Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос пилота Boeing к пилотам Airbus.

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

НМ
Старожил форума
12.12.2021 20:56
Ле-Бурже
Я думаю, что все равно Вы согласитесь с тем , что "рога" более информативны ))..
Для тех, кто ничего другого не держал, возможно и да...
Авиадед
Старожил форума
12.12.2021 21:06
НМ
Для тех, кто ничего другого не держал, возможно и да...
Это уже прогресс, ответы типа "сам дурак" начались только на 2й странице:)

НМ
Старожил форума
12.12.2021 21:07
Ле-Бурже
Я думаю, что все равно Вы согласитесь с тем , что "рога" более информативны ))..
Тут суть не "рога" или "ручка", а отсутствие или наличие ЭДСУ.
НМ
Старожил форума
12.12.2021 21:09
Авиадед
Это уже прогресс, ответы типа "сам дурак" начались только на 2й странице:)

И в мыслях не было...
Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 21:09
A777
Что бы не было такой борьбы, на арбузе на стике есть красная кнопка , но почему то люди не хотят ей пользоваться и особенно те кто с Боинга ( пробелы в знаниях), , всё хотят на руках силой померяться , Аэрбас это самолёт женского рода с ним надо как с женщиной, а с Боинг как с мужиком )))
А так это известная тема, те к то с других типов приходит все хотят чувствовать по штурвалу что их коллега делает, лично мне это не надо все выкрутасы прекрасно видны на PFD и ощущаются 5 й точкой, , просто надо знать и понимать эту философию, большинство со временем привыкает )))
Мне , как видится , "красная кнопка" на стике , это добавление еще одной преграды между человеком и самолетом. Если мы говорим об аварийной ситуации на борту. Все-таки, это не спокойный полет , где все функционирует и мозг "не облит адреналином и картизолом"..Эрбас очень сильно увлекся защитой самолета от экипажа )))...
НМ
Старожил форума
12.12.2021 21:12
НМ
Тут суть не "рога" или "ручка", а отсутствие или наличие ЭДСУ.
Кстати, есть ещё Боинг787, что он скажет?
Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 21:12
НМ
Тут суть не "рога" или "ручка", а отсутствие или наличие ЭДСУ.
А на каких лайнерах, вообще , есть управление БУР без ЭДСУ ?..
Авиадед
Старожил форума
12.12.2021 21:13
НМ
Тут суть не "рога" или "ручка", а отсутствие или наличие ЭДСУ.
Открою страшную тайну, ЭДСУ и на Боинге имеется.
На том же 777.

И никакой механической связи с flight controls





klm911
Старожил форума
12.12.2021 21:20
Ле-Бурже
Я как понял Вас , Авиадеду лучше оставить эту затею ?..
Нее, как раз для деда, пока сообразишь, все опять заработает , как надо
Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 21:28
Короче , для себя я уяснил...))
https://youtube.com/shorts/2Zg ...
НМ
Старожил форума
12.12.2021 21:30
Авиадед
Открою страшную тайну, ЭДСУ и на Боинге имеется.
На том же 777.

И никакой механической связи с flight controls





НМ
Старожил форума
12.12.2021 21:33
Ле-Бурже
А на каких лайнерах, вообще , есть управление БУР без ЭДСУ ?..
Не знаю.
klm911
Старожил форума
12.12.2021 21:37
Ле-Бурже
А на каких лайнерах, вообще , есть управление БУР без ЭДСУ ?..
Ветролёт
A777
Старожил форума
12.12.2021 21:41
Ле-Бурже
А на каких лайнерах, вообще , есть управление БУР без ЭДСУ ?..
Да тот же ембраер 145, или это не лайнер))(
Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 21:49
A777
Да тот же ембраер 145, или это не лайнер))(
БУР - Боковая Ручка Управления...Разве на Эмбраере 145 стоят они ?..
Авиадед
Старожил форума
12.12.2021 21:50
Ле-Бурже
А на каких лайнерах, вообще , есть управление БУР без ЭДСУ ?..
Не понял или туплю.

БУР - это бортовое устройство регистрации?

Дык он даже на Бланике имеется, без всяких ЭДСУ.
Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 21:52
Авиадед
Не понял или туплю.

БУР - это бортовое устройство регистрации?

Дык он даже на Бланике имеется, без всяких ЭДСУ.
БРУ (сайдстик)...сам ступил, извиняюсь.
A777
Старожил форума
12.12.2021 21:54
Ле-Бурже
БУР - Боковая Ручка Управления...Разве на Эмбраере 145 стоят они ?..
Не, там букв М , я больше про ЭДСУ,
Авиадед
Старожил форума
12.12.2021 21:55
Ле-Бурже
БУР - Боковая Ручка Управления...Разве на Эмбраере 145 стоят они ?..
:))))

Точно туплю, я больше к sidestick привык:)))

Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 22:00
A777
Не, там букв М , я больше про ЭДСУ,
Не до конца понял ..Что за "М" ?...
НМ
Старожил форума
12.12.2021 22:15
Ле-Бурже
Мне , как видится , "красная кнопка" на стике , это добавление еще одной преграды между человеком и самолетом. Если мы говорим об аварийной ситуации на борту. Все-таки, это не спокойный полет , где все функционирует и мозг "не облит адреналином и картизолом"..Эрбас очень сильно увлекся защитой самолета от экипажа )))...
А от кого же ещё защищать самолёт: от птиц что-ли, ...или быть может от пассажиров?

Да и как тут сильно не увлечься, коль "рождённый ползать..." заполз в кабину?
A777
Старожил форума
12.12.2021 22:24
Ле-Бурже
Не до конца понял ..Что за "М" ?...
Штурвал выглядит как "М", если бы не ковид ноги моей на этом Legacy не было бы)))
klm911
Старожил форума
12.12.2021 22:54
Авиадед
Это уже прогресс, ответы типа "сам дурак" начались только на 2й странице:)

Всё было вроде нормально. Сидели, выпивали... Драка началась после слов "Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна".
Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 23:26
НМ
А от кого же ещё защищать самолёт: от птиц что-ли, ...или быть может от пассажиров?

Да и как тут сильно не увлечься, коль "рождённый ползать..." заполз в кабину?
От птиц , к сожалению , пока ничего прогрессивного не придумано...От пассажиров , вроде как , справляются ;)...
Касаемо , "рожденного ползать" , то раз человека допустили до управления того или иного пассажирского самолета , то значит тому были веские доводы. Хотя , бывает разные случаи , в том числе и скрытые изъяны кандидата , которые не смогли разглядеть люди , отвечающие за профотбор..Хочется сказать другое..Все-таки , основная масса летного состава в ГА , это не из схожего контингента летчиков-испытателей или отряда космонавтов. И производители авиатехники об этом знают , но каждый из них , по разному трактуют защиту своего изделия от пресловутого человеческого фактора. К примеру , в авиационной среде уже сложилось устойчивое мнение , что в Боинге компьютер -это помощник пилота , а в Эрбасе пилота , наоборот , считают придатком компьютера. Можно спорить до бесконечности по этому поводу , Но Большая доля Истины в этом присутствует. Таким "макаром" , Эрбас скоро додумается поставить датчики в сайдстики на предмет "запотелой кисти руки"..У кого (из двух пилотов) меньше запотела ладошка, того , бортовой "интеллект", решит поставить в ПРИОРИТЕТЕ управления самолетом. Не удивлюсь , если такие мысли уже витают в головах инженеров Эрбас. Все подобные усложнения не совсем благотворно отражаются на Безопасности Полетов. Как говорят - "Усложнить может каждый , Упростить- Единицы" . Конечно же , под "упрощением" понимается "золотая середина" в компромиссах для техрешений . Что радует , этой философии последовали некоторые авиапроизводители., среди которых и разработчики МС-21..Это я про Активные БРУ. На МС-21 при управлении одним лётчиком , рукоятка у второго лётчика перемещается, давая понимание, что делать первому. При приближении к полётным ограничениям ручка начинает вибрировать, имитируя тряску всего самолёта. Также , при работе автопилота , БРУ показывает все его команды и движения. Одним словом -ИНФОРМАТИВНОСТЬ ЭКИПАЖА НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ...Как-то так.
Авиадед
Старожил форума
12.12.2021 23:28
klm911
Всё было вроде нормально. Сидели, выпивали... Драка началась после слов "Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна".
Захожу я как-то, молодой сопливый лейтенант, в командировке в комнату профилактория, - а там замком полка по летной с комзвена по полу катаются.
А причиной был спор о том как правильно британских котов скрещивать, чтобы больше вислоухих рождалось и меньше стрейтов (с прямыми ушами)

Ну и бутылка водки...
Ле-Бурже
Старожил форума
12.12.2021 23:45
Авиадед
Захожу я как-то, молодой сопливый лейтенант, в командировке в комнату профилактория, - а там замком полка по летной с комзвена по полу катаются.
А причиной был спор о том как правильно британских котов скрещивать, чтобы больше вислоухих рождалось и меньше стрейтов (с прямыми ушами)

Ну и бутылка водки...
)))...
Dusk Spectator
Старожил форума
12.12.2021 23:52
klm911
Моя бы воля , на БАСах потребовал бы общаться только на французском
Почему не на английском или немецком?
qwsa
Старожил форума
13.12.2021 00:59
Сколь знакомых уходило на Б737/747/777 все говорили что А удобней/комфортней было работать, а Боинг типа шаг назад. Также слышал, что процедуры нормальной эксплуатации на А проще, а вот при отказах работать на 777/787 проще.
qwsa
Старожил форума
13.12.2021 01:02
Есть глагол climb down- спускаться. Может поэтому и positive climb.
Tuxoxod
Старожил форума
13.12.2021 04:03
Ле-Бурже
От птиц , к сожалению , пока ничего прогрессивного не придумано...От пассажиров , вроде как , справляются ;)...
Касаемо , "рожденного ползать" , то раз человека допустили до управления того или иного пассажирского самолета , то значит тому были веские доводы. Хотя , бывает разные случаи , в том числе и скрытые изъяны кандидата , которые не смогли разглядеть люди , отвечающие за профотбор..Хочется сказать другое..Все-таки , основная масса летного состава в ГА , это не из схожего контингента летчиков-испытателей или отряда космонавтов. И производители авиатехники об этом знают , но каждый из них , по разному трактуют защиту своего изделия от пресловутого человеческого фактора. К примеру , в авиационной среде уже сложилось устойчивое мнение , что в Боинге компьютер -это помощник пилота , а в Эрбасе пилота , наоборот , считают придатком компьютера. Можно спорить до бесконечности по этому поводу , Но Большая доля Истины в этом присутствует. Таким "макаром" , Эрбас скоро додумается поставить датчики в сайдстики на предмет "запотелой кисти руки"..У кого (из двух пилотов) меньше запотела ладошка, того , бортовой "интеллект", решит поставить в ПРИОРИТЕТЕ управления самолетом. Не удивлюсь , если такие мысли уже витают в головах инженеров Эрбас. Все подобные усложнения не совсем благотворно отражаются на Безопасности Полетов. Как говорят - "Усложнить может каждый , Упростить- Единицы" . Конечно же , под "упрощением" понимается "золотая середина" в компромиссах для техрешений . Что радует , этой философии последовали некоторые авиапроизводители., среди которых и разработчики МС-21..Это я про Активные БРУ. На МС-21 при управлении одним лётчиком , рукоятка у второго лётчика перемещается, давая понимание, что делать первому. При приближении к полётным ограничениям ручка начинает вибрировать, имитируя тряску всего самолёта. Также , при работе автопилота , БРУ показывает все его команды и движения. Одним словом -ИНФОРМАТИВНОСТЬ ЭКИПАЖА НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ...Как-то так.
Фигня все это)Ну не нужна она эта активная БРУ)Глупости все это)Airbus-упрощено до немогу)
klm911
Старожил форума
13.12.2021 04:13
Dusk Spectator
Почему не на английском или немецком?
Во, во , я вот про русский так же всегда …
klm911
Старожил форума
13.12.2021 04:16
qwsa
Есть глагол climb down- спускаться. Может поэтому и positive climb.
to climb down a tree ― слезть с дерева
Арабский Лётчик
Старожил форума
13.12.2021 06:45
Лет восемь назад писал на эту тему: https://arabskiy-pilot.livejou ...
Кое-что уже притерлось, что-то (электронные документы) изменилось принципиально, но в основном и сейчас актуально.
А "climb" никогда не вызывал возражений. В конце концов, это яснее чем "rate" - прямо говорит, о чем речь. Хотя, это такая фигня, на самом деле. Я тут после нескольких месяцев перерыва опять назвал назвал первую часть "Before Take-off" Checklist "Taxi" чеклистом. После 10 лет полетов на Эйрбасе опять автоматически выстрелило совершенно логичное название из 17-ти летнего опыта с Боинга. Вот это бесит, а не логичный "positive climb")).
Ле-Бурже
Старожил форума
13.12.2021 07:38
Tuxoxod
Фигня все это)Ну не нужна она эта активная БРУ)Глупости все это)Airbus-упрощено до немогу)
Хм....А Вам , лично , есть разница , как тискать бабу?... В купальнике или в шубе ?..В каком случае "информативнее" ??...
НМ
Старожил форума
13.12.2021 09:03
Ле-Бурже
Хм....А Вам , лично , есть разница , как тискать бабу?... В купальнике или в шубе ?..В каком случае "информативнее" ??...
Что Вы называете "информативностью":
- усилия на органах управления? - Так они есть и на А.
- быть может положение органа управления? - так и на Б триммером можно загнать штурвал куда попало.

эта ДИЛЕММА никогда не разрешится при двойном (и более) управлении.

...Змей-Горыныч хоть и ОДИН но так и не смог разрешить ЕЁ:
https://www.anekdot.ru/id/-100 ... :)))
Ле-Бурже
Старожил форума
13.12.2021 09:20
НМ
Что Вы называете "информативностью":
- усилия на органах управления? - Так они есть и на А.
- быть может положение органа управления? - так и на Б триммером можно загнать штурвал куда попало.

эта ДИЛЕММА никогда не разрешится при двойном (и более) управлении.

...Змей-Горыныч хоть и ОДИН но так и не смог разрешить ЕЁ:
https://www.anekdot.ru/id/-100 ... :)))
Даже не знаю , как Вас отБлагодарить за точнейший пример с Змей Горынычем...)))) Прям , в "десятку" !.. Вот и думай , про следующие намерения конструкторов Эрбаса..у которых, самолет любит устраивать "квесты" экипажу , в критические моменты на борту..
Tuxoxod
Старожил форума
13.12.2021 10:05
Ле-Бурже
Хм....А Вам , лично , есть разница , как тискать бабу?... В купальнике или в шубе ?..В каком случае "информативнее" ??...
Не самый наверное логичный, в данном случае, пример для сравнения.Ну вот именно эта «информативность» мне нахрен не нужна)Ну не даёт она мне ни чего.Надуманно все это)Да и с такой маленькой ручкой, если один из пилотов отклонит ее полностью от себя и упрется, второй в жизни ее не сдвинет своей кистью)Больше проблем и веса)
Tuxoxod
Старожил форума
13.12.2021 10:08
Ле-Бурже
Даже не знаю , как Вас отБлагодарить за точнейший пример с Змей Горынычем...)))) Прям , в "десятку" !.. Вот и думай , про следующие намерения конструкторов Эрбаса..у которых, самолет любит устраивать "квесты" экипажу , в критические моменты на борту..
Какие квесты?Что за стереотипы у человека который не летал на Airbus?Зачем это распространять?А Boeing своим пилотам в Ростове-на-Дону не квесты устраивал?В Казани для пилотов все было ожидаемым?И примеров масса(
Ле-Бурже
Старожил форума
13.12.2021 10:21
Tuxoxod
Не самый наверное логичный, в данном случае, пример для сравнения.Ну вот именно эта «информативность» мне нахрен не нужна)Ну не даёт она мне ни чего.Надуманно все это)Да и с такой маленькой ручкой, если один из пилотов отклонит ее полностью от себя и упрется, второй в жизни ее не сдвинет своей кистью)Больше проблем и веса)
А почему , какая-то "красная кнопка" дает , кому-то из двоих членов экипажа , ПРИОРИТЕТ в управлении ??..Разве экипаж не одно целое ?..И не выполняет одну и ту же задачу ?...
Ле-Бурже
Старожил форума
13.12.2021 10:23
Tuxoxod
Какие квесты?Что за стереотипы у человека который не летал на Airbus?Зачем это распространять?А Boeing своим пилотам в Ростове-на-Дону не квесты устраивал?В Казани для пилотов все было ожидаемым?И примеров масса(
Как я понял , Вы имеете некий опыт полетов на Эрбасах , в аварийных ситуациях ?.. Расскажите подробнее , что и как ...
НМ
Старожил форума
13.12.2021 10:24
Ле-Бурже
Даже не знаю , как Вас отБлагодарить за точнейший пример с Змей Горынычем...)))) Прям , в "десятку" !.. Вот и думай , про следующие намерения конструкторов Эрбаса..у которых, самолет любит устраивать "квесты" экипажу , в критические моменты на борту..
Дело в том, что "летание" это НЕ свойственное Человеку состояние.
Ползать, ходить, бегать, прыгать - заложено Создателем, поэтому это - ЕГО, это Человеку свойственно.
А летать - это уже результат человеческой гордости, ...стремление Человека самостоятельно достичь и даже "переплюнуть" Создателя, ...построить "Вавилонскую башню" http://patriarchia.ru/bible/ge ...
Поэтому, как ни пыжится, но летать Человек не сможет - не дадено ему крыльев при рождении.
И как бы кто не хорохорился, что вот мол раньше были Лётчики, а теперь - Операторы, ничего по сути не поменялось: и раньше и сейчас - Операторы, управляющие летательным аппаратом. ...это как безногий на костылях, да только костыли посовременнее.
А всякие философии А или Б - это стремление Человека разными подходами сделать процесс этого самого "Операторства" (то бишь эксплуатации ЛА) максимально безопасным.
И без очков видно, что в связке ЛА-Оператор второе лишнее, поэтому будущее за БПЛА.
Ждёмс... :)))
Ле-Бурже
Старожил форума
13.12.2021 10:40
НМ
Дело в том, что "летание" это НЕ свойственное Человеку состояние.
Ползать, ходить, бегать, прыгать - заложено Создателем, поэтому это - ЕГО, это Человеку свойственно.
А летать - это уже результат человеческой гордости, ...стремление Человека самостоятельно достичь и даже "переплюнуть" Создателя, ...построить "Вавилонскую башню" http://patriarchia.ru/bible/ge ...
Поэтому, как ни пыжится, но летать Человек не сможет - не дадено ему крыльев при рождении.
И как бы кто не хорохорился, что вот мол раньше были Лётчики, а теперь - Операторы, ничего по сути не поменялось: и раньше и сейчас - Операторы, управляющие летательным аппаратом. ...это как безногий на костылях, да только костыли посовременнее.
А всякие философии А или Б - это стремление Человека разными подходами сделать процесс этого самого "Операторства" (то бишь эксплуатации ЛА) максимально безопасным.
И без очков видно, что в связке ЛА-Оператор второе лишнее, поэтому будущее за БПЛА.
Ждёмс... :)))
Tuxoxod
Старожил форума
13.12.2021 10:49
Ле-Бурже
А почему , какая-то "красная кнопка" дает , кому-то из двоих членов экипажа , ПРИОРИТЕТ в управлении ??..Разве экипаж не одно целое ?..И не выполняет одну и ту же задачу ?...
Эта кнопка, не только кнопка приоритета)Ну ведь есть интернет)И там все написано)Сейчас все доступно)Ну нет же…мы будем плодить слухи)
Tuxoxod
Старожил форума
13.12.2021 10:51
Ле-Бурже
Как я понял , Вы имеете некий опыт полетов на Эрбасах , в аварийных ситуациях ?.. Расскажите подробнее , что и как ...
Слава Богу, не имею.Что Явам должен рассказать?И должен ли?Одно моно точно сказать-все там нормально с БРУ на Airbus.Вон сколько лет живет-существует)Нет же, вам она помешала))))А другие перенимают опыт)
Авиадед
Старожил форума
13.12.2021 11:57
Большинство дел чем vs занимаемся сегодня не свойственно человеку. Будь-то катание на велосипеде или просмотр телевизора.
Но законы такой науки как физика и ее подраздела аэродинамики никто не отменял.

Устойчивый по скорости самолет при ее падении опускает нос, а на органах управления чем бы они не были появляются тянущие усилия.
Это легко реализовать на любой ЭДСУ, что и сделано Боингом на 777/778 и 747.

Вопрос не в наличии ЭДСУ, а в том что на Airbus у пилотов забрали очень важный и информативный тактильный канал.
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.


В той же Корее, где летали по тайфунам и сдвигам ветра, при прочих равных условиях, в моей компании именно A320 fleet был генератором большинства incidents/accidents. В то время как у 737 проблем было намного меньше. Правда, потом 737 компания отдала.

Пока еще ни один пилот Airbus, включая Тулузских инструкторов не объяснил, почему этот, легкореализуемый на самом примитивном ЭДСУ, канал не нужен.

Еще немного про возможность человека летать.

https://www.youtube.com/watch? ...





A777
Старожил форума
13.12.2021 12:12
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.
---//----
Тут согласен, иногда это бывает нужно, хотя бы чтобы дать совет неопытному пилоту во время ручного пилотирования, , а так приходится часто нажимать красную кнопку тем самым выключая его из контура управления,
а молодой пилот так и не понимает в чем его ошибка, одно дело на словах ему объяснить, но на руках всегда лучше.). В остальных случаях это особо не надо ИМХО
Ле-Бурже
Старожил форума
13.12.2021 13:42
Авиадед
Большинство дел чем vs занимаемся сегодня не свойственно человеку. Будь-то катание на велосипеде или просмотр телевизора.
Но законы такой науки как физика и ее подраздела аэродинамики никто не отменял.

Устойчивый по скорости самолет при ее падении опускает нос, а на органах управления чем бы они не были появляются тянущие усилия.
Это легко реализовать на любой ЭДСУ, что и сделано Боингом на 777/778 и 747.

Вопрос не в наличии ЭДСУ, а в том что на Airbus у пилотов забрали очень важный и информативный тактильный канал.
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.


В той же Корее, где летали по тайфунам и сдвигам ветра, при прочих равных условиях, в моей компании именно A320 fleet был генератором большинства incidents/accidents. В то время как у 737 проблем было намного меньше. Правда, потом 737 компания отдала.

Пока еще ни один пилот Airbus, включая Тулузских инструкторов не объяснил, почему этот, легкореализуемый на самом примитивном ЭДСУ, канал не нужен.

Еще немного про возможность человека летать.

https://www.youtube.com/watch? ...





Это называется - "Сенсорный голод"..
Задумчивый
Старожил форума
13.12.2021 14:30
A777
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.
---//----
Тут согласен, иногда это бывает нужно, хотя бы чтобы дать совет неопытному пилоту во время ручного пилотирования, , а так приходится часто нажимать красную кнопку тем самым выключая его из контура управления,
а молодой пилот так и не понимает в чем его ошибка, одно дело на словах ему объяснить, но на руках всегда лучше.). В остальных случаях это особо не надо ИМХО
А я так и не понял, если оба пилота одновременно нажмут эти красные кнопки - кого будет слушаться самолет? Того, кто сделал это на милисекунду раньше?
Ле-Бурже
Старожил форума
13.12.2021 14:33
Задумчивый
А я так и не понял, если оба пилота одновременно нажмут эти красные кнопки - кого будет слушаться самолет? Того, кто сделал это на милисекунду раньше?
"Кто раньше встал , того и тапочки !"(С)
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru