Давно хотел спросить, почему РВ вертолета с разных сторон балки? Достоинства тянущего винта знаю, тогда почему сразу его не закрепили слева на балке. Или у НВ разное вращение? И какие преимущества у толкающего винта?
klm911
Старожил форума
08.12.2021 05:58
Копать надо не в сторону « тяни - толкай» , а в сторону влияния НВ на РВ
Копать надо не в сторону « тяни - толкай» , а в сторону влияния НВ на РВ
Так идемте копать. Мои базовые познания не позволяют этого делать. Когда на Ми поставили более мощные двигатели, то винт поставили слева. Почему его сразу там не поставили?
Так идемте копать. Мои базовые познания не позволяют этого делать. Когда на Ми поставили более мощные двигатели, то винт поставили слева. Почему его сразу там не поставили?
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
Так скажите, почему они с разных сторон. Зачем из себя строить всезгайку? Или нечего сказать?
Вы курсант летного училища или студент авиаинститута?вообще удивляюсь я таким вопросам, если человек спрашивающий, просто обыватель, то зачем ему это, а если будущий специалист, то есть преподаватели и спецлитература.
есть преподаватели и спецлитература.
а так же интернет и форумавиа))
denis22
Старожил форума
08.12.2021 11:56
курсант летного училища или студент авиаинститута
---
он тролль. я так и знал, что он начнет хамить типа "не знаете ответ - проходите мимо"
курсант летного училища или студент авиаинститута
---
он тролль. я так и знал, что он начнет хамить типа "не знаете ответ - проходите мимо"
И где мое хамство? Я вам скажу спасибо, если скажите, почему РВ с разных сторон. Может вопрос идиотский, для вас спецов, но я простой обыватель.
Недавно была переча, про вертолёты, хотя меня этот вопрос мучил давно, про эти винты, там ничего умного не сказали. Поэтому спросил тут. У пилотов тоже спрашивал, ответа нет.
Одно не пойму, что мешает нормально ответить.
А если хотел потролить, то бы спросил, как можно летать на энжи капитаном за 200- рублей. Но это офтоп
И где мое хамство? Я вам скажу спасибо, если скажите, почему РВ с разных сторон. Может вопрос идиотский, для вас спецов, но я простой обыватель.
Недавно была переча, про вертолёты, хотя меня этот вопрос мучил давно, про эти винты, там ничего умного не сказали. Поэтому спросил тут. У пилотов тоже спрашивал, ответа нет.
Одно не пойму, что мешает нормально ответить.
А если хотел потролить, то бы спросил, как можно летать на энжи капитаном за 200- рублей. Но это офтоп
Удивительно, вы "ткнули карандашом в небо» для примера, а попали в точку! Ну я летаю капитаном на Энжи за 200 рублей, как можно вы спрашиваете? А как нельзя?
Летаю по приборам, FCOM и РПП, иногда, когда разрешает диспетчер, визуально.
Кстати, о РВ вертолетов. Видели когда нибудь типы, на которых РВ находится посередине ХБ, и убран в киль? Почему конструкторы пошли таким путем, ни слева, ни справа, ни тебе тяни, ни тебе толкай.
И где мое хамство? Я вам скажу спасибо, если скажите, почему РВ с разных сторон. Может вопрос идиотский, для вас спецов, но я простой обыватель.
Недавно была переча, про вертолёты, хотя меня этот вопрос мучил давно, про эти винты, там ничего умного не сказали. Поэтому спросил тут. У пилотов тоже спрашивал, ответа нет.
Одно не пойму, что мешает нормально ответить.
А если хотел потролить, то бы спросил, как можно летать на энжи капитаном за 200- рублей. Но это офтоп
Дает прирост тяги: наступающая лопасть РВ идет на поток от НВ, а не убегает от него.
Дает прирост тяги: наступающая лопасть РВ идет на поток от НВ, а не убегает от него.
Думаете ему это надо!?))
Андрей хохол
Старожил форума
08.12.2021 15:31
Тянущий рв отбрасывает поток на концевую балку, отсюда потеря эффективности. На ми-8т толкающего хватало. Пошел афган, тэшка в горах не тянула. Поставили тв3117мт, РВ стало не хватать. Придумали развернуть рулевой редуктор на 180 гр., что бы лоаасти рв шли против потока от нв. Если посмотрите на МИ-26, то там винт толкающий, но с вращением навстречу потоку от НВ.
Тянущий рв отбрасывает поток на концевую балку, отсюда потеря эффективности. На ми-8т толкающего хватало. Пошел афган, тэшка в горах не тянула. Поставили тв3117мт, РВ стало не хватать. Придумали развернуть рулевой редуктор на 180 гр., что бы лоаасти рв шли против потока от нв. Если посмотрите на МИ-26, то там винт толкающий, но с вращением навстречу потоку от НВ.
Это я знаю. Так почему сразу не поставили тянущий винт? Зачем его пряталли за балкой?
Удивительно, вы "ткнули карандашом в небо» для примера, а попали в точку! Ну я летаю капитаном на Энжи за 200 рублей, как можно вы спрашиваете? А как нельзя?
Летаю по приборам, FCOM и РПП, иногда, когда разрешает диспетчер, визуально.
Кстати, о РВ вертолетов. Видели когда нибудь типы, на которых РВ находится посередине ХБ, и убран в киль? Почему конструкторы пошли таким путем, ни слева, ни справа, ни тебе тяни, ни тебе толкай.
А есть что по делу сказать?
Старый АОНовец
Старожил форума
08.12.2021 20:52
Для большей эффективности!!!
Попов
Старожил форума
09.12.2021 14:38
Зря завел тему.
сергей52
Старожил форума
09.12.2021 17:04
Да уж тут шутники... А я думаю, реально, дверь слева-винт справа, и никто не парился на эту тему. А как поставили тв3, то пришлось думать уже
Это я знаю. Так почему сразу не поставили тянущий винт? Зачем его пряталли за балкой?
Если НЕ рассматривать направление вращения винта, то толкающий РВ (как на "тэшке") эффективнее - он не "дует" в балку.
А скорость воздушного потока со стороны куда "дует" винт в два раза быстрее..)
Ми-8МТ модернизировали из "тэшки" поспешно (Афганская война), поэтому "тупо" перевернули хвостовой редуктор (+ увеличили хорду лопасти) - так быстро вернули управляемость вертолёта, ухудшившуюся из-за "фокуса" возросшего реактивного момента сил НВ, вызванного увеличением мощности двигателей.
А так-то у толкающего не теряется тяга при обдувке хвостовой балки, поэтому это расположение более удачное, оно и было изначально на "тэшке"
Если НЕ рассматривать направление вращения винта, то толкающий РВ (как на "тэшке") эффективнее - он не "дует" в балку.
А скорость воздушного потока со стороны куда "дует" винт в два раза быстрее..)
Ми-8МТ модернизировали из "тэшки" поспешно (Афганская война), поэтому "тупо" перевернули хвостовой редуктор (+ увеличили хорду лопасти) - так быстро вернули управляемость вертолёта, ухудшившуюся из-за "фокуса" возросшего реактивного момента сил НВ, вызванного увеличением мощности двигателей.
А так-то у толкающего не теряется тяга при обдувке хвостовой балки, поэтому это расположение более удачное, оно и было изначально на "тэшке"
Спасибо. Но меня другое интересует, зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
FSO
Старожил форума
10.12.2021 14:09
... зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
За балкой ничего не прячут. Вам уже объяснили, что толкающий винт лучше, по этому поставили справа. Потом появилась нехватка его тяги, и для ее увеличения, поменяли направление вращения РВ. Чтобы не переделывать редуктор, поменяли сторону вывода вала налево. Тот же путь прошли Ми-14, Ми-24, Белл 212/214: на Белл 204 (UH-1) винт был слева (толкал), потом переделали на тянущий.
Спасибо. Но меня другое интересует, зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
Тогда хочется понять что вы конкретно имеете в виду под словами "прятать винт за балкой"?
Ле-Бурже
Старожил форума
10.12.2021 15:58
"На висении в зоне влияния воздушной подушки вихрь, образованный взаимодействием потока несущего винта и ветра создает условия, в которых толкающий рулевой винт, верхняя лопасть которого набегает на хвостовую балку, (Ми-8Т, Ми-2) теряет часть тяги вследствие уменьшения относительной скорости обтекания лопастей и образования срыва потока."
... зачем прятать винт за балкой? Какие плюсы?
За балкой ничего не прячут. Вам уже объяснили, что толкающий винт лучше, по этому поставили справа. Потом появилась нехватка его тяги, и для ее увеличения, поменяли направление вращения РВ. Чтобы не переделывать редуктор, поменяли сторону вывода вала налево. Тот же путь прошли Ми-14, Ми-24, Белл 212/214: на Белл 204 (UH-1) винт был слева (толкал), потом переделали на тянущий.
Так ведь есть плюсы толкающего винта. Я о них спрашивал
Тогда хочется понять что вы конкретно имеете в виду под словами "прятать винт за балкой"?
Ведь можно было сразу его поставить слева, убрать у него обороты, уменьшить сам винт. Это конструкторы знали, Так почему они его справа поставили? Я это хочу понять
Ведь можно было сразу его поставить слева, убрать у него обороты, уменьшить сам винт. Это конструкторы знали, Так почему они его справа поставили? Я это хочу понять
Так ответ на этот вопрос вам был дан выше:
"у винта справа не теряется тяга при обдувке хвостовой балки, поэтому это расположение более удачное, поэтому они его справа и поставили изначально".
На первых Ми-8Т рулевой винт очень хорошо справа стоит
Потом на Ми-8МТ, необходимо это понять, что надо было в тот момент очень быстро модернизировать Ми-8. Некогда было тогда новый вертолёт изобретать, поэтому "тупо" перевернули влево и получилось хорошо.
А последующие проекты уже опять перешли на винт справа, где в балку не "дует" и соответственно нет этих потерь тяги (Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-36, Ми-40.....)
J_a
Старожил форума
10.12.2021 19:35
Ёршика (а-ля летчик боинга откуда-то из аравии) и Ковида помните? Так ТС это оно же.
Та же тролличья душонка.