Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Легкомоторный. В Ивано-Франковской области самолет упал на жилой дом

 ↓ ВНИЗ

1234567

vasilf
Старожил форума
08.08.2021 00:49
Ле-Бурже
Табанюк на нем делал , кроме "бочек" , и "косые" петли. И с пассажирами. И этот самолет , обладая не рассчитанной тягой СУ к сложному пилотажу ,
будет выполнять фигуры на бОльшей скорости , а значит и на бОлшей перегрузке .К Вашему сведению... И 100% - штопорил. Он должен был , по его мнению , проверить самолет "на вшивость". Так делают многие. Получается , как не крути , словацкий самолёт подвергался нагрузкам , больше чем у него прописано в РЛЭ. А вообще-ТО , для таких целей самолет ДОЛЖЕН соответствовать стандартам + 6 / -3G категории высшего пилотажа FAA ( Federal Aviation Administration) Федеральное управление гражданской авиации США !.. Раз уж Вы оказались большим приверженцем и поклонником правил FAA. За пролет под путепроводом ( газопроводом) в США , Вам будет грозить наказание , как попытка к Терроризму . И поэтому не надо , здесь , очевидные нарушения БП представлять как "нормальное явление".
Не было у него никакого высшего пилотажа. Как и у Гувера, не более 2G, а скорее даже менее. Какое отношение ваши выводы на основании "так делают многие" имеют к нему? С точки зрения нормального законодательства (которого нет ни там, ни здесь), к нему можно предъявить одну претензию - он брал деньги за полёты. В США все ограничения на пилотаж (91.303) были перечислены выше. Есть косвенное ограничение в 91.307 (о наличии парашютов), но оно по факту относится к действительно высшему пилотажу.

Терроризм говорите. Вот вам для примера ещё один лётчик, немецкий:
https://www.youtube.com/watch? ...
shng
Старожил форума
08.08.2021 00:56
vasilf
По такой фотографии невозможно об этом судить.
По такой фотографии можно сказать с большой уверенностью, что этот самолет на высоте 50-80 метров от земли, в зависимости от особенностей рельефа.
размер самолета знаем, сосчитать сколько таких самолетов поместится до линии горизонта - не сложно. Не мне вам объяснять как использовать инженерную геометрию.
vasilf
Старожил форума
08.08.2021 03:01
Petruha_89
Хотите сказать что полет под газопровдом, под мостом - это не являтся нарушением? Независимо сам он был или с пассажирами?
Выполнение высшего пилотажа на самолете который для этого не предназначен - это не нарушение? Независимо сам он был или с пассажирами?

Интереная у вас логика - раз ограничения по перегрузке не превышаются значит можно делать на самолете все что пожелаешь?
Так у пассажирских самолетов ограничения по маневренной перегрузке в полете без механизации около 2, 5. Значит бочки не запрещено выполнять, ведь перегрузка около единицы? Все верно?
Не хочу сказать. Это воздушное хулиганство ради рекламы авиации на Украине. Хотел сказать, что этим, кроме себя и пилота справа, он риску никого не подвергал. Как это делал Удет ради рекламы авиации в Германии - смотри выше. Никакого высшего пилотажа там не было - бочки и даже петли (со своими) это сложный пилотаж.

У самолётов нормальной категории по FAR 23 - не менее +3.8, у этого 4. На лайнере с пассажирами этого нельзя делать потому, что, согласно FAR, каждого потребуется снабдить парашютом - не всем это понравится.;) Но без пассажиров - всякое бывало:
https://www.youtube.com/watch? ...

И бывает:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
08.08.2021 03:03
shng
По такой фотографии можно сказать с большой уверенностью, что этот самолет на высоте 50-80 метров от земли, в зависимости от особенностей рельефа.
размер самолета знаем, сосчитать сколько таких самолетов поместится до линии горизонта - не сложно. Не мне вам объяснять как использовать инженерную геометрию.
При большом желании судить можно обо всём. Так не умею.
shng
Старожил форума
08.08.2021 04:46
vasilf
При большом желании судить можно обо всём. Так не умею.
Здесь нужно не желание судить , а знания приобретенные на первом курсе любого института готовившего инженеров в СССР. Вам-бы надо знать. В полевых условиях оценка высоты делается за секунду или две. Или вам надо напоминать о принципах подобия треугольников? Альтернативный способ оценки той картинки - это "все выглядит так будто самолет повернул на final". (пардон за английские названия для коробочки для меня FAR /AIM и CFR - родные документы) - Любому пилоту сразу понятна высота в этом случае.
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2021 09:00
vasilf
Не хочу сказать. Это воздушное хулиганство ради рекламы авиации на Украине. Хотел сказать, что этим, кроме себя и пилота справа, он риску никого не подвергал. Как это делал Удет ради рекламы авиации в Германии - смотри выше. Никакого высшего пилотажа там не было - бочки и даже петли (со своими) это сложный пилотаж.

У самолётов нормальной категории по FAR 23 - не менее +3.8, у этого 4. На лайнере с пассажирами этого нельзя делать потому, что, согласно FAR, каждого потребуется снабдить парашютом - не всем это понравится.;) Но без пассажиров - всякое бывало:
https://www.youtube.com/watch? ...

И бывает:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Ради рекламы???
Чего же он говорит: "Снимай, но не выкладывай"? Если не выкладывать на широкое обозрение - какая это реклама?
Остается только то что вы правильно написали - воздушное хулиганство.
Вы вспомнили Уди - вы уверены что в те годы уже были документы регламентирующие авиационную деятельность? Что тогда серьезно занимались безопасностью полетов?
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2021 09:46
vasilf
Не было у него никакого высшего пилотажа. Как и у Гувера, не более 2G, а скорее даже менее. Какое отношение ваши выводы на основании "так делают многие" имеют к нему? С точки зрения нормального законодательства (которого нет ни там, ни здесь), к нему можно предъявить одну претензию - он брал деньги за полёты. В США все ограничения на пилотаж (91.303) были перечислены выше. Есть косвенное ограничение в 91.307 (о наличии парашютов), но оно по факту относится к действительно высшему пилотажу.

Терроризм говорите. Вот вам для примера ещё один лётчик, немецкий:
https://www.youtube.com/watch? ...
Если бы тот немецкий летчик врезался в мост - какие последствия были бы? Не для летчика - для моста? Думаю что максимум небольшая выбоина.
А газопровод явно не какой то местный - магистральный. Последствия столкновения с трубой можете представить?
Ле-Бурже
Старожил форума
08.08.2021 11:11
"Реклама" получилась хуже некуда. Итог:
1) В очередной раз подорвано и так хрупкое доверие к АОН.
2) Силовикам , теперь, развязаны руки. В целях "профилактики БП " будут стричь всех подряд , в т.ч. и дисциплинированных.
3) Жертвы. Это самое Главное.
4) Аэродром прихлопнут. Основатель своими же руками всему и посодействовал.
5) Была Прекрасная возможность Основательно влиться в туристический кластер Карпат. При соблюдении незыблимых правил БП , можно было увеличить поток авиатуристов . И сделать туристическим хабом для прилегающих частных самолктов из других регионов Украины и других стран.
Вот тебе и "реклама"...
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2021 11:12
Petruha_89
Ради рекламы???
Чего же он говорит: "Снимай, но не выкладывай"? Если не выкладывать на широкое обозрение - какая это реклама?
Остается только то что вы правильно написали - воздушное хулиганство.
Вы вспомнили Уди - вы уверены что в те годы уже были документы регламентирующие авиационную деятельность? Что тогда серьезно занимались безопасностью полетов?
В продолжение.
Может во времена Уди об опасности подобных трюков не задумывались
Но чуть позже все стало меняться.
Вам напомнить за что Чкалов получал взыскания и даже на один год был осуждён?
vasilf
Старожил форума
08.08.2021 16:49
shng
Здесь нужно не желание судить , а знания приобретенные на первом курсе любого института готовившего инженеров в СССР. Вам-бы надо знать. В полевых условиях оценка высоты делается за секунду или две. Или вам надо напоминать о принципах подобия треугольников? Альтернативный способ оценки той картинки - это "все выглядит так будто самолет повернул на final". (пардон за английские названия для коробочки для меня FAR /AIM и CFR - родные документы) - Любому пилоту сразу понятна высота в этом случае.
Без знания дистанции, особенностей оптики и рельефа все такие оценки - филькина грамота. Пока вижу желание притянуть за уши то, как он летал, к тому, что случилось. Никакой связи не вижу. Причину вижу в чём-то другом.
vasilf
Старожил форума
08.08.2021 19:32
Petruha_89
Ради рекламы???
Чего же он говорит: "Снимай, но не выкладывай"? Если не выкладывать на широкое обозрение - какая это реклама?
Остается только то что вы правильно написали - воздушное хулиганство.
Вы вспомнили Уди - вы уверены что в те годы уже были документы регламентирующие авиационную деятельность? Что тогда серьезно занимались безопасностью полетов?
Уверен, что до его гибели ничего такого в сети не было. Но есть такой вид рекламы - сарафанное радио. Ведь и от полётов Чкалова осталась всего лишь одна документальная фотография, а воспоминания существуют во множестве:
https://cdn.iz.ru/sites/defaul ...
Взято отсюда:
https://iz.ru/839938/georgii-o ...

А о том и речь - про отсутствие регламентирующего такие полёты законодательства, как на Украине, так и у нас. Вот как это делается в Ирландии:
https://www.nfc.ie/introductor ...

При этом (обратите внимание на слова marginal activity):
Introductory flight means any flight against remuneration or other valuable consideration consisting of an air tour of short duration, offered by an approved training organisation or an organisation created with the aim of promoting aerial sport or leisure aviation, for the purpose of attracting new trainees or new members.

The term marginal activity should be understood as representing a very minor part of the overall activity of an organisation, mainly for the purpose of promoting itself or attracting new students or members. An organisation intending to offer such flights as regular business activity is not considered to meet the condition of marginal activity. Also, flights organised with the sole intent to generate income for the organisation are not considered to be a marginal activity.
https://www.caa.co.uk/General- ...
vasilf
Старожил форума
08.08.2021 19:36
Petruha_89
Если бы тот немецкий летчик врезался в мост - какие последствия были бы? Не для летчика - для моста? Думаю что максимум небольшая выбоина.
А газопровод явно не какой то местный - магистральный. Последствия столкновения с трубой можете представить?
Такие полёты требуют точного расчёта и тщательной предварительной подготовки - чтобы такого не произошло. И никакого отношения к прогулочным ознакомительным полётам они не имеют.
vasilf
Старожил форума
08.08.2021 19:41
Petruha_89
В продолжение.
Может во времена Уди об опасности подобных трюков не задумывались
Но чуть позже все стало меняться.
Вам напомнить за что Чкалов получал взыскания и даже на один год был осуждён?
Задумывались. Но у Удета перед исполнением таких вещей был точный расчёт и серьёзная предварительная подготовка.
sbb
Старожил форума
08.08.2021 20:51
vasilf
Задумывались. Но у Удета перед исполнением таких вещей был точный расчёт и серьёзная предварительная подготовка.
А у Чкалова разве
не было точного расчёта и серьёзной предварительной подготовки?
нервюра
Старожил форума
08.08.2021 21:54
Ну .. коль пошла такая пьянка ...

---
Я , чессговоря , чуть не в перый раз такую перепалку вижу , между двумя Форумчанами . Когда АН-2 в землю вошел на авиашоу , тоже было нечто похожее , но из -за друга пилота , который погиб . А здесь .. Ну да ладно . Вот , " вброс " в тему нарушений- ненарушений и прочего :
______

В очередной ра был в Вильнюсе и в очередной раз увидел табличку на мосты : " здесь пролетал ..."

Это из ВИКИПЕДИИ : " 18 сентября 1999 года на спортивном самолёте Су-26 Кайрис совершил пролёт в Вильнюс под десятью мостами (в том числе Лаздинайским, Жверинским и Зелёным) подряд. За 25 минут полёта над рекой Нерис, петляющей по литовской столице, летчик десять раз миновал мосты, в том числе и Жверинский мост с высотой пролёта 6 м. "

----
Допуски , разрешения и прочее ?
Ле-Бурже
Старожил форума
08.08.2021 23:06
Чкалов, Удет , Кайрис... Что Вы скажете про В. Привалова , который на скорости около 700 км/ч на Миг-17 пролетел под Коммунальным мостом в Новосибирске ?..На такой скорости в такую "дырку" - 30м в высоту и 120м в ширину и затем успеть уйти вверх перед ж/д мостом , который был в 950 м от Коммунального моста , дальше по направлению полета !..На мосту , под которым пролетел Привалов , было оживленное движение троллейбусов , автомобилей с людьми . ..А по железнодорожному проходил в это время состав ...
Ле-Бурже
Старожил форума
08.08.2021 23:26
Все эти имена , сейчас , окружены ореолом "непревзойденного мастерства" , "неординарных способностей" и т.д...А по своей сути , они просто - Трюкачи..
Ruslan Pala
Старожил форума
09.08.2021 01:41
vasilf
По такой фотографии невозможно об этом судить.
L=8400
T=16200
Что там судить не возможно? Высота до 60м и дальность в 100-150м. Не верите- можете построить горизонт и отпроецировать горизонтали по перспективе и рассчитать расстояние и размер. Там все отлично видною Я это снимал и этот планер шел справа от меня. За все время мне пришлось видеть разные машины на высотах вплоть до 13км и судить о них и размерах я могу. На 417км я даже МКС наблюдаю в закатное и пост.закатное время в лучах солнца. Если фото Цессны не довод и там тоже судить нельзя- то Вы предвзяты и заангажированы.
Берете этот снимок и накладываете на фото Цессны. Обьекты там общие есть. Увидите неприятный ответ. Есть и видео где они над людьми летали.
https://a.radikal.ru/a00/2108/ ...

Кстати вот проход разбившегося борта. Все сами видите. Высота явно ниже 100м
https://a.radikal.ru/a43/2108/ ...
Ruslan Pala
Старожил форума
09.08.2021 01:42
Цифры выше это длинна и размах Бланика
Ruslan Pala
Старожил форума
09.08.2021 01:47
Ле-Бурже
Чкалов, Удет , Кайрис... Что Вы скажете про В. Привалова , который на скорости около 700 км/ч на Миг-17 пролетел под Коммунальным мостом в Новосибирске ?..На такой скорости в такую "дырку" - 30м в высоту и 120м в ширину и затем успеть уйти вверх перед ж/д мостом , который был в 950 м от Коммунального моста , дальше по направлению полета !..На мосту , под которым пролетел Привалов , было оживленное движение троллейбусов , автомобилей с людьми . ..А по железнодорожному проходил в это время состав ...
Случай с 17м подлежал уголовному делу. Сами понимаете чем бы кончилось если бы он влетел в опору моста....
Ле-Бурже
Старожил форума
09.08.2021 05:20
Ruslan Pala
Случай с 17м подлежал уголовному делу. Сами понимаете чем бы кончилось если бы он влетел в опору моста....
Кончилось -то эта история для него , всего лишь - строгим выговором с занесением в личную карточку. ...
denis22
Старожил форума
09.08.2021 09:18
Ruslan Pala
L=8400
T=16200
Что там судить не возможно? Высота до 60м и дальность в 100-150м. Не верите- можете построить горизонт и отпроецировать горизонтали по перспективе и рассчитать расстояние и размер. Там все отлично видною Я это снимал и этот планер шел справа от меня. За все время мне пришлось видеть разные машины на высотах вплоть до 13км и судить о них и размерах я могу. На 417км я даже МКС наблюдаю в закатное и пост.закатное время в лучах солнца. Если фото Цессны не довод и там тоже судить нельзя- то Вы предвзяты и заангажированы.
Берете этот снимок и накладываете на фото Цессны. Обьекты там общие есть. Увидите неприятный ответ. Есть и видео где они над людьми летали.
https://a.radikal.ru/a00/2108/ ...

Кстати вот проход разбившегося борта. Все сами видите. Высота явно ниже 100м
https://a.radikal.ru/a43/2108/ ...
я не понимаю, Вы пользовались его услугами, и тут изобличаете его как было опасно? :)
вместе с тем, самолет упал с достаточно большой высоты, может быть из-за здоровья пилота, или отвалился руль высоты, и это не было связано с рискованным полетом возле земли
также я смотрю на этих современных молодых людей на видео с сэлфи палками и т.д, когда каждый снимает больше себя в самолете, чем наслаждается полетом и рассматривает окрестности
vasilf
Старожил форума
09.08.2021 10:21
Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами
Пресс-релиз №2
«О расследовании катастрофы самолета Aerospool WT10 UR-PAMA» (публикация для СМИ)
НБРГА продолжает техническое расследование катастрофы самолета WT10 URPAMA, что произошла 28 июля вблизи г. Коломыя Ивано-Франковской области.
Ход расследования:
С целью получения сертификационных документов на воздушное судно и посадочную площадку, данных о квалификации пилота, информации о планировании использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения, метеорологической информации в районе выполнения полетов и т.д., направлены соответствующие запросы в Госавиаслужбу Украины, Государственное предприятие «Украэрорух», УкрГМЦ.
По предварительной информации, предполетная подготовка проводилась лично пилотом с 9:40 до 9:55 по местному времени на территории ПП «Коломыя». Помощь в предполетной подготовке самолета оказывал помощник пилота по техническому обслуживанию. Самолет был заправлен необходимым количеством топлива. Замечаний к техническому состоянию самолета перед выполнением полетов не было.
По данным УкрГМЦ, погодные условия в районе выполнения полетов были простыми, видимость составляла 20 км, направление приземного ветра от 100° до 60° силой 1-2 м / с, температура воздуха 30°-32°С, атмосферное давление снижалось от 1013, 3 ГПа до 1011, 5 ГПа.
Катастрофа произошла во время выполнения восьмого полета в день события.
В рамках полевого этапа расследования группой выполнены следующие работы:
- собрана информация о структуре и фактической организации работы посадочной площадки «Коломыя», с которой 28 июля выполнялись полеты самолета, потерпевшего катастрофу;
- осмотрены технические помещения и ангар, где хранился самолет и выполнялось техническое обслуживание;
- собрана документация по технической эксплуатации самолета WT10 UR-PAMA;
- проведен опрос лица, которое выполняло функции руководителя полетов и осуществляло непосредственный радиообмен с пилотом во время полетов 28 июля и помощника пилота по техническому обслуживанию, взяты их письменные объяснения;
- получена информация о порядке метеорологического обслуживания и технических средств метеонаблюдения на ПП «Коломыя» в день происшествия;
- проведена координация совместных с Национальной полицией мероприятий по получению вещественных доказательств с камер наружного наблюдения, установленных на месте хранения и обслуживания самолета;
- проведен опрос свидетелей;
- выполнены экспертизы на самолете аналогичной конструкции относительно органов управления воздушным судном, авионики, оборудования кабины.
Дополнительная информация:
В соответствии с положениями Приложения 13 к Чикагской конвенции, для участия в расследовании назначен эксперт от Бюро расследования авиационных происшествий Великобритании.
НБРГА планирует обнародовать предварительный отчет о расследовании до 20 августа 2021 года.
https://nbaai.gov.ua/wp-conten ...
vasilf
Старожил форума
09.08.2021 10:38
sbb
А у Чкалова разве
не было точного расчёта и серьёзной предварительной подготовки?
Удет всё это делал после войны, в которой он выжил, став вторым по результативности истребителем после своего погибшего наставника Рихтгофена. Чкалов всё постигал с нуля, без наставника и вопреки культивируемому бережливому отношению к матчасти - поэтому поначалу у него были ошибки и разбитые самолёты.
Ле-Бурже
Старожил форума
09.08.2021 10:40
Судмкдэкспертиза наглядно покажет о состоянии пилота , перед гибелью. Естественно в первую очередь , это анализ крови на наличие алкоголя , СО2 , адреналина и картизола. Если адреналин распадается в очень короткое время , то картизол ( гармон испуге или сильнейшего стресса ) выводится из организма подольше. Если картизол будет отсутствовать , то получается , что пилот потерял сознание или умер мгновенно от причин , позволяющих на сердечно-сосудистую систему..
Ле-Бурже
Старожил форума
09.08.2021 10:41
..."влияющих на сердечно-сосудистую систему"..
vasilf
Старожил форума
09.08.2021 10:43
Ruslan Pala
L=8400
T=16200
Что там судить не возможно? Высота до 60м и дальность в 100-150м. Не верите- можете построить горизонт и отпроецировать горизонтали по перспективе и рассчитать расстояние и размер. Там все отлично видною Я это снимал и этот планер шел справа от меня. За все время мне пришлось видеть разные машины на высотах вплоть до 13км и судить о них и размерах я могу. На 417км я даже МКС наблюдаю в закатное и пост.закатное время в лучах солнца. Если фото Цессны не довод и там тоже судить нельзя- то Вы предвзяты и заангажированы.
Берете этот снимок и накладываете на фото Цессны. Обьекты там общие есть. Увидите неприятный ответ. Есть и видео где они над людьми летали.
https://a.radikal.ru/a00/2108/ ...

Кстати вот проход разбившегося борта. Все сами видите. Высота явно ниже 100м
https://a.radikal.ru/a43/2108/ ...
Разговор беспредметный. Условия, для того, чтобы о чём-то судить, были перечислены выше. При наблюдении МКС вы знаете дистанцию, здесь - нет.
Caruso
Старожил форума
09.08.2021 10:55
sbb
А у Чкалова разве
не было точного расчёта и серьёзной предварительной подготовки?
Если бы была, то он возможно прожил бы ещё.
Ле-Бурже
Старожил форума
09.08.2021 12:09
Определение высоты самолета и прочее...
https://airpages.ru/mn/scout_0 ...
Ruslan Pala
Старожил форума
09.08.2021 13:19
vasilf
Разговор беспредметный. Условия, для того, чтобы о чём-то судить, были перечислены выше. При наблюдении МКС вы знаете дистанцию, здесь - нет.
ознакомьтесь с методом замера дистанции до обьекта при известных размерах. Вопросы отпадут. Я привел базовое фото с цессной и и бланика для масштабирования и монтажа на первое фото. там общие ключи есть для оценки реальной высоты. И так все очевидно, что там нет и сотни метров
Ruslan Pala
Старожил форума
09.08.2021 13:21
denis22
я не понимаю, Вы пользовались его услугами, и тут изобличаете его как было опасно? :)
вместе с тем, самолет упал с достаточно большой высоты, может быть из-за здоровья пилота, или отвалился руль высоты, и это не было связано с рискованным полетом возле земли
также я смотрю на этих современных молодых людей на видео с сэлфи палками и т.д, когда каждый снимает больше себя в самолете, чем наслаждается полетом и рассматривает окрестности
Конкретно услугами погибшего я не пользовался. Общался, но летал с другими его коллегами. Потому указать на ошибки или явные нарушения- могу.
denis22
Старожил форума
09.08.2021 13:50
Ruslan Pala
Конкретно услугами погибшего я не пользовался. Общался, но летал с другими его коллегами. Потому указать на ошибки или явные нарушения- могу.
а другие летчики с этого аэродрома не нарушают? там на фотографиях только Табанюк?
Ле-Бурже
Старожил форума
09.08.2021 14:26
denis22
а другие летчики с этого аэродрома не нарушают? там на фотографиях только Табанюк?
Почему не нарушали , могли еще как .. Если шеф сам ...
vasilf
Старожил форума
09.08.2021 15:40
Ruslan Pala
ознакомьтесь с методом замера дистанции до обьекта при известных размерах. Вопросы отпадут. Я привел базовое фото с цессной и и бланика для масштабирования и монтажа на первое фото. там общие ключи есть для оценки реальной высоты. И так все очевидно, что там нет и сотни метров
Ознакомился. И нашёл там свои слова, которые вам были сказаны выше:

Если цель находится далеко от зенита, то лучше сперва определить дальность до самолёта, а затем подсчитать, какой высоте она соответствует.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 04:20
"Лира-дальномер". При отсутствии бинокля или при наличии бинокля без артиллерийской сетки тысячных расстояние до обнаруженного самолета можно определять с достаточной точностью при помощи "лиры-дальномера".
http://fly-history.ru/books/it ...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 04:50
Ле-Бурже
"Лира-дальномер". При отсутствии бинокля или при наличии бинокля без артиллерийской сетки тысячных расстояние до обнаруженного самолета можно определять с достаточной точностью при помощи "лиры-дальномера".
http://fly-history.ru/books/it ...
"Кудряшов78" !...@ !....Лайкни с "плюсом" !...
kudryashov78
Старожил форума
10.08.2021 05:26
Ле-Бурже
"Лира-дальномер". При отсутствии бинокля или при наличии бинокля без артиллерийской сетки тысячных расстояние до обнаруженного самолета можно определять с достаточной точностью при помощи "лиры-дальномера".
http://fly-history.ru/books/it ...
И слова против не скажу. Для определения на местности всё верно и давно известно. Но... Какое это имеет отношение к определению высоты по фото, на котором даже нет линии горизонта и снято оно могло быть как с вытянутых вверх рук - так и от земли... Как думаете - будет разница зрительного восприятия одного и того же самолета?
kudryashov78
Старожил форума
10.08.2021 05:33
Ле-Бурже
"Кудряшов78" !...@ !....Лайкни с "плюсом" !...
Ну, лайкнул ))
Если перестанете думать , что "Вы" - это только когда много - лайкну ещё!
denis22
Старожил форума
10.08.2021 05:45
вообще фотоаппарат с маленькой матрицей искажает перспективу: чтобы все выглядело примерно, как видит человек, надо, чтобы фокусное было около 50мм. а с маленькой матрицей это получится телеобъектив, кроме самолета в небе в кадре ничего не будет)
Тот_Самый
Старожил форума
10.08.2021 08:04
в принципе дальность при известных размерах
определить элементарно - размер переводите в тысячные и затем
по формуле расчитываете дальность.
это методика дешифрирования ФС, ФБ
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 08:42
Берем вот это фото ...
https://b.radikal.ru/b42/2108/ ... 5490.jpg
.....отчитываем столбы от дома на переднем плане (в правом углу картинки) до 7 и 8 столбов. Высота столба 7 м , расстояние между ними около 50м. Примерно между перечисленными столбам и прилетит Цессна. Вот и прикидывайте сколько столбов в высоту надо выстроить , что бы достичь высоты полета самолета . Для измерений можете использовать спичку или линейку..
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 08:46
https://b.radikal.ru/b42/2108/ ...
Вот это фото..
kudryashov78
Старожил форума
10.08.2021 09:10
Ле-Бурже
Берем вот это фото ...
https://b.radikal.ru/b42/2108/ ... 5490.jpg
.....отчитываем столбы от дома на переднем плане (в правом углу картинки) до 7 и 8 столбов. Высота столба 7 м , расстояние между ними около 50м. Примерно между перечисленными столбам и прилетит Цессна. Вот и прикидывайте сколько столбов в высоту надо выстроить , что бы достичь высоты полета самолета . Для измерений можете использовать спичку или линейку..
Как определили над какими столбами она пролетит? Только что показал это фото троим - мнения сильно разнятся. Кому то кажется между третьим и четвертым...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 09:48
kudryashov78
Как определили над какими столбами она пролетит? Только что показал это фото троим - мнения сильно разнятся. Кому то кажется между третьим и четвертым...
Параметры бетонных столбов следующие:
длина (L): от 9500 (мм) до 16400 (мм);
ширина (B): от 170 (мм) до 370 (мм);
высота (H): от 165 (мм) до 412 (мм).

Нам надо ширину столба , скажем 370мм.
И надо сравнить с диаметром основных опорных колес Цессны...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 11:26
Диаметр основных пневматиков 600мм , ширина столба 370мм. Получается между 5-6 столбами. Высота полета около 27-30 м. Если отказ , дорогу перелетит в дом ...
Petruha_89
Старожил форума
10.08.2021 12:22
kudryashov78
Как определили над какими столбами она пролетит? Только что показал это фото троим - мнения сильно разнятся. Кому то кажется между третьим и четвертым...
При желании можно определить над каким.
Надо знать высоту столба и длину самолёта. У какого столба пропорция на фото примерно совпадает - над этим столбом и пролетает
Petruha_89
Старожил форума
10.08.2021 12:25
Petruha_89
При желании можно определить над каким.
Надо знать высоту столба и длину самолёта. У какого столба пропорция на фото примерно совпадает - над этим столбом и пролетает
Извиняюсь - не заметил одно из предыдущих сообщений
Принцип тот же что при сравнении диаметра пневматика и ширины столба
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 12:39
Petruha_89
Извиняюсь - не заметил одно из предыдущих сообщений
Принцип тот же что при сравнении диаметра пневматика и ширины столба
Вы все правильно сказали. Высота столба над землей 7м. Длина , к примеру , Цессны172 - 7, 24м....
denis22
Старожил форума
10.08.2021 17:20
Petruha_89
При желании можно определить над каким.
Надо знать высоту столба и длину самолёта. У какого столба пропорция на фото примерно совпадает - над этим столбом и пролетает
это если бы самолет стоял на земле. но он в воздухе и поэтому расстояние больше (по гипотенузе)
Ле-Бурже
Старожил форума
10.08.2021 17:25
denis22
это если бы самолет стоял на земле. но он в воздухе и поэтому расстояние больше (по гипотенузе)
Все и так понятно , чего уж там... Примерно , "+" / "-" , несколько метров. Все ясно до предела. Аэродром этот , со своими обитателями , был источником опасности , по крайне мере , для жителей этого селения..
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru