Так и не понял: в чем новость. С 14-го года так и летается . Кто не в теме (видимо есть и такие) - от +/- траверза Воронежа при рейсах во всякие Анапы/Симферополи/Геленджики работой GPS похвастаться можно крайне редко, да и Ларнака с Тель Авивом , но там местами. Причем «Аэробас», не видя спутников некоторое время может воспринять отказ системы (GPS1/2 FAULT) и не факт, что при их обнаружении, снова восстановится. Никто в воздухе не остался и идя «на Одессу не вышел к Херсону». Да и RNAV заход , далеко не во всех случаях подразумевает спутниковую навигацию. Чего раздувать…?
Так я на нем за 20 лет от ПКК до ком.АЭ. Не напугаете:) И да. И КЛН-нок. Не было. А штурманов самолично отстранял за использование личных девайсов на боевом. Вот така сволочь.
С полным отключением более менее понятно. Но внести в работу спутников некоторые изменения я думаю возможно (т.е не глушить их сигнал радиосредствами)....просчитать видимую группировку спутников, требуемую для навигации над 1/6 части суши в любой промежуток времени несложная задача для компьютера, далее остается каждому спутнику просто в это время запретить сигнал.... Версия конечно так себе, т.к я в спутниках ни б ни м...но думаю право на жизнь имеет
Навигационные спутники - одни из самых сложных, если не самые сложные. К тому же они обязаны быть исключительно надёжными и работать вместе с другими такими же в единой системе. Поэтому сама система, насколько это возможно, простая и очень жёсткая. То, что вы считаете возможным, сразу же приведёт к выводу из неё спутника. А время его возвращения в систему с восстановлением всех связей занимает вполне конкретное время. Например, штатное время ввода в орбитальную группировку спутника ГЛОНАСС-М составляет 27 суток и у меня нет оснований думать, что со спутниками GPS дело обстоит как-то принципиально иначе:
https://tass.ru/kosmos/5846410
Поэтому намеренно никто такое разрушение спутниковой группировки устраивать не будет, а если оно вдруг один раз произойдёт случайно, на полное восстановление системы уйдёт, как минимум, несколько дней. Так что всё вредительство в отношении сигнала GPS может исходить только с поверхности Земли или от неё неподалёку.
Так я на нем за 20 лет от ПКК до ком.АЭ. Не напугаете:) И да. И КЛН-нок. Не было. А штурманов самолично отстранял за использование личных девайсов на боевом. Вот така сволочь.
Вы не путайте пожалуйста полеты в армии на один аэродром.И где у вас куча рлк ориентиров по которым можно провести коррекцию увк плюс рсбн и привода и полеты по трассам с выдерживанием rnp1.
Так я на нем за 20 лет от ПКК до ком.АЭ. Не напугаете:) И да. И КЛН-нок. Не было. А штурманов самолично отстранял за использование личных девайсов на боевом. Вот така сволочь.
так а я Вам специально про ил сказал-а теперь гляньте схему подхода в дмд (уважаемый sbb постарался нам сюда скинул-даже напрягаться не надо) и подумайте как попотеть придется тому внизу, которых Вы отстраняли...))). И так ради интереса-"арку" то хоть сможете без штурмана выдержать?!...)))
Навигационные спутники - одни из самых сложных, если не самые сложные. К тому же они обязаны быть исключительно надёжными и работать вместе с другими такими же в единой системе. Поэтому сама система, насколько это возможно, простая и очень жёсткая. То, что вы считаете возможным, сразу же приведёт к выводу из неё спутника. А время его возвращения в систему с восстановлением всех связей занимает вполне конкретное время. Например, штатное время ввода в орбитальную группировку спутника ГЛОНАСС-М составляет 27 суток и у меня нет оснований думать, что со спутниками GPS дело обстоит как-то принципиально иначе:
https://tass.ru/kosmos/5846410
Поэтому намеренно никто такое разрушение спутниковой группировки устраивать не будет, а если оно вдруг один раз произойдёт случайно, на полное восстановление системы уйдёт, как минимум, несколько дней. Так что всё вредительство в отношении сигнала GPS может исходить только с поверхности Земли или от неё неподалёку.
это была просто версия....ни я ни Вы толком не знаем, как там все устроено, так что не заставляйте лезть глубже и искать варианты (я думаю на это уже выделены огромные деньги и спецы занимаются)-нагадить России я так понимаю у заокеанских друзей сейчас в большом приоритете....к сожалению...
Вы не путайте пожалуйста полеты в армии на один аэродром.И где у вас куча рлк ориентиров по которым можно провести коррекцию увк плюс рсбн и привода и полеты по трассам с выдерживанием rnp1.
Как то на закате службы , дождливым вечером, посчитали с товарищем «один аэродром». Получилось слегка за 200 у каждого. И не только на территории бывшего СССР. Таким количеством на 320-м, за 10 лет после, похвастаться не получится. ВТА, она такая ВТА.:)
Вы не путайте пожалуйста полеты в армии на один аэродром.И где у вас куча рлк ориентиров по которым можно провести коррекцию увк плюс рсбн и привода и полеты по трассам с выдерживанием rnp1.
И того, с RNP-1 по трассам, повнимательнее. Это где такая accuracy required? Кстати и по трекам приходилось. Снова , такая ВТА:)
так а я Вам специально про ил сказал-а теперь гляньте схему подхода в дмд (уважаемый sbb постарался нам сюда скинул-даже напрягаться не надо) и подумайте как попотеть придется тому внизу, которых Вы отстраняли...))). И так ради интереса-"арку" то хоть сможете без штурмана выдержать?!...)))
Про арку - так она на иле более классическая. Там крен можно задать, в отличие от иномарок. Приходилось, в Китае, к примеру. Ну а насчет ДМД…
Где на схеме подхода GNSS REQUIRED. Да и на финальном : GNSS OR DME/DME. Или тема поменялась, уже не про спутники? И Вам ли не знать, что оборудование сие опционально и установлено далеко не на всем парке страны, да и мира. А про ил, могу ошибаться, но БЕЗ НАРУШЕНИЯ он никак заход по рнав не обеспечит. Ни со спутниками ни без. Если только KLN к УВК, не знаю, врать не буду.
Про арку - так она на иле более классическая. Там крен можно задать, в отличие от иномарок. Приходилось, в Китае, к примеру. Ну а насчет ДМД…
Где на схеме подхода GNSS REQUIRED. Да и на финальном : GNSS OR DME/DME. Или тема поменялась, уже не про спутники? И Вам ли не знать, что оборудование сие опционально и установлено далеко не на всем парке страны, да и мира. А про ил, могу ошибаться, но БЕЗ НАРУШЕНИЯ он никак заход по рнав не обеспечит. Ни со спутниками ни без. Если только KLN к УВК, не знаю, врать не буду.
В моей Ак.на илах стоит наша как бы Фмс...Сн4312.на ней заход по Рнав без проблем.но при условии приема сигнала спутников.А rnp1 на всех схемах Стар Мвз идр аэ Рф
Про арку - так она на иле более классическая. Там крен можно задать, в отличие от иномарок. Приходилось, в Китае, к примеру. Ну а насчет ДМД…
Где на схеме подхода GNSS REQUIRED. Да и на финальном : GNSS OR DME/DME. Или тема поменялась, уже не про спутники? И Вам ли не знать, что оборудование сие опционально и установлено далеко не на всем парке страны, да и мира. А про ил, могу ошибаться, но БЕЗ НАРУШЕНИЯ он никак заход по рнав не обеспечит. Ни со спутниками ни без. Если только KLN к УВК, не знаю, врать не буду.
Так вся дискуссия то и началась, когда Алексей (tlacr99) обозначил проблему-как выполнять то что нарисовали в МУДР на советских самолетах без использования GPS....?! Ему то, в отличие от нас с Вами, придется это делать как раз на ИЛе, который как Вы правильно заметили в принципе не может быть допущен к RNP1 без GNSS......для иномарок да, проблем нет...для советских самолетов однозначно надо переделывать схемы....
это была просто версия....ни я ни Вы толком не знаем, как там все устроено, так что не заставляйте лезть глубже и искать варианты (я думаю на это уже выделены огромные деньги и спецы занимаются)-нагадить России я так понимаю у заокеанских друзей сейчас в большом приоритете....к сожалению...
Ну я в общих чертах представляю, как это работает. Пару лет назад общался с одним замечательным человеком, который раньше работал в ИСС, а сейчас, работая в другом месте, с ними сотрудничает. В отношении навигационных космических систем вся эта байда началась далеко не вчера, а в 2014 году, и в 2018 году окончательно приобрела вид железобетонного забора - отсюда возникла необходимость в разработке ГЛОНАСС-К2, которая из-за элементной базы движется с трудом. Нисколько не сомневаюсь в уровне квалификации ИСС, они эту проблему решат, но не по их причинам сроки уже пару раз сдвигались. Надеюсь, в мае у них всё получится. И ещё от американцев какой-то запас микросхем остался, так что без своей спутниковой навигации ближайшие несколько лет мы точно не останемся. Но беда в том, что в гражданской авиации она здесь никому не нужна. Вот что происходило ещё 10 лет назад и это продолжается по сегодняшний день:
https://novayagazeta.ru/articl ...
И, если сегодня поискать, то выяснится, что кроме вездесущего и всемогущего Гармина, и там этим, хотя бы на полупрофессиональном уровне, никто не занимался:
https://www.aircraftspruce.com ...
В чём цель сегодняшних и предыдущих санкций? Зафиксировать нашу технологическую отсталость. То, что было сделано сегодня, прецедентов в истории не имеет. И это не мелкие пакости, а хорошо просчитанные системные меры. Но там трезвые люди и ради стремления кому-то нагадить (этого там нет, а есть трезвый расчёт) наносить ущерб надёжности и работоспособности своей GPS никто не будет - если им в порядке гуманитарной помощи не отправить для руководства космосом Рогозина, ибо бить своих, чтобы чужие боялись - это его конёк.
В моей Ак.на илах стоит наша как бы Фмс...Сн4312.на ней заход по Рнав без проблем.но при условии приема сигнала спутников.А rnp1 на всех схемах Стар Мвз идр аэ Рф
Стесняюсь спросить, а глонасс она не поддерживает??? Наша , сказали.
Да сигнал Глонас принимается.Но интересная штука если пропадают американские спутники то гасятся и наши тоже
Так в наших южных районах, в районе Кипра и Латакии сигнал глушат не ОНИ, а , как раз, мой бываший работодатель. Сиречь как и над Стрельной (Пулково), например. Вот все подряд и «гасят»:))) Это ж не тайна.
Да сигнал Глонас принимается.Но интересная штука если пропадают американские спутники то гасятся и наши тоже
Ну и прелесть UNABLE RNAV… Соседи по Питеру, которые нордавиа, когда ввели новые схемы очень часто пользовались этим докладом дабы не выписывать узоры. У них как раз GPS на многих бортах не было, а на STAR - mandatory. Им нравилось, сразу в район третьего, нам - меньше:)))
Так в наших южных районах, в районе Кипра и Латакии сигнал глушат не ОНИ, а , как раз, мой бываший работодатель. Сиречь как и над Стрельной (Пулково), например. Вот все подряд и «гасят»:))) Это ж не тайна.
Да согласен-наших рук дело .Американцы это делают гораздо красивее.В Баграме закрывали только стоянки вертолётов.а прорулишь мимо и опять сигнал есть
uh4cad
Старожил форума
26.04.2022 20:41
Беда-бедой... Есть средства РЭБ наземного, воздушного и космического базирования. Где нужно - там и заглушат. И по-барабану - жпс, глонас или бейдоу... А если в комплексе - то и вместе с косами и приводами...
Беда-бедой... Есть средства РЭБ наземного, воздушного и космического базирования. Где нужно - там и заглушат. И по-барабану - жпс, глонас или бейдоу... А если в комплексе - то и вместе с косами и приводами...
И вот тогда коррекция УВК по РЛО окажется очень кстати. Простите, не удержался:)
В моей Ак.на илах стоит наша как бы Фмс...Сн4312.на ней заход по Рнав без проблем.но при условии приема сигнала спутников.А rnp1 на всех схемах Стар Мвз идр аэ Рф
А как Вы узнаете, что спутники работают правильно? Задержка коррекции на СНке, может достигать 36 секунд, для корабля это не особо принципиально, а вот самолет :) в милю впишетесь?
А как Вы узнаете, что спутники работают правильно? Задержка коррекции на СНке, может достигать 36 секунд, для корабля это не особо принципиально, а вот самолет :) в милю впишетесь?
А как Вы узнаете, что спутники работают правильно? Задержка коррекции на СНке, может достигать 36 секунд, для корабля это не особо принципиально, а вот самолет :) в милю впишетесь?
Вы вообще с СНС работали??
RAIM
Автономный контроль целостности (RAIM) обеспечивает целостность системы GPS мониторинга в авиационных приложениях.
Для того чтобы GPS приемник мог осуществить RAIM-контроль или составить функцию ошибок(функция разности предполагаемых и наблюдаемых значений измерений), ему должно быть доступно как минимум пять спутников системы. RAIM имеет несколько способов реализации; один из них заключается в проверке совместимости рассчитанных координат положения объекта, при использовании всех возможных групп видимых спутников. Приемник выдает предупреждение пилоту, в случае если в результате проверки рассчитанные таким образом координаты не совместимы. Необходимым условием реализации метода RAIM в любом случае является наличие не менее 5 спутников видимых антенной GPS приемника; алгоритм RAIM, фактически, является статистическим методом.
В связи с этим каждому проведенному тесту – заключению о согласованности полученных от разных групп спутников координат – отвечает определенная вероятность, которая является мерой надежности этого теста о выявления сбоя, когда тот случится. Эта вероятность характеризует целесообразность и надежность проведения данного теста, она зависит от геометрии видимого созвездия спутников и условий окружающей среды, в районе где находится GPS приемник. Целесообразность в данном случае является фактором прооизводительности того или иного алгоритма и характеризует каждый из существующих алгоритмов и методологий системы RAIM.
Вы вообще с СНС работали??
RAIM
Автономный контроль целостности (RAIM) обеспечивает целостность системы GPS мониторинга в авиационных приложениях.
Для того чтобы GPS приемник мог осуществить RAIM-контроль или составить функцию ошибок(функция разности предполагаемых и наблюдаемых значений измерений), ему должно быть доступно как минимум пять спутников системы. RAIM имеет несколько способов реализации; один из них заключается в проверке совместимости рассчитанных координат положения объекта, при использовании всех возможных групп видимых спутников. Приемник выдает предупреждение пилоту, в случае если в результате проверки рассчитанные таким образом координаты не совместимы. Необходимым условием реализации метода RAIM в любом случае является наличие не менее 5 спутников видимых антенной GPS приемника; алгоритм RAIM, фактически, является статистическим методом.
В связи с этим каждому проведенному тесту – заключению о согласованности полученных от разных групп спутников координат – отвечает определенная вероятность, которая является мерой надежности этого теста о выявления сбоя, когда тот случится. Эта вероятность характеризует целесообразность и надежность проведения данного теста, она зависит от геометрии видимого созвездия спутников и условий окружающей среды, в районе где находится GPS приемник. Целесообразность в данном случае является фактором прооизводительности того или иного алгоритма и характеризует каждый из существующих алгоритмов и методологий системы RAIM.
Ой, как давно это было ;)
Я очень рад, что Вы освоили CTRL-C => CTRL-V.
Но все таки мне хотелось получить ответ на вопрос. Откуда берётся актуальная информация, СН по заверению разработчика берет информацию из SBAS, поговаривают, что осваивают GBAS, но как можно совместить "ужа с ежом", протоколы разные, можно было посмотреть прогноз RAIM на сайте мониторинга, но он сейчас отключен, туда и раньше мало кто заходил, хотя посмотреть размер звиздеца было интересно.
Повторю вопрос... Летите Вы по маршруту, откуда Вы и ваша спутниковая навигационная система получает актуальную информацию? Подсказка :) SBAS вражеская система, допустимая!!! задержка передачи на борт 30 секунд... В милю впишетесь?
tlacr99
Старожил форума
27.04.2022 12:41
ДмитрийХ
Дима.я понимаю вы инженер по этой храни.но большинство на ветке...штурман.пилот минус инженер так что чего умничать?ямы с вами говорим на разных языках.Откуда сигнал?-со спутника.А радиостанция..?на бронепоезде (вовсе не на транзисторах)
)
tlacr99
Старожил форума
27.04.2022 12:48
Ну и на засыпку сможете отличить локсодромию и ортодромию?БЕЗ Гугла
Я очень рад, что Вы освоили CTRL-C => CTRL-V.
Но все таки мне хотелось получить ответ на вопрос. Откуда берётся актуальная информация, СН по заверению разработчика берет информацию из SBAS, поговаривают, что осваивают GBAS, но как можно совместить "ужа с ежом", протоколы разные, можно было посмотреть прогноз RAIM на сайте мониторинга, но он сейчас отключен, туда и раньше мало кто заходил, хотя посмотреть размер звиздеца было интересно.
Повторю вопрос... Летите Вы по маршруту, откуда Вы и ваша спутниковая навигационная система получает актуальную информацию? Подсказка :) SBAS вражеская система, допустимая!!! задержка передачи на борт 30 секунд... В милю впишетесь?
RAIM , выдает СНС , установлен не в офисе на компьютере это первое. И второе причем тут захода на посадку с применение GBAS и система дифференциальной коррекции.
И навигация в принципе с использованием GPS???
Вы как я понимаю знаете как это работает но абсолютно не понимаете как это применяется.
ДмитрийХ
Дима.я понимаю вы инженер по этой храни.но большинство на ветке...штурман.пилот минус инженер так что чего умничать?ямы с вами говорим на разных языках.Откуда сигнал?-со спутника.А радиостанция..?на бронепоезде (вовсе не на транзисторах)
)
Опять ошиблись, нет у меня инженерного образования :)
А Вы знаете, Вы действительно правы, я вчера специальнно отловил пару пилотов, попытался понять степень познаний. У простого командира, знание открыть справочник и набрать пять цифр, у летчика инструктора познаний больше, он еще знает как проверить, дальше шло оперирование терминами, в которых они вообще не соображают, но умеют выполнять.
Как мне в свое время, один очень заслуженный летчик-испытатель говорил :) "Дима, запомни! Летчик должен быть тупым и бесстрашным, не в смысле глупым человеком, а тупо выполнить задачу "из пункта А в пункт Б" и не бояться принимать решения".
Коллега, не обижайтесь, вы мне на многое глаза открыли, надо кое что поменять в стратегии... :)
Опять ошиблись, нет у меня инженерного образования :)
А Вы знаете, Вы действительно правы, я вчера специальнно отловил пару пилотов, попытался понять степень познаний. У простого командира, знание открыть справочник и набрать пять цифр, у летчика инструктора познаний больше, он еще знает как проверить, дальше шло оперирование терминами, в которых они вообще не соображают, но умеют выполнять.
Как мне в свое время, один очень заслуженный летчик-испытатель говорил :) "Дима, запомни! Летчик должен быть тупым и бесстрашным, не в смысле глупым человеком, а тупо выполнить задачу "из пункта А в пункт Б" и не бояться принимать решения".
Коллега, не обижайтесь, вы мне на многое глаза открыли, надо кое что поменять в стратегии... :)
Если у вас нет инженерного образования.то откуда такие Великие познания в спутниковой навигации?На мой взгляд довольно ложные.Это исходит из ваших вопросов о задержке 30 сёк и вписывании во что то в 1 милю?Очень все это улыбнуло.
А о чем, собственно, разговор-то? Кроме бортовых средств есть наземные. В частности - трассовые и аэродромные обзорные локаторы. Им GPS - по-барабану. Уклонился от трассы или схемы захода(выхода) - диспетчер подскажет. Уж, как-никак, к ТВГ приведёт. Да и нет, пожалуй, аэродромов с заходами с GNS и без ILS (если есть - подскажите, плиз). А то увлеклись все "вторичкой"... Что одни, что другие. Ну, да - удобно, дёшево, сердито!!!) Однако, то и дело слышно (с работающей GPS): "... уклонились от трассы, правее 8".
В 1941 тяжёлые бомберы взлетели с острова в Балтийском море, отбомбились в Берлине и вернулись. Без всяких GPS, согласований и утверждений. Примеров - сотни.
Они летали медленнее, не по трассам и в почти гарантированном одиночестве. Если отклонялись даже на десяток километров, то ни с кем не сталкивались.
Если у вас нет инженерного образования.то откуда такие Великие познания в спутниковой навигации?На мой взгляд довольно ложные.Это исходит из ваших вопросов о задержке 30 сёк и вписывании во что то в 1 милю?Очень все это улыбнуло.
Ну почему "великие"??? там ничего сложного, даже наоборот, все просто. Меня в свое время научили, что информацию надо воспринимать из "первоисточников", поэтому, нужно мне понять, как работает спутниковая навигация, я иду и задаю вопросы разработчику.
Кстати, тут относительно недавно, один достаточно известный блоХер, вещал на тему моей работы, я скромно решил его поправить, аргументированно заметьте))) на что он мне заявил, что он знает людей, которые знают меня, их мнение он уважает, а мне приказал заткнуться, спустив на меня своих "подписчиков". Так и рождаются "компетентные мнения", "уважаемые люди"))) если же рассказывать, как работает GPS, простыми словами, то это просто и скучно, поговорить не о чем.... :)
Ну почему "великие"??? там ничего сложного, даже наоборот, все просто. Меня в свое время научили, что информацию надо воспринимать из "первоисточников", поэтому, нужно мне понять, как работает спутниковая навигация, я иду и задаю вопросы разработчику.
Кстати, тут относительно недавно, один достаточно известный блоХер, вещал на тему моей работы, я скромно решил его поправить, аргументированно заметьте))) на что он мне заявил, что он знает людей, которые знают меня, их мнение он уважает, а мне приказал заткнуться, спустив на меня своих "подписчиков". Так и рождаются "компетентные мнения", "уважаемые люди"))) если же рассказывать, как работает GPS, простыми словами, то это просто и скучно, поговорить не о чем.... :)
Из своего опыта испытаний с середины 90х годов, могу сказать, что надо все-таки понимать именно потребителя и его приемник. Общие принципы работы орбитальной группировки всем понятны. Пока дело не дойдет до технических особенностей наземной части системы в виде приемника потребителя и реальных условий наземной эксплуатации. С помехами, уходами частоты частотных генераторов, резонаторов и другим. Еще и психология "радиолокации" потребителей мешает понять отличия.
vasilf
Старожил форума
02.05.2022 22:58
Вроде как обычная новость, непонятно только, почему этот спутник полтора года бездельничал на орбите:
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Спутник "Глонасс-К" № 705, который был запущен в октябре 2020 года, введен в состав орбитальной группировки. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в четверг. "По сообщению центра управления системой ГЛОНАСС, космический аппарат "Глонасс-К" № 705 (11 рабочая точка), выведенный на орбиту 25.10.2020 г., введен в состав орбитальной группировки в 14:30 (мск) 28.04.2022 года и используется по целевому назначению", - написал Рогозин в своем Telegram-канале.
https://tass.ru/kosmos/14508425
Но если посмотреть на историю его запуска и на то, что спутник был запущен в 10 рабочую точку, что-то проясняется. Заодно тут очень много содержательной информации про историю системы ГЛОНАСС, её историю импрозамещения и почему она стала всё больше и больше становиться похожей на GPS (и Galileo):
https://novosti-kosmonavtiki.r ...
vasilf
Старожил форума
02.05.2022 23:05
Ещё одна новость. Сроки запуска спутника ГЛОНАСС-К2 в очередной раз сдвинуты, уже на осень:
МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Навигационный спутник нового поколения "Глонасс-К2" впервые будет выведен на орбиту осенью текущего года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. "Запуск нового космического аппарата "Глонасс-К2" запланирован на сентябрь текущего года", - отметил собеседник агентства. Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что первый навигационный спутник нового поколения "Глонасс-К2" может быть запущен во втором квартале 2022 года. Позже на официальном канале АО "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС, входит в Роскосмос) в YouTube говорилось, что первый пуск навигационного спутника нового поколения запланирован на май.
https://tass.ru/kosmos/14487357
А вообще - вопрос очень интересный! Взять классический Ан-24/26 - без DME и GPS. Как на нём схему крутить, если приводов нет? И как сейчас заходят - сразу к четвертому, пока курсовой не захватят? С такими средствами даже "коробочку" не построишь... Получается, без диспетчера - никак!
Алекс 787, - хороший Вы вопрос затронули!)
А кто сказал, что нет дальномера? Есть.
Некоторые и vor оборудованы. Было бы где так зайти.
Из своего опыта испытаний с середины 90х годов, могу сказать, что надо все-таки понимать именно потребителя и его приемник. Общие принципы работы орбитальной группировки всем понятны. Пока дело не дойдет до технических особенностей наземной части системы в виде приемника потребителя и реальных условий наземной эксплуатации. С помехами, уходами частоты частотных генераторов, резонаторов и другим. Еще и психология "радиолокации" потребителей мешает понять отличия.
Я с Вами полностью согласен, но есть нюансы. :) Общие принципы, 99% пользователей не понимают, от слова "совсем", в 99% случаев GNSS работает без сбоев, что не вызывает у пользователей неудобства. То что сейчас обратили внимание на достоверность работы GNSS с учетом СВО, ну так это далеко не первые места, где применялось... ну, а природа нам в октябре/ноябре прошлого года сюрпризов подбросила :)
В ИКАО прописано: «Государство, санкционирующее выполнение полетов на основе использования GNSS, должно обеспечивать регистрацию данных GNSS, относящихся к этим полетам.»* ANNEX 10 VOL 1 пункт 2.1.4.2
Хитро :) они рекомендуют...
Достаточно понятным языком написаная статья, есть некоторые неточности, но в целом, все правильно написано.
Причем, авиация и моряки уже попали, обновления на некоторые навигационные системы не приходят, а то что приходит, возможно!!! будет иметь критические "ошибки".
Достаточно понятным языком написаная статья, есть некоторые неточности, но в целом, все правильно написано.
Причем, авиация и моряки уже попали, обновления на некоторые навигационные системы не приходят, а то что приходит, возможно!!! будет иметь критические "ошибки".
Не только для навигации, обновления для GPWS тоже не приходят.
Ещё одна новость. Сроки запуска спутника ГЛОНАСС-К2 в очередной раз сдвинуты, уже на осень:
МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Навигационный спутник нового поколения "Глонасс-К2" впервые будет выведен на орбиту осенью текущего года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. "Запуск нового космического аппарата "Глонасс-К2" запланирован на сентябрь текущего года", - отметил собеседник агентства. Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что первый навигационный спутник нового поколения "Глонасс-К2" может быть запущен во втором квартале 2022 года. Позже на официальном канале АО "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС, входит в Роскосмос) в YouTube говорилось, что первый пуск навигационного спутника нового поколения запланирован на май.
https://tass.ru/kosmos/14487357
Осень близко. Теперь на конец года.
МЕНДЕЛЕЕВО /Московская область/, 29 июля. /ТАСС/. Новейший навигационный российский аппарат "Глонасс-К2" в настоящий момент проходит финальные испытания, он будет запущен до конца года. Об этом сообщил журналистам гендиректор Роскартографии, гендиректор АО "Институт навигации", генконструктор навигационной системы ГЛОНАСС Сергей Карутин. "Ожидаем пуск до конца года, [спутник] проходит финальную фазу испытаний", - сказал Карутин, посещая Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ), в ответ на соответствующий вопрос ТАСС.
https://tass.ru/kosmos/15341531
МЕНДЕЛЕЕВО /Московская область/, 29 июля. /ТАСС/. Новейший навигационный российский аппарат "Глонасс-К2" в настоящий момент проходит финальные испытания, он будет запущен до конца года. Об этом сообщил журналистам гендиректор Роскартографии, гендиректор АО "Институт навигации", генконструктор навигационной системы ГЛОНАСС Сергей Карутин. "Ожидаем пуск до конца года, [спутник] проходит финальную фазу испытаний", - сказал Карутин, посещая Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ), в ответ на соответствующий вопрос ТАСС.
https://tass.ru/kosmos/15341531
Борисов несколько дней назад говорил об унификации бортового оборудрвания спутников. Напрашивалось это давно. Особенно, с потребностью кратно увеличить численность спутниковой группировки. С запуском той же системы "Сфера".
Для меня, это продление - просто испытание отечественных комплектуюших. Американцы хорошо работали. По ТЗ, того же РКС, за несколько недель изготавливались микросхемы. Особенно СВЧ. Довольно быстро и недорого. Что удобно. Но это закончилось аж в 14 году.
Ну, и помнить будем, что станции тех же израилетян и индусов в 19 году до Луны не долетели. Хотя все "правильные" комплектующие у них доступны. Т. е. здесь еще и опыт специалистов важен.
Так, что пусть наши еще время потратят. Это сэкономит время и деньги в будущем.
Борисов несколько дней назад говорил об унификации бортового оборудрвания спутников. Напрашивалось это давно. Особенно, с потребностью кратно увеличить численность спутниковой группировки. С запуском той же системы "Сфера".
Для меня, это продление - просто испытание отечественных комплектуюших. Американцы хорошо работали. По ТЗ, того же РКС, за несколько недель изготавливались микросхемы. Особенно СВЧ. Довольно быстро и недорого. Что удобно. Но это закончилось аж в 14 году.
Ну, и помнить будем, что станции тех же израилетян и индусов в 19 году до Луны не долетели. Хотя все "правильные" комплектующие у них доступны. Т. е. здесь еще и опыт специалистов важен.
Так, что пусть наши еще время потратят. Это сэкономит время и деньги в будущем.
Для меня тоже. В компетентности ИСС никаких сомнений нет. Как было недавно сказано на ветке рядом:
"Разработчики РЭА есть и работают, а вот своя элементная база ОЙ".
Для меня тоже. В компетентности ИСС никаких сомнений нет. Как было недавно сказано на ветке рядом:
"Разработчики РЭА есть и работают, а вот своя элементная база ОЙ".
Там своя специфика. Ну кому еще нужна радстойкость в 300КРад? В мобильниках? Они золотыми будут. На порядок цена растет с таким классом радстойкости. Да и технические решения там простые. Надежность нужна. Количества... Там по-году, потребности всего сотни штук каждой позиции. Ну как это "поднимет" отечественную электронику?
Вот эти потребности и собирались на американской фабрике со всего мира. Для всех спутников, с разных стран, они и делали. Поэтому и специалисты там собраны и оборудование и материалы. И большая часть этих заказов были наши. Так что вы хотите? Мы и отдавали свои заказы и свои перспективы на-сторону. Сейчас возвращаем. Потребности есть и они растут.
Там своя специфика. Ну кому еще нужна радстойкость в 300КРад? В мобильниках? Они золотыми будут. На порядок цена растет с таким классом радстойкости. Да и технические решения там простые. Надежность нужна. Количества... Там по-году, потребности всего сотни штук каждой позиции. Ну как это "поднимет" отечественную электронику?
Вот эти потребности и собирались на американской фабрике со всего мира. Для всех спутников, с разных стран, они и делали. Поэтому и специалисты там собраны и оборудование и материалы. И большая часть этих заказов были наши. Так что вы хотите? Мы и отдавали свои заказы и свои перспективы на-сторону. Сейчас возвращаем. Потребности есть и они растут.
Как начал работать, с начала 80-х, с тех пор слышу про нашу элементную базу. Если поначалу хотя бы пытались что-то делать, то потом решили выйти на мировой рынок и там купить. Вышли, купили, всё своё в большинстве случаев похерили. Меня вот что интересует: чем восемь лет были заняты, начиная с 2014 года, когда эти санкции начались? Вероятно, батут строили.
Как начал работать, с начала 80-х, с тех пор слышу про нашу элементную базу. Если поначалу хотя бы пытались что-то делать, то потом решили выйти на мировой рынок и там купить. Вышли, купили, всё своё в большинстве случаев похерили. Меня вот что интересует: чем восемь лет были заняты, начиная с 2014 года, когда эти санкции начались? Вероятно, батут строили.
Криво-косо, параллельно, закупали. Много "посадок".
Закупили установки. Стали что-то пытаться вырастить. Стало понятно, что нужны технологи. А у тех должен быть опыт, который за деньги не купишь. Съездили в Китай первые лица нашего государства еще в 14 году. Там много институтов с производственными площадками. Но каталогов англоязычных не было. Те стали готовить технические материалы. Аналоги у них близкие американским, но не прямые. Давай собирать наши запросы. Цены много выше и сроки производства больше. Что понятно. Но основное - консерватизм наших конструкторов. Он и польза и вред.
В общем, "процесс идет". Унификация - поможет. Не будет этих электронных ТЗ под каждое изделие. Да и Борисова правильно поставили. Нормально с военным ГОЗ справился и, в условиях санкций наладил серийное производство. И здесь справится...