Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос пилота Boeing к пилотам Airbus.

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

A777
Старожил форума
22.12.2021 18:46
Почти в 99.99% заходов на посадку пилоты корректируют Vappr в большую сторону, согласны?
---//---
Не согласны)) добавляют но не так часто как пишите вы)) да и вообще у Арубуза прописано когда рекомендуется добавлять и эти случаи не такие частые)))
Номер
Старожил форума
22.12.2021 18:53
Tuxoxod
Не везде -5/+10 по Vapp)У на с даже в ФАПе не прописано, что необходимо уходить при не соблюдении условий стабилизации ниже высоты стабилизации)Что прописано у них там, вообще загадка.Человек описывал ситуацию когда скорость вообще ниже VLS)Врядли вы ему что либо докажете)Там навык
Ниже Vls - 100% уход и во FCOM четко указано, что (выдержка) “the aircraft is at target speed for approach” и чуть ниже что «not later than 500ft AAL”

Авиакомпания не может разрешить стабилизировать скорость ниже высоты указанной во FCOM.

Ну может в наших авиакомпаниях думают о безопасности и уход на второй круг является грамотным и правильным решением капитана )
Номер
Старожил форума
22.12.2021 18:56
A777
Почти в 99.99% заходов на посадку пилоты корректируют Vappr в большую сторону, согласны?
---//---
Не согласны)) добавляют но не так часто как пишите вы)) да и вообще у Арубуза прописано когда рекомендуется добавлять и эти случаи не такие частые)))
Согласен! Но я пишу основываясь на своём опыте полётов! С бухты барахты тоже не добавляю )))
Zyxel
Старожил форума
22.12.2021 19:17
Tuxoxod
Не везде -5/+10 по Vapp)У на с даже в ФАПе не прописано, что необходимо уходить при не соблюдении условий стабилизации ниже высоты стабилизации)Что прописано у них там, вообще загадка.Человек описывал ситуацию когда скорость вообще ниже VLS)Врядли вы ему что либо докажете)Там навык
Тут про Арбуз ведь идёт толковище, а на нем как раз -5/+10 диапазон скоростей, который укладывается в рамки стабилизированного захода.А про ФАП не понял???То есть если до высоты стабилизации не стабилизировался-уходи на повторный, а если ниже этой высоты тебя раскорячило-переодеваешься в Д’Артеньяна и продолжаешь заход?
A777
Старожил форума
22.12.2021 19:17
Номер
Согласен! Но я пишу основываясь на своём опыте полётов! С бухты барахты тоже не добавляю )))
У вас 99% полетов , crosswind и gusty winds больше 20 kt ?
Это где такой регион?))
Tuxoxod
Старожил форума
22.12.2021 19:56
Номер
Ниже Vls - 100% уход и во FCOM четко указано, что (выдержка) “the aircraft is at target speed for approach” и чуть ниже что «not later than 500ft AAL”

Авиакомпания не может разрешить стабилизировать скорость ниже высоты указанной во FCOM.

Ну может в наших авиакомпаниях думают о безопасности и уход на второй круг является грамотным и правильным решением капитана )
Там ещё написано про Operator policies and regulations)У нас критерии -5/+20.Что там у них в Saudia я не знаю)
Tuxoxod
Старожил форума
22.12.2021 19:58
Zyxel
Тут про Арбуз ведь идёт толковище, а на нем как раз -5/+10 диапазон скоростей, который укладывается в рамки стабилизированного захода.А про ФАП не понял???То есть если до высоты стабилизации не стабилизировался-уходи на повторный, а если ниже этой высоты тебя раскорячило-переодеваешься в Д’Артеньяна и продолжаешь заход?
А где написано про диапазон на Airbus -5/+10?А вот про ФАП задайте вопрос тем кто его утверждал)Действительно, если быть дотошным буквоедом, то по ФАП можно продолжать)
Номер
Старожил форума
22.12.2021 20:34
A777
У вас 99% полетов , crosswind и gusty winds больше 20 kt ?
Это где такой регион?))
Я добавляю Vappr судя по тангажу на заходе.
A777
Старожил форума
22.12.2021 21:00
Номер
Я добавляю Vappr судя по тангажу на заходе.
А это откуда? )) по подробнее можете если не затруднит )
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.12.2021 21:50
Номер
Много прочитал ваших сообщений по добавлению тяги Вашим методом! Есть нюансы…
Первый. Почти в 99.99% заходов на посадку пилоты корректируют Vappr в большую сторону, согласны? Критерии стабилизированного захода по скорости +10/-5 узлов! Согласны? Получается, если скорость упала до Vls, то вы вышли за рамки стабилизированного захода и обязаны уйти на второй круг.
Второй нюанс. Вы сдвигаете на секунду РУДы вперёд, что происходит? Обороты двигателей с 40-45 % резко стремятся вырасти до ~85%, возникает кабрирующий момент, так как двигатели расположены ниже ЦМ, растёт тангаж, а самолёт и так на Vls, если чуток прощёлкать, то скорость упадёт ещё ниже, плюс имеется лёгкий сдвиг ветра, потому что просто так скорость не упадёт до Vls.
И на мой личный взгляд безопаснее уйти на второй круг, даже с касанием о ВПП, чем играть в рулетку!
Safe flight
Я никогда не добавляю в FMS скорость выше Vapp. При мне вторые редко это делают, так что в целом не могу сказать сколько %. В условиях болтанки я просто отключаю автомат тяги, ибо он тупой, и выдерживаю скорость точнее. Сдергивание с упора CLIMB - это редко и в нормальных условиях, когда при сочетании нескольких факторов, скорость садится на VLS, а автомат уже тягу не добавляет, потому что низко.
Откуда у вас эти цифры про обороты? Я и понятия не имею, какие они в этом случае, да и вообще на них не смотрю. Неудобства небольшое и кратковременное добавление тяги не вызывает никакого, тем более, что тяга тут же возвращается туда, где была. Это все дело пары секунд. Самолет с его массой не успевает почувствовать. А если и успевает немного, то я этого не замечаю ибо, видимо, реагирую инстинктивно.
Вообще, это все о чувстве самолета и об умении и желании летать вручную. Тем, кто «родился» в А320 и отключает автопилот на ВПР а работающий автомат тяги никогда, это понять трудно.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.12.2021 21:56
Tuxoxod
То есть вы считаете, что уход возможен только если лётчик на что-то не способен?
Я уже пару комментов назад потерял ход вашей мысли.
TornadoLT
Старожил форума
22.12.2021 22:46
Ле-Бурже
Даже не знаю , как Вас отБлагодарить за точнейший пример с Змей Горынычем...)))) Прям , в "десятку" !.. Вот и думай , про следующие намерения конструкторов Эрбаса..у которых, самолет любит устраивать "квесты" экипажу , в критические моменты на борту..
AFM / FCOM желательно почитывать в свободное время почаще и questov не будет , не на Бобике и не на Арбузе ......:), оба самолёта хороши, но легче и комфортнее работать на Airbus. :)
Tuxoxod
Старожил форума
23.12.2021 00:42
Арабский Лётчик
Я уже пару комментов назад потерял ход вашей мысли.
Да я по вашему комментарию задал вопрос просто)
Номер
Старожил форума
23.12.2021 17:35
A777
А это откуда? )) по подробнее можете если не затруднит )
Да, конечно!
Раньше в FCTM в разделе TAIL STRIKE AVOIDANCE была табличка, в которой был представлен тангаж в виде числовых значений для всей линейки A32F на Vappr(Vref+5) для 3-х градусной глиссады.
Так же был выпущен бюллетень, в котором сказано, что вычисленные скорости FMGS считать более точными, чем скорости вычисленные FAC.
Теперь обратим внимание на загрузочную ведомость. При расчёте коммерческой загрузки массу каждого пассажира усредняют, что влечёт за собой неточные значения, плюс ко всему ручную кладь очень часто не взвешивают, а многие пассажиры вообще ее не показывают! Отсюда вывод: точность загрузки указанной в LOADSHEET далека до идеальной!

Собственно основываясь на всем вышеизложенным мною выше: я корректирую Vappr по тангажу.
A777
Старожил форума
23.12.2021 19:24
Ну да, - Раньше, был , tail strike и т д.
И как это все относиться к сегодняшнему дню ?)
Вы в прошлом летаете или в настоящем?))
А если глиссада не 3 гр.))
Читая форум всё больше убеждаюсь какой все таки творческий народ пошел )))
Рождественский
Старожил форума
23.12.2021 20:07
A777
Ну да, - Раньше, был , tail strike и т д.
И как это все относиться к сегодняшнему дню ?)
Вы в прошлом летаете или в настоящем?))
А если глиссада не 3 гр.))
Читая форум всё больше убеждаюсь какой все таки творческий народ пошел )))
Нее, народ нормальный, в авиации бывают всякие ситуации)))Но иногда бывает в разных там Лондонах, Манчестерах при ясной погоде не зайти и не сесть , скачет она эта скорость, туда, сюда))), некоторые уходят, когда совсем уже не туды, большинство садится.Что не так?На ютюбе есть много кино…
bob319
Старожил форума
23.12.2021 22:14
Номер
Да, конечно!
Раньше в FCTM в разделе TAIL STRIKE AVOIDANCE была табличка, в которой был представлен тангаж в виде числовых значений для всей линейки A32F на Vappr(Vref+5) для 3-х градусной глиссады.
Так же был выпущен бюллетень, в котором сказано, что вычисленные скорости FMGS считать более точными, чем скорости вычисленные FAC.
Теперь обратим внимание на загрузочную ведомость. При расчёте коммерческой загрузки массу каждого пассажира усредняют, что влечёт за собой неточные значения, плюс ко всему ручную кладь очень часто не взвешивают, а многие пассажиры вообще ее не показывают! Отсюда вывод: точность загрузки указанной в LOADSHEET далека до идеальной!

Собственно основываясь на всем вышеизложенным мною выше: я корректирую Vappr по тангажу.
Это как понимать?FMGS вычислит скорости на основе введённых данных(с ошибкой в случае перегруза), а FAC показывает по факту.Так почему FMGS точнее по скоростям?Ну и да, приходилось сдвигать РУДы с CLB , как Арабский лётчик пишет, -ничего страшного и довольно эффективный приём , показанный инструкторами ещё в 2006 году!И про творчество в авиации(разумное и обоснованное)-оно было всегда!!!Как говорили старые летчики, что если выполнить все рук доки , то к самолету ближе 50 метров подойти нельзя будет!как- то так!
Авиадед
Старожил форума
23.12.2021 23:00
Арабский Лётчик
Я никогда не добавляю в FMS скорость выше Vapp. При мне вторые редко это делают, так что в целом не могу сказать сколько %. В условиях болтанки я просто отключаю автомат тяги, ибо он тупой, и выдерживаю скорость точнее. Сдергивание с упора CLIMB - это редко и в нормальных условиях, когда при сочетании нескольких факторов, скорость садится на VLS, а автомат уже тягу не добавляет, потому что низко.
Откуда у вас эти цифры про обороты? Я и понятия не имею, какие они в этом случае, да и вообще на них не смотрю. Неудобства небольшое и кратковременное добавление тяги не вызывает никакого, тем более, что тяга тут же возвращается туда, где была. Это все дело пары секунд. Самолет с его массой не успевает почувствовать. А если и успевает немного, то я этого не замечаю ибо, видимо, реагирую инстинктивно.
Вообще, это все о чувстве самолета и об умении и желании летать вручную. Тем, кто «родился» в А320 и отключает автопилот на ВПР а работающий автомат тяги никогда, это понять трудно.
Говорил же что А страшный самолет.

Вот на Боинге автомат тяги отлично держит скорость, за 20+ лет ни разу не приходилось автомат тяги отключать:)

Разве что для тренировки.
Арабский Лётчик
Старожил форума
23.12.2021 23:11
Авиадед
Говорил же что А страшный самолет.

Вот на Боинге автомат тяги отлично держит скорость, за 20+ лет ни разу не приходилось автомат тяги отключать:)

Разве что для тренировки.
Херня ваш боинг. Все бортжурналы кетчупом измазаны
Испуганный пассажир
Старожил форума
23.12.2021 23:35
Ужосссс;)
Поеду теперь на поезде, а то убьёте есчё живую легенду авиации;)
Tuxoxod
Старожил форума
24.12.2021 00:43
Авиадед
Говорил же что А страшный самолет.

Вот на Боинге автомат тяги отлично держит скорость, за 20+ лет ни разу не приходилось автомат тяги отключать:)

Разве что для тренировки.
Да нормальный А самолёт)И автомат тяги там нормальный, и держит он нормально)Человек страшилки какие-то рассказывает)
Petruha_89
Старожил форума
24.12.2021 00:52
Авиадед
Говорил же что А страшный самолет.

Вот на Боинге автомат тяги отлично держит скорость, за 20+ лет ни разу не приходилось автомат тяги отключать:)

Разве что для тренировки.
Выполняли почти все посадки с включенным автоматом тяги?
Я вас правильно понял?
Алекс 787
Старожил форума
24.12.2021 04:36
Petruha_89
Выполняли почти все посадки с включенным автоматом тяги?
Я вас правильно понял?
Почти как в том мультике…..
-вы что и «малый газ» за меня ставить будете?!
-Ага!….))))
И никаких «ретард», «ретард»….)))
Номер
Старожил форума
24.12.2021 09:37
A777
Ну да, - Раньше, был , tail strike и т д.
И как это все относиться к сегодняшнему дню ?)
Вы в прошлом летаете или в настоящем?))
А если глиссада не 3 гр.))
Читая форум всё больше убеждаюсь какой все таки творческий народ пошел )))
Раньше летали без автомата тяги, а сейчас с автоматом тяги и зачем-то его выключают! Какой творческий народ пошёл )))
Я понял! Удачи всем!
Petruha_89
Старожил форума
24.12.2021 10:03
Алекс 787
Почти как в том мультике…..
-вы что и «малый газ» за меня ставить будете?!
-Ага!….))))
И никаких «ретард», «ретард»….)))
Почти... )))
Но хотелось от Авиадеда ответ услышать
Алекс 787
Старожил форума
24.12.2021 12:11
Petruha_89
Почти... )))
Но хотелось от Авиадеда ответ услышать
Так ведь что 777, что 787 и тот и тот малый газ сам ставит….)))
Авиадед
Старожил форума
24.12.2021 12:48
Арабский Лётчик
Херня ваш боинг. Все бортжурналы кетчупом измазаны
Это на А вульгарный кетчуп, у нас изысканный "one thousand island dressing"

Видишь, даже вкусы у пилотов Б не такие вульгарные как на А:))
Petruha_89
Старожил форума
24.12.2021 15:03
Алекс 787
Так ведь что 777, что 787 и тот и тот малый газ сам ставит….)))
Так Авиадед пишет "за 20+ лет .."
Разве что он сразу на 777 летать начал
Авиадед
Старожил форума
24.12.2021 16:44
Petruha_89
Выполняли почти все посадки с включенным автоматом тяги?
Я вас правильно понял?
Неправильно. Ни разу не отключал автомат тяги потому что он "тупой" и "невыдерживает скорость" по выражению Арабского Летчика.
A777
Старожил форума
25.12.2021 07:06
Рождественский
Нее, народ нормальный, в авиации бывают всякие ситуации)))Но иногда бывает в разных там Лондонах, Манчестерах при ясной погоде не зайти и не сесть , скачет она эта скорость, туда, сюда))), некоторые уходят, когда совсем уже не туды, большинство садится.Что не так?На ютюбе есть много кино…
Что не так?

—-//——
Да все не так.
Вот когда мне тут покажут какой нибудь документ аэрбаса подтверждающий эти опусы про накидывание
к Vapp в зависимости от тангажа тогда и поговорим, а раз такого нет то и дискусса также нет.)))
Глупо обсуждать древние выдержки из FCTM из «сталинских» времен которые не имеют никакого отношения к накидыванию скорости к уже посчитанной FMS Vapp.
Остается лишь пожелать удачи этим «творцам» , а их пассажирам везения)))
«Раньше в России было две беды: дороги и дураки. Теперь прибавилась третья: дураки, указывающие, какой дорогой идти.“ ( М. Задорный)
Номер
Старожил форума
25.12.2021 17:00
A777
Что не так?

—-//——
Да все не так.
Вот когда мне тут покажут какой нибудь документ аэрбаса подтверждающий эти опусы про накидывание
к Vapp в зависимости от тангажа тогда и поговорим, а раз такого нет то и дискусса также нет.)))
Глупо обсуждать древние выдержки из FCTM из «сталинских» времен которые не имеют никакого отношения к накидыванию скорости к уже посчитанной FMS Vapp.
Остается лишь пожелать удачи этим «творцам» , а их пассажирам везения)))
«Раньше в России было две беды: дороги и дураки. Теперь прибавилась третья: дураки, указывающие, какой дорогой идти.“ ( М. Задорный)
Хотел поделиться полезной информацией - сравнили с дураком, ну и форум )))

Привожу Вам выдержки из новой документации, но дискуссии у нас не выходит! У Вас синяк на груди

Сегодня прям на заходе в ДМД: выпустили механизацию и вуаля Vls - 124 kt, Vappr - 125, а тангаж 4.5 - 5 градусов
И я снова добавил ))) Может чего в наших Арабасах не так я не знаю!

Открываем раздел FCOM раздел Auto Flight - General - SPEEDS DEFINITION - OTHER SPEEDS
И читаем
Vapp -…..
The flight crew may modify VAPP through the MCDU.
‐ During autoland or when A/THR is on or in case of ice accretion or gusty crosswind greater than 20 kt, VAPP must not be lower than VLS +5 kt.

То есть мы видим, что Airbus совсем не против нашего вмешательства в Vapp, даже описал случаи, когда добавлять и добавил: Vapp ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЬШЕ Vls + 5 kt
Чем я сегодня и воспользовался

Уважаемый А777, вы привели правильное ограничение по добавлению Vapp:

The flight crew may increase VAPP displayed on MCDU PERF APP page up to a maximum VLS +15 kt, in case of strong or gusty crosswind greater than 20 kt.

Да, согласен, Vls + 15 в случае такого ветра! Но где то сказано, что я не могу добавить 2 узла? А 1 узел? А 4 узла?

А теперь персональный вопрос: А777, где написано, что я не имею права добавить Vapp?

Tuxoxod
Старожил форума
25.12.2021 17:23
Номер
Хотел поделиться полезной информацией - сравнили с дураком, ну и форум )))

Привожу Вам выдержки из новой документации, но дискуссии у нас не выходит! У Вас синяк на груди

Сегодня прям на заходе в ДМД: выпустили механизацию и вуаля Vls - 124 kt, Vappr - 125, а тангаж 4.5 - 5 градусов
И я снова добавил ))) Может чего в наших Арабасах не так я не знаю!

Открываем раздел FCOM раздел Auto Flight - General - SPEEDS DEFINITION - OTHER SPEEDS
И читаем
Vapp -…..
The flight crew may modify VAPP through the MCDU.
‐ During autoland or when A/THR is on or in case of ice accretion or gusty crosswind greater than 20 kt, VAPP must not be lower than VLS +5 kt.

То есть мы видим, что Airbus совсем не против нашего вмешательства в Vapp, даже описал случаи, когда добавлять и добавил: Vapp ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЬШЕ Vls + 5 kt
Чем я сегодня и воспользовался

Уважаемый А777, вы привели правильное ограничение по добавлению Vapp:

The flight crew may increase VAPP displayed on MCDU PERF APP page up to a maximum VLS +15 kt, in case of strong or gusty crosswind greater than 20 kt.

Да, согласен, Vls + 15 в случае такого ветра! Но где то сказано, что я не могу добавить 2 узла? А 1 узел? А 4 узла?

А теперь персональный вопрос: А777, где написано, что я не имею права добавить Vapp?

И очень интересная строчка написана в QRH внизу Vapp determination without failure)))
A777
Старожил форума
25.12.2021 17:27
Номер
Хотел поделиться полезной информацией - сравнили с дураком, ну и форум )))

Привожу Вам выдержки из новой документации, но дискуссии у нас не выходит! У Вас синяк на груди

Сегодня прям на заходе в ДМД: выпустили механизацию и вуаля Vls - 124 kt, Vappr - 125, а тангаж 4.5 - 5 градусов
И я снова добавил ))) Может чего в наших Арабасах не так я не знаю!

Открываем раздел FCOM раздел Auto Flight - General - SPEEDS DEFINITION - OTHER SPEEDS
И читаем
Vapp -…..
The flight crew may modify VAPP through the MCDU.
‐ During autoland or when A/THR is on or in case of ice accretion or gusty crosswind greater than 20 kt, VAPP must not be lower than VLS +5 kt.

То есть мы видим, что Airbus совсем не против нашего вмешательства в Vapp, даже описал случаи, когда добавлять и добавил: Vapp ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЬШЕ Vls + 5 kt
Чем я сегодня и воспользовался

Уважаемый А777, вы привели правильное ограничение по добавлению Vapp:

The flight crew may increase VAPP displayed on MCDU PERF APP page up to a maximum VLS +15 kt, in case of strong or gusty crosswind greater than 20 kt.

Да, согласен, Vls + 15 в случае такого ветра! Но где то сказано, что я не могу добавить 2 узла? А 1 узел? А 4 узла?

А теперь персональный вопрос: А777, где написано, что я не имею права добавить Vapp?

Вы хоть для начала разберитесь что такое VLS а что такое V app))))
кто писал эту чушь ? - "Почти в 99.99% заходов на посадку пилоты корректируют Vappr в большую сторону, согласны?"
По секрету , если ATHR - ON , то V app не менее VLS +5, в этом случае комп добавляет к VLS , а не к Vapp т.е корректирует VLS .)))
А персональные вопросы задавайте своему КРС , или кто вас там учит и проверяет, надеюсь вам ещё заодно объяснят на сколько увеличится посадочная дистанция в случае такого творчества))).
А что касается А , то случае добавления и корректирования доступно объяснены и никакого тангажа там нет)))
A777
Старожил форума
25.12.2021 17:38
В догонку
не знаю что там с вашими аэрбасами, но у наших FMS рассчитывает Vapp вот так

https://ibb.co/80tkLbW

И именно эти скорости я вижу на perf page MCDU и ничего не добавляю
A777
Старожил форума
25.12.2021 17:44
2 номер
Чтобы не было лишних вопросов,
фраза
The flight crew can manually .... Бла бла бла .
означает что это окошко доступно пилоту и технически скорость возможно изменить , но не в 9999% случаев как написали вы, а в описанных А случаях например crosswind больше 20kt etc.
А так может и с вашими аэрбасами что то не то, раз такие скорости выдает на MCDU. Даже и не знаю)))
Tuxoxod
Старожил форума
25.12.2021 17:47
A777
Вы хоть для начала разберитесь что такое VLS а что такое V app))))
кто писал эту чушь ? - "Почти в 99.99% заходов на посадку пилоты корректируют Vappr в большую сторону, согласны?"
По секрету , если ATHR - ON , то V app не менее VLS +5, в этом случае комп добавляет к VLS , а не к Vapp т.е корректирует VLS .)))
А персональные вопросы задавайте своему КРС , или кто вас там учит и проверяет, надеюсь вам ещё заодно объяснят на сколько увеличится посадочная дистанция в случае такого творчества))).
А что касается А , то случае добавления и корректирования доступно объяснены и никакого тангажа там нет)))
Для того чтобы не волноваться по поводу посадочной дистанции ее просто надо считать.К слову, в программе для расчёта от производителя, одно из полей для ввода данных, как раз для добавления скорости по решению пилота)QRH это тоже предусматривает)
Номер
Старожил форума
25.12.2021 17:49
A777
Вы хоть для начала разберитесь что такое VLS а что такое V app))))
кто писал эту чушь ? - "Почти в 99.99% заходов на посадку пилоты корректируют Vappr в большую сторону, согласны?"
По секрету , если ATHR - ON , то V app не менее VLS +5, в этом случае комп добавляет к VLS , а не к Vapp т.е корректирует VLS .)))
А персональные вопросы задавайте своему КРС , или кто вас там учит и проверяет, надеюсь вам ещё заодно объяснят на сколько увеличится посадочная дистанция в случае такого творчества))).
А что касается А , то случае добавления и корректирования доступно объяснены и никакого тангажа там нет)))
Поверьте мне я знаю, что такое Vls и что такое Vapp!
При расчёте посадочной дистанции я учитываю заранее возможное изменение скорости захода и это не влияет никак на безопасность!

Как итог, я Вам доказал, что добавлять Vapp я имею права, показал документально, а вы не можете мне ответить на простейший вопрос, знаете почему? Потому что нигде не написано, что нельзя добавлять Vapp!

Чтобы пилоты бездумно не добавляли скорость, как по старинке, для лучшего понимания ситуации я привязал её к тангажу, что считаю очень неплохой идеей! Возразить Вам на это абсолютно нечем, кроме как назвать это «творчеством» - пусть так!

Я думаю кому интересно, тот для себя сделает какие-то выводы…



Номер
Старожил форума
25.12.2021 17:51
Tuxoxod
И очень интересная строчка написана в QRH внизу Vapp determination without failure)))
Кстати сейчас уже нет этой таблицы ни в QRH, ни во FCOM ))) Ликвидировали )))
Tuxoxod
Старожил форума
25.12.2021 17:53
Номер
Кстати сейчас уже нет этой таблицы ни в QRH, ни во FCOM ))) Ликвидировали )))
У нас есть и в QRH и во FCOM)
Номер
Старожил форума
25.12.2021 17:59
Tuxoxod
У нас есть и в QRH и во FCOM)
Везёт ))) И RUNWAY CONDITION ASSESSMENT MATRIX FOR LANDING тоже удалили из QRH, остался во FCOM хотя бы
A777
Старожил форума
25.12.2021 18:42
Номер
Поверьте мне я знаю, что такое Vls и что такое Vapp!
При расчёте посадочной дистанции я учитываю заранее возможное изменение скорости захода и это не влияет никак на безопасность!

Как итог, я Вам доказал, что добавлять Vapp я имею права, показал документально, а вы не можете мне ответить на простейший вопрос, знаете почему? Потому что нигде не написано, что нельзя добавлять Vapp!

Чтобы пилоты бездумно не добавляли скорость, как по старинке, для лучшего понимания ситуации я привязал её к тангажу, что считаю очень неплохой идеей! Возразить Вам на это абсолютно нечем, кроме как назвать это «творчеством» - пусть так!

Я думаю кому интересно, тот для себя сделает какие-то выводы…



Ничего вы мне не доказали , я тут с вами даже и не собирался мерятся ))
Да и Сказки мне не надо рассказывать как вы заранее учитываете изменение скорости)))
А можете сигануть в окошко ?, это тоже не запрещено)))
Так где у вас скорости были 124 и 125 на PFD? Скорее всего было именно так))
на этот счёт показываю официальное письмо производителя А. Были очень давно разборки в компании на эту тему , написали письмо в аэрбас вот ответ:

https://ibb.co/9ZLChb0

Как видим никаких дефектов нет, производитель пишет что такое возможно , а значит и добавлять ничего не надо, считаю что эти добавления абсолютно безграмотны, тем более если на то нет описанной в FCOM причины. Для этого у вас в компании и есть КРС , MX которые должны поддерживать связь с А и задавать вопросы и объяснять вам, но видимо им пофиг.
И даже после официальных разъяснений в моей компании до сих пор есть те которые видя что самолёт почти " висит" на VLS сразу начинают кричать караул все пропало и не смотря на то что пишет А бездумно накидывают скорость, эти же люди обходят грозы за 150 миль, уходят на запасные при малейших порывах , не хотят оперировать при LVO, а уж если решаются на заход ( с накидыванием) то потом жмут как угарелые на тормоза - вообщем сажают компанию на бабло прикрываясь безопасностью , но их не 99.99% как писали вы , а меньшенство, может конечно у вас в компании все наоборот ), но так и хочется дать им совет может лучше завязать и не летать если так страшно.))).
Авиадед
Старожил форума
25.12.2021 19:02
Зачем я эту ветку создал?
Полностью потерял нить дискуссии...

А может кто-то вкратце с Аэробасовского на нормальный авиационный перевести, о чем идет речь?:)))

НМ
Старожил форума
25.12.2021 19:15
Авиадед
Зачем я эту ветку создал?
Полностью потерял нить дискуссии...

А может кто-то вкратце с Аэробасовского на нормальный авиационный перевести, о чем идет речь?:)))

A777
Старожил форума
25.12.2021 19:31
Авиадед
Зачем я эту ветку создал?
Полностью потерял нить дискуссии...

А может кто-то вкратце с Аэробасовского на нормальный авиационный перевести, о чем идет речь?:)))

А если серьезно то в кратце,

Дискуссия идёт о том в каких случаях пилоту на А надо добавлять узлы на заходе к target speed чтобы лишний раз " не струхнуть" , кто то выдвинул теорию что в 99, 9 % случаев пилоты это делают , я с этим не согласен и считаю что добавлять надо только в случаях описанных в FCOM ( например , in case of strong or gusty crosswind greater than 20 kt.)
target speed =манжента Vapp на PFD ( я думаю вы это помните).
VLS = это ваша VREF. ( верхний оранжевый кончик нижнего спид тейпа, тоже видели)
Ну ещё вам надо про аэрбасовскую фишку ground speed mini объяснить но тогда это будет очень длинно и не кратко, пожалуй я не буду,
И действительно лучше про позитив клаймб.)) )).
pil800
Старожил форума
25.12.2021 19:37
Номер
Поверьте мне я знаю, что такое Vls и что такое Vapp!
При расчёте посадочной дистанции я учитываю заранее возможное изменение скорости захода и это не влияет никак на безопасность!

Как итог, я Вам доказал, что добавлять Vapp я имею права, показал документально, а вы не можете мне ответить на простейший вопрос, знаете почему? Потому что нигде не написано, что нельзя добавлять Vapp!

Чтобы пилоты бездумно не добавляли скорость, как по старинке, для лучшего понимания ситуации я привязал её к тангажу, что считаю очень неплохой идеей! Возразить Вам на это абсолютно нечем, кроме как назвать это «творчеством» - пусть так!

Я думаю кому интересно, тот для себя сделает какие-то выводы…



Извините, что ввязываюсь, но фактически вы привязываете V к углу атаки (считая, что вектор скорости направлен по глиссаде 3 градуса) - если бы на ваших типах был указатель альфы, то и тангаж не надо было бы приплетать. А так да, по альфа можно и без показаний скорости зайти.
A777
Старожил форума
25.12.2021 19:45
pil800
Извините, что ввязываюсь, но фактически вы привязываете V к углу атаки (считая, что вектор скорости направлен по глиссаде 3 градуса) - если бы на ваших типах был указатель альфы, то и тангаж не надо было бы приплетать. А так да, по альфа можно и без показаний скорости зайти.
Можно и по углу атаки ( если он виден) и по тангажу при unreliable speed, но привязывать Vapp и выстраивать зависимость от тангажа подбирая какие то цифры причем наверняка на угад , это конечно ещё то творчество...))))
НМ
Старожил форума
25.12.2021 21:48
A777
Можно и по углу атаки ( если он виден) и по тангажу при unreliable speed, но привязывать Vapp и выстраивать зависимость от тангажа подбирая какие то цифры причем наверняка на угад , это конечно ещё то творчество...))))
А как без угла тангажа пилотировать?
Без него ни скорость, ни профиль не выдержать, ...хотя есть ж̶е̶н̶щ̶и̶н̶ы̶ ̶в̶ ̶р̶у̶с̶с̶к̶и̶х̶ ̶̶с̶е̶л̶е̶н̶ь̶я̶х̶ любители "качать качели".
АГ - главный ПНП, оттого он и находится на самом "центровом" месте.
А "по теории" тангаж для конкретной конфигурации вообще будет постоянным для 'любой" посадочной массы, ... при выдерживании требуемой для этой массы скорости.
Полагаю именно это имели ввиду Номер и pil800.
A777
Старожил форума
25.12.2021 23:21
НМ
А как без угла тангажа пилотировать?
Без него ни скорость, ни профиль не выдержать, ...хотя есть ж̶е̶н̶щ̶и̶н̶ы̶ ̶в̶ ̶р̶у̶с̶с̶к̶и̶х̶ ̶̶с̶е̶л̶е̶н̶ь̶я̶х̶ любители "качать качели".
АГ - главный ПНП, оттого он и находится на самом "центровом" месте.
А "по теории" тангаж для конкретной конфигурации вообще будет постоянным для 'любой" посадочной массы, ... при выдерживании требуемой для этой массы скорости.
Полагаю именно это имели ввиду Номер и pil800.
Вопрос не в том нужен в принципе тангаж для пилотирования или нет , одназначно НУЖЕН , если нет индикации угла атаки))))
Вопрос в том сколько узлов/ скорости добавлять в мозги компьютора при изменении тангажа и на сколько это легитимно, а главное зачем все это если производитель об этом не слова )))
НМ
Старожил форума
26.12.2021 00:19
A777
Вопрос не в том нужен в принципе тангаж для пилотирования или нет , одназначно НУЖЕН , если нет индикации угла атаки))))
Вопрос в том сколько узлов/ скорости добавлять в мозги компьютора при изменении тангажа и на сколько это легитимно, а главное зачем все это если производитель об этом не слова )))
Изменение, а точнее несоответствие тангажа данной скорости - повод задуматься: что на самом деле показывает указатель тангажа; какая в самом деле масса и соответствует ли ей данная скорость; и/или что на самом деле показывает указатель скорости?
A777
Старожил форума
26.12.2021 10:26
НМ
Изменение, а точнее несоответствие тангажа данной скорости - повод задуматься: что на самом деле показывает указатель тангажа; какая в самом деле масса и соответствует ли ей данная скорость; и/или что на самом деле показывает указатель скорости?
Хе, говорите несоответствие танкажа к скорости , напишу ещё раз , нету в мануалах никаких таблиц соответствий , откуда мне знать какой тангаж должен соответствовать скорости 140 КТ при глиссаде 3.5 гр ?))) Есть только параметры от и до , минимум /максимум.
Я уже тут 25.12.2021 18:42 кидал что думает об расхождениях скорости на PFD и на MCDU, производитель , а он считает что повода для волнения в случае приводимом Номером нет , пропустили наверно, бывает ))).
При значительных изменениях тангажа / скорости требуются совершено другие действия , думать в этом случае не когда на 2 й круг уходить надо))), без всяких накидываний скорости.
Тут вопрос в том кто как работает, кто то по понятиям , я предпочитаю по правилам., ))

12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru