Мобильная версия
Войти

Зачем Оренбургу Боинг 777?

 ↓ ВНИЗ

123

Ёршик
Молодой боец
27.07.2021 14:52
ёпрст
Последний Магнитогорск продали по цене Московской квартиры...
А сколько там долгов было? У Оренбурга более 2 лярдов долгов
Канадец
Старожил форума
27.07.2021 15:38
Надирыч
Аэропорт нельзя приватизировать. Все аэродромные хозяйства принадлежат ФГУП "Администрация гражданских аэродромов" все кроме Ямбурга и Остафьево. Приватизировать можно только оператора аэропорта - право обслуживать авиакомпании и пассажиров
Ну какая разница? Можно взять в аренду на 49 или 99 лет. Именно так в свое время сделал Каменьщик с Домодедово. За 10 лет из г...на аэропорт превратили в конфетку и улучшили пассажиропоток раза в 3
Dusk Spectator
Старожил форума
27.07.2021 16:29
Канадец
Ну какая разница? Можно взять в аренду на 49 или 99 лет. Именно так в свое время сделал Каменьщик с Домодедово. За 10 лет из г...на аэропорт превратили в конфетку и улучшили пассажиропоток раза в 3
В Домодедове приватизирован только терминал. Остальным владеют и управляют гос. структуры. С теми же ВПП Каменщик сделать ничего не может - только ждать милости от чиновников.
Канадец
Старожил форума
27.07.2021 23:03
Dusk Spectator
В Домодедове приватизирован только терминал. Остальным владеют и управляют гос. структуры. С теми же ВПП Каменщик сделать ничего не может - только ждать милости от чиновников.
Теперь уже - да. Они (эти самые структуры) искали, у кого же это нужно отжать лет 5-7. Только потом нашли. Ну и отжали конечно...Во всех Сми подробно освещался процесс. Ему объяснили, что, типа, инфляция и цены изменились, и что, ваще, ты уже хорошо заработал, дай теперь другим...
sbb
Старожил форума
27.07.2021 23:24
Dusk Spectator
В Домодедове приватизирован только терминал. Остальным владеют и управляют гос. структуры. С теми же ВПП Каменщик сделать ничего не может - только ждать милости от чиновников.
что правда что ли?
ЧАСТНАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДМЕ ЛИМИТЕД" является гос структурой?

DME Limited (ранее FML Limited) является компанией с ограниченной ответственностью, зарегистрированная в соответствии с законодательством острова Мэн в феврале 2001 года.В 2012 году компания сменила место регистрации на Республику Кипр. Основными видами деятельности Компании, а вместе с дочерними являются управление, функционирование и развитие аэропорта Домодедово, в том числе по обслуживанию международных и внутренних пассажирских и грузовых рейсов.

Аффилированные компании
DME Airport
Hacienda Investments (SPV)
ДОМОДЕДОВО ЭССЕТ МЕНЕДЖМЕНТ
Домодедово Коммершл Сервисиз
Домодедово Кэтеринг
Домодедово Пэссенджер Терминал
Домодедово Фьюэл Сервисиз
Домодедово Фьюэл Фасилитис
Домодедово ЭирФилд
Домодедово Эрпорт Хэндлинг
Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед

https://cbonds.ru/company/52677/
Ковид 19
Молодой боец
08.08.2021 11:02

«Ревущие военные машины превращают ночной отдых в кошмар». Как орские депутаты 30 лет назад требовали закрыть в/ч «Сокол»
Павел Лещенко, Урал56.Ру
08.08.2021

Было время, когда одним из символов, или, как сейчас принято говорить, брендов Орска считалась воинская часть «Сокол» – наряду с холодильниками, пирожками и пуховыми платками. Без малого полвека – с 1953 по 2000 годы – в нашем городе базировались военные летчики; через «Сокол», будучи курсантами, прошли многие советские космонавты… В новом тысячелетии часть ликвидировали – как и множество других объектов Минобороны по всей стране. Но мало кому известно, что попытки избавиться от «Сокола» предпринимались еще за 10 лет до того, в советское время: местные депутаты потребовали прекратить полеты ради… Чистоты воздуха над Орском. Об этом нам рассказывает очередной архивный документ.



Как «Сокол» приземлился в Орске
Для начала объясним тем, кто не знает – очень коротко, обзорно – что же представляла собой часть «Сокол».


В сентябре 1953 года на грунтовой полосе сельского аэродрома (в те времена, когда не было еще авиатерроризма, а билеты на самолет приобретались без паспорта, как сейчас на автобус, и стоили недорого, простенькие аэродромы имелись даже в некоторых деревнях) село 29 машин. Это были самолеты Кировабадского военного авиационного училища летчиков имени Хользунова. Вскоре на станцию Никель прибыл состав с семьями пилотов и и х домашним скарбом.

В 1955 году неподалеку от поселка Первомайского был построен военный аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой и всем необходимым оборудованием; там стали проводиться учебные полеты с курсантами. В 1958 году объект стал официально называться Орским военным авиационным училищем летчиков им. Хользунова. Впрочем, уже в 1960 была проведена реорганизация, и оно вошло в состав Оренбургского Высшего военного авиационного училища летчиков имени Полбина (той самой легендарной «летки», которую окончил Юрий Гагарин). Орский 750-й полк был своего рода филиалом Оренбургского училища – курсанты из столицы области приезжали сюда, скажем так, на практику – учились управлять самолетами разных моделей.

Кстати, благодаря этому в Орске еще молодыми ребятами побывали космонавты, которых потом узнал весь мир: например, здесь учился (а в 90-х, после окончания училища, и служил в качестве офицера-пилота) Юрий Лончаков – Герой России, который в общей сложности провел на орбите более 200 суток, из них более 10 часов – в открытом космосе…

Сейчас от легендарного «Сокола» остались только аэродром, который видно с «майского» кладбища, да микрорайон ДОС в поселке Первомайском (название это используется до сих пор, но не все использующие помнят, что это означает «дома офицерского состава»).

Так вот: ликвидировали часть в 2000 году, «при капитализме». Но мы нашли в архивах Орского горсовета документ, который рассказывает, как местные депутаты задолго этого, «при социализме», пытались избавиться от соседства с военным объектом.

Итак, 14 августа 1990 года (до путча оставался год, до официального распада СССР – почти полтора) депутаты Орского городского Совета повели заседание, на котором приняли такой документ.


То самое обращение депутатского корпуса

Приведем текст полностью, без правок и сокращений:

— Мы, народные депутаты Орского городского Совета народных депутатов, обращаемся к Вам, народные депутаты России и Союза, члены правительства. Военное руководство страны, от имени жителей нашего 300-тысячного города.

По совокупности неблагоприятных экологических факторов наш город включен в число 104 городов Союза и 46 городов России, требующих экстренных мер по оздоровлению экологической обстановки.

Ввиду того, что интенсивное промышленное развитие города началось непосредственно перед Великой Отечественной войной и во время нее, а также того, что в послевоенные годы и до нынешнего времени социальные и экологические проблемы почти не решались, население города оказалось заложником индустрии: 30 тысяч жителей города проживают в санитарно-запретных зонах предприятий, крупнейшие из которых – металлургические, машиностроительные, нефтеперерабатывающие – выбрасывают в атмосферу ежегодно свыше тонны вредных веществ на каждого жителя города. Сбросами промышленных предприятий загрязнены почвы, подземные и поверхностные воды. Огромные жилые территории подтопляются грунтовыми водами.

Совокупность кризисной экологической ситуации и сложной природно-климатической обстановки, тяжелые и вредные условия работы, ограниченность мест отдыха, а также нерешенность огромного числа социальных проблем ведут к тому, что в городе, по сравнению со среднеобластными, среднереспубликанскими, среднесоюзными показателями, в 1, 5-2 раза повышены заболеваемость онкологическими, аллергическими, респрираторными, детскими и другими заболеваниями. Наблюдается рост детской смертности и общее сокращение продолжительности жизни.

Мы, жители города, стали жертвами нашей системы экономического и социального развития. И поэтому в городе сложилась тревожная социально-политическая обстановка, усугубляемая тем, что большинство экологических проблем требует для своего решения огромных ассигнований и достаточно длительного времени

Подчеркиваем, что особенно тяжелое положение в городе сложилось с охраной воздушного бассейна, и в этой связи одна из самых неотложных проблем, которую мы надеемся решить с Вашей помощью в ближайшее время. Это – полеты военных самолетов над городом. Помимо сжигания огромного количества углеводородного топлива (а значит, и кислорода в воздушном бассейне города), продукты сгорания (а среди них – до 200 вредных веществ) отравляют и без того вредоносный городской воздух.

Во время полетов с военного аэродрома, в силу ориентации взлетно-посадочных полос и расположения аэродрома практически в черте города, ревущие военные машины днем и ночью проносятся на небольшой высоте над жилыми и промышленными кварталами, усиливая стрессовые ситуации днем и превращая ночной отдых людей в кошмарное продолжение тяжелых будней.

Но страшно даже представить, что произойдет с городом в случае аварии, так как наиболее опасные фазы полета – взлет и посадка – происходят непосредственно над резервуарами нефтеперерабатывающего завода.

Мы, конечно, понимаем важность учебных полетов для поддержания обороноспособности страны. Но ведущимся с самых высоких трибун разговорам и обещаниям о разоружении, сокращении военного потенциала, конверсии и т.п., мы, несущие на себе это бремя непомерной тяжести, поверим только тогда, когда реально, а не на словах, почувствуем облегчение в нашем доныне беспросветном существовании.

Мы требуем прекращения полетов военных самолетов над городом и консервации военного аэродрома «Сокол».

Мы, граждане России и жители промышленного Орска, уверены в мудрости, справедливости и решительности новой власти и надеемся, что наш вопрос будет незамедлительно рассмотрен и решен положительно.



Подписано обращение тогдашним председателем городского Совета, Юрием Нерушенко. Теперь он уже на пенсии, но продолжает заниматься общественной деятельностью – возглавляет Совет директоров при главе Орска.

Не отошел от дел и один из депутатов, голосовавший тогда, в 1990-м году, по этому вопросу. Речь идет о Павле Коровине, который и сейчас, 30 лет спустя, входит в состав орского депутатского корпуса. Мы связались с Павлом Семеновичем и спросили, помнит ли он, как обсуждался этот вопрос.

Да, было такое, мы долго спорили по поводу «Сокола». Тогда вообще дискуссии были жаркие в Совете. Там же 200 депутатов состояло, и в 1990 году, перед самым развалом Союза, было такое расслоение… Чуть меньше половины состава было у нас «демократов» – это такое условное название, потому что у них разные были взгляды, но они требовали радикальных перемен, рыночных реформ так далее. Они жестко вопрос ставили: надо закрывать «Сокол», и все, потому что разоружение объявлено, курс на сближение с Западом... Были коммунисты, которые возмущались: нельзя, это же щит Родины… Я тогда выступал за сохранение Союза и партии, но при проведении реформ по китайскому образцу, чтобы промышленность была государственной, но мелкие производства – частными, то есть чтобы малый бизнес существовал. И вот мы спорили много по всем вопросам, по «Соколу» в том числе. На него, действительно, много жаловались люди: самолеты очень низко проходили над центром города, это нервировало орчан. А главное, все боялись, что какой-нибудь курсант не справится с управлением и упадет на Чкаловский, это была бы страшная катастрофа.

В итоге обращение было принято в том виде, который и сохранился в архиве. Но это, уверяет Коровин, ни на что не повлияло. По очень простой причине: до адресатов письмо так и не дошло.
Я же говорю, было тогда время очень нервное… Нерушенко вскоре после принятия этого обращения сложил с себя полномочия председателя – не из-за «Сокола», там других вопросов хватало. В Совете все кипело, и письмо это просто не отправили никуда, оно ушло в стол. А потом началось такое, что про него уже и не вспоминали, других проблем хватало. А в 2000 году часть ликвидировали. Но депутаты к этому ни малейшего отношения уже не имели. Так что все это было, да, но в итоге не мы убили «Сокол». Он умер без нашей помощи…




Урал56.Ру благодарит за помощь в подготовке материала филиал ГБУ «Государственный архив Оренбургской области» в городе Орске и лично директора Инну Ершову.
Ковид 19
Молодой боец
06.09.2021 14:05
Оренбургский аэропорт продали с торгов вдвое дороже стартовой цены
Сегодня, 3 сентября, закончился аукцион по продаже 100% акций АО «Аэропорт «Оренбург». Торги на электронной площадке продолжались около двух часов и закончились приватизацией воздушной гавани областного центра.
3 сентября 2021

Фото: utv.ru
Пакет акций на торги был выставлен по стартовой цене в 1 млрд. 681 млн. рублей. В аукционных баталиях приняли участие две компании. Это ООО «Орбис», владельцем которой является оренбургский миллиардер Сергей Черный (он же контролирует регионального мусорного оператора ООО «Природа» и компанию «Руссоль»).

Вторая компания, вышедшая на аукцион — ООО «АБС Оренбург», зарегистрированная только 10 июня этого года. Учредителями её являются УК «Аэропорты Регионов» предпринимателя Виктора Вексельберга, и «Новапорт Холдингс» бизнесмена Романа Троценко.

В итоге компания Сергея Черного предложила за акции оренбургского аэропорта 3, 025 миллиарда рублей, а «АБС Оренбург» — 3, 193 миллиарда.

Итог — аукцион выигран именно компанией «АБС Оренбург», договор купли-продажи с ней будет подписан в течение 5 дней.
capricorn
Старожил форума
07.09.2021 23:12
ну всё, заживёт Оренбург, попрёт сейчас оптимизация и развитие - новый терминал, модернизация/ремонт или новое строительство перрона, ВПП, ЗП у сотрудников просядут и будет текучка кадров - под чутким руководством и стратегическим планированием "авиационных" олигархов. Всё это видели, проходили, знаем.
ёпрст
Старожил форума
08.09.2021 09:03
capricorn
ну всё, заживёт Оренбург, попрёт сейчас оптимизация и развитие - новый терминал, модернизация/ремонт или новое строительство перрона, ВПП, ЗП у сотрудников просядут и будет текучка кадров - под чутким руководством и стратегическим планированием "авиационных" олигархов. Всё это видели, проходили, знаем.
Да, оптимизация неизбежна. Вертикаль власти от собственника, штрафы, , не хочешь- не работай, мало- найди больше… В память о славном человеческом прошлом останется лучший музей авиатехники под открытым небом, если и его не оптимизируют. Название аэропорта тоже кстати под вопросом, и Оренбург и Саратов оба имени Гагарина. Сейчас пока выкручиваются перестановкой слов- Саратов называют «аэропортом Гагарин города Саратов», а Оренбург- «наш самолёт произвёл посадку в аэропорту города Оренбурга им. Гагарина» :) Учитывая, что Саратов открывали большие люди и принадлежит он тем же, кто и Оренбург выиграл, то решение вопроса не за горами.
123






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru