Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рулевой винт Ми-8.

 ↓ ВНИЗ

12

Попов
Старожил форума
07.12.2021 23:59
Давно хотел спросить, почему РВ вертолета с разных сторон балки? Достоинства тянущего винта знаю, тогда почему сразу его не закрепили слева на балке. Или у НВ разное вращение? И какие преимущества у толкающего винта?
klm911
Старожил форума
08.12.2021 05:58
Копать надо не в сторону « тяни - толкай» , а в сторону влияния НВ на РВ
Старый АОНовец
Старожил форума
08.12.2021 09:57
Правильно.
Попов
Старожил форума
08.12.2021 10:17
klm911
Копать надо не в сторону « тяни - толкай» , а в сторону влияния НВ на РВ
Так идемте копать. Мои базовые познания не позволяют этого делать. Когда на Ми поставили более мощные двигатели, то винт поставили слева. Почему его сразу там не поставили?
Старый АОНовец
Старожил форума
08.12.2021 10:32
А почему сразу не делали винглеты?
УралВ
Старожил форума
08.12.2021 10:40
Попов
Так идемте копать. Мои базовые познания не позволяют этого делать. Когда на Ми поставили более мощные двигатели, то винт поставили слева. Почему его сразу там не поставили?
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
Faza
Старожил форума
08.12.2021 10:44
УралВ
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
к пятнице готовится... заранее...
УралВ
Старожил форума
08.12.2021 10:51
Faza
к пятнице готовится... заранее...
Перефразируя:"кто пятнице рад, то в среду начинает))"
Маслопуз
Старожил форума
08.12.2021 11:00
Только 2 недели назад узнал, что ось втулки НВ наклонена на 4 градуса в сторону :)))
Старый АОНовец
Старожил форума
08.12.2021 11:10
Вот зачем Вы об этом, Маслопуз? Теперь Попов спросит: "А почему?"
Попов
Старожил форума
08.12.2021 11:18
УралВ
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
Так скажите, почему они с разных сторон. Зачем из себя строить всезгайку? Или нечего сказать?
sbb
Старожил форума
08.12.2021 11:39
УралВ
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
есть преподаватели и спецлитература.

а так же интернет и форумавиа))
denis22
Старожил форума
08.12.2021 11:56
курсант летного училища или студент авиаинститута
---
он тролль. я так и знал, что он начнет хамить типа "не знаете ответ - проходите мимо"
Попов
Старожил форума
08.12.2021 12:30
sbb
есть преподаватели и спецлитература.

а так же интернет и форумавиа))
Увы, форум и Интернет тут не поможет. Я хотел просто спросить. Кстати, троллите вы, в не я
Попов
Старожил форума
08.12.2021 12:39
denis22
курсант летного училища или студент авиаинститута
---
он тролль. я так и знал, что он начнет хамить типа "не знаете ответ - проходите мимо"
И где мое хамство? Я вам скажу спасибо, если скажите, почему РВ с разных сторон. Может вопрос идиотский, для вас спецов, но я простой обыватель.

Недавно была переча, про вертолёты, хотя меня этот вопрос мучил давно, про эти винты, там ничего умного не сказали. Поэтому спросил тут. У пилотов тоже спрашивал, ответа нет.

Одно не пойму, что мешает нормально ответить.

А если хотел потролить, то бы спросил, как можно летать на энжи капитаном за 200- рублей. Но это офтоп
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.12.2021 13:21
Попов
И где мое хамство? Я вам скажу спасибо, если скажите, почему РВ с разных сторон. Может вопрос идиотский, для вас спецов, но я простой обыватель.

Недавно была переча, про вертолёты, хотя меня этот вопрос мучил давно, про эти винты, там ничего умного не сказали. Поэтому спросил тут. У пилотов тоже спрашивал, ответа нет.

Одно не пойму, что мешает нормально ответить.

А если хотел потролить, то бы спросил, как можно летать на энжи капитаном за 200- рублей. Но это офтоп
Удивительно, вы "ткнули карандашом в небо» для примера, а попали в точку! Ну я летаю капитаном на Энжи за 200 рублей, как можно вы спрашиваете? А как нельзя?
Летаю по приборам, FCOM и РПП, иногда, когда разрешает диспетчер, визуально.
Кстати, о РВ вертолетов. Видели когда нибудь типы, на которых РВ находится посередине ХБ, и убран в киль? Почему конструкторы пошли таким путем, ни слева, ни справа, ни тебе тяни, ни тебе толкай.
FSO
Старожил форума
08.12.2021 13:28
Попов
И где мое хамство? Я вам скажу спасибо, если скажите, почему РВ с разных сторон. Может вопрос идиотский, для вас спецов, но я простой обыватель.

Недавно была переча, про вертолёты, хотя меня этот вопрос мучил давно, про эти винты, там ничего умного не сказали. Поэтому спросил тут. У пилотов тоже спрашивал, ответа нет.

Одно не пойму, что мешает нормально ответить.

А если хотел потролить, то бы спросил, как можно летать на энжи капитаном за 200- рублей. Но это офтоп
Дает прирост тяги: наступающая лопасть РВ идет на поток от НВ, а не убегает от него.
УралВ
Старожил форума
08.12.2021 13:50
FSO
Дает прирост тяги: наступающая лопасть РВ идет на поток от НВ, а не убегает от него.
Думаете ему это надо!?))
Андрей хохол
Старожил форума
08.12.2021 15:31
Тянущий рв отбрасывает поток на концевую балку, отсюда потеря эффективности. На ми-8т толкающего хватало. Пошел афган, тэшка в горах не тянула. Поставили тв3117мт, РВ стало не хватать. Придумали развернуть рулевой редуктор на 180 гр., что бы лоаасти рв шли против потока от нв. Если посмотрите на МИ-26, то там винт толкающий, но с вращением навстречу потоку от НВ.
Попов
Старожил форума
08.12.2021 20:04
Андрей хохол
Тянущий рв отбрасывает поток на концевую балку, отсюда потеря эффективности. На ми-8т толкающего хватало. Пошел афган, тэшка в горах не тянула. Поставили тв3117мт, РВ стало не хватать. Придумали развернуть рулевой редуктор на 180 гр., что бы лоаасти рв шли против потока от нв. Если посмотрите на МИ-26, то там винт толкающий, но с вращением навстречу потоку от НВ.
Это я знаю. Так почему сразу не поставили тянущий винт? Зачем его пряталли за балкой?
klm911
Старожил форума
08.12.2021 20:12
Попов
Это я знаю. Так почему сразу не поставили тянущий винт? Зачем его пряталли за балкой?
Чтобы башкой не бицца
Попов
Старожил форума
08.12.2021 20:30
klm911
Чтобы башкой не бицца
?????? Поясните Вашу фразу
Андрей хохол
Старожил форума
08.12.2021 20:31
Попов
Это я знаю. Так почему сразу не поставили тянущий винт? Зачем его пряталли за балкой?
Туго у Вас с мышлением. Я привел пример Ми-26. Толкающий винт эффективнее.
Попов
Старожил форума
08.12.2021 20:33
FSO
Дает прирост тяги: наступающая лопасть РВ идет на поток от НВ, а не убегает от него.
Это я знаю. И в Миле это знали.
Попов
Старожил форума
08.12.2021 20:38
Андрей хохол
Туго у Вас с мышлением. Я привел пример Ми-26. Толкающий винт эффективнее.
Туго у вас с ответом. Я ведь спросил про толкающий винт.
Попов
Старожил форума
08.12.2021 20:41
ANDR-тот самый
Удивительно, вы "ткнули карандашом в небо» для примера, а попали в точку! Ну я летаю капитаном на Энжи за 200 рублей, как можно вы спрашиваете? А как нельзя?
Летаю по приборам, FCOM и РПП, иногда, когда разрешает диспетчер, визуально.
Кстати, о РВ вертолетов. Видели когда нибудь типы, на которых РВ находится посередине ХБ, и убран в киль? Почему конструкторы пошли таким путем, ни слева, ни справа, ни тебе тяни, ни тебе толкай.
А есть что по делу сказать?
Старый АОНовец
Старожил форума
08.12.2021 20:52
Для большей эффективности!!!
Попов
Старожил форума
09.12.2021 14:38
Зря завел тему.
сергей52
Старожил форума
09.12.2021 17:04
Да уж тут шутники... А я думаю, реально, дверь слева-винт справа, и никто не парился на эту тему. А как поставили тв3, то пришлось думать уже
Задумчивый
Старожил форума
09.12.2021 23:57
сергей52
Да уж тут шутники... А я думаю, реально, дверь слева-винт справа, и никто не парился на эту тему. А как поставили тв3, то пришлось думать уже
А на Ми-24 ? У одного вход-выход слева, у другого - справа, десантный салон - вообще с двух сторон. Куда деваться бедному...
Андрей 834
Старожил форума
10.12.2021 09:48
Попов
Это я знаю. Так почему сразу не поставили тянущий винт? Зачем его пряталли за балкой?
Если НЕ рассматривать направление вращения винта, то толкающий РВ (как на "тэшке") эффективнее - он не "дует" в балку.
А скорость воздушного потока со стороны куда "дует" винт в два раза быстрее..)

Ми-8МТ модернизировали из "тэшки" поспешно (Афганская война), поэтому "тупо" перевернули хвостовой редуктор (+ увеличили хорду лопасти) - так быстро вернули управляемость вертолёта, ухудшившуюся из-за "фокуса" возросшего реактивного момента сил НВ, вызванного увеличением мощности двигателей.

А так-то у толкающего не теряется тяга при обдувке хвостовой балки, поэтому это расположение более удачное, оно и было изначально на "тэшке"

Ранее это обсуждалось: https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
Попов
Старожил форума
10.12.2021 13:44
Андрей 834
Если НЕ рассматривать направление вращения винта, то толкающий РВ (как на "тэшке") эффективнее - он не "дует" в балку.
А скорость воздушного потока со стороны куда "дует" винт в два раза быстрее..)

Ми-8МТ модернизировали из "тэшки" поспешно (Афганская война), поэтому "тупо" перевернули хвостовой редуктор (+ увеличили хорду лопасти) - так быстро вернули управляемость вертолёта, ухудшившуюся из-за "фокуса" возросшего реактивного момента сил НВ, вызванного увеличением мощности двигателей.

А так-то у толкающего не теряется тяга при обдувке хвостовой балки, поэтому это расположение более удачное, оно и было изначально на "тэшке"

Ранее это обсуждалось: https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
Спасибо. Но меня другое интересует, зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
FSO
Старожил форума
10.12.2021 14:09
... зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
За балкой ничего не прячут. Вам уже объяснили, что толкающий винт лучше, по этому поставили справа. Потом появилась нехватка его тяги, и для ее увеличения, поменяли направление вращения РВ. Чтобы не переделывать редуктор, поменяли сторону вывода вала налево. Тот же путь прошли Ми-14, Ми-24, Белл 212/214: на Белл 204 (UH-1) винт был слева (толкал), потом переделали на тянущий.
Андрей 834
Старожил форума
10.12.2021 15:32
Попов
Спасибо. Но меня другое интересует, зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
Тогда хочется понять что вы конкретно имеете в виду под словами "прятать винт за балкой"?
Ле-Бурже
Старожил форума
10.12.2021 15:58
"На висении в зоне влияния воздушной подушки вихрь, образованный взаимодействием потока несущего винта и ветра создает условия, в которых толкающий рулевой винт, верхняя лопасть которого набегает на хвостовую балку, (Ми-8Т, Ми-2) теряет часть тяги вследствие уменьшения относительной скорости обтекания лопастей и образования срыва потока."

Более подробно про РВ -здесь : https://studopedia.ru/19_17542 ...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.12.2021 16:31
Мужик сделал аппарат... ;)
https://youtu.be/WesFW7PBc_g
Shevchenko
Старожил форума
10.12.2021 16:49
FSO
РВ то толкающий!
Точно) да у них вечно всё наоборот
Крайген
Старожил форума
10.12.2021 18:15
Ле-Бурже
Мужик сделал аппарат... ;)
https://youtu.be/WesFW7PBc_g
Вот у меня сосед по гаражу сделал аппарат! Когда начинал гнать, духан стоял такой, что впору было соления доставать и закусывать!
Попов
Старожил форума
10.12.2021 18:23
FSO
... зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
За балкой ничего не прячут. Вам уже объяснили, что толкающий винт лучше, по этому поставили справа. Потом появилась нехватка его тяги, и для ее увеличения, поменяли направление вращения РВ. Чтобы не переделывать редуктор, поменяли сторону вывода вала налево. Тот же путь прошли Ми-14, Ми-24, Белл 212/214: на Белл 204 (UH-1) винт был слева (толкал), потом переделали на тянущий.
Так ведь есть плюсы толкающего винта. Я о них спрашивал
Попов
Старожил форума
10.12.2021 18:30
Андрей 834
Тогда хочется понять что вы конкретно имеете в виду под словами "прятать винт за балкой"?
Ведь можно было сразу его поставить слева, убрать у него обороты, уменьшить сам винт. Это конструкторы знали, Так почему они его справа поставили? Я это хочу понять
Андрей 834
Старожил форума
10.12.2021 18:59
Попов
Ведь можно было сразу его поставить слева, убрать у него обороты, уменьшить сам винт. Это конструкторы знали, Так почему они его справа поставили? Я это хочу понять
Так ответ на этот вопрос вам был дан выше:
"у винта справа не теряется тяга при обдувке хвостовой балки, поэтому это расположение более удачное, поэтому они его справа и поставили изначально".
На первых Ми-8Т рулевой винт очень хорошо справа стоит

Потом на Ми-8МТ, необходимо это понять, что надо было в тот момент очень быстро модернизировать Ми-8. Некогда было тогда новый вертолёт изобретать, поэтому "тупо" перевернули влево и получилось хорошо.

А последующие проекты уже опять перешли на винт справа, где в балку не "дует" и соответственно нет этих потерь тяги (Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-36, Ми-40.....)
J_a
Старожил форума
10.12.2021 19:35
Ёршика (а-ля летчик боинга откуда-то из аравии) и Ковида помните? Так ТС это оно же.
Та же тролличья душонка.
Praga
Старожил форума
10.12.2021 21:41
УралВ
Перефразируя:"кто пятнице рад, то в среду начинает))"
А вы оба два идите на пенсию , и будет у вас каждый день пятница , ха ха ха
Faza
Старожил форума
11.12.2021 14:45
Praga
А вы оба два идите на пенсию , и будет у вас каждый день пятница , ха ха ха
ты ж в курсе - там скучно.... ))
klm911
Старожил форума
11.12.2021 14:55
День вертолётчика сегодня, чи шо ?
klm911
Старожил форума
11.12.2021 14:57
В России День вертолётчика отмечают уже более 10 лет. Приходится он на вторую субботу
klm911
Старожил форума
11.12.2021 14:59
декабря
Faza
Старожил форума
11.12.2021 15:01
klm911
День вертолётчика сегодня, чи шо ?
со среды отмечаем ))))))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru