Так и не понял: в чем новость. С 14-го года так и летается . Кто не в теме (видимо есть и такие) - от +/- траверза Воронежа при рейсах во всякие Анапы/Симферополи/Геленджики работой GPS похвастаться можно крайне редко, да и Ларнака с Тель Авивом , но там местами. Причем «Аэробас», не видя спутников некоторое время может воспринять отказ системы (GPS1/2 FAULT) и не факт, что при их обнаружении, снова восстановится. Никто в воздухе не остался и идя «на Одессу не вышел к Херсону». Да и RNAV заход , далеко не во всех случаях подразумевает спутниковую навигацию. Чего раздувать…?
Так я на нем за 20 лет от ПКК до ком.АЭ. Не напугаете:) И да. И КЛН-нок. Не было. А штурманов самолично отстранял за использование личных девайсов на боевом. Вот така сволочь.
С полным отключением более менее понятно. Но внести в работу спутников некоторые изменения я думаю возможно (т.е не глушить их сигнал радиосредствами)....просчитать видимую группировку спутников, требуемую для навигации над 1/6 части суши в любой промежуток времени несложная задача для компьютера, далее остается каждому спутнику просто в это время запретить сигнал.... Версия конечно так себе, т.к я в спутниках ни б ни м...но думаю право на жизнь имеет
Навигационные спутники - одни из самых сложных, если не самые сложные. К тому же они обязаны быть исключительно надёжными и работать вместе с другими такими же в единой системе. Поэтому сама система, насколько это возможно, простая и очень жёсткая. То, что вы считаете возможным, сразу же приведёт к выводу из неё спутника. А время его возвращения в систему с восстановлением всех связей занимает вполне конкретное время. Например, штатное время ввода в орбитальную группировку спутника ГЛОНАСС-М составляет 27 суток и у меня нет оснований думать, что со спутниками GPS дело обстоит как-то принципиально иначе:
https://tass.ru/kosmos/5846410
Поэтому намеренно никто такое разрушение спутниковой группировки устраивать не будет, а если оно вдруг один раз произойдёт случайно, на полное восстановление системы уйдёт, как минимум, несколько дней. Так что всё вредительство в отношении сигнала GPS может исходить только с поверхности Земли или от неё неподалёку.
Так я на нем за 20 лет от ПКК до ком.АЭ. Не напугаете:) И да. И КЛН-нок. Не было. А штурманов самолично отстранял за использование личных девайсов на боевом. Вот така сволочь.
Вы не путайте пожалуйста полеты в армии на один аэродром.И где у вас куча рлк ориентиров по которым можно провести коррекцию увк плюс рсбн и привода и полеты по трассам с выдерживанием rnp1.
Так я на нем за 20 лет от ПКК до ком.АЭ. Не напугаете:) И да. И КЛН-нок. Не было. А штурманов самолично отстранял за использование личных девайсов на боевом. Вот така сволочь.
так а я Вам специально про ил сказал-а теперь гляньте схему подхода в дмд (уважаемый sbb постарался нам сюда скинул-даже напрягаться не надо) и подумайте как попотеть придется тому внизу, которых Вы отстраняли...))). И так ради интереса-"арку" то хоть сможете без штурмана выдержать?!...)))
Навигационные спутники - одни из самых сложных, если не самые сложные. К тому же они обязаны быть исключительно надёжными и работать вместе с другими такими же в единой системе. Поэтому сама система, насколько это возможно, простая и очень жёсткая. То, что вы считаете возможным, сразу же приведёт к выводу из неё спутника. А время его возвращения в систему с восстановлением всех связей занимает вполне конкретное время. Например, штатное время ввода в орбитальную группировку спутника ГЛОНАСС-М составляет 27 суток и у меня нет оснований думать, что со спутниками GPS дело обстоит как-то принципиально иначе:
https://tass.ru/kosmos/5846410
Поэтому намеренно никто такое разрушение спутниковой группировки устраивать не будет, а если оно вдруг один раз произойдёт случайно, на полное восстановление системы уйдёт, как минимум, несколько дней. Так что всё вредительство в отношении сигнала GPS может исходить только с поверхности Земли или от неё неподалёку.
это была просто версия....ни я ни Вы толком не знаем, как там все устроено, так что не заставляйте лезть глубже и искать варианты (я думаю на это уже выделены огромные деньги и спецы занимаются)-нагадить России я так понимаю у заокеанских друзей сейчас в большом приоритете....к сожалению...
Вы не путайте пожалуйста полеты в армии на один аэродром.И где у вас куча рлк ориентиров по которым можно провести коррекцию увк плюс рсбн и привода и полеты по трассам с выдерживанием rnp1.
Как то на закате службы , дождливым вечером, посчитали с товарищем «один аэродром». Получилось слегка за 200 у каждого. И не только на территории бывшего СССР. Таким количеством на 320-м, за 10 лет после, похвастаться не получится. ВТА, она такая ВТА.:)
Вы не путайте пожалуйста полеты в армии на один аэродром.И где у вас куча рлк ориентиров по которым можно провести коррекцию увк плюс рсбн и привода и полеты по трассам с выдерживанием rnp1.
И того, с RNP-1 по трассам, повнимательнее. Это где такая accuracy required? Кстати и по трекам приходилось. Снова , такая ВТА:)
так а я Вам специально про ил сказал-а теперь гляньте схему подхода в дмд (уважаемый sbb постарался нам сюда скинул-даже напрягаться не надо) и подумайте как попотеть придется тому внизу, которых Вы отстраняли...))). И так ради интереса-"арку" то хоть сможете без штурмана выдержать?!...)))
Про арку - так она на иле более классическая. Там крен можно задать, в отличие от иномарок. Приходилось, в Китае, к примеру. Ну а насчет ДМД…
Где на схеме подхода GNSS REQUIRED. Да и на финальном : GNSS OR DME/DME. Или тема поменялась, уже не про спутники? И Вам ли не знать, что оборудование сие опционально и установлено далеко не на всем парке страны, да и мира. А про ил, могу ошибаться, но БЕЗ НАРУШЕНИЯ он никак заход по рнав не обеспечит. Ни со спутниками ни без. Если только KLN к УВК, не знаю, врать не буду.
Про арку - так она на иле более классическая. Там крен можно задать, в отличие от иномарок. Приходилось, в Китае, к примеру. Ну а насчет ДМД…
Где на схеме подхода GNSS REQUIRED. Да и на финальном : GNSS OR DME/DME. Или тема поменялась, уже не про спутники? И Вам ли не знать, что оборудование сие опционально и установлено далеко не на всем парке страны, да и мира. А про ил, могу ошибаться, но БЕЗ НАРУШЕНИЯ он никак заход по рнав не обеспечит. Ни со спутниками ни без. Если только KLN к УВК, не знаю, врать не буду.
В моей Ак.на илах стоит наша как бы Фмс...Сн4312.на ней заход по Рнав без проблем.но при условии приема сигнала спутников.А rnp1 на всех схемах Стар Мвз идр аэ Рф
Про арку - так она на иле более классическая. Там крен можно задать, в отличие от иномарок. Приходилось, в Китае, к примеру. Ну а насчет ДМД…
Где на схеме подхода GNSS REQUIRED. Да и на финальном : GNSS OR DME/DME. Или тема поменялась, уже не про спутники? И Вам ли не знать, что оборудование сие опционально и установлено далеко не на всем парке страны, да и мира. А про ил, могу ошибаться, но БЕЗ НАРУШЕНИЯ он никак заход по рнав не обеспечит. Ни со спутниками ни без. Если только KLN к УВК, не знаю, врать не буду.
Так вся дискуссия то и началась, когда Алексей (tlacr99) обозначил проблему-как выполнять то что нарисовали в МУДР на советских самолетах без использования GPS....?! Ему то, в отличие от нас с Вами, придется это делать как раз на ИЛе, который как Вы правильно заметили в принципе не может быть допущен к RNP1 без GNSS......для иномарок да, проблем нет...для советских самолетов однозначно надо переделывать схемы....
это была просто версия....ни я ни Вы толком не знаем, как там все устроено, так что не заставляйте лезть глубже и искать варианты (я думаю на это уже выделены огромные деньги и спецы занимаются)-нагадить России я так понимаю у заокеанских друзей сейчас в большом приоритете....к сожалению...
Ну я в общих чертах представляю, как это работает. Пару лет назад общался с одним замечательным человеком, который раньше работал в ИСС, а сейчас, работая в другом месте, с ними сотрудничает. В отношении навигационных космических систем вся эта байда началась далеко не вчера, а в 2014 году, и в 2018 году окончательно приобрела вид железобетонного забора - отсюда возникла необходимость в разработке ГЛОНАСС-К2, которая из-за элементной базы движется с трудом. Нисколько не сомневаюсь в уровне квалификации ИСС, они эту проблему решат, но не по их причинам сроки уже пару раз сдвигались. Надеюсь, в мае у них всё получится. И ещё от американцев какой-то запас микросхем остался, так что без своей спутниковой навигации ближайшие несколько лет мы точно не останемся. Но беда в том, что в гражданской авиации она здесь никому не нужна. Вот что происходило ещё 10 лет назад и это продолжается по сегодняшний день:
https://novayagazeta.ru/articl ...
И, если сегодня поискать, то выяснится, что кроме вездесущего и всемогущего Гармина, и там этим, хотя бы на полупрофессиональном уровне, никто не занимался:
https://www.aircraftspruce.com ...
В чём цель сегодняшних и предыдущих санкций? Зафиксировать нашу технологическую отсталость. То, что было сделано сегодня, прецедентов в истории не имеет. И это не мелкие пакости, а хорошо просчитанные системные меры. Но там трезвые люди и ради стремления кому-то нагадить (этого там нет, а есть трезвый расчёт) наносить ущерб надёжности и работоспособности своей GPS никто не будет - если им в порядке гуманитарной помощи не отправить для руководства космосом Рогозина, ибо бить своих, чтобы чужие боялись - это его конёк.
В моей Ак.на илах стоит наша как бы Фмс...Сн4312.на ней заход по Рнав без проблем.но при условии приема сигнала спутников.А rnp1 на всех схемах Стар Мвз идр аэ Рф
Стесняюсь спросить, а глонасс она не поддерживает??? Наша , сказали.
Да сигнал Глонас принимается.Но интересная штука если пропадают американские спутники то гасятся и наши тоже
Так в наших южных районах, в районе Кипра и Латакии сигнал глушат не ОНИ, а , как раз, мой бываший работодатель. Сиречь как и над Стрельной (Пулково), например. Вот все подряд и «гасят»:))) Это ж не тайна.
Да сигнал Глонас принимается.Но интересная штука если пропадают американские спутники то гасятся и наши тоже
Ну и прелесть UNABLE RNAV… Соседи по Питеру, которые нордавиа, когда ввели новые схемы очень часто пользовались этим докладом дабы не выписывать узоры. У них как раз GPS на многих бортах не было, а на STAR - mandatory. Им нравилось, сразу в район третьего, нам - меньше:)))
Так в наших южных районах, в районе Кипра и Латакии сигнал глушат не ОНИ, а , как раз, мой бываший работодатель. Сиречь как и над Стрельной (Пулково), например. Вот все подряд и «гасят»:))) Это ж не тайна.
Да согласен-наших рук дело .Американцы это делают гораздо красивее.В Баграме закрывали только стоянки вертолётов.а прорулишь мимо и опять сигнал есть
uh4cad
Старожил форума
26.04.2022 20:41
Беда-бедой... Есть средства РЭБ наземного, воздушного и космического базирования. Где нужно - там и заглушат. И по-барабану - жпс, глонас или бейдоу... А если в комплексе - то и вместе с косами и приводами...
Беда-бедой... Есть средства РЭБ наземного, воздушного и космического базирования. Где нужно - там и заглушат. И по-барабану - жпс, глонас или бейдоу... А если в комплексе - то и вместе с косами и приводами...
И вот тогда коррекция УВК по РЛО окажется очень кстати. Простите, не удержался:)
В моей Ак.на илах стоит наша как бы Фмс...Сн4312.на ней заход по Рнав без проблем.но при условии приема сигнала спутников.А rnp1 на всех схемах Стар Мвз идр аэ Рф
А как Вы узнаете, что спутники работают правильно? Задержка коррекции на СНке, может достигать 36 секунд, для корабля это не особо принципиально, а вот самолет :) в милю впишетесь?
А как Вы узнаете, что спутники работают правильно? Задержка коррекции на СНке, может достигать 36 секунд, для корабля это не особо принципиально, а вот самолет :) в милю впишетесь?
А как Вы узнаете, что спутники работают правильно? Задержка коррекции на СНке, может достигать 36 секунд, для корабля это не особо принципиально, а вот самолет :) в милю впишетесь?
Вы вообще с СНС работали??
RAIM
Автономный контроль целостности (RAIM) обеспечивает целостность системы GPS мониторинга в авиационных приложениях.
Для того чтобы GPS приемник мог осуществить RAIM-контроль или составить функцию ошибок(функция разности предполагаемых и наблюдаемых значений измерений), ему должно быть доступно как минимум пять спутников системы. RAIM имеет несколько способов реализации; один из них заключается в проверке совместимости рассчитанных координат положения объекта, при использовании всех возможных групп видимых спутников. Приемник выдает предупреждение пилоту, в случае если в результате проверки рассчитанные таким образом координаты не совместимы. Необходимым условием реализации метода RAIM в любом случае является наличие не менее 5 спутников видимых антенной GPS приемника; алгоритм RAIM, фактически, является статистическим методом.
В связи с этим каждому проведенному тесту – заключению о согласованности полученных от разных групп спутников координат – отвечает определенная вероятность, которая является мерой надежности этого теста о выявления сбоя, когда тот случится. Эта вероятность характеризует целесообразность и надежность проведения данного теста, она зависит от геометрии видимого созвездия спутников и условий окружающей среды, в районе где находится GPS приемник. Целесообразность в данном случае является фактором прооизводительности того или иного алгоритма и характеризует каждый из существующих алгоритмов и методологий системы RAIM.
Вы вообще с СНС работали??
RAIM
Автономный контроль целостности (RAIM) обеспечивает целостность системы GPS мониторинга в авиационных приложениях.
Для того чтобы GPS приемник мог осуществить RAIM-контроль или составить функцию ошибок(функция разности предполагаемых и наблюдаемых значений измерений), ему должно быть доступно как минимум пять спутников системы. RAIM имеет несколько способов реализации; один из них заключается в проверке совместимости рассчитанных координат положения объекта, при использовании всех возможных групп видимых спутников. Приемник выдает предупреждение пилоту, в случае если в результате проверки рассчитанные таким образом координаты не совместимы. Необходимым условием реализации метода RAIM в любом случае является наличие не менее 5 спутников видимых антенной GPS приемника; алгоритм RAIM, фактически, является статистическим методом.
В связи с этим каждому проведенному тесту – заключению о согласованности полученных от разных групп спутников координат – отвечает определенная вероятность, которая является мерой надежности этого теста о выявления сбоя, когда тот случится. Эта вероятность характеризует целесообразность и надежность проведения данного теста, она зависит от геометрии видимого созвездия спутников и условий окружающей среды, в районе где находится GPS приемник. Целесообразность в данном случае является фактором прооизводительности того или иного алгоритма и характеризует каждый из существующих алгоритмов и методологий системы RAIM.
Ой, как давно это было ;)
Я очень рад, что Вы освоили CTRL-C => CTRL-V.
Но все таки мне хотелось получить ответ на вопрос. Откуда берётся актуальная информация, СН по заверению разработчика берет информацию из SBAS, поговаривают, что осваивают GBAS, но как можно совместить "ужа с ежом", протоколы разные, можно было посмотреть прогноз RAIM на сайте мониторинга, но он сейчас отключен, туда и раньше мало кто заходил, хотя посмотреть размер звиздеца было интересно.
Повторю вопрос... Летите Вы по маршруту, откуда Вы и ваша спутниковая навигационная система получает актуальную информацию? Подсказка :) SBAS вражеская система, допустимая!!! задержка передачи на борт 30 секунд... В милю впишетесь?
tlacr99
Старожил форума
27.04.2022 12:41
ДмитрийХ
Дима.я понимаю вы инженер по этой храни.но большинство на ветке...штурман.пилот минус инженер так что чего умничать?ямы с вами говорим на разных языках.Откуда сигнал?-со спутника.А радиостанция..?на бронепоезде (вовсе не на транзисторах)
)
tlacr99
Старожил форума
27.04.2022 12:48
Ну и на засыпку сможете отличить локсодромию и ортодромию?БЕЗ Гугла
Я очень рад, что Вы освоили CTRL-C => CTRL-V.
Но все таки мне хотелось получить ответ на вопрос. Откуда берётся актуальная информация, СН по заверению разработчика берет информацию из SBAS, поговаривают, что осваивают GBAS, но как можно совместить "ужа с ежом", протоколы разные, можно было посмотреть прогноз RAIM на сайте мониторинга, но он сейчас отключен, туда и раньше мало кто заходил, хотя посмотреть размер звиздеца было интересно.
Повторю вопрос... Летите Вы по маршруту, откуда Вы и ваша спутниковая навигационная система получает актуальную информацию? Подсказка :) SBAS вражеская система, допустимая!!! задержка передачи на борт 30 секунд... В милю впишетесь?
RAIM , выдает СНС , установлен не в офисе на компьютере это первое. И второе причем тут захода на посадку с применение GBAS и система дифференциальной коррекции.
И навигация в принципе с использованием GPS???
Вы как я понимаю знаете как это работает но абсолютно не понимаете как это применяется.
ДмитрийХ
Дима.я понимаю вы инженер по этой храни.но большинство на ветке...штурман.пилот минус инженер так что чего умничать?ямы с вами говорим на разных языках.Откуда сигнал?-со спутника.А радиостанция..?на бронепоезде (вовсе не на транзисторах)
)
Опять ошиблись, нет у меня инженерного образования :)
А Вы знаете, Вы действительно правы, я вчера специальнно отловил пару пилотов, попытался понять степень познаний. У простого командира, знание открыть справочник и набрать пять цифр, у летчика инструктора познаний больше, он еще знает как проверить, дальше шло оперирование терминами, в которых они вообще не соображают, но умеют выполнять.
Как мне в свое время, один очень заслуженный летчик-испытатель говорил :) "Дима, запомни! Летчик должен быть тупым и бесстрашным, не в смысле глупым человеком, а тупо выполнить задачу "из пункта А в пункт Б" и не бояться принимать решения".
Коллега, не обижайтесь, вы мне на многое глаза открыли, надо кое что поменять в стратегии... :)
Опять ошиблись, нет у меня инженерного образования :)
А Вы знаете, Вы действительно правы, я вчера специальнно отловил пару пилотов, попытался понять степень познаний. У простого командира, знание открыть справочник и набрать пять цифр, у летчика инструктора познаний больше, он еще знает как проверить, дальше шло оперирование терминами, в которых они вообще не соображают, но умеют выполнять.
Как мне в свое время, один очень заслуженный летчик-испытатель говорил :) "Дима, запомни! Летчик должен быть тупым и бесстрашным, не в смысле глупым человеком, а тупо выполнить задачу "из пункта А в пункт Б" и не бояться принимать решения".
Коллега, не обижайтесь, вы мне на многое глаза открыли, надо кое что поменять в стратегии... :)
Если у вас нет инженерного образования.то откуда такие Великие познания в спутниковой навигации?На мой взгляд довольно ложные.Это исходит из ваших вопросов о задержке 30 сёк и вписывании во что то в 1 милю?Очень все это улыбнуло.
А о чем, собственно, разговор-то? Кроме бортовых средств есть наземные. В частности - трассовые и аэродромные обзорные локаторы. Им GPS - по-барабану. Уклонился от трассы или схемы захода(выхода) - диспетчер подскажет. Уж, как-никак, к ТВГ приведёт. Да и нет, пожалуй, аэродромов с заходами с GNS и без ILS (если есть - подскажите, плиз). А то увлеклись все "вторичкой"... Что одни, что другие. Ну, да - удобно, дёшево, сердито!!!) Однако, то и дело слышно (с работающей GPS): "... уклонились от трассы, правее 8".
В 1941 тяжёлые бомберы взлетели с острова в Балтийском море, отбомбились в Берлине и вернулись. Без всяких GPS, согласований и утверждений. Примеров - сотни.
Они летали медленнее, не по трассам и в почти гарантированном одиночестве. Если отклонялись даже на десяток километров, то ни с кем не сталкивались.
Если у вас нет инженерного образования.то откуда такие Великие познания в спутниковой навигации?На мой взгляд довольно ложные.Это исходит из ваших вопросов о задержке 30 сёк и вписывании во что то в 1 милю?Очень все это улыбнуло.
Ну почему "великие"??? там ничего сложного, даже наоборот, все просто. Меня в свое время научили, что информацию надо воспринимать из "первоисточников", поэтому, нужно мне понять, как работает спутниковая навигация, я иду и задаю вопросы разработчику.
Кстати, тут относительно недавно, один достаточно известный блоХер, вещал на тему моей работы, я скромно решил его поправить, аргументированно заметьте))) на что он мне заявил, что он знает людей, которые знают меня, их мнение он уважает, а мне приказал заткнуться, спустив на меня своих "подписчиков". Так и рождаются "компетентные мнения", "уважаемые люди"))) если же рассказывать, как работает GPS, простыми словами, то это просто и скучно, поговорить не о чем.... :)
Ну почему "великие"??? там ничего сложного, даже наоборот, все просто. Меня в свое время научили, что информацию надо воспринимать из "первоисточников", поэтому, нужно мне понять, как работает спутниковая навигация, я иду и задаю вопросы разработчику.
Кстати, тут относительно недавно, один достаточно известный блоХер, вещал на тему моей работы, я скромно решил его поправить, аргументированно заметьте))) на что он мне заявил, что он знает людей, которые знают меня, их мнение он уважает, а мне приказал заткнуться, спустив на меня своих "подписчиков". Так и рождаются "компетентные мнения", "уважаемые люди"))) если же рассказывать, как работает GPS, простыми словами, то это просто и скучно, поговорить не о чем.... :)
Из своего опыта испытаний с середины 90х годов, могу сказать, что надо все-таки понимать именно потребителя и его приемник. Общие принципы работы орбитальной группировки всем понятны. Пока дело не дойдет до технических особенностей наземной части системы в виде приемника потребителя и реальных условий наземной эксплуатации. С помехами, уходами частоты частотных генераторов, резонаторов и другим. Еще и психология "радиолокации" потребителей мешает понять отличия.
vasilf
Старожил форума
02.05.2022 22:58
Вроде как обычная новость, непонятно только, почему этот спутник полтора года бездельничал на орбите:
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Спутник "Глонасс-К" № 705, который был запущен в октябре 2020 года, введен в состав орбитальной группировки. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в четверг. "По сообщению центра управления системой ГЛОНАСС, космический аппарат "Глонасс-К" № 705 (11 рабочая точка), выведенный на орбиту 25.10.2020 г., введен в состав орбитальной группировки в 14:30 (мск) 28.04.2022 года и используется по целевому назначению", - написал Рогозин в своем Telegram-канале.
https://tass.ru/kosmos/14508425
Но если посмотреть на историю его запуска и на то, что спутник был запущен в 10 рабочую точку, что-то проясняется. Заодно тут очень много содержательной информации про историю системы ГЛОНАСС, её историю импрозамещения и почему она стала всё больше и больше становиться похожей на GPS (и Galileo):
https://novosti-kosmonavtiki.r ...
vasilf
Старожил форума
02.05.2022 23:05
Ещё одна новость. Сроки запуска спутника ГЛОНАСС-К2 в очередной раз сдвинуты, уже на осень:
МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Навигационный спутник нового поколения "Глонасс-К2" впервые будет выведен на орбиту осенью текущего года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. "Запуск нового космического аппарата "Глонасс-К2" запланирован на сентябрь текущего года", - отметил собеседник агентства. Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что первый навигационный спутник нового поколения "Глонасс-К2" может быть запущен во втором квартале 2022 года. Позже на официальном канале АО "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС, входит в Роскосмос) в YouTube говорилось, что первый пуск навигационного спутника нового поколения запланирован на май.
https://tass.ru/kosmos/14487357
А вообще - вопрос очень интересный! Взять классический Ан-24/26 - без DME и GPS. Как на нём схему крутить, если приводов нет? И как сейчас заходят - сразу к четвертому, пока курсовой не захватят? С такими средствами даже "коробочку" не построишь... Получается, без диспетчера - никак!
Алекс 787, - хороший Вы вопрос затронули!)
А кто сказал, что нет дальномера? Есть.
Некоторые и vor оборудованы. Было бы где так зайти.
Из своего опыта испытаний с середины 90х годов, могу сказать, что надо все-таки понимать именно потребителя и его приемник. Общие принципы работы орбитальной группировки всем понятны. Пока дело не дойдет до технических особенностей наземной части системы в виде приемника потребителя и реальных условий наземной эксплуатации. С помехами, уходами частоты частотных генераторов, резонаторов и другим. Еще и психология "радиолокации" потребителей мешает понять отличия.
Я с Вами полностью согласен, но есть нюансы. :) Общие принципы, 99% пользователей не понимают, от слова "совсем", в 99% случаев GNSS работает без сбоев, что не вызывает у пользователей неудобства. То что сейчас обратили внимание на достоверность работы GNSS с учетом СВО, ну так это далеко не первые места, где применялось... ну, а природа нам в октябре/ноябре прошлого года сюрпризов подбросила :)
В ИКАО прописано: «Государство, санкционирующее выполнение полетов на основе использования GNSS, должно обеспечивать регистрацию данных GNSS, относящихся к этим полетам.»* ANNEX 10 VOL 1 пункт 2.1.4.2
Хитро :) они рекомендуют...
Достаточно понятным языком написаная статья, есть некоторые неточности, но в целом, все правильно написано.
Причем, авиация и моряки уже попали, обновления на некоторые навигационные системы не приходят, а то что приходит, возможно!!! будет иметь критические "ошибки".
Достаточно понятным языком написаная статья, есть некоторые неточности, но в целом, все правильно написано.
Причем, авиация и моряки уже попали, обновления на некоторые навигационные системы не приходят, а то что приходит, возможно!!! будет иметь критические "ошибки".
Не только для навигации, обновления для GPWS тоже не приходят.