Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Грузовой В737 упал возле Гавайских островов

 ↓ ВНИЗ

12345

Petruha_89
Старожил форума
06.07.2021 18:28
vasilf
Описание выше.
И где там написано "То есть вдвоём читаем чеклист и на приборы не смотрим."?
vasilf
Старожил форума
08.07.2021 14:27
Алекс 787
Сразу к чеклисту перешли….ну хорошо пусть так. Дошли до п.12-Вы опустили, но примерно там так написано-если отсутствует вибрация и разрушение-попытайтесь запустить-сколько это времени займёт?! И это всего лишь чеклист-а если заглянуть поглубже, процедуры, момент когда начинать делать чеклист, остальные нормал чеклисты, брифинг, подготовка кабины к посадке и тд…..вот если это все почитаете и посчитаете….думаю и окажетесь в точке 3, а то и дальше….а повода опустить какую-либо процедуру и приступить к заходу раньше не было, пока не захандрил второй….это я Вам и пытаюсь объяснить. И даже прекрасно понимаю, почему Вы не хотите с этим согласиться-уже писал, что все это и для меня было странно выполнять(на тренажёре тьфу тьфу тьфу) когда пришёл с советской техники
Хорошо хоть на запуск ВСУ не указали.) Простой вопрос. В их ситуации первый двигатель отказал при первоначальном наборе высоты вблизи аэродрома вылета - зачем пытаться его запускать? Не проще ли сразу отключить его, зайти на одном, сесть - а там на земле техники пусть хоть обзапускаются в прямую и обратную сторону. От точки 1 до точки 2 они летели две минуты - для отключения и разворота для начала захода на посадку этого времени более чем достаточно.
vasilf
Старожил форума
08.07.2021 14:28
Petruha_89
И где там написано "То есть вдвоём читаем чеклист и на приборы не смотрим."?
Нигде не написано. Иногда, чтобы было понятнее, приходится доводить до абсурда.
vasilf
Старожил форума
08.07.2021 14:35
Тут вот нашёл, сколько раз эта авиакомпания была оштрафована FAA:

https://jdasolutions.aero/blog ...
Алекс 787
Старожил форума
08.07.2021 14:50
vasilf
Хорошо хоть на запуск ВСУ не указали.) Простой вопрос. В их ситуации первый двигатель отказал при первоначальном наборе высоты вблизи аэродрома вылета - зачем пытаться его запускать? Не проще ли сразу отключить его, зайти на одном, сесть - а там на земле техники пусть хоть обзапускаются в прямую и обратную сторону. От точки 1 до точки 2 они летели две минуты - для отключения и разворота для начала захода на посадку этого времени более чем достаточно.
Рассуждения нормального человека, но не пилота. А вес Вы знаете какой был? Хорошо, выполнили этот чеклист, успели до второй точки( хотя сомневаюсь что две минуты достаточно), overweight checklist будем выполнять, after t/o checklist, брифинг проводить, кабину готовить, дистанцию посчитать, decent cl, approach cl. И Вы так и не посмотрели, когда вообще начинать то решать проблему надо по документикам….Эхх….не мешки ворочать.
Теперь-даже если успели, но вот зашли, сели, зарулили( хорошо если без происшествий)расследование…
Вопрос от прокурора-вибрация была, нет. Параметры нормальные-да. А че не запустили? Да захотел-потренироваться задумал произвести overweight landing на одном двигателе….
Далее я думаю печалька…
Petruha_89
Старожил форума
08.07.2021 14:52
vasilf
Хорошо хоть на запуск ВСУ не указали.) Простой вопрос. В их ситуации первый двигатель отказал при первоначальном наборе высоты вблизи аэродрома вылета - зачем пытаться его запускать? Не проще ли сразу отключить его, зайти на одном, сесть - а там на земле техники пусть хоть обзапускаются в прямую и обратную сторону. От точки 1 до точки 2 они летели две минуты - для отключения и разворота для начала захода на посадку этого времени более чем достаточно.
Потому что с двумя работающими двигателями безопаснее выполнять посадку чем с одним. Производитель написал - при определенных условиях запускайте!
И если запустится - то можно даже принять решение о продолжении полета в зависимости от ситуации.

Вы все пытаетесь обвинить экипаж что не выполнили немедленный заход на посадку. Какие основания для таких обвинений? У вас есть факты что сразу после отказа одного были признаки возможного отказа второго?
Алекс 787
Старожил форума
08.07.2021 15:08
vasilf
Нигде не написано. Иногда, чтобы было понятнее, приходится доводить до абсурда.
И про ВСУ Вы зря ёрничаете-его ещё тоже запустить надо, может и не с первой попытки
Petruha_89
Старожил форума
08.07.2021 16:47
Алекс 787
Рассуждения нормального человека, но не пилота. А вес Вы знаете какой был? Хорошо, выполнили этот чеклист, успели до второй точки( хотя сомневаюсь что две минуты достаточно), overweight checklist будем выполнять, after t/o checklist, брифинг проводить, кабину готовить, дистанцию посчитать, decent cl, approach cl. И Вы так и не посмотрели, когда вообще начинать то решать проблему надо по документикам….Эхх….не мешки ворочать.
Теперь-даже если успели, но вот зашли, сели, зарулили( хорошо если без происшествий)расследование…
Вопрос от прокурора-вибрация была, нет. Параметры нормальные-да. А че не запустили? Да захотел-потренироваться задумал произвести overweight landing на одном двигателе….
Далее я думаю печалька…
Позвольте ваше сообщение дополнить.
vasilf предлагал немедленно после первого отказа левым разворотом на посадку крутить. А там попутняк 10 узлов с порывами 20.
Грамотное решеееееение!!!
Алекс 787
Старожил форума
08.07.2021 17:01
Petruha_89
Позвольте ваше сообщение дополнить.
vasilf предлагал немедленно после первого отказа левым разворотом на посадку крутить. А там попутняк 10 узлов с порывами 20.
Грамотное решеееееение!!!
Простим ему эту «несущественную деталь», если спорить перестанет….)))
Petruha_89
Старожил форума
08.07.2021 18:42
2 Алекс 787:
Извините за оффтоп.
Вы в Китае сейчас?
Экспатов уже обратно стали возвращать?
Кого знаю - пока не вернулись, без дела сидят. Некоторые дома устроились.
Алекс 787
Старожил форума
08.07.2021 19:21
Petruha_89
2 Алекс 787:
Извините за оффтоп.
Вы в Китае сейчас?
Экспатов уже обратно стали возвращать?
Кого знаю - пока не вернулись, без дела сидят. Некоторые дома устроились.
Компании вроде бы и не против вернуть людей-но проблемы с визами. У многих резидент пёмит закончился. Чтобы сделать рабочую визу нужно чтобы компания получила от правительства так называемое PU letter-сделать по их словам его непросто, а без такого письма визы не оформляют….да и консульство в Москве толком не работает, люди ищут варианты в Екатеринбурге или Владивостоке….пока так. Да-ещё привитым нужно быть китайской вакциной ( может сейчас что и поменялось)-это можно в Армении сделать
Алекс 787
Старожил форума
08.07.2021 19:39
А я в Китае, да.
Petruha_89
Старожил форума
08.07.2021 19:59
Алекс 787
Компании вроде бы и не против вернуть людей-но проблемы с визами. У многих резидент пёмит закончился. Чтобы сделать рабочую визу нужно чтобы компания получила от правительства так называемое PU letter-сделать по их словам его непросто, а без такого письма визы не оформляют….да и консульство в Москве толком не работает, люди ищут варианты в Екатеринбурге или Владивостоке….пока так. Да-ещё привитым нужно быть китайской вакциной ( может сейчас что и поменялось)-это можно в Армении сделать
Натворила дел корона...
vasilf
Старожил форума
09.07.2021 16:40
Алекс 787
Рассуждения нормального человека, но не пилота. А вес Вы знаете какой был? Хорошо, выполнили этот чеклист, успели до второй точки( хотя сомневаюсь что две минуты достаточно), overweight checklist будем выполнять, after t/o checklist, брифинг проводить, кабину готовить, дистанцию посчитать, decent cl, approach cl. И Вы так и не посмотрели, когда вообще начинать то решать проблему надо по документикам….Эхх….не мешки ворочать.
Теперь-даже если успели, но вот зашли, сели, зарулили( хорошо если без происшествий)расследование…
Вопрос от прокурора-вибрация была, нет. Параметры нормальные-да. А че не запустили? Да захотел-потренироваться задумал произвести overweight landing на одном двигателе….
Далее я думаю печалька…
В чём должна была заключаться подготовка кабины на этом лайнере? Да, подсчитать вес и всё остальное безусловно нужно. Но. Ещё раз просмотрел обмен и наткнулся на один вопрос диспетчера, который в этой ситуации был самым важным, но экипаж сам себе его ни разу не задал, а диспетчер задала его слишком поздно:

you still have the airport in sight?

Если бы это условие было выполнено, сколько угодно чеклистов можно было бы вычитать и выполнить. Следующим сообщением - полная расшифровка обмена, потому как только при внимательном чтении (не с просмотра и, тем более, не на слух) можно хотя бы отчасти понять, что там происходило.
vasilf
Старожил форума
09.07.2021 16:42
R810 Rhoades 810 we'll have to return, standby. We're gonna need 220 heading.
TWR Rhoades Express 810, radar contact, fly heading 110, to join V2, resume own navigation.
R810 810 has emergency, go to 220 heading, stand by.
TWR Rhoades Express 809, cleared visual approach runway 4R and runway 4R, cleared to land. Change to my frequency 118.1.
R809 Rhoades Express 809, 4R, cleared to land, cleared for visual and with you 18.1.
TWR Rhoades Express 810, radar contact, turn left heading 090, join V2, resume own navigation, climb and mantain 13000', say altitude.
R810 Okay, Rhoades Express 810, radio check, how do you read?
TWR Rhoades Express 810, loud and clear, how do you hear? Turn left heading 180.
R810 Rhoades Express 810, we've lost an engine, we are on a 220 heading.
TWR Rhoades Express 809, cancel approach clearance, turn left now heading 240.
R810 240 heading, Rhoades Express 810.
TWR No, Rhoades 809, left 240.
R809 240 now, Rhoades 809.
TWR Rhoades Express 810, you're cleared visual approach runway 4R, you can turn in towards the airport.
R810 Rhoades Express 810, we're gonna have to run some checklists if we could get delay vectors.
TWR Rhoades Express 810, roger, continue on the 220 heading and just keep me advised and mantain 2000' if that's the altitude you'd like.
R810 2000' is good for now, we'll stay around 15 miles from the airport.
TWR Rhoades Express 809, can you make the turn back in now to the airport? Company is not coming in quite yet.
R809 Okay, we're coming back towards the airport, heading 260 now, Rhoades 809.
TWR Rhoades Express 809, you're still cleared visual approach runway 4R. Runway 4R, cleared to land.
R809 4R, cleared to land, Rhoades 809.
TWR Rhoades Express 810, when you get a chance can I get the nature of the emergency. I know you said an engine out. Which one, how many souls onboard and fuel.
R810 All that is good, we'll give you that no a little bit.
TWR When you're ready.
R810 Rhoades Express 810.
TWR Rhoades Express 810, Honolulu Tower.
R810 We're starting to turn to the right toward the airport. Not ready to land yet.
TWR Rhoades Express 810, fly heading of 250.
R810 250.
R810 Rhoades 810, we'd like to come to the airport now.
TWR Rhoades Express 810, roger, confirm you still have the airport in sight?
R810 Negative, Rhoades Express 810.
TWR Rhoades Express 810, turn right heading 020, confirm you still have the airport in sight.
R810 Negative, we don't have the airport, Rhoades Express 810.
TWR Rhoades Express 810, fly heading of 020 and would you want to intercept the localizer or would you want vectors?
R810 Vectors us straight to the airport. We might lose the other engine as well.
R810 Say again, Rhoades Express 810.
TWR 040 heading, Rhoades Express 810.
R810 040, roger, Rhoades Express 810.
TWR Rhoades Express 810, is it 2 souls onboard? And also, how much fuel remaining?
R810 Rhoades Express 810, stand by.
TWR Rhoades Express 810, fly heading of 050.
R810 050, Rhoades Express 810.
R810 Rhoades Express 810, we've lost number 1 engine and we're coming straight to the airport. We're gonna need the fire department if they can.
R810 We're gonna lose the other engine too. Its running very hot. Speed is... that doesn't look good.
R810 We don't have any hazmat and fuel is about 2 hours of fuel.
TWR Rhoades Express 810, how many people are onboard?
TWR Rhoades Express 810, roger, do you have the airport in sight?
TWR Rhoades Express 810, do you have the airport in sight?
R810 Negative.
TWR Rhoades Express 810, low altitude alert. Are you able to climb at all?
R810 No, negative.
TWR Rhoades Express 810, roger, proceed direct to the airport and you are cleared to land any runway.
R810 We need a heading.
TWR Rhoades Express 810, heading 060.
R810 060.
TWR Rhoades Express 810, the trucks are rolling.
R810 You wanna let the Coast Guard know as well.
TWR Say that again.
R810 You need to let the Coast Guard now. We can't maintain altitude.
TWR We will.
TWR Rhoades Express 810, Coast Guard is on their way.
R810 Thank you very much, appreciate it.
TWR Rhoades Express 810, if you wanna land 8R, if you can get to the runway... Any runway, you are cleared to land.
TWR Rhoades Express 810, if you can get to runway 8R or Kalaeloa, would you want Kalaeloa?
R810 We'd like the closest airport runway, please.
TWR Rhoades Express 810, Kalaeloa aiport is 3 miles north of you. Off your 9 or 10 o'clock.
TWR Can you get that? It's about 3 miles northwest of you.
R810 Okay, give me heading.
TWR Rhoades Express 810, the airport is about a 310 heading from you.
R810 310, thank you.
TWR Rhoades Express 810, the lights may need to be on 132.6. They may be pilot controlled.
TWR Rhoades Express 810.
TWR Rhoades Express 810, Honolulu Tower.
T2 Tower, its T2.
TWR T2, Honolulu Tower.
T2 I was trying to call you on Ground.
TWR No, I was kinda busy.
T2 You have a status update on this aircraft?
TWR T2, yeah, looks like they went down in the water about 2 miles southeast of Kalaeloa.
T2 Understand, 2 miles southeast of Kalaeloa.
T2 Has the Coast Guard been notified?
TWR Yes, they have.
vasilf
Старожил форума
09.07.2021 16:54
Petruha_89
Потому что с двумя работающими двигателями безопаснее выполнять посадку чем с одним. Производитель написал - при определенных условиях запускайте!
И если запустится - то можно даже принять решение о продолжении полета в зависимости от ситуации.

Вы все пытаетесь обвинить экипаж что не выполнили немедленный заход на посадку. Какие основания для таких обвинений? У вас есть факты что сразу после отказа одного были признаки возможного отказа второго?
О господи, никого я не обвиняю. Этот двигатель сам собой никогда не встаёт по причине своей низкой двухконтурности, из которой следует высокая газодинамическая устойчивость. Всегда есть причина и симптомы. Вот насобирал из avherald, в тех случаях, где причины были указаны. Можно ли в таких случаях пытаться перезапустить двигатель - судите сами:

the crew heard a repetitive noise and felt vibrations
one of the engines (JT8D) began to emit a series of loud bangs prompting the crew to shut the engine down
the right hand engine (JT8D) emitted several loud bangs
crew reported the left hand engine (JT8D) had flamed out and smoke developed in the cockpit
the crew reduced the engines to idle thrust, but received an overheat indication for the left hand engine (JT8D)
the crew received an overheat indication for the left hand engine (JT8D)
the crew observed high engine oil temperatures for the right hand engine (JT8D)
the crew observed the oil temperature of the left hand engine (JT8D) climb above limits
the crew reported they needed to shut down an engine due to the loss of oil pressure
the crew received an engine overheat and a starter valve open indication for the right hand engine (JT8D)
the crew received a left hand engine (JT8D) overheat indication
the crew received an engine fire indication
the crew received a brief fire indication for the right hand engine (JT8D). The crew initiated a descent to FL240 in anticipation that the engine needed to be shut down. After levelling off at FL240 the crew received another fire indication for the right hand engine, this time permanent
the crew selected engine anti ice on but observed the left hand engine's (JT8D) EPR decrease to 0. Within a minute the engine oil quantity decreased to zero and the engine oil low pressure indication illuminated
the crew noticed the starter valve of an engine (JT8D) was open
the crew noticed the engine gauges for engine #2 (right hand, JT8D) spooled down to zero, the right hand thrust reverser indicated open, the #2 thrust lever retarded uncommanded
engine #2 (right hand) suddenly lost power and showed vibrations as well as a rise of oil temperature
the crew heard bangs typical of a compressor stall and the right hand engine lost power

Вообще-то, если они пытались перезапустить двигатель вблизи аэродрома (что ещё далеко не факт), это наводит на нехорошие мысли о продолжении полёта любой ценой. Отказ двух стразу - случай почти невероятный, поэтому комиссия вместо семи состоит из десяти человек.
vasilf
Старожил форума
09.07.2021 17:01
Алекс 787
И про ВСУ Вы зря ёрничаете-его ещё тоже запустить надо, может и не с первой попытки
Возможно, на эшелоне в отдалении от аэродрома это единственно верное решение, когда деваться некуда и необходимо продолжать полёт на одном. Вблизи аэродрома вылета это решение странное. Да и не знаем мы пока, какие они чеклисты выполняли и выполняли ли.
Алекс 787
Старожил форума
09.07.2021 17:07
Прочитал, только время потерял-все что Вы предоставили ( радиообмен)-я давно уде разобрал и понял, что там происходило.
И ключевая Ваша же фраза, которая ставит все Ваши старания в ноль-
«Отказ двух стразу - случай почти невероятный, поэтому комиссия вместо семи состоит из десяти человек.»
Поэтому никто об этом не думал и никуда не торопился
Petruha_89
Старожил форума
09.07.2021 19:24
vasilf
Возможно, на эшелоне в отдалении от аэродрома это единственно верное решение, когда деваться некуда и необходимо продолжать полёт на одном. Вблизи аэродрома вылета это решение странное. Да и не знаем мы пока, какие они чеклисты выполняли и выполняли ли.
Странное решение о запуске ВСУ вблизи аэродрома? Это странные мысли у вас - обдумывать стоит ли делать то что написано в чеклисте или нет.
Да обдумывание запускать или нет займет у вас больше времени, чем сами дейчтвия по запуску ВСУ!
би76
Старожил форума
09.07.2021 23:10
hpw
Ваше сообщение я читал, ситуация очень знакомая самому. Потому, в том числе, и написал то, что написал.
Я бы не был так категоричен в этих своих суждениях, если бы лично (и неоднократно, увы) не наблюдал, как человек в достаточно критичной ситуации при явном дефиците времени неспешно читает тот же чек-лист. Абсолютно при этом не анализируя конкретную ситуацию и вообще не включая мозг. Что зря. Ибо ситуации бывают разные, и от скорости читки того же чек-листа или исполнения других процедур может зависеть очень и очень многое.
Рассматриваемый случай, на мой взгляд, типичный пример сказанному выше. Послушав ещё раз радиообмен, убедился в этом. Тянули резину и именно жевали сопли. А девочка-дисп, кстати - молодец! Слушали бы её, и сами остались бы целы, и самолёт с грузом тоже. А так лишь благодаря Богу и дяде Боингу могут отмечать второй день рождения.
Как по мне, так диспетчер не такая уж и молодец. Не поняла первый доклад об отказе (была накладка, но это не отменяет необходимость переспросить). Когда поняла, предложила сохранять 2000, хотя к тому времени борт набрал 2400, подтолкнув экипаж снижаться (а так возможно экипаж продолжал бы набор и запаса высоты могло хватить дотянуть до аэродрома). Рот у нее не закрывался. А предложение экипажу на предельно низкой высоте и минимальной скорости отвернуть больше чем на 90 градусов в сторону другого аэродрома оказалось тем поседним и самым неразумным советом.
vasilf
Старожил форума
10.07.2021 00:42
Алекс 787
Прочитал, только время потерял-все что Вы предоставили ( радиообмен)-я давно уде разобрал и понял, что там происходило.
И ключевая Ваша же фраза, которая ставит все Ваши старания в ноль-
«Отказ двух стразу - случай почти невероятный, поэтому комиссия вместо семи состоит из десяти человек.»
Поэтому никто об этом не думал и никуда не торопился
Все старания заключаются в том, чтобы понять. И не в ноль, а наоборот, в реальную величину - чтобы невероятное стало не только вероятным, но и возможным, нужны серьёзные сопутствующие условия. Не сомневаюсь, что комиссия их найдёт. И, думаю, что благодаря этим условиям, экипаж действовал так, а не иначе. Вот всего два вопроса: почему экипаж с самого начала игнорировал указания диспетчера и почему он всё время удалялся от аэродрома в открытое море, в итоге потеряв его из виду?

Вертелась одна нехорошая мысль, но посмотрел на их плановый маршрут (там расстояние всего 162 км), и она отпала сама собой:
https://ibb.co/6DcfYrM
vasilf
Старожил форума
10.07.2021 00:54
Petruha_89
Странное решение о запуске ВСУ вблизи аэродрома? Это странные мысли у вас - обдумывать стоит ли делать то что написано в чеклисте или нет.
Да обдумывание запускать или нет займет у вас больше времени, чем сами дейчтвия по запуску ВСУ!
Самолёту было почти 46 лет. И здравый смысл подсказывает, что в случае неисправности лучше не испытывать необязательными и ненужными в этой ситуации действиями его судьбу (свою тоже), а сразу доверить её механиками, которые крепко стоят на земле. Хотя, конечно, можно делать всё досконально по инструкции, без включения мозга, и оказаться там, где они оказались.
Petruha_89
Старожил форума
10.07.2021 07:14
vasilf
Самолёту было почти 46 лет. И здравый смысл подсказывает, что в случае неисправности лучше не испытывать необязательными и ненужными в этой ситуации действиями его судьбу (свою тоже), а сразу доверить её механиками, которые крепко стоят на земле. Хотя, конечно, можно делать всё досконально по инструкции, без включения мозга, и оказаться там, где они оказались.
А более конкретно можете?
Чеклист согласно QRH будете выполнять? Или частично?
Вы сами его выкладывали - можете сказать какие его пункты нужно выполнять а какие нет?
Дальше прочитайте сообщение Алекса за 08.07.2021 14:50 - какие из перечисленных пунктов будете выполнять а какие нет?
Petruha_89
Старожил форума
10.07.2021 21:03
Появились фото обломков самолета на дне морском:
https://ibb.co/XLMH2Cw
Пилоты смогли выбраться!!!
vasilf
Старожил форума
10.07.2021 21:55
Petruha_89
А более конкретно можете?
Чеклист согласно QRH будете выполнять? Или частично?
Вы сами его выкладывали - можете сказать какие его пункты нужно выполнять а какие нет?
Дальше прочитайте сообщение Алекса за 08.07.2021 14:50 - какие из перечисленных пунктов будете выполнять а какие нет?
Пункты 2-5 и для полного порядка 7-10. Сообщение читал: никакого превышения посадочной массы при длине маршрута 162 км нет и быть не может. И начинать подготовку к приземлению, не упуская аэродром из вида - если бы сразу выполнили указание диспетчера в части курса, он был бы у них всё время в поле зрения.
vasilf
Старожил форума
10.07.2021 22:04
Petruha_89
Появились фото обломков самолета на дне морском:
https://ibb.co/XLMH2Cw
Пилоты смогли выбраться!!!
Это публикация NTSB, пока в их альбоме три фотографии:
https://www.flickr.com/photos/ ...

А здесь немного подробностей с места:

В NTSB заявили, что его первоначальная группа следователей вылетит из Оаху в эти выходные после опроса летного экипажа, других сотрудников Transair и персонала FAA.
Исследователи также просмотрели отчеты о техническом обслуживании, изучили родственный самолет, чтобы ознакомиться с его конфигурацией, и исключили любые проблемы с топливом самолета. Используя дистанционно управляемый аппарат, чтобы добраться до обломков, они провели тщательное сканирование местности и сделали фотографии.
Следователи заявили, что обломки разбросаны примерно в двух милях от пляжа Ева и на глубине от 360 до 420 футов. Были обнаружены основные компоненты самолета, включая фюзеляж, крылья и оба двигателя.
«Глубина обломков слишком велика для нас, чтобы задействовать водолазов ... поэтому следственная группа теперь собирается разработать планы по поднятию самолета», - сказал представитель NTSB Крис О'Нил.
https://www.hawaiinewsnow.com/ ...
Остап Бендер
Старожил форума
10.07.2021 23:28
Выше упоминалось, что эту компанию очень часто штрафовали...и возможно жила она чисто по "своим" правилам.
Старый тип самолетов, единственные кто еще использует эти движки...все время полеты только над морем,
100 % экипажи рассматривали и готовились что может случиться отказ и придется садится в море,
и допускаю что за все время в компании сложилось мнение, что при отказе двигателя если не было пожара или сильной вибрации - надо пробовать запускать!!!
и может быть раньше так и было... Поэтому они спокойно пытаются запустить его держа высоту 2000 ( запустим- дойдем до назначения , нет вернемся), а тут и второй перегрелся ( может чисто прозевали, может словили птичку) ну а дальше уже почти планирование...
vasilf
Старожил форума
11.07.2021 02:52
Остап Бендер
Выше упоминалось, что эту компанию очень часто штрафовали...и возможно жила она чисто по "своим" правилам.
Старый тип самолетов, единственные кто еще использует эти движки...все время полеты только над морем,
100 % экипажи рассматривали и готовились что может случиться отказ и придется садится в море,
и допускаю что за все время в компании сложилось мнение, что при отказе двигателя если не было пожара или сильной вибрации - надо пробовать запускать!!!
и может быть раньше так и было... Поэтому они спокойно пытаются запустить его держа высоту 2000 ( запустим- дойдем до назначения , нет вернемся), а тут и второй перегрелся ( может чисто прозевали, может словили птичку) ну а дальше уже почти планирование...
Ну как бы не очень часто. За весь период её существования с 1982 года сумма штрафов 209 тысяч - не так много. И, судя по тому, что с пятницы полёты 737 возобновлены, серьёзных претензий у расследования к компании нет. Вот рейс 809, который диспетчер сажала во время чрезвычайной ситуации с рейсом 810, выделено 2 июля, когда все это происходило, а с 9 июля он снова летает:
https://ru.flightaware.com/liv ...

Судя по фотографиям со дна моря, это приводнение нельзя назвать удачным - вряд ли они к нему были готовы, но их везение было безусловным. Там в обмене у них есть фраза: "мы пока не готовы к приземлению". Для приземления не нужно запускать вставший двигатель, из чего можно сделать вывод, что был ещё какой-то отказ, с которым они пытались справиться и на него отвлеклись настолько, что потеряли ориентировку (улетели от аэродрома) и сожгли второй двигатель. Пока я так думаю.
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2021 08:07
vasilf
Ну как бы не очень часто. За весь период её существования с 1982 года сумма штрафов 209 тысяч - не так много. И, судя по тому, что с пятницы полёты 737 возобновлены, серьёзных претензий у расследования к компании нет. Вот рейс 809, который диспетчер сажала во время чрезвычайной ситуации с рейсом 810, выделено 2 июля, когда все это происходило, а с 9 июля он снова летает:
https://ru.flightaware.com/liv ...

Судя по фотографиям со дна моря, это приводнение нельзя назвать удачным - вряд ли они к нему были готовы, но их везение было безусловным. Там в обмене у них есть фраза: "мы пока не готовы к приземлению". Для приземления не нужно запускать вставший двигатель, из чего можно сделать вывод, что был ещё какой-то отказ, с которым они пытались справиться и на него отвлеклись настолько, что потеряли ориентировку (улетели от аэродрома) и сожгли второй двигатель. Пока я так думаю.
Вы явно не знаете технологию работы экипажа
"Не готовы к посадке" означает что не выполнения все процедуры (чеклисты, подготовка кабины, брифинг и т.д).
Естественно могли ещё отказы появиться - но по ним также все перечисленное выполнять нужно.
И по запуску двигателя. Если условия и его параметры позволяют - это НУЖНО делать
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2021 08:14
vasilf
Пункты 2-5 и для полного порядка 7-10. Сообщение читал: никакого превышения посадочной массы при длине маршрута 162 км нет и быть не может. И начинать подготовку к приземлению, не упуская аэродром из вида - если бы сразу выполнили указание диспетчера в части курса, он был бы у них всё время в поле зрения.
Какую команду в части курса не выполнил экипаж? Я что то пропустил.
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2021 08:45
vasilf
Пункты 2-5 и для полного порядка 7-10. Сообщение читал: никакого превышения посадочной массы при длине маршрута 162 км нет и быть не может. И начинать подготовку к приземлению, не упуская аэродром из вида - если бы сразу выполнили указание диспетчера в части курса, он был бы у них всё время в поле зрения.
Заранее извиняюсь - но это мнение диванного инженера-исследователя.
Сколько времени у вас заняло обдумать ответ на мой вопрос? Вам нужно было прочитать каждый пункт чеклиста, подумать насколько он важен или нет. Не за одну секунду вы же принимали решение по каждому пункту? Так же и экипажу нужно было поступать, следуй они вашей позиции. Минимум несколько секунд по каждому пункту. Так быстрее будет прочитать и выполнить, чем обдумать и принять решение надо выполнять или нет. Та же ВСУ. Ведь будете думать запускать или нет? Сколько секунд?
Да само действие по запуску максимум ТРИ секунды занимает!
И о том надо или нет. Сами же писали - самолёт старый, все может случиться. В том числе и полный отказ второго двигателя. Т.е. возможен переход на электропитание от батарей (не знаю, есть на двух сотен "ветряк" или нет). Разве генератор ВСУ лишний будет?
Вы говорите пункт 13 не будете выполнять? Сами говорите - посадка на аэродром вылета. Так он и был в данном случае ближайшим пригодным, о чем говорится в пункте 13.
Дальше. Вы привели чек-лист Engine failure or shutdown. Он выполняется в случае самовыключегия двигателя или по требованию другого чеклиста. Перечитайте подготовленный вами же перечень отказов которые были. Там только одно самовыключение. Остальное - пожар, перегрев, помпаж, температура масла и т.д. А это все разные чеклисты, которые надо выполнять, которые впоследствии могут привести к чеклисту, которые вы предлагаете выполнять частично.
И по запуску в полете. Подавляющее большинство перечисленных вами отказов исключают запуск в полете.
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2021 08:51
В продолжение.
Уже сейчас, сидя на диване и неспешно обдумывая вашу идею не полностью выполнять чек-лист выбрал что можно не делать
Зачем транспондер трогать? Два самолёта в воздухе, да и другой впереди - схождения не будет. Зачем "изолейшн" проверять или трогать? Это важно только в случае обледенения крыла - а его его и в помине не было. Зачем PACK трогать когда полет совсем невысоко?

Но хорошо так рассуждать на диване. Ещё раз повторюсь - в полете намного быстрее выполнить чем обдумывать надо или нет.
vasilf
Старожил форума
11.07.2021 15:02
Petruha_89
Какую команду в части курса не выполнил экипаж? Я что то пропустил.
R810 Rhoades 810 we'll have to return, standby. We're gonna need 220 heading.
TWR Rhoades Express 810, radar contact, fly heading 110, to join V2, resume own navigation.
R810 810 has emergency, go to 220 heading, stand by.

Здесь на той же частоте была связь с 809 с указаниями для его приземления. Emergency, в отличие от Mayday или Pan-pan, как бы не требует освобождения эфира.

TWR Rhoades Express 810, radar contact, turn left heading 090, join V2, resume own navigation, climb and mantain 13000', say altitude.
R810 Okay, Rhoades Express 810, radio check, how do you read?
TWR Rhoades Express 810, loud and clear, how do you hear? Turn left heading 180.
R810 Rhoades Express 810, we've lost an engine, we are on a 220 heading.

Проигнорировали указание курса два раза и только напоследок объявили про отказ двигателя. Возможно, в тот момент были не в состоянии изменить курс.
vasilf
Старожил форума
11.07.2021 15:20
Petruha_89
Заранее извиняюсь - но это мнение диванного инженера-исследователя.
Сколько времени у вас заняло обдумать ответ на мой вопрос? Вам нужно было прочитать каждый пункт чеклиста, подумать насколько он важен или нет. Не за одну секунду вы же принимали решение по каждому пункту? Так же и экипажу нужно было поступать, следуй они вашей позиции. Минимум несколько секунд по каждому пункту. Так быстрее будет прочитать и выполнить, чем обдумать и принять решение надо выполнять или нет. Та же ВСУ. Ведь будете думать запускать или нет? Сколько секунд?
Да само действие по запуску максимум ТРИ секунды занимает!
И о том надо или нет. Сами же писали - самолёт старый, все может случиться. В том числе и полный отказ второго двигателя. Т.е. возможен переход на электропитание от батарей (не знаю, есть на двух сотен "ветряк" или нет). Разве генератор ВСУ лишний будет?
Вы говорите пункт 13 не будете выполнять? Сами говорите - посадка на аэродром вылета. Так он и был в данном случае ближайшим пригодным, о чем говорится в пункте 13.
Дальше. Вы привели чек-лист Engine failure or shutdown. Он выполняется в случае самовыключегия двигателя или по требованию другого чеклиста. Перечитайте подготовленный вами же перечень отказов которые были. Там только одно самовыключение. Остальное - пожар, перегрев, помпаж, температура масла и т.д. А это все разные чеклисты, которые надо выполнять, которые впоследствии могут привести к чеклисту, которые вы предлагаете выполнять частично.
И по запуску в полете. Подавляющее большинство перечисленных вами отказов исключают запуск в полете.
Мы тут с вами оба в диванном положении, так что давайте не будем. Рассуждать про 46-летний B737 на основании опыта более или менее нового A320 с вашей стороны некорректно. Мы в этой истории очень многого не знаем и потому про многое можем лишь предполагать. А предположение не есть факт, из чего предлагаю исходить. Как будут новые факты, так и предположения вполне могут измениться. А без фактов никто никому ничего не докажет.
vasilf
Старожил форума
18.07.2021 03:07
16 июля 2021 года
Федеральное управление гражданской авиации остановило базирующуюся в Гонолулу компанию Rhoades Aviation, которая эксплуатировала самолет Boeing 737-200, который потерпел крушение в Тихом океане после взлета из Гонолулу 2 июля.

FAA заявляет, что этот шаг «не связан» с расследованием авиакатастрофы, а является результатом расследования, связанного с техническим обслуживанием, которое велось до инцидента.

Rhoades эксплуатирует самолеты 737-200 под брендом Transair. Компания не ответила на запрос о комментарии.

«Вчера вечером Федеральное управление гражданской авиации приняло меры, запрещающие Rhoades Aviation из Гонолулу, Гавайи, выполнять полеты или проводить профилактические осмотры до тех пор, пока они не будут соответствовать правилам FAA», - заявило FAA 16 июля.

«Решение агентства не связано с продолжающимся расследованием 2 июля авиакатастрофы Boeing 737-200 Transair, который упал в Тихий океан недалеко от Гонолулу», - добавило оно.

FAA сообщает, что прошлой осенью оно «начало расследование правил технического обслуживания и безопасности Rhoades Aviation».

Регулирующий орган 13 июня уведомил Rhoades о том, что он «намерен отменить полномочия авиакомпании на проведение проверок технического обслуживания из-за недостатков, выявленных в ходе расследования», сообщает FAA. «Компании дали 30 дней в административном порядке, чтобы попросить FAA пересмотреть решение, чего она не сделала».

Вчера в полночь Федеральное управление гражданской авиации лишило Rhoades права «проводить профилактические осмотры». Компания не может на законных основаниях выполнять полеты без этого разрешения.
https://www.flightglobal.com/s ...
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 06:28
vasilf
Мы тут с вами оба в диванном положении, так что давайте не будем. Рассуждать про 46-летний B737 на основании опыта более или менее нового A320 с вашей стороны некорректно. Мы в этой истории очень многого не знаем и потому про многое можем лишь предполагать. А предположение не есть факт, из чего предлагаю исходить. Как будут новые факты, так и предположения вполне могут измениться. А без фактов никто никому ничего не докажет.
По сути моего сообщения уже и ответить нечего? Крыть нечем кроме старости самолёта? Я вас правильно понял- чем старее самолёт тем больше надо херить технологию работы экипажа в нештатной ситуации?
Пишете " А без фактов никто никому ничего не докажет". Тогда что же вы без фактов сами берётесь что то доказывать, обвиняете экипаж в выполнении чеклистов вместо немедленного захода?
Пишете что мы оба в диваном положении, т.е. мы в одинаковых условиях? Есть только разница - в вопросах летной эксплуатации вы теоретик, а я практик.
vasilf
Старожил форума
18.07.2021 16:16
Petruha_89
По сути моего сообщения уже и ответить нечего? Крыть нечем кроме старости самолёта? Я вас правильно понял- чем старее самолёт тем больше надо херить технологию работы экипажа в нештатной ситуации?
Пишете " А без фактов никто никому ничего не докажет". Тогда что же вы без фактов сами берётесь что то доказывать, обвиняете экипаж в выполнении чеклистов вместо немедленного захода?
Пишете что мы оба в диваном положении, т.е. мы в одинаковых условиях? Есть только разница - в вопросах летной эксплуатации вы теоретик, а я практик.
Не только старости, но и качества обслуживания - на этот счёт FAA уже приняла меры. Ни в чём я экипаж не обвиняю, только задаю вопрос: почему не развернулись ближе к аэродрому. И к диспетчеру вопросы появились, после того, как выяснил, что такое V2. Похоже, что поначалу она вообще ничего не поняла.
Алекс 787
Старожил форума
18.07.2021 16:41
vasilf
Не только старости, но и качества обслуживания - на этот счёт FAA уже приняла меры. Ни в чём я экипаж не обвиняю, только задаю вопрос: почему не развернулись ближе к аэродрому. И к диспетчеру вопросы появились, после того, как выяснил, что такое V2. Похоже, что поначалу она вообще ничего не поняла.
Вы это только сейчас разобрали, что экипажу надо было не в море совсем а отвернули они потому что двигатель крякнул?!
И ещё раз Вам повторяю-не было у них причин отворачивать в сторону аэродрома раньше! И это процедурный вопрос
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 17:24
vasilf
Не только старости, но и качества обслуживания - на этот счёт FAA уже приняла меры. Ни в чём я экипаж не обвиняю, только задаю вопрос: почему не развернулись ближе к аэродрому. И к диспетчеру вопросы появились, после того, как выяснил, что такое V2. Похоже, что поначалу она вообще ничего не поняла.
"не обвиняю, только задаю вопрос: почему не развернулись ближе к аэродрому" - это и есть своего рода обвинение.

А какой вопрос к диспетчеру? И какая связь этого с V2?
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 17:29
vasilf
Не только старости, но и качества обслуживания - на этот счёт FAA уже приняла меры. Ни в чём я экипаж не обвиняю, только задаю вопрос: почему не развернулись ближе к аэродрому. И к диспетчеру вопросы появились, после того, как выяснил, что такое V2. Похоже, что поначалу она вообще ничего не поняла.
Предупреждение по качеству обслуживания авиакомпания получила еще до катастрофы.
За 30 дней не устранили - вот и тормознули.
И прежде чем связывать это с катастрофой - надо знать какие конкретно замечания были. Вы уверены что именно двигатели некачественно обслуживались?
vasilf
Старожил форума
18.07.2021 18:50
Алекс 787
Вы это только сейчас разобрали, что экипажу надо было не в море совсем а отвернули они потому что двигатель крякнул?!
И ещё раз Вам повторяю-не было у них причин отворачивать в сторону аэродрома раньше! И это процедурный вопрос
R810 Rhoades 810 we'll have to return, standby. We're gonna need 220 heading.
TWR Rhoades Express 810, radar contact, fly heading 110, to join V2, resume own navigation.
R810 810 has emergency, go to 220 heading, stand by.

Первое сообщение что означает? Случайно не "хотим вернуться"? Как можно вернуться, отвернув не в сторону аэродрома вылета, а непонятно куда? Развернулись бы к аэродрому и выполняли бы процедуры - была бы возможность для более благополучного завершения полёта.
vasilf
Старожил форума
18.07.2021 19:01
Petruha_89
"не обвиняю, только задаю вопрос: почему не развернулись ближе к аэродрому" - это и есть своего рода обвинение.

А какой вопрос к диспетчеру? И какая связь этого с V2?
Это не обвинение, а пожелание заднего ума, которым все мы крепки. Связь такая, что V2 - это участок схемы выхода, и он много дальше от аэродрома. Из чего можно заключить, что диспетчер решила, что у них проблемы с выходом на маршрут полёта. То есть, она услышала половину и ничего не поняла. А услышь она PAN-PAN или MAYDAY, скорее бы до неё дошло, что происходит, и команда экипажу была бы более адекватной.
vasilf
Старожил форума
18.07.2021 19:05
Petruha_89
Предупреждение по качеству обслуживания авиакомпания получила еще до катастрофы.
За 30 дней не устранили - вот и тормознули.
И прежде чем связывать это с катастрофой - надо знать какие конкретно замечания были. Вы уверены что именно двигатели некачественно обслуживались?
Расследование покажет. Но признак уже обозначен. При этом запрет относится только к 737, а которые у них помельче - те продолжают летать.
Petruha_89
Старожил форума
18.07.2021 22:51
vasilf
Это не обвинение, а пожелание заднего ума, которым все мы крепки. Связь такая, что V2 - это участок схемы выхода, и он много дальше от аэродрома. Из чего можно заключить, что диспетчер решила, что у них проблемы с выходом на маршрут полёта. То есть, она услышала половину и ничего не поняла. А услышь она PAN-PAN или MAYDAY, скорее бы до неё дошло, что происходит, и команда экипажу была бы более адекватной.
И какая команда? Чем может помочь диспетчер, который еще не знает подробностей что случилось? Ваша версия? Экипаж все равно летел туда куда посчитал нужным. Доложил что ему нужно время для выполнения чек листов. Какие могут быть команды экипажу при этом от диспетчера? Чтобы бросил чек листы и немедленно на посадку???
vasilf
Старожил форума
19.07.2021 00:23
Petruha_89
И какая команда? Чем может помочь диспетчер, который еще не знает подробностей что случилось? Ваша версия? Экипаж все равно летел туда куда посчитал нужным. Доложил что ему нужно время для выполнения чек листов. Какие могут быть команды экипажу при этом от диспетчера? Чтобы бросил чек листы и немедленно на посадку???
Если бы диспетчер услышала (PAN-PAN или MAYDAY не услышать невозможно), она бы сосредоточилась на аварийной ситуации и не передавала бы экипажу ерунду. Экипаж в целом посчитал правильно, но немного вправо не довернул. Не надо было ничего бросать, но двигаться при этом в направлении аэродрома.
Алекс 787
Старожил форума
19.07.2021 06:36
vasilf
Если бы диспетчер услышала (PAN-PAN или MAYDAY не услышать невозможно), она бы сосредоточилась на аварийной ситуации и не передавала бы экипажу ерунду. Экипаж в целом посчитал правильно, но немного вправо не довернул. Не надо было ничего бросать, но двигаться при этом в направлении аэродрома.
Зачем им ещё ближе к аэродрому, если они не успевали подготовиться к посадке-Вы когда это начнёте понимать( они даже на заданном курсу попросили задержку, чтобы закончить процедуры)-ну прилетели бы они к аэродрому, к посадке не готовы, что ещё круг давать?! Никто ж не рассчитывал, что со вторым проблема начнётся-сами же писали-Боинг эту вероятность считает почти нулевой
vasilf
Старожил форума
19.07.2021 15:30
Алекс 787
Зачем им ещё ближе к аэродрому, если они не успевали подготовиться к посадке-Вы когда это начнёте понимать( они даже на заданном курсу попросили задержку, чтобы закончить процедуры)-ну прилетели бы они к аэродрому, к посадке не готовы, что ещё круг давать?! Никто ж не рассчитывал, что со вторым проблема начнётся-сами же писали-Боинг эту вероятность считает почти нулевой
Они знали о проверке FAA и знали о её результатах. Можно было проявить осмотрительность.

Про V2. Вот эта схема:
https://ru.flightaware.com/res ...

А вот как это выглядит на местности:
https://ibb.co/xhqBbRk
kirsar
Старожил форума
19.07.2021 15:59
vasilf
R810 Rhoades 810 we'll have to return, standby. We're gonna need 220 heading.
TWR Rhoades Express 810, radar contact, fly heading 110, to join V2, resume own navigation.
R810 810 has emergency, go to 220 heading, stand by.

Первое сообщение что означает? Случайно не "хотим вернуться"? Как можно вернуться, отвернув не в сторону аэродрома вылета, а непонятно куда? Развернулись бы к аэродрому и выполняли бы процедуры - была бы возможность для более благополучного завершения полёта.
Не совсем так. Это означает: « ...нам ПРИДЁТСЯ возвращаться, подождите, будем сохранять курс 220.»
И потом: «...у нас бедствие, сохраняем курс 220, ждите»
vasilf
Старожил форума
19.07.2021 18:27
kirsar
Не совсем так. Это означает: « ...нам ПРИДЁТСЯ возвращаться, подождите, будем сохранять курс 220.»
И потом: «...у нас бедствие, сохраняем курс 220, ждите»
А не "в режиме ожидания"? Придётся означает хочешь - не хочешь, а придётся.
Petruha_89
Старожил форума
19.07.2021 22:22
Алекс 787
Зачем им ещё ближе к аэродрому, если они не успевали подготовиться к посадке-Вы когда это начнёте понимать( они даже на заданном курсу попросили задержку, чтобы закончить процедуры)-ну прилетели бы они к аэродрому, к посадке не готовы, что ещё круг давать?! Никто ж не рассчитывал, что со вторым проблема начнётся-сами же писали-Боинг эту вероятность считает почти нулевой
А может он считает что самолёт может зависнуть на месте "поближе к аэродрому"? Зависли, завершили все чеклисты, процедуры - и сразу приземлились! А вдруг второй двигатель откажет - взяли и приземлились не завершая процедуры!
:) :) :)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru