Мобильная версия
Войти

Ан пропал на Камчатке 06 июля 2021

 ↓ ВНИЗ

12..303132

ДОСААФовец1956
Опытный боец
18.07.2021 13:53
Я разве сказал, что дискутировать плохо, наоборот, дискутировать надо, но данная ветка стала слишком перегружена
всякими разными повторяющимися предположениями, поэтому читать её стало не очень интересно, придётся подождать отчёта Комиссии, где всё будет разложено по полочкам.
Алекс 787
Молодой боец
18.07.2021 14:11
ДОСААФовец1956
Я разве сказал, что дискутировать плохо, наоборот, дискутировать надо, но данная ветка стала слишком перегружена
всякими разными повторяющимися предположениями, поэтому читать её стало не очень интересно, придётся подождать отчёта Комиссии, где всё будет разложено по полочкам.
Извините, я подумал Вы про нашу дискуссию насчёт взп…
А так согласен, создаётся впечатление, что пишут, не прочитав сначала-поэтому и повторяются…..
Ждёмс отчёта….
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 15:29
Newman
Доклады контрольной высоты при перестановке давления все ещё требуются? И на эшелоне перехода перестановка только в горизонтальном полете выполняется?
====
не требуются уже ле 10 в РФ, цитаты нет, т. к. нет требований это делать
А здесь некоторые форумчане обвинения экипажу бросают что контрольную высоту не доложили.
Видать этот форумчанин уже больше 10-ти лет на пенсии - отстал от жизни.
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 17:39
Newman
2Petruha_89

Доклады контрольной высоты при перестановке давления все ещё требуются? И на эшелоне перехода перестановка только в горизонтальном полете выполняется?
====
При посадке на аэродроме перевод шкалы давления барометрического высотомера производится:
со стандартного атмосферного давления (QNE) на значение QFE или QNH - при пересечении эшелона перехода;
Сомнения у меня возникли относительноправил в РФ при полетах по QFE - по этому поводу камень был брошен в сторону экипажа.

Для перестановки давления вы ждете эшелона перехода? Я не жду, переставляю "when cleared to an altitude below transition Level and no further flight level reports are required by ATC" - так написано в ОМ-А авиакомпании.
НМ
Старожил форума
18.07.2021 18:48
Petruha_89
Сомнения у меня возникли относительноправил в РФ при полетах по QFE - по этому поводу камень был брошен в сторону экипажа.

Для перестановки давления вы ждете эшелона перехода? Я не жду, переставляю "when cleared to an altitude below transition Level and no further flight level reports are required by ATC" - так написано в ОМ-А авиакомпании.
http://www.caiga.ru/common/Air ...

- так написано в AIP России книга 1
Calvus
Новичок-курсант
18.07.2021 19:03
Портной из Тигиля
Девушка стажировалась, Под надзором инструктора, старшего в Палане.
Прям дежавю ... Девушка стажер, инструктор, Falcon50, Внуково ...
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 21:47
Calvus
Прям дежавю ... Девушка стажер, инструктор, Falcon50, Внуково ...
Только здесь вряд ли какие обвинения будут выдвинуты диспетчерам
1953
Старожил форума
18.07.2021 22:02
Petruha_89
Только здесь вряд ли какие обвинения будут выдвинуты диспетчерам
А хотелось бы..?
Calvus
Новичок-курсант
18.07.2021 22:36
Petruha_89
Только здесь вряд ли какие обвинения будут выдвинуты диспетчерам
Только "вскрытие" покажет. Вон, по Смоленскому делу до сих пор диспетчеров (ГРП) в покое никак не оставят. Обстоятельства конечно несравнимые. Но, раз уж УВД - часть пресловутого контура, то к чему прицепиться всегда найдётся.
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 23:19
1953
А хотелось бы..?
Если по делу - то каждый должен отвечать за свои действия или бездействие.
В обсужаемом случае я не вижу какие претензии могут быть к диспетчерам.
uh4cad
Старожил форума
19.07.2021 01:05
Petruha_89
Только здесь вряд ли какие обвинения будут выдвинуты диспетчерам
Думаю, что уже есть...
Petruha_89
Старожил форума
19.07.2021 05:59
uh4cad
Думаю, что уже есть...
Какие именно?
Не сказали что не по схеме заходят на основании пеленгов?
НМ
Старожил форума
19.07.2021 06:23
Calvus
Только "вскрытие" покажет. Вон, по Смоленскому делу до сих пор диспетчеров (ГРП) в покое никак не оставят. Обстоятельства конечно несравнимые. Но, раз уж УВД - часть пресловутого контура, то к чему прицепиться всегда найдётся.
И кто же так тревожит "до сих пор диспетчеров (ГРП)".
Да и какое отношение имеет ГРП к диспетчерам УВД, у них и свидетельств диспетчера УВД то нет, ...не говоря уже о знаниях и умении.
Какие-то "клоуны" с обеих сторон заварили "непонятно самим какую-то полувоенно-гражданскую кашу", а теперь пытаются её расхлебать, ...курам на смех.
Алекс 787
Молодой боец
19.07.2021 06:24
Petruha_89
Какие именно?
Не сказали что не по схеме заходят на основании пеленгов?
Разрешение 1200 на привод могут предъявить, там вроде по схеме не положено, только в зоне над приводом…. А также разрешение следовать от привода к третьему без зоны (тоже вроде не по правилам)….
Не знаю конечно, несёт ли сейчас диспетчер за это ответственность, но зацепка для прокурора в этом есть….
Не дай Бог конечно….
НМ
Старожил форума
19.07.2021 08:08
Алекс 787
Разрешение 1200 на привод могут предъявить, там вроде по схеме не положено, только в зоне над приводом…. А также разрешение следовать от привода к третьему без зоны (тоже вроде не по правилам)….
Не знаю конечно, несёт ли сейчас диспетчер за это ответственность, но зацепка для прокурора в этом есть….
Не дай Бог конечно….
...это мы ещё не знаем, что написано в Технологии работы диспетчера: есть "умельцы", которые такого понаписывают, что можно сажать сразу до заступления на дежурство.
А там, похоже, так и будет, так как в принципе, с той интенсивностью и тем оборудованием диспетчеру особо и делать нечего, поэтому и втюхают туда всякую хрень (для объема работ) за которую диспетчеру и придётся отвечать "по понятиям".
...да кроме ТРД ещё и инструктор научит "нести в эфир что попало", ...типа "для улучшения обслуживания и БП".
...да и кроме этого, по закону курятника...
...короче: с миру по нитке - диспу роба!
Алекс 787
Молодой боец
19.07.2021 08:22
НМ
...это мы ещё не знаем, что написано в Технологии работы диспетчера: есть "умельцы", которые такого понаписывают, что можно сажать сразу до заступления на дежурство.
А там, похоже, так и будет, так как в принципе, с той интенсивностью и тем оборудованием диспетчеру особо и делать нечего, поэтому и втюхают туда всякую хрень (для объема работ) за которую диспетчеру и придётся отвечать "по понятиям".
...да кроме ТРД ещё и инструктор научит "нести в эфир что попало", ...типа "для улучшения обслуживания и БП".
...да и кроме этого, по закону курятника...
...короче: с миру по нитке - диспу роба!
К сожалению так ( и по-моему мнению)….
Наверное поэтому у ребят и голоса были такие расстроенные, когда первое «интервью» появилось….представили наверное, что теперь начнётся..(((
Таймень
Старожил форума
19.07.2021 08:56
Нпер. на Палане, скорее всего 600- 900м, Нэш. пер. 1200м. Как правило, полеты в переходном слое запрещаются. Исключение- использование данных высот кратковременно, при заходах на посадку. Если это не учитывать, далее, диспетчер Паланы ни при делах. Заход она контролировала, сколько могла, спрашивая нажатие на определение пеленга, прим. до 800м- 600м, схему захода, не она сменила. Экипаж пошел ниже 600м и тут уже, не мог контролировать свое МС по МПР тек. и "Прибою" от АРП, т.к. "ушел" в затенение от сопок. Интересно, какой там угол "затенения" от КТА на сопки? Схему захода "скомкали", на отсечные пеленги, для разворота в направлении ПК, в долине р. Палана не вышли, если уж в СМУ строить заход. Ранним снижением, скорее всего, хотели "зацепиться" за землю, (погоды с этим стартом не было, на Палане вроде как 600х5км для визуального надо) и ее они "нашли". А ведь все знали, возможно передоверили "мыльнице". Все печально. ИМХО.
NikolasChikago
Новичок-курсант
19.07.2021 09:14
Newman
Доклады контрольной высоты при перестановке давления все ещё требуются? И на эшелоне перехода перестановка только в горизонтальном полете выполняется?
====
не требуются уже ле 10 в РФ, цитаты нет, т. к. нет требований это делать
Если эти документы не рабочие, тогда я беру свои слова обратно.
Приказ Минтранса РФ от 26 сентября 2012 г. № 362 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"
2.13. Экипаж воздушного судна при получении диспетчерских указаний обязан повторить сообщения, отличающиеся от типовых или требующие изменения ранее принятого решения (или задания на полет).
2.13.2. Другие разрешения или указания, включая условные разрешения, повторяются или подтверждаются таким образом, чтобы не было сомнений в том, что они поняты и будут выполнены.
2.13.3. Если экипаж воздушного судна повторил разрешение или указание неправильно, то диспетчер передает слово "ошибка" ("не правильно"), за которым следует содержание правильного разрешения или указания.

Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. № 108 “Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации”
4.2.1. При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПК обязан:
опознать ВС на ИВО (при наличии системы наблюдения ОВД);
получить от экипажа ВС сообщение о местоположении (при необходимости) и высоте или о пролете установленного рубежа передачи ОВД по высоте или дальности, о решении командира ВС по выбору системы захода на посадку или выполнении визуального захода на посадку и индекс АТИС или принятии погоды, передаваемой по МВ-каналу, о номере стандартной траектории прилета (СТАР) или о курсе следования при векторении, если это было выдано диспетчером ДПП;
сообщить экипажу ВС местоположение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии информации АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт. ст. или гектопаскалях (милибарах), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (милибарах) (по запросу экипажа ВС), значение контрольной высоты при посадке на горном аэродроме (при отсутствии информации АТИС), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку или номер стандартной траектории прилета (СТАР), курс следования при векторении, номер уточненной ВПП (при необходимости);
NikolasChikago
Новичок-курсант
19.07.2021 09:24
Petruha_89
Сомнения у меня возникли относительноправил в РФ при полетах по QFE - по этому поводу камень был брошен в сторону экипажа.

Для перестановки давления вы ждете эшелона перехода? Я не жду, переставляю "when cleared to an altitude below transition Level and no further flight level reports are required by ATC" - так написано в ОМ-А авиакомпании.
Вам тип ВС позволяет это делать.Вы не летаете в "запинду" где нет вторичной локации. Принципиально другая технология. Зайдите по своей технологии в Игрим, на Варандей или в Палану. Уверен-не то пальто.
Calvus
Новичок-курсант
19.07.2021 09:35
НМ
И кто же так тревожит "до сих пор диспетчеров (ГРП)".
Да и какое отношение имеет ГРП к диспетчерам УВД, у них и свидетельств диспетчера УВД то нет, ...не говоря уже о знаниях и умении.
Какие-то "клоуны" с обеих сторон заварили "непонятно самим какую-то полувоенно-гражданскую кашу", а теперь пытаются её расхлебать, ...курам на смех.
Да с кашей всё понятно. Но... не польской прокуратуре. Вот, это из статьи за сентябрь 2020:
"An investigative team of the Polish National Prosecutor's Office has filed to a Warsaw court for the temporary arrest of three Russian air traffic controllers who were on duty at the time when a Polish presidential plane crashed in Smolensk on April 10, 2010."
А это писали в апреле 2021:
"The National Prosecutor's Office has decided to prolong the investigation until December 31, 2021. According to the office, investigators have obtained new information which may help explain the causes of the crash."
Newman
Старожил форума
19.07.2021 09:46
NikolasChikago
Если эти документы не рабочие, тогда я беру свои слова обратно.
Приказ Минтранса РФ от 26 сентября 2012 г. № 362 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"
2.13. Экипаж воздушного судна при получении диспетчерских указаний обязан повторить сообщения, отличающиеся от типовых или требующие изменения ранее принятого решения (или задания на полет).
2.13.2. Другие разрешения или указания, включая условные разрешения, повторяются или подтверждаются таким образом, чтобы не было сомнений в том, что они поняты и будут выполнены.
2.13.3. Если экипаж воздушного судна повторил разрешение или указание неправильно, то диспетчер передает слово "ошибка" ("не правильно"), за которым следует содержание правильного разрешения или указания.

Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. № 108 “Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации”
4.2.1. При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПК обязан:
опознать ВС на ИВО (при наличии системы наблюдения ОВД);
получить от экипажа ВС сообщение о местоположении (при необходимости) и высоте или о пролете установленного рубежа передачи ОВД по высоте или дальности, о решении командира ВС по выбору системы захода на посадку или выполнении визуального захода на посадку и индекс АТИС или принятии погоды, передаваемой по МВ-каналу, о номере стандартной траектории прилета (СТАР) или о курсе следования при векторении, если это было выдано диспетчером ДПП;
сообщить экипажу ВС местоположение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии информации АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт. ст. или гектопаскалях (милибарах), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (милибарах) (по запросу экипажа ВС), значение контрольной высоты при посадке на горном аэродроме (при отсутствии информации АТИС), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку или номер стандартной траектории прилета (СТАР), курс следования при векторении, номер уточненной ВПП (при необходимости);
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. № 108 отменили давно...
НМ
Старожил форума
19.07.2021 09:53
Calvus
Да с кашей всё понятно. Но... не польской прокуратуре. Вот, это из статьи за сентябрь 2020:
"An investigative team of the Polish National Prosecutor's Office has filed to a Warsaw court for the temporary arrest of three Russian air traffic controllers who were on duty at the time when a Polish presidential plane crashed in Smolensk on April 10, 2010."
А это писали в апреле 2021:
"The National Prosecutor's Office has decided to prolong the investigation until December 31, 2021. According to the office, investigators have obtained new information which may help explain the causes of the crash."
Это одностороннее продолжение той самой клоунады.
...мы тоже умеем чудить, ...и похлеще этого.
...когда коту делать нечего, он ...!..:)))
https://m.youtube.com/watch?v= ...
NikolasChikago
Новичок-курсант
19.07.2021 10:19
Newman
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. № 108 отменили давно...
Какой действующий?
Портной из Тигиля
Новичок-курсант
19.07.2021 11:16
Calvus
Прям дежавю ... Девушка стажер, инструктор, Falcon50, Внуково ...
Ещё похлеще дежа-всю:
В 180км от Паланы, Оссора, 1995г., Ан-26 RA-26084.
NikolasChikago
Новичок-курсант
19.07.2021 11:31
Но не будем забывать об РПП авиакомпаний, а там много из НПП по оставляли. Так что ФАПы дополняются проверенными процедурами.
НМ
Старожил форума
19.07.2021 14:00
NikolasChikago
Но не будем забывать об РПП авиакомпаний, а там много из НПП по оставляли. Так что ФАПы дополняются проверенными процедурами.
У Вас есть РПП?
- несите сюда.
Duke Nukem
Старожил форума
19.07.2021 16:03
On Jul 17th 2021 Rosaviatsia reported after first readout of the black boxes, the aircraft had reached the NDB crossing the NDB at 800 meters of altitude and turned outbound

https://avherald.com/h?article ...

==

а докладывали 1200 над приводом, я правильно понял?..
Newman
Старожил форума
19.07.2021 16:34
Duke Nukem
On Jul 17th 2021 Rosaviatsia reported after first readout of the black boxes, the aircraft had reached the NDB crossing the NDB at 800 meters of altitude and turned outbound

https://avherald.com/h?article ...

==

а докладывали 1200 над приводом, я правильно понял?..
Newman
Старожил форума
19.07.2021 16:57
Duke Nukem
On Jul 17th 2021 Rosaviatsia reported after first readout of the black boxes, the aircraft had reached the NDB crossing the NDB at 800 meters of altitude and turned outbound

https://avherald.com/h?article ...

==

а докладывали 1200 над приводом, я правильно понял?..
Newman
Старожил форума
19.07.2021 17:10
NikolasChikago
Какой действующий?
http://www.caiga.ru/common/Air ...
ENR 1.5.2 Прибытие

Воздушное судно по возможности незамедлительно информируется об ожидаемом типе захода на посадку и используемой ВПП. Данная информация может быть доведена посредством АТИС.

5.4.10. Орган ОВД после установления связи с воздушным судном должен передать ему следующую информацию:
а) тип (систему) захода на посадку и используемая ВПП;
б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов;
в) видимость и/или дальность видимости на ВПП;
г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м, или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше кучево-дождевая облачность, если небо затенено - вертикальная видимость, если имеются данные);
д) температура воздуха;
е) давление для установки высотомера;
ж) любая имеющаяся информация о неблагоприятных атмосферных условиях в зоне захода на посадку;
з) прогноз для посадки, когда он имеется;
и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;
к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и невизуальных средств, имеющих важное значение для захода на посадку и посадки.
Перечисленная выше информация передается при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС (метеоканала) или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС.
5.4.11. Орган ОВД оперативно информирует экипаж о:
а) изменении состояния поверхности ВПП;
б) превышении воздушным судном предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного радиолокатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;
в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, опубликованными в документах аэронавигационной информации;
г) возникновении неблагоприятных атмосферных условий;
д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.
https://base.garant.ru/70117238/
Calvus
Новичок-курсант
19.07.2021 17:24
Судя по содержанию пункта 2.5 информации, были проблемы во взаимодействии между членами экипажа, CRM ...
Mikelya
Старожил форума
19.07.2021 18:09
NikolasChikago
Поправка-за 200м до заданной. Ну и так, ремарка: Ан с одним отказавшим двигателем держит высоту ГП 2800м( это если предполагать отказ СУ).
5.1.4. ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ АИ-24ВТ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ
... 2. При необходимости набор высоты с одним работающим двигателем АИ-24ВТ производить на режимах полета и работы двигателей, указанных в табл. 5.1-1, 5.1-2, 5.1-3 и на рис. 5.1

Характеристики набора высоты в стандартных условиях при работе одного двигателя АИ-24ВТ
на взлетном режиме (УПРТ=100°), винт неработающего двигателя зафлюгирован,
конфигурация полетная, двигатель РУ19А-300 выключен
Приборная 285 км/ч
Скороподъемность, от 1, 75 до 0.5 м/с
Взлетная масса, кг 21 000
Высота, м от 0 до 2850

Таблицу сюда не смог вставить.

Petruha_89
Старожил форума
19.07.2021 21:42
NikolasChikago
Вам тип ВС позволяет это делать.Вы не летаете в "запинду" где нет вторичной локации. Принципиально другая технология. Зайдите по своей технологии в Игрим, на Варандей или в Палану. Уверен-не то пальто.
Многократно довелось летать в аэропорты без вторичной локации.
И где вообще никаких средств навигации.
ОПРС в Палане - ещё шикуют.
Так что вы меня ничем не удивите.
карфагены4
Старожил форума
20.07.2021 00:12
на гуглкартах посмотрел и заметил в нескольких километрах старую ВПП. Если стали строить новую, значит старая чем-то не устраивала. Вопрос: неужели при эксплуатации старой полосы не заметили неудобства в виде торчащего утёса при заходе с моря? Кто спроектировал новую полосу? Поверни новую полосу на 15 градусов, и заход не на утёс , а над поймой реки.
НМ
Старожил форума
20.07.2021 00:39
Petruha_89
Только здесь вряд ли какие обвинения будут выдвинуты диспетчерам
слушаем:
https://www.youtube.com/watch? ...
"Разрешаю снижение!"

читаем ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
http://www.caiga.ru/common/Air ...
AF1461
Старожил форума
20.07.2021 03:41
карфагены4
на гуглкартах посмотрел и заметил в нескольких километрах старую ВПП. Если стали строить новую, значит старая чем-то не устраивала. Вопрос: неужели при эксплуатации старой полосы не заметили неудобства в виде торчащего утёса при заходе с моря? Кто спроектировал новую полосу? Поверни новую полосу на 15 градусов, и заход не на утёс , а над поймой реки.
Новую полосу начали строить незадолго до распада Союза. Успели только площадку подготовить, а потом уже никому ничего не надо было...
AF1461
Старожил форума
20.07.2021 04:10
Уточню, что то, что вы приняли за старую ВПП - это недостроенная новая, о которой я говорил.
Портной из Тигиля
Новичок-курсант
20.07.2021 14:15
Petruha_89
Многократно довелось летать в аэропорты без вторичной локации.
И где вообще никаких средств навигации.
ОПРС в Палане - ещё шикуют.
Так что вы меня ничем не удивите.
То есть аэродром можно обнаружить только визуально?
Petruha_89
Старожил форума
20.07.2021 15:52
Портной из Тигиля
То есть аэродром можно обнаружить только визуально?
Уточню чуток.
"Никаких средств навигации" - я имел в виду наземные средства. Думаю из контекста это было понятно.
Самолетные системы то никуда не денутся - обеспечат выход на аэродром, заход и посадку.
Simpson
Старожил форума
20.07.2021 20:53
это отдельно для некоторых, которые тут не доверяют информации Портного из Тигиля

https://ren.tv/news/v-rossii/8 ...

В день крушения пассажирского самолета Ан-26 в районе камчатского поселка Палана на вышке работала диспетчер-стажер. По данным РЕН ТВ, девушка вышла на работу за несколько недель до трагедии.
"Именно она координировала пилотов во время снижения в районе Паланы", – отметил источник РЕН ТВ, знакомый с ситуацией.
По данным РЕН ТВ, действия стажера не повлияли на катастрофу. Среди версий трагедии рассматривают ошибку экипажа, неблагоприятные метеоусловия и возможная поломка судна.

sbb
Старожил форума
21.07.2021 13:30
карфагены4
на гуглкартах посмотрел и заметил в нескольких километрах старую ВПП. Если стали строить новую, значит старая чем-то не устраивала. Вопрос: неужели при эксплуатации старой полосы не заметили неудобства в виде торчащего утёса при заходе с моря? Кто спроектировал новую полосу? Поверни новую полосу на 15 градусов, и заход не на утёс , а над поймой реки.
Наверно с противоположной стороны было бы вообще никак. Эдакая Сочи/Геленджик получилась бы.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
21.07.2021 22:40
AF1461
Новую полосу начали строить незадолго до распада Союза. Успели только площадку подготовить, а потом уже никому ничего не надо было...
Новую полосу начали строить после развала ссср. Строили 10 лет. Потом перестали деньги выделять. Потом реконструировали старую.
Портной из Тигиля
Новичок-курсант
22.07.2021 02:06
Petruha_89
Уточню чуток.
"Никаких средств навигации" - я имел в виду наземные средства. Думаю из контекста это было понятно.
Самолетные системы то никуда не денутся - обеспечат выход на аэродром, заход и посадку.
Должен быть переход на визуальный полёт на маркированном рубеже на безопасной высоте. Я понимаю как решается практически, но по бумагам так?
Портной из Тигиля
Новичок-курсант
22.07.2021 02:22
sbb
Наверно с противоположной стороны было бы вообще никак. Эдакая Сочи/Геленджик получилась бы.
Я б сказал Улан-Батор, с уклоном полосы больше 2%.
Полоса в Палане расположена вдоль склона с заметным повышением на север и понижением на юг, к болоту, которым является всё пространство между аэродромом и рекой Палана. Вокзал стоит метров на 7 выше ВПП, обратите внимание, он вообще не должен там стоять, - фактически на БПБ.
А Сопка на заходе… Заметьте в неё за 70 с лишним лет ещё никто не врезался.
Petruha_89
Старожил форума
22.07.2021 06:23
Портной из Тигиля
Должен быть переход на визуальный полёт на маркированном рубеже на безопасной высоте. Я понимаю как решается практически, но по бумагам так?
По бумагам - поначалу минимум для визуального захода.
Когда появились новые схемы на некоторых аэродромах - минимум GNSS захода.
На практике погода обычно миллион на миллион была. За очень редким исключением.
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 11:29
sbb
Наверно с противоположной стороны было бы вообще никак. Эдакая Сочи/Геленджик получилась бы.
Вы наверное не поняли моей мысли. Есть 2 ВПП. Одна старая, вторая новая. Какая, какая-всё равно. Спроектированы обе параллельно-градус в градус. Обе "смотрят" одним торцом в этот утёс. Я задаюсь вопросом: неужели опыт эксплуатации первопостроенной полосы не показал что курс новой полосы не помешало бы повернуть? Чтобы заход курсом 100 градусов пошёл не через этот утёс, а над устьем реки?
НМ
Старожил форума
22.07.2021 11:35
карфагены4
Вы наверное не поняли моей мысли. Есть 2 ВПП. Одна старая, вторая новая. Какая, какая-всё равно. Спроектированы обе параллельно-градус в градус. Обе "смотрят" одним торцом в этот утёс. Я задаюсь вопросом: неужели опыт эксплуатации первопостроенной полосы не показал что курс новой полосы не помешало бы повернуть? Чтобы заход курсом 100 градусов пошёл не через этот утёс, а над устьем реки?
Проектирование и строительство ВПП это не забава, типа конструктора lego ...со скидкой.
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 11:36
Портной из Тигиля
Я б сказал Улан-Батор, с уклоном полосы больше 2%.
Полоса в Палане расположена вдоль склона с заметным повышением на север и понижением на юг, к болоту, которым является всё пространство между аэродромом и рекой Палана. Вокзал стоит метров на 7 выше ВПП, обратите внимание, он вообще не должен там стоять, - фактически на БПБ.
А Сопка на заходе… Заметьте в неё за 70 с лишним лет ещё никто не врезался.
А Сопка на заходе…
А у Вас есть статистика как они там чаще заходят? С моря через с сопку или обратным курсом на море?
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 12:00
НМ
Проектирование и строительство ВПП это не забава, типа конструктора lego ...со скидкой.
Согласен! Конечно не забава. Может даже по-сложнее чем строительство мостов и небоскрёбов. И бывают наверное такие условия, когда ничего не остаётся как выбрать две единственные горЫ, и между ними, торцами к ним ВПП замастырить....
12..303132





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru