Мобильная версия
Войти

Денежное авиационный механик ВВС ВОВ до 1990-е гг

 ↓ ВНИЗ

Орел 25
Старожил форума
28.08.2021 13:35
Денежное авиационный механик ВВС ВОВ до 1990-е гг

ВОВ
авиационный механик 350 рублей
старший механик по вооружениям 375 рублей
старший радиомеханик 375 рублей
радиомеханик 325 рублей
механик по вооружению 325 рублей
помощник авиационного механика (моторист) 125 руб.
помощник радиомеханика 100 рублей
фотомеханик 300 рублей
воздушны стрелок 150 - 200 рублей
мдадшии метеоролог 350 рублей

после войны система была изменена,
авиационный механик 500 рублей,
старший авиационный механик 550 рублей

Зарплаты менялись несколько раз,
в отношении также выслуги лет. например, в 1952 г.
но он также был новый, что не все срочников могли стать свехрсрочников.

Что существовало для свехрсрочников, а солдаты без
надбавки 30 руб и ком отд 75 руб. т к. в сух войск 90 - 100 руб
к надбавки.
Моторист на истребителе 125 рублей

В 1970-е и 80-е гг механик 3, 80 и 7 руб и ком отд 10, 80 и 12 руб.
Алексей Б_
Старожил форума
28.08.2021 13:44
Кто этих механиков видел? Все наши солдаты из нарядов не вылезали. Правда, был один, за два гола службы на бетоне появлялся раз 10.
Алексей Б_
Старожил форума
28.08.2021 13:46
Прапора, эти - да. Были в избытке. Но они и так неплохо жили.
Rugen
Молодой боец
28.08.2021 13:49
Мерило всех мерил

http://opoccuu.com/vodka-zena.htm
S1N7T
Старожил форума
28.08.2021 17:44
Алексей Б_
Кто этих механиков видел? Все наши солдаты из нарядов не вылезали. Правда, был один, за два гола службы на бетоне появлялся раз 10.
А кто ж вам тогда ракеты/бомбы подвешивал, например? Помнится, срочники ходили в наряды (кроме внутреннего, конечно) только в нелётные дни.
Aerotek
Опытный боец
28.08.2021 18:04
S1N7T
А кто ж вам тогда ракеты/бомбы подвешивал, например? Помнится, срочники ходили в наряды (кроме внутреннего, конечно) только в нелётные дни.
Это где были такие строгие порядки???
Какие-то полеты, когда на тумбочке и по столовой надо в наряд, а тем более в караул!
Группа обслуживания по АВ всё и подвешивала, а если много вылетов на полигон, то пригнанные случайно на аэродром срочники максимум, разтаривали авиабомбы и грузили на тележки. О подвеске и речи не было.
fotoblok
Старожил форума
28.08.2021 18:18
S1N7T
А кто ж вам тогда ракеты/бомбы подвешивал, например? Помнится, срочники ходили в наряды (кроме внутреннего, конечно) только в нелётные дни.
Еще в начале 80-х солдат в полку хватало и на полеты, и на наряд с караулом. Дальше - их все меньше и меньше, и, помнится, в начале 90-х осталось несколько солдат в полковых группах, а потом и их не стало. Все сами, причем прапоров практически не было.
sektor101
Старожил форума
28.08.2021 19:05
S1N7T
А кто ж вам тогда ракеты/бомбы подвешивал, например? Помнится, срочники ходили в наряды (кроме внутреннего, конечно) только в нелётные дни.
Ага, они бы понавешали бы...
Алексей Б_
Старожил форума
28.08.2021 19:16
S1N7T
А кто ж вам тогда ракеты/бомбы подвешивал, например? Помнится, срочники ходили в наряды (кроме внутреннего, конечно) только в нелётные дни.
Оружейники. Прапора вместе с офицерами, кто же ещё. У нас все механики были прапора, хотя, как я понял, кто-то и из служивых стоял на этих должностях. Но лично я видел только одного и оч-ч-чень редко. Я служил с 1985 по 87.
sbb
Старожил форума
28.08.2021 21:43
Aerotek
Это где были такие строгие порядки???
Какие-то полеты, когда на тумбочке и по столовой надо в наряд, а тем более в караул!
Группа обслуживания по АВ всё и подвешивала, а если много вылетов на полигон, то пригнанные случайно на аэродром срочники максимум, разтаривали авиабомбы и грузили на тележки. О подвеске и речи не было.
В караул разве не ОБАТО ходили? Вроде это их задача.
Aerotek
Опытный боец
28.08.2021 22:49
sbb
В караул разве не ОБАТО ходили? Вроде это их задача.
Не знаю, будучи в полку и начкаром ходил, и дежурным по караулам гарнизона. А срочники полка в карауле.
Алексей Б_
Старожил форума
29.08.2021 14:45
sbb
В караул разве не ОБАТО ходили? Вроде это их задача.
вот как раз ОБАТО и жужжал на полетах постоянно. А уж зимой...
Алексей Б_
Старожил форума
29.08.2021 16:07
А денежное удовольствие выдавать? Вы что? Это же - святое!!!!
S1N7T
Старожил форума
29.08.2021 16:12
Aerotek
Это где были такие строгие порядки???
Какие-то полеты, когда на тумбочке и по столовой надо в наряд, а тем более в караул!
Группа обслуживания по АВ всё и подвешивала, а если много вылетов на полигон, то пригнанные случайно на аэродром срочники максимум, разтаривали авиабомбы и грузили на тележки. О подвеске и речи не было.
Про тумбочку я сказал - это и есть один из внутренних нарядов, обычно ставили всяких больных-косых или самых тупых АВшников, в краулы ходит рота охраны, а в столовую - ОБАТО. Срочники полка в столовую ходили на выходные и пр.нелётные дни, а в караул обычно по праздникам. Полагаю, в ВВС СССР примерно так было везде.
S1N7T
Старожил форума
29.08.2021 16:13
fotoblok
Еще в начале 80-х солдат в полку хватало и на полеты, и на наряд с караулом. Дальше - их все меньше и меньше, и, помнится, в начале 90-х осталось несколько солдат в полковых группах, а потом и их не стало. Все сами, причем прапоров практически не было.
Ну, я и говорю про то время - до середины 80-х.
S1N7T
Старожил форума
29.08.2021 16:22
sektor101
Ага, они бы понавешали бы...
Так и подвешивали, и заряжали, и заправляли, и ТЕСТЕР списывали и расшифровывали, и СШ-45 меняли, проявляли, печатали контрольные снимки, и даже в группе СБВ срочники были, представляете? Даже парашюты (ПСС и ПСУ, по памяти) тоже срочники укладывали. Да и кресла в группе САПС бойцы обслуживали. И всё работало. Ну, так было, я не виноват:)
Алексей Б_
Старожил форума
29.08.2021 16:34
S1N7T
Так и подвешивали, и заряжали, и заправляли, и ТЕСТЕР списывали и расшифровывали, и СШ-45 меняли, проявляли, печатали контрольные снимки, и даже в группе СБВ срочники были, представляете? Даже парашюты (ПСС и ПСУ, по памяти) тоже срочники укладывали. Да и кресла в группе САПС бойцы обслуживали. И всё работало. Ну, так было, я не виноват:)
Да, точно, Тестер солдатик списывал. Ну, группа объективного контроля - особая статья. Там и девахи имелись...
Алексей Б_
Старожил форума
29.08.2021 16:36
Ну, вроде, да - тормозные парашюты солдатики заправляли. Под чутким руководством!
S1N7T
Старожил форума
29.08.2021 16:40
Алексей Б_
Оружейники. Прапора вместе с офицерами, кто же ещё. У нас все механики были прапора, хотя, как я понял, кто-то и из служивых стоял на этих должностях. Но лично я видел только одного и оч-ч-чень редко. Я служил с 1985 по 87.
Удивительные метаморфозы в ВВС. В моё время, если всё шло по плану, у самолёта на полётах был только один офицер - техник самолёта. Все механики - срочники, иногда мимо пробегал редкий прапор. Если какая-то проблема по линии той или иной группы, появлялся соответсвующий офицер ИАС, принимал решение, а исполняли опять же механики. Я закончил с ВВС в 83-м. Вроде, и разница небольшая. А вот же ж.
S1N7T
Старожил форума
29.08.2021 16:52
Алексей Б_
Ну, вроде, да - тормозные парашюты солдатики заправляли. Под чутким руководством!
Не только тормозные, но и спасательные. Контроль укладки - поэтапный, никто над головой не стоял. А тормозные - вообще бесконтрольно, прапор только чеки проверял перед отправкой на самолёты.
Алексей Б_
Старожил форума
29.08.2021 18:44
S1N7T
Удивительные метаморфозы в ВВС. В моё время, если всё шло по плану, у самолёта на полётах был только один офицер - техник самолёта. Все механики - срочники, иногда мимо пробегал редкий прапор. Если какая-то проблема по линии той или иной группы, появлялся соответсвующий офицер ИАС, принимал решение, а исполняли опять же механики. Я закончил с ВВС в 83-м. Вроде, и разница небольшая. А вот же ж.
Ну, не знаю. Может, проблема в штатном расписании. У нас на Су-24, техник самолета - лейтенант, механик... ну... был прапор. Но точно знаю, что на L-39 техник самолета - прапор. Середина восьмидесятых.
Савреев
Старожил форума
30.08.2021 09:42
Алексей Б_
Кто этих механиков видел? Все наши солдаты из нарядов не вылезали. Правда, был один, за два гола службы на бетоне появлялся раз 10.
В 71 году прошлого века служил механиком по СиД на самолете Л(L)-29 в учебном полку Тамбовского ВВАУЛ после учебы в ШМАСе с мая по конец декабря 70-го года (Вышний Волочек). Со стоянки не вылезал, как и мои срочники-сослуживцы. В наряды ходили редко. В этом же году поступил в ТВВАУЛ, из которого выпустился в 75 году.
492
Старожил форума
30.08.2021 22:13
5 ЦК Пуак,
Техники самолетов, прапорщики и срочники одновременно, (Л-39).
Офицеры НТЗ и выше...
:)

гоша
Старожил форума
31.08.2021 15:37
В Кюрдамире где я служил ОБС и РТО, мы ходили только в караул на склад ГСМ и в штаб пост №1 знамя полка., а все остальное рота охраны, днем полковые служивые ДСП по эскадрильям и ТЭЧ полка.
В полку при эскадрильях механики срочники ребята очень грамотные служили, часто с ними на полетах вместе в сменнах служили (а полк летал в 3 смены 1983-85г) время пролетело как один миг, когда солдат занимается своим ВУСом, а не по столовым и всякой хрени бытовой армейской, хотя что ныть это были восмидисятые года, служили, взрослели, и на гражданку людьми вернулись да еще и с авиационной специальностью.
дуремар
Старожил форума
05.09.2021 17:54
В 82м году как тут уже писалось механик 3 кл. получал 3.80 р.С 83 года стали получать 7 р. , но перестали выдавать подворотнички, гуталин и др. Стали всё это покупать в военторге.Сколько получал 2й класс не помню, а 1й класс-12руб.Когда стал старшим механиком стал получать на рубль больше.Командир отделения получал 12 р. По 84й год включительно срочная служба выполняла регламентные работы полностью.Как стало потом - не знаю.В эти года и наметился кризис с солдатами, стало не хватать. Зимой 82-83 года снег зимой чистили на стояке ТЭЧ только солдаты, а 83-84 года и офицеры и прапорщики и солдаты.Даже гражданские подключались.
Орел 25
Старожил форума
11.12.2021 13:49
Спасибо
КЮ
Старожил форума
11.12.2021 14:35
В середине 80-х на Су-24 в эскадрилье было не 12 самолетов 12 офицеров техники и человек 5-6 механиков прапорщиков и сержантов-сверхсрочников. Ещё прапора были в группах (вооружения, САС, радистов, АОшников). Срочники были водилы бензовозов, маслёнок, машин заправки воздухом и кислородом. При интенсивных полетах с бомбометанием могли дать несколько срочников вооружейникам телеги с бомбами развозить. Подвешивали бомбы и ракеты всегда офицеры, прапорщики и сверхсрочники. Снег чистили на стоянках всегда силами техсостава эскадрильи, вручную. Снегоуборочные машины водили срочники.
А срочники эскадрильи из нарядов не вылезали. По-моему даже спали на стоянках. Их почти видно не было. Ходили как тени.
Орел 25
Старожил форума
25.12.2021 10:53
Привет, сколько было окладов за сержантов-сверхсрочников?

За срочников было
мл серж 10р
ком отд 12р
зкв 13р
старшина роты и т.д. 22р
и на оицерские я думаю 30р или 32р
+ 1. кл 5р.

С уважением
sektor101
Старожил форума
25.12.2021 22:23
sbb
В караул разве не ОБАТО ходили? Вроде это их задача.
В 930-м так было: ОБАТО - караул на аэродроме, полк - 1-й пост Знамя полка, 2-й пост НЗ автотехники. Потом автотехника исчезла куда-то осталось Знамя, а потом и Знамя начштаба в сейф спрятал.
sektor101
Старожил форума
25.12.2021 22:36
sektor101
В 930-м так было: ОБАТО - караул на аэродроме, полк - 1-й пост Знамя полка, 2-й пост НЗ автотехники. Потом автотехника исчезла куда-то осталось Знамя, а потом и Знамя начштаба в сейф спрятал.
Да, ОБАТО ещё склад ГСМ в лесу охранял.
Орел 25
Старожил форума
05.02.2022 16:31
В ОБАТО службы было за должность, я думаю, 135, 145, 150руб.
Игорь.
Старожил форума
05.02.2022 20:34
В конце службы (1993, 1994) состав караула:
Нач. кар. - к.з.
Разводящие - к.э.
Часовые - праваки, штурмана, техники.


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru