Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Ространснадзоре опять аресты

 ↓ ВНИЗ

12

max_n
Старожил форума
18.02.2022 15:22
Бабушкинский райсуд Москвы арестовал начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Михаила Петросяна и 4 его подчиненных.

Они пробудут в СИЗО как минимум до 31 марта, передает ТАСС со ссылкой на суд. Помимо Петросяна под стражу попали: главные государственные инспектора отдела Курсаев и Полынский, старший государственный инспектор отдела Снегов и заместитель государственного инспектора отдела Репников.

Их подозревают в получении взятки. По данным телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, задержание проводили сотрудники управления «Т» ФСБ. Поводом стала взятка в 250 тыс. рублей от представителей частной авиационной транспортной компании за неработающий габарит на борту самолета.

https://pasmi.ru/archive/340070/

Как-то часто УГАН начал в новостях мелькать. Год назад госслужащий этого же органа в Мячково погорел, и вот опять.
Миллион
Старожил форума
18.02.2022 16:04
С фамилией Петросян жить наверное весело.
Dynamo-MOW
Старожил форума
18.02.2022 16:35
Это все к вопросу почему иностранные лизингодатели не заводят ВС под RA.
sbb
Старожил форума
18.02.2022 18:26
Поводом стала взятка в 250 тыс. рублей от представителей частной авиационной транспортной компании за неработающий габарит на борту самолета.
===========
Хм... А в чем должна была быть сделка то? За 250тр самолёт должен был продолжать летать с неработающим габаритом?
АТ-191
Старожил форума
18.02.2022 18:44
sbb
Поводом стала взятка в 250 тыс. рублей от представителей частной авиационной транспортной компании за неработающий габарит на борту самолета.
===========
Хм... А в чем должна была быть сделка то? За 250тр самолёт должен был продолжать летать с неработающим габаритом?
Я вообще-то не понимаю, где Эта служба, и где самолёты? Это ж не Росавиация?
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
18.02.2022 19:50
АТ-191
Я вообще-то не понимаю, где Эта служба, и где самолёты? Это ж не Росавиация?
Да серьезная служба....
Вот после их проверки было замечание, что в нашей конторе не проводятся Дни Качества...а самое главное (ужас) что не ведется соответствующий журнал..
klm911
Старожил форума
18.02.2022 20:37
Если ( чисто для эксперимента) прикрыть на пару лет все эти «… надзоры « ни чего не изменится , как горело , взрывалось , протекало, засирало , так и будет , ну может даже лучше станет, клядишь время потраченное на заполнение журналов и деньги пойдут на благое дело .
Petruha_89
Старожил форума
18.02.2022 21:51
sbb
Поводом стала взятка в 250 тыс. рублей от представителей частной авиационной транспортной компании за неработающий габарит на борту самолета.
===========
Хм... А в чем должна была быть сделка то? За 250тр самолёт должен был продолжать летать с неработающим габаритом?
Интересно, сколько стоит восстановить работу габарита? Неужели намного выше 250тр?
Старый АОНовец
Старожил форума
18.02.2022 21:59
Такой рьяный был поборник ТБ Петросян. На совещаниях всегда выступал с трибуны и вот на тебе...
Старый АОНовец
Старожил форума
18.02.2022 22:20
Petruha_89, может быть машина стояла на вылет, а менять источник света ( если он ещё есть на складе) это задержка рейса. Поэтому так и поступили.
AirDuct
Старожил форума
18.02.2022 22:20
_спец_АиРЭО_
Да серьезная служба....
Вот после их проверки было замечание, что в нашей конторе не проводятся Дни Качества...а самое главное (ужас) что не ведется соответствующий журнал..
Вот официальный сайт:
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) (г. Люберцы): https://ugancfo.tu.rostransnad ...

Зайдите и покажите, где, когда проверяли вашу контору и что нашли.
sbb
Старожил форума
19.02.2022 09:29
Petruha_89
Интересно, сколько стоит восстановить работу габарита? Неужели намного выше 250тр?
$3, 5К это не много. Тем более если это какая нить новомодная LED light assy. Не отличающиеся кстати большой надёжностью.
Что бы точно ответить надо знать что за самолёт эксплуатирует эта самая "частная авиационно транспортная компания".
Но вопрос в другом: от кого шла инициатива "сделки" между взаткодателем и взяткопооучателем.
? "Выкручивание рук" в случае с габаритом не канает. Если это импортный самолёт то ли либо летает какое то количество воемений с определёнными ограничениями либо не летает.
Или как? Приходит такой Петросян в эту компанию и говорит:
- о! а что это у вас самолет не летает?
- нельзя, дефект: габарит неисправен, запчастей нет.
- фигня вопрос! Давайте мне 250Крублей и летайте себе с неисправным габаритом!
Так что ли?))
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.02.2022 09:41
sbb
$3, 5К это не много. Тем более если это какая нить новомодная LED light assy. Не отличающиеся кстати большой надёжностью.
Что бы точно ответить надо знать что за самолёт эксплуатирует эта самая "частная авиационно транспортная компания".
Но вопрос в другом: от кого шла инициатива "сделки" между взаткодателем и взяткопооучателем.
? "Выкручивание рук" в случае с габаритом не канает. Если это импортный самолёт то ли либо летает какое то количество воемений с определёнными ограничениями либо не летает.
Или как? Приходит такой Петросян в эту компанию и говорит:
- о! а что это у вас самолет не летает?
- нельзя, дефект: габарит неисправен, запчастей нет.
- фигня вопрос! Давайте мне 250Крублей и летайте себе с неисправным габаритом!
Так что ли?))
Почти.
Старый АОНовец
Старожил форума
19.02.2022 11:06
А ведь недавно кто-то из сотрудников Ространснадзора ЦФО был задержан за взятку и осуждён.
Faza
Старожил форума
19.02.2022 12:30
"Никогда такого не было и вот опять!" (с)
AirDuct
Старожил форума
19.02.2022 13:25
Друзья, а что такое "неработающий габарит на борту самолета"?
Как это растолковать?
AirDuct
Старожил форума
19.02.2022 16:01
ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: https://ugancfo.tu.rostransnad ...
3.1.5. Осуществляет контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности:
а) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;
б) за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований по обеспечению транспортной безопасности;
в) за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в отношении порядка и формы предоставления информации об актах незаконного вмешательства
в транспортном комплексе;
г) за соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств;
д) организует формирование, накопление, обобщение и анализ информации по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также осуществляет ведение статистических данных в указанных сферах деятельности;
е) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средства с применением аудио- и видеосистем;
ж) рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;
з) обследование объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;
и) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства.
=========
Petrovi4
Старожил форума
19.02.2022 16:44
AirDuct
Друзья, а что такое "неработающий габарит на борту самолета"?
Как это растолковать?
Я вот тоже хотел спросить, да постеснялся... :) Всё таки РЭСОСник с многолетним стажем, а такого "важного системного оборудования" и не знать..Позор! А вообще я думаю-это мигающие огни на законцовках ВС..И за это (требуют) дают такие взятки?.. Замена лампочки в огнях-20 минут работы технику..
sbb
Старожил форума
19.02.2022 19:53
AirDuct
Друзья, а что такое "неработающий габарит на борту самолета"?
Как это растолковать?
И уж совсем не понятно каким боком тут Транспортная Безопасность, Положение о которой Вы тут выложили?????
"Габарит самолёта" в типовом случае это огни белого цвета на законцовках крыла и хвостовой огонь. Если смотреть на ВС сзади.
Опять же тип ВС знать надо.

ВАЛОХА
Старожил форума
19.02.2022 19:54
Petrovi4
Я вот тоже хотел спросить, да постеснялся... :) Всё таки РЭСОСник с многолетним стажем, а такого "важного системного оборудования" и не знать..Позор! А вообще я думаю-это мигающие огни на законцовках ВС..И за это (требуют) дают такие взятки?.. Замена лампочки в огнях-20 минут работы технику..
Технику 20 минут да ещё часов 5 пока гермет на обтекателе встанет, а на морозе он как известно не встаёт ему ангар подавай тёплый. Это раньше было колпак снял, лампочку поменял колпак одел и всех делов. Теперь любой стык будьте добры под гермет.
hpw
Старожил форума
19.02.2022 20:25
sbb
И уж совсем не понятно каким боком тут Транспортная Безопасность, Положение о которой Вы тут выложили?????
"Габарит самолёта" в типовом случае это огни белого цвета на законцовках крыла и хвостовой огонь. Если смотреть на ВС сзади.
Опять же тип ВС знать надо.

Транспортная безопасность (ТБ) тут тем боком, что именно начальник отдела ТБ и его подопечные отличились))
"Габарит самолёта" - это всё же кривой перевод, нашему уху привычнее "Стояночные огни".
sbb
Старожил форума
19.02.2022 20:31
hpw
Транспортная безопасность (ТБ) тут тем боком, что именно начальник отдела ТБ и его подопечные отличились))
"Габарит самолёта" - это всё же кривой перевод, нашему уху привычнее "Стояночные огни".
ТБ к стояночным огням и вообще к лётной годности каким боком?
hpw
Старожил форума
19.02.2022 20:37
sbb
ТБ к стояночным огням и вообще к лётной годности каким боком?
Дык в том и вопрос. Либо там дело не в огнях, либо пацаны из отдела ТБ - тупо посредники))
ФЭД-2
Старожил форума
19.02.2022 20:44
klm911
Если ( чисто для эксперимента) прикрыть на пару лет все эти «… надзоры « ни чего не изменится , как горело , взрывалось , протекало, засирало , так и будет , ну может даже лучше станет, клядишь время потраченное на заполнение журналов и деньги пойдут на благое дело .
Super!!!
Старый АОНовец
Старожил форума
19.02.2022 20:47
Какие вам стояночные огни? Это вам автомобиль, что ли? Правильное название всегда было Бортовые аэронавигационные огни! Сокращённо БАНО. Когда ВС на стоянке, то все огни выключены.
Старый АОНовец
Старожил форума
19.02.2022 20:48
Вы ещё упомяните о стоп сигналах!!!!
AirDuct
Старожил форума
19.02.2022 21:12
sbb
И уж совсем не понятно каким боком тут Транспортная Безопасность, Положение о которой Вы тут выложили?????
"Габарит самолёта" в типовом случае это огни белого цвета на законцовках крыла и хвостовой огонь. Если смотреть на ВС сзади.
Опять же тип ВС знать надо.

Для того и привел функции УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора по транспортной безопасности, что бы было понятно, что контроль за исправностью бортовых аэронавигационных огней (БАНО) - отдел транспортной безопасности - здесь ну никаким боком, ни при каких обстоятельствах.
Это прерогатива отдела поддержания летной годности, да и то во время рамповых проверок, в пределах стоянки воздушного судна, которая проводится, в том числе и в целях оценки технического состояния ВС и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (ПП РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций").
И неработающий габаритный огонь, если не ошибаюсь - не повод не разрешить вылет ВС.



MEL
AirDuct
Старожил форума
19.02.2022 21:17
ПП РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" - утратило силу с октября 2020 г.
hpw
Старожил форума
20.02.2022 17:19
Старый АОНовец
Какие вам стояночные огни? Это вам автомобиль, что ли? Правильное название всегда было Бортовые аэронавигационные огни! Сокращённо БАНО. Когда ВС на стоянке, то все огни выключены.
Специально для очень старого АОНовца цитирую выдержку из РЛЭ очень старого отечественного самолёта (Ту-154М). Где чёрным по-русски написано дословно следующее: "...На законцовках крыльев установлены сигнальные стояночные огни, предназначенные для предотвращения наезда на самолет наземного транспорта при техобслуживании в ночных условиях и днем при плохой видимости ..."

Но тут другое интересно. При чём здесь автомобиль? На нём-то где стояночные огни?))
AirDuct
Старожил форума
20.02.2022 17:33
hpw
Специально для очень старого АОНовца цитирую выдержку из РЛЭ очень старого отечественного самолёта (Ту-154М). Где чёрным по-русски написано дословно следующее: "...На законцовках крыльев установлены сигнальные стояночные огни, предназначенные для предотвращения наезда на самолет наземного транспорта при техобслуживании в ночных условиях и днем при плохой видимости ..."

Но тут другое интересно. При чём здесь автомобиль? На нём-то где стояночные огни?))
hpw, вопрос - можно с неработающим стояночным огнем идти на вылет?
Они входят в перечень минимального исправного оборудования (MEL)?
hpw
Старожил форума
20.02.2022 18:06
AirDuct
hpw, вопрос - можно с неработающим стояночным огнем идти на вылет?
Они входят в перечень минимального исправного оборудования (MEL)?
Для этого как минимум надо понимать, о каком типе ВС идёт речь.
Но, ИМХО, здесь ни про какой вылет говорить не стоит. Учитывая связку "Отдел ТБ - Стояночные огни ВС", собака порылась где-то на этапе наземного обслуживания.
sbb
Старожил форума
20.02.2022 18:25
AirDuct
hpw, вопрос - можно с неработающим стояночным огнем идти на вылет?
Они входят в перечень минимального исправного оборудования (MEL)?
Как правило да на всех тирах ВС, с разными ограничениями.
Но дело в другом: со временем любой дефект отложенный по MEL становится не вылетным. Нельзя отложить дефект по MEL до бесконечности. Поэтому в данном случае вообще не важно что был за дефект.
sbb
Старожил форума
20.02.2022 18:30
Утверждённые FAA Master MEL-ы:
https://fsims.faa.gov/PICResul ...
klm911
Старожил форума
20.02.2022 18:48
AirDuct
hpw, вопрос - можно с неработающим стояночным огнем идти на вылет?
Они входят в перечень минимального исправного оборудования (MEL)?
May be inoperative provided operations are not conducted from sunset to sunrise.

Any except following minimum may be inoperative for operations from sunset to sunrise:

Bulbs/Lamps/LED Modules (Without Blended Winglet or Split Scimitar Winglet, Blended Winglet, or Split Scimitar Winglet with Dual Glass Lens

a) One stationary red wing tip bulb,

b) One stationary green wing tip bulb, and

c) One stationary white tail light bulb at each wing tip position.
AirDuct
Старожил форума
20.02.2022 20:03
hpw
Для этого как минимум надо понимать, о каком типе ВС идёт речь.
Но, ИМХО, здесь ни про какой вылет говорить не стоит. Учитывая связку "Отдел ТБ - Стояночные огни ВС", собака порылась где-то на этапе наземного обслуживания.
Этот субъект из территориального управления Ространснадзора, не с Росавиации.
Ространснадзор - плановые и неплановые проверки. Проверки ВС авиакомпании при плановой проверке - в основном документарные, никто не лезет смотреть, как что законтрено и затянуто, не тестирует гидросистемы и прочее.
То есть, если это воздушное судно, то это была рамповая проверка.
Вот, и sbb и klm911 пишет, огни на стоянке актуальны от захода до восхода, но это по РЛЭ. По стоянке, если освещение стоянки нормативное (помнится, что-то 10 лк на кв. м), то тоже могут не применять. То есть этого субъекта из отдела ТБ (хотя как он попал на рамповую проверку?) либо спровоцировали, сказав: а как нам готовиться к вылету, заправляться, грузиться - ведь у нас лампочка не горит, нате вам 250, отпустите... В общем, постановка по ситуации никак не стряпается.

Либо источник информации, запущенный топикстартером, провокационный. Смотрим:
Корпоратив в СИЗО: сразу 5 сотрудников Ространснадзора арестованы в Москве: https://pasmi.ru/archive/340070/
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, и (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Поводом стала взятка в 250 тыс. рублей от представителей частной авиационной транспортной компании за неработающий габарит на борту самолета.

Этот иностранный агент ссылается на другого как источник информации, откуда и взята подробность: ВЧК-ОГПУ: https://t.me/vchkogpu/25973
Задержанные находились в разработке Управления «Т» более 3-х лет. Было зафиксировано множество эпизодов коррупционной деятельности. Всего задержанных 5 человек - практически весь отдел Ространснадзора. Взяли их при получении денег от представителей частной авиационной транспортной компании за неработающий габарит на борту самолета.

Больше, ни в одном сообщении СМИ, касающейся персоналиев, сообщения о габаритных огнях нигде не встречается.
То есть, здесь какой-то «дюралевый штопор» от СМИ относительно «неработающий габарит на борту самолета». Правда, есть более близкий к ТБ «неработающий габарит на борту самолета» — это светящаяся дорожка аварийного освещения, но это ближе к СПАСОП.

Если посмотреть: Старший государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Петросян М.Г. Участник судебных дел: https://sudact.ru/arbitral/par ... то там наземные компании, никаких транспортно-логистических компаний аэро, тем более «частной авиационной транспортной компании» нет.
Старый АОНовец
Старожил форума
20.02.2022 22:22
hpw, удовлетворён! А приведите аналогичную выдержку из РЛЭ к примеру Ан-2, или Ту-134 (освоенном Вами), или Ан-24, или Як-40...
AirDuct
Старожил форума
20.02.2022 22:40

Авиационные правила. Часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов (утв. МАК)>Авиационные правила. Часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов>Раздел F - Оборудование>Светотехническое оборудование>23.1399. Стояночные огни
23.1399. Стояночные огни
(a) Все стояночные (якорные) огни, требуемые для гидросамолетов или самолетов-амфибий, должны устанавливаться таким образом, чтобы они:
(1) Обеспечивали дальность видимости белого огня не менее 2 морских миль ночью в ясную погоду.
(2) Создавали практически круговое свечение огня, когда самолет пришвартован или дрейфует на воде.
(b) Допускается использование наружных подвесных огней.
Старый АОНовец
Старожил форума
20.02.2022 22:52
Для гидросамолётов.
sbb
Старожил форума
21.02.2022 11:03
Faza
"Никогда такого не было и вот опять!" (с)
да, получение каких либо привилегий или поблажек путем дачи взятки должностному лицу это бич России.
НМ
Старожил форума
21.02.2022 12:39
"...а в ГубЧеКа не гаснет свет".:)))
AirDuct
Старожил форума
21.02.2022 14:05
hpw
Специально для очень старого АОНовца цитирую выдержку из РЛЭ очень старого отечественного самолёта (Ту-154М). Где чёрным по-русски написано дословно следующее: "...На законцовках крыльев установлены сигнальные стояночные огни, предназначенные для предотвращения наезда на самолет наземного транспорта при техобслуживании в ночных условиях и днем при плохой видимости ..."

Но тут другое интересно. При чём здесь автомобиль? На нём-то где стояночные огни?))
Hpw 20.02.2022 17:19: но тут другое интересно. При чём здесь автомобиль? На нём-то, где стояночные огни?))
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости: https://docplan.ru/Data2/1/429 ...
1.1. К внешним световым приборам следует относить*:
- передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 16, стояночные огни);
- задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий S1 и S2, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);
1.7. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.
2.5. Габаритные огни (фонари)
2.5.1. На каждом механическом транспортном средстве должны быть установлены по два габаритных фонаря спереди и сзади.
2.5.6. Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних - красный.
2.9. Стояночные огни
2.9.1. Установка специальных стояночных огней на транспортном средстве необязательна. Функцию стояночных огней могут выполнять габаритные огни. Стояночный огонь может устанавливаться только на механических транспортных средствах длиной не более 6 м и шириной не более 2 м.
2.9.2. Стояночные огни следует устанавливать по два спереди и сзади транспортного средства или по одному двустороннему на каждой его боковой поверхности.
2.9.5. Цвет стояночных огней должен быть впереди белый, сзади - красный.
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Габаритные фонари (огни) - световые приборы, предназначенные для указания наличия транспортного средства и его ширины.
Стояночные огни - световые приборы, предназначенные для обозначения транспортного средства при стоянке на обочине дороги или у тротуара.
AirDuct
Старожил форума
21.02.2022 14:46
Бортовые аэронавигационные огни самолета: https://pikabu.ru/story/bortov ...
Навигационные огни.
Все самолеты оснащены постоянно горящими огнями на передней кромке оконцовки крыла. Если смотреть как пилот, то на правой законцовке крыла горит зеленый, в то время как на левой законцовке крыла красный. Разница цвета позволяет стороннему наблюдателю определить в каком направлении летит самолет. Естественно, максимальная польза от них в темное время суток.
Навигационные белые.
В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.
Подсветка крыла.
Многие самолеты имеют подсветку передней кромки крыла и пилона двигателя в полете. Эти огни могут использоваться для того, чтобы сделать более заметным самолет во время взлета и посадки, а также для того, чтобы видеть состояние передней кромки во время полета через облака и оценить степень обледенения.
Понимаю, что пишет пикабушник, но все же, какие из вышеперечисленных огней можно отнести к стояночным и габаритным?

Обратимся к другому популяризатору:
Бортовые аэронавигационные огни (БАНО): https://aeninform.org/?q=kmb/1 ...
аэронавигационные огни 3 (красный на конце левого крыла, зеленый на конце правого крыла, белый в хвостовой части самолета)
Навигационные огни
Правая консоль, передняя кромка на законцовке - зеленый; левая консоль, передняя кромка на законцовке - красный; крайняя задняя точка руддера - белый. Режим работы - непрерывный.
Внешнее светотехническое оборудование обеспечивает:
4. световое обозначение самолета в воздухе;
В наземных условиях огни от аэродромного источника питания работают как стояночные.

То есть, навигационные огни цветные и белые, обозначающие габариты самолета в воздухе и направление движения, в наземных условиях, почему-то только при запитке от Ground power, работают как стояночные.
А всего таких лампочек на самолете 5.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.02.2022 15:36
Эк тебя торкнуло, AirDuct.
AirDuct
Старожил форума
21.02.2022 16:42
Старый АОНовец
Эк тебя торкнуло, AirDuct.
А ну-к, милок, расскажи, что не понравилось?
Старый АОНовец
Старожил форума
21.02.2022 21:08
Да нет, что Вы, что Вы... Всё в тему.
AirDuct
Старожил форума
21.02.2022 21:32
Старый АОНовец
Да нет, что Вы, что Вы... Всё в тему.
Конечно, конечно, я понял Вас сразу - Вы не поверили, что навигационные огни на земле работают как стояночные.
Да и я бы ничем необоснованным утверждениям из интернета не поверил бы. В этом мы схожи, в своей деятельности руководствуюсь только обязательными требованиями или, на крайний случай, положениями документов ИКАО.

Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации
Летная годность воздушных судов
ЧАСТЬ III. ТЯЖЕЛЫЕ САМОЛЕТЫ
ГЛАВА 8. ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
8.4 Аэронавигационные огни и огни предотвращения столкновения
8.4.1 Огни, предусмотренные Приложением 2 «Правила полетов» для самолетов, находящихся в полете или на рабочей площади аэродрома, имеют такую интенсивность, цвет, зону действия и другие характеристики, которые обеспечивают пилоту другого воздушного судна или наземному персоналу время, необходимое для интерпретации сигналов и выполнения требуемого маневра для предотвращения столкновения. Конструкция таких огней должным образом учитывает условия, в которых они смогут выполнять эти функции.

...на рабочей площади аэродрома... наземному персоналу...

Думаю, здесь особые комментарии не нужны.

Старый АОНовец
hpw, удовлетворён!
А приведите аналогичную выдержку из РЛЭ к примеру Ан-2, или Ту-134 (освоенном Вами), или Ан-24, или Як-40...
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.02.2022 23:04
Это ветка электриков?
sbb
Старожил форума
21.02.2022 23:31
Dynamo-MOW
Это ветка электриков?
Буквоедов))
Колёсные пары им не нравятся панимашь!
Китай
Старожил форума
27.02.2022 18:31
klm911
Если ( чисто для эксперимента) прикрыть на пару лет все эти «… надзоры « ни чего не изменится , как горело , взрывалось , протекало, засирало , так и будет , ну может даже лучше станет, клядишь время потраченное на заполнение журналов и деньги пойдут на благое дело .
Пост-рекордсмен по Лайкам.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru