Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Глупости в авиации, ставшие традицией.

 ↓ ВНИЗ

12345

__Sergey_
Старожил форума
10.11.2021 20:15
Предлагаю отдохнуть от последних грустных событий и обсудить тему глупостей в авиации ставших традицией. Как известно, авиация очень консервативна и то, что когда-то было вполне логичным и правильным, сейчас стало просто абсурдным ввиду развития техники. А что-то может было изначально не логичным и не удобным, но вошло в обиход.
И так начну по-технике:
1. Имперская система измерений в авиации применяется повсеместно, но очень не удобна. Она раздражает даже американцев! И не удобна она, прежде всего, не потому что не является мировой научной системой, а потому что единицы не кратны десятку.
2. Авиационная радиосвязь. Амплитудная модуляция в аналоговом канале безнадежно устарела, и сохранилась только в авиации, но это мелочи! В 21-веке пользоваться безадресной связью, с одним широковещательным каналом – полный абсурд. Какого черта пилот должен фильтровать эфир и слушать кучу информации, которая его ни как не касается, при этом он параллельно должен решать еще кучу задач.
3. А вы ни когда не задумывались что управление по курсу самолета педалями противоинтуитивно. Чтобы повернуть влево самолет надо «повернуть» педали вправо. Это как велосипед с «обратным» рулем с шестеренками, которым разводилы на городских площадях народ дурачат. Это пошло еще со времен деревянных этажерок, когда от педалей шли тросики на качалку руля направления напрямую. И ведь ни одна падла не додумалась пустить их накрест, а если кто и додумался, то решил не менять традиции. Мне вот интересно, ни кого из начинающих пилотов не «ломало» от этого? А что скажут вертолетчики – им приходится педалями гораздо чаще работать, разве это удобно? Лично я не пилот, но рулить пробовал на ЯК-18 – педали очень не удобны, и мозг капитально напрягают.
Приводите ваши примеры, и не обязательно из техники.
Volodei
Старожил форума
10.11.2021 21:19
Про педали ты слышал краем уха от такого же как сам?
YurikY
Старожил форума
10.11.2021 21:59
Среда - маленькая пятница?
Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2021 22:07
На такой случай , у американцев есть самолетик , где нет педалей.. Ercoupe 415 называется..
https://youtu.be/afl1VIvOwMM
sbb
Старожил форума
10.11.2021 22:09
1. Согласен! Пара ключей дюймовых досталась по случаю.... Так и лежат без дела))
2. CPDLC.
3. Руление на земле да, наверно не удобно. Почему то хочется рулить по велосипедному. В воздухе нормально. Не пилот но на тренажёре пробовал.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2021 22:11
И еще , у него нет закрылков..И вообще , пока не у кого не получилось загнать его в штопор...
питерец74
Старожил форума
10.11.2021 22:18
2 __Sergey_

Ссылочку на свой дзен канал Яндекса не пришлёте? Про педали подробнее дюже интересно почитать.
fotoblok
Старожил форума
10.11.2021 22:28
В армии надо было послужить - там бы научили, что по команде "правое плечо вперед" строй делает разворот влево
Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2021 22:31
Вот Джессика Кокс летает без рук на этом самолете..
https://youtu.be/b2IqpPSF9-U
Max111
Старожил форума
10.11.2021 22:51
.... черно-белые контурные карты sigmet..
Ублюдочный телеграфный код столетней давности в NOTAM...
privat pilot
Старожил форума
10.11.2021 23:02
https://www.youtube.com/watch? ... Лихорадит сердечного....
sbb
Старожил форума
10.11.2021 23:02
Max111
.... черно-белые контурные карты sigmet..
Ублюдочный телеграфный код столетней давности в NOTAM...
А в чем глупость на момент внедрения карт и NOTAM?

Ветка про глупости.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2021 23:26
privat pilot
https://www.youtube.com/watch? ... Лихорадит сердечного....
Грешил на слабую фиксацию Go-Pro , смотрю , в конце дедулю реально "дзюбит"..Аж , клешни на РУДе свело..
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2021 00:10
В тему ветки.. https://youtube.com/shorts/gcy ...
Roman_W_K
Старожил форума
11.11.2021 00:14
Я не пойму, это тема с претензией на пятничную, или автор без царя в голове?
BigBoss
Старожил форума
11.11.2021 00:33
Ну да, отстой! Голосового управления нет, интернет у избранных и кнопи SAVE и UNDO отсутствуют. Херня какая то!
LoiseLane
Старожил форума
11.11.2021 02:56
1. Имперская система измерений в авиации применяется повсеместно, но очень не удобна. Она раздражает даже американцев! И не удобна она, прежде всего, не потому что не является мировой научной системой, а потому что единицы не кратны десятку.

Это действительно так. Тупые ленивые англосаксы заставили весь прогрессивный мир, перешедший 150 лет назад на метрическую систему измерений, считать расстояние в футах, милях, пальцах/коленах.
И ещё разговаривать только на английском. А самим в лом хоть один иностранный язык выучить.
Aerotek
Старожил форума
11.11.2021 06:34
LoiseLane
1. Имперская система измерений в авиации применяется повсеместно, но очень не удобна. Она раздражает даже американцев! И не удобна она, прежде всего, не потому что не является мировой научной системой, а потому что единицы не кратны десятку.

Это действительно так. Тупые ленивые англосаксы заставили весь прогрессивный мир, перешедший 150 лет назад на метрическую систему измерений, считать расстояние в футах, милях, пальцах/коленах.
И ещё разговаривать только на английском. А самим в лом хоть один иностранный язык выучить.
Ну, с англичанами понятно: перейти с пинт на литры их заставили совсем недавно, но французы удивляют больше: имея эталон метра, будучи законодатели в Метрологии, строить самолёты с указателями в футах и узлах!!!
klm911
Старожил форума
11.11.2021 07:31
ЕМНИП . Это во всем мире называется QWERTI - эффект
corsair75
Старожил форума
11.11.2021 08:10
"Реформаторам следует помнить:
- то, что хорошо снаружи бывает плохо изнутри;
- бывает и наоборот;
- переставить с места на место - ещё не значит изменить;
- изменить - ещё не значит улучшить;
- нет ничего настолько плохого, что нельзя сделать ещё хуже."
/Антонио Мачадо/
corsair75
Старожил форума
11.11.2021 08:21
PS.

Согласно пункта пятого предыдущего поста
предлагаю изменить календарь:

- 12 месяцев по 30 дней
- шестидневная неделя
- один выходной
- новогодние каникулы пять дней, в високосный год - шесть...

Упрощается до безобразия табель рабочих часов на производстве.
Каждый день любого месяца имеет свое постоянное название.
Пример: 1.7.13.19.25. - понедельники, 6.12.18.26. и 30-й - выходные.

Предвосхищая вопросы о праздниках - раскидать их :))) на пятый день каждой недели:
женский день, новый год, день независимости и т. д.

ИМХО.
Мировое время в авиации, на жд, ТВ и на море. Остальное на усмотрение местного населения.
PS.
...и не введением сезонного времени, а распорядком дня и временем работы.


Alexmax42
Старожил форума
11.11.2021 09:11
/шестидневная неделя/

"Им бы понедельники взять и отменить!" ))

/Мировое время в авиации, на жд, ТВ и на море. Остальное на усмотрение местного населения./
А почему, собственно 60 минут, 60 секунд, 24 часа? )) Надо все сделать кратным 10. ))

/1. Имперская система измерений в авиации применяется повсеместно, но очень не удобна. /
Кому?
"Так как одна морская миля равна одной минуте широты, а боковые стороны навигационных карт градуируются в градусах и минутах, при использовании мили как единицы расстояния нет необходимости перевода расстояния, измеренного на карте, в другие единицы измерения."
"Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты."
corsair75
Старожил форума
11.11.2021 09:25
Alexmax42
/шестидневная неделя/

"Им бы понедельники взять и отменить!" ))

/Мировое время в авиации, на жд, ТВ и на море. Остальное на усмотрение местного населения./
А почему, собственно 60 минут, 60 секунд, 24 часа? )) Надо все сделать кратным 10. ))

/1. Имперская система измерений в авиации применяется повсеместно, но очень не удобна. /
Кому?
"Так как одна морская миля равна одной минуте широты, а боковые стороны навигационных карт градуируются в градусах и минутах, при использовании мили как единицы расстояния нет необходимости перевода расстояния, измеренного на карте, в другие единицы измерения."
"Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты."
Все верно, кто против? Пусть будет Ваш вариант.
Игорь.
Старожил форума
11.11.2021 09:31
corsair75
Все верно, кто против? Пусть будет Ваш вариант.
Такое, или примерно такое, уже было.
https://pantv.livejournal.com/ ...
Игорь.
Старожил форума
11.11.2021 09:32
Такое, или примерно такое, уже было
https://pantv.livejournal.com/ ...
__Sergey_
Старожил форума
11.11.2021 13:05
питерец74
2 __Sergey_

Ссылочку на свой дзен канал Яндекса не пришлёте? Про педали подробнее дюже интересно почитать.
Я не домохозяйка чтоб "дзеном" пользоваться. Все что знал уже написал сверху.
__Sergey_
Старожил форума
11.11.2021 13:20
Volodei
Про педали ты слышал краем уха от такого же как сам?
"Про педали ты слышал краем уха от такого же как сам?"
А что я не так услышал "краем уха"? Приведите примеры типов.
просто Летчик
Старожил форума
11.11.2021 13:39
__Sergey_
"Про педали ты слышал краем уха от такого же как сам?"
А что я не так услышал "краем уха"? Приведите примеры типов.
нормально всё с педалями на самолетах. левая педаль - нос самолета влево... Правая не помню, но вроде вправо...
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2021 13:51
Делов-то , Господи...Тросы перекинуть и вуаля..))
WWW
Старожил форума
11.11.2021 13:59
просто Летчик
нормально всё с педалями на самолетах. левая педаль - нос самолета влево... Правая не помню, но вроде вправо...
Немедленно проверить !!! Сегодня же и на своем рейсе!
Ведь Вы сегодня в наряде, не так ли?
WWW
Старожил форума
11.11.2021 14:08
Блин, до сих пор не пойму!
А почему на самолетах не ставят указателей поворота и боковых зеркал?
Или только по спецзаказу?
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2021 14:20
WWW
Блин, до сих пор не пойму!
А почему на самолетах не ставят указателей поворота и боковых зеркал?
Или только по спецзаказу?
Вы читаете мысли многих людей..
https://youtu.be/JIGi8hJVKyE
klm911
Старожил форума
11.11.2021 14:36
corsair75
"Реформаторам следует помнить:
- то, что хорошо снаружи бывает плохо изнутри;
- бывает и наоборот;
- переставить с места на место - ещё не значит изменить;
- изменить - ещё не значит улучшить;
- нет ничего настолько плохого, что нельзя сделать ещё хуже."
/Антонио Мачадо/
1. Буддизм: стакана на самом деле нет.
2. Солипсизм: стакан есть только у меня. А весь мир — мой алкогольный бред.
3. Ислам: нет стакана кроме стакана.
4. Иудаизм: ну почему стакан наполовину пуст только у нас?
5. Православие: стакан наполовину пуст за грехи наши.
6. Католицизм: стакан наполовину пуст только у плохих людей.
7. Фрейдизм: в детстве вам недоливали.
8. Стоицизм: да. Стакан наполовину пуст, и так мне и надо.
9. Коммунизм: каждый имеет право на полный стакан.
10. Социализм: стакан пустой. Зато у всех одинаково.
11. Йоги: ты и есть стакан и его содержимое.
12. Пелевин: стакан не пуст и не полон. Это и не стакан вовсе. И это не ты на него смотришь, а стакан смотрит на твою проекцию его мыслей о том, чем ты хочешь казаться самому себе. Или нет.
klm911
Старожил форума
11.11.2021 14:41
corsair75
"Реформаторам следует помнить:
- то, что хорошо снаружи бывает плохо изнутри;
- бывает и наоборот;
- переставить с места на место - ещё не значит изменить;
- изменить - ещё не значит улучшить;
- нет ничего настолько плохого, что нельзя сделать ещё хуже."
/Антонио Мачадо/
Закон Чизхолма
Все, что может испортиться — портится.
Все, что не может испортиться — портится тоже.
sbb
Старожил форума
11.11.2021 14:42
из кино про летчиков помню: крен левый: ручка влево, левая нога; крен правый: ручка вправо, правая нога
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2021 14:58
sbb
из кино про летчиков помню: крен левый: ручка влево, левая нога; крен правый: ручка вправо, правая нога
Самый хороший тренажер - половая щётка..
sbb
Старожил форума
11.11.2021 15:01
klm911
1. Буддизм: стакана на самом деле нет.
2. Солипсизм: стакан есть только у меня. А весь мир — мой алкогольный бред.
3. Ислам: нет стакана кроме стакана.
4. Иудаизм: ну почему стакан наполовину пуст только у нас?
5. Православие: стакан наполовину пуст за грехи наши.
6. Католицизм: стакан наполовину пуст только у плохих людей.
7. Фрейдизм: в детстве вам недоливали.
8. Стоицизм: да. Стакан наполовину пуст, и так мне и надо.
9. Коммунизм: каждый имеет право на полный стакан.
10. Социализм: стакан пустой. Зато у всех одинаково.
11. Йоги: ты и есть стакан и его содержимое.
12. Пелевин: стакан не пуст и не полон. Это и не стакан вовсе. И это не ты на него смотришь, а стакан смотрит на твою проекцию его мыслей о том, чем ты хочешь казаться самому себе. Или нет.
13. ???????: Если стакан наливали, то он наполовину полон, если стакан опустошали, то он наполовину пуст.
__Sergey_
Старожил форума
11.11.2021 17:48
Alexmax42
/шестидневная неделя/

"Им бы понедельники взять и отменить!" ))

/Мировое время в авиации, на жд, ТВ и на море. Остальное на усмотрение местного населения./
А почему, собственно 60 минут, 60 секунд, 24 часа? )) Надо все сделать кратным 10. ))

/1. Имперская система измерений в авиации применяется повсеместно, но очень не удобна. /
Кому?
"Так как одна морская миля равна одной минуте широты, а боковые стороны навигационных карт градуируются в градусах и минутах, при использовании мили как единицы расстояния нет необходимости перевода расстояния, измеренного на карте, в другие единицы измерения."
"Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты."
Это для мореманов удобно, которые секстантами пользуются, сейчас уже оно забыто.
А эшелон задается в лаптях, это тоже с чем-то связано? Причем лапти ни как не связаны с милями...
klm911
Старожил форума
11.11.2021 18:01
sbb
13. ???????: Если стакан наливали, то он наполовину полон, если стакан опустошали, то он наполовину пуст.
13. Друзья ( собутыльники) :…….
klm911
Старожил форума
11.11.2021 18:03
__Sergey_
Это для мореманов удобно, которые секстантами пользуются, сейчас уже оно забыто.
А эшелон задается в лаптях, это тоже с чем-то связано? Причем лапти ни как не связаны с милями...
Для мореманов : солнце красно по утру , моряку не по нутру .
Roman_W_K
Старожил форума
11.11.2021 22:15
__Sergey_
Это для мореманов удобно, которые секстантами пользуются, сейчас уже оно забыто.
А эшелон задается в лаптях, это тоже с чем-то связано? Причем лапти ни как не связаны с милями...
Вот за лапти я могу сказать, что действительно лучше чем метры.
По очень произаческой причине.

1) "Чувствительность" прибора в три раза выше. Это на самом деле не чувствительность, но речь о том, что одинаковое отклонение стрелки соответствует в три раза меньшему отклонению высоты. Соответственно лететь и выдерживать высоту по футовому высотомеру получается точнее.

2) Эшелоны через 500/1000 футов очень удобно выдерживать - стрелка либо на 12 часов, либо на 6 часов. Через 300/150 метров сложнее.

Именно поэтому футы завоевали такое распространие и допущены к использованию как внесистемная единица с областью применения авиация.
И я знаю что сейчас набежит толпа с криками "вот мы в свое время все как надо выдерживали и точность была ого-го, а у вас руки из жопы" и т.д. :-).
Тем не менее действительно проще и удобнее.
НМ
Старожил форума
11.11.2021 23:27
Roman_W_K
Вот за лапти я могу сказать, что действительно лучше чем метры.
По очень произаческой причине.

1) "Чувствительность" прибора в три раза выше. Это на самом деле не чувствительность, но речь о том, что одинаковое отклонение стрелки соответствует в три раза меньшему отклонению высоты. Соответственно лететь и выдерживать высоту по футовому высотомеру получается точнее.

2) Эшелоны через 500/1000 футов очень удобно выдерживать - стрелка либо на 12 часов, либо на 6 часов. Через 300/150 метров сложнее.

Именно поэтому футы завоевали такое распространие и допущены к использованию как внесистемная единица с областью применения авиация.
И я знаю что сейчас набежит толпа с криками "вот мы в свое время все как надо выдерживали и точность была ого-го, а у вас руки из жопы" и т.д. :-).
Тем не менее действительно проще и удобнее.
Лучше бы Вы не говорили...
...такое сказать мог только человек, не имеющий ни образования ни опыта.
...точность прибора совершенно не зависит от единицы измерения.
...сделайте прибор хоть с градуировкой в микронах: точность его от этого не повысится.
star
Старожил форума
12.11.2021 00:07
Первого пункта не понял, от второго офуел, на третьем успокоился - пятница.
Roman_W_K
Старожил форума
12.11.2021 00:23
НМ
Лучше бы Вы не говорили...
...такое сказать мог только человек, не имеющий ни образования ни опыта.
...точность прибора совершенно не зависит от единицы измерения.
...сделайте прибор хоть с градуировкой в микронах: точность его от этого не повысится.
Точность прибора применительно к моему посту появилась только в вашем воображении. Я точность прибора в своем посте не упоминал вообще.
Только чувствительность стрелки, и то с оговоркой что это не чувствительность в техническом смысле этого термина и точность пилотирования.
Roman_W_K
Старожил форума
12.11.2021 00:36
НМ
Лучше бы Вы не говорили...
...такое сказать мог только человек, не имеющий ни образования ни опыта.
...точность прибора совершенно не зависит от единицы измерения.
...сделайте прибор хоть с градуировкой в микронах: точность его от этого не повысится.
Так что дабы не смущать вас сложными словами :). Объясняю мысль по простому.
Цена деления типичного метрового высотомера - 10 метров. Цена деления типичного футового - 20 футов - 6 метров. При этом угол поворота стрелки на одно деление у футового высотомера больше чем у метрового.
sergey99
Старожил форума
12.11.2021 05:27
__Sergey_
2. Авиационная радиосвязь. Амплитудная модуляция в аналоговом канале безнадежно устарела, и сохранилась только в авиации, но это мелочи!

Ну не только в авиации. Вам дальность не нужна я так понял, подавай USB- LSB да ещё+ время настройки?
НМ
Старожил форума
12.11.2021 05:36
Roman_W_K
Точность прибора применительно к моему посту появилась только в вашем воображении. Я точность прибора в своем посте не упоминал вообще.
Только чувствительность стрелки, и то с оговоркой что это не чувствительность в техническом смысле этого термина и точность пилотирования.
Чувствительность стрелки, как и точность прибора от системы измерения зависят НИКАК.
Да и само понятия стрелки уходит в небытие, ...основной "циферблат', индицирующий высоту PFD, увы, стрелок не имеет.
НМ
Старожил форума
12.11.2021 05:49
Roman_W_K
Так что дабы не смущать вас сложными словами :). Объясняю мысль по простому.
Цена деления типичного метрового высотомера - 10 метров. Цена деления типичного футового - 20 футов - 6 метров. При этом угол поворота стрелки на одно деление у футового высотомера больше чем у метрового.
Сделайте цену деления высотомера в десять раз меньше, а угол отклонения стрелки в десять раз больше и что, точность выдерживания высоты от этого увеличится?

....Прошу прощения за хамство в первом ответе Вам.
1
Старожил форума
12.11.2021 07:11
__Sergey_
... Какого черта пилот должен фильтровать эфир и слушать кучу информации, которая его ни как не касается, при этом он параллельно должен решать еще кучу задач...

Он слушает другие борта, а не только диспетчера, именно потому, что куча этой информации ему необходима и ещё как касается, чтобы понимать из докладов в эфире, где находятся другие борта (высота, скорость, где сию находится, куда летит, снижается, в наборе) в целях недопущения опасного сближения и столкновения
WWW
Старожил форума
12.11.2021 10:20
НМ
12.11.2021 05:49
...
Сделайте цену деления высотомера в десять раз меньше, а угол отклонения стрелки в десять раз больше и что, точность выдерживания высоты от этого увеличится?


Однако, цель применения увеличительных устройств (типа лупы, микроскопа и т.п) Вам не совсем понятна, не так ли?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru