Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ан-12 над Иркутской областью

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

sbb
Старожил форума
13.11.2021 00:03
hpw
И да - опять интересно, а мог бы дисп прервать сей "полёт в никуда"? Имел ли возможность такую? По факту, не по нормдокам?
У диспа как я понимаю информация о высоте 240м была на момент объявления об уходе не второй круг...
sbb
Старожил форума
13.11.2021 00:06
* на второй круг.
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 06:42
НМ
я о том, что первая информация была о том, что уход запрашивался на 240м, и оттуда пошли версии о сваливании и клевке, а оказывается всё банально как всегда.
Про 240 из доклада ОрВД, это то что транспондер передавал по барометру, а по ИБП отсчет делали по радио
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 09:48
Из этой информации еще ничего не ясно. Заход выполнялся по ИЛС и при такой погоде на прямой не до какого-то контроля по GPS. Все внимание на директорные стрелки и скорость. Уход на второй круг капитан не запрашивает - это его конституционное право. Сейчас не ясна причина ухода. Если она в том, что резко уменьшились показания высотомера а стрелки ИЛС индицируют нормальное положение на глиссаде вот тогда возможность проконтролировать по GPS, по приводам. В информации есть вывод двигателей, но отсутствует отклонение руля высоты - нет скорости для перевода в набор. И сваливание пока исключать тоже нельзя.
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 09:58
Надирыч
Про 240 из доклада ОрВД, это то что транспондер передавал по барометру, а по ИБП отсчет делали по радио
Если вы так предполагаете - то по какому давлению они заходили?
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 10:15
Petruha_89
Если вы так предполагаете - то по какому давлению они заходили?
Понятия не имею. Я знаю только что на пульте видно высоту установленную на барометре, а из ИБП известно что после команды 30, начали уход. И разбился он в 4-х километрах
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 10:26
Надирыч
Понятия не имею. Я знаю только что на пульте видно высоту установленную на барометре, а из ИБП известно что после команды 30, начали уход. И разбился он в 4-х километрах
У диспетчера посадки нет такого пульта, где видна высота. Он на посадочном локаторе видит отметку самолета и её положение относительно глиссады. А высоту на пульте (как вы пишете) видит трассовый диспетчер и это высота по стандартному давлению.
aviaman
Старожил форума
13.11.2021 10:55
МИГ-9
У диспетчера посадки нет такого пульта, где видна высота. Он на посадочном локаторе видит отметку самолета и её положение относительно глиссады. А высоту на пульте (как вы пишете) видит трассовый диспетчер и это высота по стандартному давлению.
Что такое посадочный локатор? В учебниках истории, наверно, такие остались.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
13.11.2021 11:00
МИГ-9
У диспетчера посадки нет такого пульта, где видна высота. Он на посадочном локаторе видит отметку самолета и её положение относительно глиссады. А высоту на пульте (как вы пишете) видит трассовый диспетчер и это высота по стандартному давлению.
В своё время ходил в наряд на вышку ДПВСом, ночью оставался один, принимал и выпускал одиночные перелетающие самолёты, кроме боевых, конечно, так вот при плохой погоде садился в кресло РЗП и подсказывал экипажу, глядя на экраны посадочного локатора, что они идут справа или слева от курса, выше или ниже глиссады, цифры уклонений не называл, потому что допуска не было, постоянно говорил им удаление, чтобы они докладывали высоту, как же сейчас работает ГРП, если у них самолёт на удалении 4 километра оказывается на высоте 30 метров, они что, совсем ничего не контролируют и не подсказывают экипажу, видимо, не боятся сесть в тюрьму, а бояться надо бы.
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 11:01
МИГ-9
У диспетчера посадки нет такого пульта, где видна высота. Он на посадочном локаторе видит отметку самолета и её положение относительно глиссады. А высоту на пульте (как вы пишете) видит трассовый диспетчер и это высота по стандартному давлению.
Нет посадочных локаторов, уже давно. У диспетчера посадки тот же локатор что у диспетчера подхода и локатор ADS-B, аэродрома. Он управляет интервалами и занятостью полосы
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 11:03
ДОСААФовец1956
В своё время ходил в наряд на вышку ДПВСом, ночью оставался один, принимал и выпускал одиночные перелетающие самолёты, кроме боевых, конечно, так вот при плохой погоде садился в кресло РЗП и подсказывал экипажу, глядя на экраны посадочного локатора, что они идут справа или слева от курса, выше или ниже глиссады, цифры уклонений не называл, потому что допуска не было, постоянно говорил им удаление, чтобы они докладывали высоту, как же сейчас работает ГРП, если у них самолёт на удалении 4 километра оказывается на высоте 30 метров, они что, совсем ничего не контролируют и не подсказывают экипажу, видимо, не боятся сесть в тюрьму, а бояться надо бы.
В свое время мой сосед, обменял видеомагнитофон с фильмотекой, на однокомнатную квартиру, но нет уже того времени
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 11:03
ДОСААФовец1956
В своё время ходил в наряд на вышку ДПВСом, ночью оставался один, принимал и выпускал одиночные перелетающие самолёты, кроме боевых, конечно, так вот при плохой погоде садился в кресло РЗП и подсказывал экипажу, глядя на экраны посадочного локатора, что они идут справа или слева от курса, выше или ниже глиссады, цифры уклонений не называл, потому что допуска не было, постоянно говорил им удаление, чтобы они докладывали высоту, как же сейчас работает ГРП, если у них самолёт на удалении 4 километра оказывается на высоте 30 метров, они что, совсем ничего не контролируют и не подсказывают экипажу, видимо, не боятся сесть в тюрьму, а бояться надо бы.
Мы не располагаем сейчас записями радиообмена. Может быть, РП и информировал о полете ниже глиссады и дал команду о уходе. Нужна информация.
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 11:06
МИГ-9
Мы не располагаем сейчас записями радиообмена. Может быть, РП и информировал о полете ниже глиссады и дал команду о уходе. Нужна информация.
Какой РП? РП - это ответственный на ДСП у него даже пульта нет, только у старшего диспетчера? Чего Вы наваливаете из доброго прошлого, мы говорим о конкретном случае, в конкретном гражданском аэродроме. Там диспетчер не информирует, ниже ты или выше. Разговор с диспетчером заканчивается на докладе о захвате курсового маяка
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 11:16
Надирыч
Какой РП? РП - это ответственный на ДСП у него даже пульта нет, только у старшего диспетчера? Чего Вы наваливаете из доброго прошлого, мы говорим о конкретном случае, в конкретном гражданском аэродроме. Там диспетчер не информирует, ниже ты или выше. Разговор с диспетчером заканчивается на докладе о захвате курсового маяка
Прежде всего локаторы ПРЛ никто не отменял, читайте ФАП. Ну, да не РП, а диспетчер. И, если заход выполняется по РСП, до диспетчер как раз и информирует о нахождении ВС на глиссаде или об уклонениях.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
13.11.2021 11:21
Надирыч
Какой РП? РП - это ответственный на ДСП у него даже пульта нет, только у старшего диспетчера? Чего Вы наваливаете из доброго прошлого, мы говорим о конкретном случае, в конкретном гражданском аэродроме. Там диспетчер не информирует, ниже ты или выше. Разговор с диспетчером заканчивается на докладе о захвате курсового маяка
Получается, что в старые, добрые времена безопасности полётов уделялось больше внимания, жаль, что оптимизация добралась и в эту сферу, результат, как говорится, на лице!
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 11:23
МИГ-9
Прежде всего локаторы ПРЛ никто не отменял, читайте ФАП. Ну, да не РП, а диспетчер. И, если заход выполняется по РСП, до диспетчер как раз и информирует о нахождении ВС на глиссаде или об уклонениях.
Какой ФАП? Их больше ста, любой открыть и почитать? По ВЛЭК подойдет, или по обеспечению САБ? И когда Вы слышали чтоб диспетчер последний раз информировал об "уклонении" Именно об УКЛОНЕНИИ, если бы он еще об "отклонении" информировал, я бы вспомнил период до 2009 года
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 11:25
ДОСААФовец1956
Получается, что в старые, добрые времена безопасности полётов уделялось больше внимания, жаль, что оптимизация добралась и в эту сферу, результат, как говорится, на лице!
Ну получается. Это можно увидеть на примере, когда недавно увидев форсажный газ, крикнул "пожар" и приказал катапультироваться, а самолет дальше улетел. Безопасность на высоте. Махачкала, Оленегорск тоже иллюстрация в пользу повышенного обеспечения БП
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 11:50
МИГ-9
У диспетчера посадки нет такого пульта, где видна высота. Он на посадочном локаторе видит отметку самолета и её положение относительно глиссады. А высоту на пульте (как вы пишете) видит трассовый диспетчер и это высота по стандартному давлению.
"Трассовый диспетчер" - это что то новое. :)
Но вполне понятно о чем вы говорите.
У диспетчера вышки как правило нет высоты от самолетного ответчика. У диспетчера подхода - есть. Вот от него и могла поступить первая информация на какой высоте последняя отметка самолета была.
Также на пульте диспетчер видит высоту не по стандарту, а ту какую показывает самолетный высотомер. Перставит давление экипаж - показания высоты тут же меняются и у диспетчера. По крайней мере пару месяцев назад так рассказал диспетчер подхода - была возможность пообщаться.

Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 11:56
МИГ-9
Мы не располагаем сейчас записями радиообмена. Может быть, РП и информировал о полете ниже глиссады и дал команду о уходе. Нужна информация.
Судя по информации в СМИ - экипаж сам принял решение об уходе.
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 12:04
Petruha_89
Судя по информации в СМИ - экипаж сам принял решение об уходе.
Информация СМИ это повод поразмышлять. Только запись переговоров прольет свет.
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 12:10
Надирыч
Понятия не имею. Я знаю только что на пульте видно высоту установленную на барометре, а из ИБП известно что после команды 30, начали уход. И разбился он в 4-х километрах
Извините, сразу подумал что это ваше сообщение касается одного момента времени: "Про 240 из доклада ОрВД, это то что транспондер передавал по барометру, а по ИБП отсчет делали по радио".
Поэтому и задал вопрос относительно давления.

Вот что еще увидел на Авгеральде, раньше это как то прозевал:
"On Nov 4th 2021 ATC representatives reported within 3-4 seconds after the crew announcing the go around the altitude indication of the aircraft changed from 240 to about 120 meters AGL, then the aircraft tag disappeared from the screen."
После доклада об уходе самолет продолжал дальнейшее снижение. И в ИБП говорится - РУДы двинули, но в набор не перевели.

МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 12:11
Petruha_89
"Трассовый диспетчер" - это что то новое. :)
Но вполне понятно о чем вы говорите.
У диспетчера вышки как правило нет высоты от самолетного ответчика. У диспетчера подхода - есть. Вот от него и могла поступить первая информация на какой высоте последняя отметка самолета была.
Также на пульте диспетчер видит высоту не по стандарту, а ту какую показывает самолетный высотомер. Перставит давление экипаж - показания высоты тут же меняются и у диспетчера. По крайней мере пару месяцев назад так рассказал диспетчер подхода - была возможность пообщаться.

Диспетчеры подхода руководят на высотах выше эшелона перехода, где используется стандартное давление.
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 12:12
МИГ-9
Информация СМИ это повод поразмышлять. Только запись переговоров прольет свет.
Будем надеяться что ПО будет опубликован. Обычно в нем полную запись переговоров не выкладывают, но ключевые моменты упоминают.
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 12:13
МИГ-9
Информация СМИ это повод поразмышлять. Только запись переговоров прольет свет.
Не всегда проливает свет. Пример - Ан-12, Львов. Переговоры ничем не помогли чтобы на 100% определить причину. Только прежположительную...
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 12:15
МИГ-9
Диспетчеры подхода руководят на высотах выше эшелона перехода, где используется стандартное давление.
Ошибаетесь.
Диспетчера подхода руководят и выше, и ниже эшелона перехода.
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 12:18
Petruha_89
Не всегда проливает свет. Пример - Ан-12, Львов. Переговоры ничем не помогли чтобы на 100% определить причину. Только прежположительную...
Поверьте, как человеку имеющему опыт расследования, причина в большинстве случаев предположительная или наиболее вероятная.
letun31569
Старожил форума
13.11.2021 12:20
Надирыч
Какой РП? РП - это ответственный на ДСП у него даже пульта нет, только у старшего диспетчера? Чего Вы наваливаете из доброго прошлого, мы говорим о конкретном случае, в конкретном гражданском аэродроме. Там диспетчер не информирует, ниже ты или выше. Разговор с диспетчером заканчивается на докладе о захвате курсового маяка
Ошибаетесь они контролируют и далее захрд на, посадку, хотите проверить, окажитесь ниже глиссады эдак на 300фт и будет вам реакция от диспетчера.
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 12:23
Petruha_89
Ошибаетесь.
Диспетчера подхода руководят и выше, и ниже эшелона перехода.
Ниже эшелона перехода руководит "Круг" и "Посадка?", где используется давление аэродрома. За рубежом не так, но там и эшелоны перехода другие. В США TL200 и ниже все по QNH.
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2021 12:26
МИГ-9
Ниже эшелона перехода руководит "Круг" и "Посадка?", где используется давление аэродрома. За рубежом не так, но там и эшелоны перехода другие. В США TL200 и ниже все по QNH.
TL180…))
hpw
Старожил форума
13.11.2021 12:37
Petruha_89
Если вы так предполагаете - то по какому давлению они заходили?
Было бы превышение Иркутска порядка тех самых 240 метров, сразу бы подумал о косяке при установке давления. Но там превышение порядка 500 метров, и другого варианта, как заход по QFE, никак не вырисовывается.
При этом экипаж видел на барометрических высотомерах свою реальную высоту относительно рабочего торца (и она же, кстати, шла на ответчик, а оттуда - на дисплей диспу), а на РВ - реальную геометрическую высоту над пролетаемым в текущий момент рельефом. О чём, собственно, и написано в ИБП19. Снижался, контролируя высоту, но снижался не туда...
hpw
Старожил форума
13.11.2021 12:42
sbb
У диспа как я понимаю информация о высоте 240м была на момент объявления об уходе не второй круг...
Дисп видел высоту, поступающую от бортового ответчика. Т.е. ту же, которую видел и экипаж
(не мне и не Вам это объяснять).
hpw
Старожил форума
13.11.2021 12:47
НМ
Только месяц тому, как корейца еле-еле "отловили" на 19-м км, но там типа векторили к четвертому, а тут уже в глиссаде по собственным средствам.
...неужели и они попутали относительные высоты с абсолютными?
Прикинь практически, что и как нужно было попутать, чтобы получить имеющийся результат. Может у тебя срастётся. У меня не срастается.
(Выше Петрухе ответил, было б превышение Иркутска поменее раза в два, первая мысль была б именно про попутали)
Надирыч
Старожил форума
13.11.2021 12:52
letun31569
Ошибаетесь они контролируют и далее захрд на, посадку, хотите проверить, окажитесь ниже глиссады эдак на 300фт и будет вам реакция от диспетчера.
Чем контролируют? Биноклем? РСП давно уже выведены из МЧ
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2021 13:04
hpw
Прикинь практически, что и как нужно было попутать, чтобы получить имеющийся результат. Может у тебя срастётся. У меня не срастается.
(Выше Петрухе ответил, было б превышение Иркутска поменее раза в два, первая мысль была б именно про попутали)
А QFE дают в мм или гектопаскалях?! Может неправильно пересчитали?! В Иране на туполе минимум двое пересчитывали….
hpw
Старожил форума
13.11.2021 13:25
С большой вероятностью предполагаю, что экипаж получил значение QFE и в мм, и в ГПа. Не здесь собака порылась, явно не здесь.
А в Иране да, там и кабина вся была табличками оклеена))
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 13:37
МИГ-9
Ниже эшелона перехода руководит "Круг" и "Посадка?", где используется давление аэродрома. За рубежом не так, но там и эшелоны перехода другие. В США TL200 и ниже все по QNH.
Совсем забыл о фразеологии на русском.
Поэтому и написал что диспетчер подхода (подразумевая английскую фразеологию) руководит и выше, и ниже эшелона перехода

По поводу США ошибаетесь - там эшелон перехода 180-й, высота перехода 18000.
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 13:53
Petruha_89
Совсем забыл о фразеологии на русском.
Поэтому и написал что диспетчер подхода (подразумевая английскую фразеологию) руководит и выше, и ниже эшелона перехода

По поводу США ошибаетесь - там эшелон перехода 180-й, высота перехода 18000.
Я просто забыл, давно там не был.
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 13:57
Petruha_89
Извините, сразу подумал что это ваше сообщение касается одного момента времени: "Про 240 из доклада ОрВД, это то что транспондер передавал по барометру, а по ИБП отсчет делали по радио".
Поэтому и задал вопрос относительно давления.

Вот что еще увидел на Авгеральде, раньше это как то прозевал:
"On Nov 4th 2021 ATC representatives reported within 3-4 seconds after the crew announcing the go around the altitude indication of the aircraft changed from 240 to about 120 meters AGL, then the aircraft tag disappeared from the screen."
После доклада об уходе самолет продолжал дальнейшее снижение. И в ИБП говорится - РУДы двинули, но в набор не перевели.

Получается, что развилась вертикальная 30-40 м/сек, похоже на потерю устойчивости (сваливание или клевок).
RR-navi
Старожил форума
13.11.2021 14:49
МИГ-9
Ничего не знаю о статусе этой компании, но знаю, что времена мутные. Кто попал в клевок, из него не выбрался. Задача - не попадать в него. Все давно испытано и рекомендации есть. Толбоев тут слабое утешение. Но, полагаю, что никакого клевка не было. При клевке самолеты падали в точке входа в глиссаду в момент довыпуска закрылков. А здесь уход на второй круг и сваливание. А насчет второго пилота скажу, что дыма без огня не бывает.
А если обледенение и перекомпенсация?
С ув RR
sbb
Старожил форума
13.11.2021 14:57
hpw
Дисп видел высоту, поступающую от бортового ответчика. Т.е. ту же, которую видел и экипаж
(не мне и не Вам это объяснять).
Так и я про это...
Поэтому у диспетчера не было оснований прерывать "полёт в никуда".
ПРЛ по типу Смоленского у него как говорят нет.
sbb
Старожил форума
13.11.2021 15:05
МИГ-9
Получается, что развилась вертикальная 30-40 м/сек, похоже на потерю устойчивости (сваливание или клевок).
Про изменение вертикальной скорости мы пока знает от диспетчеров, а не из МСРП. А это не обязательно может быть именно вертикальная скорость ВС. Как вариант корректировка давления на УВИД с которого снимается высота на ответчик.
Как вариант увидели разницу в высотах на РВ и барометрических, доложили уход с одновременным корректировкой давления а тут деревья...
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 15:22
RR-navi
А если обледенение и перекомпенсация?
С ув RR
Ну хоть какие отклонения РВ для ухода от земли должны быть при этом?
Из ИБП:
"Экипаж начал действия по увеличению режима работы двигателей, действий по переводу самолета в набор высоты не зарегистрировано."
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 15:40
Есть такая "методика" захода на посадку при минимуме - подныривание под глиссаду чтобы раньше огни подхода.
Катастрофы были из за такой "методики"

hpw
Старожил форума
13.11.2021 15:40
sbb
Так и я про это...
Поэтому у диспетчера не было оснований прерывать "полёт в никуда".
ПРЛ по типу Смоленского у него как говорят нет.
Я верю официальным источникам, а не сообщениям СМИ со ссылками на некие диспетчерские службы, сообщившие о высоте 240 метров и её стремительном падении.
А по данным именно официальным (ИБП19) пока получается, что экипаж видел барометрическую высоту порядка 30 метров - соответственно и дисп на своём мониторе видел (точнее - мог видеть) то же значение.
Пока так.
Petruha_89
Старожил форума
13.11.2021 15:49
hpw
Я верю официальным источникам, а не сообщениям СМИ со ссылками на некие диспетчерские службы, сообщившие о высоте 240 метров и её стремительном падении.
А по данным именно официальным (ИБП19) пока получается, что экипаж видел барометрическую высоту порядка 30 метров - соответственно и дисп на своём мониторе видел (точнее - мог видеть) то же значение.
Пока так.
В ИБП не говорится что экипаж видел 30 метров именно барометрических:
"экипаж самолета постоянно контролировал положение самолета по удалению, наиболее вероятно, с использованием GPS, и высоте, в том числе по радиовысотомеру. После доклада о высоте 30 м..."

Судя по методике работы экипажа Ан-12 о которой говорится в отчёте по катастрофе во Львове - такие высоты докладывает бортинженер по радиовысотомеру
hpw
Старожил форума
13.11.2021 16:00
Petruha_89
В ИБП не говорится что экипаж видел 30 метров именно барометрических:
"экипаж самолета постоянно контролировал положение самолета по удалению, наиболее вероятно, с использованием GPS, и высоте, в том числе по радиовысотомеру. После доклада о высоте 30 м..."

Судя по методике работы экипажа Ан-12 о которой говорится в отчёте по катастрофе во Львове - такие высоты докладывает бортинженер по радиовысотомеру
Вы может быть уже отвыкли читать наши документы, я пока нет))
"...и высоте, в том числе по радиовысотомеру..."
В том числе.
Не могли же они не увидеть разницу в 210 (!) метров, что-то же контролировали таки.
На записи внутрикабинных переговоров это всё (отсчет высот, в том числе по РВ) есть, получается.
МИГ-9
Старожил форума
13.11.2021 17:07
RR-navi
А если обледенение и перекомпенсация?
С ув RR
Так я уже писал, что может быть, тем более обледенение было не слабым.
Таймень
Старожил форума
13.11.2021 17:08
А на какую полосу они заходили, в Иркутске их две? Чет мысли, в сторону закрылков "склоняются"...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru