Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Omnipol выкупила у российского владельца Aircraft Industries

 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
28.04.2022 01:55
Чешская Omnipol выкупила у российского владельца компанию Aircraft Industries — чешского производителя самолетов L-410 и L-410NG, сообщается на сайте Omnipol. «21 апреля 2022 года российский владелец и Omnipol Group договорились о продаже 100% акций Aircraft Industries чешской компании OMPO Holding», — говорится в сообщении.

Новый владелец отметил, что Aircraft Industries «оказалась в очень сложной ситуации» из-за санкций против России. В 2021 году Omnipol купила Aero Vodochody — чешского производителя учебных самолетов L-39 и L-39NG.

В июне 2008 года Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приобрела 51% акций Aircraft Industries. В 2013 году УГМК выкупила оставшиеся 49% акций.
https://www.rbc.ru/business/28 ...
vasilf
Старожил форума
28.04.2022 02:14
Подтверждение с пояснениями на чешском, русского перевода пока нет:
http://www.let.cz/post?id=54
L-410
Старожил форума
28.04.2022 11:45
Так в Екатеринбурге продолжат собирать самолеты или нет?
Непонятки слегка.
vasilf
Старожил форума
28.04.2022 13:57
Раз нет завода в Куновице, то и собирать планер не из чего. Let не от великого желания продали, а потому что эмбарго на любые поставки в Россию. И Байкал вместе с H80 - туда же, пока УЗГА не сделает и не доведёт до ума ВК-800.
Канадец
Старожил форума
28.04.2022 16:07
Т.о., как я понимаю, далеко идущие планы (на бумаге) по L-610, а также по Ладоге - всЁ.
Newman
Старожил форума
28.04.2022 17:00
Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
vasilf
Старожил форума
28.04.2022 17:26
Канадец
Т.о., как я понимаю, далеко идущие планы (на бумаге) по L-610, а также по Ладоге - всЁ.
L-610 = Ладога. Пока неизвестно. Владелец сертификата типа - Aircraft Industries. Если не сменится, то - всё.
dron.dronov
Старожил форума
28.04.2022 19:00
Л 410, который собирали в УЗГА считался Российским самолетом? Интересное кино получается
vasilf
Старожил форума
28.04.2022 19:49
dron.dronov
Л 410, который собирали в УЗГА считался Российским самолетом? Интересное кино получается
Вполне нормальное кино, пока Aircraft Industries была с собственности российской компании УГМК. Теперь кина не будет.
dron.dronov
Старожил форума
28.04.2022 21:39
vasilf
Вполне нормальное кино, пока Aircraft Industries была с собственности российской компании УГМК. Теперь кина не будет.
Следовательно, на один тип ВС у нас меньше. А те ВС, которые они поставили в авиакомпании и которые были оформлены как ВС Российского производства, отвечает УЗГА? Или теперь уже это и не Российского производства ВС и никакой ответственности. Сейчас хитро....... все под санкции спишут, всю ответственность, а разгребать эксплуатантам
Dynamo-MOW
Старожил форума
28.04.2022 21:42
dron.dronov
Л 410, который собирали в УЗГА считался Российским самолетом? Интересное кино получается
Никогда не считался. Всегда был чешским.
dron.dronov
Старожил форума
28.04.2022 21:44
Dynamo-MOW
Никогда не считался. Всегда был чешским.
Мой хороший знакомый брал эти ВС именно как Российские ВС, именно с УЗГА которые. Там и формуляры имеют такую запись
dron.dronov
Старожил форума
28.04.2022 21:47
Dynamo-MOW
Никогда не считался. Всегда был чешским.
Последние несколько лет УЗГА номинировал Л410 именно как ВС Российского производства, не сборки, а именно производства.
Канадец
Старожил форума
28.04.2022 21:58
vasilf
L-610 = Ладога. Пока неизвестно. Владелец сертификата типа - Aircraft Industries. Если не сменится, то - всё.
Там даже название придумали другое - ТВРС-44. Но теперь впрочем это уже история...
Байкал57
Старожил форума
29.04.2022 00:54
Новосибирск опять на коне с двумя моторами Аурус, у ВК-800 перспектива только гибридно.
vasilf
Старожил форума
29.04.2022 01:37
dron.dronov
Следовательно, на один тип ВС у нас меньше. А те ВС, которые они поставили в авиакомпании и которые были оформлены как ВС Российского производства, отвечает УЗГА? Или теперь уже это и не Российского производства ВС и никакой ответственности. Сейчас хитро....... все под санкции спишут, всю ответственность, а разгребать эксплуатантам
На шильдиках Л-410 уже не один год как написано УЗГА, стало быть он за всё случившееся в ответе.;) Интересно, какими словами руководство завода описывает возникшую ситуацию.
vasilf
Старожил форума
29.04.2022 02:31
Канадец
Там даже название придумали другое - ТВРС-44. Но теперь впрочем это уже история...
А это не они первые.;) Существовала когда-то фирма Ayres из Олбани, штат Джорджия, которой как-то довелось перед своим банкротством побыть хозяином завода Let. УГМК там появилась через одного владельца после них. Так вот, они этот самолёт тоже переименовали:
https://www.airport-data.com/a ...

Посмотрел внимательно сертификаты и оказалось - а вот совсем не исключено, что это не история. Вот какими сертификатами типа владеет Aircraft Industries:
https://www.easa.europa.eu/man ...

Был у них когда-то сертификат типа ещё и на Бланик L-13, но они его продали. А у L-610 сертификата типа просто нет, от слова совсем. Пыталась в FAA получить его Ayres на L-610G с двигателями CT7-9D и Rockwell Collins Pro Line II EFIS и в 2001 году обанкротилась. Одновременно пытались получить сертификат на L-610G в Чехии, но и это в 2003 году закончилось ничем:
https://starfos.tacr.cz/cs/pro ...

Так что, как это ни странно, у L-610G (а именно он взят за образец), в отличие от L-410, здесь могут быть определённые перспективы. Лишь бы хватило конструкторских и инженерных сил у УЗГА - ибо это уже не облётанный планер снова собирать и шильдики перебивать, а сделать, сертифицировать и производить самолёт полностью. Ну и с двигателем для него требуется полная ясность. Но возможность сертифицировать и затем производить этот самолёт в России в принципе существует.
vasilf
Старожил форума
29.04.2022 03:20
Newman
Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Стало жутко интересно, каким макаром будет выпущено 18 штук Л-410 в 2022-м и 20 штук Л-410 в 2023-м. Учитывая то, что начало серийного выпуска Байкала (вероятно, с ВК-800 от УЗГА) намечено на 2024 год:
https://t.me/aviatorshina/2305
vasilf
Старожил форума
29.04.2022 04:26
Ну прямо сплошняком новости по теме:

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин назвал ближайшей задачей - обеспечить отечественным двигателем многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", производство которого развернется в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. "Первая ближайшая задача - это двигатель российского производства. Это будет хорошая машина, рассчитанная для регионов, в том числе для Сибири и для Дальнего Востока, для местных авиалиний. Это, действительно, значимое событие", - сказал Путин на встрече с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым.
https://tass.ru/ekonomika/14505277

Как-то заходил сюда один человек из УЗГА-СПб и сообщил, что сборка газогенератора вновь разработанного ВК-800 была запланирована в марте. Никаких сообщений ни о его сборке, ни об установке его на стенд, пока не появлялось.
Байкал57
Старожил форума
29.04.2022 05:21
От всякой пакости чехов разработать двухмоторный ЛМС-901-Урал с Аурусами.
dron.dronov
Старожил форума
29.04.2022 13:40
vasilf
На шильдиках Л-410 уже не один год как написано УЗГА, стало быть он за всё случившееся в ответе.;) Интересно, какими словами руководство завода описывает возникшую ситуацию.
Да никакими. Молчат.
vasilf
Старожил форума
29.04.2022 14:26
dron.dronov
Да никакими. Молчат.
Думаю, что такие слова нельзя публиковать. Они их произносят про себя.
Ахремыч
Старожил форума
01.05.2022 14:19
dron.dronov
Л 410, который собирали в УЗГА считался Российским самолетом? Интересное кино получается
Ан-2 и Ми-2, авто "Победа" которые собирались в Польше, были уже польскими. На это мне жаловался летом 1976 года иранский майор, приехавший переучиваться на Ан-26 в нашу КШВЛП (я как раз дежурил по УЛО и пропустил матч Теофило Стивенса в Монреале). Польша, будучи членом СЭВ и Варшавского договора, наплевав на Советский Союз и лично - Леонида Ильича, объявила Ирану эмбарго. Иранец рассказывал, что именно Ан-2 - идеален для перевозки десанта по ущельям с малой скоростью. Здесь - эмбарго в другую сторону...
Байкал57
Старожил форума
03.05.2022 07:30
...Всего за время российского владения «Эйркрафт Индастриз» было выпущено более 130 самолетов L-410, часть из них – на площадке УЗГА под Екатеринбургом. Основной проблемой в локализации этой машины стала задержка работ по российскому двигателю ВК-800, который должен заменить американский мотор General Electric. Тем не менее, на Уральском заводе гражданской авиации рассчитывают на продолжение серийного выпуска обновленного L-410, оставаясь официальным лицензионным производителем самолета по договоренности с чешским предприятием до 2035 года.
https://zen.yandex.ru/media/te ...
Однако проблема не решена, гибридный ВК-800 тормозит все дело(не разрабатывается). Плюнуть на все и перейти на самые малые обороты ТВ7-117СМ. Они в наличии.
dron.dronov
Старожил форума
03.05.2022 10:28
Байкал57
...Всего за время российского владения «Эйркрафт Индастриз» было выпущено более 130 самолетов L-410, часть из них – на площадке УЗГА под Екатеринбургом. Основной проблемой в локализации этой машины стала задержка работ по российскому двигателю ВК-800, который должен заменить американский мотор General Electric. Тем не менее, на Уральском заводе гражданской авиации рассчитывают на продолжение серийного выпуска обновленного L-410, оставаясь официальным лицензионным производителем самолета по договоренности с чешским предприятием до 2035 года.
https://zen.yandex.ru/media/te ...
Однако проблема не решена, гибридный ВК-800 тормозит все дело(не разрабатывается). Плюнуть на все и перейти на самые малые обороты ТВ7-117СМ. Они в наличии.
Так Л410 чешский самолет, выпускающийся УЗГА по лицензии или это Российский самолет? Это не одно и то же.
Байкал57
Старожил форума
05.05.2022 01:50
У Барсука гибрид(винт на Як-40 впереди при штатных двигателях). Кто обидится за сзади заместо ВСУ третьим(толкачом) у Элки?
Ушастая элка.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru