Мобильная версия
Войти

СП на посадочные площадки

 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
12.05.2022 01:16
Новый свод правил «Посадочные площадки. Правила проектирования» (СП) серьезно затруднит их строительство и реконструкцию и кратно увеличит расходы собственников площадок, сообщили “Ъ” опрошенные авиаторы. В Минстрое утвердили и анонсировали документ 1 апреля. Разработчики из АО «ЦНИИпромзданий» ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» подготовили классификацию посадочных площадок, а также требования к инженерным системам, светосигнальному и метеорологическому оборудованию. Анонсируя изменения, в министерстве подчеркивали, что новый порядок упростит проектирование. На запросы “Ъ” в Минстрое и Минтрансе не ответили.

Посадочные площадки в России используются для обслуживания самолетов и вертолетов массой менее 5, 7 тонны вместимостью менее 20 пассажиров. По данным Минтранса, на начало 2022 года в госреестре было более 2, 4 тыс. таких объектов. Часто они расположены в труднодоступных регионах, в том числе на нефтегазовых месторождениях, предназначены для санитарной, сельскохозяйственной и другой малой авиации.

Воздушный кодекс РФ определяет посадочную площадку как участок земли, льда или поверхности сооружения для взлета, посадки и стоянки ВС. Их использование регулируется ФАП 69. Присутствие зданий и сооружений на площадках «зависит от потребностей на усмотрение собственника», отмечает член рабочей группы при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Андрей Медведев.

Однако новые правила предполагают наличие служебно-пассажирского здания с раздельными зонами для обслуживания пассажиров и грузов. Отдельно следует предусматривать, например, зоны предполетного контроля безопасности, помещения для сотрудников и обработки почты. СП, по сути, переписан с ФАП 262, описывающих требования, предъявляемые к аэродромам, утверждает господин Медведев. Документ избыточен, имеет массу разночтений и ошибок, подчеркивает эксперт: в частности, в трех пунктах описаны разные требования по ширине взлетно-посадочных полос. Кроме того, правила составлены только для самолетов, вертолетов и беспилотников, не предусматривая другие типы ВС — автожиры, планеры и дельтапланы.

Электроснабжение площадок, обеспечивающих полеты по приборам, теперь должно обеспечиваться от малой электроподстанции и независимого источника. Однако на многих действующих площадках без зданий электричество совершенно не нужно, уверены собеседники “Ъ” на рынке. Они добавляют, что резко осложнит ситуацию и требование отнести площадки минимум на километр от ЛЭП (или на 500 м при наличии лесопосадок). «Соблюсти его будет особенно сложно в центральной части РФ», — подтверждает Андрей Медведев, уверяя, что расположенная вдоль полосы ЛЭП не угрожает безопасности полетов.

Самыми затратными пунктами станут положения о необходимости установки на посадочных площадках сертифицированного светосигнального, радиотехнического и метеорологического оборудования. Сейчас все освещение обходится в 100–400 тыс. руб. на площадку, но сертифицированный свет будет стоить до $2 тыс. за один «огонь», уточняет господин Медведев. По его словам, сейчас в среднем полное обустройство площадки в целом обходится в 1 млн руб., по новым положениям стоимость возрастет до 70–100 млн руб. По мнению гендиректора «Вельтпласта» Дмитрия Шаповалова, расходы могут оказаться еще выше: только сертифицированный «свет» на аэродроме с полосой в 2 км стоит около 100 млн руб., тогда как без сертификации — примерно 2, 5 млн руб.

Сама услуга сертификации в Росавиации стоит для производителя несколько сотен тысяч рублей, уточняет господин Шаповалов. Но для ее прохождения предварительно необходимы продолжительные дорогостоящие лабораторные испытания. «Чаще всего посадочные полосы у нас грунтовые — это кусок планеты с тканевым ангаром для стоянки пары небольших воздушных судов, с проверенным производителем светом и устройством полос. Дополнительное регулирование избыточно и абсурдно», — считает эксперт. Новые правила он называет «путаными и неисполнимыми», а даже в случае прояснения и корректировки — требующими бюджетного финансирования. Перечисленные в своде вопросы не относятся к сфере регулирования Минстроя, прописаны во многом вразрез с ФАП и не могли быть выпущены без согласования с Минтрансом, подтверждает глава ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Там обещают обратиться за разъяснениями в профильные ведомства.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 07:07
vasilf Старожил форума 12.05.2022 01:16

Посадочные площадки в России используются для обслуживания самолетов и вертолетов массой менее 5, 7 тонны вместимостью менее 20 пассажиров: https://www.kommersant.ru/doc/ ...

vasilf, прокомментируйте сие. Это правда?

ВЗК РФ Статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

AirDuct
Старожил форума
12.05.2022 09:20
ВЗК РФ Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек

аэродромы

Грунтовым полосам ничего не светит: https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Воздушный кодекс РФ определяет посадочную площадку как участок земли, льда или поверхности сооружения для взлета, посадки и стоянки ВС. Их использование регулируется ФАП 69. Присутствие зданий и сооружений на площадках «зависит от потребностей на усмотрение собственника», отмечает член рабочей группы при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Андрей Медведев.

Отмечает, галочку, то бишь, ставит в пункте 7 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, где ничего не сказано о присутствий зданий и сооружений на посадочных площадках. Вот, смотрите, где здесь перечислены "здания, сооружения и оборудование"? Здания мы все знаем, что это такое, знаем так же, что искуственная взлетно-посадочная полоса - это сооружение, знаем так же, что светосигнальное оборудование - это аэродромное оборудование. Все ти составляющие мы найдем в определении аэродрома. Но попытайтесь это найти в определении посадочной площадки:

ВЗК РФ Статья 40. Аэродромы и аэропорты
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
vasilf
Старожил форума
12.05.2022 18:55
AirDuct
vasilf Старожил форума 12.05.2022 01:16

Посадочные площадки в России используются для обслуживания самолетов и вертолетов массой менее 5, 7 тонны вместимостью менее 20 пассажиров: https://www.kommersant.ru/doc/ ...

vasilf, прокомментируйте сие. Это правда?

ВЗК РФ Статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Так оно и есть. Требования к посадочным площадкам и к аэродромам до этого СП были разными, теперь существенно сближены. Ради поддержки особо близких законодателям отечественных производителей. Ещё один рабочий инструмент, дабы удавить самостоятельную малую авиацию, на этот раз экономическим путём. Вроде модных нынче астрономических штрафов за нелюбовь к государю императору.
max_n
Старожил форума
12.05.2022 19:16
Покуда этот СП не будет в ПП от 28 мая 2021 года N 815, можно класть болт на него. Да и вообще можно класть, так как нет ответственности за нарушение.
sbb
Старожил форума
12.05.2022 19:37
vasilf
Так оно и есть. Требования к посадочным площадкам и к аэродромам до этого СП были разными, теперь существенно сближены. Ради поддержки особо близких законодателям отечественных производителей. Ещё один рабочий инструмент, дабы удавить самостоятельную малую авиацию, на этот раз экономическим путём. Вроде модных нынче астрономических штрафов за нелюбовь к государю императору.
отечественных производителей чего?
vasilf
Старожил форума
12.05.2022 23:56
sbb
отечественных производителей чего?
Цитата: "сертифицированного светосигнального, радиотехнического и метеорологического оборудования". И про тех, кто сертифицирует, тоже не забыли. Все при деле и при деньгах. В прошлом году была попытка удавить малую авиацию с другой стороны, но тоже рублем. Тогда на год отложили:
https://www.aex.ru/m/fdocs/1/2 ...

Теперь, видимо, малая авиация, как и вся гражданская авиация, у нас переживает расцвет и чересчур сильно развивается, потому контроль над ней надо усилить и углубить по самое не хочу. Очень своевременно. Для поддержки производителей и сертификаторов.
sbb
Старожил форума
14.05.2022 10:27
vasilf
Цитата: "сертифицированного светосигнального, радиотехнического и метеорологического оборудования". И про тех, кто сертифицирует, тоже не забыли. Все при деле и при деньгах. В прошлом году была попытка удавить малую авиацию с другой стороны, но тоже рублем. Тогда на год отложили:
https://www.aex.ru/m/fdocs/1/2 ...

Теперь, видимо, малая авиация, как и вся гражданская авиация, у нас переживает расцвет и чересчур сильно развивается, потому контроль над ней надо усилить и углубить по самое не хочу. Очень своевременно. Для поддержки производителей и сертификаторов.
Ну в сегодняшних условиях не отечественных производителей как бы и быть не может... Поэтому изречение "Ради поддержки особо близких законодателям отечественных производителей" ни о чем.
Или есть отечественные не особо близкие к законодателям? Если так, то этот СП должен прописывать наименования этих самых "особо близких". Ну..что бы соответствовать сказанному " ради поддержки особо близких ". Если это так, то это несомненно плохой СП!

Я канеш не лётчик, но наверно не плохо когда на площадке присутствует "сертифицированное светосигнальное, радиотехническое и метеорологическое оборудование". А то летают панимашь по гарминкам с ворованными БД, а потом RIP-ы авиаторам ушедшим в последний полёт, и возбуждение Следственного комитета.
Моё мнение этот СП - защитная реакция авиа властей на визиты прокурорских и следаков.

Как там со светосигнальным и радиотехническим оборудованием в Казачинске было?
vasilf
Старожил форума
15.05.2022 05:29
sbb
Ну в сегодняшних условиях не отечественных производителей как бы и быть не может... Поэтому изречение "Ради поддержки особо близких законодателям отечественных производителей" ни о чем.
Или есть отечественные не особо близкие к законодателям? Если так, то этот СП должен прописывать наименования этих самых "особо близких". Ну..что бы соответствовать сказанному " ради поддержки особо близких ". Если это так, то это несомненно плохой СП!

Я канеш не лётчик, но наверно не плохо когда на площадке присутствует "сертифицированное светосигнальное, радиотехническое и метеорологическое оборудование". А то летают панимашь по гарминкам с ворованными БД, а потом RIP-ы авиаторам ушедшим в последний полёт, и возбуждение Следственного комитета.
Моё мнение этот СП - защитная реакция авиа властей на визиты прокурорских и следаков.

Как там со светосигнальным и радиотехническим оборудованием в Казачинске было?
Думаю, что эти строительные правила - обычное следствие бюрократического идиотизма. Постановление № 1603 было принято 5 октября 2020 года. Когда его требования пытались ввести 5 октября 2021 года, все и всё встало раком и Минтранс перенёс исполнение требований на год, пообещав их смягчить. Смягчить правила можно лишь постановлением правительства, но его не появилось, так как об этом или забыли, или попросту забили. Так как Минстрой у нас находится не на той планете, где обитает Минтранс, он полностью отработал в своём документе все исходные требования, которые никто не отменял и не смягчал. А исходная идея была описана выше: вместе с производителями оборудования Росавиации ещё раз подоить малую авиацию, которая, невзирая на старания начальства, упорно не желает накрываться медным тазом.

В Казачинское, вне зависимости от оборудования, полёты в ППП были запрещены, только в ПВП. Туман не является условиями, пригодными для ПВП. Так что к посадочной площадке вопросов у прокуроров быть не может.
Pilot62
Старожил форума
19.05.2022 11:32
vasilf
Думаю, что эти строительные правила - обычное следствие бюрократического идиотизма. Постановление № 1603 было принято 5 октября 2020 года. Когда его требования пытались ввести 5 октября 2021 года, все и всё встало раком и Минтранс перенёс исполнение требований на год, пообещав их смягчить. Смягчить правила можно лишь постановлением правительства, но его не появилось, так как об этом или забыли, или попросту забили. Так как Минстрой у нас находится не на той планете, где обитает Минтранс, он полностью отработал в своём документе все исходные требования, которые никто не отменял и не смягчал. А исходная идея была описана выше: вместе с производителями оборудования Росавиации ещё раз подоить малую авиацию, которая, невзирая на старания начальства, упорно не желает накрываться медным тазом.

В Казачинское, вне зависимости от оборудования, полёты в ППП были запрещены, только в ПВП. Туман не является условиями, пригодными для ПВП. Так что к посадочной площадке вопросов у прокуроров быть не может.
А если не для ППП, а для ПВП ночь??
1953
Старожил форума
19.05.2022 14:06
ССО там есть. Только какое не известно.
vasilf
Старожил форума
19.05.2022 15:13
Pilot62
А если не для ППП, а для ПВП ночь??
В Казачинском какое-то ССО было, а главная беда была в отсутствии метеостанции. Но, согласно предварительному отчёту, все метеостанции вокруг фиксировали усиление тумана. Значит и там было то же самое, то есть условия ППП ночью. В отчёте есть тому однозначное подтверждение (время указано UTC):

В 14:32:56 экипаж отметил наличие тумана в районе п. п. Казачинск: КВС: «Только тумана только не хватало». 14:32:58 2П: «Ну». 14:32:59 КВС: «Вот это вот он и есть».
https://mak-iac.org/upload/ibl ...

На мой взгляд, следует просто-напросто запретить регулярные (!) пассажирские перевозки ночью на площадки, не оборудованные сертифицированным ССО и без метеостанции. А не стричь всех под одну гребёнку с целью подоить клиента. Ну и столкновение с препятствиями в Казачинском произошло на дистанции 3.8 км от КТА "значительно правее продолженной оси ВПП" - причём тут ССО?


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru