Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Когда мы с бордюра скаканули" - Суперджет выкатился в Белгороде

 ↓ ВНИЗ

Vitold
Старожил форума
10.01.2022 18:48
ria.ru/amp/20220110/samolet-1767129238.html

Пассажирский авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Белгороде, сообщил РИА Новости представитель аэропорта.
Он уточнил, что на борту находились 47 пассажиров и шесть членов экипажа, пострадавших нет. Сама посадка прошла в штатном режиме.
По его словам, ВПП обрабатывали, коэффициент сцепления сейчас составляет 0, 38, идет замерзающий дождь.

Про "скачок с бордюра" там две кумушки обсуждают на видео
1953
Старожил форума
10.01.2022 18:54
Так скоро и самолетов не хватит, если все будут выкатываться с "бордюров".
РЖД
Старожил форума
10.01.2022 18:56
Где то есть видео выкатки с камеры городской.
Fidonet
Старожил форума
10.01.2022 18:58
Весь день удивлялся, что никто не запустил про это. Ну наконец-то. :-) Но вообще, в целом, если верить википедии, два с половиной километра - не так уж и мало. Но и не три, конечно.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.01.2022 19:07
А он разве не на БПБ ушёл?
RIП
Старожил форума
10.01.2022 19:19
Было время когда РП решал сажать самолет или на запасной. Сейчас решает КВС. Имеет полное право принимать решение и отвечать за последствия.
ANTONOV_26
Старожил форума
10.01.2022 20:29
RIП
Было время когда РП решал сажать самолет или на запасной. Сейчас решает КВС. Имеет полное право принимать решение и отвечать за последствия.
Вопрос в объективности предоставляемой экипажу ВС информации о состоянии ВПП. В случаях в Якутске и Челябинске после контрольного замера коэффициент был менее допустимого. А сколько случаев, когда «все обошлось»?
Просто штурман
Старожил форума
10.01.2022 21:12
Старый АОНовец
А он разве не на БПБ ушёл?
Это в ноябре в Норильске.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.01.2022 21:52
Ну тогда Ксц. не соответствовал истинным значениям.
kirsar
Старожил форума
10.01.2022 21:54
В Белгороде зимой и ночью, почти всегда, очень неуютно, начиная с длинного захода вдоль темной Украины. А на полосе, заканчивающейся обрывом, сюрпризы гарантированы, практически.
RIП
Старожил форума
11.01.2022 01:27

Старый АОНовец
Старожил форума

10.01.2022 21:5 Ну тогда Ксц. не соответствовал истинным значениям.


Ксц по всей длине полосы величина не постоянная . Когда РП отвечал он сам выезжал на полосу на машине и проезжал по всей полосе с торможением в начале полосы в конце полосы и несколько раз на полосе и к инструментальным измерениям со знаком - добавлял небольшую цифру. Выкатываний не было. Сейчас делается не так. Опытные летчики это знают и учитывают при принятии решения. Во время интенсивных полетов это непозволительная роскошь.Поэтому и катятся до ближайшего препятствия.
Vitold
Старожил форума
11.01.2022 04:03
kirsar
В Белгороде зимой и ночью, почти всегда, очень неуютно, начиная с длинного захода вдоль темной Украины. А на полосе, заканчивающейся обрывом, сюрпризы гарантированы, практически.
Вот вам и виновник найден! Темнейший!
Просто штурман
Старожил форума
11.01.2022 18:24
RIП

Старый АОНовец
Старожил форума

10.01.2022 21:5 Ну тогда Ксц. не соответствовал истинным значениям.


Ксц по всей длине полосы величина не постоянная . Когда РП отвечал он сам выезжал на полосу на машине и проезжал по всей полосе с торможением в начале полосы в конце полосы и несколько раз на полосе и к инструментальным измерениям со знаком - добавлял небольшую цифру. Выкатываний не было. Сейчас делается не так. Опытные летчики это знают и учитывают при принятии решения. Во время интенсивных полетов это непозволительная роскошь.Поэтому и катятся до ближайшего препятствия.
Как это интересно учитывают?
И что не так в измерении?
2500 , если не перелетели , достаточная длина ВПП.ИЛИ РЕВЕРС НА ДЖЕТЕ НЕ МОЩНЫЙ ?ПОМОЕМУ У ЯК 42 МЕНЬШЕ ВЫКАТЫВАНИЙ БЫЛО.
Старый АОНовец
Старожил форума
11.01.2022 19:14
На Як-42 колёс тормозных больше.
ANDR-тот самый
Старожил форума
11.01.2022 20:02
Старый АОНовец
На Як-42 колёс тормозных больше.
Больше, ровно на 4 штуки. Что эффективнее- "лишние" 4 колеса задней опоры шасси, или реверс?
Старый АОНовец
Старожил форума
11.01.2022 20:22
Они не задние. Это основные опоры шасси, ANDR-тот самый.
klm911
Старожил форума
11.01.2022 20:25
Что- то Рэды подсели на «выкатывание» , саботажники тормоза смазали
Старый АОНовец
Старожил форума
11.01.2022 20:27
Видимо что-то не учли. Масса, ветер, Ксц., слякоть и т.д.
ANDR-тот самый
Старожил форума
11.01.2022 20:46
Старый АОНовец
Они не задние. Это основные опоры шасси, ANDR-тот самый.
Да, тормознул, спасибо за разъяснения, знал и забыл, что есть ПОШ и ООШ. 3 дня в центре, 3 группы и по 5 пациентов по часу- как лимон выжат, башка не варит.
Вы не ответили на мой вопрос. Что более эффективно, РЕВЕРС 2-х движков при ООШ в 4 шины, или ТОРМОЗА при ООШ имеющей 8 пневматиков и не имеющей Реверса?
НМ
Старожил форума
11.01.2022 21:11
Старый АОНовец
Они не задние. Это основные опоры шасси, ANDR-тот самый.
эх, сухари..:((
основные это у физиков, а у лириков - задние!..:)))
GX7000YYZ
Старожил форума
11.01.2022 21:24
ANDR-тот самый
Да, тормознул, спасибо за разъяснения, знал и забыл, что есть ПОШ и ООШ. 3 дня в центре, 3 группы и по 5 пациентов по часу- как лимон выжат, башка не варит.
Вы не ответили на мой вопрос. Что более эффективно, РЕВЕРС 2-х движков при ООШ в 4 шины, или ТОРМОЗА при ООШ имеющей 8 пневматиков и не имеющей Реверса?
После касания реверс эффективен сразу после применения. В автоматическом режиме добовляется аэродинимическими тормозами. Реверс одинаково эффктивен при разном состоянии покрытия на полосе. Возможно прерывание максимального реверса для предотварщения повреждения от внешних предметов. Тороможение колесами начинается значительно позднее. Торможение колесами штатно контролируется в вавтоматическом режиме для избежания юза и максимально эффективного трможения. Используется до полной остановки. На мокрой полосе с пониженным сцеплением торможение колесами менее эффективно. Летающее сообщество расскажет про каждый тип, когда и на какой скорости используется реверс или торможение и до какой скорости.
НМ
Старожил форума
11.01.2022 21:50
ANDR-тот самый
Больше, ровно на 4 штуки. Что эффективнее- "лишние" 4 колеса задней опоры шасси, или реверс?
у Як-42 малая посадочная скорость - 185 км/час и в принципе реверс не нужен (некогда его использовать).
http://www.airbase.ru/alpha/ru ...
iskandarov
Старожил форума
11.01.2022 22:01
Просто штурман
Как это интересно учитывают?
И что не так в измерении?
2500 , если не перелетели , достаточная длина ВПП.ИЛИ РЕВЕРС НА ДЖЕТЕ НЕ МОЩНЫЙ ?ПОМОЕМУ У ЯК 42 МЕНЬШЕ ВЫКАТЫВАНИЙ БЫЛО.
E=mc2. У Як-42 посадочная скорость около 100 узлов, а Суперджету зачем-то спроектировали скоростное крыло. Посадочная дистанция - как у 737. И героически отправляют по региональным аэропортам с узкими и короткими ВПП.
ANDR-тот самый
Старожил форума
11.01.2022 22:11
iskandarov
E=mc2. У Як-42 посадочная скорость около 100 узлов, а Суперджету зачем-то спроектировали скоростное крыло. Посадочная дистанция - как у 737. И героически отправляют по региональным аэропортам с узкими и короткими ВПП.
может в этом и заключается гений КБ Яковлева - сделали шедевр, на 120 пассажиров, которы может садиться на скорости 100 узлов? Кто, из средних, реактивных, так мог?
Да никто, думаю.
Старый АОНовец
Старожил форума
11.01.2022 22:17
Длина и ширина ВПП не могут быть меньше, чем установлено в РЛЭ.
Ле-Бурже
Старожил форума
11.01.2022 22:42
ANDR-тот самый
может в этом и заключается гений КБ Яковлева - сделали шедевр, на 120 пассажиров, которы может садиться на скорости 100 узлов? Кто, из средних, реактивных, так мог?
Да никто, думаю.
Андрей , Вы бы еще сюда приплели посадочную скорость самолета "Тетушки Ю" или Ан-2...
АП-23.75 - Вам в помощь.. https://sudact.ru/law/aviatsio ...
iskandarov
Старожил форума
11.01.2022 22:57
Старый АОНовец
Длина и ширина ВПП не могут быть меньше, чем установлено в РЛЭ.
Не меньше, конечно, но впритык. Любой перелет, или нерасчетное сцепление радикально увеличивают риск. Региональный самолет вполне мог бы себе позволить летать и садиться на небольшой скорости.
практикант
Старожил форума
12.01.2022 07:06
Старый АОНовец
Длина и ширина ВПП не могут быть меньше, чем установлено в РЛЭ.
Но есть компании которые кладут на эти параметры. Особенно на ширину.
b737
Старожил форума
12.01.2022 07:31
ANDR-тот самый
может в этом и заключается гений КБ Яковлева - сделали шедевр, на 120 пассажиров, которы может садиться на скорости 100 узлов? Кто, из средних, реактивных, так мог?
Да никто, думаю.
На Як-42 на короткие полосы, скажем в Быково, где тогда было 1800 метров, мы сразу после касания выключали боковые двигатели. Эффект как от реверса.
ёпрст
Старожил форума
12.01.2022 09:49
Глянул погоду, в момент захода Ксц, ветер и наверное посадочная дистанция соответствовали требуемым нормативам. Видимость на полосе позволяла по пункту 3, 89 ФАП 128 продолжать заход до ВПР. Нижняя граница не соответствовала минимуму. По 3.89 экипаж достигнув ВПР, должен был принять решение, вот тут наверное и надо искать заковырку!
ANTONOV_26
Старожил форума
12.01.2022 13:25
ёпрст
Глянул погоду, в момент захода Ксц, ветер и наверное посадочная дистанция соответствовали требуемым нормативам. Видимость на полосе позволяла по пункту 3, 89 ФАП 128 продолжать заход до ВПР. Нижняя граница не соответствовала минимуму. По 3.89 экипаж достигнув ВПР, должен был принять решение, вот тут наверное и надо искать заковырку!
Освежите для себя определение посадочного минимума. НГО там давно уже не фигурирует.
ёпрст
Старожил форума
12.01.2022 13:34
ANTONOV_26
Освежите для себя определение посадочного минимума. НГО там давно уже не фигурирует.
Знаем, знаем, уже лет как 15:) Мне интересны всего лишь действия экипажа на ВПР и их подготовка, а также границы допускаемой толерантности к несколько неподходящим условиям.
ёпрст
Старожил форума
12.01.2022 13:40
Лечу как- то на Кавказ. Погоды нет. Важный рейс, выходит диспач на другой частоте, говорит фактическую, но в Атисе мы, говорит, дадим тебе видимость, а дальше сам решай… Во, даже диспетчеры уже знают про минимум и про 3.89:))
НМ
Старожил форума
13.01.2022 04:41
iskandarov
E=mc2. У Як-42 посадочная скорость около 100 узлов, а Суперджету зачем-то спроектировали скоростное крыло. Посадочная дистанция - как у 737. И героически отправляют по региональным аэропортам с узкими и короткими ВПП.
E=mc2.
====
Если не секрет: при чём тут это?
Alexmax42
Старожил форума
13.01.2022 06:33
НМ
E=mc2.
====
Если не секрет: при чём тут это?
Это все ЕГЭ виновато.)))
Школьники теперь путают формулу кинетической энергии с формулой эквивалентности массы и энергии..))
Что поделать, на нынешние 15 руб за пост других нет. )))
iskandarov
Старожил форума
13.01.2022 07:02
НМ
E=mc2.
====
Если не секрет: при чём тут это?
Да, опечатка. MV2/2
Формула показывает значительное влияние скорости, в т.ч. посадочной, на кинетическую энергию.
И нелепость выбора скоростного крыла для регионального самолета, заведомо предназначенного для полетов на региональные аэродромы с небольшими ВПП.
НМ
Старожил форума
13.01.2022 08:06
iskandarov
Да, опечатка. MV2/2
Формула показывает значительное влияние скорости, в т.ч. посадочной, на кинетическую энергию.
И нелепость выбора скоростного крыла для регионального самолета, заведомо предназначенного для полетов на региональные аэродромы с небольшими ВПП.
И нелепость выбора...
====
Евстигнеев отдыхает...
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Zyxel
Старожил форума
13.01.2022 08:56
GX7000YYZ
После касания реверс эффективен сразу после применения. В автоматическом режиме добовляется аэродинимическими тормозами. Реверс одинаково эффктивен при разном состоянии покрытия на полосе. Возможно прерывание максимального реверса для предотварщения повреждения от внешних предметов. Тороможение колесами начинается значительно позднее. Торможение колесами штатно контролируется в вавтоматическом режиме для избежания юза и максимально эффективного трможения. Используется до полной остановки. На мокрой полосе с пониженным сцеплением торможение колесами менее эффективно. Летающее сообщество расскажет про каждый тип, когда и на какой скорости используется реверс или торможение и до какой скорости.
Сообщество вам ничего не расскажет.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru