Мобильная версия
Войти

Легкомоторный. В Ивано-Франковской области самолет упал на жилой дом

 ↓ ВНИЗ

1234567

Ле-Бурже
Опытный боец
16.08.2021 05:37
На видео Цессна 152 Aerobat.. Он изначально создавался и для сложного пилотажа.
YurikY
Старожил форума
16.08.2021 07:11
Ruslan Pala
Номера гос регистрации жалко нет. А то машинку видимо под списание или осмотр по фактическому состоянию отправлять надо после этого
Садитесь, "два". На видео не 172, а 150 "Аэробат". Даже в приведённом Вами РЛЭ, большими буквами слова "ЗАПРЕЩЕНО" - не нашел. Про списание вообще шедевр.
Не нужно искать причину произошедшего в РЛЭ, она в подходе к безопасности полётов.
Ruslan Pala
Новичок-курсант
16.08.2021 10:38
YurikY
Садитесь, "два". На видео не 172, а 150 "Аэробат". Даже в приведённом Вами РЛЭ, большими буквами слова "ЗАПРЕЩЕНО" - не нашел. Про списание вообще шедевр.
Не нужно искать причину произошедшего в РЛЭ, она в подходе к безопасности полётов.
Как я говорил ранее (может и не тут) но Цессны не моя стихия. 172ю и 177 с Ситейшионом я лично знаю. Насчет 150й- не знаком (хотя похожи). Но проверю. Насчет списания- не шедевр. Я видел результат нарушения ограничений РЛЭ в виде гофра по обшивке. Отсюда после такого самолет списали.
vasilf
Старожил форума
16.08.2021 10:54
Ле-Бурже
Вы , как авиационный инженер , не смогли бы подсказать - Цессна 172 предназначена для выполнения элементов сложного пилотажа ?..
https://youtu.be/K52sOjg2kms
Не всех, только некоторых:
https://rgl.faa.gov/Regulatory ...

Цитата:
No acrobatic maneuvers approved except those listed below.
Maneuver Entry speed
Chandelles 115 mph (100 knots)
Lazy eights 115 mph (100 knots)
Steep turns 115 mph (100 knots)
Spins Slow deceleration
Stalls (except whip stalls) Slow deceleration

Chandelle - боевой разворот; Lazy eight - "ленивая восьмёрка"; Steep turn - крутой разворот с креном более 30, обычно 45 или немного больше; Spin - штопор; Stall - сваливание.

Ограничения по перегрузке:
Flight maneuvering load factors Flaps up +4.4 -1.76

По вашему видео (где мало что видно) можно предположить, что это была не петля, а "ленивая восьмёрка". Вот как она выглядит на схеме:
https://arc-anglerfish-arc2-pr ...

А вот что на счёт этих фигур написала Марта Ланкен:
Mastery of maneuvers like chandelles and lazy eights demonstrates a pilot understands how to coordinate the flight controls — rudders, elevator and ailerons — to fly an airplane in a specific pattern with precise control of attitude, altitude and airspeed. My instructor friend Sophie Gilgean tells me she introduces commercial students to lazy eights and chandelles by first having them perform the maneuvers with their feet flat on the floor. You want to see ugly? It's ugly! But with practice a pilot learns the ever-changing inputs of aileron and rudder that are necessary as pitch and airspeed change. He has to divide his attention between watching the instruments for angle of bank, airspeed and that little ball and checking outside that he's correctly inscribing a horizontal figure eight on the horizon (lazy eight) or a loop in an oblique plane (chandelle). Yeah, it's a bitch, but once mastered it's proof you deserve the title "airman" and not just airplane driver.
https://www.flyingmag.com/tech ...
vasilf
Старожил форума
16.08.2021 11:17
Крайняя редакция сертификата типа (July 21, 2021):
https://rgl.faa.gov/Regulatory ...
YurikY
Старожил форума
16.08.2021 12:00
Ruslan Pala
Как я говорил ранее (может и не тут) но Цессны не моя стихия. 172ю и 177 с Ситейшионом я лично знаю. Насчет 150й- не знаком (хотя похожи). Но проверю. Насчет списания- не шедевр. Я видел результат нарушения ограничений РЛЭ в виде гофра по обшивке. Отсюда после такого самолет списали.
Ле-Бурже
Опытный боец
19.08.2021 22:47
YurikY
Старожил форума
20.08.2021 09:31
Вот и я о том, что проблема не в нарушении РЛЭ по перегрузкам, их нет, а в отношении к безопасности полетов. Один только непристегнутый ребенок между креслами на заднем ряду чего стоит.
chornyj lis
Старожил форума
22.08.2021 07:10
Вот как-то так.. Даже и не знаю что сказать.. Исполнение "бочки", в общем, рисуют...
Предварительный отчет, ПДФ-файл, на украинском языке по линку -

https://nbaai.gov.ua/wp-conten ...
chornyj lis
Старожил форума
22.08.2021 07:43
хотя сорри - это одна из версий рассмотренных.. не "рисуют" пока, а рассматривают как..

мое мнение лично - возможно, прихватило сердце..
что-то вот так мне кажется..
vasilf
Старожил форума
22.08.2021 22:12
chornyj lis
Вот как-то так.. Даже и не знаю что сказать.. Исполнение "бочки", в общем, рисуют...
Предварительный отчет, ПДФ-файл, на украинском языке по линку -

https://nbaai.gov.ua/wp-conten ...
Отчёт прочёл ещё 19-го. но совсем не было времени перевести и выделить главное.

Главные содержательные положения предварительного отчёта (не совсем понятно, что за документы, на которые даны ссылки и где их найти):

Бортовые регистраторы на данном типе ВС отсутствуют. Лицо, временно исполняющее обязанности руководителя полетов, постоянно поддерживало связь с пилотом самолета на частоте 131.25 МГц до момента происшествия.

- рассмотрено несколько версий о причинах катастрофы самолета, в том числе:

Нарушение правил эксплуатации самолета
Самолет во время полета выполнял пилотажная фигуру «бочка», то есть вращался вокруг своей оси, при этом крен самолета превышал 60º. Согласно AMM-WT10-01-000 от 03.10.2017 №1 и POH-WT10-01-000 от 03.10.2017 №5, четырехместный самолет WT-10 Advantic предназначен для выполнения туристических, спортивных и рекреационных полетов днем в визуальных условиях (VFR). На данном типе самолета запрещено выполнение пилотажных маневров, в частности, умышленное доведение самолета к срыву потока и сваливания, вращение самолета, крутых разворотов с креном более 60º и других сложных фигур.

Возможное влияние на управление самолетом со стороны пассажиров, во время полета
Пассажиры, которые находились на борту самолета во время полета были застегнуты только поясными ремнями безопасности, без использования плечевых ремней безопасности. Согласно POH-WT10-01-000 от 03.10.2017 №5, п. 4.5.5. «Перед взлетом. Поясные и плечевые ремни безопасности должны быть отрегулированы и застегнуты».

Отказ систем самолета
Информация об отказах систем самолета отсутствует.

Отказ двигателя самолета
По характеру повреждений лопастей винта (характерный излом у втулки винта) и их разбросом, двигатель работал до момента столкновения с землей.

Акт незаконного вмешательства
Информация об актах или попытках совершения актов, которые создавали угрозу безопасности полета данного самолета, согласно п. 3.2 Руководства по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, была направлена в Государственную авиационную службу Украины, Генеральную прокуратуру Украины, Национальную полицию и СБУ.

Состояние здоровья пилота
Пилот имел действующий медицинский сертификат класса 1/2 № 94555 со сроком действия до 27.11.2021. Информации о каких-либо отклонений физического и психического здоровья не было.

Влияние на событие окружающей среды
Погода была благоприятной для выполнения визуальных полетов.
Petruha_89
Старожил форума
22.08.2021 22:32
Отказ двигателя отпадает - это определили без бортовых регистраторов.
Налицо нарушение РЛЭ - выполнение фигур пилотажа не предусмотренных для этого типа ВС, непристегнутые плечевые ремни.

vasilf
Старожил форума
23.08.2021 00:28
Petruha_89
Отказ двигателя отпадает - это определили без бортовых регистраторов.
Налицо нарушение РЛЭ - выполнение фигур пилотажа не предусмотренных для этого типа ВС, непристегнутые плечевые ремни.

У самолёта нет сертификата типа и потому, вероятно, официально утвержденного РЛЭ. Интересны документы, на которые даны ссылки - в украинском алфавите буква W отсутствует. Неужели это РЛЭ от производителя?

Про бочку и плечевые ремни мы ещё раньше тут обсудили - да, это формальное нарушение, но вряд ли повлиявшее на исход. Не приведено фактов о полёте ниже допустимой высоты. Хотя ремни отчасти могли повлиять, но есть ещё и другие факторы, которые изучает комиссия.
Ле-Бурже
Опытный боец
23.08.2021 06:42
Тут , некоторые , упрямо продолжают твердить , мол, "РЛЭ не нарушалось" ..или , мол , "РЛЭ на него не было , из-за отсутствия сертификации"..
По второму утверждению согласиться невозможно , не думаю , что производители настолько легкомысленны в этом. То бишь , продавать свои Воздушные Суда без обязательного документа -РЛЭ. Поэтому , эта версия не заслуживает внимания и можно смело её отправлять в "унитаз"...
А посчет "РЛЭ не нарушалось" , то напомните - сколько в мире Четырехместных самолётов с подобными двигателями ?..Которые выдают чуть больше "100 лошадок" ?.. А тем более , с полной загрузкой исполнять на нем элементы сложного пилотажа ?..Возможно это ?.. Как видим - Да . Но какой ценой ?..Правильно ! ..Только на ПРЕВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ и ЗНАЧИТ , НА ПРЕВЫШАЕМЫХ ПЕРЕГРУЗКАХ !..С дефицитом мощности СУ иначе - Никак . Пускай даже он из карбона !..Новый планер самолета , ещё может это поднимать , Но по мере эксплуатации на таких режимах и на постоянной основе , конструкция может не вытерпеть. Производитель , ранее , был не замечен в выпуске пилотажников , а занимался лишь самолётами для круизов . И не думаю , что конструкторы заложили в нем , " на всякий случай " , излишек прочности для всяких там , "табанюков". Это потащило бы за собой утяжеление конструкции , да ещё с маломощным двигателем. Возможно такое ? ..Вряд ли . На дураков они не похожи. Вот и все..
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2021 08:08
vasilf
У самолёта нет сертификата типа и потому, вероятно, официально утвержденного РЛЭ. Интересны документы, на которые даны ссылки - в украинском алфавите буква W отсутствует. Неужели это РЛЭ от производителя?

Про бочку и плечевые ремни мы ещё раньше тут обсудили - да, это формальное нарушение, но вряд ли повлиявшее на исход. Не приведено фактов о полёте ниже допустимой высоты. Хотя ремни отчасти могли повлиять, но есть ещё и другие факторы, которые изучает комиссия.
А при чем тут буква W? Я что то не понял вашу логику. Подробнее можете объяснить?
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2021 10:59
vasilf

Про бочку и плечевые ремни мы ещё раньше тут обсудили - да, это формальное нарушение, но вряд ли повлиявшее на исход.


Плечевые ремни не пристегнуты, пассажир справа на маневрах "потерялся", завалился на пилота, вцепился в него, помешал управлению. Такую версию категорически отметаете?
vasilf
Старожил форума
23.08.2021 13:24
Petruha_89
А при чем тут буква W? Я что то не понял вашу логику. Подробнее можете объяснить?
В отчёте есть ссылки на документы: AMM-WT10-01-000 и POH-WT10-01-000 с номерами и датой 03.10.2017. Только в общении с вами сообразил, что они имеют прямое отношение к этому самолёту (так как содержат буквы WT10) и были оформлены, скорее всего, в день продажи комплекта для его сборки. Если AMM ещё можно расшифровать как aircraft maintenance manual, что такое POH - ума не приложу. Так как в конце их обозначения нули, значит документы неофициальные и, скорее всего, были подготовлены для передачи вместе с комплектом и с целью их дальнейшего предъявления в EASA во время прохождения сертификации. Искал их везде и нигде не нашёл.

Вот официальный документ для уже сертифицированного WT9 - FLIGHT MANUAL:
http://www.liy.fi/images/FM_DL ...

В нём указаны все ограничения, включая допустимые перегрузки. Есть пункт 2.9. Approved manoeuvres, где перечислены: Steep turns with the angle of bank up to 60° и Lazy eights.
vasilf
Старожил форума
23.08.2021 13:32
Petruha_89
vasilf

Про бочку и плечевые ремни мы ещё раньше тут обсудили - да, это формальное нарушение, но вряд ли повлиявшее на исход.


Плечевые ремни не пристегнуты, пассажир справа на маневрах "потерялся", завалился на пилота, вцепился в него, помешал управлению. Такую версию категорически отметаете?
Когда весьма упитанный пассажир (двое из трёх были такими) сидит справа и ручка у него между ног, никакие ремни не помогут - поможет только смирительная рубашка. Исключать пока ничего нельзя, но более вероятной мне представляется блокировка пассажиром ручки управления.
vasilf
Старожил форума
23.08.2021 13:52
vasilf
В отчёте есть ссылки на документы: AMM-WT10-01-000 и POH-WT10-01-000 с номерами и датой 03.10.2017. Только в общении с вами сообразил, что они имеют прямое отношение к этому самолёту (так как содержат буквы WT10) и были оформлены, скорее всего, в день продажи комплекта для его сборки. Если AMM ещё можно расшифровать как aircraft maintenance manual, что такое POH - ума не приложу. Так как в конце их обозначения нули, значит документы неофициальные и, скорее всего, были подготовлены для передачи вместе с комплектом и с целью их дальнейшего предъявления в EASA во время прохождения сертификации. Искал их везде и нигде не нашёл.

Вот официальный документ для уже сертифицированного WT9 - FLIGHT MANUAL:
http://www.liy.fi/images/FM_DL ...

В нём указаны все ограничения, включая допустимые перегрузки. Есть пункт 2.9. Approved manoeuvres, где перечислены: Steep turns with the angle of bank up to 60° и Lazy eights.
Разобрался. POH - Pilot's Operating Handbook.
vasilf
Старожил форума
23.08.2021 14:02
POH - это документ, разработанный производителем самолетов и содержащий утвержденную FAA информацию AFM. Если «POH» используется в основном заголовке, на титульном листе должно быть указано, что разделы документа одобрены FAA в качестве AFM.
POH для большинства легких самолетов, построенных после 1975 года, также обозначен как руководство по летной эксплуатации, утвержденное FAA. Типичный AFM / POH состоит из следующих девяти разделов: Общие; Ограничения; Действия в чрезвычайных ситуациях; Нормальные процедуры; Производительность; Вес и баланс / Перечень оборудования; Описание системы; Обработка, сервис и техническое обслуживание; и Дополнения. Производители также могут включить дополнительные разделы, например, «Советы по технике безопасности и эксплуатации» или алфавитный указатель в конце POH.
https://www.faa.gov/regulation ...

Так как самолёт ещё не был сертифицирован и регулятор ничего не утвердил, то статус этого документа - пох, его можно использовать, но только на свой страх и риск.
vasilf
Старожил форума
08.09.2021 16:38
В Коломые создали коммунальное предприятие (КП) «Международный аэропорт».

Как передает Укринформ, об этом сообщил глава города Богдан Станиславский на своей странице в Фейсбуке. «Сессия городского совета поддержала создание коммунального предприятия« Международный аэропорт Коломыя ». Его название отражает цель - создавать Коломыю важным транспортным хабом, который будет настоящими «воротами Карпат» и Ивано-Франковской области», - сообщил Станиславский.

По его информации, идея и реализация этого проекту неразрывно связана с именем Игоря Табанюка, который был главным вдохновителем развития авиации в Коломне. Семья Табанюк поддерживает решение создать такое коммунальное предприятие. «Новое коммунальное предприятие является тем решением, благодаря которому удастся уберечь от возможного растаскивания землю аэропорта, сохранив ее как целостный комплекс», - отметил мэр Коломыи.

Он добавил, что следующим шагом местных властей будет проведение открытого конкурса на должность директора аэропорта.
https://www.ukrinform.ua/rubri ...

Видео с подробностями (на украинском):
https://www.youtube.com/watch? ...
Закройщик из Торжка
Старожил форума
09.09.2021 22:07
vasilf
В Коломые создали коммунальное предприятие (КП) «Международный аэропорт».

Как передает Укринформ, об этом сообщил глава города Богдан Станиславский на своей странице в Фейсбуке. «Сессия городского совета поддержала создание коммунального предприятия« Международный аэропорт Коломыя ». Его название отражает цель - создавать Коломыю важным транспортным хабом, который будет настоящими «воротами Карпат» и Ивано-Франковской области», - сообщил Станиславский.

По его информации, идея и реализация этого проекту неразрывно связана с именем Игоря Табанюка, который был главным вдохновителем развития авиации в Коломне. Семья Табанюк поддерживает решение создать такое коммунальное предприятие. «Новое коммунальное предприятие является тем решением, благодаря которому удастся уберечь от возможного растаскивания землю аэропорта, сохранив ее как целостный комплекс», - отметил мэр Коломыи.

Он добавил, что следующим шагом местных властей будет проведение открытого конкурса на должность директора аэропорта.
https://www.ukrinform.ua/rubri ...

Видео с подробностями (на украинском):
https://www.youtube.com/watch? ...
Лучше сразу, аэропорт назвать "межгалактический", а Коломыю переименовать в Нью-Васюки.
Наверняка, если эту идею вынести на голосование, большинство жителей Коломыи проголосуют --- "ЗА".
Petruha_89
Старожил форума
09.09.2021 23:55
Закройщик из Торжка
Лучше сразу, аэропорт назвать "межгалактический", а Коломыю переименовать в Нью-Васюки.
Наверняка, если эту идею вынести на голосование, большинство жителей Коломыи проголосуют --- "ЗА".
Наверняка голосовавшие за такое решение и близко не понимают что значит создать и начать эксплуатацию международного аэропорта.
Да еще когда за 40км находится уже действующий и далеко не перегруженный аэропорт Ивано-Франковск.
Примитивный популизм - и не более того...
vasilf
Старожил форума
10.09.2021 00:06
Закройщик из Торжка
Лучше сразу, аэропорт назвать "межгалактический", а Коломыю переименовать в Нью-Васюки.
Наверняка, если эту идею вынести на голосование, большинство жителей Коломыи проголосуют --- "ЗА".
Тоже в эту сторону подумал. Скорее всего, это ради получения денег из государственного бюджета, ибо в местном таких денег нет. Планы собрать всю землю аэродрома в один участок под муниципальный контроль, запретить её дробление и использование для других целей, кроме аэродрома. Поживём-увидим что из этого выйдет.
Ле-Бурже
Опытный боец
10.09.2021 00:08
Раскрученное Табанюком авиатуриндустрия , со всей инфраструктурой и брендом , похоже не оставляла кого-то в "равнодушии". По идее , замысел главы города имеет право на существование. Все уже создано, осталось раскручивать дальше. Это лучше , по крайне мере , чем схлопнуть дело Игоря Табанюка. Что ж , остается пожелать Удачи и Безопасных полетов , чего не хватило самому Игорю Табанюку..
Ле-Бурже
Опытный боец
10.09.2021 00:41
Сразу после катастрофы..
"Я снова буду убеждать профильную комиссию и всех депутатов городского совета продлить аренду земли под стоянки самолетов и рулежные дорожки. Иначе сертификация аэропорта, который более десятка лет так профессионально развивал Игорь Табанюк, будет потеряна. Для этого нужно решение депутатов, - написал в тот день в соцсети городской голова Коломыи Богдан Станиславский. - Верю, примут верное решение. Иначе, не представляю, как они смогут объяснить обществу и всей Украине, почему аэродром перестал работать".
andurys
Старожил форума
10.09.2021 09:25
vasilf
В отчёте есть ссылки на документы: AMM-WT10-01-000 и POH-WT10-01-000 с номерами и датой 03.10.2017. Только в общении с вами сообразил, что они имеют прямое отношение к этому самолёту (так как содержат буквы WT10) и были оформлены, скорее всего, в день продажи комплекта для его сборки. Если AMM ещё можно расшифровать как aircraft maintenance manual, что такое POH - ума не приложу. Так как в конце их обозначения нули, значит документы неофициальные и, скорее всего, были подготовлены для передачи вместе с комплектом и с целью их дальнейшего предъявления в EASA во время прохождения сертификации. Искал их везде и нигде не нашёл.

Вот официальный документ для уже сертифицированного WT9 - FLIGHT MANUAL:
http://www.liy.fi/images/FM_DL ...

В нём указаны все ограничения, включая допустимые перегрузки. Есть пункт 2.9. Approved manoeuvres, где перечислены: Steep turns with the angle of bank up to 60° и Lazy eights.
POH pilot operating handbook возможно
vasilf
Старожил форума
10.09.2021 10:50
andurys
POH pilot operating handbook возможно
Скорее всего. Но так как этот тип не сертифицирован, эта бумага официальной не является. По-нормальному нужно было ссылаться на официальный документ - АП Украины, а там про это ничего нет. Правила такие же дырявые, как и в России.
vasilf
Старожил форума
10.09.2021 10:55
Petruha_89
Наверняка голосовавшие за такое решение и близко не понимают что значит создать и начать эксплуатацию международного аэропорта.
Да еще когда за 40км находится уже действующий и далеко не перегруженный аэропорт Ивано-Франковск.
Примитивный популизм - и не более того...
Если громче пошуметь - может денег дадут. Но посмотрим, ситуация довольно неоднозначная. В итоге может получиться всё что угодно.
1234567






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru