Они потому так и называются-направляющие аппараты, т.к направляют ( вращают) поток воздуха для «безударного» входа потока в вентилятор
А почему их на других Ил-76 нет с теми же Д-30? Передумали "направлять" и "вращать", или "безударность" потеряла актуальность? Кстати, на других самолётах с двигателями того же типа (Ту-134, Ту-154) их не видно больше нигде, про иномарки-ровесники 76-го не в курсе. Но сдаётся, мы говорим всё-таки про разные вещи.
А почему их на других Ил-76 нет с теми же Д-30? Передумали "направлять" и "вращать", или "безударность" потеряла актуальность? Кстати, на других самолётах с двигателями того же типа (Ту-134, Ту-154) их не видно больше нигде, про иномарки-ровесники 76-го не в курсе. Но сдаётся, мы говорим всё-таки про разные вещи.
А почему их на других Ил-76 нет с теми же Д-30? Передумали "направлять" и "вращать", или "безударность" потеряла актуальность? Кстати, на других самолётах с двигателями того же типа (Ту-134, Ту-154) их не видно больше нигде, про иномарки-ровесники 76-го не в курсе. Но сдаётся, мы говорим всё-таки про разные вещи.
Хотите сказать что есть двигатели Д-30 без ВНА?
Можете свои утверждения чем то подкрепить - фото, картинки, описание и т.п.?
А почему их на других Ил-76 нет с теми же Д-30? Передумали "направлять" и "вращать", или "безударность" потеряла актуальность? Кстати, на других самолётах с двигателями того же типа (Ту-134, Ту-154) их не видно больше нигде, про иномарки-ровесники 76-го не в курсе. Но сдаётся, мы говорим всё-таки про разные вещи.
На всех двигателях Д-30КП установленных на ВС Ил-76 установлены ВНА.
На Ил-76, на двигателях стояли такие решётки на входе?
Именно, во всяком случае, на некоторых. Искать в ютубе конкретные кадры, где это очень чётко видно (а они есть), нужно много времени, но как только они попадутся на глаза, я их выложу. Знал бы, что возникнет такой спор, сохранил бы ссылки заранее. А с ВНА вообще всё понятно, но речь не о них. И уж тем более не о реверсивных))
Именно, во всяком случае, на некоторых. Искать в ютубе конкретные кадры, где это очень чётко видно (а они есть), нужно много времени, но как только они попадутся на глаза, я их выложу. Знал бы, что возникнет такой спор, сохранил бы ссылки заранее. А с ВНА вообще всё понятно, но речь не о них. И уж тем более не о реверсивных))
Вы удивительный. Только вы их видели. Я, за почти сорок лет, не видел ни разу.
Вы удивительный. Только вы их видели. Я, за почти сорок лет, не видел ни разу.
Вот я в жизни кенгуру вживую не видел ни разу, а только слышал о них. Но сие не значит, что кенгуру не существуют. Африканского голого землекопа кроме нескольких учёных никто на планете не видел вообще, а у него, оказывается, отсутствует ген старения и он может жить вечно. Есть многое на свете, друг Гораций...))
Вот я в жизни кенгуру вживую не видел ни разу, а только слышал о них. Но сие не значит, что кенгуру не существуют. Африканского голого землекопа кроме нескольких учёных никто на планете не видел вообще, а у него, оказывается, отсутствует ген старения и он может жить вечно. Есть многое на свете, друг Гораций...))
Только в отличие от вашего примера я всю жизнь рядом с самолётами.
Ле-Бурже
Старожил форума
31.10.2021 21:38
Чайка... вес взрослой особи достигает 1, 8 кг.
При скорости лайнера на взлете 250 км/ч сила удара составит:
F=mv/t. Время удара примем равным 0, 001 сек. Переведем 250 км/ч в м/с F= 1, 8 кгx70/0, 001= 126кН = 12 848 кгс. То есть свыше 12 тонн на площадь пятна удара.
Чайка... вес взрослой особи достигает 1, 8 кг.
При скорости лайнера на взлете 250 км/ч сила удара составит:
F=mv/t. Время удара примем равным 0, 001 сек. Переведем 250 км/ч в м/с F= 1, 8 кгx70/0, 001= 126кН = 12 848 кгс. То есть свыше 12 тонн на площадь пятна удара.
В соответствии с АП-25, такое столкновение должно быть безопасно на КРЕЙСЕРСКОЙ скорости, а не на каких-то 250 км/ч.
Вот я в жизни кенгуру вживую не видел ни разу, а только слышал о них. Но сие не значит, что кенгуру не существуют. Африканского голого землекопа кроме нескольких учёных никто на планете не видел вообще, а у него, оказывается, отсутствует ген старения и он может жить вечно. Есть многое на свете, друг Гораций...))
Не напрягает, что люди, много лет проработавшие и на ту-154 и на ил-76 ( причём не только в России), Вам говорят, что никакие решетки на двигатели не ставились, а Вы пытаетесь «кенгуру» им показать….
Вот я в жизни кенгуру вживую не видел ни разу, а только слышал о них. Но сие не значит, что кенгуру не существуют. Африканского голого землекопа кроме нескольких учёных никто на планете не видел вообще, а у него, оказывается, отсутствует ген старения и он может жить вечно. Есть многое на свете, друг Гораций...))
Да и в принципе, если Вы когда-нибудь изучали теорию по реактивным авиадвигателям, то должны понимать, что применение такой решетки невозможно…)))
В соответствии с АП-25, такое столкновение должно быть безопасно на КРЕЙСЕРСКОЙ скорости, а не на каких-то 250 км/ч.
Безопасно для чего ?..Уточните . Для завершения полета , в целом , для самолета ?. Или "Безопасно" для работы двигателя ?..Если второе, то я сомневаюсь , что двигатель уцелеет. Вот расчеты :
Если сaмолёт на скорости 320 км/ч столкнётся с чaйкой, то сила удaрa составит около 3200 килогрaмм на квaдрaтный сантимeтр. A eсли тa же птицa и самолёт столкнутся на скорости 690 км/ч - удaр будет в 3 рaзa мощнee, чeм выстрeл 30-миллимeтрового снaрядa.
Птица весом 1, 5-2 килограмма, врезавшаяся в самолёт, летящий со скоростью 700 км/ч, обладает мощью снаряда калибра 50 миллиметров.
Вот я в жизни кенгуру вживую не видел ни разу, а только слышал о них. Но сие не значит, что кенгуру не существуют. Африканского голого землекопа кроме нескольких учёных никто на планете не видел вообще, а у него, оказывается, отсутствует ген старения и он может жить вечно. Есть многое на свете, друг Гораций...))
Вот вы пишете - "Есть, не на всех, но есть, я тоже их наблюдал неоднократно"
Позвольте спросить - где наблюдали неоднократно? Вы пилот, инженер, и хорошо знаете Ил-76 из практики? Или только на картинках, фото видели?
Вот вы пишете - "Есть, не на всех, но есть, я тоже их наблюдал неоднократно"
Позвольте спросить - где наблюдали неоднократно? Вы пилот, инженер, и хорошо знаете Ил-76 из практики? Или только на картинках, фото видели?
Человек не знает, что такое ВНА. Зачем с ним вообще разговаривать?
Человек не знает, что такое ВНА. Зачем с ним вообще разговаривать?
Бывают паузы когда делать нечего....
Старый АОНовец
Старожил форума
01.11.2021 09:47
Алексей, Вы не правы. Раньше на ГТД применяли сетки.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.11.2021 09:53
ВСК и Petruha_89.
Вы находите удовольствие , чтоль, когда методично никчемными своими вопросами , загоняете "оппонентов" в угол ?..Прикидываясь дурачками..Почему бы , сразу не объяснить Что и Как ?..Зачем все эти измывательства , ВЫ же - ПРОФЭССИОНАЛЫ !..Хотя , "иногда" , по одному и тому же вопросу , среди вашего брата , мнения пестрят в разнобой ..Как в цыганском платке..
Алексей, Вы не правы. Раньше на ГТД применяли сетки.
А как же быть с потерей мощности, возрастанием сопротивления?! ( сделать сеть тонкую и прочную может и можно, но с креплениями как быть, а с обогревом на случай обледенения?!). Могу с Вами согласиться, если размеры входного диаметра заранее рассчитывались инженерами для установки сетки, но мне кажется это явно не для Д-30кп, ку….
Старый АОНовец
Старожил форума
01.11.2021 10:07
Сетки были на двигателях РД-45 и ВК-1А. Там компрессоры центробежные были.
ВСК и Petruha_89.
Вы находите удовольствие , чтоль, когда методично никчемными своими вопросами , загоняете "оппонентов" в угол ?..Прикидываясь дурачками..Почему бы , сразу не объяснить Что и Как ?..Зачем все эти измывательства , ВЫ же - ПРОФЭССИОНАЛЫ !..Хотя , "иногда" , по одному и тому же вопросу , среди вашего брата , мнения пестрят в разнобой ..Как в цыганском платке..
Во-первых, я вопрос задавал только Петрухе. Клоун Balder мне неинтересен. Во-вторых, тому клоуну несколько человек говорили, что не бывает такого. Он упорно твердит, что бывает. Вот ему и говорят, чтобы хоть как-то подтвердил. Ан, нет. Он просто упорно талдычит одно и то же. И что с ним делать прикажете? "Объяснять"?
Сетки были на двигателях РД-45 и ВК-1А. Там компрессоры центробежные были.
Ну дак я это…, того….молод ещё….))))
Ле-Бурже
Старожил форума
01.11.2021 11:03
На самолетах , ввиду больших скоростей ( остальные очень важные "мелочи" пока оставим в стороне) , тема "сетки" на входном устройстве двигателя , более чем несостоятельна. Для сравнения результаты испытаний на менее скоростной технике - вертолетах...
https://cyberleninka.ru/articl ...
На самолетах , ввиду больших скоростей ( остальные очень важные "мелочи" пока оставим в стороне) , тема "сетки" на входном устройстве двигателя , более чем несостоятельна. Для сравнения результаты испытаний на менее скоростной технике - вертолетах...
https://cyberleninka.ru/articl ...
Да ладно Вам.. Совсем недавно же были закончены испытания лазерного защитного комплекса воздухозаборников. Принцип действия довольно прост: при взлёте/посадке, лазерный луч достаточной мощности через систему зеркал образует некое подобие сети с ячейкой в 1см² непосредственно перед вентилятором. Более развёрнуто эту тему можно раскрыть в ветке про стружку;)
Да ладно Вам.. Совсем недавно же были закончены испытания лазерного защитного комплекса воздухозаборников. Принцип действия довольно прост: при взлёте/посадке, лазерный луч достаточной мощности через систему зеркал образует некое подобие сети с ячейкой в 1см² непосредственно перед вентилятором. Более развёрнуто эту тему можно раскрыть в ветке про стружку;)
Ну-ка , ну-ка ...Поподробнее о лазерных "сетках" ..
Безопасно для чего ?..Уточните . Для завершения полета , в целом , для самолета ?. Или "Безопасно" для работы двигателя ?..Если второе, то я сомневаюсь , что двигатель уцелеет. Вот расчеты :
Если сaмолёт на скорости 320 км/ч столкнётся с чaйкой, то сила удaрa составит около 3200 килогрaмм на квaдрaтный сантимeтр. A eсли тa же птицa и самолёт столкнутся на скорости 690 км/ч - удaр будет в 3 рaзa мощнee, чeм выстрeл 30-миллимeтрового снaрядa.
Птица весом 1, 5-2 килограмма, врезавшаяся в самолёт, летящий со скоростью 700 км/ч, обладает мощью снаряда калибра 50 миллиметров.
АП-25
25.631. Повреждение от удара птицы
Самолет должен быть спроектирован так, что- бы была обеспечена возможность продолжения безопасного полета и посадки после столкновения с птицей весом 1, 8 кгс, когда скорость само- лета (относительно птицы по траектории полета самолета) равна VC на уровне моря или 0, 85 VC на высоте 2440 м, в зависимости от того, какая из них является более критической. Допускается показать это расчетом, если он основан на результатах испытаний аналогичных конструкций.
ВСК и Petruha_89.
Вы находите удовольствие , чтоль, когда методично никчемными своими вопросами , загоняете "оппонентов" в угол ?..Прикидываясь дурачками..Почему бы , сразу не объяснить Что и Как ?..Зачем все эти измывательства , ВЫ же - ПРОФЭССИОНАЛЫ !..Хотя , "иногда" , по одному и тому же вопросу , среди вашего брата , мнения пестрят в разнобой ..Как в цыганском платке..
Обратите внимание как пишу все свои сообщения на форуме.
С адекватными форумчанами соответственно общаюсь. Если вижу что кто то не спец в авиации но интересуется - стараюсь популярным языком объяснить непонятное. Со спецами - разговор соответственно.
Ну а кто дуркует - с такими чтобы не скучно было так же в ответ
Ну а по сути - несколько человек уже объясняли по поводу решёток и ВНА - а в ответ голословное "я видел!"
Обратите внимание как пишу все свои сообщения на форуме.
С адекватными форумчанами соответственно общаюсь. Если вижу что кто то не спец в авиации но интересуется - стараюсь популярным языком объяснить непонятное. Со спецами - разговор соответственно.
Ну а кто дуркует - с такими чтобы не скучно было так же в ответ
Ну а по сути - несколько человек уже объясняли по поводу решёток и ВНА - а в ответ голословное "я видел!"
Ну-ка , ну-ка ...Поподробнее о лазерных "сетках" ..
Хоть вопрос и не ко мне, отвечу.
Только без всяких подробностей и словами вашего подзащитного: "Вот я в жизни кенгуру вживую не видел ни разу, а только слышал о них. Но сие не значит, что кенгуру не существуют. "
:) :) :)
Хоть вопрос и не ко мне, отвечу.
Только без всяких подробностей и словами вашего подзащитного: "Вот я в жизни кенгуру вживую не видел ни разу, а только слышал о них. Но сие не значит, что кенгуру не существуют. "
:) :) :)
Да все нармуль , я ж не против ;)... Даже , не против кенгуру с сеткой ...а не сумкой..
Да все нармуль , я ж не против ;)... Даже , не против кенгуру с сеткой ...а не сумкой..
Представляю - 4 двигателя, 4 кенгуру сидят на пилонах, появляется опасная птица - в сумку ловят!
И никакие решетки не нужны!
И на лазеры не надо тратиться...
Представляю - 4 двигателя, 4 кенгуру сидят на пилонах, появляется опасная птица - в сумку ловят!
И никакие решетки не нужны!
И на лазеры не надо тратиться...
Необязательно в сумку , можно авоськой отбивать пташек , или битой..А лучше к валу компрессора присобачить спереди 3-х метровую трубу , с приваренными "свинорезками" в конце - ВИП. Выносной Измельчитель Птицы...