Мобильная версия
Войти

Новинки малой авиации на авиасалоне МАКС-2021

 ↓ ВНИЗ

Мавp
Старожил форума
06.09.2021 15:28
Сравнивать пятнадцатый международно-авиакосмический салон с предыдущим, прошедшим в 19 году, по понятным причинам будет некорректно. За шесть дней работы его посетило 135.000 человек, в то время как в 19 году было 580.000 посетителей. Хорошо, что он вообще состоялся в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Участников также было заметно меньше, чем в прошлые годы. В сфере авиации общего назначения на их количестве сказались как и отсутствие большого числа новинок, так и проблемы с получением сертификатов лётной годности. Но посмотреть всё же было на что. СМИ в новостях с международного авиакосмического салона обычно рассказывают только о военных самолётах или вертолётах, или о таких, которые покупают авиакомпании для перевозки пассажиров. На авиацию общего назначения они внимания не обращают.

На этом авиасалоне состоялось редкое для авиации общего назначения событие - был подписан договор о продаже вертолёта «Скаут». Лёгкий многоцелевой вертолёт «Скаут» - это модернизированный Ми-2 с новыми двигателями АИ-450М, который по сравнению с предшественником потребляет на 30% меньше керосина, летит почти в два раза дальше и превосходит предшественника по всем лётно-техническим характеристикам. Одновременно с установкой новых моторов на вертолёте проводятся капитально-восстановительные работы, и получается новый вертолёт с хорошим запасом ресурсов и календарного срока службы стоимостью от 70 миллионов рублей. Для сравнения, ориентировочная цена ближайшего в этом классе российского вертолёта «Ансат» около 250 миллионов.

На МАКС 2021 впервые показали сделанный в Жуковском лёгкий двухместный самолет Сигма-7 с расположением экипажа «бок о бок», хорошим панорамным обзором, двигателем Ротакс 912, толкающим воздушным винтом и со складным крылом для удобства хранения и поездок по автодорогам.

В Ейском районе Краснодарского края на базе Ан-2 построили двухмоторный самолёт ТР-301 ТВИН. Это ещё одна ремоторизация Ан-2 с двумя моторами ГТД-350. Максимальная скорость твина 300 километров в час, крейсерская с расходом керосина 240 литров – 250 километров в час. Дальность полёта до 1100 километров, грузоподъёмность на коротких расстояниях до полутора тонн.

Также авиаконструкторы из Ейского региона привезли на авиасалон макет пятиместного ТР-182 – будущий бюджетный самолёт полностью из российских комплектующих, включая и авиаконверсию двигателя ЗМЗ-409. Его расчётная крейсерская скорость предполагается около 250 километров в час, дальность полёта – до полутора тысяч километров. Идея самолёта заключается в том, чтобы создать российский самолёт с низкой стоимостью эксплуатации, с лёгкой возможностью производства и бюджетной стоимостью содержания. Сейчас проект находится на стадии испытаний двигателя, облетают ТР-182 в следующем году. Его ориентировочная стоимость – 15 миллионов рублей. Кстати, на двигатель будет даваться гарантия 1000 часов

В Перми модернизировали вертолёт «Орлан». По сравнению с первым вариантом здесь поменяли лопасти, сделали более просторный салон, добавили объёмный багажник за двигателем.

Рядом с «Орланом» выставлялся макет четырёхместного вертолёта «Беркут 3» от одноимённого казанского КБ «Беркут». КБ начало свою работу с проектирования композитного фюзеляжа для Ми-34. Его главный конструктор Сергей Башаев также учредитель и гендиректор авиакомпании «Вектор» и как эксплуатант хочет построить лёгкий вертолёт, который будет экономичнее существующих аналогов. Сейчас «Беркут 3» находится в стадии отработки трансмиссии несущей системы и органов управления. Лётные испытания запланированы в 2022 году. Его особенность – максимальное использование композитов.

Также на МАКС впервые показали два новых в России автожира. Первый – итальянский Magni Gyro. Это известный европейский производитель, который c 67 года сделал свыше 1300 автожиров. Но в России не было дилеров компании Магни, пока частный пилот Илья Микелов в отпуске случайно не оказался на их производстве. Кроме Magni Gyro, в России на МАКС впервые показали собранный в Минске на совместном китайско-белорусском предприятии модернизированный польский автожир Tercel. 20% комплектующих здесь – белорусского производства, есть валидированный сертификат EASA. Что интересно, по словам генерального директора компании – это государственный проект, хоть и финансируется частными средствами. Правительство Беларуси планирует применять гиропланы собственного производства для выполнения в республике различных авиационных работ и, конечно же, продавать их в частные руки всем желающим.

Из перспективных разработок для АОН на МАКСе были Як-18Т с двигателем АПД-500 и Сигма-4 с электродвигателем. Это разработки центрального института авиационного моторостроения. АПД-500 – это дефорсированная авиационная адаптация автомобильного двигателя Аурус. Планируемая цена АПД-500 в районе 7 миллионов рублей. Для двигателя мощностью 500 лошадиных сил это дёшево. Прогнозируемый ресурс – свыше 3000 часов. Сейчас этот двигатель проходит высотно-климатические испытания в барокамере с проверкой режимов работы и топливной эффективности на разных высотах. Начало лётных испытаний запланировано в конце этого года. А уже со следующего, если всё пойдёт по плану, начнутся его продажи всем желающим. Планируется сделать и акробатический вариант с возможностью перевёрнутого полёта.

На сигму-4 в ЦИАМ вместо штатного 912 ротакса поставили 60 киловатный электродвигатель с аккумуляторами на полчаса полёта. Масса этого электродвигателя 23 килограмма, масса батарей на 40 минут полёта 120 килограммов. Аккумуляторы пока иностранные, но в дальнейшем планируется установка российских.

Подробные новости из авиации общего назначения на МАКС-2021 можно посмотреть в 118 выпуске авиационной телепрограммы FlightTV www.flighttv.ru/movie/Flight-T ...
боингфтумане
Старожил форума
06.09.2021 20:40
"Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В ПОСЛЕДНИЙ раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут."

вспомнил из детства и прослезился
АнонимM
Старожил форума
07.09.2021 14:04
С малой авиацией на МАКС-2021 как-то было совсем бедно.
ВСК
Старожил форума
07.09.2021 14:31
боингфтумане
"Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В ПОСЛЕДНИЙ раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут."

вспомнил из детства и прослезился
Боретесь с табакокурением? :-) Там было "закурим перед стартом".
ВСК
Старожил форума
07.09.2021 15:21
ВСК
Боретесь с табакокурением? :-) Там было "закурим перед стартом".
Да, и минут там было, емнип, не 14, а 11 :-)
боингфтумане
Старожил форума
07.09.2021 17:58
Тетка хочет купить в зоомагазине попугая:
- Ну, что, дурачок, а разговаривать то ты умеешь?
- Разговаривать то я умею, старое пугало, а вот ты то летать умеешь?
klm911
Старожил форума
07.09.2021 20:19
Посмотрим , как бояре отреагируют
https://regnum.ru/news/3360467.html
Ле-Бурже
Опытный боец
07.09.2021 21:37
Исходя из названия ветки , надо заметить , что присутствие "малой авиации" на МАКСе - это фикция и не более. Унылое зрелище . Какая-то жалкая показуха , что в стране все "относительно нормально" с этим делом. Нет смысла говорить о тяжелых временах для российской АОН , хотя это тоже относится к взращиванию кадрового резерва для отечественного авиапрома. По хорошему , Минпромторгу надо бы создать сеть технопарков , с авиационным уклоном , по всей стране. Что бы молодые Таланты могли реализовать свои смелые идеи. А таких ребят достаточно много. В свое время МАП СССР очень поддерживал самодельщиков разного "калибра". Материалами , помещениями , шефство авиационных заводов и предприятий , организация слетов , где авиаинженеры оценивали конструкцию и летчики-испытатели их облетывали...Неудивительно , что это было Большим Потенциалом для советского авиастроения и космонавтики.
Как-то так..
Ле-Бурже
Опытный боец
07.09.2021 22:24
Ле-Бурже
Не нужна так , не нужна.. И очень плохая эта точка зрения тех , кто душит эту тему в стране. Поэтому , мы в жопе у американской Авиации , во всех ее началах.. Не буду даже говорить про ихние Ошкош и Сан-Фан , достаточно Аляски . Вот к примеру , выставка только в одном Анкоридже , около которой , экспозиция Малой Авиации на МАКСе - Практически НОЛЬ...
Смотрим выставку в Анкоридже.и делаем выводы..
https://youtu.be/nxAOQIZKGLs
SN76
Старожил форума
08.09.2021 12:38
Ле-Бурже
Исходя из названия ветки , надо заметить , что присутствие "малой авиации" на МАКСе - это фикция и не более. Унылое зрелище . Какая-то жалкая показуха , что в стране все "относительно нормально" с этим делом. Нет смысла говорить о тяжелых временах для российской АОН , хотя это тоже относится к взращиванию кадрового резерва для отечественного авиапрома. По хорошему , Минпромторгу надо бы создать сеть технопарков , с авиационным уклоном , по всей стране. Что бы молодые Таланты могли реализовать свои смелые идеи. А таких ребят достаточно много. В свое время МАП СССР очень поддерживал самодельщиков разного "калибра". Материалами , помещениями , шефство авиационных заводов и предприятий , организация слетов , где авиаинженеры оценивали конструкцию и летчики-испытатели их облетывали...Неудивительно , что это было Большим Потенциалом для советского авиастроения и космонавтики.
Как-то так..
Читаю вас и удивляюсь этой маниловщине. Обращаясь к упомянутым вами временам, хочу заметить, что «таланты» начинали в школьном возрасте, в авиамодельных кружках.
Если занятия дошкольницы сейчас в Таэквондо, спортивных танцах и конструировании в месяц обходятся 17 тыр, не требуя от организаторов практически никаких инвестиций и расходников, кроме аренды, то с трудом понимаю себе бюджет кружка авиамоделирования. И далее по возрасту. Для талантов.
Какой Минпромторг… Зачем это всё ему…
Не получится поженить совершенно разные по подходам и целям системы. Или так, как сейчас, то есть отток с периферии в метрополию системы перспективных потенциальных кадров - или как раньше. Только надо многое поменять прежде. Вам не понравится
sbb
Старожил форума
08.09.2021 13:02
Ле-Бурже
Исходя из названия ветки , надо заметить , что присутствие "малой авиации" на МАКСе - это фикция и не более. Унылое зрелище . Какая-то жалкая показуха , что в стране все "относительно нормально" с этим делом. Нет смысла говорить о тяжелых временах для российской АОН , хотя это тоже относится к взращиванию кадрового резерва для отечественного авиапрома. По хорошему , Минпромторгу надо бы создать сеть технопарков , с авиационным уклоном , по всей стране. Что бы молодые Таланты могли реализовать свои смелые идеи. А таких ребят достаточно много. В свое время МАП СССР очень поддерживал самодельщиков разного "калибра". Материалами , помещениями , шефство авиационных заводов и предприятий , организация слетов , где авиаинженеры оценивали конструкцию и летчики-испытатели их облетывали...Неудивительно , что это было Большим Потенциалом для советского авиастроения и космонавтики.
Как-то так..
Так распорядилась невидимая рука рынка.
nafar
Старожил форума
08.09.2021 14:15
АнонимM
С малой авиацией на МАКС-2021 как-то было совсем бедно.
А кто нибудь обратил внимание что питерские товарищи представили вниманию авиационной общественности самолёты Дельфин-2.. Дельфин -3.. 10))) построены своими руками....
Мавp
Старожил форума
08.09.2021 14:58
Обратили. Они уже шесть лет прилетают на этих самолётах.
nafar
Старожил форума
08.09.2021 15:12
Мавp
Обратили. Они уже шесть лет прилетают на этих самолётах.
Ну так и что))) люди шесть лет прилетают.. показывают своё детище..и что всем пох..??? познакомтесь с самолётом.. полетайте на нем.. оцените))) я вот полетал.. оценил
Ле-Бурже
Опытный боец
08.09.2021 15:16
SN76
Читаю вас и удивляюсь этой маниловщине. Обращаясь к упомянутым вами временам, хочу заметить, что «таланты» начинали в школьном возрасте, в авиамодельных кружках.
Если занятия дошкольницы сейчас в Таэквондо, спортивных танцах и конструировании в месяц обходятся 17 тыр, не требуя от организаторов практически никаких инвестиций и расходников, кроме аренды, то с трудом понимаю себе бюджет кружка авиамоделирования. И далее по возрасту. Для талантов.
Какой Минпромторг… Зачем это всё ему…
Не получится поженить совершенно разные по подходам и целям системы. Или так, как сейчас, то есть отток с периферии в метрополию системы перспективных потенциальных кадров - или как раньше. Только надо многое поменять прежде. Вам не понравится
Вы , по ходу , любите периодически "садиться в лужу и генерировать газы".. Про авиамодельные кружки рассуждать долго не буду , при СССР их было столько , сколько "звезд на небе".. Потом , знаете , развалилась империя , и соответственно , технические виды спорта и всевозможные кружки сократились до неприличия. Пошла деградация по всем фронтам. Пала промышленность , сократились научные исследования , уровень образования неумолимо начал сползать вниз. В приоритете стали юрист и экономист. ..Затем , вроде бы , что начало возрождаться. Пришло время "эффективных менеджеров " , которые решили , что необязательно быть компетентным в той сфере , которую им "доверили" курировать и они лучше знают " что делать"..Ну и ?..Доигрались ?..Не можем даже спроектировать нормальный легкий транспортный самолет...Или 9-местный самолет для МВЛ , который все никак не может разродиться . В советские времена за это время на свет появлялся Авиалайнер !..Хотя , нет , есть такие из наших соотечественников , кто может спроектировать самолет отвечающий ТЗ по всем пунктам. Где же они ?..Кто -то ушел из отрасли навсегда , кому-то не дают реализоваться и развернуться , кто-то уехал за границу , где оказался Востребованным ..Вот , про крайних два случая хочу поведать в двух словах..
Два друга Блестяще окончили авиационный ВУЗ. Проектирование летательных аппаратов. Затем аспирантура. Работа на кафедре .Преподавание. И все это время совмещали с деятельностью в студенческой ОКБ. Ночевали там , практически жили. Считали , строили , ломали на прочность , боролись за каждый грамм в конструкции..Сами облетывали . Вообщем , достигли приличного уровня ... Пошли на авиационный завод . За нищенскую зарплату помыкались там , идеи никому не нужны , начали вытирать ноги об них за инициативы. В результате -ушли. В дальнейшем , один из них попал в поле зрения руководства Boeing , получил приглашение и уехал. Учавствовал в проектировании Дримлайнера , а конкретно , считал прочность крыла. Работает до сих пор , востребован , возглавляет отдел...
Другой остался в России , решил довести начатое в студенчестве исследования по крыльям . Решил получить грант для постройки лаборатории для исследования своей задумки. По расчетам должны были быть неплохие результаты . Нужна была практическая часть , все проверить и подтвердить.Представил свои расчеты , началась беготня..Вместо 5 миллионов дали 2 миллиона - ни туда и не сюда. Но он решил все-таки , как-то вытянуть и на эти средства. Вроде дело сдвинулось..НО постоянно требовали строгую отчетность , за каждую копейку. С этим проблем не было , наш герой не то что трогать эти деньги по назначению , еще влез в долги для своих экспериментов. И это еще не все.. Сказали ему следующее - Если не будут ожидаемых результатов , то ВОЗВРАТИШЬ ВСЕ ДО КОПЕЙКИ С ПРОЦЕНТАМИ !!!...Нормально ?..До того довели , что начались проблемы со здоровьем !..Средств , ессно , не хватило . Научные изыскания пришлось завершить. Вот ТЕХНОПАРКИ для Таких ИМЕННО !..Если Вы не можете это понять из "своего танка "..И почему этим не заняться Минпромторгу или Ростеху ???...Или это нужно Минкульту ?..или Минобразованию
?.. КОМУ НУЖНЫ ВЫСОКОКЛАССНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ и КОМУ БОГ ВЕЛЕЛ ИХ ВЗРАЩИВАТЬ ??.. Какая нах маниловщина , о чем Вы , ВООБЩЕ ?..
SN76
Старожил форума
08.09.2021 16:50
Ле-Бурже
Вы , по ходу , любите периодически "садиться в лужу и генерировать газы".. Про авиамодельные кружки рассуждать долго не буду , при СССР их было столько , сколько "звезд на небе".. Потом , знаете , развалилась империя , и соответственно , технические виды спорта и всевозможные кружки сократились до неприличия. Пошла деградация по всем фронтам. Пала промышленность , сократились научные исследования , уровень образования неумолимо начал сползать вниз. В приоритете стали юрист и экономист. ..Затем , вроде бы , что начало возрождаться. Пришло время "эффективных менеджеров " , которые решили , что необязательно быть компетентным в той сфере , которую им "доверили" курировать и они лучше знают " что делать"..Ну и ?..Доигрались ?..Не можем даже спроектировать нормальный легкий транспортный самолет...Или 9-местный самолет для МВЛ , который все никак не может разродиться . В советские времена за это время на свет появлялся Авиалайнер !..Хотя , нет , есть такие из наших соотечественников , кто может спроектировать самолет отвечающий ТЗ по всем пунктам. Где же они ?..Кто -то ушел из отрасли навсегда , кому-то не дают реализоваться и развернуться , кто-то уехал за границу , где оказался Востребованным ..Вот , про крайних два случая хочу поведать в двух словах..
Два друга Блестяще окончили авиационный ВУЗ. Проектирование летательных аппаратов. Затем аспирантура. Работа на кафедре .Преподавание. И все это время совмещали с деятельностью в студенческой ОКБ. Ночевали там , практически жили. Считали , строили , ломали на прочность , боролись за каждый грамм в конструкции..Сами облетывали . Вообщем , достигли приличного уровня ... Пошли на авиационный завод . За нищенскую зарплату помыкались там , идеи никому не нужны , начали вытирать ноги об них за инициативы. В результате -ушли. В дальнейшем , один из них попал в поле зрения руководства Boeing , получил приглашение и уехал. Учавствовал в проектировании Дримлайнера , а конкретно , считал прочность крыла. Работает до сих пор , востребован , возглавляет отдел...
Другой остался в России , решил довести начатое в студенчестве исследования по крыльям . Решил получить грант для постройки лаборатории для исследования своей задумки. По расчетам должны были быть неплохие результаты . Нужна была практическая часть , все проверить и подтвердить.Представил свои расчеты , началась беготня..Вместо 5 миллионов дали 2 миллиона - ни туда и не сюда. Но он решил все-таки , как-то вытянуть и на эти средства. Вроде дело сдвинулось..НО постоянно требовали строгую отчетность , за каждую копейку. С этим проблем не было , наш герой не то что трогать эти деньги по назначению , еще влез в долги для своих экспериментов. И это еще не все.. Сказали ему следующее - Если не будут ожидаемых результатов , то ВОЗВРАТИШЬ ВСЕ ДО КОПЕЙКИ С ПРОЦЕНТАМИ !!!...Нормально ?..До того довели , что начались проблемы со здоровьем !..Средств , ессно , не хватило . Научные изыскания пришлось завершить. Вот ТЕХНОПАРКИ для Таких ИМЕННО !..Если Вы не можете это понять из "своего танка "..И почему этим не заняться Минпромторгу или Ростеху ???...Или это нужно Минкульту ?..или Минобразованию
?.. КОМУ НУЖНЫ ВЫСОКОКЛАССНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ и КОМУ БОГ ВЕЛЕЛ ИХ ВЗРАЩИВАТЬ ??.. Какая нах маниловщина , о чем Вы , ВООБЩЕ ?..
Когда аргументы заканчиваются, и человек «не читатель, а писатель», то, не слыша, что ему сказали, он задаёт себе вопросы, и сам же на них отвечает. По ходу оскорбляя другого человека.
Ещё раз. Не от менеджеров зависит ситуация, и не от энтузиастов. А от системы. «Тетку убрали, автомат поставили. Зря плясали» (Кин-дза-дза).
В системе авиамодельных кружков, школ авиастроения, которые развивались не благодаря, а вопреки агрессивной среде как единственное средство выливания и движения вперёд, развитие было вопросом времени, ресурсов и кадров. И всё делалось для достижения этих целей. Всё. Логика развития экономики была иной, нацеленной на общий для всей экономики результат.
Сейчас, в условиях периферии системы, в которой мы только ресурсная база, по замыслу этой системы, отдельные усилия нерентабельны, ущербны и обречены на отставание. Вы этого никак не поймёте. В казино у казино не выигрывают. А если выигрывают, выводят из-за стола и больше не пускают. Никогда.
Изменится система - будет результат.
Ле-Бурже
Опытный боец
08.09.2021 17:46
SN76
Когда аргументы заканчиваются, и человек «не читатель, а писатель», то, не слыша, что ему сказали, он задаёт себе вопросы, и сам же на них отвечает. По ходу оскорбляя другого человека.
Ещё раз. Не от менеджеров зависит ситуация, и не от энтузиастов. А от системы. «Тетку убрали, автомат поставили. Зря плясали» (Кин-дза-дза).
В системе авиамодельных кружков, школ авиастроения, которые развивались не благодаря, а вопреки агрессивной среде как единственное средство выливания и движения вперёд, развитие было вопросом времени, ресурсов и кадров. И всё делалось для достижения этих целей. Всё. Логика развития экономики была иной, нацеленной на общий для всей экономики результат.
Сейчас, в условиях периферии системы, в которой мы только ресурсная база, по замыслу этой системы, отдельные усилия нерентабельны, ущербны и обречены на отставание. Вы этого никак не поймёте. В казино у казино не выигрывают. А если выигрывают, выводят из-за стола и больше не пускают. Никогда.
Изменится система - будет результат.
Прошу объяснить подробнее всего Две Вещи из Вашего...
1) ..."В системе авиамодельных кружков, школ авиастроения, которые развивались не благодаря, а вопреки агрессивной среде как единственное средство выливания и движения вперёд, развитие было вопросом времени, ресурсов и кадров."
2)...."по замыслу этой системы, отдельные усилия нерентабельны, ущербны и обречены на отставание. Вы этого никак не поймёте. В казино у казино не выигрывают. А если выигрывают, выводят из-за стола и больше не пускают. Никогда."
Особенно , про "казино"...Продемонстрируйте это на реальном примере..
SN76
Старожил форума
08.09.2021 18:14
Здесь не политический диспут. Поэтому, пожалуйста, сложите два и два самостоятельно
Мавp
Старожил форума
08.09.2021 18:32
nafar
Ну так и что))) люди шесть лет прилетают.. показывают своё детище..и что всем пох..??? познакомтесь с самолётом.. полетайте на нем.. оцените))) я вот полетал.. оценил
Конечно же познакомился, ещё в 2016 году. Не летал, но оценил
ВаЛьКа
Старожил форума
08.09.2021 19:17
SN76
Читаю вас и удивляюсь этой маниловщине. Обращаясь к упомянутым вами временам, хочу заметить, что «таланты» начинали в школьном возрасте, в авиамодельных кружках.
Если занятия дошкольницы сейчас в Таэквондо, спортивных танцах и конструировании в месяц обходятся 17 тыр, не требуя от организаторов практически никаких инвестиций и расходников, кроме аренды, то с трудом понимаю себе бюджет кружка авиамоделирования. И далее по возрасту. Для талантов.
Какой Минпромторг… Зачем это всё ему…
Не получится поженить совершенно разные по подходам и целям системы. Или так, как сейчас, то есть отток с периферии в метрополию системы перспективных потенциальных кадров - или как раньше. Только надо многое поменять прежде. Вам не понравится
На "открытом небе" в этом году разговорился с энтузиастом, продвигающим собственными усилиями идею завлечения детей в авиакружок. Деньги одно...А другое - не идут. В приоритете английский, спорт, компьютер....
SN76
Старожил форума
08.09.2021 20:43
ВаЛьКа
На "открытом небе" в этом году разговорился с энтузиастом, продвигающим собственными усилиями идею завлечения детей в авиакружок. Деньги одно...А другое - не идут. В приоритете английский, спорт, компьютер....
Это же целый комплекс, где самолёт только на вершине этой пирамиды. А вся основа-то отсутствует. Зачем учиться высоким технологиям, если область их применения никакая. Не в рамках единиц, а миллионов. Помню, говорили про задачу «создания 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест»… однако, наблюдаю эти места. Курьеров на электросамокатах…
Ле-Бурже
Опытный боец
09.09.2021 07:57
ВаЛьКа
На "открытом небе" в этом году разговорился с энтузиастом, продвигающим собственными усилиями идею завлечения детей в авиакружок. Деньги одно...А другое - не идут. В приоритете английский, спорт, компьютер....
Вы , к примеру , хотели бы пойти в кружок или клуб , где учат плести лапти?..Или валять валенки ?..Думаю , нет . Почему ?..Да Вы скажете - нах мне это надо . Во-первых , не интересно Во-вторых , что это мне даст , в плане , профессионального роста и построения карьеры..Так почему это можно требовать у современных детей ?. С какой логики ?. Опираясь на времена СССР ?...Так мотивация была другая . И условия другие.. Ценности отличались..А сейчас дети стали очень прагматичными и владеют колоссальной информацией на все случаи жизни. Зачем ему авиамоделизм , если в его жизни ничего не решает ?..А вот английский - решает и очень Существенно ..И компьютер - также..И спорт манит , потому как видит , какие там деньги крутятся..И не хочет , что бы вламывать, как родители ..Которые обвешены кредитами и крутятся сродни "белке в колесе" ..Они и сами ему об этом говорят . Какой нах "повальный авиамоделизм'" ?...С чего ?..
Ле-Бурже
Опытный боец
09.09.2021 08:22
SN76
Это же целый комплекс, где самолёт только на вершине этой пирамиды. А вся основа-то отсутствует. Зачем учиться высоким технологиям, если область их применения никакая. Не в рамках единиц, а миллионов. Помню, говорили про задачу «создания 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест»… однако, наблюдаю эти места. Курьеров на электросамокатах…
Про высокии технологии...Стремление у молодежи к этому есть и немалая . Но надо заметить , что интересуют те направления , которые Востребованы. Скажем , тема беспилотников. Наблюдается наплыв и очень существенный . А вот на "самолеты" не особо..Знают , ловить там нечего. Сын друга , окончив КНИТУ-КАИ , постарался попасть в структуры, занимающиеся беспилотниками. Работает , доволен. Я с ним разговаривал на тему самолетостроения . Перспективы он там не видит. Что еще ему можно было сказать ? ..Ничего. Изменится ситуация, будет и туда наплыв. Молодежь держит "нос по ветру" , можете даже не сомневаться...
Ле-Бурже
Опытный боец
09.09.2021 08:43
SN76
Это же целый комплекс, где самолёт только на вершине этой пирамиды. А вся основа-то отсутствует. Зачем учиться высоким технологиям, если область их применения никакая. Не в рамках единиц, а миллионов. Помню, говорили про задачу «создания 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест»… однако, наблюдаю эти места. Курьеров на электросамокатах…
Еще..Вот Вы говорите "авиамоделизм" , "авиамоделизм"... Он , в основном , учил детей Правильно обращаться с инструментами , приобретать навыки в работе с ними.. Затем наблюдать за результатом плодов своего труда и усидчивости . Частично профориентировал , и то , в основном, для будущих летчиков и пилотов. Я сам занимался авиамоделизмом , ракетомоделизмом и знаю это изнутри. Парнишка , который у нас в кружке считался непревзойденным ( самые лучшие результаты) , впоследствии стал сотрудником милиции . Из , примерно , 20 человек никто не стал авиационным инженером..
ВаЛьКа
Старожил форума
09.09.2021 11:49
Обучение на беспилотники очень востребовано. У нас под окном это делается с детьми от 10 лет за бюджетные деньги.(там еще есть всякий хайтек) Удовольствие видимо недешевое. Группы маленькие(10-15). Каждому предоставляется в классе ноут, есть коптеры разных классов, всем пульты для обучения, интерактивная доска. Обучение активное. Программирование, сборка, пилотирование, законодательство, аэродинамика и тд...
Кружков, где из фанеры пилят и собирают планеры с пропеллером из "авиационки" не знаю. Правда сейчас дешевле резинки моторчик китайский поставить. А жаль - ребенку не из чего нормальную рогатку для школы сделать чтобы бумажными пульками стрелять :))
ВаЛьКа
Старожил форума
09.09.2021 11:56
Ле-Бурже
Вы , к примеру , хотели бы пойти в кружок или клуб , где учат плести лапти?..Или валять валенки ?..Думаю , нет . Почему ?..Да Вы скажете - нах мне это надо . Во-первых , не интересно Во-вторых , что это мне даст , в плане , профессионального роста и построения карьеры..Так почему это можно требовать у современных детей ?. С какой логики ?. Опираясь на времена СССР ?...Так мотивация была другая . И условия другие.. Ценности отличались..А сейчас дети стали очень прагматичными и владеют колоссальной информацией на все случаи жизни. Зачем ему авиамоделизм , если в его жизни ничего не решает ?..А вот английский - решает и очень Существенно ..И компьютер - также..И спорт манит , потому как видит , какие там деньги крутятся..И не хочет , что бы вламывать, как родители ..Которые обвешены кредитами и крутятся сродни "белке в колесе" ..Они и сами ему об этом говорят . Какой нах "повальный авиамоделизм'" ?...С чего ?..
Авиамодельный кружок не для получения профессии. А для обучения работе руками и с инструментом. Ежели не в кружке, то навыки могут дать родители. Это если отец рукастый. А ежели у него руки из задницы, то как ребенку и где получить ребенку навыки? Кружок очень хорош для этого...
ВаЛьКа
Старожил форума
09.09.2021 12:13
Ле-Бурже
Еще..Вот Вы говорите "авиамоделизм" , "авиамоделизм"... Он , в основном , учил детей Правильно обращаться с инструментами , приобретать навыки в работе с ними.. Затем наблюдать за результатом плодов своего труда и усидчивости . Частично профориентировал , и то , в основном, для будущих летчиков и пилотов. Я сам занимался авиамоделизмом , ракетомоделизмом и знаю это изнутри. Парнишка , который у нас в кружке считался непревзойденным ( самые лучшие результаты) , впоследствии стал сотрудником милиции . Из , примерно , 20 человек никто не стал авиационным инженером..
Ой...Да в какие инженеры после авиакружка? Совсем не обязательно. Поигрались и можно менять направление...Да посмотрите на выпускников того же МАИ. Тех, кого я знаю, занимаются чем угодно, но только не авиацией. Только один по профилю.
Канадец
Старожил форума
09.09.2021 13:57
Ле-Бурже
Вы , к примеру , хотели бы пойти в кружок или клуб , где учат плести лапти?..Или валять валенки ?..Думаю , нет . Почему ?..Да Вы скажете - нах мне это надо . Во-первых , не интересно Во-вторых , что это мне даст , в плане , профессионального роста и построения карьеры..Так почему это можно требовать у современных детей ?. С какой логики ?. Опираясь на времена СССР ?...Так мотивация была другая . И условия другие.. Ценности отличались..А сейчас дети стали очень прагматичными и владеют колоссальной информацией на все случаи жизни. Зачем ему авиамоделизм , если в его жизни ничего не решает ?..А вот английский - решает и очень Существенно ..И компьютер - также..И спорт манит , потому как видит , какие там деньги крутятся..И не хочет , что бы вламывать, как родители ..Которые обвешены кредитами и крутятся сродни "белке в колесе" ..Они и сами ему об этом говорят . Какой нах "повальный авиамоделизм'" ?...С чего ?..
Согласен с Ле Бурже.
Раньше дети хотели стать космонавтами. В 90е годы девочки хотели в проститутки.
Недавно посмотрел шоу на 1ТВ. Девке нет еще 20. Сделаные губы, скулы, грудь и низ. Учиться не собирается вообще. Ждет миллиардера.
Ле-Бурже
Опытный боец
09.09.2021 14:17
Канадец
Согласен с Ле Бурже.
Раньше дети хотели стать космонавтами. В 90е годы девочки хотели в проститутки.
Недавно посмотрел шоу на 1ТВ. Девке нет еще 20. Сделаные губы, скулы, грудь и низ. Учиться не собирается вообще. Ждет миллиардера.
Все верно. Дети - очень чутко реагируют на происходящие процессы в стране , в мире..Нет у них инертности мышления. Очень яркий пример , это Илон Маск и все что с ним связано . С уст не сходит у молодой поросли . А вот "любителя чая" они и в упор не видят. И правильно. За что?..





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru