Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У ВТА могут быть проблемы? Независимая оценка.

 ↓ ВНИЗ

12

Владимир Пластинин
Старожил форума
10.01.2022 23:11
Успешная операция в Казахстане со всей остротой поднимает вопрос будущего Военно–транспортной авиации России.
Сейчас это самое уязвимое место российских мобильных сил.

В операции по переброске сил ОДКБ в Казахстан ВТА России сработала на пределе своих возможностей.

И это ознаменовало начало новой эпохи вооружённых сил России – аэромобильных, выигрывающих за счет стремительных мобильных операций.

И здесь все решают не парашютные десанты, а переброска сил посадочным способом, ритмичное наращивание сил и бесперебойное обеспечение.
Нужны в первую очередь самолеты для транспортировки грузов и персонала.

Это нам демонстрируют опыт в Сирии, Армении, а теперь и Казахстана.
Казахский опыт стал во многом показательным, по опережению темпа.
От политического решения до момента начала операции прошло менее суток и это отличный результат.

Вместе с тем, российская армия во многом развивается по инерции советских идей, где главный способ перемещения – это железная дорога. Но практика противоречит устоявшимся шаблонам, и это рождает известную шизофрению в умах.

Военно–транспортная авиация до сих пор остается бедным родственником в ВКС, что совершенно не отвечает ее реальной роли.

Новых самолетов минимум, а истекающий ресурс большинства бортов грозит катастрофой.
Более того, по большинству сегментов заменять машины просто нечем.

Например, в ближайшие год-два истекает срок эксплуатации практически всех самолетов марки «Антонов», которые составляют основу легкой и средней транспортной авиации. Замены им нет и не будет.
Единственный опытный легкий Ил-112 упал летом прошлого года, что будет с проектом неизвестно.

Современных средних транспортных самолетов у нас нет, проект был закрыт в 2019м году новым директором «Ильюшина» Юрием Грудининым (https://t.me/genshab/239), который сейчас сидит в СИЗО.
Что любопытно, этот проект воссоздал практически с нуля предыдущий директор – Алексей Рогозин, но, как видим, ненадолго.

Проблемы и в сегменте сверхтяжёлых.
Очень удачный Ан–124, в силу разрыва кооперации с Украиной, и отсутствия двигателей не имеет перспектив к модернизации.

Новый НИОКР – ПАК ВТА не был запущен. Заменить Ан–124, когда у самолётов истечет ресурс, нечем.
В первую очередь все упирается двигатель – которого у нас нет. Правительство выделило 40 миллиардов на разработку нового ПД–35, под него и думаю и запустят новый проект.
Хотя его основные характеристики были известны еще три года назад. Но это все перспективы.

Очевидно, что нужна разумная оптимизация – сведение всего парка к трех или даже двух типной авиации – средней, тяжелой (или скорее среднетяжелой) и сверхтяжелой. Легкую должны заменить тяжелые вертолеты.

Но поговорим о насущном.
К этому жизнь нас и привела – что основным самолетом ВТА должен стать модернизированный тяжелый Ил–76МД–90А. В 12м году был подписан контракт на 40 машин.
Но до сих пор, спустя десять лет серийное производство не запущено.

Вложены просто гигантские средства и в сам НИОКР, и в создание нового производства, но – серии нет.

В 19м году пошел определенный прогресс, как раз запустили линию серийной безстапельной сборки, но на «Ил-е» опять сменилось руководство, пришел всем известный Грудинин, на ульяновском «Авиастаре» также сменились топы – и все вернулось на круги своя.
В год выдают по два–три самолета, которые по весу дороже золота.

Авиационная промышленность в лице ОАК уперлась в тупик, в первую очередь потому, что никто не думал про самолеты.

Система выхолостилась настолько, что результат выпал из системы ценностей бюрократии – все увлеченно делили должности, теряя время, компетенции и огромные средства.

Пока в активе «Ростеха» – нового владельца авиационной индустрии только массовые сокращения персонала и упавший Ил–112. Такое себе начало.

Есть вопросы и к вице-премьеру Борисову (https://t.me/russica2/43243), инициировавшему кадровые перестановки в «Ильюшине».

Сейчас - главное понять, когда будет запущена серийное производство новых Ил–76.

Времени на раскачку не осталось, еще 5-7 лет и Военно-транспортная авиация просто закончится. @genshab
https://t.me/daviixblyat/640
AlexRS
Старожил форума
10.01.2022 23:31
"И это ознаменовало начало новой эпохи вооружённых сил России – аэромобильных, выигрывающих за счет стремительных мобильных операций.

И здесь все решают не парашютные десанты, а переброска сил посадочным способом, ритмичное наращивание сил и бесперебойное обеспечение.
Нужны в первую очередь самолеты для транспортировки грузов и персонала. "
------
ничего нового. Это уже было в Праге в 68-м. Первое.
Второе. Десанты парашютные и в ВОВ ничего не решали.

Лучше бы Рогозина вообще к теме не подпускали.

Так вроде Ил-76МД-90а запустили ?!
Канадец
Старожил форума
15.01.2022 19:08
Лет 20 назад Пентагон говорил, что скоро будет война США с Китаем и что им для переброски войск нужно срочно наращивать кол-во С17
Фотограф
Старожил форума
15.01.2022 21:23
В операции по переброске сил ОДКБ в Казахстан ВТА России сработала на пределе своих возможностей.
Владимир Пластинин:

Ни хрена подобного!
Сегодня активный радиообмен на частотах Чкаловского аэродрома и на КВ частотах ВТА. Чётко и слаженно экипажи Ан-124-100 и Ил-76МД перевозят личный состав и технику из Казахстана. До "предела возможностей" очень далеко.
Ле-Бурже
Старожил форума
15.01.2022 21:40
Фотограф
В операции по переброске сил ОДКБ в Казахстан ВТА России сработала на пределе своих возможностей.
Владимир Пластинин:

Ни хрена подобного!
Сегодня активный радиообмен на частотах Чкаловского аэродрома и на КВ частотах ВТА. Чётко и слаженно экипажи Ан-124-100 и Ил-76МД перевозят личный состав и технику из Казахстана. До "предела возможностей" очень далеко.
Уважаемый Фотограф , ну что Вы на самом деле ?...Разве радиообмен может показать истинное положение вещей ?...Ознакомьтесь с этой статьей , по моему , там все доходчиво изложено... https://diana-mihailova.livejo ...
Фотограф
Старожил форума
15.01.2022 21:46
Ле-Бурже
Уважаемый Фотограф , ну что Вы на самом деле ?...Разве радиообмен может показать истинное положение вещей ?...Ознакомьтесь с этой статьей , по моему , там все доходчиво изложено... https://diana-mihailova.livejo ...
Кто такая Диана Михайлова?
Ле-Бурже
Старожил форума
15.01.2022 22:12
Фотограф
Кто такая Диана Михайлова?
Понятия не имею , она перепостила отсюда... https://vz.ru/society/2021/6/7 ... А что это меняет в корне ?...
Arkan
Старожил форума
15.01.2022 22:28
Диана Михайлова - блогер, много пишущий на темы Украины и авиации (украинской, российской и другой).
Впрочем, неизвестно, Диана ли она, Михайлова ли она на самом деле, женщина ли она...
Skipper
Старожил форума
15.01.2022 22:43
Ле-Бурже
Уважаемый Фотограф , ну что Вы на самом деле ?...Разве радиообмен может показать истинное положение вещей ?...Ознакомьтесь с этой статьей , по моему , там все доходчиво изложено... https://diana-mihailova.livejo ...
Ну если сама Диана Михайлова написала!!!
То тогда таки да!Это ж целый блогер - эксперт!
Ле-Бурже
Старожил форума
15.01.2022 22:45
Skipper
Ну если сама Диана Михайлова написала!!!
То тогда таки да!Это ж целый блогер - эксперт!
Докажите обратное...Чего Вам стоит..Особенно интересно по транспортникам грузоподьемностью до 20 тонн ...
Skipper
Старожил форума
15.01.2022 22:56
Ле-Бурже
Докажите обратное...Чего Вам стоит..Особенно интересно по транспортникам грузоподьемностью до 20 тонн ...
Я , сударь, пилот коммерческий, специфики ВТА не ведающий.
Посему моя оценка будет стоить ровно столько же сколько и вышеупомянутого блогера
Оценку может дать специалист, а не я , и не Вы, и не блогер.
AlexRS
Старожил форума
15.01.2022 23:07
Ле-Бурже
Уважаемый Фотограф , ну что Вы на самом деле ?...Разве радиообмен может показать истинное положение вещей ?...Ознакомьтесь с этой статьей , по моему , там все доходчиво изложено... https://diana-mihailova.livejo ...
От ВАС такого не ожидал. От слова "совсем".
Развитие ВТА (качество и кол-во) зависит от Доктрины. По крайней мере .. должно зависить.
НИКОГДА борта ВТА РФ не будут колесить по шарику как борта США. У них нет таких задач и нет баз для посадки. Нет экономики у РФ.
Нынче ВТА для локальных операций и там где нет ПВО. Даже против Израиля ничего РФ не смогла\захотела представить в случае с ИЛ-76.
Борта США летают над своими вассалами, которые не будут палить по Геркулсесам.
Афган в общем не показатель.
В Праге ВТА сыграли определённую роль. Но э то всё же было в "тылу" Варшавского договора, а не в тылу НАТО.
Ле-Бурже
Старожил форума
15.01.2022 23:34
AlexRS
От ВАС такого не ожидал. От слова "совсем".
Развитие ВТА (качество и кол-во) зависит от Доктрины. По крайней мере .. должно зависить.
НИКОГДА борта ВТА РФ не будут колесить по шарику как борта США. У них нет таких задач и нет баз для посадки. Нет экономики у РФ.
Нынче ВТА для локальных операций и там где нет ПВО. Даже против Израиля ничего РФ не смогла\захотела представить в случае с ИЛ-76.
Борта США летают над своими вассалами, которые не будут палить по Геркулсесам.
Афган в общем не показатель.
В Праге ВТА сыграли определённую роль. Но э то всё же было в "тылу" Варшавского договора, а не в тылу НАТО.
ВТА всегда для локальных войн , кто же спорит , в случае Третьей Мировой куда ж на ней лететь..Хм.. И естественно , сравнивать с США и НАТО , тоже глупо...Какой там "шарик".. Я подразумевал другое и об этом уже писАл - Если в масштабах страны (11 часовых поясов , если что..) потребуется переброска средств и живой силы , допустим , по трем направлениям : Дальний Восток - Средняя Азия - Западная часть России ?... Про Ближний Восток пока не говорим... Хватят ресурсы ВТА ?.. Особенно , в свете последних событий , такое может случиться одновременно. Кабана волки рвут не по очереди , а налетают с нескольких сторон , что б Вы знали..В разных источниках пишут по разному про хранение еще годных бортов . Пускай будет так , однако как с Летным Составом обстоят дела ?..Военпенсов будут призывать ?..Или что ?..Тут, как раз нарвался на статейку по этому поводу... https://versia.ru/voennye-lyot ...
п-к Щербинин
Старожил форума
15.01.2022 23:45
Ле-Бурже
ВТА всегда для локальных войн , кто же спорит , в случае Третьей Мировой куда ж на ней лететь..Хм.. И естественно , сравнивать с США и НАТО , тоже глупо...Какой там "шарик".. Я подразумевал другое и об этом уже писАл - Если в масштабах страны (11 часовых поясов , если что..) потребуется переброска средств и живой силы , допустим , по трем направлениям : Дальний Восток - Средняя Азия - Западная часть России ?... Про Ближний Восток пока не говорим... Хватят ресурсы ВТА ?.. Особенно , в свете последних событий , такое может случиться одновременно. Кабана волки рвут не по очереди , а налетают с нескольких сторон , что б Вы знали..В разных источниках пишут по разному про хранение еще годных бортов . Пускай будет так , однако как с Летным Составом обстоят дела ?..Военпенсов будут призывать ?..Или что ?..Тут, как раз нарвался на статейку по этому поводу... https://versia.ru/voennye-lyot ...
Нарвался или откопал в помойке? Статейке скоро три года как. И Сулим давно в китае не летает...
AlexRS
Старожил форума
15.01.2022 23:47
"что б Вы знали"
----
я в курсе. А вот лося не так: сначала рвут сухожилия на задних конечностях. Пример из Мира Животных в мире людей не проходит.
Как раз Доктрина и должна указать на "направления". В РФ 89 регионов. На все 89 рассчитывать ВТА ?
Ну да, призывать резерв. Только его надо говить и поддерживать в форме этот резерв из ГА.
Из того же "отряд Россия" :)
Ле-Бурже
Старожил форума
15.01.2022 23:54
п-к Щербинин
Нарвался или откопал в помойке? Статейке скоро три года как. И Сулим давно в китае не летает...
Может Вы убедите фактами , что "не так все и плохо , и страхи понапрасны"...
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 00:03
AlexRS
"что б Вы знали"
----
я в курсе. А вот лося не так: сначала рвут сухожилия на задних конечностях. Пример из Мира Животных в мире людей не проходит.
Как раз Доктрина и должна указать на "направления". В РФ 89 регионов. На все 89 рассчитывать ВТА ?
Ну да, призывать резерв. Только его надо говить и поддерживать в форме этот резерв из ГА.
Из того же "отряд Россия" :)
Пример из "Мира Животных" , как нельзя лучше подходит для Человечества. Более того , порой хищники из Животного Мира , оказываются более адекватными , чем представители человеческого рода...И что значит Ваше - "На все 89 рассчитывать ВТА ?"... Смысл этого сказанного ?...Я уже приводил в пример про Три направления ..А про резерв ЛС , особенно - "Из того же "отряд Россия" , пускай скажут знающие ..Возможно такое или нет , в принципе ?
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 00:07
п-к Щербинин
Нарвался или откопал в помойке? Статейке скоро три года как. И Сулим давно в китае не летает...
Ловите "свежачок" , вроде на помойку не похоже... http://militariorg.ucoz.ru/pub ...
AlexRS
Старожил форума
16.01.2022 00:33
Ле-Бурже
Пример из "Мира Животных" , как нельзя лучше подходит для Человечества. Более того , порой хищники из Животного Мира , оказываются более адекватными , чем представители человеческого рода...И что значит Ваше - "На все 89 рассчитывать ВТА ?"... Смысл этого сказанного ?...Я уже приводил в пример про Три направления ..А про резерв ЛС , особенно - "Из того же "отряд Россия" , пускай скажут знающие ..Возможно такое или нет , в принципе ?
Где "Три направления", там и 89. Нападение на кабана и наадение на медведя несколько разные вещи даже в Мире Животных.
И "адекватными " несколько сомнително.
Хищником движут инстинкты.
Человека - интересы\расчет. Пока его не загонят в угол.

ЗЫ, Кстати, когда волк режет баранье стадо, насколько это .. "адекватно" с точки зрения .. будущего пропитания ? :)
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 00:45
AlexRS
Где "Три направления", там и 89. Нападение на кабана и наадение на медведя несколько разные вещи даже в Мире Животных.
И "адекватными " несколько сомнително.
Хищником движут инстинкты.
Человека - интересы\расчет. Пока его не загонят в угол.

ЗЫ, Кстати, когда волк режет баранье стадо, насколько это .. "адекватно" с точки зрения .. будущего пропитания ? :)
Вы с животной темой не туда заехали , вернее , не так сравниваете ... Тогда ответьте , какая популяция в Мире Животных истребляет своих сородичей в "таком обьеме" , как человек человека ?...
AlexRS
Старожил форума
16.01.2022 00:47
https://www.mk.ru/politics/202 ... вообще дикость
"... К сожалению, основания для беспокойства есть. Взять тот же Ил-76. Первый полет совершил полвека назад, в 1971 году. В широкую эксплуатацию поступил в 1975 году. Основная масса построена Ташкентским авиазаводом, который давно уже авиацией не занимается. Конечно, за все эти десятилетия машину модернизировали. Последняя версия Ил-76МД-90А выпускается серийно на Ульяновском авиазаводе. Несколько новых самолетов этой модификации даже поучаствовали в казахстанской операции. Но таких машин в парке наших ВВС порядка десяти. Остальные самолеты Ил-76 — заслуженные ветераны летной службы. ..."

Б-52 с какого года летает. Да еще Дугласы DC-3 .....
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 01:04
AlexRS
https://www.mk.ru/politics/202 ... вообще дикость
"... К сожалению, основания для беспокойства есть. Взять тот же Ил-76. Первый полет совершил полвека назад, в 1971 году. В широкую эксплуатацию поступил в 1975 году. Основная масса построена Ташкентским авиазаводом, который давно уже авиацией не занимается. Конечно, за все эти десятилетия машину модернизировали. Последняя версия Ил-76МД-90А выпускается серийно на Ульяновском авиазаводе. Несколько новых самолетов этой модификации даже поучаствовали в казахстанской операции. Но таких машин в парке наших ВВС порядка десяти. Остальные самолеты Ил-76 — заслуженные ветераны летной службы. ..."

Б-52 с какого года летает. Да еще Дугласы DC-3 .....
Б-52 , Дугласы DC-3..... Кто ж мешает-то , ставьте новые двигатели , модернизируйте планер , авионику и т.д. и будет Вам счастье.. Зачем за "чужой забор" заглядывать , в своем хозяйстве наведи порядок..
Байкал57
Старожил форума
16.01.2022 04:04
Ближайшие два года зарубежные полеты на море исчезнут ковидно паспортно, на гражданку некуда бежать, летный состав ВКС будет просить остаться до 60 лет.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
16.01.2022 08:09
Интересно, а куда бегут выпускники гражданских лётных училищ, неужели в ГВФ каждый год открывается столько вакантных должностей пилотов, что их хватает не только для них, но и для увольняющихся из ВКС военных лётчиков.
L-m
Старожил форума
16.01.2022 10:06
МО может заказать чартер у какого-нибудь Нордвинда или Рояля (у них полно простаивающих самолётов), и совершить перелёт куда угодно на Боинге-777 или А-330.
п-к Щербинин
Старожил форума
16.01.2022 10:53
Ле-Бурже
Ловите "свежачок" , вроде на помойку не похоже... http://militariorg.ucoz.ru/pub ...
Это вброс от марта 2019. Глубже копайте.
п-к Щербинин
Старожил форума
16.01.2022 10:56
Ле-Бурже
Может Вы убедите фактами , что "не так все и плохо , и страхи понапрасны"...
Все тут вроде взрослые. Некого убеждать. Тот, кто считает, что все пропало - с этим мнением и останется.
klm911
Старожил форума
16.01.2022 12:51
Почему « могут быть» , явно « есть»
Майор ВВС
Старожил форума
16.01.2022 12:56
....К этому жизнь нас и привела – что основным самолетом ВТА должен стать модернизированный тяжелый Ил–76МД–90А. В 12м году был подписан контракт на 40 машин.
Но до сих пор, спустя десять лет серийное производство не запущено....
Ага, ага, а то что на данный момент в ВКС 8 таких машин, ничего? Или это по вашему опытные образцы? Мне не раз доводилось на них работать. Так что не надо ля ля...
https://russianplanes.net/regs ...
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 14:14
п-к Щербинин
Все тут вроде взрослые. Некого убеждать. Тот, кто считает, что все пропало - с этим мнением и останется.
Тут-то тут .. хрен с нами , все равно повлиять ни на что не сможем. Так , сидим , анализируем и прочее.. В 2020 году генерал Владимир Шаманов пытался в своей строгой манере с этим разобраться...
ссылка не пропускается , поэтому перепост :

"В рамках парламентского контроля комитет Госдумы по обороне провёл совместное выездное заседание с депутатами Самарской губернской думы, посвящённое отечественной авиации. А точнее – узким местам в авиастроении. Без двигателей самолёты летать не могут. Владимир Шаманов, председатель комитета, плотно ведёт эту тему последние четыре года. Были приглашены представители промышленности, производственники и конструкторы авиационной техники.

Десант без ВТА – пехота

Сегодняшнее состояние военно-транспортной авиации, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А для нашей страны, которая протянулась на 11 часовых поясов, наличие военно-транспортной авиации – один из главных факторов сохранения суверенитета, особенно в восточной части, от Уральских гор и дальше. К сожалению, были допущены стратегические ошибки, о них надо сказать. В частности, Генштабом было запланировано перевооружение дальневосточных соединений ВТА на российско-украинский самолёт Ан-70. Самолёта нет, и целая авиадивизия выбыла из перспективного плана строительства Вооружённых сил Российской Федерации.

Не всё ладно и с производством основного военно-транспортного самолёта ВКС России Ил-76МД-90А. Нет ритмичной поставки самолётов в войска. В прошлом году из пяти запланированных передали два. Владимир Шаманов сообщает:

– Мы послушаем ваши предложения и будем выходить на самые решительные действия. Мы договорились с членом нашего комитета Алексеем Алексеевичем Хохловым максимально развернуть борьбу за двигатели НК Николая Кузнецова. Сказки, которые нам рассказывают чиновники из Департамента авиационной промышленности Минпромторга, – полная ерунда. Надо давать широкую дорогу двигателям «ОДК-Кузнецов» в транспортную авиацию и понимать, что этим сохраняется производство силовых установок для абсолютно всех самолётов, стоящих на вооружении дальней авиации, этого элемента ядерной триады.

Поддержите издание

Вступайте в КЛАН
Или

Скачайте свежий номер
В этом году предполагается, что будет определён облик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Но до сих пор неизвестно даже, как будет называться этот самолёт.

Шаманова эта информация только раззадорила:

– То есть в этом году увидим теоретическое обоснование самолёта, а потом минимум 7–8 лет вы будете его разрабатывать...

Юрий Смелтер, член правления ПАО «Ил», заместитель генерального директора по гособоронзаказу первым попал под раздачу:

– Проводятся опытно-конструкторские работы по лёгкому военно-транспортному самолёту Ил-112В с завершением в 2023 году. Идёт модернизация самолётов «строя» Ил-76. Проводится работа по модернизации Ан-124 совместно с Минпромторгом, – бодро начал «ильюшинец», – а в 2023 году Минобороны подхватит модернизированную версию для испытаний. Уже модернизировали 13 бортов Ан-124 «Руслан»».

Но рапортовать об успехах Владимир Шаманов ему не дал:

– В 2014 году с «Русланами» уже всё было ясно. А вы годами нас завтраками кормили! Сколько сегодня в военно-транспортной авиации исправных, летающих Ан-124? Четыре самолёта. И что это за модернизация, после которой самолёты не летают?
- Основная проблема – украинские двигатели...

– Когда у модернизированного самолёта нет двигателей – это металлолом!

– Сейчас организован ремонт двигателей Д-18Т на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

– Это «сейчас» у вас продолжается сколько лет? Есть здесь представитель Объединённой двигателестроительной корпорации?

Юрий Шмотин, генеральный конструктор АО «ОДК» мгновенно откликнулся:

– Ремонт двигателей Д-18Т будет обеспечен.

– А двигателей как не было, так и нет. Всё в процессе, и процесс этот бесконечен.

Владимир Шаманов эти слова подкрепил примером из ближайшей истории:

– Группировке, которая находится в Сирии, 80% крупногабаритных грузов доставлено военно-транспортной авиацией и лишь 20% – морем. В ближайшее время будем перед Советом безопасности ставить вопрос, что ресурс самолётов ВТА используется нерационально, а в ближайшей перспективе замена самолётов на новые не просматривается. Теряя ВТА, мы теряем и Воздушно-десантные войска.

Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП», где модернизируют Ан‑124 и строят новые Ил-76, сейчас явно лихорадит. Сменился четвёртый директор, сейчас не хватает руководящих кадров, специалистов. Пока функционеры играли в «оптимизацию» и «реформирование», авиастроители-профессионалы разбежались. Не все, конечно, но счёт идёт на тысячи рабочих рук и голов. Поэтому в ноябре Владимир Шаманов планирует посетить Ульяновский авиазавод вместе с членами комитета Госдумы по обороне.

Предложение руки и сердца

Что отвечает ОДК? Генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин рассказывает, что ведутся научно-исследовательские работы. Есть два варианта. С одной стороны – делать двигатель на основе газогенератора ещё не существующего двигателя ПД‑35, с другой – воспользоваться предложением «Кузнецова». Но надо обеспечить ряд технических параметров, чтобы соответствовать критериям сегодняшнего дня.
А вот что предлагает Валерий Николаев из компании «СамараАвиаГаз»», в прошлом один из руководителей «Кузнецова»:

– Давайте посмотрим с другой стороны. «ОДК-Кузнецов» является производителем двигателей для стратегической авиации – НК‑12 для Ту-95, НК-25 для Ту‑160 и НК‑32 для Ту-160. И в обозримом будущем ничего не изменится, переносить их производство куда-либо очень затратно да и просто опасно, можно его вовсе потерять. «ОДК-Кузнецов» производит и ракетные двигатели. Но американцы постепенно отказываются от наших услуг в космосе, и вторая нога предприятия скоро заметно укоротится. И большой завод, который раньше выпускал в десять раз больше продукции, может остаться без работы.

В этой связи надо обращаться к научно-техническому заделу, который создал ещё Николай Дмитриевич Кузнецов. Он смоделировал эту экономическую ситуацию и понял, что надо загружать работой серийный завод и смежников. На базе единого газогенератора можно создавать целую линейку двигателей различного назначения значительно быстрее, чем начинать разработку с нуля. В первую очередь надо рассмотреть, какие двигатели и за какие деньги, и в какие сроки можно сделать в Самаре. Например, есть итальянский газоперекачивающий двигатель, который широко применяется в «Газпроме», ценой 700 миллионов рублей. Такой же по характеристикам двигатель с газогенератором НК-25 стоил бы 250 миллионов. С одного двигателя экономия – полмиллиарда. Бизнес не может создать конкурентный продукт ещё и потому, что основные, базовые лаборатории, стенды, коллективы, документация доступны в закрытой зоне сегодняшнего ОДК. Как американцы проломили стену в полётах в космос? Они просто допустили, чтобы Илону Маску передавали готовые разработки. Он их генерировал, и в итоге у него в два раза ниже стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки, чем у «Роскосмоса». Нам надо во главу угла поставить конструкторам задачу создать проекты двигателей с тягой 18 тонн, 25 тонн, посмотреть их с точки зрения цены, времени и, конечно, технической полноценности.
Какой видится перспективная силовая установка для самолётов ВТА? С одной стороны, в ОДК называют сроки её появления через 10 лет и более, а ветераны «Кузнецова» уже не в первый раз говорят о готовности дать двигатели большой мощности через полтора-два года. Дмитрий Федорченко, в недавнем прошлом генеральный конструктор «Кузнецова», прямо ответил на вопросы Владимира Шаманова:

– Вы способны создать силовую установку для тяжёлых самолётов?

– Способны!

– Вы гарантируете?

– Гарантирую! Двигатель с тягой до 30 тонн я анонсировал ещё в 2012 году. Сейчас на «Кузнецове» идёт работа над двигателем для перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Он же может использоваться как большой двигатель для ВТА и на Ан-124 «Руслан» в том числе.

Владимир Шаманов подхватывает:

– Я официально заявляю – это проработанная концепция, два года над ней люди трудились. Предлагаю за двумя подписями, губернатора Дмитрий Игоревича Азарова и моей, направить письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина. Иначе это будет болтовня и она ни к чему не приведёт.



Член комитета Госдумы по обороне Алексей Хохлов продолжил мысль коллеги:

– «ОДК-Кузнецов»» – центр, вокруг которого кристаллизуются образование, наука, авиация, и задача стоит не спасти предприятие, а развить его. Не покидает ощущение, что на взрослого мужчину мы пытаемся надеть детский костюмчик. Почему не создать два нормальных центра компетенций, конкурентную среду? Пермь и Самара. Неужели нельзя дать им ТЗ (техническое задание), довести до НИР (научно-исследовательских работ), в идеале до ОКР (опытно-конструкторских работ). И выбрать лучшее изделие. Для стратегической и военно-транспортной авиации у нас такие возможности есть. Почему бы руководству ОДК не рассмотреть этот вариант? И тогда «ОДК-Кузнецов» встал бы на тот уровень, которого заслуживает.

Мы сейчас имеем возможность не потерять, а размыть этот колоссальный научно-технический задел. Его потерять – несколько лет осталось. Молодые ребята-выпускники приходят, приложить знания некуда. Надо спасать мозги! Почему выпускники Самарского университета уезжают работать на «Силовые машины» в Санкт-Петербург, а не остаются в Самаре на «ОДК-Кузнецов»? На предприятии низкие зарплаты. И нет созидательной и творческой конструкторской работы.

Ректор Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва Владимир Богатырёв сообщил, что в 2019 г. было всего 9 проектов в интересах «ОДК-Кузнецов», в этом – 6 проектов. Суммы незначительные: в прошлом – 2 млн руб., в этом – 2, 7. Правда, сейчас университет находится в процессе заключения трёхлетнего контракта на разработку перспективного двигателя с тягой до 24 тонн:

– Под этот большой проект мы готовы привлечь в конструкторское бюро до 30 докторов и до 60 кандидатов наук. Университет имеет даже аккредитованную лабораторию прочности с военной приёмкой. На площадке «ОДК-Кузнецов» мы хотели создать базовую кафедру, но законом об образовании эту практику отменили, и с 1 июля такого понятия теперь не существует. Вместо этого запустили сетевые программы.

Создать квалифицированное конструкторское бюро чрезвычайно сложно. А в Самаре росло ветвистое дерево, в котором стволом было КБ Н.Д. Кузнецова, а корнями – многочисленные лаборатории и учёные, их разработчик привлекал для работ над перспективными темами, считает Валерий Николаев. Он говорит:

– Без этой корневой системы, которая, слава богу, ещё сохранилась, готовит нам кадры, учёные работают, не создать ни один двигатель. Невозможно в рамках КБ иметь людей, отвечающих за всё: за научные работы по покрытиям, за стойкость лопаток, за отработку конструкции и так далее. Если возьмутся проектировать новые двигатели с прицелом на 2030 год и далее, то в Самаре можно потерять и корневую систему в виде науки, и само предприятие.
Вмешивается Владимир Шаманов:

– «Кузнецова» мы не можем потерять, это национальное достояние.

Лётчики в быстроту авиастроителей не верят

Заместитель командующего ВТА, начальник инженерно-авиационной службы (ИАС) Алексей Еремеев:

А вооружении ВТА сейчас стоят несколько типов самолётов. Основные – сверхтяжёлый дальний Ан-124, тяжёлый Ил-76, средний Ан-12 и лёгкий Ан-26. Для Ан-124 принципиально важно до конца текущего года запустить работу по ремонту двигателей Д-18Т. Это самый дефицитный «товар». И начать модернизацию самолёта до облика Ан-124-100М. Но это произойдёт не завтра, а только в 2025 году...

Для перспективного комплекса требуется двигатель, на его создание, по мнению Еремеева, уйдёт 10 лет. По его словам, надо к 2029 г. получить силовую установку, а к 2032-му – самолёт ПАК ВТА. От новой команды в «Ильюшине» военные ждут конструктивных решений, а не срывов поставок самолётов в войска."

Как-то так..
Байкал57
Старожил форума
16.01.2022 16:41
На форумавиа 6 лет назад вариант 80тн на основе Ил-96-400 с передней загрузкой. Вообще без рампы, для посадочного десантирования. Проблема уменьшить взлетный вес, три года назад попросили десять Ил-96-500 для "Роскосмоса", нет движения. Это не Генералы ВТА держат оборону за Ан-124 тридцать лет. Спасибо узбекам с Ил-76.
Шанс появился прошлым летом с устной команды С.К.Шойгу по Ил-100(ранее Ил-106). Под него перевели в ОАК замом А.И.Богинского.
НМ
Старожил форума
16.01.2022 17:03
Ле-Бурже
ссылка не пропускается ,
===

https://argume nti.ru/society/2020/08/680353
убрать пробел
НМ
Старожил форума
16.01.2022 17:06
НМ
Ле-Бурже
ссылка не пропускается ,
===

https://argume nti.ru/society/2020/08/680353
убрать пробел
п-к Щербинин
Старожил форума
16.01.2022 20:00
Ле-Бурже
Тут-то тут .. хрен с нами , все равно повлиять ни на что не сможем. Так , сидим , анализируем и прочее.. В 2020 году генерал Владимир Шаманов пытался в своей строгой манере с этим разобраться...
ссылка не пропускается , поэтому перепост :

"В рамках парламентского контроля комитет Госдумы по обороне провёл совместное выездное заседание с депутатами Самарской губернской думы, посвящённое отечественной авиации. А точнее – узким местам в авиастроении. Без двигателей самолёты летать не могут. Владимир Шаманов, председатель комитета, плотно ведёт эту тему последние четыре года. Были приглашены представители промышленности, производственники и конструкторы авиационной техники.

Десант без ВТА – пехота

Сегодняшнее состояние военно-транспортной авиации, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А для нашей страны, которая протянулась на 11 часовых поясов, наличие военно-транспортной авиации – один из главных факторов сохранения суверенитета, особенно в восточной части, от Уральских гор и дальше. К сожалению, были допущены стратегические ошибки, о них надо сказать. В частности, Генштабом было запланировано перевооружение дальневосточных соединений ВТА на российско-украинский самолёт Ан-70. Самолёта нет, и целая авиадивизия выбыла из перспективного плана строительства Вооружённых сил Российской Федерации.

Не всё ладно и с производством основного военно-транспортного самолёта ВКС России Ил-76МД-90А. Нет ритмичной поставки самолётов в войска. В прошлом году из пяти запланированных передали два. Владимир Шаманов сообщает:

– Мы послушаем ваши предложения и будем выходить на самые решительные действия. Мы договорились с членом нашего комитета Алексеем Алексеевичем Хохловым максимально развернуть борьбу за двигатели НК Николая Кузнецова. Сказки, которые нам рассказывают чиновники из Департамента авиационной промышленности Минпромторга, – полная ерунда. Надо давать широкую дорогу двигателям «ОДК-Кузнецов» в транспортную авиацию и понимать, что этим сохраняется производство силовых установок для абсолютно всех самолётов, стоящих на вооружении дальней авиации, этого элемента ядерной триады.

Поддержите издание

Вступайте в КЛАН
Или

Скачайте свежий номер
В этом году предполагается, что будет определён облик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Но до сих пор неизвестно даже, как будет называться этот самолёт.

Шаманова эта информация только раззадорила:

– То есть в этом году увидим теоретическое обоснование самолёта, а потом минимум 7–8 лет вы будете его разрабатывать...

Юрий Смелтер, член правления ПАО «Ил», заместитель генерального директора по гособоронзаказу первым попал под раздачу:

– Проводятся опытно-конструкторские работы по лёгкому военно-транспортному самолёту Ил-112В с завершением в 2023 году. Идёт модернизация самолётов «строя» Ил-76. Проводится работа по модернизации Ан-124 совместно с Минпромторгом, – бодро начал «ильюшинец», – а в 2023 году Минобороны подхватит модернизированную версию для испытаний. Уже модернизировали 13 бортов Ан-124 «Руслан»».

Но рапортовать об успехах Владимир Шаманов ему не дал:

– В 2014 году с «Русланами» уже всё было ясно. А вы годами нас завтраками кормили! Сколько сегодня в военно-транспортной авиации исправных, летающих Ан-124? Четыре самолёта. И что это за модернизация, после которой самолёты не летают?
- Основная проблема – украинские двигатели...

– Когда у модернизированного самолёта нет двигателей – это металлолом!

– Сейчас организован ремонт двигателей Д-18Т на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

– Это «сейчас» у вас продолжается сколько лет? Есть здесь представитель Объединённой двигателестроительной корпорации?

Юрий Шмотин, генеральный конструктор АО «ОДК» мгновенно откликнулся:

– Ремонт двигателей Д-18Т будет обеспечен.

– А двигателей как не было, так и нет. Всё в процессе, и процесс этот бесконечен.

Владимир Шаманов эти слова подкрепил примером из ближайшей истории:

– Группировке, которая находится в Сирии, 80% крупногабаритных грузов доставлено военно-транспортной авиацией и лишь 20% – морем. В ближайшее время будем перед Советом безопасности ставить вопрос, что ресурс самолётов ВТА используется нерационально, а в ближайшей перспективе замена самолётов на новые не просматривается. Теряя ВТА, мы теряем и Воздушно-десантные войска.

Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП», где модернизируют Ан‑124 и строят новые Ил-76, сейчас явно лихорадит. Сменился четвёртый директор, сейчас не хватает руководящих кадров, специалистов. Пока функционеры играли в «оптимизацию» и «реформирование», авиастроители-профессионалы разбежались. Не все, конечно, но счёт идёт на тысячи рабочих рук и голов. Поэтому в ноябре Владимир Шаманов планирует посетить Ульяновский авиазавод вместе с членами комитета Госдумы по обороне.

Предложение руки и сердца

Что отвечает ОДК? Генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин рассказывает, что ведутся научно-исследовательские работы. Есть два варианта. С одной стороны – делать двигатель на основе газогенератора ещё не существующего двигателя ПД‑35, с другой – воспользоваться предложением «Кузнецова». Но надо обеспечить ряд технических параметров, чтобы соответствовать критериям сегодняшнего дня.
А вот что предлагает Валерий Николаев из компании «СамараАвиаГаз»», в прошлом один из руководителей «Кузнецова»:

– Давайте посмотрим с другой стороны. «ОДК-Кузнецов» является производителем двигателей для стратегической авиации – НК‑12 для Ту-95, НК-25 для Ту‑160 и НК‑32 для Ту-160. И в обозримом будущем ничего не изменится, переносить их производство куда-либо очень затратно да и просто опасно, можно его вовсе потерять. «ОДК-Кузнецов» производит и ракетные двигатели. Но американцы постепенно отказываются от наших услуг в космосе, и вторая нога предприятия скоро заметно укоротится. И большой завод, который раньше выпускал в десять раз больше продукции, может остаться без работы.

В этой связи надо обращаться к научно-техническому заделу, который создал ещё Николай Дмитриевич Кузнецов. Он смоделировал эту экономическую ситуацию и понял, что надо загружать работой серийный завод и смежников. На базе единого газогенератора можно создавать целую линейку двигателей различного назначения значительно быстрее, чем начинать разработку с нуля. В первую очередь надо рассмотреть, какие двигатели и за какие деньги, и в какие сроки можно сделать в Самаре. Например, есть итальянский газоперекачивающий двигатель, который широко применяется в «Газпроме», ценой 700 миллионов рублей. Такой же по характеристикам двигатель с газогенератором НК-25 стоил бы 250 миллионов. С одного двигателя экономия – полмиллиарда. Бизнес не может создать конкурентный продукт ещё и потому, что основные, базовые лаборатории, стенды, коллективы, документация доступны в закрытой зоне сегодняшнего ОДК. Как американцы проломили стену в полётах в космос? Они просто допустили, чтобы Илону Маску передавали готовые разработки. Он их генерировал, и в итоге у него в два раза ниже стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки, чем у «Роскосмоса». Нам надо во главу угла поставить конструкторам задачу создать проекты двигателей с тягой 18 тонн, 25 тонн, посмотреть их с точки зрения цены, времени и, конечно, технической полноценности.
Какой видится перспективная силовая установка для самолётов ВТА? С одной стороны, в ОДК называют сроки её появления через 10 лет и более, а ветераны «Кузнецова» уже не в первый раз говорят о готовности дать двигатели большой мощности через полтора-два года. Дмитрий Федорченко, в недавнем прошлом генеральный конструктор «Кузнецова», прямо ответил на вопросы Владимира Шаманова:

– Вы способны создать силовую установку для тяжёлых самолётов?

– Способны!

– Вы гарантируете?

– Гарантирую! Двигатель с тягой до 30 тонн я анонсировал ещё в 2012 году. Сейчас на «Кузнецове» идёт работа над двигателем для перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Он же может использоваться как большой двигатель для ВТА и на Ан-124 «Руслан» в том числе.

Владимир Шаманов подхватывает:

– Я официально заявляю – это проработанная концепция, два года над ней люди трудились. Предлагаю за двумя подписями, губернатора Дмитрий Игоревича Азарова и моей, направить письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина. Иначе это будет болтовня и она ни к чему не приведёт.



Член комитета Госдумы по обороне Алексей Хохлов продолжил мысль коллеги:

– «ОДК-Кузнецов»» – центр, вокруг которого кристаллизуются образование, наука, авиация, и задача стоит не спасти предприятие, а развить его. Не покидает ощущение, что на взрослого мужчину мы пытаемся надеть детский костюмчик. Почему не создать два нормальных центра компетенций, конкурентную среду? Пермь и Самара. Неужели нельзя дать им ТЗ (техническое задание), довести до НИР (научно-исследовательских работ), в идеале до ОКР (опытно-конструкторских работ). И выбрать лучшее изделие. Для стратегической и военно-транспортной авиации у нас такие возможности есть. Почему бы руководству ОДК не рассмотреть этот вариант? И тогда «ОДК-Кузнецов» встал бы на тот уровень, которого заслуживает.

Мы сейчас имеем возможность не потерять, а размыть этот колоссальный научно-технический задел. Его потерять – несколько лет осталось. Молодые ребята-выпускники приходят, приложить знания некуда. Надо спасать мозги! Почему выпускники Самарского университета уезжают работать на «Силовые машины» в Санкт-Петербург, а не остаются в Самаре на «ОДК-Кузнецов»? На предприятии низкие зарплаты. И нет созидательной и творческой конструкторской работы.

Ректор Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва Владимир Богатырёв сообщил, что в 2019 г. было всего 9 проектов в интересах «ОДК-Кузнецов», в этом – 6 проектов. Суммы незначительные: в прошлом – 2 млн руб., в этом – 2, 7. Правда, сейчас университет находится в процессе заключения трёхлетнего контракта на разработку перспективного двигателя с тягой до 24 тонн:

– Под этот большой проект мы готовы привлечь в конструкторское бюро до 30 докторов и до 60 кандидатов наук. Университет имеет даже аккредитованную лабораторию прочности с военной приёмкой. На площадке «ОДК-Кузнецов» мы хотели создать базовую кафедру, но законом об образовании эту практику отменили, и с 1 июля такого понятия теперь не существует. Вместо этого запустили сетевые программы.

Создать квалифицированное конструкторское бюро чрезвычайно сложно. А в Самаре росло ветвистое дерево, в котором стволом было КБ Н.Д. Кузнецова, а корнями – многочисленные лаборатории и учёные, их разработчик привлекал для работ над перспективными темами, считает Валерий Николаев. Он говорит:

– Без этой корневой системы, которая, слава богу, ещё сохранилась, готовит нам кадры, учёные работают, не создать ни один двигатель. Невозможно в рамках КБ иметь людей, отвечающих за всё: за научные работы по покрытиям, за стойкость лопаток, за отработку конструкции и так далее. Если возьмутся проектировать новые двигатели с прицелом на 2030 год и далее, то в Самаре можно потерять и корневую систему в виде науки, и само предприятие.
Вмешивается Владимир Шаманов:

– «Кузнецова» мы не можем потерять, это национальное достояние.

Лётчики в быстроту авиастроителей не верят

Заместитель командующего ВТА, начальник инженерно-авиационной службы (ИАС) Алексей Еремеев:

А вооружении ВТА сейчас стоят несколько типов самолётов. Основные – сверхтяжёлый дальний Ан-124, тяжёлый Ил-76, средний Ан-12 и лёгкий Ан-26. Для Ан-124 принципиально важно до конца текущего года запустить работу по ремонту двигателей Д-18Т. Это самый дефицитный «товар». И начать модернизацию самолёта до облика Ан-124-100М. Но это произойдёт не завтра, а только в 2025 году...

Для перспективного комплекса требуется двигатель, на его создание, по мнению Еремеева, уйдёт 10 лет. По его словам, надо к 2029 г. получить силовую установку, а к 2032-му – самолёт ПАК ВТА. От новой команды в «Ильюшине» военные ждут конструктивных решений, а не срывов поставок самолётов в войска."

Как-то так..
И опять Вы занимаетесь подменой понятий, обоснования на уровне тех, кто плохо умеет считать и писать. Первое. Шаманов себя давно дискредитировал - и на поста губернатора, и когда командовал ВДВ (достаточно вспомнить историю. когда он пытался отправить спецназ на бизнезразборки коммерческой фирмы своего сына). Спасли былые заслуги, но от серьёзных вопросов его уже отодвинули - поручили в Думе заниматься ... Сами найдите, чем. Второе и главное. Есть проблемы в ВТА? Ответ - море. Как и везде. куда ни плюнь. Но критерием является исход войны. Любой. Поскольку локальная и скоротечная на носу, мы справимся. И потом никто ещё долго не будет упоминать про яйца.
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 20:55
п-к Щербинин
И опять Вы занимаетесь подменой понятий, обоснования на уровне тех, кто плохо умеет считать и писать. Первое. Шаманов себя давно дискредитировал - и на поста губернатора, и когда командовал ВДВ (достаточно вспомнить историю. когда он пытался отправить спецназ на бизнезразборки коммерческой фирмы своего сына). Спасли былые заслуги, но от серьёзных вопросов его уже отодвинули - поручили в Думе заниматься ... Сами найдите, чем. Второе и главное. Есть проблемы в ВТА? Ответ - море. Как и везде. куда ни плюнь. Но критерием является исход войны. Любой. Поскольку локальная и скоротечная на носу, мы справимся. И потом никто ещё долго не будет упоминать про яйца.
Я с Вами спорить не собираюсь , видимо не хотите услышать о чем я говорю - Кататься на наследии СССР бесконечно не получится. Уже из пару источников , приведенные мной , Вы могли (должны) были понять , что ресурсы ВТА (особенно советские Ил-76) нещадно выбиваются. Что и подтвердил Громов . Мне глубоко наплевать на приведенные Вами его грехи , но не прислушаться к Громову , как к профессионалу ВДВ , у меня нет ни малейших оснований. Пока будут использоваться в непонятных войнах на БВ , в качестве грузовиков...Пока будут использоваться , как "такси по вызову" для внутриклановых разборок ..Так российские ВДВ останутся без средств доставки , ВААБЩЕ.. При нестабильной ситуации около своих границ , где все "шипит и клубится" , трудно будет оперативно действовать. Может надеетесь , что противники будут ждать , пока набьем новый флот транспортников , с темпами "3 самоля в год" ?... У меня к Вам - все..
Ле-Бурже
Старожил форума
16.01.2022 21:05
*Не Громов , а Шаманов* ..извиняюсь , перепутал .
п-к Щербинин
Старожил форума
16.01.2022 22:15
Ле-Бурже
*Не Громов , а Шаманов* ..извиняюсь , перепутал .
Та ниче. Громов, Шаманов, ВТА, ВДВ - коли их разберёшь? Повторяю - война на носу. И она все расставит по местам. Как говорил ВВП: если драка неизбежна - бей первым.
dron.dronov
Старожил форума
16.01.2022 22:39
п-к Щербинин
Та ниче. Громов, Шаманов, ВТА, ВДВ - коли их разберёшь? Повторяю - война на носу. И она все расставит по местам. Как говорил ВВП: если драка неизбежна - бей первым.
Какая война??? Что ж Вам, полковник, неймется то.
Кто будет воевать? За кого и за что? Кого "бить первым"?
Раньше воевали за Родину. А сейчас какую войну Вы пророчите?
Весь мир просто живет. Одни мы чего то делим, кого то защищаем и живем на гране нищеты.
Войны захотелось.....
AlexRS
Старожил форума
16.01.2022 23:47
Ле-Бурже
Вы с животной темой не туда заехали , вернее , не так сравниваете ... Тогда ответьте , какая популяция в Мире Животных истребляет своих сородичей в "таком обьеме" , как человек человека ?...
Т.е. про волка возраженией нет.
А про "популяцию" и ходить не надо далеко. Они в подвале. Т.е. это крысы в .. банке
AlexRS
Старожил форума
16.01.2022 23:54
п-к Щербинин
Та ниче. Громов, Шаманов, ВТА, ВДВ - коли их разберёшь? Повторяю - война на носу. И она все расставит по местам. Как говорил ВВП: если драка неизбежна - бей первым.
Говорить можно много. Но бестолку. В этом и беда. В т.ч. и бортов для ВТА.
AlexRS
Старожил форума
17.01.2022 00:00
Ле-Бурже
Б-52 , Дугласы DC-3..... Кто ж мешает-то , ставьте новые двигатели , модернизируйте планер , авионику и т.д. и будет Вам счастье.. Зачем за "чужой забор" заглядывать , в своем хозяйстве наведи порядок..
Чтобы порядок навести, надо знать в чем д.б. этот Порядок. Т.е. нужна Доктрина.
Техника делается под Доктрину. А не наоборот.
Наоборот было до 22 июня - "малой кровью и на чужой территории".
сергей52
Старожил форума
17.01.2022 00:09
Чем НК-93 на Руслан не угодил?
Ле-Бурже
Старожил форума
17.01.2022 00:17
AlexRS
Т.е. про волка возраженией нет.
А про "популяцию" и ходить не надо далеко. Они в подвале. Т.е. это крысы в .. банке
За волков , которые остаются верными своим принципам на всю свою жизнь , приведу пару-тройку фактов ... ну а Вы уже сами решите - всегда ли любой Человек может прожить также , не изменяясь в течении своей жизни ...
"Убив оленя, волки прекращают охоту, пока не кончится все мясо и голод не заставит их снова приняться за дело."
"Вожак – высший социальный ранг. Предполагает ответственность за всю стаю. Вожак решает вопросы местообитания, охоты, защиты, всех организовывает, устанавливает ранги в стае."
"Своим преимущественным правом на пищу вожак пользуется по собственному усмотрению. Например, отдает свою долю щенкам, если еды недостаточно. В его задачи входит забота обо всех, а щенки – будущее стаи."


За крыс отвечу Так : Крысы поедают себе подобных , Лишь в безвыходных и ограниченных (в пространстве) ситуациях... Что с этим у "разумных" Homo sapiens , у которых в руках весь земной шарик ?...
Ле-Бурже
Старожил форума
17.01.2022 00:21
AlexRS
Чтобы порядок навести, надо знать в чем д.б. этот Порядок. Т.е. нужна Доктрина.
Техника делается под Доктрину. А не наоборот.
Наоборот было до 22 июня - "малой кровью и на чужой территории".
Одни доктрины , бл... "То хрен длинный , то рубаха короткая"...Всегда "что-то" нам мешает , одним словом...
Ле-Бурже
Старожил форума
17.01.2022 00:25
Форумчанин "Века" , ты хоть уж вьезжай чутка , под что ставишь дизлайки без разбору..Как детсадовец какой-то..
такие дела
Старожил форума
17.01.2022 00:32
п-к Щербинин
И опять Вы занимаетесь подменой понятий, обоснования на уровне тех, кто плохо умеет считать и писать. Первое. Шаманов себя давно дискредитировал - и на поста губернатора, и когда командовал ВДВ (достаточно вспомнить историю. когда он пытался отправить спецназ на бизнезразборки коммерческой фирмы своего сына). Спасли былые заслуги, но от серьёзных вопросов его уже отодвинули - поручили в Думе заниматься ... Сами найдите, чем. Второе и главное. Есть проблемы в ВТА? Ответ - море. Как и везде. куда ни плюнь. Но критерием является исход войны. Любой. Поскольку локальная и скоротечная на носу, мы справимся. И потом никто ещё долго не будет упоминать про яйца.
Но критерием является исход войны. Любой. Поскольку локальная и скоротечная на носу, мы справимся.

Всрётесь вы, полковник, а не справитесь.
Ведь вы воевать сами лично не намерены, да?
Вы ведь уважаемый военпенс - отсидитеь в тылу, накрайняк на форуме).
Воевать и дохнуть будут плебеи, да?)
Victor N.
Старожил форума
17.01.2022 10:32
сергей52
Чем НК-93 на Руслан не угодил?
Прежде всего отсутствием необходимой тяги.
Arkan
Старожил форума
17.01.2022 20:51
Victor N.
Прежде всего отсутствием необходимой тяги.
и как здесь неоднократно подробно разбирали на соседней ветке (Введение в авиадвигателестроение) - недопустимо низким ресурсом редуктора вентилятора.
AlexRS
Старожил форума
18.01.2022 00:53
Ле-Бурже
За волков , которые остаются верными своим принципам на всю свою жизнь , приведу пару-тройку фактов ... ну а Вы уже сами решите - всегда ли любой Человек может прожить также , не изменяясь в течении своей жизни ...
"Убив оленя, волки прекращают охоту, пока не кончится все мясо и голод не заставит их снова приняться за дело."
"Вожак – высший социальный ранг. Предполагает ответственность за всю стаю. Вожак решает вопросы местообитания, охоты, защиты, всех организовывает, устанавливает ранги в стае."
"Своим преимущественным правом на пищу вожак пользуется по собственному усмотрению. Например, отдает свою долю щенкам, если еды недостаточно. В его задачи входит забота обо всех, а щенки – будущее стаи."


За крыс отвечу Так : Крысы поедают себе подобных , Лишь в безвыходных и ограниченных (в пространстве) ситуациях... Что с этим у "разумных" Homo sapiens , у которых в руках весь земной шарик ?...
"Что с этим у "разумных" Homo sapiens"
---
ВСЁ - они такие же .. млекопитающие. И лекарства на них тоже испытывают :)
========
И про волков вы поняли. Но волки слабых щенков съедали. Не надо их идеалзировать. Приписывать им "ответсвенность".

Я как-то увлекался наблюдать за совами через веб-камеры. Жуткие существа оказались.
ВылуплЯлось по 6-8 птенцов. Пищи ДО отвала. НО. Всё равно птенцы САМИ (их никто еще не обучал, т.е. только инстинкты) начинали УНИЧТОЖАТЬ друг друга последовательно. Т.е. сначала самому последнему (по рождению) не давали есть. Потом группировались между собой так что зажимали своими телами кого-то в угол и не подпускали к еде. И так пока не оставалось 2 птенца.
Во Флориде гнездо с белоголовыми орланами. Как-то было наоборот и младший клюнул старшего в голову "удачно". И остался один.
Ну и классика жанра: пришлые львы убивают щенков от предшествующих львов в прайде.
Я к тому, что не надо обелять "Мир животных" и чернить "Мир разумных". Излишне. :)
AlexRS
Старожил форума
18.01.2022 01:04
Ле-Бурже
Одни доктрины , бл... "То хрен длинный , то рубаха короткая"...Всегда "что-то" нам мешает , одним словом...
Да не "нам", а тем которые .. принимают решения. Их безграмотность.
Намедни по радио услышал Ходарёнка, бывший п\к Генштаба. Именно говорили про ВТА (таское совпадение или здесь прочитали) с Сатановским.
Оба несли пургу типа "нужны десятки, нет сотни бортов ВТА". Прям Бендеры из Нью-Васюков.
Но почему-то напрочь забыли сакральное "Зачем столько. И откуда их брать". Вроде не ЕГЭшники, но не вспоминали СССР с его кол-вом танков....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru