имеют. А кто осваивал бюджет - те и сейчас осваивают, ибо ничего другого делать не умеют. Произошли подбор и расстановка кадров с таким целеполаганием, значительная часть которых являются неприкасаемыми. Ну и объективно: почитайте отчёт по RA-64011 - это 2010 год, когда практически все проблемы с надёжностью ПС-90А были решены, спустя 10 лет после начала серийного выпуска - таков был уровень надёжности БРЭО Ту-204. Если вы думаете, что с надёжностью вновь разработанного БРЭО МС-21 и SSJ-100 через 5 лет дело будет обстоять как-то иначе - флаг вам в руки и барабан на шею. Говорить сегодня и даже через 5 лет о реальном выпуске чего-то, кроме Ту-214 и Ил-96 - это самим себя обманывать. Задел Ту-204СМ целиком основан на импортных комплектующих - поэтому про его выпуск никто даже не заикается. Борисов - грамотный, квалифицированный инженер и организатор, но при этом он ещё и чиновник, которому нужно как-то отчитываться перед начальством. Вот он как-то перед начальством и отчитался.
Говорить сегодня и даже через 5 лет о реальном выпуске чего-то, кроме Ту-214 и Ил-96 - это самим себя обманывать.
=========
И поэтому ничего делать не надо.... Так?
sbb
Старожил форума
20.06.2022 20:32
ANDR-тот самый
Смущает, что в случае «железного занавеса» доноры быстро закончатся.
Если есть забор, значит есть дырка.
В народе подмечено.
sbb
Старожил форума
20.06.2022 20:37
21239
Бред, это ждать, когда у тебя узел выйдет из строя и, только потом начинать метаться в поисках. При этом, самолет стоит на стоянке. Может и месяцы.
Вообще, проактивность - это "бред" для бухгалтерии.
ждать, когда у тебя узел выйдет из строя и, только потом начинать метаться в поисках.
========
Через это прошла добрая половина авиакомпаний ещё до всяких санкций. Некоторые так от этого и не отошли. Они первые на выход.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 00:52
АнонимM
Ну, положим, серийного ПД-14 тоже нет.
Уже на выходе.
https://properm.ru/news/societ ...

Несколько лет, начиная с 2024 года, уйдёт на излечение его детских болезней. Основная проблема - отечественное БРЭО, которого, в отличие от ПД-14, сегодня для МС-21 просто не существует. В отличие от SSJ, где хотя бы работу над этим начали в 2019 году. Но для SSJ пока не существует двигателя ПД-8 - даже в виде опытных образцов.
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 00:54
sbb
Говорить сегодня и даже через 5 лет о реальном выпуске чего-то, кроме Ту-214 и Ил-96 - это самим себя обманывать.
=========
И поэтому ничего делать не надо.... Так?
Нет, не так. Делать нужно. Но заявленные сроки абсолютно нереальны.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 06:30
vasilf
Вы измеряли? Тогда расскажите, какие у нас, кроме ПД-14, есть новые двигатели. Не в светлом будущем, а здесь и сейчас. Да, и давайте попробуем летать без мелочей вроде IRS, TAWS и TCAS. И без GPS вместе с Глонасс заодно. Для отчёта чиновников (безотносительно личностей) есть краткое пособие на две минуты, известное здесь с 1933 года, но высшее искусство заключается в том, чтобы растянуть всё это представление на несколько лет:
https://www.youtube.com/watch? ...
В мире всего три корпорации, у которых есть новый двигатель как ПД-14 (в т.ч. ОДК). Притом две остальные делают свои двигатели в масштабной международной кооперации. В отличии от ОДК. Да и вообще, Россия единственная страна в мире, которая разрабатывает и производит по полному циклу авиатехнику в одиночку. Если есть другие такие же страны, покажите.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 06:31
vasilf
Нет, не так. Делать нужно. Но заявленные сроки абсолютно нереальны.
Ещё совсем недавно всё казалось фантастикой. Но не прошло и дня, как нереальными теперь кажутся только сроки. Поздравляю, в вас прибавилось хоть немного оптимизма.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 06:41
vasilf
Уже на выходе.
https://properm.ru/news/societ ...

Несколько лет, начиная с 2024 года, уйдёт на излечение его детских болезней. Основная проблема - отечественное БРЭО, которого, в отличие от ПД-14, сегодня для МС-21 просто не существует. В отличие от SSJ, где хотя бы работу над этим начали в 2019 году. Но для SSJ пока не существует двигателя ПД-8 - даже в виде опытных образцов.
БРЭО для МС-21 существует, и даже установлено. Частично с иностранными блоками, но с концепцией ИМА их замена не является сложной задачей.
Ray
Старожил форума
21.06.2022 06:42
vasilf
Вы измеряли? Тогда расскажите, какие у нас, кроме ПД-14, есть новые двигатели. Не в светлом будущем, а здесь и сейчас. Да, и давайте попробуем летать без мелочей вроде IRS, TAWS и TCAS. И без GPS вместе с Глонасс заодно. Для отчёта чиновников (безотносительно личностей) есть краткое пособие на две минуты, известное здесь с 1933 года, но высшее искусство заключается в том, чтобы растянуть всё это представление на несколько лет:
https://www.youtube.com/watch? ...
IRS, TAWS, TCAS уже давно имеют российские аналоги.
Саныч 62
Старожил форума
21.06.2022 06:52
Arkan
обсуждение этого некоего реестра запасных частей - замечательное дело. Но как его реализовать?
С точки зрения базы данных/ реестра - нет проблем.
А с точки зрения перехода права собственности как? Аэрофлот добровольно заявляет - у меня есть 10 двигателей CFM56 - я их готов раздраконить для общего дела, S7 заявляет - у меня можно разобрать 5 самолетов на шасси и закрылки. Так? Как это будет работать? Кто и за что будет отвечать?
Отвечать в этом случае должен руководитель общего дела.
Но!
Надо ли S7 отдавать шасси конкуренту? Может купить у него двигатель и зарабатывать, выполняя полёты? И наоборот. Дилемма...
Кто ввяжется в разруливание этого общего дела? Отдадут на самотёк.
Володь
Старожил форума
21.06.2022 11:46
sbb
Если есть забор, значит есть дырка.
В народе подмечено.
Да, при СССР воровали запчасти с заводов, не прошедшие контроль, а то и последние операции. В Тольятти был целый базар для этого. Помню, по пути на юга отец заехал и набрал 5 распредвалов (они тогда быстро изнашивались, но у нас так и не износился). Дома продать не удалось - оказались нешлифованные, в промасленной бумаге.
sbb
Старожил форума
21.06.2022 12:01
vasilf
Нет, не так. Делать нужно. Но заявленные сроки абсолютно нереальны.
Пересмотр и корректировка сроков, в большей части вправо по шкале времени - неотъемлемая часть любого проекта. Даже у них там, где всё хорошо.
B777 в B777X уже 11 лет переделывают.
То "корпус лопнул", то МАХ-пад, то пандемия. Сейчас вон вообще "путинская инфляция".
vasilf
Старожил форума
21.06.2022 13:51
Ray
В мире всего три корпорации, у которых есть новый двигатель как ПД-14 (в т.ч. ОДК). Притом две остальные делают свои двигатели в масштабной международной кооперации. В отличии от ОДК. Да и вообще, Россия единственная страна в мире, которая разрабатывает и производит по полному циклу авиатехнику в одиночку. Если есть другие такие же страны, покажите.
Гы. США например. То, куда посторонних пускать нельзя, у них всё своё, родимое. А в кооперацию другие страны привлекают исключительно для того, чтобы облегчить туда сбыт. Раньше вообще всё сами делали - почитайте историю создания 787, когда в этом проекте международная кооперация была поставлена целью. Это был самый настоящий кошмар, следы которого можно найти до сих пор. Из того, что вы не знаете, какие новые двигатели есть, например, у GE или RR, вовсе не следует, что их там нет.;) А кто России мешал сохранить кооперацию с Украиной или Узбекистаном? Нет, нашим великим стратегам надо было всё отжать и подмять под себя.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru