Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан пропал на Камчатке 06 июля 2021

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..3536

tlacr99
Старожил форума
11.07.2021 22:32
И если мне плевать на схему я бы в море не узел за 10км.а развернулся бы над приводом-нестыковочка!
Инквизитор
Старожил форума
11.07.2021 22:39
Если по вашему был заход на 29....

Да не по мойму....! Хватит уже. Вам уже и страницу ИБП выложили и Вы все об одном и том же......

Petruha_89
Старожил форума
11.07.2021 22:48
tlacr99
Так именно когда правый будете крутить .то в сопку и войдёте на курсе к полосе 11
Глянул на схему - совсем не понял о какой сопке говорите.
Итак, долетели до торца ВПП 11, высота 1000 футов, истинная. Допустим - полный штиль. Скорость 160 узлов с промежуточной механизацией (напоминаю, для своего типа ВС пишу).
Правый разворот на обратный посадочный, боковое примерно 2, 5 миль. От траверза торца летим 30 секунд - это 1, 33 мили. Спаренный правый на посадочный - выход на прямую на таком же удалении.
Надеюсь мили в километры можете перевести? "Ипподром" на схеме можете нарисовать по таким расчетам? Масштаб на схеме есть - думаю труда не составит нарисовать.
И какая сопка мешает???????
FiberOptic
Старожил форума
11.07.2021 22:48
Мне всегда не нравился заход на посадку у ан- 24. Уж больно посадочная скорость высокая для винтового и колбасит его не хило вверх вниз.
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2021 23:18
Alb100
Petruha_89, по-моему, снижение нужно начинать после выхода на посадочный.
Извините что вначале ответил очень кратко
Теперь подробнее.
Посмотрите чуть выше мое сообщение за 22:48. Там некоторые расчеты есть для секлинга на высоте 1000 футов. Выход на посадочный на удалении 1, 33 мили. Если не снижаться как предлагаете - как вы думаете, с высоты 1000 футов с такого удаления можно безопасную посадку выполнить?
Инквизитор
Старожил форума
11.07.2021 23:46
2 Petruha_89

На ВПП 29 был заход. Какие обратные посадочные спаренными правыми от торца 11?
Проходил мимо два раза
Старожил форума
11.07.2021 23:50
Остап Бендер
Всем , добрый вечер!
Позвольте задать несколько вопросов.....
Предположим я пилот Ан 26... (беру за основу ту схему что выложили выше и то видео с Як 40 ) Пролетел я ОПРС я на высоте 1200 и развернулся в море с курсом 290 (округленно)
начал снижаться до 800 метров и ушел на удалении 9-12 км... развернулся левым спаренным ... запросил пеленг ... Мне дали 105 или 90.... высота 600... а я должен заходить с курсом 99,
Значить я оказался либо севернее либо южнее схема захода.. я уже много раз прилетал на этот аэродром.Дальше прошу не ругаться ( я в силу каких то причин должен нарушить все инструкции и хочу во чтобы то ни стало сесть на этот аэродром) Нижний край облаков 300 метров Видимость по горизонту 4000метров... Если я снижусь до 250 метров и буду подходить в горизонте со стороны моря с курсом 99... я в теории должен видеть скалы и то место где скалы заканчиваются где есть вход к створу полосы.... ТАК? и когда я подойду к берегу я буду иметь визуальный контакт с ВПП ТАК? И я не один - у меня есть и штурман и второй пилот!!!! и если я на удалении 4 км от полосы вижу берег , но не вижу ВПП я должен набрать безопасную высоту и повторить попытку или уйти на запасной ТАК? Ещё раз прошу не ругаться, я знаю ГДЕ я умышленно уже нарушил... но я хочу обязательно сесть здесь.. ТАК сложно сделать?



Именно этот вопрос все и задают. Это первая катастрофа на этой схеме. 2012 год брать нельзя там было именно нарушение схемы. И раньше минимум был ниже но регулярные рейсы выполнялись вполне безопасно.
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2021 23:57
Инквизитор
2 Petruha_89

На ВПП 29 был заход. Какие обратные посадочные спаренными правыми от торца 11?
Читайте внимательно!!!
Мне был задан вопрос - как я буду выполнять секлинг на ВПП 11 и на ВПП 29.
Потом с задавшим вопрос пошла дискуссия по 11-й.
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 00:02
tlacr99
Ну тогда хорошо.а то у меня приятель в Восточном Тиморе делал секлинг и вот нет уже его как 20лет-не помог он ему
В свое время читал полный отчет по той катастрофе.
Секлинга там и близко не было! Секлинг начинается как только визуальный контакт с ВПП установлен. А там его не было совсем.
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 00:18
2 tlacr99:

Вы все о сопке говорили. На схеме я увидел одну на север высотой 261 метр, на восток высотой 248 метров.
На посадочном к ВПП 11 скалы, а не сопка. Но на схеме не увидел какая высота. Может имеете данные с других источников?
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 00:24
Petruha_89
2 tlacr99:

Вы все о сопке говорили. На схеме я увидел одну на север высотой 261 метр, на восток высотой 248 метров.
На посадочном к ВПП 11 скалы, а не сопка. Но на схеме не увидел какая высота. Может имеете данные с других источников?
В продолжение.
Не зная какая высота этих скал - не могу сказать получится такой секлинг на ВПП 11 как я описал раньше.
tlacr99
Старожил форума
12.07.2021 05:05
Petruha_89
В продолжение.
Не зная какая высота этих скал - не могу сказать получится такой секлинг на ВПП 11 как я описал раньше.
На некоторых схемах 239 м на каких то 263м по видимости одна высота АБС.друга отнс.Расположена левее торца 11 . метров 400 и не долетая до него километра 1.5. и это только вершина а какое превышение склона черт его знает.Растояние приблизительные из того что выслали.За меру отсчёта брал длину полосы на высланной схеме
.
tlacr99
Старожил форума
12.07.2021 05:13
Инквизитор
2 Petruha_89

На ВПП 29 был заход. Какие обратные посадочные спаренными правыми от торца 11?
Извините конечно.но вы свято верите в ИБП?У вас есть данные Рлк?Запись трека?Только кабинные переговоры-а это все туфта.По молодости летал...по северам на магнитофон и в эфир ---Прохожу Привод -на1 на 2 -3- 4. а по факту с прямой вместо круга.
Newman
Старожил форума
12.07.2021 06:51
tlacr99
Если по вашему был заход на 29.то у них высота должна была быть 600 над берегом.а они в сопку въехали.Как же это так?
визуальное маневрирование в данном случае должно начинаться за 6 км до ВПП на высоте полёта не ниже 325 метров при определении ориентиров (огней) ВПП находясь в ЗВМ которая ограничена пеленгами. Снижение ниже 325 возможно только в ЗВМ в южном секторе. С любым посадочным курсом.
НМ
Старожил форума
12.07.2021 07:01
tlacr99
Извините конечно.но вы свято верите в ИБП?У вас есть данные Рлк?Запись трека?Только кабинные переговоры-а это все туфта.По молодости летал...по северам на магнитофон и в эфир ---Прохожу Привод -на1 на 2 -3- 4. а по факту с прямой вместо круга.
По времени чередования пеленгов и фактической путевой скорости (а это в принципе в доступе), легко определяется расстояние от пеленгатора, что в свою очередь и покажет "кто, где летел".
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 07:02
tlacr99
На некоторых схемах 239 м на каких то 263м по видимости одна высота АБС.друга отнс.Расположена левее торца 11 . метров 400 и не долетая до него километра 1.5. и это только вершина а какое превышение склона черт его знает.Растояние приблизительные из того что выслали.За меру отсчёта брал длину полосы на высланной схеме
.
Невнимательный я оказался. Отметку 239 метров видел, но там обозначение - треугольник без основания, подумал что это искусственое препятствие, а не скала.
Тогда действительно вариант стандартного секлинга, который я описал, для ВПП 11 явно не подходит! Ошибся - бывает.
Хорошо что эту ошибку сидя на диване допустил :)
tlacr99
Старожил форума
12.07.2021 07:09
НМ
По времени чередования пеленгов и фактической путевой скорости (а это в принципе в доступе), легко определяется расстояние от пеленгатора, что в свою очередь и покажет "кто, где летел".
По разнице пеленгов и времени определять место положение ?вы это серьезно хотите тут всех насмешить?А путевую по скорости передачи фраз?
Newman
Старожил форума
12.07.2021 07:26
НМ
По времени чередования пеленгов и фактической путевой скорости (а это в принципе в доступе), легко определяется расстояние от пеленгатора, что в свою очередь и покажет "кто, где летел".
хорошо бы когда сказали удаление 9 км в эфир диспетчеру дать пеленг, чтобы определиться штурману с безопасным направлением подхода к аэродрому
НМ
Старожил форума
12.07.2021 07:31
tlacr99
По разнице пеленгов и времени определять место положение ?вы это серьезно хотите тут всех насмешить?А путевую по скорости передачи фраз?
Видимо курс СВЖ в бурсе прошел в разливайке у бани, ...бывает! :)))
...поищите задачку определения УС по времени и КУРам боковой р/ст може кое-что и вспомните.
НМ
Старожил форума
12.07.2021 07:37
Newman
хорошо бы когда сказали удаление 9 км в эфир диспетчеру дать пеленг, чтобы определиться штурману с безопасным направлением подхода к аэродрому
Думаю что в это время экипаж уже "крутил своё кино", и доклад 9 км скорее всего был декларацией диспетчеру, чтобы тот не волновался за высоту, так как они уже в море.
tlacr99
Старожил форума
12.07.2021 08:18
НМ
Видимо курс СВЖ в бурсе прошел в разливайке у бани, ...бывает! :)))
...поищите задачку определения УС по времени и КУРам боковой р/ст може кое-что и вспомните.
Так для решения этой задачи надо было знать ещё путевую и хотя бы курс самолёта.Я помню эту задачку.А тут товарищ предлагает решить с тремя неизвестными и данных по факт ветру+фантазер однако
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 08:23
НМ
По времени чередования пеленгов и фактической путевой скорости (а это в принципе в доступе), легко определяется расстояние от пеленгатора, что в свою очередь и покажет "кто, где летел".
Научите как это делать. С учётом того что курс по радиообмену не определить
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 08:47
Как то не хочется верить что экипаж начал снижаться ниже MDA(H) не имея визуального контакта с ВПП или хотя бы
не увидев скалы. Ведь летали туда много раз - прекрасно знают чем это опасно!
Предположим, снизились до MDA(H), ничего не видно (туман в окрестностях - согласно ИБП) - горизонт. Шасси выпущено, механизация - режим двигателей увеличили в горизонте. И тут отказ левого двигателя - левый крен со снижением . В первый момент не успели среагировать - а тут и скала....

Имеет право такая версия на существование?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.07.2021 08:54
tlacr99
Извините конечно.но вы свято верите в ИБП?У вас есть данные Рлк?Запись трека?Только кабинные переговоры-а это все туфта.По молодости летал...по северам на магнитофон и в эфир ---Прохожу Привод -на1 на 2 -3- 4. а по факту с прямой вместо круга.
Это когда мульон на мульон и зона свободна. И тебя диспетчера знают.
Здесь все было по другому… по ОПРС, здесь многие и не знают что это такое, и как радиосвязь отличается. Часто заходы были в больших городах по локатору. А здесь ОПРС. Сейчас у каждого GPSка и святая Вера в неё. У меня были большие проблемы, когда у штурмана была такая. На схемах в больших городах ошибались. Все это называлось, комплексным СВЖ. А теперь по картинке народ летает. Обратите внимание, давно нынешнее поколение настраивало привод хотя бы на маршруте на забугорных самолетах.
НМ
Старожил форума
12.07.2021 08:56
tlacr99
Так для решения этой задачи надо было знать ещё путевую и хотя бы курс самолёта.Я помню эту задачку.А тут товарищ предлагает решить с тремя неизвестными и данных по факт ветру+фантазер однако
Да тут легко определить примерное удаление манёвра от АРП, тем более при изменении знака скорости изменения пеленга
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2021 09:02
Roman_W_K
С моей точки зрения, если При выходе на MDA(H) согласно схемы полосу не видно и надо лететь на этой высоте дальше на привод пока ее не увидишь, то видимость такая что ни о каком визуальном маневрировании не может быть и речи.
Это может быть только если НГО метров 300 при хорошей видимости и тогда можно через слой облачности увидев огни полосы прямо под собой выйти над ней под облака и дальше уже визуально "цирклить".
Да, это понятно. Спасибо!
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.07.2021 09:11
Взгляд со стороны...
Это когда мульон на мульон и зона свободна. И тебя диспетчера знают.
Здесь все было по другому… по ОПРС, здесь многие и не знают что это такое, и как радиосвязь отличается. Часто заходы были в больших городах по локатору. А здесь ОПРС. Сейчас у каждого GPSка и святая Вера в неё. У меня были большие проблемы, когда у штурмана была такая. На схемах в больших городах ошибались. Все это называлось, комплексным СВЖ. А теперь по картинке народ летает. Обратите внимание, давно нынешнее поколение настраивало привод хотя бы на маршруте на забугорных самолетах.
Да тесть ли те привода? Только что по Северам и остались.
Так что летать по ОПРС и приводам большое мастерство иметь надо.
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2021 09:28
Остап Бендер
Всем , добрый вечер!
Позвольте задать несколько вопросов.....
Предположим я пилот Ан 26... (беру за основу ту схему что выложили выше и то видео с Як 40 ) Пролетел я ОПРС я на высоте 1200 и развернулся в море с курсом 290 (округленно)
начал снижаться до 800 метров и ушел на удалении 9-12 км... развернулся левым спаренным ... запросил пеленг ... Мне дали 105 или 90.... высота 600... а я должен заходить с курсом 99,
Значить я оказался либо севернее либо южнее схема захода.. я уже много раз прилетал на этот аэродром.Дальше прошу не ругаться ( я в силу каких то причин должен нарушить все инструкции и хочу во чтобы то ни стало сесть на этот аэродром) Нижний край облаков 300 метров Видимость по горизонту 4000метров... Если я снижусь до 250 метров и буду подходить в горизонте со стороны моря с курсом 99... я в теории должен видеть скалы и то место где скалы заканчиваются где есть вход к створу полосы.... ТАК? и когда я подойду к берегу я буду иметь визуальный контакт с ВПП ТАК? И я не один - у меня есть и штурман и второй пилот!!!! и если я на удалении 4 км от полосы вижу берег , но не вижу ВПП я должен набрать безопасную высоту и повторить попытку или уйти на запасной ТАК? Ещё раз прошу не ругаться, я знаю ГДЕ я умышленно уже нарушил... но я хочу обязательно сесть здесь.. ТАК сложно сделать?



Сдается мне, что Вы имеете право дойти на той же высоте до пролета ОПРС, которая фактически в центре ВПП и сбоку от неё. И вот если стрелка крутанулась, а ВПП не увидели, тогда и вверх.
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2021 09:37
При условии конечно, что Вы видите берег при МПР 279 и перед вами не скалы, а низкий берег высотой от 0 до 4-5 м и справа устье реки Палана.
Newman
Старожил форума
12.07.2021 09:43
Petruha_89
Как то не хочется верить что экипаж начал снижаться ниже MDA(H) не имея визуального контакта с ВПП или хотя бы
не увидев скалы. Ведь летали туда много раз - прекрасно знают чем это опасно!
Предположим, снизились до MDA(H), ничего не видно (туман в окрестностях - согласно ИБП) - горизонт. Шасси выпущено, механизация - режим двигателей увеличили в горизонте. И тут отказ левого двигателя - левый крен со снижением . В первый момент не успели среагировать - а тут и скала....

Имеет право такая версия на существование?
Росавиация порекомендовала "провести проверку знания и анализ соблюдения членами летных экипажей содержащихся в руководстве по производству полетов инструкций и требований по обучению методам предотвращения столкновения исправного ВС с землей".
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 09:49
НМ
Да тут легко определить примерное удаление манёвра от АРП, тем более при изменении знака скорости изменения пеленга
Легко? Не зная курс самолёта?
В данном случае имеем два доклада диспетчера прямой 340 и 320.
Допустим получили полную запись и знаем интервал времени.
Два варианта: самолёт следует с путевым углом 300 и 280. Если грубо - в два раза будет разница в дальности при той же путевой.
Разве не так?
НМ
Старожил форума
12.07.2021 09:53
Petruha_89
Научите как это делать. С учётом того что курс по радиообмену не определить
Курс и скорость есть на МСРП, ветер прогностический тоже имеется.
Последовательное чередование пеленгов в последовательности 210, 340 и 320 говорит о том, что не было никакого захода с прямой на ВПП11, а скорее был левый отворот в районе АРП с севера на запад с проворотом, что свидетельствует о попытке вписаться в схему игнорируя правую ЗО.
Newman
Старожил форума
12.07.2021 10:23
по горячим следам....

"Предлагаю... провести проверку знания и анализ соблюдения членами летных экипажей требований по обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей, а также принципов использования системы предупреждения о близости земли». В документе уточняется, что при очередной подготовке пилотов авиакомпании должны будут акцентировать внимание на таких факторах, как: недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку и преждевременное снижение, отсутствие или запоздалые действия экипажа при сигнализации об опасном сближении с землей, а также неправильное использование систем предупреждения о близости земли.
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 10:30
НМ
Курс и скорость есть на МСРП, ветер прогностический тоже имеется.
Последовательное чередование пеленгов в последовательности 210, 340 и 320 говорит о том, что не было никакого захода с прямой на ВПП11, а скорее был левый отворот в районе АРП с севера на запад с проворотом, что свидетельствует о попытке вписаться в схему игнорируя правую ЗО.
Имея такие данные - легко!

Но почитайте свое первое сообщение по этому поводу:
"По времени чередования пеленгов и фактической путевой скорости (а это в принципе в доступе), легко определяется расстояние от пеленгатора, что в свою очередь и покажет "кто, где летел".

Где тут упоминание курса?
НМ
Старожил форума
12.07.2021 10:38
Petruha_89
Имея такие данные - легко!

Но почитайте свое первое сообщение по этому поводу:
"По времени чередования пеленгов и фактической путевой скорости (а это в принципе в доступе), легко определяется расстояние от пеленгатора, что в свою очередь и покажет "кто, где летел".

Где тут упоминание курса?
Где тут упоминание курса?
====
тут "фактической путевой скорости" зарыто..:))))
...скорость - векторная величина.
steelsoft
Старожил форума
12.07.2021 10:39
Newman
https://ibb.co/DVmRLwT

тут поподробнее расписано было для ВПП 29
Не могли бы Вы указать, откуда взят этот фрагмент захода на ВПП 29. По поводу этого участка много вопросов, в частности, чему равна высота полета Нмс.
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 10:58
НМ
Где тут упоминание курса?
====
тут "фактической путевой скорости" зарыто..:))))
...скорость - векторная величина.
Умеете изворачиваться! Поздравляю!
) :) :)
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 11:00
Petruha_89
Умеете изворачиваться! Поздравляю!
) :) :)
А я вот не изворачиваюсь.
На этой странице можете увидеть как признаю свою ошибку
Newman
Старожил форума
12.07.2021 11:15
steelsoft
Не могли бы Вы указать, откуда взят этот фрагмент захода на ВПП 29. По поводу этого участка много вопросов, в частности, чему равна высота полета Нмс.
на этой ветке 10.07.2021 18:07
но действующая схема другая
http://www.caiga.ru/common/Air ...
там ОСН 325 метров
Остап Бендер
Старожил форума
12.07.2021 12:01
Viktor49A
Сдается мне, что Вы имеете право дойти на той же высоте до пролета ОПРС, которая фактически в центре ВПП и сбоку от неё. И вот если стрелка крутанулась, а ВПП не увидели, тогда и вверх.
И я о том же, только , я брал в расчёт видимость 4 км, а если верить ИБП , то там была видимость 10 км... с такого расстояния при заходе с моря ниже 300 метров будет видно и отвесные скалы и устье реки, а от берега до ВПП всего 3 км!!!
Хотя меня сильно смущает информация в ИБП о заходе на ВПП 29 . Откуда такая информация? В ауди роликах этого нет...

Выше Roman_W_K сделал мне замечание с которым я согласен ( и по схеме так) после ОПРС мне придется уйти в сторону моря не на 9-12 км а практически на все 20 , что снизится с малой вертикальной.. и спокойнее подходить к берегу с курсом 99 до высоты пока я не выйду из облаков и смогу сориентироваться по визуальному берегу
НМ
Старожил форума
12.07.2021 12:04
Petruha_89
Умеете изворачиваться! Поздравляю!
) :) :)
А в чём изворот?

...предполагаю, что общаюсь со специалистами..:)))
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 12:09
НМ
А в чём изворот?

...предполагаю, что общаюсь со специалистами..:)))
О курсе упоминали, что в расчетах можно без него обойтись.
Потом удачно вспомнили что скорость - векторная величина.
Хотя во всех задачах по навигации скорость как векторная величина не присутствует - отдельно курс, путевой угол и отдельно величина скорости
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 12:10
Petruha_89
О курсе упоминали, что в расчетах можно без него обойтись.
Потом удачно вспомнили что скорость - векторная величина.
Хотя во всех задачах по навигации скорость как векторная величина не присутствует - отдельно курс, путевой угол и отдельно величина скорости
Корректив:
"О курсе НЕ упоминали", далее по тексту
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2021 12:18
Остап Бендер
И я о том же, только , я брал в расчёт видимость 4 км, а если верить ИБП , то там была видимость 10 км... с такого расстояния при заходе с моря ниже 300 метров будет видно и отвесные скалы и устье реки, а от берега до ВПП всего 3 км!!!
Хотя меня сильно смущает информация в ИБП о заходе на ВПП 29 . Откуда такая информация? В ауди роликах этого нет...

Выше Roman_W_K сделал мне замечание с которым я согласен ( и по схеме так) после ОПРС мне придется уйти в сторону моря не на 9-12 км а практически на все 20 , что снизится с малой вертикальной.. и спокойнее подходить к берегу с курсом 99 до высоты пока я не выйду из облаков и смогу сориентироваться по визуальному берегу
Что касается захода с моря, и что с высоты ниже 300 м будет видно и отвесные скалы:
Информация о видимости 10 км была про зону аэродрома. Не в море!

Если кроме облачности будет и туман над морем (о чем тоже мелькнула информация на ветке), или сильный дождь, вероятность на таких скоростях как у Ан-26, вовремя увидеть белесые скалы очень мала. ИМХО.

Насчет захода с 29 ничего сказать не могу, кроме того, что уже было сказано на ветке другими.

Я там пенку пустил насчет МПР. Старею. Прошу прощения.
Не МПР а МПС должен быть 279, тогда мы на линии подхода МК-099 к ОПРС
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2021 12:18
Остап Бендер
И я о том же, только , я брал в расчёт видимость 4 км, а если верить ИБП , то там была видимость 10 км... с такого расстояния при заходе с моря ниже 300 метров будет видно и отвесные скалы и устье реки, а от берега до ВПП всего 3 км!!!
Хотя меня сильно смущает информация в ИБП о заходе на ВПП 29 . Откуда такая информация? В ауди роликах этого нет...

Выше Roman_W_K сделал мне замечание с которым я согласен ( и по схеме так) после ОПРС мне придется уйти в сторону моря не на 9-12 км а практически на все 20 , что снизится с малой вертикальной.. и спокойнее подходить к берегу с курсом 99 до высоты пока я не выйду из облаков и смогу сориентироваться по визуальному берегу
Позвольте уточнить - согласно ИБП видимость 10 на аэродроме, но в окрестностях туман. С учётом слов диспетчера " не рекомендую снижаться в море" можно предположить что туман был над морем .

Как то прилетели в Кневичи - видимость 10, нижний край 200 метров
Поехали в город - видимость явно менее 1 км, ветер с моря все несёт. Вернулись обратно - на аэродроме погода что и была. Видать сопки между морем и аэродромом "причесали" нижний край.
А здесь скалы на берегу - может они и стали "барьером" на пути тумана с моря? Ветер то как раз с моря был
НМ
Старожил форума
12.07.2021 12:24
Petruha_89
О курсе упоминали, что в расчетах можно без него обойтись.
Потом удачно вспомнили что скорость - векторная величина.
Хотя во всех задачах по навигации скорость как векторная величина не присутствует - отдельно курс, путевой угол и отдельно величина скорости
О курсе упоминали, что в расчетах можно без него обойтись
====
Не подскажете где, а то я уже и забыл..:)))
Newman
Старожил форума
12.07.2021 12:33
НМ
По времени чередования пеленгов и фактической путевой скорости (а это в принципе в доступе), легко определяется расстояние от пеленгатора, что в свою очередь и покажет "кто, где летел".
если не ошибаюсь, рассчитать расстояние от арп можно, если ВС летело прямо на/от арп и потом меняет курс, к примеру, на 90 гр. Зная первый пеленг и через, к примеру, 1 минуту после изменения курса второй пеленг и путевую скорость, то МС определить можно, если кроме арк и арп ничего нет.
НМ
Старожил форума
12.07.2021 12:42
Petruha_89
Корректив:
"О курсе НЕ упоминали", далее по тексту
Посыл был такой, что зная скорость изменения пеленга, можно с достаточной точностью утверждать о характере захода (с прямой, когда АРП примерно в 15-20 км на траверзе, или таки как-то "криво вокруг да около" АРП).
Данный расклад: 210, 340, 320 таки в пользу того, что самолёт "крутился" рядом с АРП, а не заходил с прямой к 4-му ВПП11.
НМ
Старожил форума
12.07.2021 12:50
Newman
если не ошибаюсь, рассчитать расстояние от арп можно, если ВС летело прямо на/от арп и потом меняет курс, к примеру, на 90 гр. Зная первый пеленг и через, к примеру, 1 минуту после изменения курса второй пеленг и путевую скорость, то МС определить можно, если кроме арк и арп ничего нет.
Учитывая ветер и используя данные самописца о параметрах движения, методом штилевой прокладки можно достаточно точно описать траекторию движения самолёта по значениям лишь только пеленгов.
1..192021..3536




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru