Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-28 Кедровый-Томск

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..1516

Надирыч
Старожил форума
25.07.2021 13:03
Даже если первое время они просто боролись с отказом, то при работающей радиостанции, даже в болоте, не могли не принять и не передать сообщение бортам, которые их вызывали.
При полетах ниже нижнего часто не обеспечивается качественная двухсторонняя связь борта с диспетчером, но с другими самолетами всегда можно наладить
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 13:24
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Связь у них была. Заданную высоту набрать не смогли, вероятно, по причине начавшегося обледенения. Сигнал включения ПОС двигателей не пишется, но все сигналы включения других ПОС должны. А их не обнаружено по причине, которую пока что не установить - либо не включали, либо не записалось. Плюс 12.5 часов полётов экипажа, плюс 19 часов 40 минут налёта у второго.
Надирыч
Старожил форума
25.07.2021 13:27
Тоже странно 19 часов - уже самостоятельный полет? Или все таки стажер, раз в спарке с инструктором?
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 13:30
AirDuct
vasilf: Вы никогда не слушали переговоры украинских лётчиков над Донбассом? Так послушайте.

Касаемо экзамена по русскому языку таким иностранцам Российское законодательство гласит следуешее:
Есть некоторые иностранцы, которые могут не сдавать этот экзамен. Это закреплено в п. 5 ст. 15.1 Федерального закона «О правовом положении иностранцев в РФ" от 25.07.2002 г.
Какие иностранцы могут не сдавать экзамен на знание русского языка, культуры и основ законодательства России:
Иностранцы, имеющие аттестат, полученный в СССР до 1991 года, или диплом в Российской Федерации.
Т.е., у кого есть школьный аттестат или диплом, полученные в СССР (до 1 сентября 1991 года) или полученные в РФ, также освобождаются от экзамена, но необходимо будет предоставить этот самый аттестат или диплом (и вкладыш с оценками).

Думаю, вывод понятен о качестве русского языка в переговорах украинских лётчиков над Донбассом.

vasilf: А здесь всё нормально: https://www.facebook.com/tassa ...
Да, действительно, даже, по-моему, промелькнули нотки московского говора, который не сразу получается. Учился в ВУЗе в России?
Но если иностранец, подтверждающие бумажки все равно должны быть, закон есть закон. Если гражданин РФ, никаких вопросов нет.
Интересно, что на вопрос "что случилось?" ответил "отказ двигателей, двух сразу, комиссия разберется".
До 2014 года все (или почти все) лётчики Украины говорили по-русски. В эфире - однозначно. Не было тогда ещё украинской авиационной фразеологии. Так же и его учили до 2016 года.
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 13:34
AirDuct
Нарушали офигенно и непонятно почему: ФАП136 Правила полетов в ВП РФ: XLVIII. Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи: https://studfile.net/preview/6 ...
233. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 мин. при использовании всех имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них
экипаж или орган ОВД (управления полетами) не отвечает.
234.При потере радиосвязи командир воздушного судна обязан включить сигнал "Бедствие" и, используя все имеющиеся средства, принять меры к восстановлению связи
с органом ОВД (управления полетами) непосредственно или через другие воздушные суда. В таких случаях, при необходимости, может использоваться аварийная частота
121, 5 МГц.
235.При потере радиосвязи экипаж воздушного судна во всех случаях обязан продолжать передачу установленных докладов о своем местонахождении, действиях, условиях полета, используя для приема команд все имеющиеся на воздушном судне радиосредства.
236.При потере радиосвязи непосредственно после взлета командир воздушного судна обязан произвести заход по установленной схеме и выполнить посадку на аэродроме вылета.
237.В случаях, когда произвести посадку на аэродроме вылета после взлета не представляется возможным (по метеорологическим условиям или если масса воздушного судна превышает посадочную и нет условий для слива топлива и др.), командир воздушного судна имеет право:
а) следовать на аэродром назначения в соответствии с условиями, выданными органом ОВД (управления полетами);
б) следовать на запасной аэродром на эшелоне, заданном органом ОВД (управления полетами) или на ближайшем нижнем эшелоне (в соответствии с правилами вертикального эшелонирования), но не ниже нижнего (безопасного) эшелона. В случае, когда полет выполняется на нижнем (безопасном) эшелоне, на запасной аэродром необходимо следовать на ближайшем верхнем эшелоне.
Связь до начала особой ситуации оказывается была. Почему молчали и ничего не сообщили?
Надирыч
Старожил форума
25.07.2021 13:47
vasilf
Связь до начала особой ситуации оказывается была. Почему молчали и ничего не сообщили?
С отказом боролись. Не знаю как с Ан-28, но пункт "Доложить УВД" в большинстве QRH в самом конце. Правда складывается такое чувство что руководствовались они не РЛЭ а какими-то своими интуитивными критериями
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 14:15
Надирыч
С отказом боролись. Не знаю как с Ан-28, но пункт "Доложить УВД" в большинстве QRH в самом конце. Правда складывается такое чувство что руководствовались они не РЛЭ а какими-то своими интуитивными критериями
Предпоследний. Но есть ещё ФАП.
НМ
Старожил форума
25.07.2021 15:03
vasilf
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Связь у них была. Заданную высоту набрать не смогли, вероятно, по причине начавшегося обледенения. Сигнал включения ПОС двигателей не пишется, но все сигналы включения других ПОС должны. А их не обнаружено по причине, которую пока что не установить - либо не включали, либо не записалось. Плюс 12.5 часов полётов экипажа, плюс 19 часов 40 минут налёта у второго.
похоже, что в этот раз даже и не наградят..
RIП
Старожил форума
25.07.2021 15:10
Но и не посадят.
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 15:15
НМ
похоже, что в этот раз даже и не наградят..
Как говорил один мой бывший начальник: лучшее поощрение - это отсутствие наказаний.
Ле-Бурже
Старожил форума
25.07.2021 15:15
НМ
похоже, что в этот раз даже и не наградят..
На самом первом же интервью , после спасения , было видно - чего-то ведут себя "необычно"..КВС - самоустранился , хотя был в состоянии отвечать перед камерами. Ну , а Фарух ..как мог отбился , и с "червяками беспокойства" куда-то ретировался..
hpw
Старожил форума
25.07.2021 16:45
vasilf
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Связь у них была. Заданную высоту набрать не смогли, вероятно, по причине начавшегося обледенения. Сигнал включения ПОС двигателей не пишется, но все сигналы включения других ПОС должны. А их не обнаружено по причине, которую пока что не установить - либо не включали, либо не записалось. Плюс 12.5 часов полётов экипажа, плюс 19 часов 40 минут налёта у второго.
Пишется всё: "...НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПОЛЕТА РАЗОВЫХ КОМАНД О ВКЛЮЧЕНИИ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ПЛАНЕРА, А ТАКЖЕ КОМАНДЫ «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО..'
Все разовые команды - или она есть или её нет. Сбои - это не про них.
Но вот если не включить СО-121 (с устатку), а переключатели ПОС поставить в Автомат, то, имхо, так всё и будет - не будет на записи ни обледенения, ни включения ПОС. Ну и ПОС действительно не включится, сколько не жди.
На 1900 вошли в облачность, увеличили вертикальную с целью быстрее из неё выскочить. Обледенение предвидили, но были спокойны насчёт ПОС (в автомате ж стоит). Ну а из-за невкючения СО-121 автомат не сработал. Самолёт обледенел, движки тоже, вертикальная стала падать, сделали площадку для разогнаться, тут то движки и обрезало.
ИМХО, где-то так.
Молчали в эфир - тут вообще без загадок. Косяк увидели и осознали, надеялись запуститься и продолжить полет до базы, где всё втихаря замять.
AirDuct
Старожил форума
25.07.2021 18:34
hpw
Пишется всё: "...НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПОЛЕТА РАЗОВЫХ КОМАНД О ВКЛЮЧЕНИИ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ПЛАНЕРА, А ТАКЖЕ КОМАНДЫ «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО..'
Все разовые команды - или она есть или её нет. Сбои - это не про них.
Но вот если не включить СО-121 (с устатку), а переключатели ПОС поставить в Автомат, то, имхо, так всё и будет - не будет на записи ни обледенения, ни включения ПОС. Ну и ПОС действительно не включится, сколько не жди.
На 1900 вошли в облачность, увеличили вертикальную с целью быстрее из неё выскочить. Обледенение предвидили, но были спокойны насчёт ПОС (в автомате ж стоит). Ну а из-за невкючения СО-121 автомат не сработал. Самолёт обледенел, движки тоже, вертикальная стала падать, сделали площадку для разогнаться, тут то движки и обрезало.
ИМХО, где-то так.
Молчали в эфир - тут вообще без загадок. Косяк увидели и осознали, надеялись запуститься и продолжить полет до базы, где всё втихаря замять.
Уточняющий вопрос.
Летно-техническая эксплуатация и условия работы противообледенительных систем вертолетов. Сигнализатор обледенения СО-121: https://studwood.ru/1622087/te ... https://vostokpribor.ru/so-121vm
Сигнализатор обледенения СО -121ВМ.
Сигнализатор обледенения предназначен для выдачи, сигнализации обледенения и автоматического включения противообледенительной системы, кроме ПОС левого двигателя, которая имеет только ручное управление. Сигнализатор непрерывно сигнализирует наличие обледенения при полете в зоне обледенения. Выдает сигналы в аппаратуру речевых сообщений и бортовое устройство регистрации. Снимает сигнализацию при выходе вертолета из зоны обледенения.

...ПОС левого двигателя, которая имеет только ручное управление
На Ан-28 не так?
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 18:53
hpw
Пишется всё: "...НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПОЛЕТА РАЗОВЫХ КОМАНД О ВКЛЮЧЕНИИ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ПЛАНЕРА, А ТАКЖЕ КОМАНДЫ «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО..'
Все разовые команды - или она есть или её нет. Сбои - это не про них.
Но вот если не включить СО-121 (с устатку), а переключатели ПОС поставить в Автомат, то, имхо, так всё и будет - не будет на записи ни обледенения, ни включения ПОС. Ну и ПОС действительно не включится, сколько не жди.
На 1900 вошли в облачность, увеличили вертикальную с целью быстрее из неё выскочить. Обледенение предвидили, но были спокойны насчёт ПОС (в автомате ж стоит). Ну а из-за невкючения СО-121 автомат не сработал. Самолёт обледенел, движки тоже, вертикальная стала падать, сделали площадку для разогнаться, тут то движки и обрезало.
ИМХО, где-то так.
Молчали в эфир - тут вообще без загадок. Косяк увидели и осознали, надеялись запуститься и продолжить полет до базы, где всё втихаря замять.
Возможно, со второй частью насчёт молчания соглашусь - сам такое писал. А вот по первой части повременю до того, как МАК обследует всю ПОС, и СО-121 в том числе. Если качество записи на БУР неудовлетворительное, как можно судить было включение или его не было? Ну и вообще как можно судить о состоянии техники, если СОК в таком виде? Кстати, вы знаете, кто в России выпускает директивы лётной годности для Ан-28? Я таких не знаю.
АОН РФ
Старожил форума
25.07.2021 21:03
Надирыч
Молодой боец
25.07.2021 13:47

Связь до начала особой ситуации оказывается была. Почему молчали и ничего не сообщили?
С отказом боролись. Не знаю как с Ан-28, но пункт "Доложить УВД" в большинстве QRH в самом конце.

На АН-28 при отказе двух двиг. на третьем месте. 1). Установить скорость 170км/ч; 2). Вкл. "Бедствие"; 3) Доложить службе движения.
Petrovi4
Старожил форума
25.07.2021 22:04
AirDuct
Уточняющий вопрос.
Летно-техническая эксплуатация и условия работы противообледенительных систем вертолетов. Сигнализатор обледенения СО-121: https://studwood.ru/1622087/te ... https://vostokpribor.ru/so-121vm
Сигнализатор обледенения СО -121ВМ.
Сигнализатор обледенения предназначен для выдачи, сигнализации обледенения и автоматического включения противообледенительной системы, кроме ПОС левого двигателя, которая имеет только ручное управление. Сигнализатор непрерывно сигнализирует наличие обледенения при полете в зоне обледенения. Выдает сигналы в аппаратуру речевых сообщений и бортовое устройство регистрации. Снимает сигнализацию при выходе вертолета из зоны обледенения.

...ПОС левого двигателя, которая имеет только ручное управление
На Ан-28 не так?
"Курица не птица, вертолёт не самолёт.. Стюардесса не девица, второй лётчик не пилот.." Это к слову, но с намёком.. :) Описание СО-121 вертолетное, на Ан-28 работа ПОС немного отличается.. Все органы управления ПОС находятся у ВП справа на горизонтальном пульте:включение и проверка СО, включение обогрева ВНА левого и правого двигателя, галетник и амперметр токов обогрева винтов и коков, зелёные лампочки сигнализации работы обогрева ВНА и винтов. Переключатель обогрева ВНА вверх-работа в автомате, вниз-ручное.. В принципе можно включить обогрев ВНА одного двигателя в автомате, другого вручную, подняв планку над переключателями.. Вопрос:а на фига это пилотам надо? Мы при замене щёток на обогреве винтов на одном двигателе при гонке так делали..
AirDuct
Старожил форума
25.07.2021 22:19
Petrovi4
"Курица не птица, вертолёт не самолёт.. Стюардесса не девица, второй лётчик не пилот.." Это к слову, но с намёком.. :) Описание СО-121 вертолетное, на Ан-28 работа ПОС немного отличается.. Все органы управления ПОС находятся у ВП справа на горизонтальном пульте:включение и проверка СО, включение обогрева ВНА левого и правого двигателя, галетник и амперметр токов обогрева винтов и коков, зелёные лампочки сигнализации работы обогрева ВНА и винтов. Переключатель обогрева ВНА вверх-работа в автомате, вниз-ручное.. В принципе можно включить обогрев ВНА одного двигателя в автомате, другого вручную, подняв планку над переключателями.. Вопрос:а на фига это пилотам надо? Мы при замене щёток на обогреве винтов на одном двигателе при гонке так делали..
Прекрасное объяснение, исключаем только ручное управление ПОС левого двигателя на Ан-28.
Petrovi4
Старожил форума
25.07.2021 23:15
И ещё вдогон и кстати.. Информация к размышлению:есть такая особенность при эксплуатации ДСЛ-40-на него при стоянке ставится заглушка пластиковая(красная), когда снимаешь (откручиваешь) торцевой колпачок при снятии можно зацепить за усик ДСЛа, он сгибается.. Ручкой отвёртки загибаем его назад.. Пару-тройку раз таких "процедур" и усик отламывается.. Причём при проверке СО будет гореть лампочка исправности, а вот будет ли ДСЛ нормально срабатывать при обледенении-это вопрос..
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 23:43
Petrovi4
И ещё вдогон и кстати.. Информация к размышлению:есть такая особенность при эксплуатации ДСЛ-40-на него при стоянке ставится заглушка пластиковая(красная), когда снимаешь (откручиваешь) торцевой колпачок при снятии можно зацепить за усик ДСЛа, он сгибается.. Ручкой отвёртки загибаем его назад.. Пару-тройку раз таких "процедур" и усик отламывается.. Причём при проверке СО будет гореть лампочка исправности, а вот будет ли ДСЛ нормально срабатывать при обледенении-это вопрос..
Вот это (было/не было) при обследовании и определит МАК.

ДСЛ-40Т:
https://www.ds52.ru/goods/2023216/

СО-121ВМ:
https://www.ds52.ru/goods/2020808/
vor loc
Старожил форума
26.07.2021 06:13
hpw
Пишется всё: "...НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПОЛЕТА РАЗОВЫХ КОМАНД О ВКЛЮЧЕНИИ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ПЛАНЕРА, А ТАКЖЕ КОМАНДЫ «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО..'
Все разовые команды - или она есть или её нет. Сбои - это не про них.
Но вот если не включить СО-121 (с устатку), а переключатели ПОС поставить в Автомат, то, имхо, так всё и будет - не будет на записи ни обледенения, ни включения ПОС. Ну и ПОС действительно не включится, сколько не жди.
На 1900 вошли в облачность, увеличили вертикальную с целью быстрее из неё выскочить. Обледенение предвидили, но были спокойны насчёт ПОС (в автомате ж стоит). Ну а из-за невкючения СО-121 автомат не сработал. Самолёт обледенел, движки тоже, вертикальная стала падать, сделали площадку для разогнаться, тут то движки и обрезало.
ИМХО, где-то так.
Молчали в эфир - тут вообще без загадок. Косяк увидели и осознали, надеялись запуститься и продолжить полет до базы, где всё втихаря замять.
Кстати, пос включается даже с выключенным сигнализатором, как ни странно. Инстр говорил, что по схеме пос так выходит, что включи ты его, что не включи, в автомате сработает и сигнализация будет. На мой вопрос зачем его тогда поставили, он не ответил.
АОН РФ
Старожил форума
26.07.2021 07:09
vor loc
Кстати, пос включается даже с выключенным сигнализатором, как ни странно. Инстр говорил, что по схеме пос так выходит, что включи ты его, что не включи, в автомате сработает и сигнализация будет. На мой вопрос зачем его тогда поставили, он не ответил.
ИИ(иск. интеллект) пос дв.? Сигнал то откуда-то должон поступать? "Гнал" вероятно ваш инструктор.
Ант
Старожил форума
26.07.2021 11:00
vor loc
Кстати, пос включается даже с выключенным сигнализатором, как ни странно. Инстр говорил, что по схеме пос так выходит, что включи ты его, что не включи, в автомате сработает и сигнализация будет. На мой вопрос зачем его тогда поставили, он не ответил.
Не сработал потому, что обледенения самолета не было. Обледеневали только ВНА двигателей.
vor loc
Старожил форума
26.07.2021 20:22
АОН РФ
ИИ(иск. интеллект) пос дв.? Сигнал то откуда-то должон поступать? "Гнал" вероятно ваш инструктор.
Он схему показывал и объяснял почему. Мне было это странно, я включаю его, а тут говорят выключи. Ну как говорится, командир всегда прав. Не называя имён, кто знает, тот поймёт о ком я вспоминаю.
AirDuct
Старожил форума
26.07.2021 21:27
25 июля 2021. Стало известно о возникших вопросах к посадившим Ан-28 в тайге пилотам: https://lenta.ru/news/2021/07/ ...
hpw
Старожил форума
26.07.2021 21:48
vor loc
Он схему показывал и объяснял почему. Мне было это странно, я включаю его, а тут говорят выключи. Ну как говорится, командир всегда прав. Не называя имён, кто знает, тот поймёт о ком я вспоминаю.
Ну чудес-то не бывает.
Будь это лайнер посерьёзнее, я бы сразу предположил два варианта - уборка шасси и обжатие стойки. Но здесь первый сразу исключается)) по второму тоже что-то берут сомнения (есть там какие-либо блокировки по обжатию?).
Или может после запуска любого движка и выхода его на МГ СО включается автоматом?
hpw
Старожил форума
26.07.2021 21:50
AirDuct
25 июля 2021. Стало известно о возникших вопросах к посадившим Ан-28 в тайге пилотам: https://lenta.ru/news/2021/07/ ...
Вольный персказ выложенных здесь и на зеркальном интервью с кэпом и последующего донесения)) Очень вольный, надо заметить.
hpw
Старожил форума
26.07.2021 21:56
AirDuct
Уточняющий вопрос.
Летно-техническая эксплуатация и условия работы противообледенительных систем вертолетов. Сигнализатор обледенения СО-121: https://studwood.ru/1622087/te ... https://vostokpribor.ru/so-121vm
Сигнализатор обледенения СО -121ВМ.
Сигнализатор обледенения предназначен для выдачи, сигнализации обледенения и автоматического включения противообледенительной системы, кроме ПОС левого двигателя, которая имеет только ручное управление. Сигнализатор непрерывно сигнализирует наличие обледенения при полете в зоне обледенения. Выдает сигналы в аппаратуру речевых сообщений и бортовое устройство регистрации. Снимает сигнализацию при выходе вертолета из зоны обледенения.

...ПОС левого двигателя, которая имеет только ручное управление
На Ан-28 не так?
AirDuct, СО-121 стоит на многих типах ВС. Какие ещё типы Гугл выдал Вам?)) Давайте, вываливайте сюда все (Вам же не привыкать простыни копипастить), изучим, как на них ПОС работает, а потом (может быть) плавно перейдём и к изучению обсуждаемого здесь Ан-28. Методом сравнения))
AirDuct
Старожил форума
26.07.2021 21:57
hpw
Вольный персказ выложенных здесь и на зеркальном интервью с кэпом и последующего донесения)) Очень вольный, надо заметить.
Понимали и пересказывали как могли...

А вот, кстати, человеческий фактор, в виде усталости, убивающей внимание и сосредоточенность мы не рассматривали, оказывается (из заметки):

Кроме того, по данным РЕН ТВ, авиакомпанию «Сибирская легкая авиация» заподозрили в нарушении режима труда: менее чем за 24 часа экипаж Ан-28 выполнил десять полетов общей продолжительностью более 12 часов, включая аварийный. При этом продолжительность отдыха пилота после первых трех полетов составила менее трех часов.

Что-то с трудом верится...

hpw
Старожил форума
26.07.2021 21:59
AirDuct: "...А вот, кстати, человеческий фактор, в виде усталости, убивающей внимание и сосредоточенность мы не рассматривали, оказывается (из заметки)..."
------
Вы может быть и не рассматривали, а мы уже))
hpw
Старожил форума
26.07.2021 22:07
vor loc, насколько понял, тип Вам знаком. Как считаете, могло быть такое, что фюзеляж был чистый, а движки обледенели в такой степени, что их тупо обрезало? Притом оба и одновременно.
Спасибо.
AirDuct
Старожил форума
26.07.2021 22:33
hpw
AirDuct: "...А вот, кстати, человеческий фактор, в виде усталости, убивающей внимание и сосредоточенность мы не рассматривали, оказывается (из заметки)..."
------
Вы может быть и не рассматривали, а мы уже))
за вами не уследишь :)
vasilf
Старожил форума
26.07.2021 22:47
vor loc
Он схему показывал и объяснял почему. Мне было это странно, я включаю его, а тут говорят выключи. Ну как говорится, командир всегда прав. Не называя имён, кто знает, тот поймёт о ком я вспоминаю.
Знаете, возможно, что командир в данном случае прав. У меня нет РТЭ Ан-28, но в книге Ю.Н. Титкова Самолет Ан-28. Устройство и эксплуатация, которую можно назвать введением в РТЭ, написано следующее:

"Управление сигнализатором дистанционное, электрическое. Электрическая система управления обеспечивает автоматическое включение сигнализатора при запуске любого из двигателей, а также ручное управление сигнализатором с помощью переключателя СО".

Чтобы точно об этом судить, нужны схемы. Вроде как они есть на одном форуме, но все ссылки нерабочие. Если кто туда вхож, можно попросить администратора:
http://russianarms.su/index.ph ...

Если командир прав, то могло произойти автоматическое включение ПОС и лёд с лопастей мог попасть на ВНА и далее. Много не надо - выше приводил данные ОМКБ, что 60 г снега достаточно для останова двигателей и флюгирования винтов. Ведь ВНА не совсем без защиты перед нарастанием льда (воздухозаборники обогреваются всегда), в той же книге написано:

"ВНА двигателей и обтекатели стартеров обогреваются воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей, лопасти и коки воздушных винтов — с помощью электрообогрева. Воздухозаборники двигателей обогреваются маслом масляных систем двигателей, так как внутренние поверхности носков воздухозаборников используются как маслобаки".

Не при нарастании, а при попадании льда снаружи (с винтов) никакие маслобаки уже не помогут. А сигнал могли не найти из-за неудовлетворительного качества записи.
vasilf
Старожил форума
26.07.2021 22:50
hpw
Ну чудес-то не бывает.
Будь это лайнер посерьёзнее, я бы сразу предположил два варианта - уборка шасси и обжатие стойки. Но здесь первый сразу исключается)) по второму тоже что-то берут сомнения (есть там какие-либо блокировки по обжатию?).
Или может после запуска любого движка и выхода его на МГ СО включается автоматом?
После запуска любого двигателя - очень даже возможно. См. выше.
Ант
Старожил форума
26.07.2021 23:27
vasilf
Знаете, возможно, что командир в данном случае прав. У меня нет РТЭ Ан-28, но в книге Ю.Н. Титкова Самолет Ан-28. Устройство и эксплуатация, которую можно назвать введением в РТЭ, написано следующее:

"Управление сигнализатором дистанционное, электрическое. Электрическая система управления обеспечивает автоматическое включение сигнализатора при запуске любого из двигателей, а также ручное управление сигнализатором с помощью переключателя СО".

Чтобы точно об этом судить, нужны схемы. Вроде как они есть на одном форуме, но все ссылки нерабочие. Если кто туда вхож, можно попросить администратора:
http://russianarms.su/index.ph ...

Если командир прав, то могло произойти автоматическое включение ПОС и лёд с лопастей мог попасть на ВНА и далее. Много не надо - выше приводил данные ОМКБ, что 60 г снега достаточно для останова двигателей и флюгирования винтов. Ведь ВНА не совсем без защиты перед нарастанием льда (воздухозаборники обогреваются всегда), в той же книге написано:

"ВНА двигателей и обтекатели стартеров обогреваются воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей, лопасти и коки воздушных винтов — с помощью электрообогрева. Воздухозаборники двигателей обогреваются маслом масляных систем двигателей, так как внутренние поверхности носков воздухозаборников используются как маслобаки".

Не при нарастании, а при попадании льда снаружи (с винтов) никакие маслобаки уже не помогут. А сигнал могли не найти из-за неудовлетворительного качества записи.
С лопастей лёд во ВНА не попадёт. Он там появится по другой причине. И гораздо раньше, чем на лопастях.
vor loc
Старожил форума
27.07.2021 06:34
Hpw, думаю нет, фюзеляж тоже леденел, а двигатели обрезало только если включили пос уже после нарастания льда, второй пилот включил или в автомате включилось. Там же не сразу всё включается. Вообще с трудом верится в данную ситуацию, потому что Ан-28 очень хороший самолёт. В какие только обледенения мы не попадали, он себя всегда показывал с лучшей стороны, в отличии от той же элки, когда ребята не могли выдерживать после взлёта высоту, не помню, там минимальная была 2600 что ли метров и командир уже стал по карте горки все вспоминать. Сели с иглами льда, до сих пор празднуют второй день рождения. А тот кэп летал на обоих типахи говорил, что Ан-28 в плане ПОС-а надёжнее.
У ребят вырубало двигатели осенью-зимой из-за обледенения, но только один. Делали возвраты. А мне уже приходилось гнать исправные самолёты через пол страны на замену этим. Ещё как-то везло, за 2, 5 тыщи часов налета на этом самолёте ни разу не выключался двигатель сам по себе.

Имхо. Я думаю, экипаж просто где-то сильно нагрешил и я даже знаю где, вот и аукнулось кэпу точно.
Ант
Старожил форума
27.07.2021 10:29
vor loc
Hpw, думаю нет, фюзеляж тоже леденел, а двигатели обрезало только если включили пос уже после нарастания льда, второй пилот включил или в автомате включилось. Там же не сразу всё включается. Вообще с трудом верится в данную ситуацию, потому что Ан-28 очень хороший самолёт. В какие только обледенения мы не попадали, он себя всегда показывал с лучшей стороны, в отличии от той же элки, когда ребята не могли выдерживать после взлёта высоту, не помню, там минимальная была 2600 что ли метров и командир уже стал по карте горки все вспоминать. Сели с иглами льда, до сих пор празднуют второй день рождения. А тот кэп летал на обоих типахи говорил, что Ан-28 в плане ПОС-а надёжнее.
У ребят вырубало двигатели осенью-зимой из-за обледенения, но только один. Делали возвраты. А мне уже приходилось гнать исправные самолёты через пол страны на замену этим. Ещё как-то везло, за 2, 5 тыщи часов налета на этом самолёте ни разу не выключался двигатель сам по себе.

Имхо. Я думаю, экипаж просто где-то сильно нагрешил и я даже знаю где, вот и аукнулось кэпу точно.
Разовых команд об обледенении самолета не было. Не было разовых команд и включения ПОС.
Это означает, что обледенения самолета не было и ПОС включен не был. При этом лопатки ВНА двигателей обледеневали.
Экипаж, да - сильно нагрешил. Тем, что не включил обогрев ВНА.
Надирыч
Старожил форума
27.07.2021 11:53
Так был ли ВП стажером при своих 19-ти на типе? В донесении в графе "задание" ничего не написано про дополнительное задание для КВС. И тем не менее 19 часов - это что? Достаточно для самостоятельного полета? Фактически в кабине в момент развития кризисной ситуации никого не было. Парень который едва едва приноровился к типу, и уставший кэп
Ант
Старожил форума
27.07.2021 12:13
Надирыч
Так был ли ВП стажером при своих 19-ти на типе? В донесении в графе "задание" ничего не написано про дополнительное задание для КВС. И тем не менее 19 часов - это что? Достаточно для самостоятельного полета? Фактически в кабине в момент развития кризисной ситуации никого не было. Парень который едва едва приноровился к типу, и уставший кэп
А что, второму пилоту особая нянька нужна, кроме КВСа, да еще с инструкторским допуском?
А вот по режиму работы их начальству надо задать серьёзные вопросы. С пристрастием.
vasilf
Старожил форума
27.07.2021 12:13
Ант
С лопастей лёд во ВНА не попадёт. Он там появится по другой причине. И гораздо раньше, чем на лопастях.
По Ан-24/26 судите. А тут воздухозаборник - он же бак с горячим маслом. И в Ан-28 не одна такая фишка, это очень продуманный самолёт. Поэтому до сих пор по всему миру летает:
https://m28aircraft.com/ru

И в штатах их летает, наверное больше, чем здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
27.07.2021 12:21
Ант
Разовых команд об обледенении самолета не было. Не было разовых команд и включения ПОС.
Это означает, что обледенения самолета не было и ПОС включен не был. При этом лопатки ВНА двигателей обледеневали.
Экипаж, да - сильно нагрешил. Тем, что не включил обогрев ВНА.
Вот куда это всё писалось. Правда с этого накопителя считать вообще ничего не удалось:
https://ibb.co/6W5FpvB

В нашем случае плёнка в непотребном состоянии и неизвестно какого года выпуска. Поэтому, на мой взгляд, пока команд не нашли. Посмотрим, что в предварительном отчёте напишет МАК, у них большой опыт такого рода.
Надирыч
Старожил форума
27.07.2021 12:29
Ант
А что, второму пилоту особая нянька нужна, кроме КВСа, да еще с инструкторским допуском?
А вот по режиму работы их начальству надо задать серьёзные вопросы. С пристрастием.
Ну вообще то да. Если стажер еще не пилот, ему нужна нянька в виде safety-pilot иначе экипаж недоукомплектован, если в РЛЭ строго оговорено что минимальный состав летного экипажа два человека.
Ант
Старожил форума
27.07.2021 13:29
vasilf
По Ан-24/26 судите. А тут воздухозаборник - он же бак с горячим маслом. И в Ан-28 не одна такая фишка, это очень продуманный самолёт. Поэтому до сих пор по всему миру летает:
https://m28aircraft.com/ru

И в штатах их летает, наверное больше, чем здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...
Воздухозаборник и ВНА - это совершенно разные элементы конструкции. Первый вообще к конструкции двигателя не относится.
Если не включить обогрев ВНА в условиях обледенения, то, при чистеньком воздухозаборнике, вполне себе получите обледеневшие лопатки ВНА.
Ант
Старожил форума
27.07.2021 13:30
Надирыч
Ну вообще то да. Если стажер еще не пилот, ему нужна нянька в виде safety-pilot иначе экипаж недоукомплектован, если в РЛЭ строго оговорено что минимальный состав летного экипажа два человека.
А кто должен наньчить стажёра?
Ант
Старожил форума
27.07.2021 13:31
Надирыч
Ну вообще то да. Если стажер еще не пилот, ему нужна нянька в виде safety-pilot иначе экипаж недоукомплектован, если в РЛЭ строго оговорено что минимальный состав летного экипажа два человека.
А кто должен няньчить стажёра?
Ант
Старожил форума
27.07.2021 13:34
vasilf
Вот куда это всё писалось. Правда с этого накопителя считать вообще ничего не удалось:
https://ibb.co/6W5FpvB

В нашем случае плёнка в непотребном состоянии и неизвестно какого года выпуска. Поэтому, на мой взгляд, пока команд не нашли. Посмотрим, что в предварительном отчёте напишет МАК, у них большой опыт такого рода.
Посмотрим. Но просто так, без внешних причин, два двигателя не останавливаются.
Надирыч
Старожил форума
27.07.2021 13:35
Ант
А кто должен наньчить стажёра?
Вообще то инструктор, но страховать его должен второй пилот
Ант
Старожил форума
27.07.2021 13:35
Надирыч
Ну вообще то да. Если стажер еще не пилот, ему нужна нянька в виде safety-pilot иначе экипаж недоукомплектован, если в РЛЭ строго оговорено что минимальный состав летного экипажа два человека.
А с чего вы взяли, что он стажёр?
Ант
Старожил форума
27.07.2021 13:41
Надирыч
Вообще то инструктор, но страховать его должен второй пилот
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ 06.05.2021, ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА 15.07.2021, АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ.
Надирыч
Старожил форума
27.07.2021 13:44
Ант
А с чего вы взяли, что он стажёр?
Я ни с чего не взял, я интересуюсь его статусом, т.к. не знаю для СиЛА и Ан-28 в частности 19 часов достаточно для самостоятельного полета?
Ант
Старожил форума
27.07.2021 13:50
Надирыч
Я ни с чего не взял, я интересуюсь его статусом, т.к. не знаю для СиЛА и Ан-28 в частности 19 часов достаточно для самостоятельного полета?
Вы меня спрашиваете? Это вы написали, а не я, что он стажер. А 19 часов - это может быть, как раз, тот самый "самостоятельный" налёт.
1..8910..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru