Назван срок начала работ по перестройке взлётно-посадочной полосы аэропорта Оренбург
Федеральное агентство воздушного транспорта РФ планирует начать в этом году работы по капительной перестройке взлётно-посадочного комплекса оренбургского аэропорта. На эти цели уже выделено почти 2, 2 млрд. рублей, сейчас идёт поиск подрядчика.
Информация о том, что в оренбургском аэропорту будут проведены масштабные работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием (ИВПП), а также светосигнальной и навигационной систем, появилась ещё два года назад.
Зимой 2020 года был объявлен тендер на разработку проектной документации. В техзадании предполагалось, что у нас будет построена ИВПП для аэродромов класса «Б» по классификации Федеральных авиационных правил № 262. Её длина составит 3 километра, ширина — 45 метров, она способна будет принимать воздушные суда до класса Boeing-777 включительно. Выше — только аэродромы класса «А», на которые может садится новейший и крупнейший пассажирский самолёт в мире — Boeing-787 Dreamliner.
Реализация такого проекта обошлась бы в сумму порядка 2, 7 миллиарда рублей. Однако заказанные федеральным агентством работы в Оренбурге на практике оказались несколько скромнее.
От планов постройки ИВПП «с нуля» и более высокого класса решено было отказаться. Вместо этого планируется провести модернизацию и расширение в общей сложности на 728 кв. метров уже существующей полосы и рулёжных дорожек. Полностью будет заменена светосигнализация, укреплена и доукомплектована новым оборудованием диспетчерская башня.
Асфальтобетонное покрытие ИВПП снимут и заново переложат на площади 14375 кв. метров. Кроме того, будут переложены сети коммуникаций, силовых кабелей, дренажные и водоотводящие каналы. Для этого будут проведены земляные работы и перепланировка грунтовых примыканий к ИВПП на площади более 112 тысяч кв. метров.
Старт работ на взлётно-посадочном комплексе намечен на 1 октября 2021 года. Полностью завершить работы по реконструкции заказчик рассчитывает до 30 июня 2023 года.