Из информации одного из блогов сети, -
"15 марта 2022 г. был официально опубликован Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 января 2022 г. № 10 «Об утверждении Федеральных авиационных правил “Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям
федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил”». Новые ФАП-10 приняты взамен ФАП-246 «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил».
ФАП-10 вступят в силу 1 сентября 2022 г. и будут действовать до 1 сентября 2028 г.
ФАП-10 включают следующие разделы:
• Раздел I – Общие положения;
• Раздел II – Управление деятельностью заявителя (эксплуатанта);
• Раздел III – Документация и руководства;
• Раздел IV – Требования к эксплуатанту по организации подготовки и выполнения полетов;
• Раздел V – Система управления безопасностью полетов;
• Раздел VI – Требования к поддержанию летной годности воздушных судов;
• Раздел VII – Требования к организации наземного обслуживания;
• Раздел VIII – Требования к авиационной безопасности;
• Раздел IX – Требования к организации работы кабинного экипажа;
• Раздел X – Получение сертификата эксплуатанта;
• Раздел XI – Осуществление проверок в отношении эксплуатанта$
• Раздел XII – Оценка финансово-экономического состояния эксплуатанта;
• Раздел XIII – Введение ограничений в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.
К ФАП-10 имеются следующие приложения:
• Приложение 1 - Перечень международных, иностранных и иных организаций, по договору воздушной перевозки груза с которыми эксплуатант осуществляет перевозку грузов;
• Приложение 2 - Представляемая информация о заключении эксплуатантом договора воздушной перевозки груза с международной, иностранной или иной организацией, включенной в перечень, приведенный в приложении № 1 к Правилам;
• Приложение 3 – рекомендуемый образец Заявки на получение сертификата эксплуатанта;
• Приложение 4 – рекомендуемый образец Сертификата эксплуатанта;
• Приложение 5 – рекомендуемый образец Информации о финансово-экономических показателях эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах;
• Приложение 6 – Показатели, используемые для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах;
• Приложение 7 – Показатели, используемые для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта."
- много строчек - далее -
"Условия открытия авиакомпании, сертификация -
Купить самолет может любе частное лицо, предприниматель, организация. Однако использовать его для коммерческих воздушных перевозок можно только при наличии сертификата эксплуатанта (выдает ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта). До февраля 2020 года требовалась еще и лицензия. С этой даты Воздушный кодекс не содержит требования о лицензировании, поскольку главным условием получения лицензии выступал сертификат. Фактически это были два дублирующих друг друга документа. Требования по сертификации авиакомпаний регулирует Приказ Министерства транспорта № 246 от 13.08.2015, утвердивший порядок выдачи сертификата, подтверждающего соответствие соискателя «Федеральным авиационным правилам». Ниже перечислены основные условия получения этого документа.
•Количество ВС должно соответствовать перечисленным выше условиям по количеству машин, нагрузке и графику полетов с наличием резерва.
•Руководители, занимающиеся подготовкой и допуском экипажей авиакомпании к полетам, обеспечением безопасности должны иметь не менее 5 лет практического стажа в качестве командира ВС и право на выполнение функций пилота-инструктора.
•Сотрудник, обеспечивающий летную годность самолетов, должен иметь 5-летний стаж в сфере технического обслуживания воздушных судов, знать иностранный язык, на котором составлена эксплуатационная документация к самолетам.
•Руководитель подразделения по наземному обслуживанию ВС и управлению качеством — 5 лет стажа по специальности.
•Финансово-экономическое состояние авиакомпании подлежит оценке и заключение должно быть положительным. Соискатель сертификата должен представить бизнес-план с выполнением программы полетов минимум на 1 год, включающий резервное обеспечение на первые 3 месяца работы.
•Заявитель должен разработать следующие Руководства:
1.по осуществлению полетов (РПП);
2.по организации техобслуживания (РОТО);
3.по порядку наземного обслуживания (РОНО)."