Вопрос к спецам, разрабатывающим и эксплуатирующим. Почему до сих пор от 5-6го шпангоута фюзеляж цилиндрический? А имел бы форму эллипса, по горизонтали до середины, где начинается крыло? И далее сужение... Выигрыш ширины салона. Места XXXL в середине салона. Возможность раздвинуть XXXL кресла. Неужели так трудно спроектировать учитывая компьютерные технологии?
Ле-Бурже
Старожил форума
01.07.2021 23:56
Лень было писАть , поэтому позаимствовал с соседнего форума...
" Фюзеляж круглого ( или близко к круглому) сечения лучше всего работает на растяжение и сжатие от дельта P так как нагрузка практически равномерно распределяется по сечению. Квадратное, призматическое и другое сечение будет нагружаться неравномерно знакопеременными нагрузками и в самых нагруженных местах ( обычно угловые переходы ), которые будут концентраторами внутренних напряжений, будут образовываться и расти усталостные трещины, что очень опасно. Поэтому эти места нужно усилять дополнительными профилями, что значительно утяжеляет конструкцию к тому же полностью не устраняет проблему. Это с точки зрения прочности.
С точки зрения аэродинамики фюзеляж круглого сечения создает меньшее аэродинамическое сопротивление (профильное) , так как имеет наименьшую площадь омываемой поверхности, имеет лучшую обтекаемость так как меньше потери на вихреобразование и т.д.
Но в основном дело в прочности конструкции и её весе. Пока не будут разработаны новые высокопрочные и легкие материалы, например на основе композиционных материалов, то фюзеляжи будут изготавливать круглого сечения.
Лень было писАть , поэтому позаимствовал с соседнего форума...
" Фюзеляж круглого ( или близко к круглому) сечения лучше всего работает на растяжение и сжатие от дельта P так как нагрузка практически равномерно распределяется по сечению. Квадратное, призматическое и другое сечение будет нагружаться неравномерно знакопеременными нагрузками и в самых нагруженных местах ( обычно угловые переходы ), которые будут концентраторами внутренних напряжений, будут образовываться и расти усталостные трещины, что очень опасно. Поэтому эти места нужно усилять дополнительными профилями, что значительно утяжеляет конструкцию к тому же полностью не устраняет проблему. Это с точки зрения прочности.
С точки зрения аэродинамики фюзеляж круглого сечения создает меньшее аэродинамическое сопротивление (профильное) , так как имеет наименьшую площадь омываемой поверхности, имеет лучшую обтекаемость так как меньше потери на вихреобразование и т.д.
Но в основном дело в прочности конструкции и её весе. Пока не будут разработаны новые высокопрочные и легкие материалы, например на основе композиционных материалов, то фюзеляжи будут изготавливать круглого сечения.
Не могу поверить что эллипс с разницей между узким и широким сечением в 20-30 сантиметров требует таких затрат по прочности и весу, что доже задумываться об этом сегодня не стОит. Про квадратное сечение я не говорил. Вспомним сечение АН 24. Там всё так кругло? И ещё о комфорте пассажира, как плательщика полёта. Почему проход в салоне должен обязательно быть на одной высоте с полом под креслами? Чтобы расходящиеся в проходе тыкались жопами в плечо сидящим у прохода? Может если проход ниже на 20 см пусть тыкаются в подлокотник? И очередь в туалет у последних 3-х рядов не висела над плечом?
правда, уже сколько лет прошло, а в реальность проект так и не воплотился в ГА.
capricorn
Старожил форума
02.07.2021 02:42
Самолет Flying-V - идея студента Делфтского технического университета (TU Berlin) Юстуса Бенада (Justus Benad ) во время его дипломной работы в Airbus Hamburg - пассажирская кабина, грузовой отсек и топливные баки интегрированы в его конструкцию крыла.
Ожидается, что Flying-V сможет брать на борт до 314 пассажиров и до 160 кубометров грузов. Пассажиры разместятся в передней кромке его «летающего крыла», а грузы и топливо — в задней. Размах крыльев составит 65 метров, длина — 55 метров, высота — 17 метров. На первом этапе на самолете планируется устанавливать два керосиновых турбовентиляторных двигателя, хотя в будущем они могут быть заменены на более современные, эффективные и «чистые» приводы. По словам инженеров, необычная форма фюзеляжа разработана для более удобной и комфортной обстановки для пассажиров.
«Flying-V меньше A350 Airbus и обладает меньшей лобовой поверхностью при сравнимом внутреннем объеме, — подчеркивает один из авторов концепта Рёлоф Вос (Roelof Vos). — В результате мы получаем пониженное сопротивление. Это означает, что Flying-V потребляет меньше топлива на той же дистанции». По оценкам разработчиков, топливная экономия будущего авиалайнера составит до 20 процентов в сравнении с Airbus A350-900.
Летающий прототип
В октябре 2019 года исследователи представят летающий прототип, который будет использоваться для проверки того, может ли Flying-V оставаться стабильным и надежным во время полета на низких скоростях - во время взлета и посадки. Летная модель и полноразмерная часть интерьера Flying-V будут официально представлены на KLM Experience Days в аэропорту Амстердама Схипхол в октябре 2019 по случаю 100-летия KLM.
Лень было писАть , поэтому позаимствовал с соседнего форума...
" Фюзеляж круглого ( или близко к круглому) сечения лучше всего работает на растяжение и сжатие от дельта P так как нагрузка практически равномерно распределяется по сечению. Квадратное, призматическое и другое сечение будет нагружаться неравномерно знакопеременными нагрузками и в самых нагруженных местах ( обычно угловые переходы ), которые будут концентраторами внутренних напряжений, будут образовываться и расти усталостные трещины, что очень опасно. Поэтому эти места нужно усилять дополнительными профилями, что значительно утяжеляет конструкцию к тому же полностью не устраняет проблему. Это с точки зрения прочности.
С точки зрения аэродинамики фюзеляж круглого сечения создает меньшее аэродинамическое сопротивление (профильное) , так как имеет наименьшую площадь омываемой поверхности, имеет лучшую обтекаемость так как меньше потери на вихреобразование и т.д.
Но в основном дело в прочности конструкции и её весе. Пока не будут разработаны новые высокопрочные и легкие материалы, например на основе композиционных материалов, то фюзеляжи будут изготавливать круглого сечения.
Даже если будут разработаны новые высокопрочные и легкие материалы, например на основе композиционных материалов, то фюзеляжи все равно будут изготавливать круглого сечения. )))
Просто потому, они все равно будут легче и прочнее, чем фюзеляжи других сечений, но из того же материала.
То, что они будут легче металлических, неважно.
Замена материала тут ничего не решит. )))
Даже если будут разработаны новые высокопрочные и легкие материалы, например на основе композиционных материалов, то фюзеляжи все равно будут изготавливать круглого сечения. )))
Просто потому, они все равно будут легче и прочнее, чем фюзеляжи других сечений, но из того же материала.
То, что они будут легче металлических, неважно.
Замена материала тут ничего не решит. )))
Согласен. Самолет должен быть круглого сечения . Ракета тоже. Подводная лодка тоже. Бидончик для молока тоже. Бутылка водки -не исключение...Точка!
Старый АОНовец
Старожил форума
02.07.2021 06:33
Прочностные характеристики - шар. Аэродинамические (малых скоростей) - капля.
правда, уже сколько лет прошло, а в реальность проект так и не воплотился в ГА.
у такой формы нет ОЧЕВИДНЫХ преимуществ такой оригинальности. А вот сядь в ATR72 у окна и посиди 3 часа. Выйдешь уродом со скрюченой ногой, которая у стенки была.
Не суть..Вы из прямоугольного плафона , для освещения салона , пили ?..)
из плафона не довелось. Фантазии наверно не хватило. Просто из горла. И ещё: круглая цЫлиндрическая бутылка прочнее квадратной! Если упала-есть шанс выжить. У квадратной нет шанса. Это есть очевидное примущество. а V-образный фюзеляж или W-образный это НЕ очевидные преимущества.
бутылка круглая потому что пальцы сжимаешь и окружность получается.
Много бутылок квадратных
Petruha_89
Старожил форума
02.07.2021 10:24
Топикастеру:
Не обольщайтесь: даже если смогут решить вопрос прочности фюзеляжа с сечением в форме элипса без увеличения веса - комфорта вам абсолютно не добавится!
Авиакомпании просто больше кресел поставят!
Ослик
Старожил форума
02.07.2021 10:33
Были лайнеры с квадратным фюзеляжем, успешно возили пассажиров. Летали, правда, нызэнько-нызэнько. Пассажиры, наверное, тоже жаловались на недостаток комфорта. А вот бутылки с водкой и тогда были круглые, и на дискомфорт никто не жаловался!
https://www.etoretro.ru/pic139 ...
Были лайнеры с квадратным фюзеляжем, успешно возили пассажиров. Летали, правда, нызэнько-нызэнько. Пассажиры, наверное, тоже жаловались на недостаток комфорта. А вот бутылки с водкой и тогда были круглые, и на дискомфорт никто не жаловался!
https://www.etoretro.ru/pic139 ...
Проклятый наддув внутрифюзеляжного пространства , связанный с высотой полета эйрлоплэйнов , окончательно застолбил форму круга(или ближе к эллипсу)..
sbb
Старожил форума
02.07.2021 10:50
Вы все неправы!
Инженер-историк Марк Солонин считает что круглый это для того что бы уберечь пассажиров от гибели и разрыва тел на множественные части при столкновении самолета с землей....
это как бы капсула, вот!
#наютубеполно его информации!
Ле-Бурже
Старожил форума
02.07.2021 11:07
У Марика какая-то слабость к конспирологических взрывам на борту (польский в Смоленске.. ) и "разрыва тел на множественные части"..
Вы все неправы!
Инженер-историк Марк Солонин считает что круглый это для того что бы уберечь пассажиров от гибели и разрыва тел на множественные части при столкновении самолета с землей....
это как бы капсула, вот!
#наютубеполно его информации!
Вы все неправы!
Инженер-историк Марк Солонин считает что круглый это для того что бы уберечь пассажиров от гибели и разрыва тел на множественные части при столкновении самолета с землей....
это как бы капсула, вот!
#наютубеполно его информации!
Его Тесленко часом не покусал слегка ?...
А то так и до Жолтого Пенопласта доберётся...
По Солонину: Там где выжили там и спас, там где не выжили там подлая гэбня барический взрыв устроила....
Товарисч Солонин отжигает на ютубе про Смоленскую катастрофу. Про фюзеляж - капсулу в первой части.
По Солонину: Там где выжили там и спас, там где не выжили там подлая гэбня барический взрыв устроила....
Товарисч Солонин отжигает на ютубе про Смоленскую катастрофу. Про фюзеляж - капсулу в первой части.
Слышал я его на эхе недели две назад. Под пиво можно его послушать
правда, уже сколько лет прошло, а в реальность проект так и не воплотился в ГА.
Тут нам несколько лет назад, на полном серьёзе втюхивали, что скоро все полетим на экологических фрегатах))).
Был здесь такой хмырь знатный, Бывалый (?).
31955
Старожил форума
02.07.2021 16:05
У НЛО же подходил под тему фюзеляж, летают ведь как то)))
31955
Старожил форума
02.07.2021 16:19
Или если налить воду в квадратный стакан, то круги будут квадратные, также от квадратного фюзеляжа спутный след будет квадратным.
Тут нам несколько лет назад, на полном серьёзе втюхивали, что скоро все полетим на экологических фрегатах))).
Был здесь такой хмырь знатный, Бывалый (?).
Летательным аппаратом является такая штука, котораю брось с достаточной высоты вниз из любого положения, она должна сориентироваться и перейти в более-менее горизонтальный полёт. Чем быстрее она это делает, тем лучше планер. Это художество на картинке ЛА не является.
Вы все неправы!
Инженер-историк Марк Солонин считает что круглый это для того что бы уберечь пассажиров от гибели и разрыва тел на множественные части при столкновении самолета с землей....
это как бы капсула, вот!
#наютубеполно его информации!
Беру свои слова назад. Чичас упал грузовой боинг в океан, водилы живы, спасли их.
nafa
Старожил форума
02.07.2021 17:09
карфагены4
> брось с достаточной высоты вниз из любого положения, она должна сориентироваться и перейти в более-менее горизонтальный полёт
Т.е. при наличии высоты для того чтобы перейти в горизонтальный полет из любого положения лётчику достаточно поставить все управляющие поверхности нейтрально и ждать пока самолет сам выровняется ?
> брось с достаточной высоты вниз из любого положения, она должна сориентироваться и перейти в более-менее горизонтальный полёт
Т.е. при наличии высоты для того чтобы перейти в горизонтальный полет из любого положения лётчику достаточно поставить все управляющие поверхности нейтрально и ждать пока самолет сам выровняется ?
Да! В теории именно так. А вот то что некоторые современные конструкции гражданских самолётов планерами не являются. То есть без помощи пилота они на горизонтальный полёт не перейдут.
Тут нам несколько лет назад, на полном серьёзе втюхивали, что скоро все полетим на экологических фрегатах))).
Был здесь такой хмырь знатный, Бывалый (?).
не застал этого времени и темы.
а во всяких новеньких экспертах здесь, появляющихся с завидной регулярностью, я не сомневаюсь и не удивляюсь :))
страна большая, людей много и многие с романтикой смотрят в небо, потом приходят на этот форум, изливают душу и свои видения ))
Он не падал, он приводнялся.
Хотя для Солонина это одно и тоже.
Я в новостях услышал, что упал в океан. Поэтому так и написал. А по сюти, какая разница, самолёта все равно больше нет. Скажем так, упал медленно. Ведь он сам уже лететь не мог
Damalei
Старожил форума
03.07.2021 12:48
Разница лишь в том, что " медленно падающие" самолёты дают шанс на спасение экипажу и пассажирам...