Мобильная версия
Войти

Ан-26 Хабаровск

 ↓ ВНИЗ

12345678

Старый АОНовец
Старожил форума
01.10.2021 22:21
Перед столкновением увидели препятствие, но...

https://www.aex.ru/news/2021/1 ...
hpw
Опытный боец
02.10.2021 09:34
Цитирую первоисточник. Из последующего донесения:

"...Обстоятельства события: По предварительной информации, экипаж выполнял облёт средств РТОП ВПП 05П аэродрома Хабаровск (Новый). После очередного захода на ВПП 05П с уходом на второй круг экипаж согласовал со службой УВД выполнение следующего пункта программы: замер дальности действия курсового радиомаяка. По согласованию с диспетчером после ухода на второй круг экипаж должен был набрать высоту 600 м по давлению аэродрома, правым разворотом выйти на курс обратный посадочному с боковым уклонением не менее 10 км и следовать до удаления 36 км к третьему развороту. Согласно АИП России, минимальная безопасная высота в секторе южнее аэродрома до удаления 46 км составляет 1200 м QFE. При полете на высоте примерно 600 м QFE с включенным автопилотом по каналам тангажа и крена на курсе ~220 - 230° произошло столкновение ВС с горой Хребтовая. Действия экипажа по переводу самолета в набор высоты были начаты менее чем за 3 секунды до столкновения. Самолет был оборудован системой EGPWS, срабатывания данной системы бортовыми самописцами предварительно не зафиксировано..."
hpw
Опытный боец
02.10.2021 09:35
Комментарии, как говорится, излишни...
Petruha_89
Старожил форума
02.10.2021 15:39
hpw
Цитирую первоисточник. Из последующего донесения:

"...Обстоятельства события: По предварительной информации, экипаж выполнял облёт средств РТОП ВПП 05П аэродрома Хабаровск (Новый). После очередного захода на ВПП 05П с уходом на второй круг экипаж согласовал со службой УВД выполнение следующего пункта программы: замер дальности действия курсового радиомаяка. По согласованию с диспетчером после ухода на второй круг экипаж должен был набрать высоту 600 м по давлению аэродрома, правым разворотом выйти на курс обратный посадочному с боковым уклонением не менее 10 км и следовать до удаления 36 км к третьему развороту. Согласно АИП России, минимальная безопасная высота в секторе южнее аэродрома до удаления 46 км составляет 1200 м QFE. При полете на высоте примерно 600 м QFE с включенным автопилотом по каналам тангажа и крена на курсе ~220 - 230° произошло столкновение ВС с горой Хребтовая. Действия экипажа по переводу самолета в набор высоты были начаты менее чем за 3 секунды до столкновения. Самолет был оборудован системой EGPWS, срабатывания данной системы бортовыми самописцами предварительно не зафиксировано..."
Так ведь должна быть пограмма облета для каждого аэродрома с удалениями, радиалами, высотами.
Ну и даже если вдруг не взяли с собой - безопасные высоты никто не отменял...
Просто штурман
Старожил форума
02.10.2021 21:16
Petruha_89
Так ведь должна быть пограмма облета для каждого аэродрома с удалениями, радиалами, высотами.
Ну и даже если вдруг не взяли с собой - безопасные высоты никто не отменял...
Программа облета- не есть штурманский план полета.
Не факт что красиво разрисованный шпл помог бы, имхо.
Алекс 787
Молодой боец
03.10.2021 04:48
hpw
Цитирую первоисточник. Из последующего донесения:

"...Обстоятельства события: По предварительной информации, экипаж выполнял облёт средств РТОП ВПП 05П аэродрома Хабаровск (Новый). После очередного захода на ВПП 05П с уходом на второй круг экипаж согласовал со службой УВД выполнение следующего пункта программы: замер дальности действия курсового радиомаяка. По согласованию с диспетчером после ухода на второй круг экипаж должен был набрать высоту 600 м по давлению аэродрома, правым разворотом выйти на курс обратный посадочному с боковым уклонением не менее 10 км и следовать до удаления 36 км к третьему развороту. Согласно АИП России, минимальная безопасная высота в секторе южнее аэродрома до удаления 46 км составляет 1200 м QFE. При полете на высоте примерно 600 м QFE с включенным автопилотом по каналам тангажа и крена на курсе ~220 - 230° произошло столкновение ВС с горой Хребтовая. Действия экипажа по переводу самолета в набор высоты были начаты менее чем за 3 секунды до столкновения. Самолет был оборудован системой EGPWS, срабатывания данной системы бортовыми самописцами предварительно не зафиксировано..."
Самолет был оборудован системой EGPWS, срабатывания данной системы бортовыми самописцами предварительно не зафиксировано..."
—————————————-
ЕМНИП на ТУ-154 когда поставили EGPWS, то раннее предупреждение срабатывало только при полётах по QNH, хотя может уже и путаю что то
Гуцул
Старожил форума
03.10.2021 13:49
Алекс 787
Самолет был оборудован системой EGPWS, срабатывания данной системы бортовыми самописцами предварительно не зафиксировано..."
—————————————-
ЕМНИП на ТУ-154 когда поставили EGPWS, то раннее предупреждение срабатывало только при полётах по QNH, хотя может уже и путаю что то
Точнее будет - «оно корректно срабатывало только при полётах по QNH», срабатывало-то всегда, но корректно, только ....
Алекс 787
Молодой боец
03.10.2021 17:35
Гуцул
Точнее будет - «оно корректно срабатывало только при полётах по QNH», срабатывало-то всегда, но корректно, только ....
Да наверное так, но чтобы не было ложных срабатываний вроде как отключали сигнализацию, поэтому может быть и в этом случае так было, иначе трудно понять почему не сработала
КЕНТАВР
Старожил форума
03.10.2021 19:58
Алекс 787
Да наверное так, но чтобы не было ложных срабатываний вроде как отключали сигнализацию, поэтому может быть и в этом случае так было, иначе трудно понять почему не сработала
Из тех, кто в теме. В этой ситуации мог бы помочь диспетчер или нет?
druid
Старожил форума
03.10.2021 20:26
Алекс 787
Да наверное так, но чтобы не было ложных срабатываний вроде как отключали сигнализацию, поэтому может быть и в этом случае так было, иначе трудно понять почему не сработала
Облет, это 20-30 заходов до высоты 10-15м с убранными шасси. И все эти заходы система будет орать, как резанная. Наверное мало кто, это может вынести.
Petruha_89
Старожил форума
03.10.2021 20:53
druid
Облет, это 20-30 заходов до высоты 10-15м с убранными шасси. И все эти заходы система будет орать, как резанная. Наверное мало кто, это может вынести.
Есть кнопка "Gear Overide" - отключает сигнализацию с невыпущенными шасси. Все остальные режимы работают - не нужно полностью систему отключать.
Но есть ли возможность так сделать на Ан-26 - не могу сказать. Может кто знает?
Petruha_89
Старожил форума
03.10.2021 22:18
КЕНТАВР
Из тех, кто в теме. В этой ситуации мог бы помочь диспетчер или нет?
Цитата:
"По согласованию с диспетчером после ухода на второй круг экипаж должен был набрать высоту 600 м по давлению аэродрома, правым разворотом выйти на курс обратный посадочному с боковым уклонением не менее 10 км и следовать до удаления 36 км к третьему развороту. Согласно АИП России, минимальная безопасная высота в секторе южнее аэродрома до удаления 46 км составляет 1200 м QFE."
Неужели диспетчер не знает безопасные высоты в районе аэродрома, что разрешил выполнять полет на высоте 600 метров?
navigatoralexs
Опытный боец
04.10.2021 06:29
Petruha_89
Цитата:
"По согласованию с диспетчером после ухода на второй круг экипаж должен был набрать высоту 600 м по давлению аэродрома, правым разворотом выйти на курс обратный посадочному с боковым уклонением не менее 10 км и следовать до удаления 36 км к третьему развороту. Согласно АИП России, минимальная безопасная высота в секторе южнее аэродрома до удаления 46 км составляет 1200 м QFE."
Неужели диспетчер не знает безопасные высоты в районе аэродрома, что разрешил выполнять полет на высоте 600 метров?
Конечно диспетчера привлекут за несоблюдение БВП в секторе 25 миль, в Пулково с этим делом строго, выходишь за 25 миль при полетах по кругам- сразу набор Н без=1500м
МИГ-9
Старожил форума
04.10.2021 08:41
Petruha_89
Есть кнопка "Gear Overide" - отключает сигнализацию с невыпущенными шасси. Все остальные режимы работают - не нужно полностью систему отключать.
Но есть ли возможность так сделать на Ан-26 - не могу сказать. Может кто знает?
Более того, вовсе не обязательно летать с убранными шасси.
navigatoralexs
Опытный боец
04.10.2021 09:05
МИГ-9
Более того, вовсе не обязательно летать с убранными шасси.
Летают с убранными шасии-расход
sapukin
Старожил форума
04.10.2021 10:01
МИГ-9
Более того, вовсе не обязательно летать с убранными шасси.
А вы на облеты летали?
ёпрст
Старожил форума
04.10.2021 13:22
В 90-е на наши самолеты по требованию SAF-ы установили EGPWS. Так как преимущественно полеты были по СССР/ РФ и выполнялись в районе аэродрома по QFE, наши головастые инженеры, для избежания некорректного срабатывания системы, установили переключатель QFE/ QNH. Официально!!! Летишь за бугор- поставил QNH, у нас- перещелкнул в QFE. Так как EGPWS работает не только по базе даных земной поверхности, но и от радиовысотомеров, то у ребят она должна была сработать, мне кажется, она была просто выключена чтобы не верещать каждый заход, вспомните Индонезию показательные полеты Суперджета. Теперь про высоту- посмотрел схемы Хабаровска, у меня правда только Jeppessen, мне кажется сделаны они как- то неудачно. Да, экипаж должен знать МБВ, но посмотрите схемы ухода на второй с 05R, там по ИЛС набор 600 к третьему! По другим системам чуть повыше- FL 60 на точку, 900м к третьему. Лежит вот такая схема перед пилотом, он и крутит по ней. Нет, на этой схеме есть нарисованные сектора, но их надо ещё суметь разглядеть и разобраться, а схема минимальных высот векторения на другом листе… Ну и не знаю, как сейчас, но раньше было такое понятие- зона круга. Она была 10 км. Брался радиус из торцов, соединялся параллельными ВПП линиями тоже 10 км и получалась зона действия безопасных по кругу. Я это все к чему- из приведённого источника читаем, что диспетчер дал правый разворот и удаление более 10 км, что значит, что пилот и диспач не имели права лететь по критериям круга и схемы, они должны были перейти на МБВ.
Newman
Старожил форума
04.10.2021 15:53
такое впечатление, что когда составляли программу облета все разом забыли про гору,
и когда выполнялся полет тоже самое :(
navigatoralexs
Опытный боец
04.10.2021 19:42
Кстати, старожил форума - ЮРИЙ91, был там , в кабине- светлая память ему
гивик
Старожил форума
04.10.2021 20:28
navigatoralexs
Кстати, старожил форума - ЮРИЙ91, был там , в кабине- светлая память ему
В качестве кого?
гивик
Старожил форума
04.10.2021 20:47
Николаич?
navigatoralexs
Опытный боец
04.10.2021 20:47
druid
Облет, это 20-30 заходов до высоты 10-15м с убранными шасси. И все эти заходы система будет орать, как резанная. Наверное мало кто, это может вынести.
Потверждаю
гивик
Старожил форума
04.10.2021 20:48
Никогда бы не подумал что сидит на форуме. Раз летали вместе. Недавно...
гивик
Старожил форума
04.10.2021 20:49
В телеграмме долго висело last seen 08:27
Потом видимо кто-то из родственников зашел
гивик
Старожил форума
04.10.2021 20:58
Как бы связаться, на могилу бы сходил, только не знаю где. Сорри за оффтоп к остальным.
navigatoralexs
Опытный боец
04.10.2021 21:00
гивик
Как бы связаться, на могилу бы сходил, только не знаю где. Сорри за оффтоп к остальным.
Зайди на оф, сайт ЛПС , скажут где захоронили, , я не в курсе, с 2020 г на пенсии
гивик
Старожил форума
04.10.2021 21:12
Понял, дружище, спасибо
гивик
Старожил форума
04.10.2021 21:18
Наберу Владимиру Анатольевичу
Гуцул
Старожил форума
04.10.2021 22:02
гивик
Как бы связаться, на могилу бы сходил, только не знаю где. Сорри за оффтоп к остальным.
Нет ещё могил, пока неизвестно когда СК останки выдаст с опознаний и экспертиз.
drTr0jan
Старожил форума
04.10.2021 22:36
Newman
такое впечатление, что когда составляли программу облета все разом забыли про гору,
и когда выполнялся полет тоже самое :(
В 2018ом году местные вертолётчики точно также забыли про антенну в районе посадочной площадки... :(
гивик
Старожил форума
05.10.2021 18:06
navigatoralexs
Спасибо, друг, денюжку закинул
МИГ-9
Старожил форума
05.10.2021 20:27
sapukin
А вы на облеты летали?
Нет, на облеты не летал, но знаю, что летают без шасси, чтобы экономить топливо, а также и то, что сигнализация отключается и система не "орет, как резанная".
sapukin
Старожил форума
05.10.2021 21:55
МИГ-9
Нет, на облеты не летал, но знаю, что летают без шасси, чтобы экономить топливо, а также и то, что сигнализация отключается и система не "орет, как резанная".
Я летал, но не много, больше не топливо экономили, а ускоряли процесс. Просто немного удивило ваше высказывание про необязательно. После 10-12 заходов немного надоедает и хочется побыстрее
практикант
Старожил форума
06.10.2021 01:15
Кто то знает по каким документам АНИ летают на облете?

Взглянул на карту Джеппесен radar mns alts и на обзорную карту из АИП РФ. Не понял почему такая разница в границах и высотах. Джеппесен что сам считает.
Если в АИП так не читабельно, то интересно как это выглядит в сборнике ЦАИ.
В джеппесен на схемах 05R горы практически и не видно. И препятствие я пенсионер только в очках смог разглядеть на обрезе карты. А так 600 примерно высота в точке третьего жирным текстом изображена.

Кто по ЦАИ летает скажите там гору видно на схеме?
Petruha_89
Старожил форума
06.10.2021 03:23
практикант
Кто то знает по каким документам АНИ летают на облете?

Взглянул на карту Джеппесен radar mns alts и на обзорную карту из АИП РФ. Не понял почему такая разница в границах и высотах. Джеппесен что сам считает.
Если в АИП так не читабельно, то интересно как это выглядит в сборнике ЦАИ.
В джеппесен на схемах 05R горы практически и не видно. И препятствие я пенсионер только в очках смог разглядеть на обрезе карты. А так 600 примерно высота в точке третьего жирным текстом изображена.

Кто по ЦАИ летает скажите там гору видно на схеме?
А вы не обратили внимание на каком удалении на карте Джеппсена третий разворот? Какую MSA в секторе 220-230 градусов Джепсен указывает? Какое удаление вообще карта покрывает?
В начале страницы в сообщении говорится - экипаж согласовал с диспетчером третий разворот на удалении 36км и высоте 600 метров.
практикант
Старожил форума
06.10.2021 04:08
Petruha_89
А вы не обратили внимание на каком удалении на карте Джеппсена третий разворот? Какую MSA в секторе 220-230 градусов Джепсен указывает? Какое удаление вообще карта покрывает?
В начале страницы в сообщении говорится - экипаж согласовал с диспетчером третий разворот на удалении 36км и высоте 600 метров.
Поэтому и вопрос задаю, что обратил.
Newman
Старожил форума
06.10.2021 10:51
практикант
Кто то знает по каким документам АНИ летают на облете?

Взглянул на карту Джеппесен radar mns alts и на обзорную карту из АИП РФ. Не понял почему такая разница в границах и высотах. Джеппесен что сам считает.
Если в АИП так не читабельно, то интересно как это выглядит в сборнике ЦАИ.
В джеппесен на схемах 05R горы практически и не видно. И препятствие я пенсионер только в очках смог разглядеть на обрезе карты. А так 600 примерно высота в точке третьего жирным текстом изображена.

Кто по ЦАИ летает скажите там гору видно на схеме?
Джеппесен что сам считает.
====
что-то сам считает, минимумы аэродрома у них есть, в АИП нет
НМ
Старожил форума
06.10.2021 18:07
практикант
Кто то знает по каким документам АНИ летают на облете?

Взглянул на карту Джеппесен radar mns alts и на обзорную карту из АИП РФ. Не понял почему такая разница в границах и высотах. Джеппесен что сам считает.
Если в АИП так не читабельно, то интересно как это выглядит в сборнике ЦАИ.
В джеппесен на схемах 05R горы практически и не видно. И препятствие я пенсионер только в очках смог разглядеть на обрезе карты. А так 600 примерно высота в точке третьего жирным текстом изображена.

Кто по ЦАИ летает скажите там гору видно на схеме?
НМ
Старожил форума
06.10.2021 18:17
что там "не читабельно"?
НМ
Старожил форума
06.10.2021 18:32
Alb100
НМ, дополнение в ЦАИ нужно смотреть (1 за 2021)

http://www.caiga.ru/common/Air ...
куда не смотри: там SMAA2 1300, ...никак не 600.
http://www.caiga.ru/common/Air ... стр. 25
Alb100
Опытный боец
06.10.2021 19:05
НМ
куда не смотри: там SMAA2 1300, ...никак не 600.
http://www.caiga.ru/common/Air ... стр. 25
Так вроде по Вашей ссылке 1850))) поэтому и поправил.
НМ
Старожил форума
06.10.2021 20:14
Alb100
Так вроде по Вашей ссылке 1850))) поэтому и поправил.
вопрос, что он там делал на 600м с разрешения диспетчера?
...и по-моему отвечать на него, увы, придётся диспетчеру.
КЕНТАВР
Старожил форума
06.10.2021 20:25
Из практики работы с ЛПС. При наземной подготовке профилей облета РТО диспетчеры практически не участвуют. Все с экипажем обсуждают технари. Хотя в Методике облета процесс наземной подготовки расписан подробно. Увы, но теперь диспетчеру придется отвечать на неудобные вопросы.
Alb100
Опытный боец
06.10.2021 21:28
НМ
вопрос, что он там делал на 600м с разрешения диспетчера?
...и по-моему отвечать на него, увы, придётся диспетчеру.
Диспетчерского разрешения мы не знаем.
НМ
Старожил форума
06.10.2021 21:42
Alb100
Диспетчерского разрешения мы не знаем.
hpw знает:
"По согласованию с диспетчером после ухода на второй круг экипаж должен был набрать высоту 600 м по давлению аэродрома, правым разворотом выйти на курс обратный посадочному с боковым уклонением не менее 10 км и следовать до удаления 36 км к третьему развороту."
https://www.forumavia.ru/t/202 ...
12345678






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru