Предлагаю отдохнуть от последних грустных событий и обсудить тему глупостей в авиации ставших традицией. Как известно, авиация очень консервативна и то, что когда-то было вполне логичным и правильным, сейчас стало просто абсурдным ввиду развития техники. А что-то может было изначально не логичным и не удобным, но вошло в обиход.
И так начну по-технике:
1. Имперская система измерений в авиации применяется повсеместно, но очень не удобна. Она раздражает даже американцев! И не удобна она, прежде всего, не потому что не является мировой научной системой, а потому что единицы не кратны десятку.
2. Авиационная радиосвязь. Амплитудная модуляция в аналоговом канале безнадежно устарела, и сохранилась только в авиации, но это мелочи! В 21-веке пользоваться безадресной связью, с одним широковещательным каналом – полный абсурд. Какого черта пилот должен фильтровать эфир и слушать кучу информации, которая его ни как не касается, при этом он параллельно должен решать еще кучу задач.
3. А вы ни когда не задумывались что управление по курсу самолета педалями противоинтуитивно. Чтобы повернуть влево самолет надо «повернуть» педали вправо. Это как велосипед с «обратным» рулем с шестеренками, которым разводилы на городских площадях народ дурачат. Это пошло еще со времен деревянных этажерок, когда от педалей шли тросики на качалку руля направления напрямую. И ведь ни одна падла не додумалась пустить их накрест, а если кто и додумался, то решил не менять традиции. Мне вот интересно, ни кого из начинающих пилотов не «ломало» от этого? А что скажут вертолетчики – им приходится педалями гораздо чаще работать, разве это удобно? Лично я не пилот, но рулить пробовал на ЯК-18 – педали очень не удобны, и мозг капитально напрягают.
Приводите ваши примеры, и не обязательно из техники.