Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отказ КСУ (СДУ) на Су-35С в испытательном полёте в 2013 году.

 ↓ ВНИЗ

1234

Ле-Бурже
Старожил форума
20.01.2022 13:11
просто Летчик
Проверить работоспособность системы КСУ:

_ Предохранительный колпачок на выключателе ПРОВЕРКА КСУ (правый борт) –
открыть и выключатель ПРОВЕРКА КСУ - включить.
Запускается автоматический контроль системы
- На МФИ (КИС) высвечивается текстовое сообщение ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН. ИДЕТ
КОНТРОЛЬ СДУ.
Осуществляется проверка функционирования системы в течение 30÷40 с.
По окончании автоматического контроля:
- На МФИ (КИС) должно высвечиваться текстовое сообщение ПРОВЕРЬ РУС ВЫКЛЮЧИ КОНТРОЛЬ СДУ.
_ Проверить диапазон отклонения РУС и педалей, а также соответствие перемещения рулевых поверхностей их отклонению, для чего:
- отклонить РУС на полный ход поочередно в положения: ≪от себя≫,
≪на себя≫, ≪влево≫, ≪вправо≫;
- отклонить педали управления поочередно на полный ход.
В процессе отклонений РУС и педали удерживать в крайних положениях в течение 2–3 с.
Получать доклад от техника самолета о положении рулевых поверхностей при
каждом отклонении РУС и педалей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАЛИ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ, БЛИЗКОЕ К НЕЙТРАЛЬНОМУ.

_ РУС и педали установить в нейтральное положение.
_ Выключатель ПРОВЕРКА КСУ - отключить и закрыть предохранительный колпачок на выключателе ПРОВЕРКА КСУ.
- На МФИ снимается текстовое сообщение ПРОВЕРЬ РУС ВЫКЛЮЧИ КОНТРОЛЬ
СДУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВТОКОНТРОЛЯ И ОТКЛОНЕНИЯХ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАЛЕЙ НА МФИ НЕ ДОЛЖНЫ ВЫДАВАТЬСЯ СООБЩЕНИЯ
ОБ ОТКАЗАХ КСУ.

В случае выявления отказа в КСУ

На МФИ высвечивается текстовое сообщение: ОТКАЗ ПОДКАНАЛА СДУ ПОВТОРИ КОНТРОЛЬ.
_ Выключатель ПРОВЕРКА КСУ - выключить
_ Дважды повторить контроль работоспособности системы КСУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЕСЛИ ОТКАЗ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ ПРИ АВТОКОНТРОЛЕ И ОТКЛОНЕНИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ - ВЫЛЕТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Что и подтверждается.... https://youtu.be/j8EK_0n5ASo Просто , Вы сами себе противоречили.
просто Летчик
Старожил форума
20.01.2022 13:35
Ле-Бурже
Что и подтверждается.... https://youtu.be/j8EK_0n5ASo Просто , Вы сами себе противоречили.
Ну да, я выше писал что летчик не шевелит РУС. И я писал про самопроверку, при которой летчик сидит ждёт, пока сду сама себя проверит. И при самопроверке СДУ сама, и довольно активно, отклоняет рули, носки и сопла, проверяет мозги. И только в конце пилот отклоняет РУС. Можно сказать что это проверка управления, рулевых поверхностей, но не мозгов и прочего, чего очень много помимо как проверить полное отклонение рулей. И ещё раз повторюсь - в рассматриваемом случае с рулями всё было в порядке.
А видео которое вы приводите - ни о чём не говорит и ничего не подтверждает или опровергает, это маленький кусочек и кто там чем шевелит, вы по видео не определите
Ле-Бурже
Старожил форума
20.01.2022 13:50
просто Летчик
Ну да, я выше писал что летчик не шевелит РУС. И я писал про самопроверку, при которой летчик сидит ждёт, пока сду сама себя проверит. И при самопроверке СДУ сама, и довольно активно, отклоняет рули, носки и сопла, проверяет мозги. И только в конце пилот отклоняет РУС. Можно сказать что это проверка управления, рулевых поверхностей, но не мозгов и прочего, чего очень много помимо как проверить полное отклонение рулей. И ещё раз повторюсь - в рассматриваемом случае с рулями всё было в порядке.
А видео которое вы приводите - ни о чём не говорит и ничего не подтверждает или опровергает, это маленький кусочек и кто там чем шевелит, вы по видео не определите
Охххх... Говорит и еще как. А говорит оно о том Самом , что Вы привели : "По окончании автоматического контроля:
- На МФИ (КИС) должно высвечиваться текстовое сообщение ПРОВЕРЬ РУС ВЫКЛЮЧИ КОНТРОЛЬ СДУ.
_ Проверить диапазон отклонения РУС и педалей, а также соответствие перемещения рулевых поверхностей их отклонению, для чего:
- отклонить РУС на полный ход поочередно в положения: ≪от себя≫,
≪на себя≫, ≪влево≫, ≪вправо≫;
- отклонить педали управления поочередно на полный ход.
В процессе отклонений РУС и педали удерживать в крайних положениях в течение 2–3 с.
Получать доклад от техника самолета о положении рулевых поверхностей при
каждом отклонении РУС и педалей.".....2-3 СЕКУНДЫ !..РУС ИЗ КРАЙНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В КРАЙНИЙ !...А ТЕХНИК (если Вы заметили) ПОДТВЕРЖДАЕТ ЭТО .
VSChe
Старожил форума
20.01.2022 14:03
Ле-Бурже
Охххх... Говорит и еще как. А говорит оно о том Самом , что Вы привели : "По окончании автоматического контроля:
- На МФИ (КИС) должно высвечиваться текстовое сообщение ПРОВЕРЬ РУС ВЫКЛЮЧИ КОНТРОЛЬ СДУ.
_ Проверить диапазон отклонения РУС и педалей, а также соответствие перемещения рулевых поверхностей их отклонению, для чего:
- отклонить РУС на полный ход поочередно в положения: ≪от себя≫,
≪на себя≫, ≪влево≫, ≪вправо≫;
- отклонить педали управления поочередно на полный ход.
В процессе отклонений РУС и педали удерживать в крайних положениях в течение 2–3 с.
Получать доклад от техника самолета о положении рулевых поверхностей при
каждом отклонении РУС и педалей.".....2-3 СЕКУНДЫ !..РУС ИЗ КРАЙНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В КРАЙНИЙ !...А ТЕХНИК (если Вы заметили) ПОДТВЕРЖДАЕТ ЭТО .
Вы не понимаете про что говорит Просто Летчик.

КИС проверяет саму себя перед взлетом. Всяко шевелякает и что-то там в нуте у себя сравнивает. По окончании этой проверки производится уже не проверка КИС как таковой, а проверка отработки ЭДСУ на предмет взаимодействия с рукояткой. То есть по хорошему проверяется рукоятка, а не сам КИС.
На самолете взбунтовался КИС. То есть та часть, которая само проверяется без всяких телепаний летчиком.

И во вторых - на земле все было ОК. Пилот в видео прямо же говорил, что самолет начал свой бунт после уборки шасси. То есть до этого момента было все в порядке. Какие, вы к чертям предъявы к пилоту рисуете??? Все он проверил, самолет был исправен на земле и только после уборки шасси он начал дурить.
Ле-Бурже
Старожил форума
20.01.2022 14:28
VSChe
Вы не понимаете про что говорит Просто Летчик.

КИС проверяет саму себя перед взлетом. Всяко шевелякает и что-то там в нуте у себя сравнивает. По окончании этой проверки производится уже не проверка КИС как таковой, а проверка отработки ЭДСУ на предмет взаимодействия с рукояткой. То есть по хорошему проверяется рукоятка, а не сам КИС.
На самолете взбунтовался КИС. То есть та часть, которая само проверяется без всяких телепаний летчиком.

И во вторых - на земле все было ОК. Пилот в видео прямо же говорил, что самолет начал свой бунт после уборки шасси. То есть до этого момента было все в порядке. Какие, вы к чертям предъявы к пилоту рисуете??? Все он проверил, самолет был исправен на земле и только после уборки шасси он начал дурить.
Хорошо. Самопроверка была заведомо неадекватной , из-за ошибки в прошивке программы продольного канала. Ответьте тогда , можно ли проверить РУС , не выключая КОНТРОЛЬ СДУ ?..
ИльдусК
Старожил форума
20.01.2022 15:19
Ле-Бурже
Хорошо. Самопроверка была заведомо неадекватной , из-за ошибки в прошивке программы продольного канала. Ответьте тогда , можно ли проверить РУС , не выключая КОНТРОЛЬ СДУ ?..
При включённом «Контроль СДУ» какое-то время датчики (омеги, перегрузки...) работают в тестовом режиме – при неподвижном самолёте выдают ненулевые сигналы. На эти сигналы, через вычислитель, откликаются рули.
Если в это же время двигать РУС (а зачем?), то на рули будут проходить суммарные сигналы РУС и датчиков.

Что касается «...ошибки в прошивке программы» - то, если на конкретном самолёте прошили экспериментальную программу, то этот самолёт проверяют до полёта и с выпущенными шасси, и с убранными (на подъёмниках)...
Саныч 62
Старожил форума
20.01.2022 15:33
VSChe, спасибо.
Ле-Бурже
Старожил форума
20.01.2022 15:40
Спасибо за разьяснения . Тут еще пишет один товарищ на просторах ...."Случай этот произошёл в 2013, это наградили его в 2015. Кругликов был испытателем ЛИС КнААПО. Инцидент произошёл когда сдавали первую партию серийных 35-х для Липецка. Я там как раз в то время был по поводу разбившегося 30-го для Вьетнама. К стати у них же сожгли первый Су-35, прям на земле :-))) даже без взлёта."... Дальше он пишет... "Николай, при подготовке к полёту органы управления и контроля всегда проверяются. В данном случае если без подробностей в верхнем положении заклинило привод УВТ сопла."
Саныч 62
Старожил форума
20.01.2022 15:52
просто Летчик, спасибо.
ИльдусК
Старожил форума
20.01.2022 15:57
Ле-Бурже
Спасибо за разьяснения . Тут еще пишет один товарищ на просторах ...."Случай этот произошёл в 2013, это наградили его в 2015. Кругликов был испытателем ЛИС КнААПО. Инцидент произошёл когда сдавали первую партию серийных 35-х для Липецка. Я там как раз в то время был по поводу разбившегося 30-го для Вьетнама. К стати у них же сожгли первый Су-35, прям на земле :-))) даже без взлёта."... Дальше он пишет... "Николай, при подготовке к полёту органы управления и контроля всегда проверяются. В данном случае если без подробностей в верхнем положении заклинило привод УВТ сопла."
Мне говорили, что это (35-ый) было не при подготовки к полёту, а при (после) проведения рулёжки змейкой. Когда выкатился с площадки на рулёжку, газанул, и РУД «заклинило». Крышка лючка над датчиком от РУД с ребром жёсткости. В сторону полного газа тяга проскочила ребро, а обратно не смогла. Тормоза не удержали.
До полёта надо было проверить на ЭМС – закрыть все лючки и на гоночной поработать РУДами и РУС. Но, готовили не на полёт – хотели, как быстрее...
Саныч 62
Старожил форума
20.01.2022 16:00
Ле-Бурже
Спасибо за разьяснения .

Не торопитесь :)). Дело в том, что АНК КСУ проводится оператором при выключенных двигателях (отсутствии давления в гидросистеме). Так что никакие поверхности и сопла никуда не отклоняются. А вот РУС и педали отклонить требуется, но не на полный ход. Это касается именно АНК.
Ле-Бурже
Старожил форума
20.01.2022 16:11
Саныч 62
Ле-Бурже
Спасибо за разьяснения .

Не торопитесь :)). Дело в том, что АНК КСУ проводится оператором при выключенных двигателях (отсутствии давления в гидросистеме). Так что никакие поверхности и сопла никуда не отклоняются. А вот РУС и педали отклонить требуется, но не на полный ход. Это касается именно АНК.
Будем работать дальше..))
Ле-Бурже
Старожил форума
20.01.2022 16:15
ИльдусК
Мне говорили, что это (35-ый) было не при подготовки к полёту, а при (после) проведения рулёжки змейкой. Когда выкатился с площадки на рулёжку, газанул, и РУД «заклинило». Крышка лючка над датчиком от РУД с ребром жёсткости. В сторону полного газа тяга проскочила ребро, а обратно не смогла. Тормоза не удержали.
До полёта надо было проверить на ЭМС – закрыть все лючки и на гоночной поработать РУДами и РУС. Но, готовили не на полёт – хотели, как быстрее...
Он про случай с Кругликовым говорил , где заклинил привод УВТ сопла.
просто Летчик
Старожил форума
20.01.2022 16:24
Саныч 62
Ле-Бурже
Спасибо за разьяснения .

Не торопитесь :)). Дело в том, что АНК КСУ проводится оператором при выключенных двигателях (отсутствии давления в гидросистеме). Так что никакие поверхности и сопла никуда не отклоняются. А вот РУС и педали отклонить требуется, но не на полный ход. Это касается именно АНК.
какой АНК и каким оператором проводится на земле при отсутствии давления в г/с???? вы о чём вообще? Проверка КСУ, то что я привёл, проводится после запуска двигателя.
Саныч 62
Старожил форума
20.01.2022 17:28
просто Летчик
какой АНК и каким оператором проводится на земле при отсутствии давления в г/с???? вы о чём вообще? Проверка КСУ, то что я привёл, проводится после запуска двигателя.
А я - в предполётную, чтобы расписаться за исправность самолёта.
wovan
Старожил форума
20.01.2022 18:36
просто Летчик
Проверить работоспособность системы КСУ:

_ Предохранительный колпачок на выключателе ПРОВЕРКА КСУ (правый борт) –
открыть и выключатель ПРОВЕРКА КСУ - включить.
Запускается автоматический контроль системы
- На МФИ (КИС) высвечивается текстовое сообщение ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН. ИДЕТ
КОНТРОЛЬ СДУ.
Осуществляется проверка функционирования системы в течение 30÷40 с.
По окончании автоматического контроля:
- На МФИ (КИС) должно высвечиваться текстовое сообщение ПРОВЕРЬ РУС ВЫКЛЮЧИ КОНТРОЛЬ СДУ.
_ Проверить диапазон отклонения РУС и педалей, а также соответствие перемещения рулевых поверхностей их отклонению, для чего:
- отклонить РУС на полный ход поочередно в положения: ≪от себя≫,
≪на себя≫, ≪влево≫, ≪вправо≫;
- отклонить педали управления поочередно на полный ход.
В процессе отклонений РУС и педали удерживать в крайних положениях в течение 2–3 с.
Получать доклад от техника самолета о положении рулевых поверхностей при
каждом отклонении РУС и педалей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАЛИ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ, БЛИЗКОЕ К НЕЙТРАЛЬНОМУ.

_ РУС и педали установить в нейтральное положение.
_ Выключатель ПРОВЕРКА КСУ - отключить и закрыть предохранительный колпачок на выключателе ПРОВЕРКА КСУ.
- На МФИ снимается текстовое сообщение ПРОВЕРЬ РУС ВЫКЛЮЧИ КОНТРОЛЬ
СДУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВТОКОНТРОЛЯ И ОТКЛОНЕНИЯХ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАЛЕЙ НА МФИ НЕ ДОЛЖНЫ ВЫДАВАТЬСЯ СООБЩЕНИЯ
ОБ ОТКАЗАХ КСУ.

В случае выявления отказа в КСУ

На МФИ высвечивается текстовое сообщение: ОТКАЗ ПОДКАНАЛА СДУ ПОВТОРИ КОНТРОЛЬ.
_ Выключатель ПРОВЕРКА КСУ - выключить
_ Дважды повторить контроль работоспособности системы КСУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЕСЛИ ОТКАЗ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ ПРИ АВТОКОНТРОЛЕ И ОТКЛОНЕНИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ - ВЫЛЕТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Батенька, так и на статью УК РФ написАться можно.
ИльдусК
Старожил форума
20.01.2022 19:41
Саныч 62
А я - в предполётную, чтобы расписаться за исправность самолёта.
Т.е. Вы о технике самолёта (наземный "экипаж"), который готовит самолёт к вылету?
Саныч 62
Старожил форума
20.01.2022 20:04
ИльдусК
Т.е. Вы о технике самолёта (наземный "экипаж"), который готовит самолёт к вылету?
О специалисте, выполняющем автоматизированный наземный контроль, и, полагаю, не только КСУ Он же расписывается за исправность проверенных АНК систем. Лётчик приходит на ИСПРАВНЫЙ самолёт.
ИльдусК
Старожил форума
20.01.2022 20:28
Саныч 62
О специалисте, выполняющем автоматизированный наземный контроль, и, полагаю, не только КСУ Он же расписывается за исправность проверенных АНК систем. Лётчик приходит на ИСПРАВНЫЙ самолёт.
Согласен, что так принято, но, проверенный самолёт без гидравлики невозможно считать исправным. Наземный специалист расписывается за ВЫПОЛНЕНИЕ положенных ему ИНСТРУКЦИЙ, а не за исправность самолёта.
В РЛЭ Су-27 (рассекреченное, можно найти в интернете) ни кто не отменял выполнение проверок лётчиком СДУ (КСУ, ЭДСУ на других машинах) с помощью встроенных средств контроля (ВСК) после запуска двигателей (появления гидравлики).
А в РЛЭ на Бе-200ЧС допускается не проводить лётчиком (КВС) предполётной проверки ЭДСУ с помощью ВСК, если между полётами не более 12 часов (т.е. предыдущий полёт можно считать проверкой последующего) – это обусловлено тем, что и при «хранении» могут появляться дефекты. Проверка проводится после запуска двигателей и прогрева жидкости гидросистем.
Хотя, на Бе-200ЧС можно проверку ЭДСУ проводить без запуска двигателей – там есть «встроенные» насосные станции гидросистем. Но (!!!) в РЛЭ нет освобождения лётчиков от проверки ЭДСУ после запуска двигателей.
Саныч 62
Старожил форума
20.01.2022 21:10
Для начала: Исправным считается ВС, соответствующее всем требованиям технической документации и имеющее запас ресурса (срока службы), на нём должны быть выполнены установленные виды технического обслуживания и устранены все повреждения или отказы.
Обратили внимание на Техдокументацию и Техобслуживания?
Саныч 62
Старожил форума
20.01.2022 21:18
ИльдусК
В РЛЭ Су-27 (рассекреченное, можно найти в интернете) ни кто не отменял выполнение проверок лётчиком СДУ (КСУ, ЭДСУ на других машинах) с помощью встроенных средств контроля (ВСК) после запуска двигателей (появления гидравлики).

Точно-точно? На Су-27? ВСК СДУ? Подскажите страничку РЛЭ.
denis22
Старожил форума
20.01.2022 22:34
Ле-Бурже
Спасибо за разьяснения . Тут еще пишет один товарищ на просторах ...."Случай этот произошёл в 2013, это наградили его в 2015. Кругликов был испытателем ЛИС КнААПО. Инцидент произошёл когда сдавали первую партию серийных 35-х для Липецка. Я там как раз в то время был по поводу разбившегося 30-го для Вьетнама. К стати у них же сожгли первый Су-35, прям на земле :-))) даже без взлёта."... Дальше он пишет... "Николай, при подготовке к полёту органы управления и контроля всегда проверяются. В данном случае если без подробностей в верхнем положении заклинило привод УВТ сопла."
а вот это уже интересно, с земли не могли это увидеть? получается, достаточно отключить один двигатель и самолет полетит ровно?
Ле-Бурже
Старожил форума
21.01.2022 02:16
denis22
а вот это уже интересно, с земли не могли это увидеть? получается, достаточно отключить один двигатель и самолет полетит ровно?
Если эта информация соответствует действительности , то получается так. В пользу этой инфы говорит многое... Первое. Почему , скажем , КСУ(СДУ) начинало выеживаться ИМЕННО , при выводе из крена ?..Хотя в том же крене "успокаивалась"... Второе . Дает РУС от себя , РУДЫ "убегают вперед" ?...Борьба стабилизатора с отклоненным вверх соплом , где последнее "выигрывало", благодаря СДУ (увеличение режима двигателей)....Третье. Выпуск шасси , которое одновременно происходит с приведением механизации крыла во Взлетно-Посадочное положение. Соответственно давало кратковременную перебалансировку ... Четвертое. Относительно дольше летел без крена , когда прибирал обороты двигателей (РП - "Сбавь скорость" )... Диапазон отклоняемых сопел -+20 гр. Если одно из сопел остался в задранном ( крайнем верхнем) положении , то пазлы сходятся. Я не знаю , как справлялась СДУ с этой хренью , но как-то справлялась боле-менее.
Касаемо , "увидеть с земли".... А как могли-то увидеть на вышке ?... Он же , когда три раза неудачно заходил , уже перед торцом уходил на "повторный круг"...И где , по Вашему , вышка с РП находится на аэродроме ?...Вообщем , как-то так вижу...
СССР-86868
Старожил форума
21.01.2022 02:48
Ле-Бурже
Если эта информация соответствует действительности , то получается так. В пользу этой инфы говорит многое... Первое. Почему , скажем , КСУ(СДУ) начинало выеживаться ИМЕННО , при выводе из крена ?..Хотя в том же крене "успокаивалась"... Второе . Дает РУС от себя , РУДЫ "убегают вперед" ?...Борьба стабилизатора с отклоненным вверх соплом , где последнее "выигрывало", благодаря СДУ (увеличение режима двигателей)....Третье. Выпуск шасси , которое одновременно происходит с приведением механизации крыла во Взлетно-Посадочное положение. Соответственно давало кратковременную перебалансировку ... Четвертое. Относительно дольше летел без крена , когда прибирал обороты двигателей (РП - "Сбавь скорость" )... Диапазон отклоняемых сопел -+20 гр. Если одно из сопел остался в задранном ( крайнем верхнем) положении , то пазлы сходятся. Я не знаю , как справлялась СДУ с этой хренью , но как-то справлялась боле-менее.
Касаемо , "увидеть с земли".... А как могли-то увидеть на вышке ?... Он же , когда три раза неудачно заходил , уже перед торцом уходил на "повторный круг"...И где , по Вашему , вышка с РП находится на аэродроме ?...Вообщем , как-то так вижу...
Ну слава богу, для себя Вы картину составили, надеюсь лётчика сажать в тюрьму больше не будем ))
Ле-Бурже
Старожил форума
21.01.2022 02:55
СССР-86868
Ну слава богу, для себя Вы картину составили, надеюсь лётчика сажать в тюрьму больше не будем ))
Не..не будем ...пущай летает..))
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 07:23
Почему , скажем , КСУ(СДУ) начинало выеживаться ИМЕННО , при выводе из крена ?..Хотя в том же крене "успокаивалась".

Она не успокаивалась. Был не полёт с креном, а вираж.

Если одно из сопел остался в задранном ( крайнем верхнем) положении , то пазлы сходятся.

В этом случае должен выйти отказ. И появится угловая скорость вращения по крену.

Дает РУС от себя , РУДЫ "убегают вперед

А должно быть, по идее, наоборот.
ИльдусК
Старожил форума
21.01.2022 08:53
Саныч 62
ИльдусК
В РЛЭ Су-27 (рассекреченное, можно найти в интернете) ни кто не отменял выполнение проверок лётчиком СДУ (КСУ, ЭДСУ на других машинах) с помощью встроенных средств контроля (ВСК) после запуска двигателей (появления гидравлики).

Точно-точно? На Су-27? ВСК СДУ? Подскажите страничку РЛЭ.
По РЛЭ не подскажу – лень искать, но, в кабине (правый борт) есть пульт проверки СДУ (ПП-204).
В РЭ на СДУ-10-С, СДУ-10-У (грифа не имеет) есть тех. карта №602 «Проверка работоспособности СДУ с помощью встроенных средств контроля», которая начинается словами: «Внимание! Проверку проводите с включённым гидропитанием» (всё прописными буквами). – Проводится лётчиком на предполётной.

Есть тех. карта №604 «Проверка исправности средств контроля и сигнализации с помощью встроенных средств контроля», которая начинается словами: «Внимание! Проверку проводите с включённым гидропитанием» (всё прописными буквами). – Проводится техниками на регламентных работах.
Ле-Бурже
Старожил форума
21.01.2022 09:03
Саныч 62
Почему , скажем , КСУ(СДУ) начинало выеживаться ИМЕННО , при выводе из крена ?..Хотя в том же крене "успокаивалась".

Она не успокаивалась. Был не полёт с креном, а вираж.

Если одно из сопел остался в задранном ( крайнем верхнем) положении , то пазлы сходятся.

В этом случае должен выйти отказ. И появится угловая скорость вращения по крену.

Дает РУС от себя , РУДЫ "убегают вперед

А должно быть, по идее, наоборот.
Я про вираж и говорю. В установившемся вираже (самолет без УВТ и СДУ ) , действиями РУСом сохраняется угловая скорость вращения и крен. В этом случае , ручку даже не надо было , периодически , добирать "на себя". Отклоненное сопло это делало само.
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 10:03
ИльдусК

В РЭ на СДУ-10-С, СДУ-10-У (грифа не имеет) есть тех. карта №602 «Проверка работоспособности СДУ с помощью встроенных средств контроля»

Если речь идёт о проверке режимов С1, С2 - есть такое. ВСК? Если так написано - значит есть.
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 19:12
ИльдусК, есть некоторые несоответствия:
- лётчик на предполётной (на базовом аэродроме) ничего не проверяет.
- в РЛЕ Су-27СК про встроенный контроль при проверке СДУ лётчиком после запуска двигателей - ни слова не нашёл.


Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 19:17
просто Летчик, получается, что АНК КСУ проводится в предполётную (без давления), плюс после запуска двигателей лётчиком перед выруливанием.
Склонен полагать, что ни там ни там отказ не выходил.
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 19:22
Ле-Бурже
Я про вираж и говорю. В установившемся вираже (самолет без УВТ и СДУ ) , действиями РУСом сохраняется угловая скорость вращения и крен. В этом случае , ручку даже не надо было , периодически , добирать "на себя". Отклоненное сопло это делало само.
Если отклонилось одно сопло (углы отклонений сопел не равны) самолёт будет иметь тенденцию и к крену.
Ле-Бурже
Старожил форума
21.01.2022 19:30
Саныч 62
Если отклонилось одно сопло (углы отклонений сопел не равны) самолёт будет иметь тенденцию и к крену.
Ваше видение ситуации ... Почему при даче РУС "ОТ СЕБЯ" , РУДы уходили вперед ?..Почему в глубоком вираже (допустим что в продольном канале СДУ грешил) самолет не сваливался ?..В поперечном канале управления нареканий не было .Согласны ?..Поэтому , если отклонилось одно сопло , мог ли СДУ справиться с этим ?..
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 20:05
Ле-Бурже

Если отклонилось одно сопло (углы отклонений сопел не равны) самолёт будет иметь тенденцию и к крену.
Ваше видение ситуации ... Почему при даче РУС "ОТ СЕБЯ" , РУДы уходили вперед ?

Вот этого понять не могу.

..Почему в глубоком вираже (допустим что в продольном канале СДУ грешил) самолет не сваливался ?

А почему должен сваливаться? Были же виражи и со снижением. Лётчик-то скорость контролировал.

..В поперечном канале управления нареканий не было .Согласны ?..Поэтому , если отклонилось одно сопло , мог ли СДУ справиться с этим ?..

О чём и говорю. Не было по крену нареканий. А вот по положению сопла должен был выйти отказ. Но и его не было. Могла ли СДУ парировать момент от сопла - не знаю. Думаю, что нет.

Что-то серьёзно глюкнуло.
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 20:11
Я грешу на сигнал от датчика положения РУС.
ИльдусК
Старожил форума
21.01.2022 20:51
Саныч 62
ИльдусК, есть некоторые несоответствия:
- лётчик на предполётной (на базовом аэродроме) ничего не проверяет.
- в РЛЕ Су-27СК про встроенный контроль при проверке СДУ лётчиком после запуска двигателей - ни слова не нашёл.


Извините, я не знаю, что такое «режимы С1 и С2».

Нашёл РЛЭ книга 2 на самолёт СУ-27СК (гриф снят 24.02.2004 г.)

В разделе 8, стр. 33 сказано:
б) пульт проверки СДУ на правом борту кабины, на котором размещены:
– выключатель 2 и переключатель 1, предназначенные для проверки СДУ лётчиком перед полётом;
– переключатель на 19 положений, предназначенный для проверки СДУ техником;
– сигнал Н, сигнализирующий о перемещении руля направления (Н) при включенном выключателе 2;
. . . . .
Ле-Бурже
Старожил форума
21.01.2022 21:07
Саныч 62
Я грешу на сигнал от датчика положения РУС.
Тогда с другой стороны подойдем ...Почему , все-таки , пускай и после кратковременной стабилизации , самолет начинал кабрирование и выход на закритичные углы ?.. КАКОЕ-ТО ВЕДЬ ВРЕМЯ ЛЕТИТ ПРЯМО !..а потом лезет наверх.. Вот это самое "ВРЕМЯ" -что это было ?..Если в продольном канале сбой , из-за ошибки программы или от датчика положения РУС , то ведь (логически) самолет не может "ослушаться" передаваемых сигналов ..Так ?.. Если возьмем тот самый отрезок "ВРЕМЕНИ СТАБИЛИЗАЦИИ " при выводе из крена , то можно предположить , что это ИНЕРТНОСТЬ самолета , которая сразу не дает вектору тяги ( заклинившему соплу вверх) задрать нос самолета ?...Да еще , как в то время , компьютер начинает "подкидывать уголька" двигателям ?..Летчик же говорит там , мол , РУДы "живут своей жизнью"...
ИльдусК
Старожил форума
21.01.2022 21:12
Саныч 62
ИльдусК, есть некоторые несоответствия:
- лётчик на предполётной (на базовом аэродроме) ничего не проверяет.
- в РЛЕ Су-27СК про встроенный контроль при проверке СДУ лётчиком после запуска двигателей - ни слова не нашёл.


Нашёл РЛЭ Книга 1 на Су-27СК (искусственный интеллект ссылку не пропускает).
Раздел 3.6 (стр. 22) Проверка самолётных систем при работающих двигателях. В п.3.6.4 проверка СДУ после запуска двигателей.
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 21:18
ИльдусК
Нашёл РЛЭ Книга 1 на Су-27СК (искусственный интеллект ссылку не пропускает).
Раздел 3.6 (стр. 22) Проверка самолётных систем при работающих двигателях. В п.3.6.4 проверка СДУ после запуска двигателей.

Там мне встретились только проверка работоспособности и исправности (про ВСК не нашёл).
Саныч 62
Старожил форума
21.01.2022 21:22
Ле-Бурже, думаю, не разберёмся.
Ле-Бурже
Старожил форума
21.01.2022 22:05
Саныч 62
Ле-Бурже, думаю, не разберёмся.
Тем не менее , хотя бы посмотрите это видео ..особенно с 2.27
https://youtu.be/wsJyC5g4IBo
ИльдусК
Старожил форума
22.01.2022 00:04
Саныч 62
ИльдусК
Нашёл РЛЭ Книга 1 на Су-27СК (искусственный интеллект ссылку не пропускает).
Раздел 3.6 (стр. 22) Проверка самолётных систем при работающих двигателях. В п.3.6.4 проверка СДУ после запуска двигателей.

Там мне встретились только проверка работоспособности и исправности (про ВСК не нашёл).
Там слова «ВСК» нет – а зачем лётчику засорять голову ненужной информацией?
Читаем РЛЭ на Су-27СК Кн.1 на стр.24:
«При нажатии переключателя 1 вверх должно ощущаться дополнительное усилие при поперечном отклонении ручки от нейтрали на величину более 1/3 полного хода».
Комментирую: в этом случае флюгер правого ДАУ отклоняется на максимальную альфу, что приводит к срабатыванию ограничителя РУС по крену.
Читаем далее:
«При нажатиях переключателя 1 вверх и вниз на ручке должно ощущаться возрастание тянущего усилия, сопровождаемое тряской, свидетельствующее о нормальной работе автомата ограничения α, Пу при проверке».
Комментирую: при нажатии вверх читай выше, одновременно срабатывает ОПР по альфа. Датчик Ny в это время выдаёт отрицательную перегрузку. При нажатии переключателя 1 вниз, флюгер правого ДАУ отклоняется на минимальную альфу, а датчик Ny в это время выдаёт положительную перегрузку, по которой опять срабатывает ОПР.

Я Вам приводил цитаты из РЭ на СДУ-10С, где разработчик СДУ и РЭ на СДУ называет это встроенными средствами контроля, и с этой терминологией согласны специалисты «Сухого», поскольку РЭ на СДУ с ними согласовано.

Здесь «просто Летчик» приводил такую же информацию по 35-ой с той разницей, что «переключателя 1» нет, и средства встроенного в КСУ контроля управляют датчиками без телодвижений лётчика.
ИльдусК
Старожил форума
22.01.2022 00:24
Что касается отказа КСУ и, при этом, отсутствия сигнализации об отказах.

КСУ четырежды резервирована. Есть встроенные средства постоянного контроля, который сравнивает сигналы разных подканалов, и, при уходе одного из них за допуск, отключает его с сигнализацией.

Но (!!!) существуют так называемые отказы общей причины. Например, по четырём концевикам положения шасси все четыре подканала КСУ перестраивают взлётно-посадочные алгоритмы на полётные. Но, если все четыре концевика связаны со стойкой шасси одной тягой, то при обрыве тяги все четыре подканала будут врать одинаково, и встроенный постоянный контроль посчитает, что всё исправно и ничего сигнализировать не будет.
– Это абстрактный пример.

Например, на 27-ой машине алгоритмы перестраиваются по одной основной стойке общей тягой, но, сигналы этой стойки сравниваются с концевиком на передней стойке, и, при расхождении информации, встроенный в СДУ контроль сообщает: «Переключи режим» (вручную).
Как на 35-ой? – Не знаю.
просто Летчик
Старожил форума
22.01.2022 04:52
wovan
Батенька, так и на статью УК РФ написАться можно.
рлэ су-35 состоит из нескольких книг. Общие моменты даже не ДСП. секретная только та, где про боевое применение. А ещё есть куча методичек на основе рлэ, откуда и взята проверка, которые тоже не имеют никакого грифа.
Саныч 62
Старожил форума
22.01.2022 07:44

ИльдусК

«При нажатии переключателя 1 вверх должно ощущаться дополнительное усилие при поперечном отклонении ручки от нейтрали на величину более 1/3 полного хода».
Комментирую: в этом случае флюгер правого ДАУ отклоняется на максимальную альфу

Ничего там не отклоняется. И про проверке ОПР тоже.
Саныч 62
Старожил форума
22.01.2022 07:51
ИльдусК
Например, на 27-ой машине алгоритмы перестраиваются по одной основной стойке общей тягой, но, сигналы этой стойки сравниваются с концевиком на передней стойке, и, при расхождении информации, встроенный в СДУ контроль сообщает: «Переключи режим»

концевик на основной стойке НЕ СВЯЗАН с СДУ. 100%.
Майор ВВС
Старожил форума
22.01.2022 11:50
VSChe
На какой грамотный совет/рекомендацию профильного специалиста? Вот реально сами понимаете что пишите? Не индицировали отказы. Самолет типа был исправный. Что ему могли посоветовать? Только телепать тумблерами, кнопками и рычагами, которые есть под рукой. Он все это сделал раньше советов с земли, так как самолет он знает прекрасно ибо летчик-испытатель. Ну что ему могли сказать специалисты???? Вот вами подумайте.

А отказ этот можно было выяснить и устранить только на земле. В воздухе ничего сделать не было возможным. Единственный совет, который летчику могли дать - прыгай!

А пилот просто красавчик. Как только на посадке выведя самолет из крена СДУ решила опять устремиться вввысь, пилот грамотно выпустил парашют, который самолет и дернул вниз к матушке земле. Вот просто, слов нет, одни восторги.
Абсолютно согласен, даже добавить нечего.
ИльдусК
Старожил форума
22.01.2022 16:57
Саныч 62
ИльдусК
Например, на 27-ой машине алгоритмы перестраиваются по одной основной стойке общей тягой, но, сигналы этой стойки сравниваются с концевиком на передней стойке, и, при расхождении информации, встроенный в СДУ контроль сообщает: «Переключи режим»

концевик на основной стойке НЕ СВЯЗАН с СДУ. 100%.
С 1978 г. по 1991 г. (прототипы 27-го, 27-ой серийный, 27К) на правой основной стойке были концевики шасси, по которым СДУ (СДУ-10, СДУ-10-3, СДУ-10С, СДУ-10К) перестраивали алгоритмы.
Если не секрет, то по какой информации СДУ перестраивает взлётно-посадочные алгоритмы на полётные?
СССР-86868
Старожил форума
23.01.2022 00:35
Если это не мультик, то послушайте приблизительно 6.10 летчик говорит сопла нейтрально стоят.
СССР-86868
Старожил форума
23.01.2022 00:38
Значит есть такой контроль на Су-35 ?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru