Г-н PPV,
Естественно я акцентирую внимание на фактах, которые подтверждают мою точку зрения. Которая весьма проста и предполагает наиболее естественное развитие событий, т.е., по-научному, является нулевой гипотезой.
А вот ваша гипотеза основана на двух конспирологических элементах: 1). КБ Сухого было способно создать трехмаховый самолет, 2). Ему помешал заговор Туполева, Дементьева и других врагов. Вам надо очень постараться , чтобы доказать вашу теорию. По поводу заговора, по-моему, достаточно разобрались в теме на форуме авиабазы. Если кто и был жертовой заговора, то это А.Н.Туполев. Я не хочу повторять ту дискуссию (я в ней не участвовал) здесь.
По поводу ваших "документов". Они предельно односторонни. Тем не менее до начала летных испытаний Т-4 можно понять, что работа кипела. Средства осваивались на ура. А вот после первого этапа ЛИ, пошли объяснения неудачника, почему он не выполнил задание. А как взвыл "ТМЗ" в вашем примере, когда их частично перевели на МиГ-23 - ведь там были совсем другие расценки. А вот взгляда с другой стороны, т.е., что творилось в МАП, в ваших документах как-то я не вижу.
Как я понимаю, автором конструкции самолета являлось КБ Сухого (ММЗ Кулон), а ТМЗ обеспечивало технологию изготовления. К смежникам можно было иметь претензии до первого-второго полета.
Внесением изменений в конструкцию по результатам испытаний занимается (и отвечает) КБ, а никак не подрядчик. Это на ТМЗ приходили чертежи из КБ, а не наоборот.
И как вы представляете себе внесение изменений в конструкцию летающего самолета 101? Максимум, что можно сделать, это какие-то накладки установить, ну, там фиттинг заменить. Много людей для этого не требуется. Никак не целый ТМЗ (МКБ).
ТМЗ вполне мог изготавливать какую-то оснастку для ЛИС. Но летные испытания самолета проводились на аэродроме ЛИИ в Жуковском (на базе ЭМЗ Мясищева).
Работы по испытаниям самолета фактически прекратились в марте (а то и в феврале) 1974 года. Да, можно предположить, что требовались какие-то доводочные работы со стороны ТМЗ. Но управлять-то процессом должно было КБ Сухого. Почему КБ игнорировало сигналы своего ведущего инженера по испытаниям?
Нетрудно догадаться. На 101 машине столкнулись с такими проблемами, что "доводки" было недостаточно. КБ стало тянуть время. Поначалу МАП не знало и Дементьев продолжал считать, что машина пойдет в серию. Но после нескольких месяцев простоя все стало ясно. Поскольку в проект вбухали массу средств, Дементьев тоже решил не поднимать шум. Проект тихо прикрыли под конец 1975 года.
Из книги Ильдара Бедретдинова:
"На втором этапе предполагалось довести скорость самолета до 3000 км/ч (М = 2, 8) с максимальной взлетной массой 128 т и начать испытания "102" машины со штатным комплектом радиоэлектронного оборудования. Но к марту 1974 г. все приостановилось. На замечания и запросы со стороны инженеров А.С. Титова и Г.Г. Дикова никаких ответов из ОКБ П.О. Сухого не поступало.
В это же время произошла еще одна беседа между П.В. Дементьевым и Н.С. Черняковым. Министр авиапромышленности предложил построить партию в 50 машин на ТМЗ и параллельно заняться расширением базы завода для производства такого самолета. "
Организационно это было оформлено приказом МАП N 177сс от 26.07.1965, согласно которому предписывалось:
... 21. .. создать на базе КБ-82 филиал ОКБ завода N 51, присвоив ему наименование ОКБ-82-51. ...
И последующим приказом МАП N 230сс от 25.08.1965, где уточнялась структура и подчиненность этого КБ:
... личный состав ОКБ-82, лаборатории, ОЦ передаются в установленном порядке в организацию ОКБ завода N 51 (ОКБ-82-51)...
с 1966 года ОКБ-82-51 в числе всех прочих организаций МАП получило новое официальное название - МКБ "Буревестник", при этом подчинённость и тематика работ никак не поменялась. Основной тематикой МКБ с 1966 года был выпуск КД по теме Т-4 в рамках работ КБ Сухого (ММЗ "Кулон") . Кроме этого МКБ являлось головным исполнителем работ по тематике модернизации ракет ЗРК С-25, но эту тематику КБ Сухого, естественно, не сопровождало.
При этом начальник МКБ Потопалов в ранге главного конструктора в части работ по Т-4 напрямую подчинялся П.О. Сухому, и все работы по Т-4, естественно, координировались Головным КБ по объёмам и срокам...
Теперь о сроках работ. Вы, г-н Прочнист, довольно избирательно рассматриваете этот вопрос. Читаете только там, где хочется, а уж как трактуете ..
Специально для Вас я привёл выписку из документа, датированного 27 декабря 1972 года, где прямо указывается на планы министра тов. Дементьева: подключить завод N 82 для выпуска МиГ-23, создав его объединение с заводом N 30, а выпуск экспериментальных самолетов Т-4 на заводе N 82 ограничить 3 образцами. Ещё раз напомню, эти планы датированы декабрём 1972-го, когда Изд.101 успело выполнить только 1 полет.
Следующий приведённый мной документ датирован июлем 1973-го, когда Изд.101 ещё только заканчивало 1-й этап лётных испытаний. Напомню, что в нем директор ТМЗ прямо говорил о том, что по личному указанию министра Дементьева уже в 1-м полугодии на ТМЗ были прекращены работы по внедрению Т-4 в серию, предусметриенные НХП, а на второе полугодие планировалось резко сократить и работы по услугам опытному производству (читай по Т-4) и вообще не предусматривалась поставка двигателей для опытных машин Т-4. Зато в планах ТМЗ появлялись работы по производству крыла для МиГ-23Б. Тут мы вспоминаем про 1-й документ и понимаем, что таким образом реализовывались планы министра, датированные декабрём 1972-го ...
Теперь вот про это документ:
https://2013.f.a0z.ru/03/13-30 ...
Да, это кусочек из годового отчёта ОКБ Сухого, только не за 1974, а за 1973 год. Когда Изд.101 ещё готовилось к началу 2-го этапа испытаний. И в нем чёрным по русски написано, что ТМЗ УЖЕ значительно сократил численность бригад по сборке самолёта. И указана просьба КБ: для для окончания работ по Изд.101, 102, 103 обеспечить необходимые мощности на ТМЗ, не загружать МКБ "Буревестник" другими работами, обеспечить поставку двигателей, обеспечить участие смежников, т.к. у большинства смежников работы по теме ПРЕКРАЩЕНЫ. Напомню, годовой отчёт за 1973 год датирован январем 1974-го, когда КБ Сухого ещё на что-то надеялось, и готовилось начать 2-й этап испытаний. Для чего 22.01.1974-го даже выполнило на нем 10-й полет, 1-й по программе 2-го этапа испытаний.
А вот этот документ:
https://2013.f.a0z.ru/03/13-30 ...
Действительно, уже кусок из годового отчёта КБ за 1974 год, отпечатанный в январе 1975-го, и в нем констатируется полная остановка работ.
После этого Вы, конечно, можете продолжать упорствовать в своих утверждениях об альтернативном исчислении дат и трактовке причин тех или иных событий. Большая к вам просьба: хотелось бы все таки услышать от вас хоть какие-то факты, реально свидетельствующие о том, что это именно КБ Сухого "забило" на работы по Т-4 в силу своей неспособности их выполнить. Только пожалуйста, не нужно приводить здесь скан письма ведущего инженера Титова, датированного 27 марта 1974 года, где он жалуется на прекращение доводочных работ на Изд.101. Потому что причиной приостановки работ по этой машине на ММЗ "Кулон" по вышеуказанным причинам была не злая воля его руководителей в лице Сухого, Чернякова, Иванова или кого-либо другого. И отнюдь не внезапно выявившиеся "страшные" проблемы по его доводке, якобы грозившие невыполнением ТТЗ, а сугубо более прозаические вещи, в лице прямого противодействия, оказываемого КБ со стороны руководства МАП. Выражавшиеся в виде прекращения работ по этой теме у смежников, прекращении работ по Т-4 на ТМЗ, который с 1974 года официально был включён в состав вновь образованного МАПО, и переориентирован на производство по кооперации агрегатов для самолетов типа МиГ-23.
Вот скажите, как вы представляете себе для ОКБ Сухого возможность продолжения работ по такой теме как Т-4 в одиночку, без опытного производства, каковым для нас был ТМЗ в паре с МКБ "Буревестник", и без всей кооперации смежников? Да хотя бы просто без двигателистов? Хотя бы только в процессе лётных испытаний? Вы действительно думаете, что КБ сможет всех их заменить при обслуживании самолёта и всего его оборудования?
Например, в случае, если возникнет необходимость замены двигателя, и отсутствия запасных двигателей?
А теперь представьте себе ещё такой момент, что финансированием КБ в те годы занималось именно министерство, и оно в 1974 году выдало план, в котором вообще не предусматривалось затрат по теме Т-4? Расскажите, как должен был бы в этой ситуации действовать Ген.конструктор, и что должен был бы ответить ведущему инженеру Титову главный конструктор Т-4 Черняков в ответ на его "слёзное" письмо?
Хотелось бы все таки и от Вас услышать что-нибудь кроме голословных утверждений...