Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-28 Кедровый-Томск

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..1516

Андрей хохол
Старожил форума
20.07.2021 07:36
Много у нас вранья, очень много.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
20.07.2021 07:46
К травмам пассажиров и лётчика привела чрезмерная прочность шасси. Нормально рассчитанное шасси должно отломиться и предотвратить опрокидывание самолёта. В данной аварии без человеческих жертв обошлось чудом. Крепкие сибирские пассажиры. Перегрузка в момент подъёма фюзеляжа не менее 10-кратной. Затем падение вниз головой с резким повисанием на поясных ремнях. Ещё падение на голову после отстёгивания ремня. Стоило всё это уцелевшей носовой стойки?
31955
Старожил форума
20.07.2021 07:50
Шароглазов А.А.
К травмам пассажиров и лётчика привела чрезмерная прочность шасси. Нормально рассчитанное шасси должно отломиться и предотвратить опрокидывание самолёта. В данной аварии без человеческих жертв обошлось чудом. Крепкие сибирские пассажиры. Перегрузка в момент подъёма фюзеляжа не менее 10-кратной. Затем падение вниз головой с резким повисанием на поясных ремнях. Ещё падение на голову после отстёгивания ремня. Стоило всё это уцелевшей носовой стойки?
Зато баки не пробиты, в отличии ...
Simpson
Старожил форума
20.07.2021 08:11
БРодяга
" — Мы зашли в густое облако и произошло обледенение. Отказ двигателя. Но АН-28 тем и прекрасен, что на нем есть шанс вытянуть на винтах и крыльях. Но я это чудом не называю. Если там наверху решили, что этим ребятам еще можно полетать, а пассажирам надо жить, то все будет хорошо. Так и вышло, — рассказал следователям командир воздушного судна Анатолий Прытков."
https://www.yaplakal.com/forum ...

Сайт конечно развлекательный и возможно КВС такого не говорил...
там внизу ссылка на первоисточник https://www.nsk.kp.ru/daily/28 ...
..интересные там комменты к статье, ну такой срезик общества
Надирыч
Старожил форума
20.07.2021 08:23
Simpson
там внизу ссылка на первоисточник https://www.nsk.kp.ru/daily/28 ...
..интересные там комменты к статье, ну такой срезик общества
Удивительное везение. Выходит лед краем не тронул ни крыло, ни стабилизаторы и самолет без двигателей "благополучно" приземлился на неподготовленную площадку.

рассказал следователям командир воздушного судна Анатолий Прытков (с)

Вот так патетично и рассказал? А кто интервью подписывал сам Прытков или следователь, вдохновленный ярким рассказом?
АОН РФ
Старожил форума
20.07.2021 08:43
Шароглазов А.А.
К травмам пассажиров и лётчика привела чрезмерная прочность шасси. Нормально рассчитанное шасси должно отломиться и предотвратить опрокидывание самолёта. В данной аварии без человеческих жертв обошлось чудом. Крепкие сибирские пассажиры. Перегрузка в момент подъёма фюзеляжа не менее 10-кратной. Затем падение вниз головой с резким повисанием на поясных ремнях. Ещё падение на голову после отстёгивания ремня. Стоило всё это уцелевшей носовой стойки?
Вообще-то, самолёт для МВЛ. А там не везде ВПП гладкие и ровные.
vasilf
Старожил форума
20.07.2021 09:23
Lee
а в чем проблема полетов в классе G коммерческим эксплуатантам???
В необязательности постоянной радиосвязи с УВД при полётах по ПВП. Имеются в виду коммерческие пассажирские перевозки.
vasilf
Старожил форума
20.07.2021 09:38
Надирыч
Пространство g не условное и ограничивается высотой. Ан-28 технически не может крейсировать с пассажирами пространстве С, он негерметичный. Что касается связи, выше уже все объяснили пункт "доложить УВД" в большинстве картах по борьбе с неисправностью, в самом конце. Даже при принятии мер для предотвращения столкновения, сперва делаешь, потом докладываешь. И это во-первых. Очевидно же что первые минуты они боролись с отказом и на связь не выходили, а перед приземлением...кто знает нашу "замечательную" сеть ретрансляторов тот поймет что ниже нижнего уже не докричаться, до РЦ, только ближайшему борту можно что нибудь передать, если он услышит. Да и было ли у них электричество к тому времени?
И да в G можно и по ППП летать
Пространство C, точно так же, как и G, начинается у земли. Не путайте с A. Принципиальная разница: C - это контролируемое ВП, а G - нет. Поэтому без постоянной радиосвязи с диспетчером в C летать нельзя, а в G при ПВП можно.
vasilf
Старожил форума
20.07.2021 09:42
Надирыч
Вертолеты спокойно летают в классе, осуществляя те же самые коммерческие рейсы. И не имеет значения выполняют они рейс регулярный, или чартерный
Вертолёт в случае аварийной ситуации может без повреждений сесть на любой поляне или на болоте. Как садится на болото самолёт, мы в данном случае увидели.
vasilf
Старожил форума
20.07.2021 09:50
AirDuct
Да вроде по ПРАПИ расследование серьезных авиационных инцидентов должен проводить МАК.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА: https://favt.gov.ru/about-rosa ...
Минтранс обновил правила расследования авиапроисшествий: https://rg.ru/2020/05/08/mintr ...
У нас есть разница в определениях с ИКАО. Там происшествием (accident) может называться и случай, когда борт всмятку, а все живы-здоровы, у нас нет - у нас это инцидент (incident). Происшествия расследует МАК, инциденты - МТУ Росавиации.
БРодяга
Старожил форума
20.07.2021 09:59
Какой то разборчивый лед. Только двигатели заткнул. Ни крыло, ни стабилизатор, ни винты...
Тряску, вибрацию, ухудшение устойчивости и управляемости, которой сопровождается
обледенение КВС не упомянул.
"— Мы зашли в густое облако и произошло обледенение."
Эта фраза, если она была действительно произнесена, так же рождает массу вопросов.
Лично мое мнение- лучше бы КВС поменьше говорил... особенно с пишущей братией.
Надирыч
Старожил форума
20.07.2021 10:07
vasilf
Вертолёт в случае аварийной ситуации может без повреждений сесть на любой поляне или на болоте. Как садится на болото самолёт, мы в данном случае увидели.
В ФАПе есть какие-то ограничения по выполнению коммерческих рейсах на вертолете и на самолете?
Lee
Старожил форума
20.07.2021 10:09
vasilf
В необязательности постоянной радиосвязи с УВД при полётах по ПВП. Имеются в виду коммерческие пассажирские перевозки.
нормативные документы (в том числе рекомендации ИКАО) не накладывают никаких ограничений на выполнение КВП, авиаработ и полетов в целях АОН в ВП класса G.
Для обязательных докладов раньше повсеместно использовалась КВ связь. сейчас есть спутниковые телефоны, которыми, при необходимости, можно воспользоваться
Надирыч
Старожил форума
20.07.2021 10:09
vasilf
Пространство C, точно так же, как и G, начинается у земли. Не путайте с A. Принципиальная разница: C - это контролируемое ВП, а G - нет. Поэтому без постоянной радиосвязи с диспетчером в C летать нельзя, а в G при ПВП можно.
Пространство С можно образно представить в виде воронки исходящей от диспетчерского района. В районе аэродромов у земли, по мере удаления от аэродрома выше и выше
Lee
Старожил форума
20.07.2021 10:11
Надирыч
В ФАПе есть какие-то ограничения по выполнению коммерческих рейсах на вертолете и на самолете?
есть, но не по классу ВС, а запрет на выполнение КВП с подбором с воздуха
Lee
Старожил форума
20.07.2021 10:17
Надирыч
Пространство g не условное и ограничивается высотой. Ан-28 технически не может крейсировать с пассажирами пространстве С, он негерметичный. Что касается связи, выше уже все объяснили пункт "доложить УВД" в большинстве картах по борьбе с неисправностью, в самом конце. Даже при принятии мер для предотвращения столкновения, сперва делаешь, потом докладываешь. И это во-первых. Очевидно же что первые минуты они боролись с отказом и на связь не выходили, а перед приземлением...кто знает нашу "замечательную" сеть ретрансляторов тот поймет что ниже нижнего уже не докричаться, до РЦ, только ближайшему борту можно что нибудь передать, если он услышит. Да и было ли у них электричество к тому времени?
И да в G можно и по ППП летать
очень много неправильных постулатов. Пространство G по высоте ограничивается исключительно другими элементами ВП. Например установленным классом А и элементами относящимися к классу С. Ан-28, как и все другие ВС, прекрасно могут использовать пространство класса С - например диспетчерский район контролируемого аэродрома, МВЛ, ВТ.
Надирыч
Старожил форума
20.07.2021 10:29
Lee
очень много неправильных постулатов. Пространство G по высоте ограничивается исключительно другими элементами ВП. Например установленным классом А и элементами относящимися к классу С. Ан-28, как и все другие ВС, прекрасно могут использовать пространство класса С - например диспетчерский район контролируемого аэродрома, МВЛ, ВТ.
Предположим Вы правы, да. Что не ограничивает юридическое право использование класса G и полета по ПВП самолетами коммерческой авиации
Lee
Старожил форума
20.07.2021 10:44
Надирыч
Предположим Вы правы, да. Что не ограничивает юридическое право использование класса G и полета по ПВП самолетами коммерческой авиации
ограничение только одно: при заявленном полете ППП необходимо иметь двухстороннюю радиосвязь по маршруту. но это касается любого применения ВС, не только КВП.
Lee
Старожил форума
20.07.2021 10:46
Надирыч
Удивительное везение. Выходит лед краем не тронул ни крыло, ни стабилизаторы и самолет без двигателей "благополучно" приземлился на неподготовленную площадку.

рассказал следователям командир воздушного судна Анатолий Прытков (с)

Вот так патетично и рассказал? А кто интервью подписывал сам Прытков или следователь, вдохновленный ярким рассказом?
вопросов много, по выключению сразу двух двигателей.
но особенности ТВД-10Б накладывают обязательные процедуры на его эксплуатацию в условиях прогнозируемого обледенения.
Слип
Старожил форума
20.07.2021 18:30
Ну может действительно там локальное охлаждение потока какое нито и температура сильнее падает на входе, но полюбасу это же не мгновенно лед растёт. Мгновенно у второго разказчика все встало, якобы пос включил и тающий лёд с лопаток загасил оба движка.
AirDuct
Старожил форума
20.07.2021 18:34
обледенение
AirDuct
Старожил форума
20.07.2021 18:35
15.3.1. Противообледенительные системы: https://oat.mai.ru/book/glava1 ...
Входные устройства и каналы воздухозаборников двигателей ЛА могут подвергаться обледенению и при положительных (до +10°С) температурах. Это объясняется тем, что движущийся в каналах воздухозаборников воздух охлаждается при адиабатическом расширении и влага, находящаяся в нем, конденсируется и замерзает. Известны случаи обледенения даже сверхзвуковых воздухозаборников.
AirDuct
Старожил форума
20.07.2021 18:36
В ЦИАМ исследуют возможности обеспечения работоспособности авиадвигателя при обледенении: https://aviation21.ru/v-ciam-i ...
специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) поделились результатами исследований возможности компенсации средствами автоматического управления влияния кристаллического обледенения на газотурбинный двигатель (ГТД). В отличие от «классического» обледенения, при котором определить зону возможного обледенения не составляет труда, кристаллическое обледенение может возникать при облете грозовых фронтов в условиях «чистого» неба.
AirDuct
Старожил форума
20.07.2021 18:39
Вот интересно, практически все участники обсуждения на данной ветке форума, высказали свое сомнение, что причиной внезапного отказа обеих двигателе стало обледенение только двигателей. И это при всем том, что Vasilf в своем посте от 17.07.2021 02:36 представил старый отчёт по инциденту 29.12.2007 с Ан-28 28719 АК «Регион-Авиа», где описано, что и где у него в случае обледенения происходит. Правда, там обледенело все, не только двигатели, один из которых выключился.
В общем, и я задался конспирологическим вопросом – почему обледенели входные устройства двигателей, а остальные части самолета не обледенели?
На ум ничего не приходило, только маячили картины из далекого прошлого, когда при перекачке авиабензина Б-91/115 из игольного отверстия рукава била струйка бензина и это место быстро обрастало снежным комом зеленого цвета при ясном солнечном летнем дне. Также припомнил случай из летной практики - осенним деньком, после посадки на своем дельталете с двигателем РМЗ-640, карбюратором К-65 мне показали – а карбюратор-то во льду. Сейчас я вспомнил, что тогда я вспомнил что-то про принцип работы абсорбционного холодильника, физическом принципе испарительно-расширительного охлаждения на основе адиабатического термодинамический процесса. Ну, в общем, смутно помню, как это я себе объяснил.
И тогда я полез во всезнающий интернет, загрузив в поисковик по моему скромному мнению максимально ревалентный вопрос - почему переохлаждаются входные устройства авиадвигателей?
И тут посыпалось столько объяснений!
Но самое лучшее нашел в материале: 15.3.1. Противообледенительные системы: https://oat.mai.ru/book/glava1 ...
Входные устройства и каналы воздухозаборников двигателей ЛА могут подвергаться обледенению и при положительных (до +10°С) температурах. Это объясняется тем, что движущийся в каналах воздухозаборников воздух охлаждается при адиабатическом расширении и влага, находящаяся в нем, конденсируется и замерзает. Известны случаи обледенения даже сверхзвуковых воздухозаборников.

Из этого мне стало понятно, что входные устройства двигателей начинают обледеневать в первую очередь и задолго до того, как начнут обледеневать другие части летательного аппарата.
Мало того, в статье: В ЦИАМ исследуют возможности обеспечения работоспособности авиадвигателя при обледенении: https://aviation21.ru/v-ciam-i ...
специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) поделились результатами исследований возможности компенсации средствами автоматического управления влияния кристаллического обледенения на газотурбинный двигатель (ГТД). В отличие от «классического» обледенения, при котором определить зону возможного обледенения не составляет труда, кристаллическое обледенение может возникать при облете грозовых фронтов в условиях «чистого» неба.

Ну, вот, вкратце, почему обледенели входные устройства двигателей Ан-28, а другие части самолета при этом даже и не думали обледеневать.
Своевременно включайте ПОС входных устройств!
hpw
Старожил форума
20.07.2021 19:36
AirDuct, как всегда, очень много букв))
А по факту в РЛЭ любого лайнера предписано ПОС двигателей включать перед входом в зону возможного обледенения. А не после.
А то и на земле, сразу после запуска. А то и перед запуском))
collega
Старожил форума
20.07.2021 19:42
По моему в РЛЭ всех типов ВС сказано о заблаговременном включении ПОС ВНА перед входом в облачность, тем более в условиях +10 и ниже.
Arhara
Старожил форума
20.07.2021 21:36
AirDuct
Тут не сходится. Заправлялся в Томске.
Если бы высосало топливо из баков при не закрытых заправочных горловинах открытой заправки на полукрыльях (нижней заправки у Ан-28 вроде нет) то это бы случилось на пути в город Кедровый (в Кедровом не заправлялся). Да и заметили бы они по топливомерам потерю топлива.
Вот интересная статистика потерь Ан-28 из-за внезапного отказа двигателе, в т.ч. одновременно двух. Из 26 потерь, 30% по отказу двигателей:
Катастрофы и аварии: https://an42.ru/aeroporty/samo ...
По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолётов типа Ан-28[2]:

10.10.1992 Флаг России (1991—1993)28785 Флаг России (1991—1993)Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя

28.08.1993 Флаг ВенгрииHA-LAJ Флаг ВеликобританииУэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей

29.11.1999 Флаг ЭстонииES-NOF Флаг Польшиу Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей

10.02.2003 Флаг ЭстонииES-NOY Флаг ЭстонииТаллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлета.

23.08.2001 Флаг США3C-LLA Флаг ДР КонгоМугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.

31.03.2005 Флаг ЮАР3C-ZZY Флаг ДР Конгоу Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя

10.08.2015 Флаг России Флаг России Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.

16.07.2021 отказ двигателей

Вот следователи опечатали топливозаправщик, говорят топливо может быть плохим из-за неправильного хранения. А по каким нормативным документам будут проверять неправильное хранение? Все нормативно-правовые акты, в т.ч. ФАП-89, 126 отенены, советсское руководство 9И не действует... Только по РЛЭ? Но по хранению, защиты от попадания воды на этапе до заправки там ничего нет...

Заправка Ан-28:
https://aviaforum.ams3.cdn.dig ...
https://aviadejavu.ru/Images6/ ...

Ну а насчет воды - что бы погасить оба двигателя, нужно попадание в баки не менее 100 литров воды и отказ произойдет очень быстро после взлета. Так что тоже не сходится, учитывая что ТЗ на воду сливают отстой два раза, потом представляют экипажу, потом после заправки снова сливают отстой, так что кто-то, но все равно заметил бы воду. Даже техник, что заправляет сверху, после выемки пистолета обратил бы внимание на белую как молоко эмульсию из пистолета, что указывает на заправку с водой.
ДВ-126 не отменен.
AirDuct
Старожил форума
20.07.2021 23:13
Arhara
ДВ-126 не отменен.
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-17/18.1-18: https://fas.gov.ru/documents/610914
Согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации исх. №01-3793/18 от 16.01.2018г. Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 «О введении в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (далее – Приказ №ДВ-126) на регистрацию в установленном законом порядке не представлялся.
Таким образом, Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 в Министерстве юстиции Российской Федерации не зарегистрирован.
Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации.
Министерство транспорта РФ указало на нарушение п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», следовательно, Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 «О введении в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (далее – Приказ №ДВ-126) не является нормативным правовым актом.
В письме исх. №01-03/1479-ИС от 26.01.2018 г. Министерство транспорта РФ указало, что Приказ №ДВ-126 не является нормативным правовым актом и не может служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем требований.
ВАЛОХА
Старожил форума
21.07.2021 00:06
23.08.2001 Флаг США3C-LLA Флаг ДР КонгоМугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.

31.03.2005 Флаг ЮАР3C-ZZY Флаг ДР Конгоу Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя

Мягко говоря не точная информация
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 00:08
Надирыч
В ФАПе есть какие-то ограничения по выполнению коммерческих рейсах на вертолете и на самолете?
В наших ФАП много чего нет.
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 00:27
Lee
нормативные документы (в том числе рекомендации ИКАО) не накладывают никаких ограничений на выполнение КВП, авиаработ и полетов в целях АОН в ВП класса G.
Для обязательных докладов раньше повсеместно использовалась КВ связь. сейчас есть спутниковые телефоны, которыми, при необходимости, можно воспользоваться
Не смотрел в документы ИКАО, но в США существуют жёсткие ограничения по использованию пространства класса G, по сути превращающие его для конкретного случая в контролируемое ВП. Одно исключение сделано для вертолётов в целях медицинской эвакуации, и для них в пространстве G установлены метеоминимумы и минимальные высоты полёта. Вот требования к оборудованию при выполнении коммерческих полётов по ПВП:
https://www.law.cornell.edu/cf ...

Обратите внимание: пространство G даже не упомянуто, только B, C, D, E - то есть все контролируемые классы ВП.

Для регулярных пассажирских перевозок пространство G можно использовать только в крайнем случае, если по какой-то причине временно недоступны B, C, D. И только при условии полётов по ППП:
https://www.faa.gov/documentLi ...
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 00:35
Надирыч
Пространство С можно образно представить в виде воронки исходящей от диспетчерского района. В районе аэродромов у земли, по мере удаления от аэродрома выше и выше
Попробуйте посмотреть в сборник АНИ и увидите, откуда в зоне ответственности Томска (UNTT) начинается пространство класса C. Подскажу: везде от земли. В других местах бывает по-другому. Кедровый находится в зоне ответственности UNTT.
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 00:38
AirDuct
Вот интересно, практически все участники обсуждения на данной ветке форума, высказали свое сомнение, что причиной внезапного отказа обеих двигателе стало обледенение только двигателей. И это при всем том, что Vasilf в своем посте от 17.07.2021 02:36 представил старый отчёт по инциденту 29.12.2007 с Ан-28 28719 АК «Регион-Авиа», где описано, что и где у него в случае обледенения происходит. Правда, там обледенело все, не только двигатели, один из которых выключился.
В общем, и я задался конспирологическим вопросом – почему обледенели входные устройства двигателей, а остальные части самолета не обледенели?
На ум ничего не приходило, только маячили картины из далекого прошлого, когда при перекачке авиабензина Б-91/115 из игольного отверстия рукава била струйка бензина и это место быстро обрастало снежным комом зеленого цвета при ясном солнечном летнем дне. Также припомнил случай из летной практики - осенним деньком, после посадки на своем дельталете с двигателем РМЗ-640, карбюратором К-65 мне показали – а карбюратор-то во льду. Сейчас я вспомнил, что тогда я вспомнил что-то про принцип работы абсорбционного холодильника, физическом принципе испарительно-расширительного охлаждения на основе адиабатического термодинамический процесса. Ну, в общем, смутно помню, как это я себе объяснил.
И тогда я полез во всезнающий интернет, загрузив в поисковик по моему скромному мнению максимально ревалентный вопрос - почему переохлаждаются входные устройства авиадвигателей?
И тут посыпалось столько объяснений!
Но самое лучшее нашел в материале: 15.3.1. Противообледенительные системы: https://oat.mai.ru/book/glava1 ...
Входные устройства и каналы воздухозаборников двигателей ЛА могут подвергаться обледенению и при положительных (до +10°С) температурах. Это объясняется тем, что движущийся в каналах воздухозаборников воздух охлаждается при адиабатическом расширении и влага, находящаяся в нем, конденсируется и замерзает. Известны случаи обледенения даже сверхзвуковых воздухозаборников.

Из этого мне стало понятно, что входные устройства двигателей начинают обледеневать в первую очередь и задолго до того, как начнут обледеневать другие части летательного аппарата.
Мало того, в статье: В ЦИАМ исследуют возможности обеспечения работоспособности авиадвигателя при обледенении: https://aviation21.ru/v-ciam-i ...
специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) поделились результатами исследований возможности компенсации средствами автоматического управления влияния кристаллического обледенения на газотурбинный двигатель (ГТД). В отличие от «классического» обледенения, при котором определить зону возможного обледенения не составляет труда, кристаллическое обледенение может возникать при облете грозовых фронтов в условиях «чистого» неба.

Ну, вот, вкратце, почему обледенели входные устройства двигателей Ан-28, а другие части самолета при этом даже и не думали обледеневать.
Своевременно включайте ПОС входных устройств!
Можно было и покороче. Но всё верно.
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 00:42
hpw
AirDuct, как всегда, очень много букв))
А по факту в РЛЭ любого лайнера предписано ПОС двигателей включать перед входом в зону возможного обледенения. А не после.
А то и на земле, сразу после запуска. А то и перед запуском))
Перед запуском ПОС не включают, перед запуском её проверяют.) Остальное точно в дырочку.
Exp_5
Старожил форума
21.07.2021 08:47
Получается экипаж грубо нарушил требования ФАП и РЛЭ? (
hpw
Старожил форума
21.07.2021 12:24
vasilf
Перед запуском ПОС не включают, перед запуском её проверяют.) Остальное точно в дырочку.
"...Перед запуском ПОС не включают..."
------
Вы так думаете или Вы это знаете?))

Много лет уже прошло, но помню точно, что на том же Ту-154М БИ включал обогрев ВНА именно перед запуском. При определенных условиях (емнип ТНВ 10 и ниже). Если условий обледенения на а/д и в районе не было/не прогнозировалось - после запуска выключал. Если были - оставлял включёнными.

Ваш выход))
LoiseLane
Старожил форума
21.07.2021 13:22
..во время падения кто-то плакал, а кто-то «молился вслух».

Так, спортсмен Роман Макеев отметил, что пилот минут пять пытался реанимировать заглохшие двигатели, затем нашел подходящее болото для посадки. При падении самолет задел ветки, потом зацепился носом и перевернулся. Пассажирка Ольга Козлова в свою очередь отметила, что люди до последнего надеялись, что пилот запустит двигатели. Также Козлова рассказала, что помогла другой пассажирке расстегнуть ремень безопасности.

Когда самолет упал, люди начали быстро выбираться, помогая друг другу, так как боялись, что самолет взорвется. Пассажиры подчеркнули, что серьезных травм ни у кого нет. Они отметили, что больше всего перепугались их родственники, для них самих ситуация была стрессовой. На болоте они вытащили из самолета сиденья и ожидали помощи. По словам Козловой, пассажиры даже веселились, было «позитивненько».

Ранее один из пассажиров, спортсмен Роман Макеев, рассказал, что отправил своей девушке прощальное сообщение во время снижения воздушного судна. По его словам, у возлюбленной Макеева была жуткая истерика.

Бывают же чудеса..
LoiseLane
Старожил форума
21.07.2021 13:25
Видео интервью с пассажирами
https://www.rbc.ru/rbcfreenews ...
Ле-Бурже
Старожил форума
21.07.2021 13:41
LoiseLane
Видео интервью с пассажирами
https://www.rbc.ru/rbcfreenews ...
Мадам Козлова , по ходу , нанесла увечья пассажирке , когда отщелкнула замок привязных ремней...и та рухнула на пол , который был до этого потолком..
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 13:43
Exp_5
Получается экипаж грубо нарушил требования ФАП и РЛЭ? (
А это надо ещё посмотреть, какой степени свежести у них был прогноз метеоусловий.
Рождественский
Старожил форума
21.07.2021 13:48
БРодяга
Какой то разборчивый лед. Только двигатели заткнул. Ни крыло, ни стабилизатор, ни винты...
Тряску, вибрацию, ухудшение устойчивости и управляемости, которой сопровождается
обледенение КВС не упомянул.
"— Мы зашли в густое облако и произошло обледенение."
Эта фраза, если она была действительно произнесена, так же рождает массу вопросов.
Лично мое мнение- лучше бы КВС поменьше говорил... особенно с пишущей братией.
Последняя фраза, +++)))Особенно актуальна к мнению экспертного комитету данного форума.Выводы о рептилоидах, инопланетянах, выборочному обледенению, влиянию ИКАО на полеты наших самолетов в условиях полётов в воздушном пространстве G. Ну, а далее все это публикуется далее как выводы экспертов...на ТВ и прочем
Потом банально окажется, забыли заправить или неправильно заправили...
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 13:53
hpw
"...Перед запуском ПОС не включают..."
------
Вы так думаете или Вы это знаете?))

Много лет уже прошло, но помню точно, что на том же Ту-154М БИ включал обогрев ВНА именно перед запуском. При определенных условиях (емнип ТНВ 10 и ниже). Если условий обледенения на а/д и в районе не было/не прогнозировалось - после запуска выключал. Если были - оставлял включёнными.

Ваш выход))
Знаю. В таких случаях отсебятина недопустима и странички из РЛЭ уже здесь приводил. Будьте внимательнее. Вот эти.

При подготовке к взлёту и на эшелоне при угрозе обледенения:
https://ibb.co/K76bjzy

Правый пульт для управления ПОС:
https://ibb.co/27Kbw0s

Для вас отдельно могу ещё одну страничку, при предполётном осмотре и проверке оборудования:
https://ibb.co/x863dhg
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 13:59
Собственно всё это тут уже было написано, за исключением их высоты полёта - 2800 м:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
LoiseLane
Старожил форума
21.07.2021 13:59
Пилотам медаль дать..молодцы!
Слип
Старожил форума
21.07.2021 14:34
Так получается что осевые компрессоры не сильно подходят для аэропланов на мвл линиях в нашем климате, давайте к радиальным возвращаться с ил28? )
vasilf
Старожил форума
21.07.2021 15:32
Вот ещё немного. Но тут уже 2450 м, что сути дела абсолютно не меняет:
https://news.vtomske.ru/news/1 ...
Шароглазов А.А.
Старожил форума
21.07.2021 15:58
Аварийный радиомаяк опять не сработал. Хотя перегрузки были до частичного разрушения самолёта. Пилот нашёл в самолёте аварийную радиостанцию и включил её в режим радиомаяка. Наверное, до сих пор Р-855 возят. Два пилота снижались 14 минут, и ни слова не сказали в эфир. Вот так и исчезают самолёты. Но - герои.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
21.07.2021 16:13
В 1980-х годах около Читы у патрульного самолёта Ан-2 при осмотре пожара остановился двигатель, на высоте 200 метров. В кабине был командир и летнаб, второй пилот был в грузовой кабине. Так командир успел скомандовать убираться из кабины летнабу, занять своё место второму пилоту, связаться с "Чита-контроль", сообщить место вынужденной посадки, заметить лесную дорогу и спланировать на неё, и сесть на шасси, оставив крылья на деревьях. Самолёт потом вывезли и восстановили. И никакого героизма, командир едва отговорился, что ни в чём не виноват.
hpw
Старожил форума
21.07.2021 16:22
Из первых уст. КВС рассказывает, как всё было.
https://youtu.be/S93bkdKBzUU

Что нового лично я узнал.
То, что не сработал АРМ - не факт.
Об отказе из-за обледенения сам командир не сказал ни слова.
Разлива топлива не было))
1..567..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru