Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На Камчатке совершил аварийную посадку самолет Як-40

 ↓ ВНИЗ

Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 08:21
"Самолет Як-40 совершил аварийную посадку в селе Тиличики на Камчатке из-за отказа двигателя, сообщили в пресс-службе правительства Камчатского края.

«Самолет ЯК-40 «Камчатского авиационного предприятия» выполнял рейс из аэропорта «Тиличики» в Петропавловск-Камчатский. Из-за остановки одного из двигателей командир экипажа принял решение вернуться в село», — уточнили в правительстве региона.

Всего на борту было 13 пассажиров, при посадке ни они ни воздушное судно не пострадали. В правительстве пообещали всех пассажиров доставить другим рейсом в Петропавловск-Камчатский.

Межрегиональное управление воздушного транспорта Росавиации начало проверку инцидента."
https://rbc-ru.turbopages.org/ ...

Практически , загруженность пассажирами на 1/3 ... Не мог продолжить на оставшихся 2 двигателях ?.
Надирыч
Старожил форума
23.11.2021 08:27
Практически , загруженность пассажирами на 1/3 ... Не мог продолжить на оставшихся 2 двигателях ?. (с)

Через залив, по маршруту с точками невозврата? Да вы опасны, батенька, в своих помыслах

Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 08:34
Надирыч
Практически , загруженность пассажирами на 1/3 ... Не мог продолжить на оставшихся 2 двигателях ?. (с)

Через залив, по маршруту с точками невозврата? Да вы опасны, батенька, в своих помыслах

Дык, я и спрашиваю об этом..Все понял - Як-40 надежен только с Тремя работающими двигателями. Как объяснил Надирыч . За что ему Большое Спасибо. ...
Ил-18НГ
Старожил форума
23.11.2021 09:05
Ле-Бурже
Дык, я и спрашиваю об этом..Все понял - Як-40 надежен только с Тремя работающими двигателями. Как объяснил Надирыч . За что ему Большое Спасибо. ...
Причина отказа двигателя известна? А если откажут оставшиеся, один за другим? Решение КВСом принята из сложившейся обстановки. Решение правильное и грамотное.
Сидя на диване, можно и порассуждать)))) ( это не для автора).
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 09:21
Ил-18НГ
Причина отказа двигателя известна? А если откажут оставшиеся, один за другим? Решение КВСом принята из сложившейся обстановки. Решение правильное и грамотное.
Сидя на диване, можно и порассуждать)))) ( это не для автора).
Да , действительно , командир правильно сделал...Мало ли што.. Особенно , в свете последних АП в отечественной регионалке..
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 14:51
Ил-18НГ
Кина не будет... https://docviewer.yandex.ru/vi ...

А вообще-то , до этого думал , что Як-40 может и с двумя - "до куда хошь долететь , и куда хошь сесть" , пвтамушта Очнадежныйсамолет..
Испуганный пассажир
Старожил форума
23.11.2021 15:14
Ле-Бурже
Кина не будет... https://docviewer.yandex.ru/vi ...

А вообще-то , до этого думал , что Як-40 может и с двумя - "до куда хошь долететь , и куда хошь сесть" , пвтамушта Очнадежныйсамолет..
Может на двух, только надо ли?
Ил-18НГ
Старожил форума
23.11.2021 15:18
Испуганный пассажир
Может на двух, только надо ли?
Вы решили вдвоем поболтать?)))))
Испуганный пассажир
Старожил форума
23.11.2021 15:21
Ил-18НГ
Вы решили вдвоем поболтать?)))))
Здравия желаю, Т.!
———
Ты ужо третий будешь;)
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 15:26
Испуганный пассажир
Может на двух, только надо ли?
В ИДЕАЛЕ (как виделось..) : Взлетел на Трех - Дошел на Двух - Сел и Зарулил на Одном )))...
Испуганный пассажир
Старожил форума
23.11.2021 15:31
Ле-Бурже
В ИДЕАЛЕ (как виделось..) : Взлетел на Трех - Дошел на Двух - Сел и Зарулил на Одном )))...
Почему нет, и так можно;)
———
Можно есчё обсудить вопрос не возможности курения на данном типе, когда по потолкам лазишь.., ну, это так, что б тему поддержать;)
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 15:56
Испуганный пассажир
Почему нет, и так можно;)
———
Можно есчё обсудить вопрос не возможности курения на данном типе, когда по потолкам лазишь.., ну, это так, что б тему поддержать;)
Курево...курево...
"Иван Иванович, командир под 60 лет, склеротик.
После посадки второй пилот идет осматривать самолет,
как положено, слева направо,
Иван Иванович по наикратчайшему пути в другую сторону.
Встречаются у носа, Иван Иванович подает руку:
- Здорово, Николай, ты что в Казани делаешь? "...
НМ
Старожил форума
23.11.2021 16:48
Ле-Бурже
Курево...курево...
"Иван Иванович, командир под 60 лет, склеротик.
После посадки второй пилот идет осматривать самолет,
как положено, слева направо,
Иван Иванович по наикратчайшему пути в другую сторону.
Встречаются у носа, Иван Иванович подает руку:
- Здорово, Николай, ты что в Казани делаешь? "...
Какой же он склеротик, коль признал, да ещё и по имени? :))
sbb
Старожил форума
23.11.2021 16:48
Ле-Бурже
Кина не будет... https://docviewer.yandex.ru/vi ...

А вообще-то , до этого думал , что Як-40 может и с двумя - "до куда хошь долететь , и куда хошь сесть" , пвтамушта Очнадежныйсамолет..
начинается с п.2. Отказ одного из двигателей в крейсерском полете
что в п. 1?
sbb
Старожил форума
23.11.2021 16:52
Старики расказывали, когда не было МРСП, на эшелоне устанавливали МГ средему и шли на двух.
sbb
Старожил форума
23.11.2021 17:09
И вообще, как там погода в Тиличиках? Снежок шел? Заглушки устанвливали на двигатели. Воздухозаборник особенно среднего двигателя осматривали?
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 17:22
sbb
И вообще, как там погода в Тиличиках? Снежок шел? Заглушки устанвливали на двигатели. Воздухозаборник особенно среднего двигателя осматривали?
Как пишут журналисты - "помпаж правого двигателя"...
https://rg-ru.turbopages.org/r ...
Испуганный пассажир
Старожил форума
23.11.2021 17:36
sbb
начинается с п.2. Отказ одного из двигателей в крейсерском полете
что в п. 1?
В п.1 на себя - вверх, от себя… и тд.
Что РЛУ в руках не держал?
Испуганный пассажир
Старожил форума
23.11.2021 17:45
*РЛЭ
Старый АОНовец
Старожил форума
23.11.2021 17:51
Командир принял ГРАМОТНОЕ РЕШЕНИЕ!!! И нечего стебаться и обмусоливать! Имел право на двух дойти до аэродрома назначания, но вернулся. И молодец!!! Все живы и здоровы!!!
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 18:21
Есть вопрос. Если бы двигатель "прихватило" в середине пути , можно ли использовать попытку его перезапустить ?..Или только по РЛЭ - "перекрыть , выключить и т.д" ?..
Испуганный пассажир
Старожил форума
23.11.2021 18:38
Ле-Бурже
Есть вопрос. Если бы двигатель "прихватило" в середине пути , можно ли использовать попытку его перезапустить ?..Или только по РЛЭ - "перекрыть , выключить и т.д" ?..
А это смотря что произошло с двигателем.
Бывает и запуск в воздухе возможен, а бывает и запускать уже нечего.
sbb
Старожил форума
23.11.2021 19:00
Испуганный пассажир
В п.1 на себя - вверх, от себя… и тд.
Что РЛУ в руках не держал?
Держал, но РТЭ чаще чем РЛЭ.
РЛЭ для расширения кругозора, РТЭ для работы.

на приведенной страничке РЛЭ:
п 2. про отказ в крейсерском полете
п 3. про отказ над хребтами
п.4. про отказ на снижении

п. 1 про что? Наверно про отказ в наборе.

Осталось узнать на каком этапе произошло и дальше рассуждать о том куда лететь.
НМ
Старожил форума
23.11.2021 19:21
5.1.3. ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ, ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ И НА СНИЖЕНИИ

1. При отказе одного двигателя до первого разворота экипаж самолета должен действовать так же, как и в
случае продолженного взлета. При отказе двигателя на больших высотах в наборе высоты необходимо:
— ...;
— ...;
— ...;
— ...;
— ...;
— ...;
— ... и принять решение о продолжении полета или о посадке на ближайшем аэродроме.
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 19:32
sbb
Держал, но РТЭ чаще чем РЛЭ.
РЛЭ для расширения кругозора, РТЭ для работы.

на приведенной страничке РЛЭ:
п 2. про отказ в крейсерском полете
п 3. про отказ над хребтами
п.4. про отказ на снижении

п. 1 про что? Наверно про отказ в наборе.

Осталось узнать на каком этапе произошло и дальше рассуждать о том куда лететь.
Старый АОНовец
Старожил форума
23.11.2021 20:17
Мы с Вами на брудершафт не пили, Испуганный пассажир. Так что Ваше "тебя" не принимается.
kmg60
Старожил форума
23.11.2021 20:19
Бывало, - в Ош, и на одном заходили парни из Фрунзе...
нервюра
Старожил форума
23.11.2021 20:36
Наверное ключевое здесь , от ИЛ-18НГ .

"а вдруг откажут оставшиеся два " ?
—-
Ведь варианты отказа оставшихся , вполне могут быть ? Топливо , говно ( наверное сразу три бы вырубились ? Мало ли птиц нахватались и не заметили . И два оставшихся , пошли работать , но … пока .
——
Может и не прав . Так что , начинайте , не обижусь ;)
Старый АОНовец
Старожил форума
23.11.2021 20:47
Миш, а ты уже не летаешь?
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2021 21:43
нервюра
Наверное ключевое здесь , от ИЛ-18НГ .

"а вдруг откажут оставшиеся два " ?
—-
Ведь варианты отказа оставшихся , вполне могут быть ? Топливо , говно ( наверное сразу три бы вырубились ? Мало ли птиц нахватались и не заметили . И два оставшихся , пошли работать , но … пока .
——
Может и не прав . Так что , начинайте , не обижусь ;)
С некачественным топливом , какбэ , не проходит. Как Вы заметили , вырубились бы и остальные. Но ...Хочу процетировать следущее : "Между тем, как специалистам давно известно, что топливная система самолета Як-40 имеет некую конструктивную особенность, а именно: при нештатной работе системы и закрытой трубке отвода газов из топливных аккумуляторов в кессон-бак на эксплуатационных режимах (роллинг-старт, резкий разворот, торможение и т.д.) происходит накопление воздуха в топливном аккумуляторе. Воздушная пробка, попадающая в топливную магистраль, может вызвать нарушение в работе двигателей, провалы оборотов вплоть до самовыключения, потому что двигатели не могут устойчиво работать на диффузной смеси керосина с воздухом. Анализ материалов авиационных инцидентов в 1986–1987 годах выявил одиннадцать случаев самопроизвольного изменения оборотов двигателей."
Хотелось бы подтверждения этого (или опровержения) со стороны форумчан , работавших на этом типе..
Если рассматривать несвоевременное включение ПОС входных устройств двигателей , то опять возникает вопрос - почему только один из всех трех двигателей ?..
Хотел спросить знающих - МОЖЕТ ЛИ произойти помпаж на каком-либо из боковых двигателях Як-40 в следствии скольжения , соответственно , и затенения ВУ ?..

sbb
Старожил форума
23.11.2021 22:06
Ну вот, РЛЭ допускает продолжение полёта. Но экипаж принял решение вернуться не смотрят на то, что никакого АТБ способного заменить двигатель в ап вылета нет и транспортировать туда двигатель тоже задача не из простых. Наверно... Это я не глядя на карту..
Значит экипаж имел на это право.
skorp77777
Старожил форума
24.11.2021 10:07
Ле-Бурже
В ИДЕАЛЕ (как виделось..) : Взлетел на Трех - Дошел на Двух - Сел и Зарулил на Одном )))...
Дак, было уже, как раз на Камчатке, и с Як-40. Второй раз могло и не повезти.
https://www.youtube.com/watch? ...
skorp77777
Старожил форума
24.11.2021 10:12
Кстати, у Устиновича причиной отказа было как раз некачественное топливо, и движки вставали не один за другим чрез минуту.
sbb
Старожил форума
24.11.2021 13:05
Ле-Бурже
С некачественным топливом , какбэ , не проходит. Как Вы заметили , вырубились бы и остальные. Но ...Хочу процетировать следущее : "Между тем, как специалистам давно известно, что топливная система самолета Як-40 имеет некую конструктивную особенность, а именно: при нештатной работе системы и закрытой трубке отвода газов из топливных аккумуляторов в кессон-бак на эксплуатационных режимах (роллинг-старт, резкий разворот, торможение и т.д.) происходит накопление воздуха в топливном аккумуляторе. Воздушная пробка, попадающая в топливную магистраль, может вызвать нарушение в работе двигателей, провалы оборотов вплоть до самовыключения, потому что двигатели не могут устойчиво работать на диффузной смеси керосина с воздухом. Анализ материалов авиационных инцидентов в 1986–1987 годах выявил одиннадцать случаев самопроизвольного изменения оборотов двигателей."
Хотелось бы подтверждения этого (или опровержения) со стороны форумчан , работавших на этом типе..
Если рассматривать несвоевременное включение ПОС входных устройств двигателей , то опять возникает вопрос - почему только один из всех трех двигателей ?..
Хотел спросить знающих - МОЖЕТ ЛИ произойти помпаж на каком-либо из боковых двигателях Як-40 в следствии скольжения , соответственно , и затенения ВУ ?..

Почему обязательно скольжение?
Снежок и наледь могли проморгать.
Для боковых маловероятно конечно. Со средним бывало.
Ле-Бурже
Старожил форума
24.11.2021 13:19
sbb
Почему обязательно скольжение?
Снежок и наледь могли проморгать.
Для боковых маловероятно конечно. Со средним бывало.
Ну , я уже упоминал про ПОС ..Если поздно врубили, ледок мог и в другие попасть. Боковые двигатели развернуты в стороны на 3° каждый , от продольной оси и -1° от строительной проекции вниз. Вот и подумал про затенение отказавшего движка , в следствии скольжения. У некоторых типов такое случалось. Например у "Миража"..
kmg60
Старожил форума
24.11.2021 15:34
Старый АОНовец
Миш, а ты уже не летаешь?
Если мне, - то с 5 февраля этого года уволен и на пенсии, крайний рейс сделал 05-06.10.2020 Краснодар -Челябинск -Краснодар на RRJ-95, теперь дышу воздухом и попиваю чачу- коньяк-вино в своей станице...
Старый АОНовец
Старожил форума
24.11.2021 17:25
Да, Миша, тебе. Теперь дела дела огородные в станице навалятся на тебя. Это Сергей Нечепуренко. Мы виделись и сидели рядом на концерте Вадима Захарова. Ты с сыном был.
mvm
Старожил форума
25.11.2021 20:08
Ле-Бурже
С некачественным топливом , какбэ , не проходит. Как Вы заметили , вырубились бы и остальные. Но ...Хочу процетировать следущее : "Между тем, как специалистам давно известно, что топливная система самолета Як-40 имеет некую конструктивную особенность, а именно: при нештатной работе системы и закрытой трубке отвода газов из топливных аккумуляторов в кессон-бак на эксплуатационных режимах (роллинг-старт, резкий разворот, торможение и т.д.) происходит накопление воздуха в топливном аккумуляторе. Воздушная пробка, попадающая в топливную магистраль, может вызвать нарушение в работе двигателей, провалы оборотов вплоть до самовыключения, потому что двигатели не могут устойчиво работать на диффузной смеси керосина с воздухом. Анализ материалов авиационных инцидентов в 1986–1987 годах выявил одиннадцать случаев самопроизвольного изменения оборотов двигателей."
Хотелось бы подтверждения этого (или опровержения) со стороны форумчан , работавших на этом типе..
Если рассматривать несвоевременное включение ПОС входных устройств двигателей , то опять возникает вопрос - почему только один из всех трех двигателей ?..
Хотел спросить знающих - МОЖЕТ ЛИ произойти помпаж на каком-либо из боковых двигателях Як-40 в следствии скольжения , соответственно , и затенения ВУ ?..

-Топливная система надежна и устойчива в эксплуатации!
-Несвоевременное включение ПОС - даже обсуждать нет смысла! Как и для всех типов! А ПОС Яка надежна
при грамотной эксплуатации.
- Помпаж на боковых- нет, ни разу!
средний, в наборе, номинал, условия обледенения, ПОС вкл, - да помпаж бывал, правда только для конкретного ВС!
Лечится уменьшением режима на пару процентов

kmg60
Старожил форума
26.11.2021 06:46
Старый АОНовец
Да, Миша, тебе. Теперь дела дела огородные в станице навалятся на тебя. Это Сергей Нечепуренко. Мы виделись и сидели рядом на концерте Вадима Захарова. Ты с сыном был.
Привет, Сергей! Прекрасно помню и тебя, и Вадика, и концерт!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru