Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новости импортозамещения

 ↓ ВНИЗ

1234567

vasilf
Старожил форума
18.04.2022 14:16
Из-за санкций США и Евросоюза российские авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолёты Sukhoi Superjet 100, не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146. В краткосрочной перспективе это может привести к «остановке парка» Superjet.

Об этом глава авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. О проблемах с обслуживанием моторов после введения санкций ЕС, запрещающих сотрудничество иностранных производителей с российскими авиакомпаниями, РБК рассказали менеджеры ещё трёх перевозчиков, летающих на Superjet. Один из них заметил, что, если техподдержка двигателей не улучшится, его авиакомпании придётся остановить перевозку пассажиров на этих самолётах уже осенью 2022 года.

Двигатели SaM146 для Superjet производит совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» («дочка» ОДК, входит в Ростех), оно называется PowerJet. Причём одни части мотора производятся и ремонтируются во Франции (так называемая «горячая часть»), другие — в России. Услуги по послепродажному обслуживанию двигателей также предоставляет PowerJet.

Из-за санкций PowerJet приостановила действие договоров с «ОДК-Сатурн», запретила ей отгрузку российским компаниям любой продукции, включая двигатели, прошедшие или находящихся в ремонте в России, говорится в письме Юрия Лапина.

«ИрАэро» уже сейчас не хватает четырёх двигателей. Один, полностью отремонтированный, компания не может забрать у «ОДК-Сатурн», второй — «дочка» ОДК отказывается принимать на ремонт, по третьему нет возможности завершить ремонт, а на четвёртом — начать его.

Иркутская авиакомпания не может получить даже оплаченные запчасти, находящиеся на складе «ОДК-Сатурн», так как они принадлежат PowerJet. Они необходимы «ИрАэро» для текущего техобслуживания и ремонта.

Для решении проблемы Юрий Лапин попросил Игоря Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них ОДК.
https://t.me/s/aviatorshina
https://telegra.ph/file/5eb285 ...
vasilf
Старожил форума
18.04.2022 14:19
10:08, 16 ноября 2021
Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU - "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) сформировала пул из 40 подменных двигателей SaM146 для эксплуатантов самолетов Superjet 100. При наличии запасных силовых установок повышается скорость восстановления исправности самолетов и общая доступность парка для выполнения полетов по расписанию, заявил первый замгендиректора "Ростеха" Владимир Артяков, которого цитирует пресс-служба.
https://www.interfax.ru/busine ...

Отчитались успешно.
vasilf
Старожил форума
18.04.2022 14:21
18:38, 7 апреля 2022
Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Обслуживать российско-французские двигатели SaM146, которыми оснащаются самолеты Superjet 100, в условиях санкций будут отечественные компании, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. "Мы все будем обслуживать, все компетенции для этого есть. Это (будут делать - ИФ) российские компании", - сказал Мантуров журналистам в четверг. SaM146 выпускает российско-французская компания PowerJet. Из-за санкций она прекратила их техобслуживание и ремонт, сообщал ранее источник "Интерфакса", близкий к авиапрому. По его словам, остановлены поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг. Госкорпорация "Ростех", которая курирует предприятия авиапрома (а также контролирует 50% в PowerJet через "ОДК-Сатурн"), сообщала, что работает над повышением компетенции по ремонту Superjet 100.
https://www.interfax.ru/russia ...

Работают над повышением компетенций.
Байкал57
Старожил форума
19.04.2022 05:33
Работают над повышением компетенций. Это по китайски, берем отдельную деталь и точно копируем, включая материал по нашим понятиям в итоге копия француза. Вторая половина из ОАК (ОДКашная) предлагает сделать полностью российской заместо французскую часть(она готова), но еще не расписана по исполнителям и не передана в Рыбинск.
Тем и этим нужна поддержка.
argenza
Старожил форума
19.04.2022 06:23
https://m.lenta.ru/news/2022/0 ...

Минпромторг России задумался над производством деталей для своевременного ремонта иностранных самолетов Boeing и Airbus, оставшихся в стране. Соответствующее письмо замглавы ведомства Олега Бочарова направила заместителю министра транспорта Игорю Чалику, передает газета «Известия».

Для того, чтобы оценить такую возможность, Минпромторг попросил российских авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей. Как указал Бочаров, на данный момент российские предприятия не занимаются разработкой и производством иностранных самолетов и их комплектующих, поэтому возможности для ремонта лайнеров ограничены.

В частности, по каждой детали авиакомпаниям требуется представить ее спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Помимо этого, министерство попросило «приложить» не менее пяти оригинальных деталей для 3D-сканирования, исследования состава материала и определения свойств изделия.
sbb
Старожил форума
19.04.2022 07:00
РКС приступает к производству комплексированных инерциальных навигационных систем отечественных компонентов
https://www.aviaru.net/m/pr/65556/

Интересно написано. И главное без всяких #нетаналоговвмире.
Thbd67f
Старожил форума
19.04.2022 07:37
«В РКС развивают и совершенствуют эту технологию с 2007 года.
Bender.T
Старожил форума
19.04.2022 08:14
Навигационная линейка НЛ-10М предназначена для выполнения различных навигационных расчетов с достаточной для практики точностью. Навигационная линейка отличается от обычной логарифмической линейки тем, что она приспособлена для решения навигационных задач.
MSN
Старожил форума
19.04.2022 09:23
sbb
РКС приступает к производству комплексированных инерциальных навигационных систем отечественных компонентов
https://www.aviaru.net/m/pr/65556/

Интересно написано. И главное без всяких #нетаналоговвмире.
Если сами начнём выпускать запчасти для эрбасов и боингов - это как раз 100%-е "аналоговнетуинебудетникогда"!
vasilf
Старожил форума
19.04.2022 09:41
MSN
Если сами начнём выпускать запчасти для эрбасов и боингов - это как раз 100%-е "аналоговнетуинебудетникогда"!
Летать будем. Долетят не все.
Вова 1977
Старожил форума
19.04.2022 10:52
Глава «ИрАэро» заявил о правовом ограничении ремонтирующей двигатели Superjet компании «ОДК-Сатурн»

«Мы не сомневаемся в компетенции и технических возможностях ПАО «ОДК-Сатурн» производить ремонт двигателей для Superjet 100. Однако сейчас данное предприятие ограничено в правовом аспекте. На этом мы и попытались заострить внимание в своём письме. Решение вопроса, по нашему мнению, возможно на более высоком, правительственном уровне. Создание соответствующей правовой основы для работы ПАО «ОДК-Сатурн» по обслуживанию двигателей SaM146 позитивно скажется на работе многих отечественных авиакомпаний, в парке которых есть Superjet», — прояснил позицию гендиректор авиакомпании Юрий Лапин.

5 апреля «ИрАэро» направила письмо в адрес губернатора Иркутской области Игоря Кобзева с просьбой о содействии в решении вопроса эксплуатации двигателей SaM146 для самолётов SSJ 100. Публикация обращения в СМИ вызвала широкий резонанс. Ростех вчера сообщил, что удивлён заявлениями «ИрАэро», опровергнув возможность остановки эксплуатации Superjet.

«Насколько нам известно, у авиакомпании нет проблем с лётным парком. Все Superjet компании сейчас в строю, двигатели на самолётах в наличии, объективных причин поднимать шум нет. В России на данный момент есть практически всё, чтобы осуществлять процессы сервисного обслуживания самолётов этого типа, включая силовые установки. Те проблемные моменты, которые возникли в связи с санкциями, решаются — у нас есть чёткое понимание дальнейших действий», — сообщили в корпорации, в которую входит «ОДК-Сатурн».



А может кто перевести на русский, о чём этот пост? В двух словах.
Дальноboy
Старожил форума
19.04.2022 12:18
Вот вам и «глобализация». Согласно вики: Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации(С). Как показало время, стратегические объекты и производство, должны избегать глобализации. Теперь вот пожинаем плоды. Надеюсь, что соответствующие выводы будут сделаны и претворены в жизнь как можно быстрее. А это видимо займет некоторое количество времени. За годы простоя нависнет другая, большая проблема. Дефицит квалифицированных, опытных лётных кадров.
abnatop
Старожил форума
19.04.2022 13:55
Вова 1977
Глава «ИрАэро» заявил о правовом ограничении ремонтирующей двигатели Superjet компании «ОДК-Сатурн»

«Мы не сомневаемся в компетенции и технических возможностях ПАО «ОДК-Сатурн» производить ремонт двигателей для Superjet 100. Однако сейчас данное предприятие ограничено в правовом аспекте. На этом мы и попытались заострить внимание в своём письме. Решение вопроса, по нашему мнению, возможно на более высоком, правительственном уровне. Создание соответствующей правовой основы для работы ПАО «ОДК-Сатурн» по обслуживанию двигателей SaM146 позитивно скажется на работе многих отечественных авиакомпаний, в парке которых есть Superjet», — прояснил позицию гендиректор авиакомпании Юрий Лапин.

5 апреля «ИрАэро» направила письмо в адрес губернатора Иркутской области Игоря Кобзева с просьбой о содействии в решении вопроса эксплуатации двигателей SaM146 для самолётов SSJ 100. Публикация обращения в СМИ вызвала широкий резонанс. Ростех вчера сообщил, что удивлён заявлениями «ИрАэро», опровергнув возможность остановки эксплуатации Superjet.

«Насколько нам известно, у авиакомпании нет проблем с лётным парком. Все Superjet компании сейчас в строю, двигатели на самолётах в наличии, объективных причин поднимать шум нет. В России на данный момент есть практически всё, чтобы осуществлять процессы сервисного обслуживания самолётов этого типа, включая силовые установки. Те проблемные моменты, которые возникли в связи с санкциями, решаются — у нас есть чёткое понимание дальнейших действий», — сообщили в корпорации, в которую входит «ОДК-Сатурн».



А может кто перевести на русский, о чём этот пост? В двух словах.
===
«Мы не сомневаемся в компетенции и технических возможностях ПАО «ОДК-Сатурн» производить ремонт двигателей для Superjet 100. Однако сейчас данное предприятие ограничено в правовом аспекте. На этом мы и попытались заострить внимание в своём письме. Решение вопроса, по нашему мнению, возможно на более высоком, правительственном уровне. Создание соответствующей правовой основы для работы ПАО «ОДК-Сатурн» по обслуживанию двигателей SaM146 позитивно скажется на работе многих
===
Вова - тебе-ли не знать что все правовые вопросы успешно решены уж как месяц назад, когда начали рисовать новые номера на старые фюзеляжи?
sbb
Старожил форума
19.04.2022 15:31
MSN
Если сами начнём выпускать запчасти для эрбасов и боингов - это как раз 100%-е "аналоговнетуинебудетникогда"!
Почему "начнем"?
Производят же.
MSN
Старожил форума
19.04.2022 15:46
sbb
Почему "начнем"?
Производят же.
Тогда в чём проблема?
vasilf
Старожил форума
19.04.2022 17:12
sbb
Почему "начнем"?
Производят же.
Да, притом давно. Так что будьте готовы. Всё новое - это хорошо забытое старое:

29.10.2010
Поддельные запчасти начали поступать в российские авиакомпании с середины 90-х годов, когда приказала долго жить централизованная система снабжения гражданской авиации. И сегодня, по данным минтранса, из проверенных на подлинность более 60 тысяч изделий выявлено почти 10, 5 тысячи изделий-двойников, более 3 тысяч запчастей, по которым нельзя определить предельный срок их эксплуатации, почти 2 тысячи деталей - выпуск которых не подтвержден предприятиями-изготовителями. То есть почти треть деталей не проходили никакого контроля на соответствие качеству и были откровенной "липой".
https://rg.ru/2010/10/29/avia.html

14 ноября 2019
Так, в письме Росавиации от августа 2017 года (документ есть у «Известий») сообщается, что в стране только за первое полугодие 2017-го на 183 воздушных судах было выявлено 134 неутвержденных и 293 сомнительных детали. Были случаи установки на ВС неаутентичных компонентов, выпущенных предприятиями без соответствующих юридических прав, по неутвержденной конструкторской документации и без согласования с разработчиками как самих деталей, так и воздушных судов. В презентации Росавиации, имеющейся у «Известий», приводятся примеры ЧП, причиной которых стали некачественные запчасти. Так было в 2005-м, когда потерпел катастрофу в Баку Ан-140 (погибли 23 человека) и в 2003-м –– при аварийной посадке Ту-134 в Ростове-на-Дону (никто не погиб). Одна из последних катастроф, расследование которой выявило установку поддельных деталей, произошла с Ми-8 в ноябре 2018 года в Тверской области. При жесткой посадке вертолета один человек погиб, трое получили ранения.
https://iz.ru/942262/aleksandr ...
Слип
Старожил форума
19.04.2022 17:20
Даже в автодвигателе современном есть микроконтроллеры, из за отсутствия которых сейчас тазы собираются по нормам евра нуль выпускать ( с карбом?) А что в энтим делом в авиации? Пилить чипы будут?
vasilf
Старожил форума
19.04.2022 17:25
vasilf
Да, притом давно. Так что будьте готовы. Всё новое - это хорошо забытое старое:

29.10.2010
Поддельные запчасти начали поступать в российские авиакомпании с середины 90-х годов, когда приказала долго жить централизованная система снабжения гражданской авиации. И сегодня, по данным минтранса, из проверенных на подлинность более 60 тысяч изделий выявлено почти 10, 5 тысячи изделий-двойников, более 3 тысяч запчастей, по которым нельзя определить предельный срок их эксплуатации, почти 2 тысячи деталей - выпуск которых не подтвержден предприятиями-изготовителями. То есть почти треть деталей не проходили никакого контроля на соответствие качеству и были откровенной "липой".
https://rg.ru/2010/10/29/avia.html

14 ноября 2019
Так, в письме Росавиации от августа 2017 года (документ есть у «Известий») сообщается, что в стране только за первое полугодие 2017-го на 183 воздушных судах было выявлено 134 неутвержденных и 293 сомнительных детали. Были случаи установки на ВС неаутентичных компонентов, выпущенных предприятиями без соответствующих юридических прав, по неутвержденной конструкторской документации и без согласования с разработчиками как самих деталей, так и воздушных судов. В презентации Росавиации, имеющейся у «Известий», приводятся примеры ЧП, причиной которых стали некачественные запчасти. Так было в 2005-м, когда потерпел катастрофу в Баку Ан-140 (погибли 23 человека) и в 2003-м –– при аварийной посадке Ту-134 в Ростове-на-Дону (никто не погиб). Одна из последних катастроф, расследование которой выявило установку поддельных деталей, произошла с Ми-8 в ноябре 2018 года в Тверской области. При жесткой посадке вертолета один человек погиб, трое получили ранения.
https://iz.ru/942262/aleksandr ...
А вот и то самое письмо:
https://aviation21.ru/wp-conte ...
sbb
Старожил форума
19.04.2022 17:31
vasilf
Да, притом давно. Так что будьте готовы. Всё новое - это хорошо забытое старое:

29.10.2010
Поддельные запчасти начали поступать в российские авиакомпании с середины 90-х годов, когда приказала долго жить централизованная система снабжения гражданской авиации. И сегодня, по данным минтранса, из проверенных на подлинность более 60 тысяч изделий выявлено почти 10, 5 тысячи изделий-двойников, более 3 тысяч запчастей, по которым нельзя определить предельный срок их эксплуатации, почти 2 тысячи деталей - выпуск которых не подтвержден предприятиями-изготовителями. То есть почти треть деталей не проходили никакого контроля на соответствие качеству и были откровенной "липой".
https://rg.ru/2010/10/29/avia.html

14 ноября 2019
Так, в письме Росавиации от августа 2017 года (документ есть у «Известий») сообщается, что в стране только за первое полугодие 2017-го на 183 воздушных судах было выявлено 134 неутвержденных и 293 сомнительных детали. Были случаи установки на ВС неаутентичных компонентов, выпущенных предприятиями без соответствующих юридических прав, по неутвержденной конструкторской документации и без согласования с разработчиками как самих деталей, так и воздушных судов. В презентации Росавиации, имеющейся у «Известий», приводятся примеры ЧП, причиной которых стали некачественные запчасти. Так было в 2005-м, когда потерпел катастрофу в Баку Ан-140 (погибли 23 человека) и в 2003-м –– при аварийной посадке Ту-134 в Ростове-на-Дону (никто не погиб). Одна из последних катастроф, расследование которой выявило установку поддельных деталей, произошла с Ми-8 в ноябре 2018 года в Тверской области. При жесткой посадке вертолета один человек погиб, трое получили ранения.
https://iz.ru/942262/aleksandr ...
если Вы найдёте подшивки aviation week за 2002 ли 2003 гг, то Вы найдете упоминание что контрафактные изделия находили даже на Air Force One.

В моем посте, который Вы ответили, я имел в виду что в РФ производятся комплектующие на А и Б для установки на новые ВС.
vasilf
Старожил форума
19.04.2022 18:02
sbb
если Вы найдёте подшивки aviation week за 2002 ли 2003 гг, то Вы найдете упоминание что контрафактные изделия находили даже на Air Force One.

В моем посте, который Вы ответили, я имел в виду что в РФ производятся комплектующие на А и Б для установки на новые ВС.
Почитайте свежачок (лучше читать не одну цитату, а всё полностью по ссылке):

Сейчас предприятия российского авиапрома не занимаются разработкой и производством иностранных самолетов, написал Олег Бочаров. «Соответственно, компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов у российской авиапромышленности отсутствуют», — сказано в документе. Собрать данные по требуемым запчастям нужно для оценки возможности и целесообразности производства таких деталей и расходников в России, следует из письма. Оценку проведет Минпромторг совместно с Агентством по технологическому развитию (входит в ВЭБ.РФ), уточнено в документе. В частности, Минпромторг просит прислать данные о потребностях компаний в конкретных запчастях: по каждой позиции необходимо представить ее спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Также министерство просит «приложить» не менее пяти оригинальных деталей — они потребуются для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия.
https://iz.ru/1322608/anastasi ...

Штангенциркуль с твердомером в зубы - и вперёд за идею. Но в поле зрения ни идеи, ни исполнителей как-то не наблюдается. Одни специалисты по управлению финансовыми потоками (ВЭБ.РФ с собачками на борту за честь России).
https://www.vedomosti.ru/polit ...
начинающий пилот
Старожил форума
19.04.2022 18:23
Я бы не беспокоился насчет импортозамещения запчастей, физические успехи с замещением на наши аналоги мы воочую наблюдаем с 2014года. Меня вот интересует когда ТАМ^ заикнутся о импортозамещении этого богомерзкого геропского QNH на наш православный нулик при касании. Заставить FMS летать по QFE для них куда реальней чем поставлять контрафактный чип. Хотя нет, я ошибся, FMS ку они не заставят, заставят пилотов пересчитывать высоты с приведенных футов в истинные метры.
sbb
Старожил форума
19.04.2022 18:46
vasilf
Почитайте свежачок (лучше читать не одну цитату, а всё полностью по ссылке):

Сейчас предприятия российского авиапрома не занимаются разработкой и производством иностранных самолетов, написал Олег Бочаров. «Соответственно, компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов у российской авиапромышленности отсутствуют», — сказано в документе. Собрать данные по требуемым запчастям нужно для оценки возможности и целесообразности производства таких деталей и расходников в России, следует из письма. Оценку проведет Минпромторг совместно с Агентством по технологическому развитию (входит в ВЭБ.РФ), уточнено в документе. В частности, Минпромторг просит прислать данные о потребностях компаний в конкретных запчастях: по каждой позиции необходимо представить ее спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Также министерство просит «приложить» не менее пяти оригинальных деталей — они потребуются для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия.
https://iz.ru/1322608/anastasi ...

Штангенциркуль с твердомером в зубы - и вперёд за идею. Но в поле зрения ни идеи, ни исполнителей как-то не наблюдается. Одни специалисты по управлению финансовыми потоками (ВЭБ.РФ с собачками на борту за честь России).
https://www.vedomosti.ru/polit ...
Если исполнители есть здесь - https://www.aviaru.net/m/pr/65556/
почему их не может быть в другом месте?
Контроль поставщиков АТИ, святую обязанность авиакомпаний, кто то уже отменил?
Kestas
Старожил форума
19.04.2022 20:53
sbb
Если исполнители есть здесь - https://www.aviaru.net/m/pr/65556/
почему их не может быть в другом месте?
Контроль поставщиков АТИ, святую обязанность авиакомпаний, кто то уже отменил?
После отсоединения юзеров от разработчиков и собственников (т.е. двойной регистрации самолётов) искать легальные запчасти - нет никакой логики.
Логичнее всего - перевесьти все гражданские ВС в госавиацию и руководить приказами военного времени.
ICAO и всякие EASA, FAA только перекрестятся с облегчением.
vasilf
Старожил форума
19.04.2022 23:18
sbb
Если исполнители есть здесь - https://www.aviaru.net/m/pr/65556/
почему их не может быть в другом месте?
Контроль поставщиков АТИ, святую обязанность авиакомпаний, кто то уже отменил?
Цитата из вашей ссылки:
Новые акселерометры и гироскопы будут высокоточными и малогабаритными

Когда вместо слова "будут" употребят слово "есть", тогда можно [будет] что-то говорить про это место, а также про все остальные места. И главное: наука и производство несколько отличаются друг от друга.

Ничего личного, люди ищут хоть какую-то работу, ибо свою основную они на данный момент потеряли:

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Запуск российских межпланетных миссий ExoMars и "Венера-Д" будет отложен на неопределенное время, сообщил журналистам глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. "Та же миссия ExoMars, миссия по Венере - они будут пересмотрены и выполнены в другое время", - сказал Рогозин.
https://www.interfax.ru/russia ...

Ну даже если вдруг случится чудо. Гироскопы с акселерометрами - это нужное дело, но это очень сильно не всё, что требуется для полного счастья импортозамещения в области БРЭО.
Канадец
Старожил форума
19.04.2022 23:34
argenza
https://m.lenta.ru/news/2022/0 ...

Минпромторг России задумался над производством деталей для своевременного ремонта иностранных самолетов Boeing и Airbus, оставшихся в стране. Соответствующее письмо замглавы ведомства Олега Бочарова направила заместителю министра транспорта Игорю Чалику, передает газета «Известия».

Для того, чтобы оценить такую возможность, Минпромторг попросил российских авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей. Как указал Бочаров, на данный момент российские предприятия не занимаются разработкой и производством иностранных самолетов и их комплектующих, поэтому возможности для ремонта лайнеров ограничены.

В частности, по каждой детали авиакомпаниям требуется представить ее спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Помимо этого, министерство попросило «приложить» не менее пяти оригинальных деталей для 3D-сканирования, исследования состава материала и определения свойств изделия.
Улыбнуло. Т.е. детали на А и В теперь будут производить на каком-нибудь заводе "Брови Ильича" :)
Огни Аэродрома
Старожил форума
20.04.2022 00:44
Простите , а эта ветка сделана для того чтобы поговорить о том чего НЕТ?!
Нам полностью перекрыли поставку полупроводников , - мы теперь Ладу Весту собрать не сможем!
Если министерство промышленности серьезно думает что сможет делать левак и на нем летать то у нас большие проблемы, .. Хотя у нас и так уже давно большие проблемы …
GX7000YYZ
Старожил форума
20.04.2022 02:07
vasilf
А вот и то самое письмо:
https://aviation21.ru/wp-conte ...
Был у меня весьма недолгий опыт работы в одной компашке "рога и копыта" по ремонту авиационного оборудования, серитфицированной как положено. От туда я узнал как при желании заводские шильдики с серийными номерами на западной технике очень легко перемещать с одного агрегата на другой. А паспортов на ремонтируемые изделия/агрегаты в бумажной форме с учетом наработки и установки нет. С тех пор я вообще не представляю как кому-то можно доверять ремонт своих агрегатов
Байкал57
Старожил форума
20.04.2022 02:21
Огни Аэродрома
Старожил форума
20.04.2022 00:44
Простите , а эта ветка сделана для того чтобы поговорить о том чего НЕТ?!
Нам полностью перекрыли поставку полупроводников , - мы теперь Ладу Весту собрать не сможем!
Если министерство промышленности серьезно думает что сможет делать левак и на нем летать то у нас большие проблемы, .. Хотя у нас и так уже давно большие проблемы …
Огни киздят. Наши 300нм от 2000г. Запада позволяет Ладу импортоприсвоить с корпусированием чипов в Китае и назад в Тольятти в одном чемодане/контейнере в год.
Arhara
Старожил форума
20.04.2022 07:30
Еще интересное импортозамещение в ГосНИИ ГА появился главный конструктор, по конструированию ВСУ Аи-9В. СибНИА стал "разработчиком" Ан-2, с ТВС-м толком не решили. Вот ждем кто будет разработчиком Д-136, вместо украинского Прогресса. Чудные времена господи. И эти люди в предыдущие годы и особенно весь прошлый год учили нас соблюдать российское воздушное законодательство.
Arhara
Старожил форума
20.04.2022 07:31
А что слово хохо л запрещено к написанию:)))
Ray
Старожил форума
20.04.2022 09:34
Байкал57
Огни Аэродрома
Старожил форума
20.04.2022 00:44
Простите , а эта ветка сделана для того чтобы поговорить о том чего НЕТ?!
Нам полностью перекрыли поставку полупроводников , - мы теперь Ладу Весту собрать не сможем!
Если министерство промышленности серьезно думает что сможет делать левак и на нем летать то у нас большие проблемы, .. Хотя у нас и так уже давно большие проблемы …
Огни киздят. Наши 300нм от 2000г. Запада позволяет Ладу импортоприсвоить с корпусированием чипов в Китае и назад в Тольятти в одном чемодане/контейнере в год.
Свои полупроводники начнут производить. Что-то уже производят. Белорусы помогут.
Ray
Старожил форума
20.04.2022 09:35
Байкал57
Огни Аэродрома
Старожил форума
20.04.2022 00:44
Простите , а эта ветка сделана для того чтобы поговорить о том чего НЕТ?!
Нам полностью перекрыли поставку полупроводников , - мы теперь Ладу Весту собрать не сможем!
Если министерство промышленности серьезно думает что сможет делать левак и на нем летать то у нас большие проблемы, .. Хотя у нас и так уже давно большие проблемы …
Огни киздят. Наши 300нм от 2000г. Запада позволяет Ладу импортоприсвоить с корпусированием чипов в Китае и назад в Тольятти в одном чемодане/контейнере в год.
На Западе без полупроводников с "Кетая" тоже много чего собрать не могут.
Dynamo-MOW
Старожил форума
20.04.2022 11:01
Ray
На Западе без полупроводников с "Кетая" тоже много чего собрать не могут.
Не с «Кетая», а с Тайваня
Ray
Старожил форума
20.04.2022 11:15
Dynamo-MOW
Не с «Кетая», а с Тайваня
Не только с Тайваня, но и с "Кетая" тоже. Как-будто TSMC единственная фабрика полупроводников в мире...
Dynamo-MOW
Старожил форума
20.04.2022 12:04
Ray
Не только с Тайваня, но и с "Кетая" тоже. Как-будто TSMC единственная фабрика полупроводников в мире...
Ни «Кетай», ни Рф не производят в промышленных масштабах. Тайвань тоже . Вы путаете полупроводники с микросхемами.
Ray
Старожил форума
20.04.2022 13:48
Dynamo-MOW
Ни «Кетай», ни Рф не производят в промышленных масштабах. Тайвань тоже . Вы путаете полупроводники с микросхемами.
Из Вики:
Полупроводниковая промышленность — совокупный набор компаний, занятых в проектировании и производстве полупроводниковых приборов.
В мировой полупроводниковой промышленности доминируют США, Южная Корея, Япония, Тайвань, Сингапур и Европейский союз.

Тайвань в списке лидеров есть.
Китай, хоть и не лидер, но пишут в другом источнике:
В течение последних пяти лет количество производителей чипов в Китае выросло с 500 до 1300, и в 2018 году они получили выручку в размере 26, 1 млрд. долл.

Вполне промышленные масштабы.
Да, микросхемы тоже эти же страны в-основном производят. Что касается России, то производить всё это на гора до февраля было невыгодно в силу многих причин. Но после февраля мир стал другой, и Россия тоже. Думаю, мы станем свидетелями зарождения российской промышленности что по полупроводникам, что по микросхемам. В промышленных масштабах. Другого пути пока не вижу.
vasilf
Старожил форума
20.04.2022 14:03
Kestas
После отсоединения юзеров от разработчиков и собственников (т.е. двойной регистрации самолётов) искать легальные запчасти - нет никакой логики.
Логичнее всего - перевесьти все гражданские ВС в госавиацию и руководить приказами военного времени.
ICAO и всякие EASA, FAA только перекрестятся с облегчением.
FAA и EASA не перекрестятся, а открестятся - что они, в общем-то, уже сделали. Зато в ИКАО возникнет закономерный вопрос: на каком основании страна с таким воздушным флотом является постоянным членом Совета ИКАО? Когда Советский Союз в 1970 году вступал в ИКАО, о таком уровне импортозамещения тогда не договаривались. А второй вопрос, который возникнет: нужен ли ИКАО русский язык в качестве официального, и не лучше ли вместо него хинди или португальский?
Ray
Старожил форума
20.04.2022 14:16
vasilf
FAA и EASA не перекрестятся, а открестятся - что они, в общем-то, уже сделали. Зато в ИКАО возникнет закономерный вопрос: на каком основании страна с таким воздушным флотом является постоянным членом Совета ИКАО? Когда Советский Союз в 1970 году вступал в ИКАО, о таком уровне импортозамещения тогда не договаривались. А второй вопрос, который возникнет: нужен ли ИКАО русский язык в качестве официального, и не лучше ли вместо него хинди или португальский?
По забугорным же правилам допускается STC и PMA. Импортозамещение можно прекрасно подогнать под эти правила. И никакого хаоса и нелегальщины.
vasilf
Старожил форума
20.04.2022 14:31
Огни Аэродрома
Простите , а эта ветка сделана для того чтобы поговорить о том чего НЕТ?!
Нам полностью перекрыли поставку полупроводников , - мы теперь Ладу Весту собрать не сможем!
Если министерство промышленности серьезно думает что сможет делать левак и на нем летать то у нас большие проблемы, .. Хотя у нас и так уже давно большие проблемы …
Нет, поговорить о том, что у нас ЕСТЬ. Исключив враньё, показуху и очковтирательство. Вот в автопроме честно сказали: Евро 0 - это, после двух десятилетий непрерывных побед, наш сегодняшний технологический уровень. В дочке ОАК ИФК ищут специалиста по восстановлению лётной годности Ту-204, Ил-96 и Ан-148 (да-да, ибо его БРЭО практически всё российского производства). Из этого следует, что после десятилетий великих побед, такой у нас технологический уровень в авиапроме. Есть два возможных пути приспособления к таким удушающим санкциям - путь Демократической республики Конго и путь чучхэ в Северной Корее. Первый к концу ведёт сразу, ибо тут же выгонят отовсюду, на втором можно при желании немного помучиться.
vasilf
Старожил форума
20.04.2022 14:34
GX7000YYZ
Был у меня весьма недолгий опыт работы в одной компашке "рога и копыта" по ремонту авиационного оборудования, серитфицированной как положено. От туда я узнал как при желании заводские шильдики с серийными номерами на западной технике очень легко перемещать с одного агрегата на другой. А паспортов на ремонтируемые изделия/агрегаты в бумажной форме с учетом наработки и установки нет. С тех пор я вообще не представляю как кому-то можно доверять ремонт своих агрегатов
Сегодня никак. У производителя начнут узнавать, а он спросит - где взяли? Далее - суд и тюрьма.
Ray
Старожил форума
20.04.2022 14:39
vasilf
Нет, поговорить о том, что у нас ЕСТЬ. Исключив враньё, показуху и очковтирательство. Вот в автопроме честно сказали: Евро 0 - это, после двух десятилетий непрерывных побед, наш сегодняшний технологический уровень. В дочке ОАК ИФК ищут специалиста по восстановлению лётной годности Ту-204, Ил-96 и Ан-148 (да-да, ибо его БРЭО практически всё российского производства). Из этого следует, что после десятилетий великих побед, такой у нас технологический уровень в авиапроме. Есть два возможных пути приспособления к таким удушающим санкциям - путь Демократической республики Конго и путь чучхэ в Северной Корее. Первый к концу ведёт сразу, ибо тут же выгонят отовсюду, на втором можно при желании немного помучиться.
Вообще-то Евро-2. И не с карбюратором, как многие подхватили, а с контроллером, но полностью российского производства. Да и наверняка это всё временно. С точки зрения технологий контроллер ЭСУД не является чем-то недосягаемым, особенно для российской инженерной школы. Такие контроллеры гаражные умельцы на коленках делают. Технологический уровень в авиапроме на примере Ил-96 и Ту-204 всего лишь чуть хуже, чем у лидеров. И недосягаем для всех остальных. Если рассматривать на примере Ту-204СМ и Ил-96-400М, то и вовсе можно не заметить никакого технологического отставания. "Чучхэ" не более, чем популистская спекулятивная мантра, пригодная для статей для серой массы в жёлтой прессе.
vasilf
Старожил форума
20.04.2022 14:43
Ray
По забугорным же правилам допускается STC и PMA. Импортозамещение можно прекрасно подогнать под эти правила. И никакого хаоса и нелегальщины.
Можно, STC и у нас есть. При наличии одной мелочи: сертификата с протоколом испытаний на каждую железку, которую поменяли, и на того, кто эту железку произвёл - чтобы точно знать, кого потом необходимо будет отправить в тюрьму.
Ray
Старожил форума
20.04.2022 14:47
vasilf
Сегодня никак. У производителя начнут узнавать, а он спросит - где взяли? Далее - суд и тюрьма.
Производителя волнует только свой aftermarket через свои ремонтные организации. До других ему по барабану. А так в России давно уже имеются наработки по цифровому отслеживанию компонентов в составе единого информационного окна. Всего лишь всю гражданскую авиацию России надо подчинить единой цифровой платформе. И тогда уж точно можно будет исключить как контрафакт, так и нелегальный или серый ремонт.
Ray
Старожил форума
20.04.2022 14:54
vasilf
Можно, STC и у нас есть. При наличии одной мелочи: сертификата с протоколом испытаний на каждую железку, которую поменяли, и на того, кто эту железку произвёл - чтобы точно знать, кого потом необходимо будет отправить в тюрьму.
Разумеется, без этого никак. Сертификационные испытания можно проводить и в России. Если уж совсем замахиваться "на Уильяма, на Шекспира", то и летную годность поддерживать заместо держателя СТ можно поручить нашим КБ. Уж если с Ан-124 это сделали, то почему бы с А и Б такого не проделать. Представьте себе, как было бы удобно читать документацию на А и Б на родном русском, техсоставу английский знать не надо. Но это уже мечты... Сейчас задача временно продержаться пару-тройку (или 4-5-6) лет. Меры будут приняты адекватно этой задаче, не более.
vasilf
Старожил форума
20.04.2022 15:04
Ray
Вообще-то Евро-2. И не с карбюратором, как многие подхватили, а с контроллером, но полностью российского производства. Да и наверняка это всё временно. С точки зрения технологий контроллер ЭСУД не является чем-то недосягаемым, особенно для российской инженерной школы. Такие контроллеры гаражные умельцы на коленках делают. Технологический уровень в авиапроме на примере Ил-96 и Ту-204 всего лишь чуть хуже, чем у лидеров. И недосягаем для всех остальных. Если рассматривать на примере Ту-204СМ и Ил-96-400М, то и вовсе можно не заметить никакого технологического отставания. "Чучхэ" не более, чем популистская спекулятивная мантра, пригодная для статей для серой массы в жёлтой прессе.
Ликбез:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

"Если рассматривать на примере Ту-204СМ и Ил-96-400М, то и вовсе можно не заметить никакого технологического отставания".

А если оттуда вынуть импортные комплектующие, у забора они вообще будут превосходно выглядеть - но летать почему-то не смогут. Тут нужен более глубокий ликбез, но, без вашей самоподготовки по хотя бы предварительному знакомству с предметом разговора, я не справлюсь. Использование телевизора вместо собственного головного мозга экономит массу времени для его отдыха от деятельности, которое можно было бы потратить на его развитие.
Ray
Старожил форума
20.04.2022 15:20
vasilf
Ликбез:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

"Если рассматривать на примере Ту-204СМ и Ил-96-400М, то и вовсе можно не заметить никакого технологического отставания".

А если оттуда вынуть импортные комплектующие, у забора они вообще будут превосходно выглядеть - но летать почему-то не смогут. Тут нужен более глубокий ликбез, но, без вашей самоподготовки по хотя бы предварительному знакомству с предметом разговора, я не справлюсь. Использование телевизора вместо собственного головного мозга экономит массу времени для его отдыха от деятельности, которое можно было бы потратить на его развитие.
О каких именно импортных компонентах речь? И поменьше бы самоутверждения через всякие "ликбезы" и т.д. Надеюсь, вы на форуме не для того, чтобы потешить своё эго.
Ray
Старожил форума
20.04.2022 15:31
vasilf
Ликбез:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

"Если рассматривать на примере Ту-204СМ и Ил-96-400М, то и вовсе можно не заметить никакого технологического отставания".

А если оттуда вынуть импортные комплектующие, у забора они вообще будут превосходно выглядеть - но летать почему-то не смогут. Тут нужен более глубокий ликбез, но, без вашей самоподготовки по хотя бы предварительному знакомству с предметом разговора, я не справлюсь. Использование телевизора вместо собственного головного мозга экономит массу времени для его отдыха от деятельности, которое можно было бы потратить на его развитие.
НПП "Итэлма" производит ЭБУ в т.ч. под Евро-5. Тоже ликбез на всякий случай.
SW
Старожил форума
20.04.2022 17:34
Ray
НПП "Итэлма" производит ЭБУ в т.ч. под Евро-5. Тоже ликбез на всякий случай.
Производит используя отечественные комплектующие (микросхемы) или отечественные?
Слип
Старожил форума
20.04.2022 18:28
SW
Производит используя отечественные комплектующие (микросхемы) или отечественные?
Ага, шильды с цименса инфеньена и эт сетера сдирают и лепят свою надеюсь лязером, а не как раньше на бумажку.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru