Мобильная версия
Войти

Прошел тестовый полет двухфюзеляжного самолета

 ↓ ВНИЗ

argenza
Старожил форума
17.01.2022 07:48
https://www.interfax.ru/world/ ...

Американский гигантский двухфюзеляжный самолет Roc, предназначенный для воздушных запусков многоразовых гиперзвуковых планеров, в воскресенье совершил свой третий успешный испытательный полет, сообщила компания-разработчик Stratolaunch Systems.

Самолет с самым большим в мире размахом крыльев вылетел с аэродрома в пустыне Мохаве в штате Калифорния. Более четырех часов он выполнял различные летные маневры на высоте примерно 6, 7 тыс. метров, после чего успешно приземлился, говорится в сообщении.

Размах крыльев двухфюзеляжного шестидвигательного самолета Stratolaunch достигает 117 метров, его длина составляет 73 метров. Масса самолета достигает 230 тонн, а максимальная взлетная масса - около 590 тонн. Максимальная дальность полета самолета с полной нагрузкой составляет 3, 7 тыс. км.
Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8, 5 метра, ширина - 3, 4 метра, масса - 2, 72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Махов. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу.

Как сообщили в компании, первый полет самолета с гиперзвуковым планером планируется осуществить в текущем году.

Полезная нагрузка, общая масса которой может достигать семи тонн, подвешивается между двумя фюзеляжами самолета Stratolaunch. Он способен выполнять полеты на высоте до 13, 7 тыс. метров, с которой может сбрасывать ракеты, которые затем с помощью собственных двигателей будут выходить на орбиту.

По словам разработчиков, такой метод существенно удешевляет процесс космических запусков, так как позволяет экономить на ракетном топливе.

Первый полет самолета Stratolaunch состоялся 13 апреля 2019 года, второй - 29 апреля 2021 года.
Ле-Бурже
Старожил форума
17.01.2022 08:21
Так вроде , его выставляли на продажу за $ 400 млн...
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.01.2022 09:15
Почему то, кажется, что крыло, соединяющее два фюзеляжа, должно испытывать очень большие нагрузки.
Саныч 62
Старожил форума
17.01.2022 09:47
ANDR-тот самый
Почему то, кажется, что крыло, соединяющее два фюзеляжа, должно испытывать очень большие нагрузки.
Эпюры Р и М из сопромата могут Вас удивить...
Старый АОНовец
Старожил форума
17.01.2022 11:05
Крыло между двух фюзеляжей - это не консоль, которая несёт нагрузки как защемленная балка. А про эпюры - эт верно.
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2022 11:58
Скоро три года как первый полет выполнили, сейчас третий. Сколько же ещё времени нужно чтобы испытания завершить и начать использование по назначению?
Ле-Бурже
Старожил форума
17.01.2022 12:22
Petruha_89
Скоро три года как первый полет выполнили, сейчас третий. Сколько же ещё времени нужно чтобы испытания завершить и начать использование по назначению?
Не обязательно , что будут использовать по назначению. Слишком много ньансов для вывода в околоземное пространство гиперзвуковых планеров с этого самолета-платформы. Скорее всего , идет обкатка новых технологий , на которые американцы любят тратить колоссальные средства (что впрочем Правильно). В этом самолете много частей из углеволокна , чего только стоят 4 лонжерона длиной более 62 метров...
Саныч 62
Старожил форума
17.01.2022 14:51
Старый АОНовец
Крыло между двух фюзеляжей - это не консоль, которая несёт нагрузки как защемленная балка. А про эпюры - эт верно.
Нет тут защемлённой балки. Ну и что? Распределённая нагрузка подъёмной силы q направлена вверх, вес фюзеляжа вниз - на средней секции равнодействующая будет меньше, чем на стыке консоли с фюзеляжем, то же самое будет и с изгибающим моментом (он будет меньше, чем у такого же летающего крыла или самолёта с одним фюзеляжем).
GX7000YYZ
Опытный боец
17.01.2022 15:24
Интересно какой объем испытытельной программы для данного ВС. Под какую категорию попадает?
Старый АОНовец
Старожил форума
17.01.2022 16:33

Саныч 62, а как же каждое полукрыло? Это и есть защемлённая балка. Испытывает и крутящие и изгибающие моменты.
Ле-Бурже
Старожил форума
17.01.2022 17:13
Старый АОНовец

Саныч 62, а как же каждое полукрыло? Это и есть защемлённая балка. Испытывает и крутящие и изгибающие моменты.
Похоже одно целое ... https://dev.spacenews.com/wp-c ...
Саныч 62
Старожил форума
17.01.2022 17:36
Старый АОНовец

Саныч 62, а как же каждое полукрыло? Это и есть защемлённая балка. Испытывает и крутящие и изгибающие моменты.
Незащемлённые балки нельзя что ли рассчитать? Например балку с опорой на 2 шарнира?
Старый АОНовец
Старожил форума
17.01.2022 19:01
Если у этой машины конструктивно так, то конечно же можно.
EDD
Старожил форума
17.01.2022 19:58
ANDR-тот самый>Почему то, кажется, что крыло, соединяющее два фюзеляжа, должно испытывать очень большие нагрузки.

Наоборот. Нагрузки будут меньше "традиционных".
sbb
Старожил форума
17.01.2022 21:40
Саныч 62
Незащемлённые балки нельзя что ли рассчитать? Например балку с опорой на 2 шарнира?
Но в воздухе эти два шарнира держатся на балке. Нет?
21239
Старожил форума
17.01.2022 22:15
Ле-Бурже
Не обязательно , что будут использовать по назначению. Слишком много ньансов для вывода в околоземное пространство гиперзвуковых планеров с этого самолета-платформы. Скорее всего , идет обкатка новых технологий , на которые американцы любят тратить колоссальные средства (что впрочем Правильно). В этом самолете много частей из углеволокна , чего только стоят 4 лонжерона длиной более 62 метров...
Весь вопрос упирается в "нагрузку", а не в саму стартовую платформу. И звучить он буднично для космических пусков : " что делать, если старт ракеты отменят по-техническим причинам?".
Ле-Бурже
Старожил форума
17.01.2022 22:37
21239
Весь вопрос упирается в "нагрузку", а не в саму стартовую платформу. И звучить он буднично для космических пусков : " что делать, если старт ракеты отменят по-техническим причинам?".
Максимальная полезная нагрузка у этого самолета-носителя - 230тонн. Это не совсем устраивает разработчиков гиперзвуковых планеров , у которых будет сильно ограничен запас ракетного топлива. А значит и ограничится лишь суборбитальным полетом. Но что делать ?.. Нет , конечно можно запустить и "малышей" , с достаточным топливом для ракетного двигателя , но уменьшится полезная нагрузка выводимого челнока .. Пока явный проигрыш классическим ракетам-носителям . Касаемо , запуска челнока с самолета-платформы , то Stratolaunch это будет делать на удалении 11км от береговой линии , над акваторией Тихого океана. Думаю , для того , что бы не везти обратно на свой аэродром челнок с полным топливным баком. Мало ли что ... Его тупо скинут в океан и делов-то..
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.01.2022 23:27
Саныч 62
Эпюры Р и М из сопромата могут Вас удивить...
Не в укор Вам, говорил тут один мой знакомый, год назад, по поводу изготовления (сварки) и замены элементарных решеток стока воды в подземном гараже дома, размером 150см на 50см. Я не один год, варил на замену с поперечными квадратными прутами 16Х16, и держат они нагрузку от машин идеально, и мало ржавеют. А он, мне про Сопромат, который учил в МИСИС, ему 65 лет, мол, приварим вместо прутков, лист металлический с просечкой а под него, опору, в виде уголка 50Х50. Я ему говорил, у меня насморк, а он, ныряй, ныряй. «нехороший человек»! Вот уже второй год, эти решетки приходится постоянно усиливать, рвутся, прогибаются под массой автомобилей.
А я Сопромат не учил, только ТОЭ, но, чуйкой понимал, дело дрянь, держать не будут.
Понимаю, что те, кто рассчитывает нагрузки на крыло, рассчитывают это не один день, с помощью программ и тд и тп. Я почему про нагрузку на эту часть крыла написал.
Два фюзеляжа, имеют нехилую массу, начинаются всевозможные эволюции этих фюзеляжей, их разнопеременно «колбасит» между собой, как движки Ил-86 в 81 году, которые между собой «играли» по вертикальной, а я это наблюдал в иллюминатор. И все эти знакопеременные нагрузки между двумя фюзеляжами, и еще, по длиннющему крылу с каждой стороны, должно успокаивать и гасить это крыло-перемычка. Для утрирования и усиления до гротеска, таких схем, давайте представим, 10 таких фюзеляжей, соединенных этим крылом и какие будут колоссальные нагрузки на эти элементы, за счет разнонаправленных перегрузок.
Господа Сопроматчики, просьба, сильно радиста не пинать.
Victor N.
Старожил форума
17.01.2022 23:37
Андрей, "это крыло-перемычка" - считай, самая "спокойная" и наименее "нгруженная часть всего крыла.
Поэтому к нему и будет подвешиваться "полезная нагрузка".
Наиболее нагруженная зона крыла находится, как правило, в районе корневой нервюры.

ПС: не очень понял, что ты там заваривал/переваривал в своем подземон гараже...
AlexRS
Опытный боец
18.01.2022 00:29
sbb
Но в воздухе эти два шарнира держатся на балке. Нет?
Самое наглядное: штанга. Поднимите её равномерно за два блина. Вообще нагрузки на гриф не будет.
Т.е. для борта это будут вибрационные нагрузки и за счет неравномерности тяги лев\прав движков.
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.01.2022 00:47
Victor N.
Андрей, "это крыло-перемычка" - считай, самая "спокойная" и наименее "нгруженная часть всего крыла.
Поэтому к нему и будет подвешиваться "полезная нагрузка".
Наиболее нагруженная зона крыла находится, как правило, в районе корневой нервюры.

ПС: не очень понял, что ты там заваривал/переваривал в своем подземон гараже...
Виктор, приветствую. Ты заезжаешь на парковки подземные гипермаркетов, ну, или каких то ЖК, с подземными гаражами?
По проезду машин, в центре, как правило, есть дренажный канал, для слива воды, как правило, в зимнее время, от тающего снега с машин, ну и еще, рассчитаного на отвод воды, в случае включения средств пожаротушения- водяного «душа» из сплинкеров. Сейчас, везде , где вижу, это решотки стальные-чугунные, шириной 10-15 см, они легко снимаются,
а квадратные желоба под ними, легко чистяться от грязи и песка, «привезенных» с колес. В моем же доме, где живу, турки, которые его и строили,
на -2 уровне гаража, построили квадратное углубление в 35-40 см, и закрыли его решетками, по которым ездят авто, а ширина этих стальных решоток- 45-50 см. Те, что ставили турки- соржавились и сгнили уже давно. Их приходилось менять уже лет как 15. А я, «подвязался» быть директором этого ПГСК, не считая того, что я член правления ТСЖ, лет эдак 23-24.
GX7000YYZ
Опытный боец
18.01.2022 02:33
Мне выглядит так что это цельное крыло со стыковкой по оси симметрии. Два фюзеляжа также "подвешены" к крылу как и шесть двигателей по размаху. "Нулевая" нервюра по оси смметрии это зона крепления полезной нагрузки
Саныч 62
Старожил форума
18.01.2022 08:34
sbb
Но в воздухе эти два шарнира держатся на балке. Нет?
Безусловно. Просто привёл схему нагружения незащемлённой балки. Первое, что на ум (точнее - в голову :) ) пришло.
Ле-Бурже
Старожил форума
18.01.2022 08:55
GX7000YYZ
Мне выглядит так что это цельное крыло со стыковкой по оси симметрии. Два фюзеляжа также "подвешены" к крылу как и шесть двигателей по размаху. "Нулевая" нервюра по оси смметрии это зона крепления полезной нагрузки
Так оно и есть. Консоли неразьемные . Смотрите с 3.16 https://spacenews.com/stratola ... Фюзеляжные "горбы" накладываются на крыло..https://www.airplane-pictures. ...


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru