Криво-косо, параллельно, закупали. Много "посадок".
Закупили установки. Стали что-то пытаться вырастить. Стало понятно, что нужны технологи. А у тех должен быть опыт, который за деньги не купишь. Съездили в Китай первые лица нашего государства еще в 14 году. Там много институтов с производственными площадками. Но каталогов англоязычных не было. Те стали готовить технические материалы. Аналоги у них близкие американским, но не прямые. Давай собирать наши запросы. Цены много выше и сроки производства больше. Что понятно. Но основное - консерватизм наших конструкторов. Он и польза и вред.
В общем, "процесс идет". Унификация - поможет. Не будет этих электронных ТЗ под каждое изделие. Да и Борисова правильно поставили. Нормально с военным ГОЗ справился и, в условиях санкций наладил серийное производство. И здесь справится...
В 80-х мы ещё сами делали такие установки.;) С большим отставанием, но делали. Борисов, конечно, не Рогозин, но это же всё нужно восстанавливать. Посмотрим.
Ну и прелесть UNABLE RNAV… Соседи по Питеру, которые нордавиа, когда ввели новые схемы очень часто пользовались этим докладом дабы не выписывать узоры. У них как раз GPS на многих бортах не было, а на STAR - mandatory. Им нравилось, сразу в район третьего, нам - меньше:)))
Как начал работать, с начала 80-х, с тех пор слышу про нашу элементную базу. Если поначалу хотя бы пытались что-то делать, то потом решили выйти на мировой рынок и там купить. Вышли, купили, всё своё в большинстве случаев похерили. Меня вот что интересует: чем восемь лет были заняты, начиная с 2014 года, когда эти санкции начались? Вероятно, батут строили.
Чтоб создать свою элементную базу, требуются три вещи. Деньги (много денег), люди (наука, разработка технологий, эксплуатация оборудования и много еще чего), рынок сбыта (не десятки тысяч, а сотни миллионов единиц продукции). Если чего то не будет, то все развалится как карточный домик.
Чтоб создать свою элементную базу, требуются три вещи. Деньги (много денег), люди (наука, разработка технологий, эксплуатация оборудования и много еще чего), рынок сбыта (не десятки тысяч, а сотни миллионов единиц продукции). Если чего то не будет, то все развалится как карточный домик.
Американцы вложили уже дополнительно 282 млрд. долларов в это направление у себя сейчас. За неделю до визита Пил... оси на Тайвань. Вся эта "замута", скорее всего, из-за полупроводников. Ну и специалистов вы забыли упомянуть. Забирают их амы с Тайваня к себе.
Это триллионы долларов у них будет. Сейчас микросхемы везде. И тот-же интернет-вещей. И потребности будут только расти. По-экспоненте.
Нефть - это детский сад по-сравнению с полупроводниками. Но эта тема не для "бухгалтеров".
Чтоб создать свою элементную базу, требуются три вещи. Деньги (много денег), люди (наука, разработка технологий, эксплуатация оборудования и много еще чего), рынок сбыта (не десятки тысяч, а сотни миллионов единиц продукции). Если чего то не будет, то все развалится как карточный домик.
В советские времена любили на французов кивать - мол, в электронике они никогда передовыми не были, но, следуя заветам де Голля, в критических местах у них всё было своё. Так что рынок сбыта - это только для окупаемости, а если получается без неё, всё равно стиснув зубы надо делать. Так у них из Thomson-CSF в итоге Thales возник, а там и окупаемость постепенно появилась. У Аэробуса первые годы до 40 бортов забор в Тулузе подпирали, потому что сбыта не было. Но стиснули зубы и не бросили, а затем вместе с 320 к ним пришла удача. Это же надо выбирать - или яхты с дворцами, или технический уровень страны.
В советские времена любили на французов кивать - мол, в электронике они никогда передовыми не были, но, следуя заветам де Голля, в критических местах у них всё было своё. Так что рынок сбыта - это только для окупаемости, а если получается без неё, всё равно стиснув зубы надо делать. Так у них из Thomson-CSF в итоге Thales возник, а там и окупаемость постепенно появилась. У Аэробуса первые годы до 40 бортов забор в Тулузе подпирали, потому что сбыта не было. Но стиснули зубы и не бросили, а затем вместе с 320 к ним пришла удача. Это же надо выбирать - или яхты с дворцами, или технический уровень страны.
Но люди те же и ..»» ничего не произошло и все идет по плану , но нам необходимо мобилизоваться и напрячь все ресурсы, хотя всё хорошо и только на пользу, а те, кто говорят обратное - не патриоты , ведь всё хорошо , как прежде, просто никогда как раньше уже не будет..., но мы прорвёмся , и не надо трындеть куда и как будет совершён этот прорыв...
Но люди те же и ..»» ничего не произошло и все идет по плану , но нам необходимо мобилизоваться и напрячь все ресурсы, хотя всё хорошо и только на пользу, а те, кто говорят обратное - не патриоты , ведь всё хорошо , как прежде, просто никогда как раньше уже не будет..., но мы прорвёмся , и не надо трындеть куда и как будет совершён этот прорыв...
Не надо путать божий дар с яичницей. Продолжать не буду.
Закупили установки. Стали что-то пытаться вырастить. Стало понятно, что нужны технологи. А у тех должен быть опыт, который за деньги не купишь. Съездили в Китай первые лица нашего государства еще в 14 году. Там много институтов с производственными площадками. Но каталогов англоязычных не было. Те стали готовить технические материалы. Аналоги у них близкие американским, но не прямые. Давай собирать наши запросы. Цены много выше и сроки производства больше. Что понятно. Но основное - консерватизм наших конструкторов. Он и польза и вред.
В общем, "процесс идет". Унификация - поможет. Не будет этих электронных ТЗ под каждое изделие. Да и Борисова правильно поставили. Нормально с военным ГОЗ справился и, в условиях санкций наладил серийное производство. И здесь справится...