Генеральный директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой в интервью ТАСС заявил, что КБ работает работает над созданием четырехдвигательной версии самолета Ил-114. Вариант с 4-мя двигателями озвучивали давно, ещё в начале "нулевых", в интернете встречались даже рисунки. Необходимость в такой версии, судя по всему, связана с потребностью Минобороны в самолетах на замену Ил-20 и Ил-38. И те и другие строились в 70-е года прошлого века на заводе "Знамя труда" в Москве и потихоньку подходят к 50-летнему возрасту. Более того, ресурс планера Ил-38 заявлен как 10000 летных часов и 48 лет. Понятное дело, его можно
продлить, но в любом случае что-то создавать на замену Ил-20 и Ил-38 необходимо. Была попытка создания разведчика на базе Ту-214. Но после изготовления двух самолетов производство Ту-214Р в Казани было свернуто. Главной претензией военных было то, что на малых скоростях самолет ведет себя неустойчиво, что в свою очередь мешает качественной работе специального оборудования. Известно, что фюзеляж Ил-114 гораздо меньше, чем исходный у Ил-18. У Ил-114 длина 26, 8 м при диаметре 2, 86 м, у Ил-18 длина 36 м и диаметр 3, 5 м. Соответственно меньше объем , в котором надо разместить необходимое оборудование. Поэтому логично предположить , что новый 4-х двигательный Ил-114 ( Ил-118) будет иметь другой фюзеляж, другое крыло, другие стойки и т.д. Пойдет ли КБ "Ильюшина" путем удлинения фюзеляжа Ил-114 или будет увеличен диаметр и создан новый, пока информации нет. А четыре двигателя на самолете это вынужденное решение, поскольку ТВ7-117 это единственный двигатель для турбовинтовых самолетов, готовый к серийному производству и, судя по всему, радикально увеличить его мощность не получится. Создание пассажирской версии 4-х двигательного Ил-114 (118) маловероятно, поскольку он тогда попадает в нишу "Суперджета" по пассажировместимости при гораздо меньшей скорости. В общем, будем надеяться, что проект будет реализован.