Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Грузовой 757 разломился при посадке в Коста-Рике

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
Старожил форума
08.04.2022 16:18
Чего это его так занесло вправо?
https://news.mail.ru/incident/ ...
Миллион
Старожил форума
08.04.2022 16:24
Вин Дизель был за баранкой просто.
Roman_W_K
Старожил форума
08.04.2022 17:10
На РН на втором видео посмотрите...
Вова 1977
Старожил форума
08.04.2022 18:18
Под Питером седня МиГ-31 упал. А сколько их осталось, ведь падают они регулярно? Есть на чём ещё летать?
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 18:52
Я не смог разглядеть что была ассемиртия тяги. Выглядиттак что РН в контуре киля. Метров за сто до разворота от колес повалил дым. Видать летчики с этого начали тормозить аварийно. Полная блокировка колес минуя дачики юза. Возможно это и вызвало раворачивающий эффект когда экипаж попытлся отвернуть с полосы на рулежку. Возможно на борту была ситуация. на первом виде самолет прошел над аэродромом. При посадке пажарные расчеты выдвинулись с перрона в направлении самолета еще до его остановки.

https://imagizer.imageshack.co ...

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.google.com.sg/maps ...

Маслопуз
Старожил форума
08.04.2022 19:22
Реверса не видно. Что понимать под "гидравлики нет" пока не понятно. Экипаж наверняка сделал все что мог и тормозил как мог. Живы - хорошо. 757 наверняка старик и не жалко. Страховка рулит. Потерпевшим можно признать только суслика, которого задавила пожарка на пути к борту.
Dual
Старожил форума
08.04.2022 19:45
А только мне кажется, что как-то уж очень легко стойки подломились и фюзеляж развалился?
Ведь удара ни обо что не было похоже, просто съехали вбок с ВПП.
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 19:47
Dual
А только мне кажется, что как-то уж очень легко стойки подломились и фюзеляж развалился?
Ведь удара ни обо что не было похоже, просто съехали вбок с ВПП.
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 19:59
Такой "чистый срез". За шпангоутом в месте где стыковка по стрингерам.

https://www.airliners.net/phot ...


Еще одно фото показывающие повреждения.

https://www.airliners.net/phot ...
Roman_W_K
Старожил форума
08.04.2022 20:14
GX7000YYZ
Я не смог разглядеть что была ассемиртия тяги. Выглядиттак что РН в контуре киля. Метров за сто до разворота от колес повалил дым. Видать летчики с этого начали тормозить аварийно. Полная блокировка колес минуя дачики юза. Возможно это и вызвало раворачивающий эффект когда экипаж попытлся отвернуть с полосы на рулежку. Возможно на борту была ситуация. на первом виде самолет прошел над аэродромом. При посадке пажарные расчеты выдвинулись с перрона в направлении самолета еще до его остановки.

https://imagizer.imageshack.co ...

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.google.com.sg/maps ...

Серьезно?
Вы 5-6 секунду этого видео смотрели?
https://www.youtube.com/watch? ...
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 20:36
Roman_W_K
Серьезно?
Вы 5-6 секунду этого видео смотрели?
https://www.youtube.com/watch? ...
Нет не смотрел, иначе так бы не написал. Вы абсолютно правы. И крутой разворот пракитчески на месте на малой скорости и РН влево на пробеге.
Roman_W_K
Старожил форума
08.04.2022 20:55
GX7000YYZ
Нет не смотрел, иначе так бы не написал. Вы абсолютно правы. И крутой разворот пракитчески на месте на малой скорости и РН влево на пробеге.
Там еще и перед началом разворота резкая перекладка руля направления их положения до упора влево в нейтраль.
Левейбери
Старожил форума
08.04.2022 21:05
я вижу жёлтый пенопласт
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 21:07
Roman_W_K
Там еще и перед началом разворота резкая перекладка руля направления их положения до упора влево в нейтраль.
Да, да...каюсь. был неправ. РН в какой то момент отпустили потому что уже не такой эффективный стал из-за того что скорость упала. Зато повалил дым от колес. С 11й по 14ю секунду выглядит так что от левой стойки дыма больше. Это что как С7 А310 в Иркутске в 2006м году? Один двигатель на прямой тяге (левый) а правый в реверсе? И тут и там движки PW
sbb
Старожил форума
08.04.2022 21:14
Я вижу не закрытые створки передней опоры шасси. Положение створок основных не разглядел.
Думаю был аварийный выпуск шасси. Реверс в этом случае не работает. Пробег увеличивается. В конце увидели что ВПП заканчивается (видны посадочные знаки) применили аварийное торможение. Пошли юзом.
sbb
Старожил форума
08.04.2022 21:17
Нам видео пролёта над ВПП вроде видно что створки основных опор тоже открыты. С смартфона смотрю, картинка маленькая.
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 21:22
sbb
Нам видео пролёта над ВПП вроде видно что створки основных опор тоже открыты. С смартфона смотрю, картинка маленькая.
Точно, открыты. И основные и носовая. Где то на 4й секунде

https://www.youtube.com/watch? ...
Алекс 787
Старожил форума
08.04.2022 21:34
sbb
Я вижу не закрытые створки передней опоры шасси. Положение створок основных не разглядел.
Думаю был аварийный выпуск шасси. Реверс в этом случае не работает. Пробег увеличивается. В конце увидели что ВПП заканчивается (видны посадочные знаки) применили аварийное торможение. Пошли юзом.
А как связан реверс и аварийный выпуск шасси?!
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 21:44
На одном из форумов упоминается отказ левой гидросистемы. Упоминается что при этом отказе реверс левого двигателя и управление ПОШ невозможно.
Алекс 787
Старожил форума
08.04.2022 21:49
GX7000YYZ
На одном из форумов упоминается отказ левой гидросистемы. Упоминается что при этом отказе реверс левого двигателя и управление ПОШ невозможно.
Управление ПОШ от центральной (как и створки)...реверс правый от правой, левый от левой...
Судя по тому что левого реверса не было и "лопухи" висели был отказ HYD SYS L+C
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 21:54
Алекс 787
Управление ПОШ от центральной (как и створки)...реверс правый от правой, левый от левой...
Судя по тому что левого реверса не было и "лопухи" висели был отказ HYD SYS L+C
А что является общим местом двух систем что может привести к одновременному отказу?
Алекс 787
Старожил форума
08.04.2022 21:59
GX7000YYZ
А что является общим местом двух систем что может привести к одновременному отказу?
Я хоть и в омскавиа работал...но в такие глубины не лезу...))) просто помню, что меня раз подловили с таким отказом на тренажере 767....хотя здесь все-таки впечатление, что понимали что не успевают остановиться и пробовали свернуть используя раздельное торможение (чтобы не повторить ту-204 во внуково...)
sbb
Старожил форума
08.04.2022 22:00
Алекс 787
А как связан реверс и аварийный выпуск шасси?!
757/767 не знаю, но по опыту других типов там есть блокировка реверса при неисправности датчиков положения стоек шасси. Надо посмотреть где то ограничения при LG Disagree
Да и на видео не видно что реверс использовался.
Алекс 787
Старожил форума
08.04.2022 22:05
sbb
757/767 не знаю, но по опыту других типов там есть блокировка реверса при неисправности датчиков положения стоек шасси. Надо посмотреть где то ограничения при LG Disagree
Да и на видео не видно что реверс использовался.
А причем тут датчик положения шасси и его неисправность?! Шасси выпущены-эйр-граунд сенсор сработал-реверс включается....а то что левый не работал, то причин может быть несколько ( MEL, или отказ HYD SYS L)
Алекс 787
Старожил форума
08.04.2022 22:06
sbb
757/767 не знаю, но по опыту других типов там есть блокировка реверса при неисправности датчиков положения стоек шасси. Надо посмотреть где то ограничения при LG Disagree
Да и на видео не видно что реверс использовался.
и если глянете видео более подробно-видно, правый реверс был включен
sbb
Старожил форума
08.04.2022 22:11
Алекс 787
и если глянете видео более подробно-видно, правый реверс был включен
Да, увидел.
Алекс 787
Старожил форума
08.04.2022 22:17
sbb
Да, увидел.
Мне один в один включали на тренажере.....управление ПОШ не работает, один реверс не работает....после посадки все хорошо, примерно до 60 узлов....а дальше ни педаль в пол, ни раздельное торможение не помогало пока реверс не выключил-фонари посшибал основной стойкой....-благо это был тренажер. И если не пытались свернуть сами-то очень похоже....
GX7000YYZ
Старожил форума
08.04.2022 22:28
sbb
Я вижу не закрытые створки передней опоры шасси. Положение створок основных не разглядел.
Думаю был аварийный выпуск шасси. Реверс в этом случае не работает. Пробег увеличивается. В конце увидели что ВПП заканчивается (видны посадочные знаки) применили аварийное торможение. Пошли юзом.
До конца полосы еще оставалось около 900 метров. Это видно если сделать zoom out карты от места разрушения. Там кстати DHL Warehouse неподалеку

https://www.google.com.sg/maps ...
GX7000YYZ
Старожил форума
09.04.2022 03:01
Есть анализ (мнение) о событии

https://www.youtube.com/watch? ...

Самолет раскрутило на месте на минимальной скорости. Просто реверсирование на одном двигателе при исправной системе торможения не вызвало бы такого разворачивающего эффекта и можно бы было завершить торможение используя оставшуюся длину полосы.

Яркие черные полосы на рулежке (справа на фото между двумя пожарными машинами) - следы от шин показывают что использовалось аварийное торможение

https://imagizer.imageshack.co ...

Опять таки тормоза должны удерживать саамолет при двух работающих двигателях.

Я все еще думаю что левый двигатель топил взлетный на прямой тяге а правый был на максимальном реверсе.
Roman_W_K
Старожил форума
09.04.2022 08:37
GX7000YYZ
Есть анализ (мнение) о событии

https://www.youtube.com/watch? ...

Самолет раскрутило на месте на минимальной скорости. Просто реверсирование на одном двигателе при исправной системе торможения не вызвало бы такого разворачивающего эффекта и можно бы было завершить торможение используя оставшуюся длину полосы.

Яркие черные полосы на рулежке (справа на фото между двумя пожарными машинами) - следы от шин показывают что использовалось аварийное торможение

https://imagizer.imageshack.co ...

Опять таки тормоза должны удерживать саамолет при двух работающих двигателях.

Я все еще думаю что левый двигатель топил взлетный на прямой тяге а правый был на максимальном реверсе.
Тогда он намного раньше бы "улетел".
Дальноboy
Старожил форума
09.04.2022 17:26
Здесь много сопутствующих факторов, такие как высокое расположение аэропорта MROC/SJO (3022’), что при расчёте посадочной дистанции с закрылками 20 градусов, безусловно увеличивает её (длина полосы где-то 9000´/2743 м.), так как высокое расположение полосы так же увеличивает путевую скорость захода. И возможно заходили до определенной высоты с попутным ветром, что часто встречается в этом регионе. Не выпущенные спойлеры 3/5/8/10 из двенадцати из-за отказа левой гидросистемы. Отсутствие реверса на левом двигателе. Торможение у них было в нормальном режиме. Есть вероятность, что хотели освободить вправо по скоростной рулежке, отсюда интенсивное торможение и на большой скорости их занесло вкупе с разворачивающим моментом от включённого реверса правого двигателя. Хотя, если судить по картинке с приложения Airports, у них было где-то порядка километра впереди с учетом перенесённого торца с курсом 25. Но это просто предположения. Окончательный ответ даст только беспристрастное расследование.
а-ноним
Старожил форума
09.04.2022 21:16
потеря контроля за направлением пробега, при посадке с одним работающим реверсом, в отсутствии иных смягчающих/объясняющих обстоятельств, перегрев с возможной потерей эффективности торможения слева, в пользу экипажа пока ничего не говорит.
Алекс 787
Старожил форума
09.04.2022 22:57
Дальноboy
Здесь много сопутствующих факторов, такие как высокое расположение аэропорта MROC/SJO (3022’), что при расчёте посадочной дистанции с закрылками 20 градусов, безусловно увеличивает её (длина полосы где-то 9000´/2743 м.), так как высокое расположение полосы так же увеличивает путевую скорость захода. И возможно заходили до определенной высоты с попутным ветром, что часто встречается в этом регионе. Не выпущенные спойлеры 3/5/8/10 из двенадцати из-за отказа левой гидросистемы. Отсутствие реверса на левом двигателе. Торможение у них было в нормальном режиме. Есть вероятность, что хотели освободить вправо по скоростной рулежке, отсюда интенсивное торможение и на большой скорости их занесло вкупе с разворачивающим моментом от включённого реверса правого двигателя. Хотя, если судить по картинке с приложения Airports, у них было где-то порядка километра впереди с учетом перенесённого торца с курсом 25. Но это просто предположения. Окончательный ответ даст только беспристрастное расследование.
Вы не обратили внимание на висящие створки шасси-это говрит об отказе центральной гидросистемы и возможно управления ПОШ-вместе с неработающим левым реверсом (по неизвестной причине-скорее всего отказ и левой системы, т.к не все спойлеры вышли) отказ очень паршивый, если не встречался на тренажере...не сразу сообразишь, что делать когда не хватает скорости для эфективности РН.....попадался мне такой случай на тренажере
Дальноboy
Старожил форума
10.04.2022 10:46
Алекс 787
Вы не обратили внимание на висящие створки шасси-это говрит об отказе центральной гидросистемы и возможно управления ПОШ-вместе с неработающим левым реверсом (по неизвестной причине-скорее всего отказ и левой системы, т.к не все спойлеры вышли) отказ очень паршивый, если не встречался на тренажере...не сразу сообразишь, что делать когда не хватает скорости для эфективности РН.....попадался мне такой случай на тренажере
Да, обратил. Управление ПОШ и выпуск шасси происходит от левой гидросистемы. В данном случае, насколько я понял, произошёл отказ левой гидросистемы. Поэтому выпуск шасси был осуществлён аварийно, при этом створки шасси остаются в открытом положении. От центральной г/с управление только flight controls и RAT. Сам попадал в ситуацию на 757, когда после взлёта отказала левая г/с и при подключении правовой г/с через PTU, произошло практически разрушение самого блока PTU. Осталась только центральная г/с. Тоже в зоне покрутились для выработки, успели и чаю с кофе, и горячее съесть. По максимуму вырабатывали, чтобы уменьшить скорости, ведь реверсов нет, спойлеров тоже нет. Потом с закрылками 20 зашли и благополучно сели. С полосы нас отбуксировали на стоянку, вышли посмотреть после всех процедур, а там картина маслом, вернее гидражкой. Отказ паршивый, согласен. Особенно, когда эффективность рулей теряется и если вектор скорости был направлен не туда, то дело начинает пахнуть керосином…
Алекс 787
Старожил форума
10.04.2022 12:19
Дальноboy
Да, обратил. Управление ПОШ и выпуск шасси происходит от левой гидросистемы. В данном случае, насколько я понял, произошёл отказ левой гидросистемы. Поэтому выпуск шасси был осуществлён аварийно, при этом створки шасси остаются в открытом положении. От центральной г/с управление только flight controls и RAT. Сам попадал в ситуацию на 757, когда после взлёта отказала левая г/с и при подключении правовой г/с через PTU, произошло практически разрушение самого блока PTU. Осталась только центральная г/с. Тоже в зоне покрутились для выработки, успели и чаю с кофе, и горячее съесть. По максимуму вырабатывали, чтобы уменьшить скорости, ведь реверсов нет, спойлеров тоже нет. Потом с закрылками 20 зашли и благополучно сели. С полосы нас отбуксировали на стоянку, вышли посмотреть после всех процедур, а там картина маслом, вернее гидражкой. Отказ паршивый, согласен. Особенно, когда эффективность рулей теряется и если вектор скорости был направлен не туда, то дело начинает пахнуть керосином…
Вот это новость..... получается, что 757 отличается от 767 по устройству гидросистемы?
Дальноboy
Старожил форума
10.04.2022 14:38
Алекс 787
Вот это новость..... получается, что 757 отличается от 767 по устройству гидросистемы?
Да, отличается кардинально тем, что на 767, практически все завязано на центральной г/с. А на 757, на левой г/с.
Алекс 787
Старожил форума
10.04.2022 14:43
Дальноboy
Да, отличается кардинально тем, что на 767, практически все завязано на центральной г/с. А на 757, на левой г/с.
прям сюрприз....когда FAA получал-в книжке ни минуты не было на 757, однако поставили рейтинг 757/767....и такие различия
Алекс 787
Старожил форума
10.04.2022 14:45
Дальноboy
Да, отличается кардинально тем, что на 767, практически все завязано на центральной г/с. А на 757, на левой г/с.
Говорили, что самое большое отличие-это ступень на входе в кабину....)))) а оказывается вон как
Дальноboy
Старожил форума
10.04.2022 14:47
Алекс 787
Вот это новость..... получается, что 757 отличается от 767 по устройству гидросистемы?
Есть небольшие отличия в СКВ, в г/с, в т/с. А в остальном, кабина практически одинаковая за исключением overhead panel и размеров соответственно)) Хорошие самолёты оба))Что 757, что 767. Всегда тепло вспоминаю свои полёты на них)) Для меня 757 - ласточка, а 767 - толстый))Это я их любя и с уважением.
Дальноboy
Старожил форума
10.04.2022 14:50
Алекс 787
Говорили, что самое большое отличие-это ступень на входе в кабину....)))) а оказывается вон как
Ступень, это дааа)) Первое отличие)) У меня type rating с 757 на 767 заняло три дня. Эх, были времена… Наступят ли такие ещё? Ну да ладно, это совсем другая уже история…
sbb
Старожил форума
11.04.2022 19:46
Переговоры кое какие
https://youtu.be/kACjz1dhDmA
ФЭД-2
Старожил форума
14.04.2022 23:43
Алекс 787
Говорили, что самое большое отличие-это ступень на входе в кабину....)))) а оказывается вон как
Различий предостаточно! Про ступеньку - это просто народ так у нас шутит.
Несколько клипов с разных камер наводят на мысль, что хотели освободить по D.
При НYD Failure надо бы затормаживаться, сохраняя направление до полной остановки.
А дальше - буксировка. И пусть "весь мир подождёт"!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru