Похожий случай был в Хибинах по весне. Там вообще вертак военный был в 20 что ли км от попавшего в лавину ребенка из Питера, а медики шлепали пехом в мокроступах несколько часов.
Пилота и пассажира упавшего под Ижевском Ми-2 нашли через 10(!) часов после аварии. Его нашёл волонтёр-одиночка, который специально приехал из Ижевска, чтобы помочь спасателям.
Александр (так он представился) прибыл на поиски в девять вечера на своей машине — это было через шесть часов после падения Ми-2. Он шёл по дороге один, в 11 увидел вертолёт с автодороги между Кияиком и Азино, а людей — в 80 метрах от трассы. По его словам, пилот что-то хрипел и сжимал руку в кулак. Спасатели прибыли только через полчаса, было уже поздно — лётчик Дамир Гафуров умер после того, как его передали врачам. Пассажир Илья Хромов сейчас в больнице в тяжёлом состоянии.
Поиски были долгими, потому что пилот сначала называл одно место падения, потом — координаты другого, которое тоже определили неверно. И, наконец, уточнил, что находится "после Азино". В итоге 298 спасателей и 81 единица техники (включая два вертолёта) искали одновременно в трёх местах. Там, где люди находились на самом деле, группа была самая малочисленная.
Смущает правда рабочий диапазон температур: -30 … +60°С. Постоянно снимать и ставить надо.
Температурный диапазон хранения обычно больше чем рабочий.
Хотя для модема Iridium 9602 который работает в этом изделии указывают - 40C ... +85C и для работы и для хранения.
да, если военлет будет "сначала называл одно место падения, потом — координаты другого" его не найдут и не спасут
А по сигналу вычислить " военлета " , никак ? А если сигнала ( связи ) нет , " его не найдут и не спасут" ?
Да уж ...
Может прав , R999 ?
" Зато с НАТО собрались воевать…:( "
Может другим озаботиться надо , а не войной с НАТОй ?
"Зато с НАТО собрались воевать…:" - а что, кстати и будут воевать с НАТО до последнего патрона и солдата.... на подступах к МКАД. В этом ни кто не сомневается, история уже доказала сей факт.
"Зато с НАТО собрались воевать…:" - а что, кстати и будут воевать с НАТО до последнего патрона и солдата.... на подступах к МКАД. В этом ни кто не сомневается, история уже доказала сей факт.
А если патроны кончатся, купим у партнёров, а если солдаты-завезем гастарбайтеров))
А по сигналу вычислить " военлета " , никак ? А если сигнала ( связи ) нет , " его не найдут и не спасут" ?
Да уж ...
Может прав , R999 ?
" Зато с НАТО собрались воевать…:( "
Может другим озаботиться надо , а не войной с НАТОй ?
Войной с НАТО озабочены именно в НАТО и в примкнувшим к НАТО.
Комментарий про НАТО неуместен от слова совсем.
sbb
Старожил форума
29.12.2021 15:48
Каким документом Росавиация запрещает устанавливать трекеры на борту ВС?
Трекер передает координаты в полете непрерывно. Его отказ в момент крушения уже не критичен. Координаты уже переданы.
Трекер передаёт данные по обычной сотовой связи.
Вышел из зоны - трек у диспетчера прервался.
снова вошёл - трек "дорисовался" с прерванного места до реального времени.
klm911
Старожил форума
29.12.2021 17:13
Какой треккер , тут бы пора сам тип ветролёта под пресс , а да , откуда у нефтебензогазовщиков деньги , Ми-2 для них в самый раз
Но специалист чуть не погиб ихний. От сюда должно родиться требование к поставщику услуг: трекер!
Ну в общем рынок должен рассудить...
Что там "свой специалист" для манагеров этого монстра ..У меня друг работал на Ми2 по газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. Зае..... сь с этим хламом, говорил. По этому случаю в Удмуртии , сразу сказал - " Трансмиссия на РВ отказала , сто пудов."..
Пора в Думу . У Вас есть четкие простые ходы решения проблем . Трекер , и техника 60- и летнего дизайна незаменима
Да действительно. Три страницы ветки только про трекер и про то, что только добровольцы способны найти. Ни слова про причину собственно столкновения с землей.
Какой треккер , тут бы пора сам тип ветролёта под пресс , а да , откуда у нефтебензогазовщиков деньги , Ми-2 для них в самый раз
Это бизнес. Если летать будут на современных вертолётах, а не на ладан дышащим ми-2, то за условный километр трубы надо будет платить к примеру не тыщу рублей, а уже две или даже три. Поэтому у куратора этого процесса будет личный доход условно не 10 миллионов, а 2 миллиона.
На работался с Газпромом и их замашки знаю.
Какой треккер , тут бы пора сам тип ветролёта под пресс , а да , откуда у нефтебензогазовщиков деньги , Ми-2 для них в самый раз
Зря вы так про ми-2, хорошая машина.конечно движки уже не выдерживают конкуренцию с современными, но по оборудованию и условиям эксплуатации он даст фору нынешним "цифровым". Был проект по модернизации в ми-2А, но в РФ денег нет на такие дела....
klm911
Старожил форума
29.12.2021 18:56
Ми-2 хорош ( был) для покатушек и первоначального обучения над аэродромом ДОСААФ в CAVOK . Для работы в различных условиях ни по навигации , ни по стабилизации полёта , никакой автоматики , никакого запаса по мощности СУ , от слова совсем , и это с одним пилотом ну и хлам так- то …И в былые времена некоторые ОАО прекращали эксплуатацию из-за высокой аварийности этого типа … Всему свое время …Намедни, десантники даже постеснялись указать тип лайнера на каком они тренировались и в чисто поле сели
Ми-2 хорош ( был) для покатушек и первоначального обучения над аэродромом ДОСААФ в CAVOK . Для работы в различных условиях ни по навигации , ни по стабилизации полёта , никакой автоматики , никакого запаса по мощности СУ , от слова совсем , и это с одним пилотом ну и хлам так- то …И в былые времена некоторые ОАО прекращали эксплуатацию из-за высокой аварийности этого типа … Всему свое время …Намедни, десантники даже постеснялись указать тип лайнера на каком они тренировались и в чисто поле сели
В середине 90х я работал на этом вертолете.базировались в Нягани, тогда на вертодроме. Летом летали в Тюмень, брали 6пассажиров с багажом, полная заправка. Правда двигатели были новые, с завода, не изношенные. И в СМУ на нем можно было летать, при достаточной натренированности, и при объединении, и компоновка у него удобная(подвесные баки снаружи), при современных движках, с расходом 240-250л/с, а не 300 как на гтд-350, можно 4часа летать!короче, о ми-2 у меня хорошие воспоминания.
Ми-2 хорош ( был) для покатушек и первоначального обучения над аэродромом ДОСААФ в CAVOK . Для работы в различных условиях ни по навигации , ни по стабилизации полёта , никакой автоматики , никакого запаса по мощности СУ , от слова совсем , и это с одним пилотом ну и хлам так- то …И в былые времена некоторые ОАО прекращали эксплуатацию из-за высокой аварийности этого типа … Всему свое время …Намедни, десантники даже постеснялись указать тип лайнера на каком они тренировались и в чисто поле сели
Хорошо быть дилетантом. Написал всякой хрени, закусил. А я на ми-2, с бортмеханником, 6 пассажиров возил. Летом. Да, тяжко, а кому легко? И некогда было в полете снимать на камеру красоты за кабиной и в кабине. А сейчас сплошь и рядом блогеры в белых рубашечках.
Хорошо быть дилетантом. Написал всякой хрени, закусил. А я на ми-2, с бортмеханником, 6 пассажиров возил. Летом. Да, тяжко, а кому легко? И некогда было в полете снимать на камеру красоты за кабиной и в кабине. А сейчас сплошь и рядом блогеры в белых рубашечках.
Трекер передаёт данные по обычной сотовой связи.
Вышел из зоны - трек у диспетчера прервался.
снова вошёл - трек "дорисовался" с прерванного места до реального времени.
Трекер передаёт данные по спутниковому каналу.
Зона покрытия сотовой связью ему ни к чему.
А по сигналу вычислить " военлета " , никак ? А если сигнала ( связи ) нет , " его не найдут и не спасут" ?
Да уж ...
Может прав , R999 ?
" Зато с НАТО собрались воевать…:( "
Может другим озаботиться надо , а не войной с НАТОй ?
Давно пора и надо. Но, там другая программа заложена во FCOM. Там надо заставить разработчиков, все переделать и заново сертифицировать MAX.
MAG
Опытный боец
31.12.2021 19:08
За трекер зря столько понаписали, все вертолёты Казанского авиапредприятия оборудованы спутниковыми трекерами.
Последняя отметка трекера была за 11км до места падения. Вся инф. О треке сразу передали спасателям.Так что трекер не всегда мажет сильно помочь.
За трекер зря столько понаписали, все вертолёты Казанского авиапредприятия оборудованы спутниковыми трекерами.
Последняя отметка трекера была за 11км до места падения. Вся инф. О треке сразу передали спасателям.Так что трекер не всегда мажет сильно помочь.
За трекер зря столько понаписали, все вертолёты Казанского авиапредприятия оборудованы спутниковыми трекерами.
Последняя отметка трекера была за 11км до места падения. Вся инф. О треке сразу передали спасателям.Так что трекер не всегда мажет сильно помочь.
Интересно тогда, в каких таких 3 местах спасатели с двумя вертолетами 12 часов его искали.
Если есть трек, есть направление полета, есть последняя отметка, еще и пилот по телефону сообщил что лежит рядом с дорогой.
По-моему обалденная помощь. Даже и за 20 км от места падения при таких условиях.
Roman_W_K
Старожил форума
01.01.2022 13:01
Если при таких условиях ответственные за это службы не могут в течении 12 часов отыскать вертолет, который волонтер увидел с дороги ночью, то создается впечатление, что в консерватории надо что-то подправить....
skorp77777
Старожил форума
01.01.2022 13:27
Извините, если я чего не так скажу, НО: я хожу иногда в одиночку по лесу/горам. Недалеко от города, связь сотовая там есть, как она и была у попавших в обсуждаемое ЧП. В смартфоне-телефоне у меня (как и у большинства ) есть Джипиэс-Глонасс модуль, а среди приложений есть три разных навигтора, один из которых показывает координаты а градусах-минутах, другой в десятичных долях градуса, третий- не помню. Два из них позволяют определенные ими координаты отправить по ватсапп. В случае чего, родственникам хотя бы мои останки принесут, чтобы меня не считали пропавшим без вести и меньше проблем , связанных с этим. Пилот мог позвонить, но не мог ТОЧНО передать свои координаты. У него что, Нокия -3310 была? А у пассажира? Они живые были до приезда волонтера, за это время можно скачать приложение-навигатор, если уж не совсем хреновый уровень сигнала был. А еще лучше заранее об этом подумать было.
Извините, если я чего не так скажу, НО: я хожу иногда в одиночку по лесу/горам. Недалеко от города, связь сотовая там есть, как она и была у попавших в обсуждаемое ЧП. В смартфоне-телефоне у меня (как и у большинства ) есть Джипиэс-Глонасс модуль, а среди приложений есть три разных навигтора, один из которых показывает координаты а градусах-минутах, другой в десятичных долях градуса, третий- не помню. Два из них позволяют определенные ими координаты отправить по ватсапп. В случае чего, родственникам хотя бы мои останки принесут, чтобы меня не считали пропавшим без вести и меньше проблем , связанных с этим. Пилот мог позвонить, но не мог ТОЧНО передать свои координаты. У него что, Нокия -3310 была? А у пассажира? Они живые были до приезда волонтера, за это время можно скачать приложение-навигатор, если уж не совсем хреновый уровень сигнала был. А еще лучше заранее об этом подумать было.
После встречи с землёй, не все могут адекватно соображать, а вот спасательные службы для того и созданы, чтобы находить и спасать людей, в каком бы состоянии те не находились, и какой у них смартфон.
skorp77777
Старожил форума
01.01.2022 14:08
УралВ, некоторые и за компом адекватно соображать не могут. Позвонить они могли. Сделать несколько движений по экрану и включить Джипиэс модуль, а потом МОЛЧА отправить по ватсапу сообщения нескольким людям- это проще, чем говорить. И результативней, чем говорить " Я здесь, по сторонам деревья вижу".
skorp77777
Старожил форума
01.01.2022 14:10
Я про то, что мало надеяться на спасслужбы, надо и самому немного головой думать. Тем более, если профессия немного опасней, чем у офисного работника.
УралВ, некоторые и за компом адекватно соображать не могут. Позвонить они могли. Сделать несколько движений по экрану и включить Джипиэс модуль, а потом МОЛЧА отправить по ватсапу сообщения нескольким людям- это проще, чем говорить. И результативней, чем говорить " Я здесь, по сторонам деревья вижу".
Это если есть зона покрытия сотовой связи. А если нет?
Это если есть зона покрытия сотовой связи. А если нет?
Еще один. Я про конкретный случай пишу. Про который эта тема. Я даже больше скажу- у меня знакомый МЧС-ник. Дык вот, раз в месяц , а то и чаще, вот такой звонок "Спасите-помогите, заблудился, справа сопки, слева горы, найдите меня!" Звонок со смарта, которым можно не только фотки для инсты и видосики для ютуба делать, но и местоположение свое определить. Если только чуть заранее башкой подумать. Но народ предпочитает в голову ЕСТЬ.
Еще один. Я про конкретный случай пишу. Про который эта тема. Я даже больше скажу- у меня знакомый МЧС-ник. Дык вот, раз в месяц , а то и чаще, вот такой звонок "Спасите-помогите, заблудился, справа сопки, слева горы, найдите меня!" Звонок со смарта, которым можно не только фотки для инсты и видосики для ютуба делать, но и местоположение свое определить. Если только чуть заранее башкой подумать. Но народ предпочитает в голову ЕСТЬ.
Уже дерябнул? Такую ахинею нести. Типичный офисный планктон, с типичным мышлением.
Еще один. Я про конкретный случай пишу. Про который эта тема. Я даже больше скажу- у меня знакомый МЧС-ник. Дык вот, раз в месяц , а то и чаще, вот такой звонок "Спасите-помогите, заблудился, справа сопки, слева горы, найдите меня!" Звонок со смарта, которым можно не только фотки для инсты и видосики для ютуба делать, но и местоположение свое определить. Если только чуть заранее башкой подумать. Но народ предпочитает в голову ЕСТЬ.
Ну, если он со смартом заблудился, так уже все понятно...
УралВ, некоторые и за компом адекватно соображать не могут. Позвонить они могли. Сделать несколько движений по экрану и включить Джипиэс модуль, а потом МОЛЧА отправить по ватсапу сообщения нескольким людям- это проще, чем говорить. И результативней, чем говорить " Я здесь, по сторонам деревья вижу".
Вы, возможно, удивитесь, но когда я летал на однопилотный геликоптерах, то пользовался обыкновенным, кнопочным сотовым.во первых он дольше держит заряд батареи, а во вторых удобнее работать, когда не надо пальцем по экрану водить. Ну и к этому, конкретному случаю, если бы они имели способность к передвижению, то проще было добраться до дороги, там вероятность что их обнаружат была бы выше, но раз они этого сделать не смогли, значит были в плохом состоянии.
Еще один. Я про конкретный случай пишу. Про который эта тема. Я даже больше скажу- у меня знакомый МЧС-ник. Дык вот, раз в месяц , а то и чаще, вот такой звонок "Спасите-помогите, заблудился, справа сопки, слева горы, найдите меня!" Звонок со смарта, которым можно не только фотки для инсты и видосики для ютуба делать, но и местоположение свое определить. Если только чуть заранее башкой подумать. Но народ предпочитает в голову ЕСТЬ.
Ну....если уж нацепил звание ПСС, неплохо бы чуточку оснаститься. Не найти работающий смартфон, это еще умудриться нужно.
UN7
Старожил форума
02.01.2022 12:36
Скорее всего, выходили на связь они с портативной УКВ радиостанции через сеть вдоль газопровода. Так называемая "газовая связь".
AK64
Старожил форума
02.01.2022 13:05
Не знаю конечно всего о работе МЧС, но почитав в Google Play отзывы о приложении МЧС России поневоле задумаешся, особенно после жалоб людей на то, что их заставляют скачивать это приложение
https://play.google.com/store/ ...