Мобильная версия
Войти

GPS. А был ли шанс?

 ↓ ВНИЗ

12345

Fidonet
Старожил форума
22.04.2022 04:24
Заголовок в Известиях: "Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS".


Ну и ближе к концу тема раскрывается. :-) Ну а что - хоть и ранняя, но пятница. :-)

"Для пассажиров в плане безопасности и комфорта при полетах без GPS действительно ничего не изменится, подтвердил Илья Шатилин. По его словам, все самолеты смогут летать точно так же, как летали до появления GPS.

— У российских авиакомпаний до сих пор даже сохранились самолеты Boeing с окошками в верхней части кабины, необходимые для навигации по звездному небу. На земле остались отдельные приводные радиостанции, дальномерные радиомаяки и т.д., они являются основным средством аэронавигации, — пояснил эксперт.

Для точного захода на посадку GPS тоже не нужна, хотя многие аэродромы в России оборудованы корректирующими станциями GBAS для заходов на посадку по спутниковой системе GLS, обычные курсо-глиссадные системы ILS по-прежнему работают, добавил Илья Шатилин."

https://iz.ru/1324297/maksim-t ...
АХР
Старожил форума
22.04.2022 05:09
Особенно повеселили "самолеты Boeing с окошками в верхней части кабины, необходимые для навигации по звездному небу"! Если импортные ВС не принимают сигналы GLONASS, то состояние безопасности пассажиров и экипажа будет под большим вопросом. Надеюсь, те кто летал на ВС безо всяких GPS меня понимает.
sbb
Старожил форума
22.04.2022 06:03
Про окошки сверху конечно хрень.

А "в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья." летают только российские АК?
sbb
Старожил форума
22.04.2022 08:29
хотя многие аэродромы в России оборудованы корректирующими станциями GBAS для заходов на посадку по спутниковой системе GLS,
=======
Это так, но я думаю не ошибусь если скажу что самолётов оборудованных GLS меньше чем установлено ЛККС.
ДмитрийХ
Старожил форума
22.04.2022 08:36
Что самое интересное, что всем современным Боингам и Эрбасам, в российском воздушном пространстве это совершенно пофигу. Пострадают, советские/российские ВС, АОН и государственная авиация.

Только факты :))))
В России ВСЕ!!! международные аэропорты, ряд региональных, некоторые вертолетные площадки оборудованы системами "цифровой посадки" GLS/GBAS, даже грунтовый Кепервеем на Чукотке обеспечивает ВС навигацией и заходом по II-cat ICAO.
ДмитрийХ
Старожил форума
22.04.2022 08:45
sbb
хотя многие аэродромы в России оборудованы корректирующими станциями GBAS для заходов на посадку по спутниковой системе GLS,
=======
Это так, но я думаю не ошибусь если скажу что самолётов оборудованных GLS меньше чем установлено ЛККС.
С 2008 года GLS оборудование ставилось на Боинги и Эрбасы как опция, с 2012 как штатное.... В России, при том, что разработка GLS на 80% российская, на Суперджет, как то забыли
Explicit
Старожил форума
22.04.2022 09:33
— У российских авиакомпаний до сих пор даже сохранились самолеты Boeing с окошками в верхней части кабины, необходимые для навигации по звездному небу.

Ну конечно. И астрокомпасы стоят и штурманы, умеющие ими пользоваться, есть в экипржах...
МИГ-9
Старожил форума
22.04.2022 09:38
Explicit
— У российских авиакомпаний до сих пор даже сохранились самолеты Boeing с окошками в верхней части кабины, необходимые для навигации по звездному небу.

Ну конечно. И астрокомпасы стоят и штурманы, умеющие ими пользоваться, есть в экипржах...
Добавлю. В этом случае применяется не"окошки", а астроблистеры.
Сергей С.
Старожил форума
22.04.2022 09:44
На земле остались отдельные приводные радиостанции, дальномерные радиомаяки и т.д., они являются основным средством аэронавигации, — пояснил эксперт.
————————————————-
Это тоже улыбнуло.
Скитающийся пьяница
Старожил форума
22.04.2022 09:50
А вообще остались ли ещё лётчики которые могу махнуть через страну по звёдам?))
Просто штурман
Старожил форума
22.04.2022 10:17
ДмитрийХ
Что самое интересное, что всем современным Боингам и Эрбасам, в российском воздушном пространстве это совершенно пофигу. Пострадают, советские/российские ВС, АОН и государственная авиация.

Только факты :))))
В России ВСЕ!!! международные аэропорты, ряд региональных, некоторые вертолетные площадки оборудованы системами "цифровой посадки" GLS/GBAS, даже грунтовый Кепервеем на Чукотке обеспечивает ВС навигацией и заходом по II-cat ICAO.
Российские советские как раз не пострадают, те что оборудованны БМС - ИНДИКАТОРАМИ работают с ГЛОНАСС И GPS.
А мелочь так вообще планшетами да телефонами пользуется, а там чип ещё и китайцев ловит.
Просто штурман
Старожил форума
22.04.2022 10:19
Скитающийся пьяница
А вообще остались ли ещё лётчики которые могу махнуть через страну по звёдам?))
На два пальца левее Альголя, и в путь)))
ДмитрийХ
Старожил форума
22.04.2022 10:35
Просто штурман
Российские советские как раз не пострадают, те что оборудованны БМС - ИНДИКАТОРАМИ работают с ГЛОНАСС И GPS.
А мелочь так вообще планшетами да телефонами пользуется, а там чип ещё и китайцев ловит.
Ой, как Вы ошибаетесь!!!
Речь идет не о отключении GPS, а о глушении и спуфинге (подмене сигнала), кроме БМС на ВС дожен быть АПДД, приемник дифференциальных поправок, именно он принимает с наземных станций GBAS информацию и на основе этой информации, пилот получает ДОСТОВЕРНУЮ навигационную "картинку" .
пампарам
Старожил форума
22.04.2022 10:41
Долго тут живу и предполагаю, как будут развиваться события дальше.
Вначале сверху выражается беспокойство за безопасность полётов. Снизу забеспокоились «что же теперь делать?!». Через некоторое время опять же сверху объявят о спасительном решении - обязательной установке на все воздушные судна блока «отечественной разработки» для принятия сигналов ГЛОНАСС и позиционирования судна. Цена будет «всего» стопитсот тысяч, отказаться нельзя, поставщик - один на всю страну, покупать самостоятельно аналоги нельзя, потому что они будут «несертифицированные».
пампарам
Старожил форума
22.04.2022 10:44
Долго тут живу и предполагаю, как будут развиваться события дальше.
Вначале сверху выражается беспокойство за безопасность полётов. Снизу заволновались «что же теперь делать?!». Через некоторое время опять же сверху объявят о спасительном решении - обязательной установке на все воздушные судна блока «отечественной разработки» для принятия сигналов ГЛОНАСС и позиционирования судна. Цена будет «всего» стопитсот тысяч, отказаться нельзя, поставщик - один на всю страну, покупать самостоятельно аналоги нельзя, потому что они будут «несертифицированные».
пампарам
Старожил форума
22.04.2022 10:45
Ой, а как удалить повторный пост?
semen
Старожил форума
22.04.2022 10:58
пампарам
Долго тут живу и предполагаю, как будут развиваться события дальше.
Вначале сверху выражается беспокойство за безопасность полётов. Снизу заволновались «что же теперь делать?!». Через некоторое время опять же сверху объявят о спасительном решении - обязательной установке на все воздушные судна блока «отечественной разработки» для принятия сигналов ГЛОНАСС и позиционирования судна. Цена будет «всего» стопитсот тысяч, отказаться нельзя, поставщик - один на всю страну, покупать самостоятельно аналоги нельзя, потому что они будут «несертифицированные».
а как же изменения в конструкции ВС, которые делать НИЗЯ без кучи согласований и разрешений, или теперь можно?
sbb
Старожил форума
22.04.2022 11:06
ДмитрийХ
С 2008 года GLS оборудование ставилось на Боинги и Эрбасы как опция, с 2012 как штатное.... В России, при том, что разработка GLS на 80% российская, на Суперджет, как то забыли
С 2008 года GLS оборудование ставилось на Боинги и Эрбасы как опция, с 2012 как штатное....

опция до сих пор
sbb
Старожил форума
22.04.2022 11:19
ДмитрийХ
Что самое интересное, что всем современным Боингам и Эрбасам, в российском воздушном пространстве это совершенно пофигу. Пострадают, советские/российские ВС, АОН и государственная авиация.

Только факты :))))
В России ВСЕ!!! международные аэропорты, ряд региональных, некоторые вертолетные площадки оборудованы системами "цифровой посадки" GLS/GBAS, даже грунтовый Кепервеем на Чукотке обеспечивает ВС навигацией и заходом по II-cat ICAO.
MMR-ов "мировых производителей" обеспечивающих GLS CAT II еще нет в серийном выпуске.

здесь что то не просматривается GLS CAT II в аэропорту УХМК - http://www.caiga.ru/common/Air ...
может в jeppeson-ах уже есть?
ДмитрийХ
Старожил форума
22.04.2022 11:30
sbb
С 2008 года GLS оборудование ставилось на Боинги и Эрбасы как опция, с 2012 как штатное....

опция до сих пор
На скольких Боингах и Эрбасах выпущеных в прошлом (к примеру) году нет GLS?
Отвечу за Вас - нет таких.
Росавиация, кажись в позапрошлом году, запрашивала Аэрофлот, сколько самолетов оборудованы GLS, ответ обескуражил... "Нет у нас такого оборудования" потом уточнили, что практически на всех есть, нет только на Суперджетах...
У "Победы" все самолеты с GLS
star
Старожил форума
22.04.2022 11:40
При отсутствии сертификатов летной годности какая уже разница есть GPS или его нет. Кстати, в Пиратах Карибского моря Джек Воробей вообще пользовался только каким то странным компасом и у него прикольно это получалось
sbb
Старожил форума
22.04.2022 12:01
semen
а как же изменения в конструкции ВС, которые делать НИЗЯ без кучи согласований и разрешений, или теперь можно?
хз как у нас, а у них там в демократиях, примерно так.
некая FAA сказала: так пацаны с такого то числа в нашем эйрспейс без...... ну вот допустим без новой версии ГПСки низзя.
пацаны наморщили лоб.... так.. к боингу идти? а у меня куча 757-х и МД87-х, куда меня боинг пошлет? Порутчик, молчать!
Пошли пацаны в контору коих на флоридщине собранных из пенсионеров дофига, то бишь что бы заапгрейдить свои пепелацы с новой гпс-кой череp эс-ти-си.
Итак пацаны с пенсионерами договорились о следующем
- пацаны к такому то числу деньги и самолет на прототип.
- пенсионеры к такому то числу установочную документацию и установочные наборы проводов (если надо) Kit-ы по ихнему. Может антенку тоже до кучи махнуть нада.
- новую ГПСку и антеннку могут предоставить пенсионеры или сами пацаны, там дело тоже договорное.
Где то через полгодика, раньше вряд ли, останавливается самолет, дорабатывается, теститься или скорее всего даже испытывается в полете, ибо ГПСка это вам не планшет на форточку прикрутить. Затем все снимается и документация передается в FAA за "кучей согласований и разрешений". FAA согласовывает примерно месяц а то и больше.
ну вот примерно так.
но есть засада.
гпску то новую поставили, требования соблюли.... а вот допустим получить имея ее ништяки в виде GLS или LPV без производителя самолета никак. Там в fms-ку лезть надо и в АП.
и куда Боинг пошлет пацанов? Отставить! Не туда куда вы подумали)) Боинг пошлет их к себе в магазин покупать B787 или 737MAX. Но это уже другая история.
ДмитрийХ
Старожил форума
22.04.2022 12:10
пампарам
Долго тут живу и предполагаю, как будут развиваться события дальше.
Вначале сверху выражается беспокойство за безопасность полётов. Снизу заволновались «что же теперь делать?!». Через некоторое время опять же сверху объявят о спасительном решении - обязательной установке на все воздушные судна блока «отечественной разработки» для принятия сигналов ГЛОНАСС и позиционирования судна. Цена будет «всего» стопитсот тысяч, отказаться нельзя, поставщик - один на всю страну, покупать самостоятельно аналоги нельзя, потому что они будут «несертифицированные».
«Теперь в режиме ошпаренной кошки будут искать решение. А оно одно - ставить во всех аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в нашей стране самолетах. Причем, в обязательном порядке. Это копеечные расходы по сравнению с ценой жизни пассажиров», – написал Дмитрий Рогозин в своем Telegram-канале.

К сожалению, Вы правы, мне честно говоря, стыдно за заявления нашего журналиста, дело в том, что уже все международные аэропорты России оборудованы ЛККС-2000А, ничего устанавливать более не надо, надо ставить станции по северу и в Сибири в региональных аэропортах, это совершенно не те затраты, что хочет заполучить глава Рскосмоса. Бортовая аппаратура есть и выпускает в России ее не одно предприятие, да и стоимость ее не такая высокая. Отключить GPS невозможно, а глушить и подменять сигнал, нет ни какой разницы, что GPS, что ГЛОНАСС, что Beidou...
sbb
Старожил форума
22.04.2022 12:14
ДмитрийХ
На скольких Боингах и Эрбасах выпущеных в прошлом (к примеру) году нет GLS?
Отвечу за Вас - нет таких.
Росавиация, кажись в позапрошлом году, запрашивала Аэрофлот, сколько самолетов оборудованы GLS, ответ обескуражил... "Нет у нас такого оборудования" потом уточнили, что практически на всех есть, нет только на Суперджетах...
У "Победы" все самолеты с GLS
На скольких Боингах и Эрбасах выпущеных в прошлом (к примеру) году нет GLS?
Отвечу за Вас - нет таких.

это не отменяет то что GLS опционально. Значит все заказчики выбрали эту опцию.

Дальнейшая дискуссия на эту тему приведет к необходимости оперировать теми данными котoрые защищены NDA: чертежными номерами MMR-ов и номерами модификаций и спецификаций из Каталогов А и Б.

это про SSJ можно говорить все что угодно ибо #занародныеденьги и #народхочетзнатьправду!
Про А и Б так низзя))
vasilf
Старожил форума
22.04.2022 14:57
Почитал статью в Известиях, с которой всё началось - и вообще не понял, что тут обсуждать. Очередной бред для хомячков у телевизора на тему: Отечество в опасности, Россия в кольце врагов. Отключить GPS нельзя в принципе, а подавить или подменить её сигнал можно только специальным оборудованием в зонах учений или военных действий. Там, где сегодня летает наша гражданская авиация, ничего подобного не происходит. Если начнёт происходить, она там летать не должна. Вот и всё. А если будет - то планирующих не закрывать ВП следует заблаговременно отстранить за профнепригодностью. Очередное набрасывание на вентилятор с целью поддержания всеобщей истерии.

Вообще-то всё началось вот с этой директивы, опубликованной месяц (!) назад, где было прямо указано, где и для кого может возникать опасность и откуда у этой опасности ноги растут:
https://ad.easa.europa.eu/ad/2 ...
Aleks_k66
Старожил форума
22.04.2022 15:23
vasilf
Почитал статью в Известиях, с которой всё началось - и вообще не понял, что тут обсуждать. Очередной бред для хомячков у телевизора на тему: Отечество в опасности, Россия в кольце врагов. Отключить GPS нельзя в принципе, а подавить или подменить её сигнал можно только специальным оборудованием в зонах учений или военных действий. Там, где сегодня летает наша гражданская авиация, ничего подобного не происходит. Если начнёт происходить, она там летать не должна. Вот и всё. А если будет - то планирующих не закрывать ВП следует заблаговременно отстранить за профнепригодностью. Очередное набрасывание на вентилятор с целью поддержания всеобщей истерии.

Вообще-то всё началось вот с этой директивы, опубликованной месяц (!) назад, где было прямо указано, где и для кого может возникать опасность и откуда у этой опасности ноги растут:
https://ad.easa.europa.eu/ad/2 ...
Сын говорит что это уже бывает, летают и без GPS , в связи с глушением или искажением
пампарам
Старожил форума
22.04.2022 15:28
vasilf
Почитал статью в Известиях, с которой всё началось - и вообще не понял, что тут обсуждать. Очередной бред для хомячков у телевизора на тему: Отечество в опасности, Россия в кольце врагов. Отключить GPS нельзя в принципе, а подавить или подменить её сигнал можно только специальным оборудованием в зонах учений или военных действий. Там, где сегодня летает наша гражданская авиация, ничего подобного не происходит. Если начнёт происходить, она там летать не должна. Вот и всё. А если будет - то планирующих не закрывать ВП следует заблаговременно отстранить за профнепригодностью. Очередное набрасывание на вентилятор с целью поддержания всеобщей истерии.

Вообще-то всё началось вот с этой директивы, опубликованной месяц (!) назад, где было прямо указано, где и для кого может возникать опасность и откуда у этой опасности ноги растут:
https://ad.easa.europa.eu/ad/2 ...
«Что тут обсуждать», «бред», «для хомячков», «там ничего подобного не происходит», «летать не должна», «следует отстранять» - почти в каждой фразе слышится высокомерный, безапелляционный и хамовитый тон. Этакий старый пердун. Даже читать неприятно.
Хотя Вы же прочитали статью в Известиях! Это конечно сделало Вас экспертом! Правда, диванным.
Потому что настоящие летающие люди знают, что зоны, где теряется сигнал GPS, конечно же есть. И при полёте из Москвы в Краснодар, и при полёте из РФ на Кипр, и при полёте в Ереван. Да много где.
vasilf
Старожил форума
22.04.2022 15:43
Aleks_k66
Сын говорит что это уже бывает, летают и без GPS , в связи с глушением или искажением
Да, бывает. Но это не повод устраивать истерику.
vasilf
Старожил форума
22.04.2022 15:45
пампарам
«Что тут обсуждать», «бред», «для хомячков», «там ничего подобного не происходит», «летать не должна», «следует отстранять» - почти в каждой фразе слышится высокомерный, безапелляционный и хамовитый тон. Этакий старый пердун. Даже читать неприятно.
Хотя Вы же прочитали статью в Известиях! Это конечно сделало Вас экспертом! Правда, диванным.
Потому что настоящие летающие люди знают, что зоны, где теряется сигнал GPS, конечно же есть. И при полёте из Москвы в Краснодар, и при полёте из РФ на Кипр, и при полёте в Ереван. Да много где.
Меня можете не читать. Прочтите директиву, возможно, что-нибудь поймёте.
Aleks_k66
Старожил форума
22.04.2022 16:08
vasilf
Да, бывает. Но это не повод устраивать истерику.
А разве её кто-то устраивает? Покажите пальцем..
sbb
Старожил форума
22.04.2022 16:17
vasilf
Почитал статью в Известиях, с которой всё началось - и вообще не понял, что тут обсуждать. Очередной бред для хомячков у телевизора на тему: Отечество в опасности, Россия в кольце врагов. Отключить GPS нельзя в принципе, а подавить или подменить её сигнал можно только специальным оборудованием в зонах учений или военных действий. Там, где сегодня летает наша гражданская авиация, ничего подобного не происходит. Если начнёт происходить, она там летать не должна. Вот и всё. А если будет - то планирующих не закрывать ВП следует заблаговременно отстранить за профнепригодностью. Очередное набрасывание на вентилятор с целью поддержания всеобщей истерии.

Вообще-то всё началось вот с этой директивы, опубликованной месяц (!) назад, где было прямо указано, где и для кого может возникать опасность и откуда у этой опасности ноги растут:
https://ad.easa.europa.eu/ad/2 ...
Очередной бред для хомячков у телевизора на тему: Отечество в опасности, Россия в кольце врагов.

Все гораздо проще
Есть тема - есть материал в печать - есть зарплата журналисту.
Слип
Старожил форума
22.04.2022 16:40
Я как то включал приёмник на средних волнах и никаких приводов там не слыхал, они их вообще включают сейчас?
Просто штурман
Старожил форума
22.04.2022 17:57
ДмитрийХ
Ой, как Вы ошибаетесь!!!
Речь идет не о отключении GPS, а о глушении и спуфинге (подмене сигнала), кроме БМС на ВС дожен быть АПДД, приемник дифференциальных поправок, именно он принимает с наземных станций GBAS информацию и на основе этой информации, пилот получает ДОСТОВЕРНУЮ навигационную "картинку" .
Речь не о системе посадке, а навигация в принципе.
uh4cad
Старожил форума
22.04.2022 18:32
Просто штурман
Речь не о системе посадке, а навигация в принципе.
Есть, но мало.
vasilf
Старожил форума
22.04.2022 19:03
Aleks_k66
А разве её кто-то устраивает? Покажите пальцем..
СМИ и лично товарищ Рогозин.
vasilf
Старожил форума
22.04.2022 19:04
sbb
Очередной бред для хомячков у телевизора на тему: Отечество в опасности, Россия в кольце врагов.

Все гораздо проще
Есть тема - есть материал в печать - есть зарплата журналисту.
Тут с вами не согласиться невозможно. Главное чтобы в струю.
star
Старожил форума
22.04.2022 21:24
Есть GPS, нет GPS, какая в этом разница. А вот что посоветует Росавиация авиакомпаниям при исчерпании ресурса авиадвигателей?
sbb
Старожил форума
22.04.2022 21:37
star
Есть GPS, нет GPS, какая в этом разница. А вот что посоветует Росавиация авиакомпаниям при исчерпании ресурса авиадвигателей?
Для этого другую ветку создавать надо.
vasilf
Старожил форума
23.04.2022 02:36
Чтобы закруглить этот разговор, всего один абзац с указанием причины, остальное, с перечнем того, чем это чревато, можно прочесть по ссылке:

Как сообщается, официальный представитель французской авиации заявил, что российские военные глушат спутниковую навигацию авиакомпаний, вероятно, это побочный ущерб от войны.
https://www.flyingmag.com/airl ...
Dusk Spectator
Старожил форума
23.04.2022 10:48
sbb
Для этого другую ветку создавать надо.
И по БРЭО. И по шинам.
tlacr99
Старожил форума
23.04.2022 18:32
vasilf
Да, бывает. Но это не повод устраивать истерику.
Как это не устраивать истерику.если у тебя кроме спутника ничего нет и картинка пропала и выдержать надо rnp1?
tlacr99
Старожил форума
23.04.2022 18:36
vasilf
Чтобы закруглить этот разговор, всего один абзац с указанием причины, остальное, с перечнем того, чем это чревато, можно прочесть по ссылке:

Как сообщается, официальный представитель французской авиации заявил, что российские военные глушат спутниковую навигацию авиакомпаний, вероятно, это побочный ущерб от войны.
https://www.flyingmag.com/airl ...
По вашему наши глушат сигнал над Турцией Ираком Иорданией?
Pete
Старожил форума
23.04.2022 18:51
Ох, как вас "пиджаки" такая новость плющит. Ничего страшного. Вспоминайте, что такое магнитное склонение, учите как выглядит Полярная звезда. Да и, наконец, узнаете, что такое "бычий глаз". Уверен, вы его полюбите.)))
bob319
Старожил форума
23.04.2022 19:24
Pete
Ох, как вас "пиджаки" такая новость плющит. Ничего страшного. Вспоминайте, что такое магнитное склонение, учите как выглядит Полярная звезда. Да и, наконец, узнаете, что такое "бычий глаз". Уверен, вы его полюбите.)))
Помажь зеленкой синяк на груди
Dusk Spectator
Старожил форума
23.04.2022 19:26
Pete
Ох, как вас "пиджаки" такая новость плющит. Ничего страшного. Вспоминайте, что такое магнитное склонение, учите как выглядит Полярная звезда. Да и, наконец, узнаете, что такое "бычий глаз". Уверен, вы его полюбите.)))
Без приводных маяков всё равно затруднительно. Даже без rnp1.
tlacr99
Старожил форума
23.04.2022 19:30
Pete
Ох, как вас "пиджаки" такая новость плющит. Ничего страшного. Вспоминайте, что такое магнитное склонение, учите как выглядит Полярная звезда. Да и, наконец, узнаете, что такое "бычий глаз". Уверен, вы его полюбите.)))
Не злорадствуй.Действительно задница...Арк не работает.дальномеры тоже.навигационный вычислитель тоже.инс-нет.Все поставлено на спутники.остается вспоминать ан24.Карт с Змпу тоже-йок
Алекс 787
Опытный боец
23.04.2022 19:41
tlacr99
Не злорадствуй.Действительно задница...Арк не работает.дальномеры тоже.навигационный вычислитель тоже.инс-нет.Все поставлено на спутники.остается вспоминать ан24.Карт с Змпу тоже-йок
да ладно Вам....))) щас перепугаете народ не на шутку. Отключение GPS практически не повлияет на точность определения местоположени, т.к апгрейд позиции в фмс может быть также по DME/DME (можно даже RNP1 выдерживать), по VOR или VOR/DME. Без апгрейта по радиосредствам или GPS полет только с использованием инерциалки может обеспечивать приемлемую точность в течение двух часов после взлета-далее точность ухудшается 1.5-2 мили на час полета (по-моему было так-мож че и подзабыл). А если учесть что даже на северах и востоке попадаются маяки VOR/DME...проблем с навигацией не возникнет...))) так что НЛ 10 вспоминать не нужно
tlacr99
Старожил форума
23.04.2022 19:46
Алекс 787
да ладно Вам....))) щас перепугаете народ не на шутку. Отключение GPS практически не повлияет на точность определения местоположени, т.к апгрейд позиции в фмс может быть также по DME/DME (можно даже RNP1 выдерживать), по VOR или VOR/DME. Без апгрейта по радиосредствам или GPS полет только с использованием инерциалки может обеспечивать приемлемую точность в течение двух часов после взлета-далее точность ухудшается 1.5-2 мили на час полета (по-моему было так-мож че и подзабыл). А если учесть что даже на северах и востоке попадаются маяки VOR/DME...проблем с навигацией не возникнет...))) так что НЛ 10 вспоминать не нужно
Я конкретно про свой самолётик.какой мне на командировочку достался-только Снс.а дальше молись на курс угол сноса и время
Алекс 787
Опытный боец
23.04.2022 19:48
tlacr99
Не злорадствуй.Действительно задница...Арк не работает.дальномеры тоже.навигационный вычислитель тоже.инс-нет.Все поставлено на спутники.остается вспоминать ан24.Карт с Змпу тоже-йок
хотя если Вы про ИЛ-76....тут да...проблемы возникнут. "Пианино" наверное давно все забросили, да и какие там сигналы с курсовой туда попадают-тоже давно никто не проверял....
Алекс 787
Опытный боец
23.04.2022 19:50
tlacr99
Я конкретно про свой самолётик.какой мне на командировочку достался-только Снс.а дальше молись на курс угол сноса и время
Согласен...поздно сообразил, что Вы про ИЛ имеете ввиду..
12345



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru