https://novate.ru/blogs/030120 ... Собственно вопрос к сторожилам - На каких типах стоял этот датчик и в верхней ссылке написано , мол , вреда никакого для экипажа. Так ли это было ?
На этом снимке https://novate.ru/files/u34476 ... датчик РИО-3 установлен на ВС Як-40 бн 87569 (там бортовой на заглушке написано)
Заглушка свинцовая.
Я эти заглушки снимал и ставил. Датчик не менял..... Я авиатехник приборист. А это было отнесено к РЭО.
В общем жив, здоров... и там тоже здоров))
На Ту-154 тоже устанавливался РИО-3
dron.dronov
Старожил форума
29.12.2021 22:02
На Ан 24, 26 стоял РИО-3.
Aerotek
Старожил форума
29.12.2021 22:04
L-39.
И такая специальная заглушка.
Первым делом после посадки надеть.
mitya
Старожил форума
29.12.2021 22:38
На первых ан -26 их вообще 2 стояло
Маслопуз
Старожил форума
29.12.2021 22:49
Дома на полке такой лежит. Сувенир на память. Красивый такой, светится в темноте.
Petruha_89
Старожил форума
29.12.2021 23:12
Если не склероз - на Ил-76 что то такое было установлено
На этом снимке https://novate.ru/files/u34476 ... датчик РИО-3 установлен на ВС Як-40 бн 87569 (там бортовой на заглушке написано)
Заглушка свинцовая.
Я эти заглушки снимал и ставил. Датчик не менял..... Я авиатехник приборист. А это было отнесено к РЭО.
В общем жив, здоров... и там тоже здоров))
На Ту-154 тоже устанавливался РИО-3
А знаете почему в РО Як-40 РИО-3 был отнесен к РЭО?.. Это нас ещё в училище просветили:когда датчик установили на самолёте, возник вопрос-кто его обслуживать будет..Прибористы сказали:стрелок в индикации нет, значит "не наш".. Электрики доказали, что нет ни щёток, ни жужжащих механизмов-точно "не наш".. И чья то мудрая голова сказала:"РАДИОизотопный-же" - пусть "радисты" и обслуживают.. Так и осталось в регламента... :)
Интересно про индикаторы обледенения визуального типа. Местоположение которых , как я понимаю , в районе лобовых стекол ? Также интересно про визуальный осмотр передних кромок крыла и оперения, а так же воздухозаборников двигателей в ночное время из кабины экипажа и пассажирского салона. На каких типах и помогает ли существенно этот вид индикатора для определения наледи ?..Или это уже в прошлом ?
На этом снимке https://novate.ru/files/u34476 ... датчик РИО-3 установлен на ВС Як-40 бн 87569 (там бортовой на заглушке написано)
Заглушка свинцовая.
Я эти заглушки снимал и ставил. Датчик не менял..... Я авиатехник приборист. А это было отнесено к РЭО.
В общем жив, здоров... и там тоже здоров))
На Ту-154 тоже устанавливался РИО-3
Это каким же боком РИО-3 относится к РЭО? Это чистой воды АОшный прибор.
Интересно про индикаторы обледенения визуального типа. Местоположение которых , как я понимаю , в районе лобовых стекол ? Также интересно про визуальный осмотр передних кромок крыла и оперения, а так же воздухозаборников двигателей в ночное время из кабины экипажа и пассажирского салона. На каких типах и помогает ли существенно этот вид индикатора для определения наледи ?..Или это уже в прошлом ?
На вертолетах Миля(2, 6, 8, )визуальный сигнализатор обледенения установлен на сдвижной блистере КВС.помогает очень, обледенение обнаруживается раньше, чем рио-3.облединение вна двигателей контролируется по смотровым окошками в люке над б/мехом, ночью с помощью фонарика.
Интересно про индикаторы обледенения визуального типа. Местоположение которых , как я понимаю , в районе лобовых стекол ? Также интересно про визуальный осмотр передних кромок крыла и оперения, а так же воздухозаборников двигателей в ночное время из кабины экипажа и пассажирского салона. На каких типах и помогает ли существенно этот вид индикатора для определения наледи ?..Или это уже в прошлом ?
Странно видеть такой от вопрос от ника Ле-Бурже :)
Странно видеть такой от вопрос от ника Ле-Бурже :)
Ну , поймите Вы , ну облазил я свой симулятор и нигде не нашел эту хрень!..Даже заглядывал за монитор , хуния нет ...Поэтому и пришлось палиться здесь ...)))
В одной панельной квартире странным образом стали умирать жильцы. Оказалось, что радиоизотоп из датчика на бетонном заводе попал в панель и уехал на стройку. Дом собрали, жильцы заехали, облучение, смерть.
Случай христоматийный, всем известный. Так что все эти датчики скорее всего под особым контролем в части их снятия при списании борта.
Что-то какая-то история, честно говоря неправдоподобная. Не мог экипаж не знать состав груза, да и для чего аж целый реактор грузить, пусть даже и ритэг. Не проще нейтронной пушкой расстрелять самолет, напичканный датчиками?
Надирыч
Старожил форума
30.12.2021 09:41
А РИО для экипажа безобидный. Он релаксирует бета-частицами, от них закрывает обшивка и даже оргстекло. Космические частицы, всех спектров куда более коварные, особенно в тропопаузе
Leonid
Старожил форума
30.12.2021 10:19
На первых сериях Су-24 на входе в левый воздухозаборник стоял РИО-3.
А РИО для экипажа безобидный. Он релаксирует бета-частицами, от них закрывает обшивка и даже оргстекло. Космические частицы, всех спектров куда более коварные, особенно в тропопаузе
Ну если бета, то самое главное его не есть и все будет нормально :)
Интересно про индикаторы обледенения визуального типа. Местоположение которых , как я понимаю , в районе лобовых стекол ? Также интересно про визуальный осмотр передних кромок крыла и оперения, а так же воздухозаборников двигателей в ночное время из кабины экипажа и пассажирского салона. На каких типах и помогает ли существенно этот вид индикатора для определения наледи ?..Или это уже в прошлом ?
На Л410 слева у командира визуальный индикатор , по нему интенсивность смотрели, там и сигнализатор обледенения
очень оригинальный и удачный ИМХО сделан, маленький электрический моторчик на « раме» , которая проворачивается при образовании обледенения из- за «подклинивания» этого моторчика льдом , рама проворачивается и замыкает контакты, все гениальное просто
Что-то какая-то история, честно говоря неправдоподобная. Не мог экипаж не знать состав груза, да и для чего аж целый реактор грузить, пусть даже и ритэг. Не проще нейтронной пушкой расстрелять самолет, напичканный датчиками?
Самолёт то такой был, только реактор вроде в бомбоотсек подвешивался, а не был теми "серыми коробками" Я которые снимали из под ног радиста и из кабины кормового стрелка.
Интересно про индикаторы обледенения визуального типа. Местоположение которых , как я понимаю , в районе лобовых стекол ? Также интересно про визуальный осмотр передних кромок крыла и оперения, а так же воздухозаборников двигателей в ночное время из кабины экипажа и пассажирского салона. На каких типах и помогает ли существенно этот вид индикатора для определения наледи ?..Или это уже в прошлом ?
До Чернобыля РИО-3 стоял на всех машинах, на больших даже по два комплекта. Большого вреда от них не было, Надирыч выше это объяснил.
Но началась "радиофобия" и в конце 80-х - начале 90-х РИО стали массово менять на СО-121 с мембранным, неизотопным датчиком. При обледенении мембрана меняет свою резонансную частоту, что и фиксируется блоком управления.
В 60-80 годы датчики РИО-3 можно было найти в самых неожиданных местах, от комода в квартире технаря до гаражей в городках и посёлках. И никто радиацией не заморачивался, всё изменилось после Чернобыля - обожглись на молоке, дуем на воду...
Ле-Бурже
Старожил форума
30.12.2021 18:36
klm911 и sbb , спасибо .
А пока исповедь еще одного летчика , которому , действительно досталось по полной..Шесть раз пролетел сквозь ядерный "гриб"..
http://www.li.ru/interface/pda ...
priladibudivnik
Старожил форума
30.12.2021 19:38
Радиоизотопные изделия из оборота в областях, где нет специально обученного и занимающегося только этим персонала, должны быть исключены. Ибо, если особые требования по обращению относятся к одному из ряда обслуживаемых изделий, их игнорируют.
2 klm911:про датчик обледенения на Л-410 все верно-уникально-интересный датчик..Но установлен он справа, на коке, подходишь, покрутишь, лёд "сбросишь" - система в рабочем состоянии..На "тушке" маленькой после РИО-3 устанавливали систему СО-121(датчик ДСЛ-40), и какая-то "умная" голова все равно возле датчика указала рисовать знак радиоактивности..Так и не смог добиться нах...(зачем??), где там радиоактивность? Все равно так и рисовали.. :(
На этом снимке https://novate.ru/files/u34476 ... датчик РИО-3 установлен на ВС Як-40 бн 87569 (там бортовой на заглушке написано)
Заглушка свинцовая.
Я эти заглушки снимал и ставил. Датчик не менял..... Я авиатехник приборист. А это было отнесено к РЭО.
В общем жив, здоров... и там тоже здоров))
На Ту-154 тоже устанавливался РИО-3
Заглушка по весу на свинцовую не тянет. С утилизацией датчика проблема, довольно дорогое удовольствие. Счетчик излучения начинает реагировать на него метров за 15, на расстоянии менее 5 метров щелканье счетчика переходит в сплошной треск. Хотя сам уровень излучения низкий, во всяком случае со слов представителей организации забиравшей его на хранение и дальнейшую утилизацию. Датчик с ВС Як-40 RA-87569 забрали на хранение в НПО Радон, снимали на стоянке в ЛИИ им. Громова.
EDD
Старожил форума
30.12.2021 23:18
Свинец там не нужен. Максимальный пробег бета-частиц от РИО-3 - примерно 5мм в алюминии или 11мм в пластмассе.
В воздухе 10 метров.
2 klm911:про датчик обледенения на Л-410 все верно-уникально-интересный датчик..Но установлен он справа, на коке, подходишь, покрутишь, лёд "сбросишь" - система в рабочем состоянии..На "тушке" маленькой после РИО-3 устанавливали систему СО-121(датчик ДСЛ-40), и какая-то "умная" голова все равно возле датчика указала рисовать знак радиоактивности..Так и не смог добиться нах...(зачем??), где там радиоактивность? Все равно так и рисовали.. :(
Статический слева у командира, моторчик справа на коке
klm911
Старожил форума
30.12.2021 23:37
Там еще была подсветка ночью смотреть и обогрев для сброса
voldemar1966
Старожил форума
02.01.2022 01:28
В "носике" датчика РИО-3 стоит таблетка . Стронций-90 , Итрий-90 . 0, 2 грамма .
Напоминала маленькую батарейку от часов .
Мощность излучения 0, 5 мР/час на расстоянии 1 метр .
Ту-154 , Ан-32/72/74/124 , Як-42Д стоит вибрационный датчик ДСЛ-40 .
На последних Киевских машинах ставят импортный вращающийся датчик , по аналогии
с Л-410 .
Применение оптики нецелесообразно из-за большой инерционности .
На вертолетах Миля(2, 6, 8, )визуальный сигнализатор обледенения установлен на сдвижной блистере КВС.помогает очень, обледенение обнаруживается раньше, чем рио-3.облединение вна двигателей контролируется по смотровым окошками в люке над б/мехом, ночью с помощью фонарика.
На большинства А320 визуальный установлен с лампочкой-подсветкой. На разделительной стойки лобовых стекол торчит кочерга, в темноте подсвечивается. Автоматические датчики обледенения, на буржуйских машинах - это опция