Мобильная версия
Войти

Ан-28 Кедровый-Томск

 ↓ ВНИЗ

12..1516

Petruha_89
Старожил форума
03.10.2021 12:46
Roman_W_K
На стоянках у самолетов есть процедура стопорения рулей.
А вот после аварийной посадки в чистом поле этим никто не занимается по понятным причинам.
Процедура стопорения рулей - есть такая. Не у всех самолётов, но есть
О стопорения закрылков чтобы не вышли под своим весом - первый раз слышу. Раз вы говорите что есть - не буду спорить когда перечислите на каких типах ВС
Roman_W_K
Старожил форума
03.10.2021 12:46
Ле-Бурже
Я Вам больше не собираюсь ничего доказывать , звиняйте..Речь шла изначально в этой ветке - ВЫПУСК ЗАКРЫЛКОВ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЕЙ. Имеет это Право на жизнь ? ..Как видим - Имеет. А посчет , отказали двигатели в воздухе или их выключили перед посадкой - не суть. Уже привел примеры . Немаленькие самолеты могут сесть без двигателей и с выпущенными закрыл ками, хоть на воду , хоть на сушу.. Причем , безопасно и без тяжелых последствий. Даже в разрез с РЛЭ.. Как-то так..
Так речь не шла, ибо это бред уже по постановке вопроса.
Что значит имеет ли право на жизнь? На множестве типов это стандартная операция.
Есть типы которые разрабатывались более чем пол века назад, у которых при отказе двигателей закрыли выпустить невозможно физически. Это и Ил-18 и Ил-28. И что? Стандартное техническое ограничение для типов тех годов разработки.

Кстати я пересмотрел РЛЭ Ан-28, и это не соответствует действительности, что закрылки при аварийной посалке на сушу не выпускаются.
Просто раздел 4.4.2 описывает только отличие от стандартного захода, поэтому закрылки там явно не упоминаются. Но раздел 4.4.1 Общие положения по прежнему в силе. Посадочная скорость в разделе 4.4.2 130-140 км/ч. А при посадке без двигателей, без закрылок - 150 км/ч.
Roman_W_K
Старожил форума
03.10.2021 12:53
Roman_W_K
Так речь не шла, ибо это бред уже по постановке вопроса.
Что значит имеет ли право на жизнь? На множестве типов это стандартная операция.
Есть типы которые разрабатывались более чем пол века назад, у которых при отказе двигателей закрыли выпустить невозможно физически. Это и Ил-18 и Ил-28. И что? Стандартное техническое ограничение для типов тех годов разработки.

Кстати я пересмотрел РЛЭ Ан-28, и это не соответствует действительности, что закрылки при аварийной посалке на сушу не выпускаются.
Просто раздел 4.4.2 описывает только отличие от стандартного захода, поэтому закрылки там явно не упоминаются. Но раздел 4.4.1 Общие положения по прежнему в силе. Посадочная скорость в разделе 4.4.2 130-140 км/ч. А при посадке без двигателей, без закрылок - 150 км/ч.
Пардон и Ил-18 и Ан-28
Roman_W_K
Старожил форума
03.10.2021 13:06
Petruha_89
Вы так и не ответили на вопрос - на каком типе ВС закрылки под своим весом отклоняются? Даже на стоянке?
Да я вот ищу фотки и что-то не могу найти. Может это у меня эффект ложной памяти сработал.
А вероятнее даже что в тех случаях кроме отказа двигателей гидросистема было повреждена, поэтому давление упало и они вышли.
AirDuct
Старожил форума
03.10.2021 13:55
Шароглазов А.А.
AirDuct. Так тем более. На скорости 220 км/час и 1340 метрах полосы этот Ту-154 наверняка бы остановился на полосе. Вообще бы всё уцелело, не только люди.
Конечно, что случилось, то случилось. Выпуск закрылков на Ту-154 на электроприводе, а электричества на самолёте не было. С электричеством он бы вообще в этой Ижме не садился, летел бы куда ему надо без проблем.

Шароглазов А.А.
Без закрылков садился Ту-154 в Ижме.
На скорости 420 км/час.
На полосу 800 метров.
Естественно, остановился в лесу. С закрылками у него скорость 220 км/час. Мог бы вписаться в 800 метров, реверс двигателей и тормоза были нормальными.
Так что поломка самолёта целиком от невозможности выпустить закрылки.

Не тем более, Шароглазов, не тем более.
На самом деле, после касания у них действительно оставалось 800 метров до конца полосы.
Т.е., просвистев (на скорости 350-380 км/час, а не 420) над порогом ещё 550 метров (и это после двух прицеливающихся заходов!), они только тогда коснулись полосы.
В направлении захода к полосе никаких препятствий не было - от речки Собысь до хариусной речки Куча, текущей вблизи аэродрома, чахло-болотистая местность, от р. Куча до порога полосы где-то около 2 км - ровный, пологий подъем.
Все это они разведали за два пролета, заход осуществлялся издалека по пологой глиссаде, посадка была с фактически бреющего полета (знаете, что такое посадка с бреющего?), на тяге двигателей.
Т.е. квалификации пилотов немного не хватило только для приземления в начале полосы (это обстоятельство, случайность со знаком -), зато хватило её практически сразу начать торможение, включить реверс. Но не это спасло от благополучного исхода, влетели бы они в большой лес. Для благополучного исхода включилось то, что мы считаем случайностью - кроме описанного мною отмокания на концевой полосе безопасности, ещё и то, что один порог полосы выше другого на 8 метров, т.е., садились они на горку, что очень айс для торможения, хотя была облачность, но дождя не было и полоса была сухая, что очень айс для большого коэффициента сцепления, ну а дальше, хоть все же и выкатились - естественная полоса торможения в виде болотца (все этослучайности со знаком +).
А если бы они сели в начале полосы, да ещё бы владели методом посадки под названием "посадка плюхом" (не знаете, что такое посадка плюхом? Мы, слашники, применяем её сплошь и рядом, для получения короткого пробега, посмотрите эти соревнования: https://youtu.be/EIywaBxXaZs , там много этих самых плюхов. Да и у пассажирских посадка с повышенной перегрузкой это даже гораздо полезней той, за что хлопают пассажиры, почитайте: https://blog.kupibilet.ru/hard ... ) то, вообще бы остановились на средине полосы и без закрылков.
А вот если бы с закрылками, но этих бы случайностей не было, кто знает, чем бы закончилось.
Считаю, что благополучный исход посадки в Ижме с тягой двигателей и без закрылков, с охранением жизней и восстанавливаемыми повреждениями ВС - 60% мастерства пилотов - плюс 40% положительных случайностей.
Благополучный исход посадки Ан-28 без тяги двигателей и с закрылков, с сохранением жизней, но с невосстанавливаемыми повреждениями ВС - 40% мастерства пилотов, - 60% отрицательных случайностей в виде бревна под колесами.
Благополучный исход посадки Ан-28 без тяги двигателей, но с закрылками так же, конечно, зависит от внешних случайностей, но тут баланс переходит на внутренние - достаточную квалификацию и натренированность летчиков в выборе момента выпуска закрылков и на нужный угол, ведь в случае ошибки, тягой двигателей уже не подправишь, кроме того, с необходимостью выпуска закрылков и безмоторном полете с выпущенными закрылками появляется много дополнительных факторов, требующих учета при распределении внимания, для совершения точных действий, а это без тренировки - высокий риск совершения ошибки.
Petrovi4
Старожил форума
03.10.2021 14:04
Для сведения всех "знатоков" :Выпуск и уборка закрылков на самолёте Ту-154М осуществляется от 1ой и 2ой гидросистемы..
Petrovi4
Старожил форума
03.10.2021 14:14
Дата:Сегодня, 3 го октября исполнилось 53 года первому полёту самолёта Ту-154!!..С днем рождения "Аврора"!!..
Petruha_89
Старожил форума
03.10.2021 15:12
Roman_W_K
Да я вот ищу фотки и что-то не могу найти. Может это у меня эффект ложной памяти сработал.
А вероятнее даже что в тех случаях кроме отказа двигателей гидросистема было повреждена, поэтому давление упало и они вышли.
Гидросистема приводит в действие винтовой подъемник - тот отклоняет закрылки. По крайней мере так на всех типах ВС которые знаю.
Допустим гидросистема отказала и нет никаких дополнительных устройств которые фиксируют закрылки в определенном положении - закрылки своим весом должны начать вращать винт подъемника. Вы верите что веса хватит?
Roman_W_K
Старожил форума
03.10.2021 15:38
Petruha_89
Гидросистема приводит в действие винтовой подъемник - тот отклоняет закрылки. По крайней мере так на всех типах ВС которые знаю.
Допустим гидросистема отказала и нет никаких дополнительных устройств которые фиксируют закрылки в определенном положении - закрылки своим весом должны начать вращать винт подъемника. Вы верите что веса хватит?
Нет конечно ).
Винтовой привод односторонний. Его обратить нельзя никакой силой - он заклинит.
Я ж говорю, это возможно только при специфической конструкции привода и я не могу вспомнить, где я это видел.
Так что будем считать ложные воспоминания.

613445
Старожил форума
04.10.2021 06:18
Roman_W_K
Нет конечно ).
Винтовой привод односторонний. Его обратить нельзя никакой силой - он заклинит.
Я ж говорю, это возможно только при специфической конструкции привода и я не могу вспомнить, где я это видел.
Так что будем считать ложные воспоминания.

Возможно после/во время ремонта. Была у меня фото самоля с опущенными лопухами, найти не могу
Petruha_89
Старожил форума
04.10.2021 09:20
Roman_W_K
Нет конечно ).
Винтовой привод односторонний. Его обратить нельзя никакой силой - он заклинит.
Я ж говорю, это возможно только при специфической конструкции привода и я не могу вспомнить, где я это видел.
Так что будем считать ложные воспоминания.

Видать не каждый винтовой подъемник заклинит. Я приводил чуть выше пример катастрофы Ил-76 - обрыв трансмиссии, уборка скоростным напором закрылков на одном полукрыле. Винтовой подъемник не заклинил. Точнее заклинил но когда закрылки примерно до 10 градусов убрались. Но не раньше
Roman_W_K
Старожил форума
04.10.2021 09:22
Petruha_89
Видать не каждый винтовой подъемник заклинит. Я приводил чуть выше пример катастрофы Ил-76 - обрыв трансмиссии, уборка скоростным напором закрылков на одном полукрыле. Винтовой подъемник не заклинил. Точнее заклинил но когда закрылки примерно до 10 градусов убрались. Но не раньше
А вы знаете точное место обрыва трансмиссии?
Я материалы по той катастрофе не видел.
Petruha_89
Старожил форума
04.10.2021 10:36
Roman_W_K
А вы знаете точное место обрыва трансмиссии?
Я материалы по той катастрофе не видел.
Материалы и не увидите - это было в ВТА где то в 70-е. Нам её вместе с другими каждый год повторяли на занятиях по БП.
В общих чертах - один гидропривод закрылков на оба полукрыла. Трансмиссия оборвалась до первого винтового подъемника. Если бы дальше - то хоть одна секция закрылков не убралась бы.
Потом все самолёты постепенно доработали - тормоза на закрылки поставили
Petruha_89
Старожил форума
04.10.2021 11:41
Petruha_89
Материалы и не увидите - это было в ВТА где то в 70-е. Нам её вместе с другими каждый год повторяли на занятиях по БП.
В общих чертах - один гидропривод закрылков на оба полукрыла. Трансмиссия оборвалась до первого винтового подъемника. Если бы дальше - то хоть одна секция закрылков не убралась бы.
Потом все самолёты постепенно доработали - тормоза на закрылки поставили
Вот несколько слов об этой катастрофе:
https://aviation-safety.net/da ...
AirDuct
Старожил форума
10.10.2021 12:04
МАК уже публиковал расследование инцидента?
Petruha_89
Старожил форума
10.10.2021 12:34
AirDuct
МАК уже публиковал расследование инцидента?
Сайт МАК давно посещали?
vasilf
Старожил форума
20.10.2021 19:02
Petruha_89
Сайт МАК давно посещали?
По показаниям КВС, на высоте 2400 – 2600 м он отметил образование льда на металлических элементах, расположенных на переднем стекле. После этого он дал команду 2-му пилоту включить ПОС двигателей в положение «РУЧН.». Через 25 – 30 с после включения ПОС двигателей КВС, по его словам, отметил включение ламп «ВНА» и «ВИНТЫ И КОКИ».
https://mak-iac.org/upload/ibl ...
А.Шилов
Старожил форума
22.10.2021 10:35
vasilf
По показаниям КВС, на высоте 2400 – 2600 м он отметил образование льда на металлических элементах, расположенных на переднем стекле. После этого он дал команду 2-му пилоту включить ПОС двигателей в положение «РУЧН.». Через 25 – 30 с после включения ПОС двигателей КВС, по его словам, отметил включение ламп «ВНА» и «ВИНТЫ И КОКИ».
https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Настораживает интервал 3 сек. между выключениями, и безрезультатность попыток запусков. Т.е. возможен вариант выключения двиг. по топливу...
Ну а данные па стр.9 и доставка экипажа до томска из Магадана - жуткая история, могут и посадить.
vasilf
Старожил форума
22.10.2021 11:09
А.Шилов
Настораживает интервал 3 сек. между выключениями, и безрезультатность попыток запусков. Т.е. возможен вариант выключения двиг. по топливу...
Ну а данные па стр.9 и доставка экипажа до томска из Магадана - жуткая история, могут и посадить.
Могло быть причиной обледенение магистрали подачи топлива. Но тут я не уверен. ПОС однозначно включили слишком поздно.

Это на стр. 49:
Время перемещения к месту исполнения служебных обязанностей составило не менее 10 ч 55 мин. По прибытии в г. Томск время для отдыха КВС и второму пилоту не было предоставлено.
Petrovi4
Старожил форума
22.10.2021 11:16
2 А.Шилов:Из прошлого..Тип:Ан-28.Случай:после устранения неисправности по флюгированию винта назначен КИП. Лётчики совместили тренировку с полётом на одном двигателе с КИПом, т.е."полезное с нужным"..Полетел с ними нач. УТР..В результате:после проверки полного флюгирования, останов двигателя, полет на одном, т. е. все как задумали.. КВС даёт команду ВП на запуск двигателя.. И тут ручонки второго тянутся к рычага остановка работающего движка..Командир тут же даёт ему по рукам(больно) и говорит о нем все что думает(громко и матом)..Последствия:начальник УТР сказал, что после этого он на всякие ознакомительные полёты положил навсегда.. Испугался наверное.. :)
А.Шилов
Старожил форума
22.10.2021 14:02
Petrovi4
2 А.Шилов:Из прошлого..Тип:Ан-28.Случай:после устранения неисправности по флюгированию винта назначен КИП. Лётчики совместили тренировку с полётом на одном двигателе с КИПом, т.е."полезное с нужным"..Полетел с ними нач. УТР..В результате:после проверки полного флюгирования, останов двигателя, полет на одном, т. е. все как задумали.. КВС даёт команду ВП на запуск двигателя.. И тут ручонки второго тянутся к рычага остановка работающего движка..Командир тут же даёт ему по рукам(больно) и говорит о нем все что думает(громко и матом)..Последствия:начальник УТР сказал, что после этого он на всякие ознакомительные полёты положил навсегда.. Испугался наверное.. :)
Знакомая история. Бывало такое и на других типах, иногда заканчивалось очень печально.
Вообще, кто обжигался, никогда облет не будет совмещать с чем либо ещё...
А.Шилов
Старожил форума
22.10.2021 14:08
vasilf
Могло быть причиной обледенение магистрали подачи топлива. Но тут я не уверен. ПОС однозначно включили слишком поздно.

Это на стр. 49:
Время перемещения к месту исполнения служебных обязанностей составило не менее 10 ч 55 мин. По прибытии в г. Томск время для отдыха КВС и второму пилоту не было предоставлено.
Да, здесь уверенно можно будет сказать только членам комиссии, которые обладают несколько большей информацией...
По организации - беда. Посадить- может и не посадят, слава Богу нет погибших, но неприятностей огребут по полной.
А.Шилов
Старожил форума
22.10.2021 14:22
Petrovi4
2 А.Шилов:Из прошлого..Тип:Ан-28.Случай:после устранения неисправности по флюгированию винта назначен КИП. Лётчики совместили тренировку с полётом на одном двигателе с КИПом, т.е."полезное с нужным"..Полетел с ними нач. УТР..В результате:после проверки полного флюгирования, останов двигателя, полет на одном, т. е. все как задумали.. КВС даёт команду ВП на запуск двигателя.. И тут ручонки второго тянутся к рычага остановка работающего движка..Командир тут же даёт ему по рукам(больно) и говорит о нем все что думает(громко и матом)..Последствия:начальник УТР сказал, что после этого он на всякие ознакомительные полёты положил навсегда.. Испугался наверное.. :)
К Вам вопрос технический, если можно:
Длина топливных трубопроводов от насоса (насосов) до фильтра форсунки КЗ левого и правого двиг. сильно разная?
Я опять клоню к тому, что разница работы по времени двигателей (несколько секунд) может быть связана с различной длиной топливного трубопровода, если предположить прекращение его подачи, причины могут быть разные...
А.Шилов
Старожил форума
22.10.2021 14:59
К Вам вопрос технический, если можно:
Длина топливных трубопроводов от насоса (насосов) до фильтра форсунки камеры сгорания левого и правого двиг. сильно разная?
Я опять клоню к тому, что разница работы по времени двигателей (несколько секунд) может быть связана с различной длиной топливного трубопровода, если предположить прекращение его подачи, причины могут быть разные...
Petrovi4
Старожил форума
22.10.2021 17:22
2 А. Шилов:Во 1)ых:Работал на Ан-28 более 30и лет назад.. Во 2)ых:я РЭСОСник(АиРЭО-электрон, приборы, радио). В 3)их:топливная система автономная, т. е. каждый двигатель запитывается от своих баков левого и правого полукрыла из 1 и 2 группы.. Длина трубопроводов одинакова и не может повлиять на их выключение, так же как и их замерзание.. Летом-то?.. А вообще у меня вначале (см. ранние стр. ветки)была версия, что экипаж что то накосячил топливными кранами..
vasilf
Старожил форума
23.10.2021 02:11
А.Шилов
Да, здесь уверенно можно будет сказать только членам комиссии, которые обладают несколько большей информацией...
По организации - беда. Посадить- может и не посадят, слава Богу нет погибших, но неприятностей огребут по полной.
Топливная система состоит из 4-х баков, по 2 в каждой половине крыла, каждая пара работает на свой двигатель и есть трубопровод между ними с краном кольцевания. Про обледенение топливной магистрали вот почему думаю: 8:56:50 - начало подъёма на FL110, 8:59:05 - переход в горизонтальный полёт на высоте 3100, что чуть больше FL100, но явно меньше запрошенного FL110 (3350) - притом в условиях фиксации обледенения.
https://ibb.co/JQgHnMd

Это могло быть вызвано недостатком мощности для дальнейшего набора высоты и являться признаком начала засорения топливопроводов льдом. 3 секунды - это практически одновременно. Такой возможный вариант.
sapsan79
Старожил форума
23.10.2021 07:42
Petruha_89
Видать не каждый винтовой подъемник заклинит. Я приводил чуть выше пример катастрофы Ил-76 - обрыв трансмиссии, уборка скоростным напором закрылков на одном полукрыле. Винтовой подъемник не заклинил. Точнее заклинил но когда закрылки примерно до 10 градусов убрались. Но не раньше
на ил76 не совсем классическая схема винт-гайка, как у домкрата винтового. там используется пара (винт- гайка ) пониженного трения. гайка опирается на резьбу шариками, поэтому, довольно легко движется во винту в обе стороны.
А.Шилов
Старожил форума
23.10.2021 22:38
vasilf
Топливная система состоит из 4-х баков, по 2 в каждой половине крыла, каждая пара работает на свой двигатель и есть трубопровод между ними с краном кольцевания. Про обледенение топливной магистрали вот почему думаю: 8:56:50 - начало подъёма на FL110, 8:59:05 - переход в горизонтальный полёт на высоте 3100, что чуть больше FL100, но явно меньше запрошенного FL110 (3350) - притом в условиях фиксации обледенения.
https://ibb.co/JQgHnMd

Это могло быть вызвано недостатком мощности для дальнейшего набора высоты и являться признаком начала засорения топливопроводов льдом. 3 секунды - это практически одновременно. Такой возможный вариант.
Спасибо за информацию, согласен, логика в этом есть...
vasilf
Старожил форума
23.10.2021 22:53
А.Шилов
Спасибо за информацию, согласен, логика в этом есть...
Пока так думаю. В любом случае непосредственную причину вижу в обледенении, а где конкретно - могу только предполагать.
12..1516






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru