Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Легкомоторный. В Ивано-Франковской области самолет упал на жилой дом

 ↓ ВНИЗ

1234567

Caruso
Старожил форума
01.08.2021 00:27
Ле-Бурже
"Бочка" на низкой высоте , да еще встал двигатель...как я понял , с некоторым трудом , из мовы..
Ну да, бочка с последующим сваливанием -она даже руками изобразила как самолёт "вывернулся".
vasilf
Старожил форума
01.08.2021 00:29
Ле-Бурже
"Бочка" на низкой высоте , да еще встал двигатель...как я понял , с некоторым трудом , из мовы..
Видео падения видели? Какая низкая высота?
Ле-Бурже
Старожил форума
01.08.2021 05:15
vasilf
Видео падения видели? Какая низкая высота?
Еще раз можно напомнить .Первое.. ЭТОТ САМОЛЕТ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНОГО ПИЛОТАЖА. Второе..При выполнении фигуры "бочка" создается лобовое сопротивление значительной величины, что приводит к большой потере кинетической энергии движения (скорость падает). Третье..Центровка . При полной полезной загрузке , центровка меняется и не исключено , что она стала предельно задней. Тем более , сзади сидели не дети или подростки , а взрослые . И Четвертое.. Если все это происходит , вкупе, с отказом Силовой Установки , то хватит ли этой высоты , на которую Вы ссылаетесь ?.. Ну , вспомните катастрофы с Як-18Т , которые с пилотом и 3 пассажирами ( Что категорически запрещено на сложный пилотаж) сваливались на "бочке" и высота 300 м не позволяла вывести самолет. И это еще при работающем двигателе..
Ле-Бурже
Старожил форума
01.08.2021 05:25
Здесь он делает "бочки" с полным салоном , двигатель на номинале..

https://youtu.be/okF7SCgGupY
meglin
Старожил форума
01.08.2021 15:46
Если бы не крутил бочки над жилыми домами - не пострадали бы жители.
Если бы не выполнял бочки на прогулочном самолете - не было вероятно и самого падения.
Продолжали бы кататься дальше, пока не впилились бы в ближайшую гору или реку. Потому как покатушки и фотографирования пилотом на предельно малой высоте ВСЕГДА приводит именно к этому результату - практически без исключений.
Если бы выполнялись правила полета на этом аэродроме - не было бы причины обсуждения.
Не нашлось человека, который бы этот остановил - вот и все.
Был я как-то на слете российском. Слет шикарный, массовый, организованный. По старой летчицкой традиции - с вечерними возлияниями. Утром молодая пора с опытным пилотом-асом вылетела на роскошное озеро - поснимать, полюбоваться природой. На взлете поймали барса, пробили днище, набрали воды, незаметно изменили и массу, и центровку - свалились на взлете. Шикарный самолет, великолепный пилот, прекрасные люди. Три трупа.
Через неделю - едем на слет в Украине. Праздник, полеты, вечерние посиделки, полеты с прожекторами и пассажирами на бреющем, опять же возлияния. Немалые. Люблю и уважаю людей, создавших аэродром и организовавших мероприятия. А у меня еще не отошло от предыдущего. Поэтому не выдерживаю, и подхожу к главному. Докладываю свое мнение. А главный прошел Афган, огонь, воду и медные трубы. Что ему мнение какого-то инженеришки-журналиста? Вам же летать завтра. В ответ - я свою норму знаю. Здоровье в порядке. Вот и утерся. Обошлось - и обходится. Пока.
HS
Старожил форума
01.08.2021 19:32
Потеря сына на него повлияла. Мне кажется. И летал так, как в последний раз.
vasilf
Старожил форума
01.08.2021 20:54
Ле-Бурже
Еще раз можно напомнить .Первое.. ЭТОТ САМОЛЕТ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНОГО ПИЛОТАЖА. Второе..При выполнении фигуры "бочка" создается лобовое сопротивление значительной величины, что приводит к большой потере кинетической энергии движения (скорость падает). Третье..Центровка . При полной полезной загрузке , центровка меняется и не исключено , что она стала предельно задней. Тем более , сзади сидели не дети или подростки , а взрослые . И Четвертое.. Если все это происходит , вкупе, с отказом Силовой Установки , то хватит ли этой высоты , на которую Вы ссылаетесь ?.. Ну , вспомните катастрофы с Як-18Т , которые с пилотом и 3 пассажирами ( Что категорически запрещено на сложный пилотаж) сваливались на "бочке" и высота 300 м не позволяла вывести самолет. И это еще при работающем двигателе..
Вот сюда посмотрите. При правильном выполнении бочки перегрузка обычно примерно 1G. Это Боб Гувер, тот, который сбежал из немецкого плена на Фокке-Вульф-190:
https://www.youtube.com/watch? ...

Вы не знаете диапазона центровок этого самолёта поэтому выводов делать не можете. А вот из этого можно сделать некоторые выводы:
https://telegraf.com.ua/ukrain ...
meglin
Старожил форума
01.08.2021 23:42
Какое отношение имеет запрет прогулочному самолету на выполнение пилотажа к перегрузке?
Ничего по ссылке не нашел, кроме того, что обстановка была накаленной, что уже ставит под сомнение возможность обеспечения безопасности полетов.
Надо мной сегодня пролетело немало самолетов с ХАЗа. Это были и чешские самолеты, и Пайпер-Чероки, и Цессны. Никто не пикировал на мой дом, не проносился на бреющем и не становился в вираж под 90. Даже бочек никто из них не крутил, хотя домов вокруг много, и я точно знаю, что они часто катают желающих. Странно, не правда ли?
vasilf
Старожил форума
02.08.2021 00:15
meglin
Какое отношение имеет запрет прогулочному самолету на выполнение пилотажа к перегрузке?
Ничего по ссылке не нашел, кроме того, что обстановка была накаленной, что уже ставит под сомнение возможность обеспечения безопасности полетов.
Надо мной сегодня пролетело немало самолетов с ХАЗа. Это были и чешские самолеты, и Пайпер-Чероки, и Цессны. Никто не пикировал на мой дом, не проносился на бреющем и не становился в вираж под 90. Даже бочек никто из них не крутил, хотя домов вокруг много, и я точно знаю, что они часто катают желающих. Странно, не правда ли?
Самое прямое имеет. Именно ограничениями по перегрузке прогулочный самолёт отличается от пилотажного. В Коломые кто-то намеренно пикировал на дом? Вообще ничего, кроме бочек на безопасной высоте и полётов на малой высоте исключительно над рекой ни в одном его видео не заметил. К предыдущему насчёт намёка на возлияния: в течение дня это был его шестой полет.

Что-то неожиданно случилось с самолётом или с лётчиком. При падении самолёт неуправляем и БПС не была задействована, хотя высоты для неё было достаточно.
Petruha_89
Старожил форума
02.08.2021 07:40
vasilf
Самое прямое имеет. Именно ограничениями по перегрузке прогулочный самолёт отличается от пилотажного. В Коломые кто-то намеренно пикировал на дом? Вообще ничего, кроме бочек на безопасной высоте и полётов на малой высоте исключительно над рекой ни в одном его видео не заметил. К предыдущему насчёт намёка на возлияния: в течение дня это был его шестой полет.

Что-то неожиданно случилось с самолётом или с лётчиком. При падении самолёт неуправляем и БПС не была задействована, хотя высоты для неё было достаточно.
Не заметили?
Посмотрите видео, что вы же выкладывали 28-го в 21.00
Слова комментатора 0:38: "Вот посмотрите как Петрович показывает мертвую петлю, бочку, боевой разворот..."
И какие фигуры после этих слов выполняются?
Таймень
Старожил форума
02.08.2021 08:06
Он не крайний.... когда забывается крылатая фраза Н.Е. Жуковского, все идет по настильной...
meglin
Старожил форума
02.08.2021 11:39
vasilf
Самое прямое имеет. Именно ограничениями по перегрузке прогулочный самолёт отличается от пилотажного. В Коломые кто-то намеренно пикировал на дом? Вообще ничего, кроме бочек на безопасной высоте и полётов на малой высоте исключительно над рекой ни в одном его видео не заметил. К предыдущему насчёт намёка на возлияния: в течение дня это был его шестой полет.

Что-то неожиданно случилось с самолётом или с лётчиком. При падении самолёт неуправляем и БПС не была задействована, хотя высоты для неё было достаточно.
Да нет, конечно, не только ограничениями по перегрузке. Главное - тем, что он не обязан быть испытан на безопасное выполнение всех фигур сложного пилотажа при испытаниях. Производитель имеет право сузить сферу применения - по самым разным причинам, не обязательно по прочности. И это несмотря на то, что как пластиковый самолет, у него коэффициенты запаса прочности наверняка избыточны. Для того, чтобы сертифицировать Х-32 в качестве УТ и разрешить ему выполнение витка штопора, мы ежедневно гоняли его на пилотаж с полной загрузкой все время существования производства. Чувствуете разницу?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.08.2021 14:02
На одном украинском форуме промелькнуло , что при увеличении кадра можно увидеть отрыв РВ..или ее части..
Petruha_89
Старожил форума
02.08.2021 15:35
Ле-Бурже
На одном украинском форуме промелькнуло , что при увеличении кадра можно увидеть отрыв РВ..или ее части..
Там самолёт не очень четко видно. Как можно определить отрыв РВ?
vasilf
Старожил форума
02.08.2021 15:45
Petruha_89
Не заметили?
Посмотрите видео, что вы же выкладывали 28-го в 21.00
Слова комментатора 0:38: "Вот посмотрите как Петрович показывает мертвую петлю, бочку, боевой разворот..."
И какие фигуры после этих слов выполняются?
Петля (таки да) и та же бочка. Боевой разворот - на совести комментатора. Вы не обратили внимания на один нюанс: это были не покатушки с барышнями, а учебный полёт - в тот момент с ним в кабине были лётчики. Там в видео дальше ещё один лётчик выражает соболезнования. Посмотрите кино, снятые в конце марта:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...

Чемпион мира прилетел в городок с населением 60 тысяч человек и устроил показ высшего пилотажа высшей категории сложности. Как он сказал, "в рамках поддержки". Догадайтесь с трёх раз, кого он прилетал поддержать.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.08.2021 15:50
Petruha_89
Там самолёт не очень четко видно. Как можно определить отрыв РВ?
Я в этом не силен , но знакомый компуторщик говорит , мол , это возможно. Но нужна серьезная машина.. программы всякие и другая ересь..
vasilf
Старожил форума
02.08.2021 16:21
meglin
Да нет, конечно, не только ограничениями по перегрузке. Главное - тем, что он не обязан быть испытан на безопасное выполнение всех фигур сложного пилотажа при испытаниях. Производитель имеет право сузить сферу применения - по самым разным причинам, не обязательно по прочности. И это несмотря на то, что как пластиковый самолет, у него коэффициенты запаса прочности наверняка избыточны. Для того, чтобы сертифицировать Х-32 в качестве УТ и разрешить ему выполнение витка штопора, мы ежедневно гоняли его на пилотаж с полной загрузкой все время существования производства. Чувствуете разницу?
Пока что WT10 не сертифицирован. Думаю, что просто не успели: сертификат типа на предыдущий WT9 та же словацкая команда получила в декабре 2020 года, а на сайте EASA он появился в мае этого года. Полагаю, что для WT10 закладывали те же запасы прочности, что и для WT9. У WT9 максимально допустимые перегрузки +4 и -2:
https://www.easa.europa.eu/sit ...

Про штопор. В программу покатушек эта фигура (как и петля) не входила. Штопорные характеристики WT10 мне неизвестны, но (даже если они какие-то не такие, что сомнительно) для этого случая на борту есть БПС. Она задействована не была, что вызывает вопросы о состоянии лётчика.
denis22
Старожил форума
02.08.2021 16:23
Ле-Бурже
Я в этом не силен , но знакомый компуторщик говорит , мол , это возможно. Но нужна серьезная машина.. программы всякие и другая ересь..
это как в фильмах, когда крутой компьютерщик может приблизить любое видео, где будет четко виден автомобильный номер, например)
но все проще - если руль высоты отделился от самолета, то он будет лежать отдельно
Ле-Бурже
Старожил форума
02.08.2021 17:04
vasilf
Пока что WT10 не сертифицирован. Думаю, что просто не успели: сертификат типа на предыдущий WT9 та же словацкая команда получила в декабре 2020 года, а на сайте EASA он появился в мае этого года. Полагаю, что для WT10 закладывали те же запасы прочности, что и для WT9. У WT9 максимально допустимые перегрузки +4 и -2:
https://www.easa.europa.eu/sit ...

Про штопор. В программу покатушек эта фигура (как и петля) не входила. Штопорные характеристики WT10 мне неизвестны, но (даже если они какие-то не такие, что сомнительно) для этого случая на борту есть БПС. Она задействована не была, что вызывает вопросы о состоянии лётчика.
Применение БПС , это по Любому будет какая-то поломка. А на жилой сектор -очень сильная поломка . Пилот это знает и до конца ее старается не применять . Лучше на крыле и точно куда тебе надо. А парашют тебя поставит , куда "Бог велел"..Все жалеют машину , и стараются применить , когда без вариантов. Но пока до некоторых доходит , что это единственный выход , спасительная высота уже бывает прохлопанной...По идее и Колтовой мог ее применить , но "воздержался" , решив что еще не все потеряно..
vasilf
Старожил форума
02.08.2021 17:38
vasilf
Петля (таки да) и та же бочка. Боевой разворот - на совести комментатора. Вы не обратили внимания на один нюанс: это были не покатушки с барышнями, а учебный полёт - в тот момент с ним в кабине были лётчики. Там в видео дальше ещё один лётчик выражает соболезнования. Посмотрите кино, снятые в конце марта:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...

Чемпион мира прилетел в городок с населением 60 тысяч человек и устроил показ высшего пилотажа высшей категории сложности. Как он сказал, "в рамках поддержки". Догадайтесь с трёх раз, кого он прилетал поддержать.
Вот тут разгадка для этой загадки:
https://suspilne.media/117280- ...
vasilf
Старожил форума
02.08.2021 17:47
Ле-Бурже
Применение БПС , это по Любому будет какая-то поломка. А на жилой сектор -очень сильная поломка . Пилот это знает и до конца ее старается не применять . Лучше на крыле и точно куда тебе надо. А парашют тебя поставит , куда "Бог велел"..Все жалеют машину , и стараются применить , когда без вариантов. Но пока до некоторых доходит , что это единственный выход , спасительная высота уже бывает прохлопанной...По идее и Колтовой мог ее применить , но "воздержался" , решив что еще не все потеряно..
Неизвестно, где это случилось. Дом этот на дороге, вполне возможно на краю деревни. В некоторых новостях так и было сказано - возле неё. Самолёт никак не управлялся, иначе бы упал в другом месте или не упал бы вовсе.
FE 1961
Старожил форума
02.08.2021 18:34
А по мне - так воздушный хулиган, убивший доверившихся ему людей. Несмотря на все его заслуги.
vasilf
Старожил форума
02.08.2021 21:58
vasilf
Неизвестно, где это случилось. Дом этот на дороге, вполне возможно на краю деревни. В некоторых новостях так и было сказано - возле неё. Самолёт никак не управлялся, иначе бы упал в другом месте или не упал бы вовсе.
Собственно, в первом официальном сообщении Службы по чрезвычайным ситуациям было сказано:

28 июля около 13:40 вблизи с. Шепаровцы Коломыйского района произошло падение легкомоторного спортивного самолета на частный жилой дом
https://www.facebook.com/MNS.G ...

Вблизи села - это не в самом селе, а где-то возле него.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.08.2021 22:22
vasilf
Собственно, в первом официальном сообщении Службы по чрезвычайным ситуациям было сказано:

28 июля около 13:40 вблизи с. Шепаровцы Коломыйского района произошло падение легкомоторного спортивного самолета на частный жилой дом
https://www.facebook.com/MNS.G ...

Вблизи села - это не в самом селе, а где-то возле него.
А сгоревший дом - это компьютерная графика ?..Хватит, наверное , дурочку валять ..Летал он , и вертел , постоянно над населенными пунктами и людьми . На прогулочном самолете , полными людьми.И в Высшей степени Безответственно . Тут нет и не может быть никакого оправдания . Не спасет ни его аэродром , ни его благие намерения , которые в итоге и привели в АД.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.08.2021 22:38
Перепост с авиафорума РЕАА , где русско-говорящий американский пилот АОН рассказывает как у них...
"...Многотысячные штрафы и лишение лицензии сразу охоту отобьют. Тут есть форумяне, которых наша Федеральная Авиационная Администрация поимела только за то, что они ниже положенного пролетели вблизи людей. Телефоны с фотоаппаратами почти у всех есть, один звонок и ты приехал. Дело в том, что отношение к бреющему полету сильно отличается у тех, кто в кабине и у тех, кто на земле."
vasilf
Старожил форума
03.08.2021 00:24
Ле-Бурже
А сгоревший дом - это компьютерная графика ?..Хватит, наверное , дурочку валять ..Летал он , и вертел , постоянно над населенными пунктами и людьми . На прогулочном самолете , полными людьми.И в Высшей степени Безответственно . Тут нет и не может быть никакого оправдания . Не спасет ни его аэродром , ни его благие намерения , которые в итоге и привели в АД.
Не волнуйтесь и не торопитесь так сильно, расследование покажет, где произошло АП и что было его причиной, заодно расскажите всем, что такое АД.

А пока можете для общего развития ознакомиться. Это за месяц до катастрофы:

Летчик Игорь Табанюк: "Если аэродром, который я восстановил, раздеребанят, я потеряю сертификацию - и в Коломые больше не будет подготовки летчиков"
25.05.21 09:45
Автор: Вика Ясинская

Игорь Табанюк – человек, который посвятил всю свою жизнь авиации. Военный летчик на пенсии, а теперь авиаинструктор рассказал "Цензору", как восстановил и сертифицировал заброшенный аэродром в Коломые. Как создал там летную школу для подготовки частных пилотов и детско-юношескую спортивную ассоциацию малой авиации. А также о возникших проблемах с арендой земли, которые ставят под угрозу существование аэродрома – места, которым может гордиться не только город, но и вся страна.

Училище летчиков
У меня отец военный летчик. Он погиб в 65 году. Бабушка служила в разведавиации, которая базировалась совместно с полком Нормандия – Неман (Французский истребительный авиационный полк (1 ИАП "Нормандия - Неман"), воевавший во время Второй мировой войны ), дедушка был офицером. И я учился на военного летчика. Мои сыновья прошли военные кафедры, я научил их летать, но в авиацию их не пустил, потому что в те годы был полный развал армии - я не видел для них перспективы.
Младший сын погиб в 2013 году – он полетел вместо меня на проверку самолета. И, как я говорю теперь, – сын забрал мою смерть. До сих пор ищут причину этой катастрофы. Я нашел остаток фонаря самолета с креплением, где было видно повреждение от крупной дроби. Допускаю, что это мог быть выстрел, причем не намеренный - кто-то просто сдуру мог стрельнуть в воздух, попасть в электропроводку - и двигатель пошел в отказ.
Мой отец родом из Винницкой области, но, когда я родился, он служил в Узбекистане, в Фергане – это военный городок. Там я закончил школу. После нее три года подряд поступал в летное училище, но меня не пропускала медкомиссия. В третий раз, когда я сказал медсестре, что никак не могу поступить, она помогла мне – что-то вырезала и переклеила в кардиограмме(смеется). С тех пор у меня ни разу не было проблем с медкомиссией.
Я закончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (Сейчас Черниговское высшее военное авиационное училище). После учебы попал служить сначала в Чертков, потом меня направили в Мукачево, оттуда в Коломыю. Там я прослужил до 89 года, затем была Венгрия. Через год там был вывод войск - и я попал в Азербайджан, это период войны в Нагорном Карабахе. Оттуда в 93 году я снова перевелся в Коломыю. И в 2002 закончил службу в должности заместителя командира полка по летной подготовке.
Я очень запомнил свой первый полет в училище. От счастья, что я наконец добился того, что буду летать, я переволновался - и у меня носом пошла кровь. Под кислородной маской этого не видно, но я понимал, что, если инструктор заметит это в зеркале, меня могут списать, поэтому начал слизывать кровь (смеется). Потом я собрался и настроил себя, что надо успокоиться – и она остановилась. Я отлетал, пришел на посадку, и перед выходом из самолета обтер лицо, поэтому никто ничего не заметил.
Когда я уволился, мы занялись с женой строительным бизнесом и активно его развивали. Но мне не хватало авиации - и через два года я купил параплан.
Еще через годя я поехал на соревнования в Индию, а годом позже на международных соревнованиях произошла история в Гималаях, когда мой параплан упал.
Я тогда шел в сторону Пакистана по высоким горам, и на обратном пути у меня просто сложилось крыло – был мощный нисходящий поток. Я пытался его открыть, но не выходило, поэтому падал, пока не зацепился. В итоге я пытался выживать там сам в течении шести суток, у меня был компрессионный перелом позвоночника. Но меня нашли, и я очень благодарен своей жене – она сделала все возможное и невозможное, чтоб вытащить меня оттуда.
После этого случая мы решили, что больше никаких парапланов, теперь только самолет. Это был "Зодиак-601" (Zodiac - канадский цельнометаллический двухместный одномоторный лёгкий самолёт с трёхточечным шасси). Но на нем надо было где-то летать - я начал искать возможности. Договаривался на военном аэродроме, поехал к командующему военно-воздушных сил и попросил, что дайте мне в ангаре кусочек места. И он согласился, сказал пойти в инженерный отдел и составить договор. Я пришел туда, а там сидит такой зажравшийся полковник и спрашивает: "А что я с этого буду иметь?". Меня это очень задело, я ответил, что ничего ты с этого иметь не будешь. Забрал документы и ушел.
И нашел участок бывшего заброшенного аэродрома в Коломые. Это было 12 лет назад – с тех пор я прошел большой и нелегкий путь по его восстановлению.

Аэродром
Для начала надо было найти на него документы. Это стоило массу сил и времени - и я их нашел. Построили его в 59 году. И так как полоса была заброшена, ее хотели использовать в качестве дороги, а слева и справа построить коттеджный городок. Но я добился, чтоб там было летное поле. Поскольку мне назначили очень высокую цену за аренду земли, я договорился, что арендую на 50 лет только 2 гектара из 34. В итоге размер взлетной полосы - 26 на 800 метров.
Картина на этом аэродроме изначально была отвратительная. Там собирались наркоманы и пьяницы, всюду валялись бутылки, шприцы, кучи мусора. Мы сделали субботник – и привели все в порядок. А потом за длительное время этот аэродром я не только восстановил, но и сертифицировал. Эта сертификация позволяет выполнять учебно-тренировочные полеты и парашютные прыжки. И требование по авиабезопасности к нему такое же, как к большим государственным аэродромам - целый комплекс сложных мероприятий.
Следующим этапом был момент неудобства транспортировки моего самолета на поле. Поскольку "Зодиак" я держал у себя на складе, его нужно было каждые выходные притягивать на полосу, собирать и после полета снова разбирать, чтоб отвезти назад. Поэтому я понял, что надо оформлять документы и на ангар - и сделал это. У меня есть право аренды, но нет регистрации.
Но кроме этого мне необходимо взять в аренду еще 0, 78 гектара, для жизнедеятельности аэродрома. В эту площадь входят две рулежные дорожки, стоянка для самолетов и место для размещения ангаров, которые уже стоят, но для их легализации необходим договор аренды земли.
И у меня уже полтора года идет борьба, чтоб мне выделили этот участок. Точнее изначально все было хорошо: депутаты горсовета согласились на это, и даже дали кадастровый номер, а всю документацию я делал полностью за свои деньги. Оставалась крайняя сессия, на которой должны были утвердить оформление аренды в течении двух месяцев. Но вот тут, к сожалению, появилась вторая сила, у которой есть свои планы на эту землю. И самое удивительное, что это те люди, которых я пытался подключить к развитию аэродрома - двое моих знакомых, тоже бывшие военные. Я научил их летать. Один из них получил лицензию пилота. И вот тогда у них и возникла мысль выкупить эту землю. Но они не учли, что она не подлежит выкупам.
Тут надо пояснить, что такие малые аэродромы, как мой, развиваются за счет авиаклубов. Я создал и руковожу ГО "Прикарпатская детско-юношеская спортивная школа малой авиации". А мой авиаклуб называется "Авиаколо". Расшифровывается как авиация Коломыи. Название придумал покойный сын. Изначально у меня были альтруистские цели. Я не брал этот аэродром под себя специально - потому что, если происходит реорганизация или закрытие организации, то все имущество переходит в аналогичную организацию или в коммунальное имущество города. Мало ли, что со мной может произойти - и я хотел, чтоб в таком случае это дело продолжало жить.
Но на сегодняшний день мои оппоненты начали тормозить все процессы, чтоб моей организации таки не дали этот участок земли. Сейчас идет закулисная борьба через определенных депутатов. Все видят, какой титанический труд я сделал за эти годы, но некоторые в глаза говорят, что да, мы вас уважаем, а дальше гнут свою линию, игнорируя и меня, и закон.
Но история на этом не заканчивается. Когда я пытался взять в аренду здания на аэродроме, которые были заброшены и полуразрушены, пока я не занялся их восстановлением, добавилась еще одна сила. Я так понимаю – это еще одна попытка надавить на меня, но уже с другой стороны. Они собрались взять в аренду эти здания первыми и передать в субаренду моим оппонентам с землей. Но усилия их оказались тщетны, потому что здания, как и земля – это собственность Ивано-Франковской облрады. Которая передала их в концессию ТОВ "Скорзонера" и согласно этой концессии, ее нельзя передать в аренду и соответственно в субаренду.
Я в свою очередь общался с заместителями областной рады и попросил, что-либо отдайте это имущество в ГО - и тогда я дальше буду его восстанавливать для развития аэродрома, либо передайте в коммунальную собственность городской раде. А мы на месте разберемся, что дальше. И мы договорились, но сейчас надо продумывать, как с юридической точки зрения это все сделать правильно. – думаю, це зайве, бо питання майже вирішине.
Чтоб на решающей сессии мое предложение об аренде таки одобрили надо из 38 голосов набрать 20. И на самом деле большинство депутатов на моей стороне, но может просто не хватить одного голоса – и тогда мне придется заново собирать все документы и идти по второму кругу в этом вопросе.
Мне предложили перенести последнюю сессию на май, чтоб немного выиграть время и быть уверенными, что нужных 20 голосов соберутся. Это такой тактический ход против всех тех, кто ставят палки в колеса. На моей стороне и мэр, но он не депутат, и не имеет права давить на них.

Авиаклуб. Школа
Когда я создал ГО, прекрасно понимал, что это основа для подрастающего поколения. То, что мы вложим в детей сейчас - то и получим через 5-10 лет. Надо вырастить поколение, чтоб прийти к каким-то новым этапам жизни. К примеру, в Словакии, если тебе 18 лет, и ты не имеешь летных прав, то ты не мужчина. А это такая маленькая страна, как две наших области – Ивано-Франковская и Черновицкая, но самолетов там больше, чем во всей Украине.
К нам приходят и детские садики, и школы, и колледжи. Я провожу экскурсии. Заказываю за свой счет разные летные экспонаты. И подаю детям массу информации об авиации. Когда я вижу, что они заинтересованы, я этим наслаждаюсь и горжусь. И еще я всегда говорю им, что авиация – это не дешевое увлечение, поэтому, чтоб заниматься ею, надо хорошо учиться, стать профессионалом в каком-то деле, иметь, например, бизнес, то есть хорошо зарабатывать.
У меня есть отдельное парашютное звено и ответственные за это люди, которые готовят инструкторов. На моей базе тренировался спортсмен, который занял на всеукраинских соревнованиях первое место.
Когда я закончил службу, уже на пенсии пошел учиться в Летную академию Национального авиационного университета (город Кропивницкий), чтоб получить лицензию пилота. В гражданской авиации свои правила, и я рад, что одолел этот уровень, потому что законы гражданской авиации международные. Я перелопатил столько информации, что сейчас ко мне звонят за консультациями пилоты со всей Украины, и жена теперь меня называет "Справочное бюро".
Кроме всего прочего, я являюсь инструктором "Западно-украинской школы авиации". Она находится во Львове. Я получил специальный инструкторский рейтинг, и по договору выполняю практическую подготовку пилотов на своей базе. Теория идет в школе. Экзамены сдаются во Львове.
На моей базе курсанты получают лицензию частного пилота - PPL. Она дает право летать практически по всему миру на самолетах определенного уровня до массы 5, 7 тонны. Но нельзя выполнять коммерческие работы. Для коммерции есть уровень СPL. Такая лицензия стоит дороже. Если курс PPL, в зависимости от школы, стоит от 7 до 10 тысяч долларов, то СPL – 25 тысяч. Но с ней уже можно летать на более крупных самолетах, даже на "Боингах" или "Эйрбасах". Правда, надо иметь определенный налет и опыт. Во всех лицензиях есть еще и рейтинги. Ну, а чтоб быть командиром корабля (левым пилотом), надо иметь ATPL – лицензия транспортного пилота, и там тоже очень высокие требования. Но здесь одной школой не обойдешься - для такого уровня надо иметь специальное высшее авиационное образование.
На аэродроме я провожу авиационные фестивали и всеукраинского и международного значения: "Drive for live fest", "Ивана Купала". Прилетают люди из Чехии, Польши, Литвы, Латвии, венгры, румыны, молдаване. Причем подобного рода авиафестивали во всей Украине проходят только в трех городах – это Житомир, Харьков и Коломыя.

Борьба
Ясно, что моим оппонентам не нужен аэродром, у них какие-то свои далеко идущие планы на эту землю. Но у меня есть организация, самолеты, и самое главное – я развиваю аэродром, а с ним и город. С их стороны идет куча нарушений - нет самолетов, организация искусственно создана у меня на территории. И, к сожалению, законодательство у нас имеет пробелы в этом плане. У них нет правил взлетно-посадочной площадки - это толстый документ, который я оформлял полтора года и проходил по кабинетам, чтоб получить 42 подписи, то есть столкнулся с сумасшедшей бюрократией.
И есть еще один болезненный момент. Их организация носит такое же название, как и мой авиаклуб – "Авиаколо", то есть здесь они задевают самую больную для меня тему - идут по костям моего погибшего сына.
Кроме всего прочего против меня создаются интриги, распространяются сплетни, что я контрабандист, вор, что я хочу продать организацию, бизнес - и уехать в Испанию для того, чтоб организовать там авиашколу. Что я зарабатываю на траве, которую выкашиваю на аэродроме. Хотя на самом деле, чтоб убрать эту траву я наоборот вкладываю - нанимаю за свои деньги трактор.
И если подытожить, то заработок от полетов, которые я выполняю, на фоне трат на этот аэродром - мелочь. Содержание этого объекта - это и аренда, и электроэнергия, и уход за авиационной техникой. Оплата работы охраны, техника и руководителя полетов. Авиация требует определенных правил. Это не машина, которая едет, остановилась – и тогда ты смотришь, что там случилось. Каждых пять лет в самолете меняются резиновые трубки, ремни. Каждые два года – свечи, каждые 50 часов налета – масло и фильтр. Каждые две тысячи часов делается полный ремонт двигателя и так далее. Техобслуживание самолета стоит немалых денег. Плюс ежегодно надо продлевать летную годность, а это сложная процедура.
Чтоб это все содержать только за счет школы, я должен каждый день делать, как минимум, пять полетов, а у меня уроки проходят только в субботу-воскресенье. Когда я собираю сумму, которую налетал, чтоб покрыть все расходы, большую часть денег я добавляю со своего бизнеса – это 60 тысяч гривен ежемесячно. Все траты я оформляю, как благотворительный взнос.
Самая сложная работа – это подготовить человека до самостоятельного вылета. И если случится так, как хотят мои оппоненты, то есть, если этот аэродром раздеребанят, я потеряю сертификацию - и в Коломыи больше не будет подготовки.
Но с другой стороны, у нас с женой огромная поддержка и в городе, и во всей Украине. Нам звонят из Генштаба, Нацгваридии, воинских частей, летных в том числе, депутаты. В теперешних проблемах меня поддерживает и весь авиационный мир. Говорят, что давайте прилетим и устроим тут Авиамайдан.
И я намерен идти до конца, если на решающей сессии таки не хватит голоса, я готов снова проходить этот путь. У меня погиб сын на этом аэродроме, и он бы хотел, чтоб этот аэродром работал. Поэтому я просто обязан довести это дело до конца. Для меня это уже что-то вроде

Планы
Когда мы с женой занялись строительным бизнесом, это было 20 лет назад, у нас был первый в городе магазин по европейским стандартам - и к нам приходили просто посмотреть, словно в музей. Хочется, чтоб и здесь было так же: чтоб пилот мог прийти, полетать, пообщаться, обменяться опытом. Выпить кофе, чай, посидеть в брифинговом зале, если плохая погода. Я много летаю по приватным аэродромам Словакии, Чехии, Германии и хотел бы хоть как-то привести свой аэродром к такому же уровню, как за границей. Малая авиация - это не бизнес-проект, а клуб по интересам. И мне бы хотелось, чтоб здесь, в Коломыи, был центр досуга и общения для людей, которые любят авиацию.

Вика Ясинская, Цензор.НЕТ
vasilf
Старожил форума
03.08.2021 00:42
Ле-Бурже
Перепост с авиафорума РЕАА , где русско-говорящий американский пилот АОН рассказывает как у них...
"...Многотысячные штрафы и лишение лицензии сразу охоту отобьют. Тут есть форумяне, которых наша Федеральная Авиационная Администрация поимела только за то, что они ниже положенного пролетели вблизи людей. Телефоны с фотоаппаратами почти у всех есть, один звонок и ты приехал. Дело в том, что отношение к бреющему полету сильно отличается у тех, кто в кабине и у тех, кто на земле."
В США всё давно создано и функционирует, потому никому ничего доказывать и ничего возрождать не надо. Вы наверное сами ничего не создаёте, а только потребляете. Потому лучший для вас вариант, когда маленькие люди разделят аэродром на маленькие участки и будут на них выращивать крыжовник. К статье, приведённой выше, есть редкий по гадостности комментарий Яковлева, которого вы здесь уже цитировали. Так как вы тут специалист по сбору гадостей в адрес погибших, вам он, возможно, пригодится.
Ле-Бурже
Старожил форума
03.08.2021 05:57
vasilf
В США всё давно создано и функционирует, потому никому ничего доказывать и ничего возрождать не надо. Вы наверное сами ничего не создаёте, а только потребляете. Потому лучший для вас вариант, когда маленькие люди разделят аэродром на маленькие участки и будут на них выращивать крыжовник. К статье, приведённой выше, есть редкий по гадостности комментарий Яковлева, которого вы здесь уже цитировали. Так как вы тут специалист по сбору гадостей в адрес погибших, вам он, возможно, пригодится.
Раз уж Вы меня записали в "специалиста по сбору гадостей " , тогда туда и запишите возмущенных и гневных местных жителей , над чьими головами с завидным постоянством гуляла эта "композитная бомба с оператором на борту" и таки "догулялась" прямым попаданием в жилой дом. Я "почему-то уверен " , что лично Вы вели бы себя совсем иначе . Когда этот самолет врезался бы в Ваш дом , и Ваши близкие Чудом унесли ноги из пылающего дома. А Вы то время с умилением размышляете о том , какой все-таки Молодец этот пилот. Восстановил аэродром и возродил авиацию..Я мыслю в правильном направлении , не так ли ?..
denis22
Старожил форума
03.08.2021 06:10
переволновался - и у меня носом пошла кровь
---
может быть из-за стресса что-то подобное произошло и в этот раз
Ruslan Pala
Старожил форума
03.08.2021 17:14
Добрый день! Особо тему форума не читал (хотя смотрю что тут с 2002г), но как свидетель пилотажа товарища Игоря могу сказать следующее- человек действительно крутил бочки на UR-PAMA. Действительно снижался на ПМВ и ходил ниже деревьев а также над площадкой зрителей. Дабы не было вопросов даю ссылку на свою запись его пилотажа от 10 октября 2020г.

https://www.youtube.com/watch? ...

Могу также сказать что если бы не его действия- не было бы там такого аэродрома и возможности готовить кадры на малую авиацию. В принципе тут 2 аэродрома такого типа - Коломыя и Подгорцы (+2 военных -114 и ех.48й) и уровень их вполне приемлим для таких как Акила 210 или Цессна 172. Был я там несколько раз и не всегда все шло гладко. В 2019г прямо над моей головой (зона зрителей и сооружения хранения ЛА) крутил петли Бланик Л-13 и носились машины включительно с тем Адвантиком. Конечно я вспоминал Топонаря, Липецк-86 и Фрече триколори.
Ruslan Pala
Старожил форума
03.08.2021 17:21
Я не исключаю версию лихачества И. Табанюком, но также и не исключаю отказ и главное- это устройство кабины. Я отснял тот самолет в 2020г, и тут очень хорошо видно что РУСы расположены промеж ног и пассажир мог сам в испуге или стремясь стабилизировать себя- схватить РУС
Тут фотка кабины из моего отсьема
https://d.radikal.ru/d23/2108/ ...
olilua
Старожил форума
03.08.2021 17:29
А где должны находиться РУСы?
Ruslan Pala
Старожил форума
03.08.2021 17:29
во время вылета имеет место быть один неприятный момент- когда самолет идет с креном или на пикирование- кабрирование, пассажир стремится ухватиться за что-то . Пишу это по своему опыту вылета на их же Шторме-300 и Цессне-172й. И если в ВВС имеется хорошая привязная система (крестовая- например как на креслах К-36ДМ или КТ-1- то в чем сам сидел в МиГ-29, Су-25 и в Ту-22М3) то тут только поясная, при которой человек не чувствует себя стабильно и стремится за что-то ухватиться. естественно, что никаких ручек там нет и хвататься не за, что. Сам старался в Цессне не схватиться за штурвальную коробку, хотя понимал что в принципе я пристегнут и если до такого дойдет-то никакие ручки не помогут. Тем более что ось глиссады там, проходит над кладбищем
Ruslan Pala
Старожил форума
03.08.2021 17:31
пардон- колонку. Но сути не меняет и я не исключаю, что кто-то из пассажиров схватился за РУС. По моему мнению РУСы можно было сделать боковыми- как на Ф-16 и Ф-35 или как SSj-100. по крайней мере вариант захвата для самостабилизации был бы менее вероятен
Caruso
Старожил форума
03.08.2021 18:04
Ruslan Pala
пардон- колонку. Но сути не меняет и я не исключаю, что кто-то из пассажиров схватился за РУС. По моему мнению РУСы можно было сделать боковыми- как на Ф-16 и Ф-35 или как SSj-100. по крайней мере вариант захвата для самостабилизации был бы менее вероятен
думаю, что Табанюк начал делать пилотаж не со словами "Эх залетныя!!", а инструктировал пассажиров перед этим как и за что держаться. Обычно так всегда делают.
Ruslan Pala
Старожил форума
03.08.2021 18:50
Caruso
думаю, что Табанюк начал делать пилотаж не со словами "Эх залетныя!!", а инструктировал пассажиров перед этим как и за что держаться. Обычно так всегда делают.
2 раза летал- никто не инструктировал ничего. Хотя я не из простых мешков, а из "Свидетелей таинства полета" (просто говоря в авиационном вузе учился)- потому мне такого не надо. Поведение неподготовленного человека в полете отличается от наземного. Кто на земле стоит крутым в воздухе скулит как напуганный щенок. Проверено
Ле-Бурже
Старожил форума
03.08.2021 18:55
Что ни за видео Табанюка , то на грани фола.. Как магнитом тянуло всегда над населенными пунктами и нигде не соблюдался конус безопасного полета. Хоть Ротакс -914 и сертифицирован , как авиационный двигатель , все равно его трудно приравнять к настоящим, которые именно создавались изначала , как авиационные. Много в нем всевозможных "соплей" , всевозможных шлангов , патрубков ..которые имеют привычку лопаться из-за некачественного производителя , либо не должного контроля. Покатушник покатушнику- рознь , поэтому он должен был предусмотреть развитие любых разворотов событий. Вот его очередное видео
https://m.youtube.com/watch?v= ...
По ходу у него была слабость от визгов и ступора катаемых. Вообщем , что не Правильно , то не Правильно и Добром не заканчивается. Не сегодня , так завтра.. Лишь дело времени.
нервюра
Старожил форума
03.08.2021 19:08
denis22
переволновался - и у меня носом пошла кровь
---
может быть из-за стресса что-то подобное произошло и в этот раз
Если справился в 20 лет , при первом полёте в училище и потом летал . С чего бы " переволновался " в тысячном и почему бы не справился ( если что ) на старости лет .

В общем , мало вероятно , Ваше предположение .
Roman_W_K
Старожил форума
03.08.2021 19:13
Ruslan Pala
2 раза летал- никто не инструктировал ничего. Хотя я не из простых мешков, а из "Свидетелей таинства полета" (просто говоря в авиационном вузе учился)- потому мне такого не надо. Поведение неподготовленного человека в полете отличается от наземного. Кто на земле стоит крутым в воздухе скулит как напуганный щенок. Проверено
Напомнило мне один случай на аэродроме Чайка под Киевом, несколько лет назад.

Не стал бы трагическим - был бы комическим.

В общем катали на Як-52 некоего замминистра. Полет закончился аварийной посадкой из-за отказа двигателя, летчик погиб.

Что там и как было никто не знает, но основной версией было что когда летчик пассажиру сказал про кран шасси, тот нашел в кабине то что по его разумению соответствовало определению слова "кран" и его закрыл. Кран подачи топлива...
нервюра
Старожил форума
03.08.2021 19:23
vasilf
Не волнуйтесь и не торопитесь так сильно, расследование покажет, где произошло АП и что было его причиной, заодно расскажите всем, что такое АД.

А пока можете для общего развития ознакомиться. Это за месяц до катастрофы:

Летчик Игорь Табанюк: "Если аэродром, который я восстановил, раздеребанят, я потеряю сертификацию - и в Коломые больше не будет подготовки летчиков"
25.05.21 09:45
Автор: Вика Ясинская

Игорь Табанюк – человек, который посвятил всю свою жизнь авиации. Военный летчик на пенсии, а теперь авиаинструктор рассказал "Цензору", как восстановил и сертифицировал заброшенный аэродром в Коломые. Как создал там летную школу для подготовки частных пилотов и детско-юношескую спортивную ассоциацию малой авиации. А также о возникших проблемах с арендой земли, которые ставят под угрозу существование аэродрома – места, которым может гордиться не только город, но и вся страна.

Училище летчиков
У меня отец военный летчик. Он погиб в 65 году. Бабушка служила в разведавиации, которая базировалась совместно с полком Нормандия – Неман (Французский истребительный авиационный полк (1 ИАП "Нормандия - Неман"), воевавший во время Второй мировой войны ), дедушка был офицером. И я учился на военного летчика. Мои сыновья прошли военные кафедры, я научил их летать, но в авиацию их не пустил, потому что в те годы был полный развал армии - я не видел для них перспективы.
Младший сын погиб в 2013 году – он полетел вместо меня на проверку самолета. И, как я говорю теперь, – сын забрал мою смерть. До сих пор ищут причину этой катастрофы. Я нашел остаток фонаря самолета с креплением, где было видно повреждение от крупной дроби. Допускаю, что это мог быть выстрел, причем не намеренный - кто-то просто сдуру мог стрельнуть в воздух, попасть в электропроводку - и двигатель пошел в отказ.
Мой отец родом из Винницкой области, но, когда я родился, он служил в Узбекистане, в Фергане – это военный городок. Там я закончил школу. После нее три года подряд поступал в летное училище, но меня не пропускала медкомиссия. В третий раз, когда я сказал медсестре, что никак не могу поступить, она помогла мне – что-то вырезала и переклеила в кардиограмме(смеется). С тех пор у меня ни разу не было проблем с медкомиссией.
Я закончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (Сейчас Черниговское высшее военное авиационное училище). После учебы попал служить сначала в Чертков, потом меня направили в Мукачево, оттуда в Коломыю. Там я прослужил до 89 года, затем была Венгрия. Через год там был вывод войск - и я попал в Азербайджан, это период войны в Нагорном Карабахе. Оттуда в 93 году я снова перевелся в Коломыю. И в 2002 закончил службу в должности заместителя командира полка по летной подготовке.
Я очень запомнил свой первый полет в училище. От счастья, что я наконец добился того, что буду летать, я переволновался - и у меня носом пошла кровь. Под кислородной маской этого не видно, но я понимал, что, если инструктор заметит это в зеркале, меня могут списать, поэтому начал слизывать кровь (смеется). Потом я собрался и настроил себя, что надо успокоиться – и она остановилась. Я отлетал, пришел на посадку, и перед выходом из самолета обтер лицо, поэтому никто ничего не заметил.
Когда я уволился, мы занялись с женой строительным бизнесом и активно его развивали. Но мне не хватало авиации - и через два года я купил параплан.
Еще через годя я поехал на соревнования в Индию, а годом позже на международных соревнованиях произошла история в Гималаях, когда мой параплан упал.
Я тогда шел в сторону Пакистана по высоким горам, и на обратном пути у меня просто сложилось крыло – был мощный нисходящий поток. Я пытался его открыть, но не выходило, поэтому падал, пока не зацепился. В итоге я пытался выживать там сам в течении шести суток, у меня был компрессионный перелом позвоночника. Но меня нашли, и я очень благодарен своей жене – она сделала все возможное и невозможное, чтоб вытащить меня оттуда.
После этого случая мы решили, что больше никаких парапланов, теперь только самолет. Это был "Зодиак-601" (Zodiac - канадский цельнометаллический двухместный одномоторный лёгкий самолёт с трёхточечным шасси). Но на нем надо было где-то летать - я начал искать возможности. Договаривался на военном аэродроме, поехал к командующему военно-воздушных сил и попросил, что дайте мне в ангаре кусочек места. И он согласился, сказал пойти в инженерный отдел и составить договор. Я пришел туда, а там сидит такой зажравшийся полковник и спрашивает: "А что я с этого буду иметь?". Меня это очень задело, я ответил, что ничего ты с этого иметь не будешь. Забрал документы и ушел.
И нашел участок бывшего заброшенного аэродрома в Коломые. Это было 12 лет назад – с тех пор я прошел большой и нелегкий путь по его восстановлению.

Аэродром
Для начала надо было найти на него документы. Это стоило массу сил и времени - и я их нашел. Построили его в 59 году. И так как полоса была заброшена, ее хотели использовать в качестве дороги, а слева и справа построить коттеджный городок. Но я добился, чтоб там было летное поле. Поскольку мне назначили очень высокую цену за аренду земли, я договорился, что арендую на 50 лет только 2 гектара из 34. В итоге размер взлетной полосы - 26 на 800 метров.
Картина на этом аэродроме изначально была отвратительная. Там собирались наркоманы и пьяницы, всюду валялись бутылки, шприцы, кучи мусора. Мы сделали субботник – и привели все в порядок. А потом за длительное время этот аэродром я не только восстановил, но и сертифицировал. Эта сертификация позволяет выполнять учебно-тренировочные полеты и парашютные прыжки. И требование по авиабезопасности к нему такое же, как к большим государственным аэродромам - целый комплекс сложных мероприятий.
Следующим этапом был момент неудобства транспортировки моего самолета на поле. Поскольку "Зодиак" я держал у себя на складе, его нужно было каждые выходные притягивать на полосу, собирать и после полета снова разбирать, чтоб отвезти назад. Поэтому я понял, что надо оформлять документы и на ангар - и сделал это. У меня есть право аренды, но нет регистрации.
Но кроме этого мне необходимо взять в аренду еще 0, 78 гектара, для жизнедеятельности аэродрома. В эту площадь входят две рулежные дорожки, стоянка для самолетов и место для размещения ангаров, которые уже стоят, но для их легализации необходим договор аренды земли.
И у меня уже полтора года идет борьба, чтоб мне выделили этот участок. Точнее изначально все было хорошо: депутаты горсовета согласились на это, и даже дали кадастровый номер, а всю документацию я делал полностью за свои деньги. Оставалась крайняя сессия, на которой должны были утвердить оформление аренды в течении двух месяцев. Но вот тут, к сожалению, появилась вторая сила, у которой есть свои планы на эту землю. И самое удивительное, что это те люди, которых я пытался подключить к развитию аэродрома - двое моих знакомых, тоже бывшие военные. Я научил их летать. Один из них получил лицензию пилота. И вот тогда у них и возникла мысль выкупить эту землю. Но они не учли, что она не подлежит выкупам.
Тут надо пояснить, что такие малые аэродромы, как мой, развиваются за счет авиаклубов. Я создал и руковожу ГО "Прикарпатская детско-юношеская спортивная школа малой авиации". А мой авиаклуб называется "Авиаколо". Расшифровывается как авиация Коломыи. Название придумал покойный сын. Изначально у меня были альтруистские цели. Я не брал этот аэродром под себя специально - потому что, если происходит реорганизация или закрытие организации, то все имущество переходит в аналогичную организацию или в коммунальное имущество города. Мало ли, что со мной может произойти - и я хотел, чтоб в таком случае это дело продолжало жить.
Но на сегодняшний день мои оппоненты начали тормозить все процессы, чтоб моей организации таки не дали этот участок земли. Сейчас идет закулисная борьба через определенных депутатов. Все видят, какой титанический труд я сделал за эти годы, но некоторые в глаза говорят, что да, мы вас уважаем, а дальше гнут свою линию, игнорируя и меня, и закон.
Но история на этом не заканчивается. Когда я пытался взять в аренду здания на аэродроме, которые были заброшены и полуразрушены, пока я не занялся их восстановлением, добавилась еще одна сила. Я так понимаю – это еще одна попытка надавить на меня, но уже с другой стороны. Они собрались взять в аренду эти здания первыми и передать в субаренду моим оппонентам с землей. Но усилия их оказались тщетны, потому что здания, как и земля – это собственность Ивано-Франковской облрады. Которая передала их в концессию ТОВ "Скорзонера" и согласно этой концессии, ее нельзя передать в аренду и соответственно в субаренду.
Я в свою очередь общался с заместителями областной рады и попросил, что-либо отдайте это имущество в ГО - и тогда я дальше буду его восстанавливать для развития аэродрома, либо передайте в коммунальную собственность городской раде. А мы на месте разберемся, что дальше. И мы договорились, но сейчас надо продумывать, как с юридической точки зрения это все сделать правильно. – думаю, це зайве, бо питання майже вирішине.
Чтоб на решающей сессии мое предложение об аренде таки одобрили надо из 38 голосов набрать 20. И на самом деле большинство депутатов на моей стороне, но может просто не хватить одного голоса – и тогда мне придется заново собирать все документы и идти по второму кругу в этом вопросе.
Мне предложили перенести последнюю сессию на май, чтоб немного выиграть время и быть уверенными, что нужных 20 голосов соберутся. Это такой тактический ход против всех тех, кто ставят палки в колеса. На моей стороне и мэр, но он не депутат, и не имеет права давить на них.

Авиаклуб. Школа
Когда я создал ГО, прекрасно понимал, что это основа для подрастающего поколения. То, что мы вложим в детей сейчас - то и получим через 5-10 лет. Надо вырастить поколение, чтоб прийти к каким-то новым этапам жизни. К примеру, в Словакии, если тебе 18 лет, и ты не имеешь летных прав, то ты не мужчина. А это такая маленькая страна, как две наших области – Ивано-Франковская и Черновицкая, но самолетов там больше, чем во всей Украине.
К нам приходят и детские садики, и школы, и колледжи. Я провожу экскурсии. Заказываю за свой счет разные летные экспонаты. И подаю детям массу информации об авиации. Когда я вижу, что они заинтересованы, я этим наслаждаюсь и горжусь. И еще я всегда говорю им, что авиация – это не дешевое увлечение, поэтому, чтоб заниматься ею, надо хорошо учиться, стать профессионалом в каком-то деле, иметь, например, бизнес, то есть хорошо зарабатывать.
У меня есть отдельное парашютное звено и ответственные за это люди, которые готовят инструкторов. На моей базе тренировался спортсмен, который занял на всеукраинских соревнованиях первое место.
Когда я закончил службу, уже на пенсии пошел учиться в Летную академию Национального авиационного университета (город Кропивницкий), чтоб получить лицензию пилота. В гражданской авиации свои правила, и я рад, что одолел этот уровень, потому что законы гражданской авиации международные. Я перелопатил столько информации, что сейчас ко мне звонят за консультациями пилоты со всей Украины, и жена теперь меня называет "Справочное бюро".
Кроме всего прочего, я являюсь инструктором "Западно-украинской школы авиации". Она находится во Львове. Я получил специальный инструкторский рейтинг, и по договору выполняю практическую подготовку пилотов на своей базе. Теория идет в школе. Экзамены сдаются во Львове.
На моей базе курсанты получают лицензию частного пилота - PPL. Она дает право летать практически по всему миру на самолетах определенного уровня до массы 5, 7 тонны. Но нельзя выполнять коммерческие работы. Для коммерции есть уровень СPL. Такая лицензия стоит дороже. Если курс PPL, в зависимости от школы, стоит от 7 до 10 тысяч долларов, то СPL – 25 тысяч. Но с ней уже можно летать на более крупных самолетах, даже на "Боингах" или "Эйрбасах". Правда, надо иметь определенный налет и опыт. Во всех лицензиях есть еще и рейтинги. Ну, а чтоб быть командиром корабля (левым пилотом), надо иметь ATPL – лицензия транспортного пилота, и там тоже очень высокие требования. Но здесь одной школой не обойдешься - для такого уровня надо иметь специальное высшее авиационное образование.
На аэродроме я провожу авиационные фестивали и всеукраинского и международного значения: "Drive for live fest", "Ивана Купала". Прилетают люди из Чехии, Польши, Литвы, Латвии, венгры, румыны, молдаване. Причем подобного рода авиафестивали во всей Украине проходят только в трех городах – это Житомир, Харьков и Коломыя.

Борьба
Ясно, что моим оппонентам не нужен аэродром, у них какие-то свои далеко идущие планы на эту землю. Но у меня есть организация, самолеты, и самое главное – я развиваю аэродром, а с ним и город. С их стороны идет куча нарушений - нет самолетов, организация искусственно создана у меня на территории. И, к сожалению, законодательство у нас имеет пробелы в этом плане. У них нет правил взлетно-посадочной площадки - это толстый документ, который я оформлял полтора года и проходил по кабинетам, чтоб получить 42 подписи, то есть столкнулся с сумасшедшей бюрократией.
И есть еще один болезненный момент. Их организация носит такое же название, как и мой авиаклуб – "Авиаколо", то есть здесь они задевают самую больную для меня тему - идут по костям моего погибшего сына.
Кроме всего прочего против меня создаются интриги, распространяются сплетни, что я контрабандист, вор, что я хочу продать организацию, бизнес - и уехать в Испанию для того, чтоб организовать там авиашколу. Что я зарабатываю на траве, которую выкашиваю на аэродроме. Хотя на самом деле, чтоб убрать эту траву я наоборот вкладываю - нанимаю за свои деньги трактор.
И если подытожить, то заработок от полетов, которые я выполняю, на фоне трат на этот аэродром - мелочь. Содержание этого объекта - это и аренда, и электроэнергия, и уход за авиационной техникой. Оплата работы охраны, техника и руководителя полетов. Авиация требует определенных правил. Это не машина, которая едет, остановилась – и тогда ты смотришь, что там случилось. Каждых пять лет в самолете меняются резиновые трубки, ремни. Каждые два года – свечи, каждые 50 часов налета – масло и фильтр. Каждые две тысячи часов делается полный ремонт двигателя и так далее. Техобслуживание самолета стоит немалых денег. Плюс ежегодно надо продлевать летную годность, а это сложная процедура.
Чтоб это все содержать только за счет школы, я должен каждый день делать, как минимум, пять полетов, а у меня уроки проходят только в субботу-воскресенье. Когда я собираю сумму, которую налетал, чтоб покрыть все расходы, большую часть денег я добавляю со своего бизнеса – это 60 тысяч гривен ежемесячно. Все траты я оформляю, как благотворительный взнос.
Самая сложная работа – это подготовить человека до самостоятельного вылета. И если случится так, как хотят мои оппоненты, то есть, если этот аэродром раздеребанят, я потеряю сертификацию - и в Коломыи больше не будет подготовки.
Но с другой стороны, у нас с женой огромная поддержка и в городе, и во всей Украине. Нам звонят из Генштаба, Нацгваридии, воинских частей, летных в том числе, депутаты. В теперешних проблемах меня поддерживает и весь авиационный мир. Говорят, что давайте прилетим и устроим тут Авиамайдан.
И я намерен идти до конца, если на решающей сессии таки не хватит голоса, я готов снова проходить этот путь. У меня погиб сын на этом аэродроме, и он бы хотел, чтоб этот аэродром работал. Поэтому я просто обязан довести это дело до конца. Для меня это уже что-то вроде

Планы
Когда мы с женой занялись строительным бизнесом, это было 20 лет назад, у нас был первый в городе магазин по европейским стандартам - и к нам приходили просто посмотреть, словно в музей. Хочется, чтоб и здесь было так же: чтоб пилот мог прийти, полетать, пообщаться, обменяться опытом. Выпить кофе, чай, посидеть в брифинговом зале, если плохая погода. Я много летаю по приватным аэродромам Словакии, Чехии, Германии и хотел бы хоть как-то привести свой аэродром к такому же уровню, как за границей. Малая авиация - это не бизнес-проект, а клуб по интересам. И мне бы хотелось, чтоб здесь, в Коломыи, был центр досуга и общения для людей, которые любят авиацию.

Вика Ясинская, Цензор.НЕТ
vasilf , Вы много постов делали , что" убили специально " . ( в кавычках ) Из за земли , застройщиков и т.п. ...

Выдержка из того , что последнее попалось :

" Окрім того, пілот згадав і про ситуацію із Коломийським аероклубом, який півтора року не може отримати оренду на землю"

___
Ситуацию с застройщиками , знаю не понаслышке ... по Я...е . Как над мас......ким пляжем горели " такие " и прочее ...

========

У меня вопрос вот какой ( ответа не увидел - КАК ? )

Ну в Я..те , понятно .

А здесь как ?

Его могли " травануть " и он в полёте умер ?

Подрезали чего -то , отказало и упал ?

Подложили чего , рвануло и упал ?

----
Всё -таки иносранцев еатал . Тот кто это делал не побоялся , что если не из за Табанюка , так из за этих парней на след выйдут ?

====


В общем , такой вопрос ( ко всем ) . Если его хотели ухайдокать из за земли ( а это - запросто ! т.к. на кону миллионы ) , то , каким способом ?
Ле-Бурже
Старожил форума
03.08.2021 19:57
А что , заранее было известно , что намечается полет с хасидами ?..
Roman_W_K
Старожил форума
03.08.2021 20:19
нервюра
vasilf , Вы много постов делали , что" убили специально " . ( в кавычках ) Из за земли , застройщиков и т.п. ...

Выдержка из того , что последнее попалось :

" Окрім того, пілот згадав і про ситуацію із Коломийським аероклубом, який півтора року не може отримати оренду на землю"

___
Ситуацию с застройщиками , знаю не понаслышке ... по Я...е . Как над мас......ким пляжем горели " такие " и прочее ...

========

У меня вопрос вот какой ( ответа не увидел - КАК ? )

Ну в Я..те , понятно .

А здесь как ?

Его могли " травануть " и он в полёте умер ?

Подрезали чего -то , отказало и упал ?

Подложили чего , рвануло и упал ?

----
Всё -таки иносранцев еатал . Тот кто это делал не побоялся , что если не из за Табанюка , так из за этих парней на след выйдут ?

====


В общем , такой вопрос ( ко всем ) . Если его хотели ухайдокать из за земли ( а это - запросто ! т.к. на кону миллионы ) , то , каким способом ?
Да ерунда это. Там ребята которые землю отжтмают простые как угол дома. Они методы которые требуют мозги включать не применяют.
Они бы ему для начала просто самолет спалили как тонкий намек на толстые обстоятельства и все.
vasilf
Старожил форума
03.08.2021 23:12
Ле-Бурже
Раз уж Вы меня записали в "специалиста по сбору гадостей " , тогда туда и запишите возмущенных и гневных местных жителей , над чьими головами с завидным постоянством гуляла эта "композитная бомба с оператором на борту" и таки "догулялась" прямым попаданием в жилой дом. Я "почему-то уверен " , что лично Вы вели бы себя совсем иначе . Когда этот самолет врезался бы в Ваш дом , и Ваши близкие Чудом унесли ноги из пылающего дома. А Вы то время с умилением размышляете о том , какой все-таки Молодец этот пилот. Восстановил аэродром и возродил авиацию..Я мыслю в правильном направлении , не так ли ?..
Пострадавшим от разрушения дома - можно. Вам, как лицу без имени - нельзя. У них всё будет хорошо: и местная власть им поможет, и люди для них деньги (и не только деньги) собирают. Между прочим, именем Табанюка, и его семья им помогает. Реквизиты есть, это не крыжовник выращивать, можете поучаствовать:
https://ru.espreso.tv/na-prika ...
https://www.facebook.com/perma ...
https://panorama.if.ua/2021/08 ...

Чтобы вы сюда по собственной неосведомлённости не тащили сюда всякую дрянь от господина Яковлева, ознакомьтесь с его бурной деятельностью 2011-2012 гг. по захвату власти в АОПА-Украина, которая для него завершилась ничем. Отсюда его паталогическая неприязнь к Табанюку и другим активным членам этой организации:
http://forum.privat.aero/viewf ...
А здесь о вновь возникших его последователях:
http://www.ukravia forum.com/index.php/topic, 21809.0.html
Реквизиты АОПА-Украина тут:
https://www.iaopa.eu/contentSe ...
Или их можно найти тут:
https://iaopa.aopa.org/iaopa-a ...
vasilf
Старожил форума
03.08.2021 23:37
нервюра
vasilf , Вы много постов делали , что" убили специально " . ( в кавычках ) Из за земли , застройщиков и т.п. ...

Выдержка из того , что последнее попалось :

" Окрім того, пілот згадав і про ситуацію із Коломийським аероклубом, який півтора року не може отримати оренду на землю"

___
Ситуацию с застройщиками , знаю не понаслышке ... по Я...е . Как над мас......ким пляжем горели " такие " и прочее ...

========

У меня вопрос вот какой ( ответа не увидел - КАК ? )

Ну в Я..те , понятно .

А здесь как ?

Его могли " травануть " и он в полёте умер ?

Подрезали чего -то , отказало и упал ?

Подложили чего , рвануло и упал ?

----
Всё -таки иносранцев еатал . Тот кто это делал не побоялся , что если не из за Табанюка , так из за этих парней на след выйдут ?

====


В общем , такой вопрос ( ко всем ) . Если его хотели ухайдокать из за земли ( а это - запросто ! т.к. на кону миллионы ) , то , каким способом ?
Не много, но такие вещи конечно же сразу привлекают внимание. Это, на мой взгляд, только одна из возможных причин. Их, собственно, две: что-то случилось с лётчиком или что-то случилось самолётом. Первое - pilot incapacitation, это был шестой полёт за день, мог что-нибудь попить, но могло сердце и само не выдержать. Второе - отказ управления: либо что-то открутили или подрезали, либо управление было заблокировано пассажиром справа. Злой умысел не обязателен, но весьма возможен - просто так семью не собираются вывозить из города. Но пока о чём-либо подобном говорить рано.

Вот здесь в конечном итоге обо всём, что найдут, расскажут. Уже можно увидеть примерное место падения (и оно не в жилом массиве):
https://nbaai.gov.ua/enquiry/k ...
sektor101
Старожил форума
03.08.2021 23:40
Ле-Бурже
Вы , как-то легкомысленно порешили с - "Каждый должен самостоятельно решать, куда ему садиться. ".. Типа , Бог -дал , Бог-забрал. Ну , тогда надо предельно честно написать на воротах таких аэроклубов - "Добро Пожаловать ! Знайте , вы можете больше не выйти отсюда на своих двоих. А может и выйдите . 50/50.."
И сразу за воротами -щит , на котором фото покатушных пилотов. С рейтингами рассудительности и самодисциплины. ПРО Опыт лучше не писать , он сбивает с толку. Хотя нет , можно и даже Нужно. И в конце , внизу , дописать- "Отдавайте предпочтение пилоту , который сравнительно недавно начал летать . Он пока соблюдает инструкции , боится разбиться и следовательно , не выеживается. С ним вы совершите спокойный полет и насладитесь видами .."
Такую же надпись нужно делать на входе в автобусы, троллейбусы и прочие такси...
vasilf
Старожил форума
03.08.2021 23:53
denis22
переволновался - и у меня носом пошла кровь
---
может быть из-за стресса что-то подобное произошло и в этот раз
Я бы вот на это обратил внимание:

она помогла мне – что-то вырезала и переклеила в кардиограмме (смеется).

На футбольном чемпионате Европы Кристиан Эриксен был лидером команды Дании, наверняка регулярно проходил всякие медосмотры, а на поле с ним случились без каких-то внешних причин сердечный приступ и клиническая смерть. Спасли только потому, что на поле и в окружении врачей. Значит к этому были какие-то предпосылки, которые проглядели.

Пока только как один из возможных вариантов.
vasilf
Старожил форума
03.08.2021 23:54
Roman_W_K
Да ерунда это. Там ребята которые землю отжтмают простые как угол дома. Они методы которые требуют мозги включать не применяют.
Они бы ему для начала просто самолет спалили как тонкий намек на толстые обстоятельства и все.
У него был не один самолёт.
Ruslan Pala
Старожил форума
04.08.2021 02:11
vasilf
У него был не один самолёт.
Из лично виденного могу сказать что машины там были. UR-PAMA, UR-PAMS (на нем поднималсЯ в воздух), UR-ASL, UR-COV, UR-PENA, UR-AAS. Но за любой из этих машин, поджигателям можно было уже отрезать головы. Цена там не маленькая и за любой из них там могли отвернуть голову отжималам. По крайней мере один WT 10 чего стоил. Говорил с человеком на Акиле прилетевшем- самолет влетел ему в 500К евро. Сами понимаете.
Ле-Бурже
Старожил форума
04.08.2021 04:13
vasilf
Пострадавшим от разрушения дома - можно. Вам, как лицу без имени - нельзя. У них всё будет хорошо: и местная власть им поможет, и люди для них деньги (и не только деньги) собирают. Между прочим, именем Табанюка, и его семья им помогает. Реквизиты есть, это не крыжовник выращивать, можете поучаствовать:
https://ru.espreso.tv/na-prika ...
https://www.facebook.com/perma ...
https://panorama.if.ua/2021/08 ...

Чтобы вы сюда по собственной неосведомлённости не тащили сюда всякую дрянь от господина Яковлева, ознакомьтесь с его бурной деятельностью 2011-2012 гг. по захвату власти в АОПА-Украина, которая для него завершилась ничем. Отсюда его паталогическая неприязнь к Табанюку и другим активным членам этой организации:
http://forum.privat.aero/viewf ...
А здесь о вновь возникших его последователях:
http://www.ukravia forum.com/index.php/topic, 21809.0.html
Реквизиты АОПА-Украина тут:
https://www.iaopa.eu/contentSe ...
Или их можно найти тут:
https://iaopa.aopa.org/iaopa-a ...
Я сам решу , насколько мне мыслить и насколько нет. А себе сохраните , как закладку - Ни одна идея не стоит человеческой жизни. В шкуры родственников погибших Вы не захотели влезть , предпочитая сидя на диване , сухо оперировать статистикой. И постарайтесь не уподобляться защитникам Ефремова , которые после трагедии , в один миг дружно заголосили о "талантах" и "заслугах" горе-водителя..Это Вас не красит , как Человека и тем более , как Человека из авиации. Когда Вам надо , то Вы шустро демонстрируете знания о своде законов и табу в авиации. Здесь предпочли на это закрыть глаза.
И еще.. Никто не оспаривает о Благом содеянном покойным в популяризации авиации. Но и превращать в рисковые забавы , наработанное им же самим - не стоило. Поддерживать свою форму можно было и на каком-нить недорогом пилотажнике , типа , Як-52. Себе он мог это позволить без напряга. Это не композитный прогулочный пепелац за пару сотен килоЕвро. Уйди в зону и крути себе сколько влезет. Но никак над населенными пунктами , забив людей в эту словацкую "мыльницу"..
denis22
Старожил форума
04.08.2021 05:43
нервюра
Если справился в 20 лет , при первом полёте в училище и потом летал . С чего бы " переволновался " в тысячном и почему бы не справился ( если что ) на старости лет .

В общем , мало вероятно , Ваше предположение .
не от полета, а насчет того, что пытаются отобрать аэродром
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru