Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-6: запуск двигателей через 30 лет.

 ↓ ВНИЗ

12

Volodei
Старожил форума
19.01.2022 15:10
Задумчивый
Я продлевал Печерской машине, как представитель КБ, ресурс с 18000 часов до 19000 часов. Больше никто в комиссию не приехали. Сдрейфили. Отделались телеграммами, мол, "доверяем вашему представителю (мне)". Возможно, это была 21856. Помню, что в формуляре были записи о 18-и (!) кап. ремонтах. Вид у вертолета был не очень... Многочисленные бюллетени, усиления. Во многих местах заклепки заменены на большего диаметра, а кое где и на болты. Трап плохо закрывался (вертолет сел им на пень). Приходилось подтягивать его ломиком. Попадал в сильную грозу. Втыкался "мордой" в сугроб при посадке. Ну, и прочее...
Это была лидерная машина. Местные технари очень переживали: вдруг зарублю корову-кормилицу?
Поползал по всему, составил в акте все дефекты, дал рекомендации на устранение. Потом год (еще 1000 часов) переживал: как он там?
Отмолотил нормально.
В общем, бутылку коньяку честно заработал.
Да, это 21856. "Мордой в сугроб" при взлёте с вахтой в тайге в условиях сильного снежного вихря. Навалил 110 метров тайги, за которую, кстати, пришлось платить нашему авиапредприятию. Какая морда вертолёта такое выдержит! Штурманский "стакан" заменили взятым с ранее потерпевшего аварию ухтинского борта, а фиксированный руль со списанной ранее тюменьской 21881. Всё то, что с ней было-долго описывать. Этой машине много досталось. Но она ни разу не подвела.
Крайген
Старожил форума
19.01.2022 15:21
Некоторые машины в Печоре приходилось гонять в капремонт по два раза в год.
--------
В начале 80-х из Нюрбы, где я начинал свою летную деятельность, "шестерки" в АРЗ Новосибирска как автобусы ходили.
Задумчивый
Старожил форума
19.01.2022 22:54
Крайген
Некоторые машины в Печоре приходилось гонять в капремонт по два раза в год.
--------
В начале 80-х из Нюрбы, где я начинал свою летную деятельность, "шестерки" в АРЗ Новосибирска как автобусы ходили.
Эх, были времена...
klm911
Старожил форума
20.01.2022 12:47
ANDR-тот самый
Мозг начинает «кипеть» от наблюдения этого вращения.
Да , сюжет слегка затянут
TU5M
Старожил форума
21.01.2022 23:15
Крайген
Некоторые машины в Печоре приходилось гонять в капремонт по два раза в год.
--------
В начале 80-х из Нюрбы, где я начинал свою летную деятельность, "шестерки" в АРЗ Новосибирска как автобусы ходили.
У кого в эскадрилье был в Нюрбе ?
Я там три года на Ми-6 отлетал.

По сути обсуждения крыльев:
На бескрылых машинах сначала было ограничение по скорости -220 км/час
потом его убрали. Мой экипаж пробовал разгоняться до 250, на неидеально
отбитых лопастях становилось страшно, как на верблюде едешь.
А с крыльями и на скорости 270 машина довольно плавно идет, только расход
бешеный.
Рабочие скорости на подвеске от 100 (баня, емкость 200 кубов) до
180 (скалки УБТ). Бульдозер ДТ-75 на 160 можно было лесоохране на пожар
отвезти.
Молодость ......
Крайген
Старожил форума
22.01.2022 00:56
У кого в эскадрилье был в Нюрбе ?
Я там три года на Ми-6 отлетал.

У Белякова, в 4-й. На Ми-2. 81-85 гг.
Volodei
Старожил форума
22.01.2022 11:18
TU5M
У кого в эскадрилье был в Нюрбе ?
Я там три года на Ми-6 отлетал.

По сути обсуждения крыльев:
На бескрылых машинах сначала было ограничение по скорости -220 км/час
потом его убрали. Мой экипаж пробовал разгоняться до 250, на неидеально
отбитых лопастях становилось страшно, как на верблюде едешь.
А с крыльями и на скорости 270 машина довольно плавно идет, только расход
бешеный.
Рабочие скорости на подвеске от 100 (баня, емкость 200 кубов) до
180 (скалки УБТ). Бульдозер ДТ-75 на 160 можно было лесоохране на пожар
отвезти.
Молодость ......
На бескрылых ограничение было до 200км/час. Потом сняли его.
TU5M
Старожил форума
24.01.2022 19:54
Крайген
У кого в эскадрилье был в Нюрбе ?
Я там три года на Ми-6 отлетал.

У Белякова, в 4-й. На Ми-2. 81-85 гг.
Я у Пузырева с 83 по 86, Беляков меня к себе хотел штурманом
эскадрильи, но на Ми-6 штурмана были нужнее... =)
Да и у кассы веселее было. А на Ми-2 я был в перегонке
из М. Вод до Нюрбы за 16 дней. С КЗ Тищенко.
TU5M
Старожил форума
24.01.2022 19:57
Volodei
На бескрылых ограничение было до 200км/час. Потом сняли его.
По скорости ограничения спорить не буду, конспекты искать лень.
У меня почему-то 220 запомнилось.
У грамотного экипажа классный был винтокрыл!
Жалко, его "ушли" преждевременно.
Летающий
Старожил форума
01.02.2022 16:40
эх, Нюрба.83-98г.С крылом наперегонки с Ми-8....начинал у Мизяка.
Крайген
Старожил форума
01.02.2022 18:03
Летающий
эх, Нюрба.83-98г.С крылом наперегонки с Ми-8....начинал у Мизяка.
Вертодром давно разобрали и застроили домами. Один МИ-6 поставили в виде памятника у дороги в аэропорт. СССР-21138, кажется.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru