Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчика Су-35 делают крайним в длинной цепи ошибок ....

 ↓ ВНИЗ

1234567

Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 17:04
Таймень
Petruha_89
____
Петь, нет желания анализировать и делать предварительные выводы. Есть Комиссия...
Может и так.
Но в любом случае - "швейцарский сыр" и здесь имеется.
Test
Старожил форума
05.08.2021 20:01
А почему нет режима тренаж или учебный бой? С индикацией!!! Или Су 35 настолько современен! ) Что не хватает мощности комютера))) Грустно что современные самолёты в России делают бараны!(((
Antarres
Старожил форума
05.08.2021 20:30
Test, нахрена ещё один непонятный тумблер про «тренаж / учебный бой» ?
Antarres
Старожил форума
05.08.2021 20:45
Летал на Су-25.
При осмотре самолёта, техник открывал капот пушки и показывал состояние шеера на пушку.
При полёте на пилотаж мог показать по требованию, при полёте на любое боевое применение показывал всегда сам без напоминания.
По методе ША - виноват лётчик.
Поясню. Выводы Прокуратуры:
- досылка патрона из патронного ящика - могла привести к аварии;
- подсоединённый шеер к пушке - мог привести к аварии;
- нажатие лётчиком гашетки - привело к аварии.
Точка.
Тут, как в деревне - кто последний с бабы слез - тот и папа.
Боюсь, выводы суда будут такими же.
А вот, требования прокуратуры - несоразмерные.
Они - силовики и на их требования можно повлиять.
Да же Чарли Шин платил всего 10$ с пенсии за истребитель.
Удачи в суде !
Antarres
Старожил форума
05.08.2021 20:49
Да, «ГЛАВНЫЙ» - в кабине. И его трогает только лётчик.
ВСК
Старожил форума
05.08.2021 21:19
Antarres
Да, «ГЛАВНЫЙ» - в кабине. И его трогает только лётчик.
Действительно, не понятно, накуа ГЛАВНЫЙ включал. Неужто в методике так намисано? Без включения ГЛАВНОГО пушка не стреляет, ракеты не летают, бомбы не падают, всё остальное - работает.
Test
Старожил форума
05.08.2021 21:24
Antarres
Test, нахрена ещё один непонятный тумблер про «тренаж / учебный бой» ?
Я говорю не про просто тумблер! А про полностью систему вооружения! С индикацией! Пусть даже самолёт полностью вооружен всем! Ты нажимаешь тренаж! Или У Б! Как хотите назовите! И ничего не стреляет! Также на мфд и илс должна быть индикация включённого режима! Не мелкими буквами!Прям под прицельной меткой Тренаж или У Б! Я считаю это полный идиотизм что произошло! А сажать надо конструкторов а не летчиков и техников! Это не древний самолёт чтоб такое происходило
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 21:44
Test
Я говорю не про просто тумблер! А про полностью систему вооружения! С индикацией! Пусть даже самолёт полностью вооружен всем! Ты нажимаешь тренаж! Или У Б! Как хотите назовите! И ничего не стреляет! Также на мфд и илс должна быть индикация включённого режима! Не мелкими буквами!Прям под прицельной меткой Тренаж или У Б! Я считаю это полный идиотизм что произошло! А сажать надо конструкторов а не летчиков и техников! Это не древний самолёт чтоб такое происходило
Так писали же - есть тумблер "ГЛАВНЫЙ". Если не включить - ничего стрелять не будет! А фотопулемет для фиксации будет работать! Зачем еще один тумблер?
Ле-Бурже
Старожил форума
05.08.2021 21:55
Petruha_89
Так писали же - есть тумблер "ГЛАВНЫЙ". Если не включить - ничего стрелять не будет! А фотопулемет для фиксации будет работать! Зачем еще один тумблер?
Лишняя информативность на ИЛС , с мигающими красными символами , было бы правильным решением со стороны конструкторов самолета. Сейчас в иномарке средней паршивости и то это учитывается ..
Саныч 62
Старожил форума
05.08.2021 22:00
Petruha_89
Так писали же - есть тумблер "ГЛАВНЫЙ". Если не включить - ничего стрелять не будет! А фотопулемет для фиксации будет работать! Зачем еще один тумблер?
И контактор расстыковывать, и нажатие боевой кнопки в безопасном направлении... Нелогично. При включенном Главном - логика просматривается.
Test
Старожил форума
05.08.2021 22:04
Petruha_89
Так писали же - есть тумблер "ГЛАВНЫЙ". Если не включить - ничего стрелять не будет! А фотопулемет для фиксации будет работать! Зачем еще один тумблер?
Потому что ваш главный! ) Не остановил человека!
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 22:08
Test
Потому что ваш главный! ) Не остановил человека!
Во первых - он не мой.
Во вторых - если один главный тумблер не остановил, то хоть еще десять поставь - не факт что остановят.
Antarres
Старожил форума
05.08.2021 22:13
Test - наверняка далек от посиделок в реальной кабине. Трудно с такими разговаривать.
Test
Старожил форума
05.08.2021 23:25
Petruha_89
Во первых - он не мой.
Во вторых - если один главный тумблер не остановил, то хоть еще десять поставь - не факт что остановят.
Я вас не обвиняю) 10 тумблеров которые мне не должны дать стрелять когда не надо! Это в десять раз меньше вероятность что я выстрелю когда не надо) а на самом деле к нулю сведут такую возможность) Но я говорю больше про осознанность! Летчику должно быть легко понятно! Можно или нельзя! Красный цвет или зелёный! Он должен легко понимать! Он же действует автоматически! А выходит что пушка заряжена, что главный включён, будет стрелять не будет(не очень то понятно)))что то мне кажется мало отличается индикация на илс у Су 35 при этом
ВСК
Старожил форума
06.08.2021 22:29
Test
Я вас не обвиняю) 10 тумблеров которые мне не должны дать стрелять когда не надо! Это в десять раз меньше вероятность что я выстрелю когда не надо) а на самом деле к нулю сведут такую возможность) Но я говорю больше про осознанность! Летчику должно быть легко понятно! Можно или нельзя! Красный цвет или зелёный! Он должен легко понимать! Он же действует автоматически! А выходит что пушка заряжена, что главный включён, будет стрелять не будет(не очень то понятно)))что то мне кажется мало отличается индикация на илс у Су 35 при этом
Блин, что значит "главный включен"? Не должен быть он включен в учкбном полете! Не должен быть включен! А включает его летчик. И никто больше. Если в кабине сидит "экспериментатор", то никакие "светофоры" не помогут. А ГЛАВНЫЙ и есть тот самый включатель ( точнее, выключаткль) учебнлгл рнюима. Нехрен больше "огороды городить".
Саныч 62
Старожил форума
06.08.2021 22:44
ВСК
Блин, что значит "главный включен"? Не должен быть он включен в учкбном полете! Не должен быть включен! А включает его летчик. И никто больше. Если в кабине сидит "экспериментатор", то никакие "светофоры" не помогут. А ГЛАВНЫЙ и есть тот самый включатель ( точнее, выключаткль) учебнлгл рнюима. Нехрен больше "огороды городить".
Повторюсь. Если так, как Вы пишете, зачем отстыковывать одну штучку с записью в ЖПС и плюс к этому перед учебной стрельбой делать "контрольный спуск с докладом". Где логика? И стреляют не первый раз, и всё по ОДНОЙ причине (наземной).
iskandarov
Старожил форума
06.08.2021 23:39
Саныч 62
Повторюсь. Если так, как Вы пишете, зачем отстыковывать одну штучку с записью в ЖПС и плюс к этому перед учебной стрельбой делать "контрольный спуск с докладом". Где логика? И стреляют не первый раз, и всё по ОДНОЙ причине (наземной).
В любом случае, взыскивать полную стоимость ущерба за неумышленное причинение ущерба на задании - негуманно и неправильно.

Даже если военный летчик захочет оформить страховку ответственности за свой счет, цена этой страховки будет больше всей его зарплаты. Зачем нужна такая работа?

Минобороны его само отбирало и учило летчика. По факту - летчик всего лишь часть боевой системы. Почему бы тогда материально не спросить со всех участников цепочки - от психолога ВЛК до Министра обороны, который отвечает за формирование и функционирование всей этой системы?

Пока в контуре управления находятся люди - человеческая ошибка никуда не денется. Для ВВС это должно быть приемлемым риском - как случайное столкновение с птицей.

(Умышленные нарушения - это уже другое дело)
Маслопуз
Старожил форума
07.08.2021 04:59
Тут некоторые господа утверждают, что в аналогичной ситуации в Пентагоне не взыскивают с военнослужащего стоимость уничтоженного имущества. Так вот авторитетно заявляю, что это не так. Почти на каждой базе есть офицер или сержант, примером которого пугают остальных. А именно всем доводят, что л-т Джон Смит (к примеру) отдает треть или половину денежного на покрытие ущерба от уничтожения по ошибке либо халатности какого либо изделия. Эти случаи не редки и увольняясь в запас ты продолжаешь выплачивать Пентагону остаток. Ущерб выплачивается не на 100%, а рассчитывается по каким-то процентам от его стоимости, но по сути это ничего не меняет - с учетом высокой цены каждого военного оборудования это могут быть сотни тысяч долларов. Так что в США человек продолжает служить после того как спалил какую либо РЛС или оборудование для тестирования чего либо, но 50% зарплаты Пентагон оставляет себе. И эти случаи не единичны.
просто Летчик
Старожил форума
07.08.2021 06:30
ВСК
Блин, что значит "главный включен"? Не должен быть он включен в учкбном полете! Не должен быть включен! А включает его летчик. И никто больше. Если в кабине сидит "экспериментатор", то никакие "светофоры" не помогут. А ГЛАВНЫЙ и есть тот самый включатель ( точнее, выключаткль) учебнлгл рнюима. Нехрен больше "огороды городить".
вы немножко не в курсе, для чего на разных типах самолетов включают ГЛАВНЫЙ в воздушном учебном бою. есть причины. в индикации прицела, в работе режима "тренаж".... иначе полной или близкой картины индикации, а соответственно тренировки и опыта, не добиться.
Маслопуз
Старожил форума
07.08.2021 06:50
https://youtu.be/529Qr7-6ZJE

Весьма познавательно про ВВС и ПВО на ДВ глазами краснодипломника МАИ. Какое МО - такие и летчики.
Таймень
Старожил форума
07.08.2021 08:35
А мне, например обидно, за Ваш "диагноз", поставленный МО и летчикам. Армия, не "рай" и таких судеб, были пожалуй не одна тысяча, как у этого МАИшника. МАИшники, по роду направленности образования, приходили в ВВС на 2 года (двухгодичники), в основном на должности техника самолета, либо спеца, кто то, потом оставался в армии, но, основная часть "делала" ноги. Армия, проходят и проходили десятки тысяч летчиков и ИАС, но там, где люди (уже указывалось)- есть вероятность ошибок, но основная масса- подготовленный и грамотный, профессиональный личный состав. Трудности, они всегда были, есть и будут, даже были в тексте Присяги указаны. Этот "перец", думаю, при Шойгу не служил, судя по возрасту, попал в самый раздрай, когда сокращали и все рушилось. Север, Дальний Восток, Забайкалье, всегда были и остаются сложными и трудными районами службы и нефиг плакаться. Все старались и стараются улучшить условия службы, но не все получается, проблемы остаются ("вагон и маленькая тележка").
Почему написал данный пост- Вы немного задели мое личное самолюбие, "опустив" МО и летчиков. Скажу про себя- отслужил и отлетал в ВВС 25 лет, немного Афган захватил и, за это время, не имел ни одной предпосылки (инцидента) по личной вине, хотя опасных случаев в полетах и с техникой, было предостаточно, вплоть до пожара в кабине одноместного св. звукового ИБ. И еще одно- свое жилье я получил по линии МО и дальнейшем Муниципалитета, спустя 14 лет от сроков окончания службы. И что теперь, "опускать" все и всех ниже "плинтуса"? Да, вопросы нужно поднимать, несомненно, но и нужно оставаться офицером, даже в отставке. (ничего личного).
iskandarov
Старожил форума
07.08.2021 17:46
Маслопуз
Тут некоторые господа утверждают, что в аналогичной ситуации в Пентагоне не взыскивают с военнослужащего стоимость уничтоженного имущества. Так вот авторитетно заявляю, что это не так. Почти на каждой базе есть офицер или сержант, примером которого пугают остальных. А именно всем доводят, что л-т Джон Смит (к примеру) отдает треть или половину денежного на покрытие ущерба от уничтожения по ошибке либо халатности какого либо изделия. Эти случаи не редки и увольняясь в запас ты продолжаешь выплачивать Пентагону остаток. Ущерб выплачивается не на 100%, а рассчитывается по каким-то процентам от его стоимости, но по сути это ничего не меняет - с учетом высокой цены каждого военного оборудования это могут быть сотни тысяч долларов. Так что в США человек продолжает служить после того как спалил какую либо РЛС или оборудование для тестирования чего либо, но 50% зарплаты Пентагон оставляет себе. И эти случаи не единичны.
А если цель неосторожно не нашел керосин из зарплаты не вычитают? А стоимость бомб в случае неосторожного промаха не взыскивают?

Не надо доводить до абсурда. Халатность - это когда вы бабу тискаете за штурвалом, вместо того, чтоб кораблем управлять, как это было недавно с каким-то гражданским паромом.
ВСК
Старожил форума
07.08.2021 22:14
Саныч 62
Повторюсь. Если так, как Вы пишете, зачем отстыковывать одну штучку с записью в ЖПС и плюс к этому перед учебной стрельбой делать "контрольный спуск с докладом". Где логика? И стреляют не первый раз, и всё по ОДНОЙ причине (наземной).
А хрен его знает, зачем отстыковывать. Думаю, кто-то из "больших" вооружейников когда-то решил "а давай ещё на всякий случай и провода в цепях пуска перережем".
ВСК
Старожил форума
07.08.2021 22:16
просто Летчик
вы немножко не в курсе, для чего на разных типах самолетов включают ГЛАВНЫЙ в воздушном учебном бою. есть причины. в индикации прицела, в работе режима "тренаж".... иначе полной или близкой картины индикации, а соответственно тренировки и опыта, не добиться.
Что-то сомнительно. И какой "хитрой" индикации не добиться, не включив ГЛАВНЫЙ?
504
Старожил форума
08.08.2021 00:56
Маслопуз
https://youtu.be/529Qr7-6ZJE

Весьма познавательно про ВВС и ПВО на ДВ глазами краснодипломника МАИ. Какое МО - такие и летчики.
Гаденькое письмецо-то. Кто-то попутал профессию "защищать Родину" с возможностью что-то от Родины получить.
Aerotek
Старожил форума
08.08.2021 07:18
ВСК
Что-то сомнительно. И какой "хитрой" индикации не добиться, не включив ГЛАВНЫЙ?
Утверждать на 100% не буду, но в старые времена даже индикация наличия подвесок не будет работать без Главного. А как тогда прицел "узнает" что висит? Вот насчёт пушки не помню, там баллистика одна для встроенной, а для подвесной может быть другая.
И вообще, введение в инструкцию требования при полётах на фотострельбу Главный не включать, а на полигон и при боевом вылете включать, тоже сильно чревато, т. к. загружает лётчика дополнительной заботой и запросто может привести к ошибке. А уж введение ещё одного "Главного" и подавно.
Саныч 62
Старожил форума
08.08.2021 08:06
ВСК
Что-то сомнительно. И какой "хитрой" индикации не добиться, не включив ГЛАВНЫЙ?
Стрельба из ВПУ может выполняться в нескольких режимах (источник - симулятор "Горячие скалы" :)). Видимо, не все можно задействовать без Главного.
РЛЭ Су-27СК (в свободном доступе в сети) предписывает полёты на фотострельбу с ВЫКЛЮЧЕННЫМ Главным при ЗАРЯЖЕННОЙ пушке.
Aerotek
Старожил форума
08.08.2021 08:44
Саныч 62
Стрельба из ВПУ может выполняться в нескольких режимах (источник - симулятор "Горячие скалы" :)). Видимо, не все можно задействовать без Главного.
РЛЭ Су-27СК (в свободном доступе в сети) предписывает полёты на фотострельбу с ВЫКЛЮЧЕННЫМ Главным при ЗАРЯЖЕННОЙ пушке.
"Несколько режимов" - это что? Разный темп стрельбы? Режим "учебная работа" , когда очередь ограничивается 25 выстрелами? Какие там могут быть режимы, кроме режимов прицела - АВТ/РУЧ?
wovan
Старожил форума
08.08.2021 09:26
Aerotek
"Несколько режимов" - это что? Разный темп стрельбы? Режим "учебная работа" , когда очередь ограничивается 25 выстрелами? Какие там могут быть режимы, кроме режимов прицела - АВТ/РУЧ?
В "учебном" режиме отстреливается 6 снарядов, в боевом -25.
Aerotek
Старожил форума
08.08.2021 10:28
wovan
В "учебном" режиме отстреливается 6 снарядов, в боевом -25.
Это режим экономии, что-ли?
По 6 выстрелам и оценку не поставить, сколько там в щите будет пробоин?
Учебная работа 25 выстрелов, боевая - сколько БК держишь, если не включена отсечка.
Саныч 62
Старожил форума
08.08.2021 10:40
Aerotek
"Несколько режимов" - это что? Разный темп стрельбы? Режим "учебная работа" , когда очередь ограничивается 25 выстрелами? Какие там могут быть режимы, кроме режимов прицела - АВТ/РУЧ?
К примеру, один из режимов - Прогноз-Дорожка.
Aerotek
Старожил форума
08.08.2021 11:07
Саныч 62
К примеру, один из режимов - Прогноз-Дорожка.
Да причём здесь режимы работы прицела???
Тут спор идет о режимах самой пушечной установки.
Саныч 62
Старожил форума
08.08.2021 11:44
Aerotek
Да причём здесь режимы работы прицела???
Тут спор идет о режимах самой пушечной установки.
А я что-то подумал, что разговор про картинку на ИЛС, которая фотографируется. Значит ошибался...
wovan
Старожил форума
08.08.2021 13:12
Aerotek
Это режим экономии, что-ли?
По 6 выстрелам и оценку не поставить, сколько там в щите будет пробоин?
Учебная работа 25 выстрелов, боевая - сколько БК держишь, если не включена отсечка.
Сергей, при всем уважении, но вы не знаете расположение органов управления вооружением и их назначение на Су-27.
"Учебн-работа" в положение "Учебн"+ перекл."Отсечка" и вуаля-шесть пулек при нажатии БК.
А ежель держать БК до одури, есть шанец словить разрыв ствола:( на 75 пульке.
Ну и еще некоторые особенности, которые вам ни к чему.
С уважением
Aerotek
Старожил форума
08.08.2021 16:00
wovan
Сергей, при всем уважении, но вы не знаете расположение органов управления вооружением и их назначение на Су-27.
"Учебн-работа" в положение "Учебн"+ перекл."Отсечка" и вуаля-шесть пулек при нажатии БК.
А ежель держать БК до одури, есть шанец словить разрыв ствола:( на 75 пульке.
Ну и еще некоторые особенности, которые вам ни к чему.
С уважением
Да я вас на разглашение и не провоцирую.
Спор крутится вокруг одного вопроса: гарантирует-ли работа ТОЛЬКО с арматурой кабины безопасную "фотострельбу" при полном функционировании прицела?
Получается, что не совсем, если безопасность висит только на одном переключателе.
В то время, когда на других системах стоят либо колпачки, либо контровка.
wovan
Старожил форума
08.08.2021 18:32
Aerotek
Да я вас на разглашение и не провоцирую.
Спор крутится вокруг одного вопроса: гарантирует-ли работа ТОЛЬКО с арматурой кабины безопасную "фотострельбу" при полном функционировании прицела?
Получается, что не совсем, если безопасность висит только на одном переключателе.
В то время, когда на других системах стоят либо колпачки, либо контровка.
"Главный!, тоже не простой переключатель. И он не из той серии, который можно законтрить, ибо "щелкается" всегда, нарабатывается моторика, что бы в нужный момент не забыть " щелкнуть".
Безопасность висит на:
1.строгом выполнении требований РЛЭ
2. разомкнутый контактор
3. отключен "Главный"
Что еще нужно? На "калаш" или пистоль приварить доп.предохранитель? Спецбойцы бегают с патроном в патроннике, НО, палец не лежит на спусковом крючке и оружие не на предохранителе.
ВСК
Старожил форума
08.08.2021 21:40
Саныч 62
Стрельба из ВПУ может выполняться в нескольких режимах (источник - симулятор "Горячие скалы" :)). Видимо, не все можно задействовать без Главного.
РЛЭ Су-27СК (в свободном доступе в сети) предписывает полёты на фотострельбу с ВЫКЛЮЧЕННЫМ Главным при ЗАРЯЖЕННОЙ пушке.
Если пушка заряжена ДЗ не отключен, ГЛАВНЫЙ включен, гашетка НО откинута, то при нажатии БК обязательно будет реальная стрельба. Разомкнуть ДЗ летчик не может, соответственно, единственный вариант произвести фотострельбу, а не реальную стрельбу - не включать ГЛАВНЫЙ.
Саныч 62
Старожил форума
08.08.2021 22:51
ВСК
Если пушка заряжена ДЗ не отключен, ГЛАВНЫЙ включен, гашетка НО откинута, то при нажатии БК обязательно будет реальная стрельба. Разомкнуть ДЗ летчик не может, соответственно, единственный вариант произвести фотострельбу, а не реальную стрельбу - не включать ГЛАВНЫЙ.
Поэтому его замыкают (специалисты АВ) перед подготовкой пушки к реальной стрельбе и размыкают перед обычными полётами.
Саныч 62
Старожил форума
08.08.2021 22:52
Его = контактор
просто Летчик
Старожил форума
09.08.2021 07:18
ВСК
Если пушка заряжена ДЗ не отключен, ГЛАВНЫЙ включен, гашетка НО откинута, то при нажатии БК обязательно будет реальная стрельба. Разомкнуть ДЗ летчик не может, соответственно, единственный вариант произвести фотострельбу, а не реальную стрельбу - не включать ГЛАВНЫЙ.
выше уже писали - миллион случаев, когда на полигоне (а потом и в реальном бою) летчики не включали ГЛАВНЫЙ, т.к. выработалась привычка его не включать. Соответственно - все на своих местах должны соблюдать техкарты и методику - ... контрольный выстрел в безопасном направлении перед учебным боем
просто Летчик
Старожил форума
09.08.2021 07:19
ВСК
Что-то сомнительно. И какой "хитрой" индикации не добиться, не включив ГЛАВНЫЙ?
ну я не буду вам половину руководства су-35 по боевому применению рассказывать и демонстрировать. поверьте на слово
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2021 10:42
просто Летчик
ну я не буду вам половину руководства су-35 по боевому применению рассказывать и демонстрировать. поверьте на слово
А можно не всю, а только один момент?
Есть отличия в индикации когда пушка полностью готова к стрельбе или нет? Или только контрольным нажатием гашетки можно это проверить?
Задавал этот вопрос чуть раньше - но не увидел ответа. Или никто из форумчан не знает, а кто знает сюда не ходит?
Саныч 62
Старожил форума
09.08.2021 16:17
Petruha_89
А можно не всю, а только один момент?
Есть отличия в индикации когда пушка полностью готова к стрельбе или нет? Или только контрольным нажатием гашетки можно это проверить?
Задавал этот вопрос чуть раньше - но не увидел ответа. Или никто из форумчан не знает, а кто знает сюда не ходит?
Судя по источнику, лётчику предъявили невыполнение контрольного нажатия боевой кнопки. Получается, отличия в индикации нет.
Aerotek
Старожил форума
09.08.2021 17:52
Саныч 62
Судя по источнику, лётчику предъявили невыполнение контрольного нажатия боевой кнопки. Получается, отличия в индикации нет.
Кстати, а сейчас ЖПС существует, или тоже уже "виртуальный"?
Что там должно быть написано про пушку и за что нынче оружейники ставят подпись?
А летчик, что принял?
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2021 17:55
Саныч 62
Судя по источнику, лётчику предъявили невыполнение контрольного нажатия боевой кнопки. Получается, отличия в индикации нет.
Это косвенное предположние. Об этом тоже подумал - но это же не цитаты из обвинения, а всего лишь статья в СМИ. Тем более в защиту летчика - вполне возможно что автор статьи не все выдвинутые обвинения опубликует. Но это только предположения - не более. Хотелось бы услышать ответ специалистов.
То что отвечают некоторые "В компьютерной игрушке индикация есть - значит и у реального самолета есть" - просто смешно.

Кстати, если нет индикации что пушка полностью готова к стрельбе - это тоже не есть гуд. Вылет на боевое задание, пушку зарядили, но не замкнули контактор на ней. Летчик включает ГЛАВНЫЙ, уверен что пушка готова - и когда цель на прицеле происходит бесполезное нажатие гашетки. Останется только от ответной атаки уворачиваться.
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2021 18:00
Aerotek
Кстати, а сейчас ЖПС существует, или тоже уже "виртуальный"?
Что там должно быть написано про пушку и за что нынче оружейники ставят подпись?
А летчик, что принял?
Поставили подпись что стрелять не будет.
Только пилот должен перед учебным боем контрольное нажатие гашетки сделать. Даже при безалаберности оружейников это исключает поражение своего самолета.
Aerotek
Старожил форума
09.08.2021 19:49
Petruha_89
Это косвенное предположние. Об этом тоже подумал - но это же не цитаты из обвинения, а всего лишь статья в СМИ. Тем более в защиту летчика - вполне возможно что автор статьи не все выдвинутые обвинения опубликует. Но это только предположения - не более. Хотелось бы услышать ответ специалистов.
То что отвечают некоторые "В компьютерной игрушке индикация есть - значит и у реального самолета есть" - просто смешно.

Кстати, если нет индикации что пушка полностью готова к стрельбе - это тоже не есть гуд. Вылет на боевое задание, пушку зарядили, но не замкнули контактор на ней. Летчик включает ГЛАВНЫЙ, уверен что пушка готова - и когда цель на прицеле происходит бесполезное нажатие гашетки. Останется только от ответной атаки уворачиваться.
Пушка это такая штука, конкретно ГШ-301, что электрически проверить, что она готова к стрельбе затруднительно. Даже если ШР подстыкован, патронная лента может быть не вставлена, патрон не дослан. А датчиков на это никаких нет, кроме совести оружейников. Можно, конечно, слабым током проверить, целостность электровоспламенителя патрона, вот это и было бы окончательной проверкой: патрон в патроннике, ударник касается электрокапсюля. Но для этого надо разомкнуть боевую цепь, а потом обратно замкнуть. Дополнительные причины для отказа.
Aerotek
Старожил форума
09.08.2021 19:54
Petruha_89
Поставили подпись что стрелять не будет.
Только пилот должен перед учебным боем контрольное нажатие гашетки сделать. Даже при безалаберности оружейников это исключает поражение своего самолета.
Не представляю такой формулировки в ЖПС: вооружение подготовлено, пушка стрелять не будет :)
Все операции строго соответствуют РЭ, никакая отсебятина не допускается.
Как и требование нажать БК перед учебной атакой считаю неправильным и опасным: а в какую сторону направить самолёт, в ГП или тангаж создать, а если снаряды упадут на землю и кого-нибудь убьют?
Явная недоработка конструкции и инструкции, моё мнение.
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2021 20:15
Aerotek
Пушка это такая штука, конкретно ГШ-301, что электрически проверить, что она готова к стрельбе затруднительно. Даже если ШР подстыкован, патронная лента может быть не вставлена, патрон не дослан. А датчиков на это никаких нет, кроме совести оружейников. Можно, конечно, слабым током проверить, целостность электровоспламенителя патрона, вот это и было бы окончательной проверкой: патрон в патроннике, ударник касается электрокапсюля. Но для этого надо разомкнуть боевую цепь, а потом обратно замкнуть. Дополнительные причины для отказа.
Вот и придумали - контрольное нажатие гашетки в безопасном направлении.
А дальше опять пилот крайний если это направление небезопасным оказалось.
Но по идее это "безопасное направление" должно быть определено документально для каждой зоны где проводится учебный бой, раз уж придумали это контрольное нажатие.
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2021 20:19
Aerotek
Не представляю такой формулировки в ЖПС: вооружение подготовлено, пушка стрелять не будет :)
Все операции строго соответствуют РЭ, никакая отсебятина не допускается.
Как и требование нажать БК перед учебной атакой считаю неправильным и опасным: а в какую сторону направить самолёт, в ГП или тангаж создать, а если снаряды упадут на землю и кого-нибудь убьют?
Явная недоработка конструкции и инструкции, моё мнение.
Ну уж по записи не передергивайте.
Элементарно написать типа "снарядная лента не заправлена, такой то контактор пушки разомкнут". И еже понятно будет что пушка не выстрелит если написанное правда
По поводу куда направить самолёт - читайте выше
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru