Ну может это так запланировали, убраться об автобус. Но больше похоже, что крутить начало, и начали быстро-пребыстро придумывать, как бы умоститься хоть куда-нибудь.
Ну может это так запланировали, убраться об автобус. Но больше похоже, что крутить начало, и начали быстро-пребыстро придумывать, как бы умоститься хоть куда-нибудь.
Спасибо за ответ. Я не из авиации, но с интересом за ней наблюдаю ))) ну и пользуюсь услугами, конечно.
Словили "левое неуправляемое вращение". Это когда хвостовой винт попадает в вихревое кольцо и теряет свою эффективность. Штука давно известная и тем не менее случается нередко. Увы.
БРодяга
Старожил форума
26.08.2021 17:12
Очень похоже на отказ путевого управления (обрыв тросов).
Любое изменение ОШ приводит к вращению.
РЛЭ рекомендует в таких случаях посадку "по самолетному".
С выключение двигателей после касания.
Roman_W_K
Старожил форума
26.08.2021 19:06
Слабоумие и отвага. У вертолета еще лопасти отлетают, добровольцы уже мчатся помогать. Хорошо что никого не убило.
Порыв благородный, но голову на плечах иметь надо.
VSChe
Старожил форума
26.08.2021 19:52
Что-то как-то "винт хвоста" на видео медленно вращается. Вроде на оптический обман не похоже. По ходу отказ.
Очень похоже на отказ путевого управления (обрыв тросов).
Любое изменение ОШ приводит к вращению.
РЛЭ рекомендует в таких случаях посадку "по самолетному".
С выключение двигателей после касания.
Нет там обрыва тросов никакого, хорошо видно, что левый борт под ветер метров 10-12 подставили (видно качающееся от ветра дерево в правом нижнем углу в самом начале развития ситуации), попали в левое вращение, попытка вывода в разгон по спирали путем сброса шага и отдачи ручки от себя (видно опустил нос и посыпался вниз), только шаг надо на 1-2 град уменьшить, а он до 0 опустил, для разгона мощность нужна, а её на несущем винте нет, будешь пытаться шаг брать, ещё сильнее влево крутить начинает, высоты не хватило, успел крен убрать, ручку на себя, если бы ещё шаг подорвал перед самым касанием и стоп краны выключил, могло бы не так сильно размотать
БРодяга
Старожил форума
26.08.2021 22:38
Не увидел я ветра, возможно плохо смотрел.
Ваша версия не исключена.
С каких пор ветер слева 10-12 м/с стал проблемой , что то новое .
С таких, что все зависит от направления ветра. По РЛЭ ограничение по правому ветру 10 м/с на режимах висения. А судя по видео там явный перебор. Смещение с левым разворотом на приличной скорости и как следствие подставление правого борта на поток. Результат закономерный. Безбашенные ребята, но везучие.
С таких, что все зависит от направления ветра. По РЛЭ ограничение по правому ветру 10 м/с на режимах висения. А судя по видео там явный перебор. Смещение с левым разворотом на приличной скорости и как следствие подставление правого борта на поток. Результат закономерный. Безбашенные ребята, но везучие.
Разговор не про ветер слева, а про ветер справа. Хотя на висении если мне память не изменяет, по левому ветру такие же ограничения.
Согласен. Я трижды пересмотрел оба видео. Как и говорил выше, я не увидел критического ветра. Дерево, что попало в кадр, качает потоком от винта. Остальные, более крупные деревья даже не колышутся.
Нет там обрыва тросов никакого, хорошо видно, что левый борт под ветер метров 10-12 подставили (видно качающееся от ветра дерево в правом нижнем углу в самом начале развития ситуации), попали в левое вращение, попытка вывода в разгон по спирали путем сброса шага и отдачи ручки от себя (видно опустил нос и посыпался вниз), только шаг надо на 1-2 град уменьшить, а он до 0 опустил, для разгона мощность нужна, а её на несущем винте нет, будешь пытаться шаг брать, ещё сильнее влево крутить начинает, высоты не хватило, успел крен убрать, ручку на себя, если бы ещё шаг подорвал перед самым касанием и стоп краны выключил, могло бы не так сильно размотать
Вроде на русском языке написано что «левый борт подставили под ветер» или я что то путаю ? Нуу если человек на глаз по видеоролику определяет скорость ветра + - два метра в секунду то я снимаю шляпу, а чтобы не казалось и не пришлось креститься читайте РЛЭ и не смешите ман…. ду !
Вроде на русском языке написано что «левый борт подставили под ветер» или я что то путаю ? Нуу если человек на глаз по видеоролику определяет скорость ветра + - два метра в секунду то я снимаю шляпу, а чтобы не казалось и не пришлось креститься читайте РЛЭ и не смешите ман…. ду !
Подставили как раз правый борт, энергичное перемещение с левым доворотом, правый борт на поток, еще и левая педаль, шаг на РВ уменьшен, все условия для развития РВК на РВ.
Samuel77
Старожил форума
27.08.2021 12:15
Педаль на упор встала, вертолёт сам первоначально на второй круг захотел, но пилот почему-то все-же решил примостить...
Дерево не качается туда-сюда, а загнуто ветром влево, туда же вертолёт смещается, если бы от винта качалось, то колыхалось бы влево-вправо. А скорость ветра по деревьям приблизительно определить несложно, до 3 м/с ветки не качаются, 3-5 м/с колебания небольших веток, 7-15 м/с отклоняются крупные ветки.
Слабоумие и отвага. У вертолета еще лопасти отлетают, добровольцы уже мчатся помогать. Хорошо что никого не убило.
Порыв благородный, но голову на плечах иметь надо.
тоже заметил
А у них там что то вроде пожарных кранов имеется?
Дернул/повернул и выключил все одним махом.....
Подставили как раз правый борт, энергичное перемещение с левым доворотом, правый борт на поток, еще и левая педаль, шаг на РВ уменьшен, все условия для развития РВК на РВ.
Не в обиду но такое впечатление что это вы сами сидели в кабине, так подробно с чуйством с толком , наверно по аэродинамике пятерка была сколько надо выпить что бы такое сочинять , вы в кабине давно были ?
Четко видно машина висит без проблем, а потом начала перемещаться в перед , и пошёл процесс, но обратите внимание когда происходит удар об автобус не одна ветка не шевелится …
Да есть там и стоп-краны и пожарные, но судя по звуку движки долго не выключали. Может, экипаж был сильно травмирован?
Можем только предполагать, был ли бортмеханик пристегнут или нет , может из-за травмы или улетел в правую сторону и не мог дотянуться до стоп-крана, 1986 г я считаю слетаность экипажа помогла нам выйти из критической ситуации, по команде Зимина Коля Котлов быстро выключил двигатели , ну и правое колесо практически отломленное удачно легло под правый топливный бак и мы не опрокинулись, а ты Николай Фёдорович был в комиссии по расследованию, я помню !
Нет там обрыва тросов никакого, хорошо видно, что левый борт под ветер метров 10-12 подставили (видно качающееся от ветра дерево в правом нижнем углу в самом начале развития ситуации), попали в левое вращение, попытка вывода в разгон по спирали путем сброса шага и отдачи ручки от себя (видно опустил нос и посыпался вниз), только шаг надо на 1-2 град уменьшить, а он до 0 опустил, для разгона мощность нужна, а её на несущем винте нет, будешь пытаться шаг брать, ещё сильнее влево крутить начинает, высоты не хватило, успел крен убрать, ручку на себя, если бы ещё шаг подорвал перед самым касанием и стоп краны выключил, могло бы не так сильно размотать
Согласен, но, по-моему, эти ребята и не пытались уйти в разгон, а боролись с вращением полной перекладкой педалей. Но оно им ничего не дало, что закономерно. И с движками прощелкали, выключили не сразу...
А так, вообще везучие ребята, и не опрокинулись, и не загорелись.
Можем только предполагать, был ли бортмеханик пристегнут или нет , может из-за травмы или улетел в правую сторону и не мог дотянуться до стоп-крана, 1986 г я считаю слетаность экипажа помогла нам выйти из критической ситуации, по команде Зимина Коля Котлов быстро выключил двигатели , ну и правое колесо практически отломленное удачно легло под правый топливный бак и мы не опрокинулись, а ты Николай Фёдорович был в комиссии по расследованию, я помню !
Привет, Юра! А я что-то подзабыл - вас сразу после отрыва вращать начало?
Не в обиду но такое впечатление что это вы сами сидели в кабине, так подробно с чуйством с толком , наверно по аэродинамике пятерка была сколько надо выпить что бы такое сочинять , вы в кабине давно были ?
Да нисколько не в обиду. А что Вас в моем варианте изложения причин так растрогало?))