Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Наведение на воздушню цель

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Астронавт
Старожил форума
17.08.2021 23:36
Поделитесь пожалуйста опытом наведения истребителя руководителем полётов или ОБУ на воздушную цель. Насколько я поримаю, пррехватчику сообщается расстояние до цели и направление до цели (ну высоту ещё можно) в определённый момент, например, при расстояниях до цели кратных 10-5 и в зависимости от дальности. Может у кого есть литература по этой теме?
В МАИ не учился
Старожил форума
18.08.2021 09:13
Если я правильно понял, то ваш интерес - чисто любительский. Тогда гугель в помощь:
google > боевое управление авиацией часть 1
google > боевое управление авиацией часть 2
Скачаете пособие в pdf. Именно про "наведение на воздушную цель" там, вроде, нет. А для расширения кругозора сгодится. Плюс ещё куча ссылок по запросу "боевое управление авиацией".
В МАИ не учился
Старожил форума
18.08.2021 09:17
Астронавт: "Насколько я понимаю, пррехватчику сообщается расстояние до цели и направление до цели (ну высоту ещё можно) в определённый момент, например, при расстояниях до цели кратных 10-5"

Никаких "кратных" в авиации нет. Если удаление, то конкретное удаление.
openair
Старожил форума
18.08.2021 18:01
Ещё с начала 60-х годов этот процесс автоматизирован и осуществлялся с помощью АСУ "Воздух" и тп. Штурман накладывал один маркер на цель, другой на истребитель. Операторы корректировали маркеры на цели за каждый оборот развёртки на ИКО, тем самым вводя в СРП (счётно-решающий прибор) траекторию цели и истребителя. Дальше СРП вычислял траекторию для истребителя и АСУ по радио передавала на борт команды в виде директорных стрелок, дополнительной стрелки на ВД, сигнальных ламп. Дальше вкл высокое, атака, уход вправо(влево)
Shanghai76
Старожил форума
18.08.2021 18:24
зачем тебе все это ? кому по боевой специальности это положено знать , он это знает наизусть
RIП
Старожил форума
18.08.2021 18:34
Без диспетчера на земле самолеты не летают. Боевые задачи без военного диспетчера не выполняются.
Aerotek
Старожил форума
18.08.2021 18:36
Могу рассказать, как кривую атаки истребителя нарисовать на листочке в клеточку.
Только для стрельбы. И в одной плоскости.
Фотограф
Старожил форума
18.08.2021 19:53
Астронавт:

Курская область 18 февраля 2016 года.
00:55 - по тревоге подняли МиГ-29, ушёл на перехват цели с курсом 180
01:22 - цель обнаружена
01:40 - нарушитель ушёл "за ленточку", возврат на точку.

В связи с активным обсуждением записи радиопереговоров ВКС от 18.02.2016 года сообщество Radioscanner.ru считает необходимым дать уточняющий комментарий.

Запись сделана 18 февраля 2016 года между 00:55 и 01:40 Московского времени. Файл отредактирован в соответствии с правилами Radioscanner.ru - вырезаны паузы и полные позывные воздушных судов и военных аэродромов.

Нарушения законов РФ в публикации данной записи нет: переговоры были открытыми (без использования шифрования) и велись на частоте авиационного диапазона. Принимать данный радиообмен могло любое лицо, имеющее широкополосный приемник или любительскую радиостанцию с расширенным диапазоном приема.

Также мы полагаем, что Министерство Обороны РФ самостоятельно определяет как комментировать события такого рода и комментировать ли их вообще. Со своей стороны заявляем, что к учениям авиации Южного военного округа, проходившим в начале февраля, данная запись отношения не имеет. Учебный перехват и принуждение к посадке двух самолетов-нарушителей Ан-72 происходил 9 февраля 2016 года в дневное время, а события от 18 февраля 2016 года — ночные, что следует из контекста переговоров. А еще, напоминаем, что согласно законодательным документам, целями перехвата воздушного судна-нарушителя являются:

а) опознавание воздушного судна;
б) оказание помощи экипажу воздушного судна в выходе на линию заданного пути;
в) вывод воздушного судна за пределы воздушного пространства Российской Федерации;
г) направление воздушного судна в сторону от границы, запретной зоны или зоны ограничения полетов;
д) принуждение к посадке

Таким образом, в данном случае цель была достигнута - нарушитель покинул пределы воздушного пространства РФ.
Запись:
http://www.radioscanner.ru/fil ...
RIП
Старожил форума
18.08.2021 20:50
По радиообмену летчик работает четко. Военный диспетчер отвратительно. Начал один закончил третий. Летчика задолбали.
Фотограф
Старожил форума
18.08.2021 21:01
Липецкий авиацентр. Учебный перехват воздушной цели:
http://www.radioscanner.ru/fil ...

Перехват воздушной цели где-то между Питером и Москвой:
http://www.radioscanner.ru/fil ...

Су-27, дежурный борт ПВО, на перехват нарушителя севернее Санкт Петербурга:
Наземными средствами наблюдают цель, цель маневрирует. В воздух поднят дежурный экипаж ПВО.
http://www.radioscanner.ru/fil ...

Кубинка - перехват учебных целей:
http://www.radioscanner.ru/fil ...
RIП
Старожил форума
18.08.2021 21:26
Липецк неплохо. Питер плохо.
Newman
Старожил форума
18.08.2021 22:53
Наведение самолёта/вертолёта является процессом более сложным чем целеуказание.
RIП
Старожил форума
19.08.2021 04:21
Для АСУ простая задача при устойчивом сопровождении цели.
Астронавт
Старожил форума
19.08.2021 13:44
Newman
Наведение самолёта/вертолёта является процессом более сложным чем целеуказание.
Вот хоть кто-то меня понимает) Видимоив каждой "конторе" (извиняюсь за выражение) наведение на цель выполнятся по своему, кто на что горазд как говорится, вообщем то это логично конечно
Aerotek
Старожил форума
19.08.2021 14:17
Астронавт
Старожил форума
19.08.2021 16:44
Фотограф
Липецкий авиацентр. Учебный перехват воздушной цели:
http://www.radioscanner.ru/fil ...

Перехват воздушной цели где-то между Питером и Москвой:
http://www.radioscanner.ru/fil ...

Су-27, дежурный борт ПВО, на перехват нарушителя севернее Санкт Петербурга:
Наземными средствами наблюдают цель, цель маневрирует. В воздух поднят дежурный экипаж ПВО.
http://www.radioscanner.ru/fil ...

Кубинка - перехват учебных целей:
http://www.radioscanner.ru/fil ...
спасибо!
Канадец
Старожил форума
19.08.2021 17:18
RIП
Без диспетчера на земле самолеты не летают. Боевые задачи без военного диспетчера не выполняются.
Е-2С управляет палубной авиацией с воздух
Тот_Самый
Старожил форума
19.08.2021 17:21
послушал Липецк. не понял , почему - неплохо.
как раз - очень плохо
RIП
Старожил форума
19.08.2021 19:10
В Е- 2С находится экипаж.
Астронавт
Старожил форума
20.08.2021 21:43
Фотограф
Астронавт:

Курская область 18 февраля 2016 года.
00:55 - по тревоге подняли МиГ-29, ушёл на перехват цели с курсом 180
01:22 - цель обнаружена
01:40 - нарушитель ушёл "за ленточку", возврат на точку.

В связи с активным обсуждением записи радиопереговоров ВКС от 18.02.2016 года сообщество Radioscanner.ru считает необходимым дать уточняющий комментарий.

Запись сделана 18 февраля 2016 года между 00:55 и 01:40 Московского времени. Файл отредактирован в соответствии с правилами Radioscanner.ru - вырезаны паузы и полные позывные воздушных судов и военных аэродромов.

Нарушения законов РФ в публикации данной записи нет: переговоры были открытыми (без использования шифрования) и велись на частоте авиационного диапазона. Принимать данный радиообмен могло любое лицо, имеющее широкополосный приемник или любительскую радиостанцию с расширенным диапазоном приема.

Также мы полагаем, что Министерство Обороны РФ самостоятельно определяет как комментировать события такого рода и комментировать ли их вообще. Со своей стороны заявляем, что к учениям авиации Южного военного округа, проходившим в начале февраля, данная запись отношения не имеет. Учебный перехват и принуждение к посадке двух самолетов-нарушителей Ан-72 происходил 9 февраля 2016 года в дневное время, а события от 18 февраля 2016 года — ночные, что следует из контекста переговоров. А еще, напоминаем, что согласно законодательным документам, целями перехвата воздушного судна-нарушителя являются:

а) опознавание воздушного судна;
б) оказание помощи экипажу воздушного судна в выходе на линию заданного пути;
в) вывод воздушного судна за пределы воздушного пространства Российской Федерации;
г) направление воздушного судна в сторону от границы, запретной зоны или зоны ограничения полетов;
д) принуждение к посадке

Таким образом, в данном случае цель была достигнута - нарушитель покинул пределы воздушного пространства РФ.
Запись:
http://www.radioscanner.ru/fil ...
Спасибо, редкая запись
Астронавт
Старожил форума
20.08.2021 21:44
Если кому нужно попробую записи своего аэродрома найти



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru