Мобильная версия
Войти

Отличие ВЗП от визуального маневрирования

 ↓ ВНИЗ

12345678

Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 11:23
Много= иного
ёпрст
Старожил форума
21.07.2021 12:13
Мне кажется, что если диспетчер сказал “keep RW heading”, то и надо держать heading, хотя полемика об этом идёт на всех языках и континентах, вот к примеру USA:

FAA JO Order 7110.65W, the ATC Procedures and Phraseology "Rule Book, " defines what it means to "fly runway heading"...

When cleared to "fly or maintain runway heading, " pilots are expected to fly or maintain the heading that corresponds with the extended centerline of the departure runway. Drift correction shall not be applied. For instance, if the actual magnetic heading of the runway centerline for Runway 4 is 044, fly 044."
Особенно это важно при независимых операциях на ВПП, когда важно, чтобы пилоты поняли команду одинаково, диспетчер для будущего дистанционного векторения подразумевает, что пилоты взяли данный им курс. Откуда же возникают вопросы? Из- за некоторой неготовности и неграмотности как диспетчеров так и пилотов. Вот, к примеру, без Tower на аэродроме, при учебных полетах, пилоты обязаны выдерживать коробочку, они держат ЗМПУ ВПП. Вот и переносится этот навык пилотом в будущую лётную жизнь и в дальнейшем, получая команду держать курс, пилот держит осевую линию... Бывают конечно исключения, но они должны быть указаны страной как отличия от стандартов, если их нет, то heading он и в Африке курс и придумывать здесь ничего не надо! В крайнем случае, можно переспросить, но если аэродром и страна- так себе, то народ и не заморачивается...
Про диспетчера и стандарты- из истории- летел как- то иностранный борт к нам, Диспетчер решил помочь ему- дал курс от третьего к четвёртому, а про разрешённый заход тогда говорить принято не было... Ну и прочесал этот бедолага с заданным курсом через центр города на удивление диспетчера и невероятное возбуждение инспекции! Потом все с удивлением узнали, что мы страна ИКАО и там оказывается куча документов есть! Так что безопасных полетов, коллеги! ;))
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 12:47
О какой полемики вообще может идти речь? Может кто по понятием живет только. Ну написано все !!!

Указания относительно разворота после взлёта:
… подлежащий выдерживание курс используется фраза- CONTINUE RUNWAY HEADING
… когда необходимо выдерживать конкретную линию пути используется фраза-
TRACK EXTENDED CENTRE LINE
О чем рассуждать?
Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 13:43
Инквизитор
О какой полемики вообще может идти речь? Может кто по понятием живет только. Ну написано все !!!

Указания относительно разворота после взлёта:
… подлежащий выдерживание курс используется фраза- CONTINUE RUNWAY HEADING
… когда необходимо выдерживать конкретную линию пути используется фраза-
TRACK EXTENDED CENTRE LINE
О чем рассуждать?
Да не о чем особо….
Просто Ваши коллеги одному говорят на русском «с курсом взлёта набирайте…», следом тому, кто работает на англ. «on rw heading climb…»-сидишь и думаешь, что человек имеет ввиду?!…бывает нечем заняться на предварительном, вот и слушаешь всякое….
Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 13:44
Я же спросил не для рассуждений( этого на другой ветке было как ….), а именно узнать что все таки хочет увидеть диспетчер….Ув.Сближухин вообщем то ответил
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 14:20
Частоты разные.
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 14:21
Человек используя фразу как она указана это и имел ввиду.
НМ
Старожил форума
21.07.2021 14:25
Как по мне, то только ненормальный может воспринимать команду "по курсу взлёта" и соответствующую англ. "RW HEADING" именно буквально.
Естественно, что речь идёт о выдерживании направления, а не курса.
Ни лётчику, ни диспетчеру и нафиг не нужен конкретный курс (heading) именно в классическом понимании.
Другое дело заход ПРЛ, но там конкретные цифры.
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 14:33
Указания относительно разворота после взлёта:
… подлежащий выдерживание курс используется фраза- CONTINUE RUNWAY HEADING
… когда необходимо выдерживать конкретную линию пути используется фраза-
TRACK EXTENDED CENTRE LINE

НМ, это для ненормальных написано?
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 15:20
FAA JO Order 7110.65W, the ATC Procedures and Phraseology "Rule Book, " defines what it means to "fly runway heading"...

When cleared to "fly or maintain runway heading, " pilots are expected to fly or maintain the heading that corresponds with the extended centerline of the departure runway. Drift correction shall not be applied. For instance, if the actual magnetic heading of the runway centerline for Runway 4 is 044, fly 044."

ёпрст, приводил уже текст, что ожидается от такого указания и очень странно, что после этого даже пишут, что только ненормальный так сделает.
НМ
Старожил форума
21.07.2021 15:27
Инквизитор
Указания относительно разворота после взлёта:
… подлежащий выдерживание курс используется фраза- CONTINUE RUNWAY HEADING
… когда необходимо выдерживать конкретную линию пути используется фраза-
TRACK EXTENDED CENTRE LINE

НМ, это для ненормальных написано?
Это для нормальных.
Но какое это имеет отношение к нашему вопросу?
У нас ни о каком развороте после взлёта речь не идёт.
Вы, как диспетчер, если бы давали команду о выдерживании после взлета, то чего: курса или направления?
НМ
Старожил форума
21.07.2021 15:35
Инквизитор
FAA JO Order 7110.65W, the ATC Procedures and Phraseology "Rule Book, " defines what it means to "fly runway heading"...

When cleared to "fly or maintain runway heading, " pilots are expected to fly or maintain the heading that corresponds with the extended centerline of the departure runway. Drift correction shall not be applied. For instance, if the actual magnetic heading of the runway centerline for Runway 4 is 044, fly 044."

ёпрст, приводил уже текст, что ожидается от такого указания и очень странно, что после этого даже пишут, что только ненормальный так сделает.
Я Вам говорю о практике, Вы же о доках, которые далеко не все знают, не говоря о том, что читают и ДАЖЕ выполняют.

Зачем диспетчеру или лётчику нужен после взлета МКвзл???

Поэтому так и повелось: "мы говорим Ленин, а подразумеваем Партия!" и наоборот.
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 15:36
Это для нормальных.
Но какое это имеет отношение к нашему вопросу?
У нас ни о каком развороте после взлёта речь не идёт.
Вы, как диспетчер, если бы давали команду о выдерживании после взлета, то чего: курса или направления?
—————-
Вы здоровы? Выдерживание курса одно указание, выдерживание направление другое. Смотря то, что надо то и указание выдавал
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 15:39
Вы же о доках, которые далеко не все знают, не говоря о том, что читают и ДАЖЕ выполняют.
—————
Не надо про всех. Профессиональные люди знают и выполняют. Незнание и рассуждение по понятиям не говорит о том, что не относится к практике
НМ
Старожил форума
21.07.2021 15:39
Инквизитор
FAA JO Order 7110.65W, the ATC Procedures and Phraseology "Rule Book, " defines what it means to "fly runway heading"...

When cleared to "fly or maintain runway heading, " pilots are expected to fly or maintain the heading that corresponds with the extended centerline of the departure runway. Drift correction shall not be applied. For instance, if the actual magnetic heading of the runway centerline for Runway 4 is 044, fly 044."

ёпрст, приводил уже текст, что ожидается от такого указания и очень странно, что после этого даже пишут, что только ненормальный так сделает.
Я Вам говорю о практике, Вы же о доках, которые далеко не все знают, не говоря о том, что читают и ДАЖЕ выполняют.

Зачем диспетчеру или лётчику нужен после взлета МКвзл???

Поэтому так и повелось: "мы говорим Ленин, а подразумеваем Партия!" и наоборот.
НМ
Старожил форума
21.07.2021 15:43
Вы здоровы?
===
Это только вскрытие покажет! :)))
----

Выдерживание курса одно указание, выдерживание направление другое. Смотря то, что надо то и указание выдавал
====
Вы так и не ответили: кому из участников этого диалога нужен МКвзл после взлета?
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 15:53
Вы так и не ответили: кому из участников этого диалога нужен МКвзл после взлета?

Отвечаю я Вам! Допустим мне.
1. Руководствуюсь тем, что написано в документах для выдачи указания выдерживания курса взлета после взлета выдаю указание CONTINUE RUNWAY HEADING. Ожидая выдерживание именно курса. Чем будете руководствоваться Вы после пооучения этого указания.
2. Для выдерживания линии пути, как это и определено документом даю указание TRACK EXTENDED CENTRE LINE или CLIMB STRAIGHT AHEAD. Чем будете руководствоваться Вы и что выдерживать
НМ
Старожил форума
21.07.2021 16:00
1. Руководствуюсь тем, что написано в документах для выдачи указания выдерживания курса взлета после взлета
====
Зачем диспетчеру нужно выдерживание курса взлёта после взлёта???
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 16:01
Общие понятия и типа да всегда так делали приводят к печальным последствиям.
Почему экипажи например на фразу REDUCE SPEED 210 никогда не отвечают, что это невозможно. Понятно, что понимаем о чем речь, но все это потом перетекает в неблагоприятные последствия из за того, что так всегда. Не как надо а всегда и вроде ничего было.
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 16:04
Зачем диспетчеру нужно выдерживание курса взлёта после взлёта???

Если не нужен не вопрос, фраза тогда CONTINUE RUNWAY HEADING в Вашем случае неуместна и подлежит использовпнию фразы EXTENDED CENTRE LINE или CLIMB STRAIGHT AHEAD. Пожалуйста на любой вкус.
Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 16:06
Ого! Оставил на пару часов…..
И я не верю в илистости прочитал- уважаемый НМ ?! Все в порядке у Вас?!…))))
Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 16:07
В илистости-откуда это айфон берет?!
Хотел сказать «в то что прочитал»
НМ
Старожил форума
21.07.2021 16:11
2. Для выдерживания линии пути, как это и определено документом даю указание TRACK EXTENDED CENTRE LINE или CLIMB STRAIGHT AHEAD.
===
Да как надо по документам уже давно все знают, ...даже в Китае.
А говорю о том, что если звучит такая команда (курс/heading) от диспетчера после взлета и до разворота, то это скорее из-за незнания диспетчером фразеологии, а не потому, что ему принципиален именно курс, а не направление.
Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 16:12
Инквизитор
Частоты разные.
У кого?! Забыли как в дмд «пробки» были…. Стоишь бывало и по тридцать минут на поедварит. А изменение на схему выхода всем вышка уже давала….
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 16:18
А говорю о том, что если звучит такая команда (курс/heading) от диспетчера после взлета и до разворота, то это скорее из-за незнания диспетчером фразеологии, а не потому, что ему принципиален именно курс, а не направление.
—————————
Так Вы сами то открывали ее? Откройте и посмотрите ссылку на док 4444 я давал выше. И как и какие указания даются это именно из фразеологии
НМ
Старожил форума
21.07.2021 16:20
Алекс 787
Ого! Оставил на пару часов…..
И я не верю в илистости прочитал- уважаемый НМ ?! Все в порядке у Вас?!…))))
В порядке, ..вот собираюсь через часик сгонять на море,
...чай не Чайна у нас тут...:)))
A777
Старожил форума
21.07.2021 16:20
За свою маленькую авиационную жизнь не разу не слышал команды от АТС - EXTENDED CENTRE LINE , только CLIMB STRAIGHT AHEAD.
Неужели где то такое говорят?
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 16:25

А разве установленная фразеологией фраза является обязательной при наличии альтернативного варианта? Конечно
CLIMB STRAIGHT AHEAD удобней использовать
НМ
Старожил форума
21.07.2021 16:28
Так Вы сами то открывали ее? Откройте и посмотрите ссылку на док 4444 я давал выше. И как и какие указания даются это именно из фразеологии
===
Что-то я не понял ответа.
Скажите, Вам как диспетчеру, зачем нужно после взлета выдерживание именно МКвзл, а не МПУвзл?
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 16:31
Что-то я не понял ответа.
Скажите, Вам как диспетчеру, зачем нужно после взлета выдерживание именно МКвзл, а не МПУвзл?
——————————————-
Это у Вас « после взлёта» у диспетчера всю смену взлеты.
Мы говорим не зачем, а в чем разница указаний.
НМ
Старожил форума
21.07.2021 16:47
Инквизитор
Что-то я не понял ответа.
Скажите, Вам как диспетчеру, зачем нужно после взлета выдерживание именно МКвзл, а не МПУвзл?
——————————————-
Это у Вас « после взлёта» у диспетчера всю смену взлеты.
Мы говорим не зачем, а в чем разница указаний.
Это у Вас « после взлёта» у диспетчера всю смену взлеты.
====
А "после взлета работайте с кругом (подходом, контролем) 126 зпт 0!" диспетчеры уже не говорят?


Мы говорим не зачем, а в чем разница указаний.
===
Не менее трёх раз задал один и тот же вопрос...
https://m.youtube.com/watch?v= ... :)))
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 16:52
Да глупый у Вас вопрос!
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 16:54
А "после взлета работайте с кругом (подходом, контролем) 126 зпт 0!" диспетчеры уже не говорят?
—————————-
А что должны говорить, что с кругом надо? Разве это не опубликовано?
НМ
Старожил форума
21.07.2021 17:10
Инквизитор
Да глупый у Вас вопрос!
Это у Вас нет нужного ответа.
НМ
Старожил форума
21.07.2021 17:13
А что должны говорить, что с кругом надо? Разве это не опубликовано?
====
А если объединяют сектора, ...тоже опубликовано?
Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 17:26
НМ
В порядке, ..вот собираюсь через часик сгонять на море,
...чай не Чайна у нас тут...:)))
Вот оно что…а я то подумал….))))
На пользу Вам отдых идёт-добрее становитесь!!! )))
Алекс 787
Молодой боец
21.07.2021 17:40
A777
За свою маленькую авиационную жизнь не разу не слышал команды от АТС - EXTENDED CENTRE LINE , только CLIMB STRAIGHT AHEAD.
Неужели где то такое говорят?
Приезжайте в столицу поднебесной-здесь «порядок» навели-теперь даже так говорят
НМ
Старожил форума
21.07.2021 18:04
Алекс 787
Вот оно что…а я то подумал….))))
На пользу Вам отдых идёт-добрее становитесь!!! )))
а я то подумал, что это от подаренного велосипеда!
...младшему сыну на день рождения..:))))

...да и отдыхать предпочитаю в конце сентября, а ещё лучше в октябре, какой в июле отдых?
qwsa
Старожил форума
21.07.2021 18:53
Инквизитор
Зачем диспетчеру нужно выдерживание курса взлёта после взлёта???

Если не нужен не вопрос, фраза тогда CONTINUE RUNWAY HEADING в Вашем случае неуместна и подлежит использовпнию фразы EXTENDED CENTRE LINE или CLIMB STRAIGHT AHEAD. Пожалуйста на любой вкус.
Подскажите, данные команды будут являться векторением?
Newman
Старожил форума
21.07.2021 20:50
https://studopedia-net.turbopa ...

интересные комментарии в пособии от 2000 года, которыми пользовались в РФ до применения фап 362, сравнить CONTINUE ON RUNWAY HEADING и CLIMB STRAIGHT AHEAD
A777
Старожил форума
21.07.2021 20:54
Алекс 787
Приезжайте в столицу поднебесной-здесь «порядок» навели-теперь даже так говорят
Быстро они однако, нас услышали )))
спасибо , как нибудь в Европах перетусуюсь в это тяжёлое время))
Инквизитор
Старожил форума
21.07.2021 21:07
2 qwsa
Ну пояснения пусть дают органы власти издающие документы, ну и наверное не команд, а диспетчерских указаний, все же команды бывают в армии и там Спартак или Динамо. А исходя из логики CONTINUE RUNWAY HEADING однозначно попадает под определения векторения так как задан определенный курс. Именно определенный и задать нго можно только взлетающему ВС. С понятием EXTENDED CENTRE LINE или CLIMB STRAIGHT AHEAD сложнее, ведь указана необходимость сохранять трэк, а не конкретный курс и напрямую под понятие "векторение" не попадает. Но в любом случае эти указания могут и скорее всего приведут к тому, что ВС векторясь или следуя с треком будет пропускать установленные точки СИД. Это возможно, пропускание точек на СИД с последующим возвращением.Если хотите спросить как вернуть потом на СИД, при этом не иметь претензий от контролирующих и подслушивающих, то предполагаю целесообразно руководствоваться следующими положениями ФАП ОрВД там и векторение и не векторение:

5.3.25.4. Если к вылетающему воздушному судну применяется векторение или ему разрешается следовать в точку, которой нет на СИД, то все опубликованные на СИД ограничения по скорости и высоте отменяются, а диспетчер УВД:
повторяет разрешенный эшелон;
сообщает по мере необходимости об ограничениях по скорости и высоте;
уведомляет экипаж о том, будет ли воздушному судну дано указание в дальнейшем возобновить полет по СИД.

5.3.25.5. Указания органа ОВД воздушному судну возобновить полет по СИД включают:
обозначение СИД, по которому должен быть возобновлен полет, если в соответствии с пунктом 5.3.25.4 настоящих Правил не было представлено предварительного уведомления о возобновлении полета;
разрешенный эшелон в соответствии с пунктом 5.3.25 настоящих Правил;
местоположение, в котором предполагается возобновить полет по СИД.



12345678





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru