Мобильная версия
Войти

Совершён первый в истории междугородный перелёт на автомобиле.

 ↓ ВНИЗ

Zuek
Старожил форума
01.07.2021 14:59
Летающий автомобиль AirCar совершил первый в истории для подобного типа транспортного средства междугородный полёт.

35-минутный полёт из Нитры в Братиславу был совершён 28 июня. Расстояние между этими городами составляет 96 км, что с учётом встречающихся населённых пунктов выливается примерно в 1 час езды на автомобиле. Лететь на автомобиле, как видим, почти вдвое быстрее.

На видео также запечатлён процесс трансформации AirCar из самолётного состояния в автомобильное. Это занимает около трёх минут.

В текущем виде AirCar Prototype 1 оснащается двигателем BMW мощностью 160 л.с. Имеется и парашют. Машина уже показала способность летать на высоте до 2500 м со скоростью до 190 км/ч.

AirCar Prototype 2 получит двигатель мощностью уже 300 л.с. и сертификат EASA CS-23. Такой аппарат сможет двигаться в воздухе со скоростью до 300 км/ч при дальности полёта до 1000 км.

https://www.ixbt.com/news/2021 ...

https://youtu.be/a2tDOYkFCYo
armtrak
Старожил форума
01.07.2021 17:17
С какой скоростью Ситроен Фантомаса летел? У него вроде реактивный был двигатель со стреловидным крылом :))
карфагены4
Старожил форума
01.07.2021 23:47
очень тяжёлый вопрос-допуск на управление данным ТС. Далеко не каждый человек, способный управлять просто автомобилем, может быть безопасным пилотом. Чисто по здоровью.
Задумчивый
Старожил форума
02.07.2021 01:54
А взлетает и садится он, используя обычную автотрассу, с автодвижением или специальные площадки, типа местных аэродромов? И как при этом обеспечивается безопасность? Кто, например, дает направление и силу ветра? Диспетчер или Интернет?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.07.2021 04:37
Трансгендер ..одним словом.)
AAlfim
Старожил форума
02.07.2021 23:14
Вот как щас помню журнал Моделист-конструктор со статьёй про летающие автомобили. Там описывались два: Аэрокар https://en.wikipedia.org/wiki/ ... и Мизар https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
В Википедии описано гораздо больше.

Так что что такого уж первого в перелёте между двумя аэродромами, я не понимаю. Один из Аэрокаров цитата из Вики:
"N103D (1956) был перекрашен в красно-черный цвет с красными крыльями. С 1981 года он принадлежит Карлу Феллингу и Мэрилин Стайн из Гранд-Джанкшн, штат Колорадо. Однажды он летал на Кубе с братом Фиделя Кастро, Раулем Кастро. Он сбил лошадь на взлетно-посадочной полосе и повредил самолет.
В 1961-1963 годах Аэрокар эксплуатировался по контракту между станциями Star (Дон Берден) и компанией Wik Air Service, Inc. Он использовался в качестве самолета для наблюдения за движением (AIRWATCH) для радиостанции KISN (910AM) в Портленде, штат Орегон, где на нем летал "Скотти Райт" (Скотти Райт был псевдонимом, используемым действующим пилотом Аэрокара во время передач для наблюдения за движением). Несколько пилотов обеспечивали службу воздушного наблюдения AIRWATCH, начиная с пилота-ветерана Второй мировой войны Гилфорда Викандера, президента компании Wik Air Service, Inc. За Гилфордом последовала его сестра Рут Викандер, У. Джон Джейкоб III, Уэйн Натч и Алан Марис. Скотти Райт сообщает, что Натч провел 350 летных часов в N103D, выполняя обязанности AIRWATCH. Сообщения о дорожном движении поступали с 7:00 утра до 8:30 утра и с 4:30 вечера до 6:00 вечера. Во время полетов Аэрокара в AIRWATCH он был выкрашен в белый цвет с красными сердечками и имел буквы KISN на верхней и нижней частях крыльев.
Самолет был оснащен приемником экстренной полиции/пожарной охраны для использования в сообщениях о чрезвычайных событиях в эфире радиостанций KISN. Когда он летел в KISN, он базировался в авиакомпании Wik, аэропорт Хиллсборо (HIO), Хиллсборо, штат Орегон. Во время одного из своих наиболее насыщенных полетов для KISN он пережил шторм в День Колумба 1962 года без повреждений после вечернего рейса с отчетами о дорожном движении. Пилотировала самолет Рут Викандер, и ей приписывают успешную посадку в экстремальных условиях ветра (возможно, более 100 миль в час). Рут Викандер была активным членом "99", Международной организации женщин-пилотов. В 1962 году Рут Викандер управляла Аэрокаром как автомобилем на ежегодном параде фестиваля роз в Портленде. Аэрокар был неотъемлемой частью радио KISN, и его можно увидеть на stumptownblogger.com вместе с фотографиями известных рок-музыкантов и диджеев KISN того времени.
Последний раз самолет летал в 1977 году, он больше не пригоден для полетов и с тех пор находится на хранении. В настоящее время он выставлен на продажу по цене 2, 2 миллиона долларов США."

Мизару не повезло. Идея красивая: сзади хвост с фаршем от Цессны Скаймастер, к которому спереди присобачивается Форд Пунто. К сожалению, прочнистов или не было, или были на аутсорсе за почти бесплатно. В общем, при сертификационном полёте подломилось правое крыло. Испытатель смог сесть. При другом полёте, уже с создателями машины, крыло отвалилось. Потом, как водится, нашли массу косяков. Но людей уже не вернёшь... RIP

Скрестить крылья с телегой пытались почитай сразу после полётов братьев Райт. Гленн Кертисс делал такое в 1917 году.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
03.07.2021 09:30
Грамотная конструкция. Толкающий винт над обтекаемым широким корпусом, между плоских хвостовых балок. Перед винтом над корпусом разрежение, а это дармовая подъёмная сила. Плюс эффект Коанда.
Или гениальная интуиция, или точный инженерный расчёт. Но неуклюжая с виду конструкция реально полетела.
AAlfim
Старожил форума
03.07.2021 10:25
Шароглазов А.А.
Грамотная конструкция. Толкающий винт над обтекаемым широким корпусом, между плоских хвостовых балок. Перед винтом над корпусом разрежение, а это дармовая подъёмная сила. Плюс эффект Коанда.
Или гениальная интуиция, или точный инженерный расчёт. Но неуклюжая с виду конструкция реально полетела.
При нынешней науке надо постараться, чтобы сделать нелетающие ворота. Обычная конструкция с толкающим винтом. Разрежение перед винтом уменьшает тягу. Приятный сюрприз? И, в отличие от невозмущённого потока с тянущим винтом, винт на каждом обороте проходит через пониженное давление сверху и повышенное снизу, как следствие вибрация.
И где там эффект Коанда? На самолётах для его использования укладывают струю от двигателя на верхнюю поверхность крыла. Иначе это просто обтекание профиля плюс обыкновенный винт.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
03.07.2021 16:27
Ну вообще-то разрежение перед винтом как раз и создаёт тягу. Как разрежение над крылом создаёт подъёмную силу.
Обдув верхней поверхности крыла создаёт не только подъёмную силу, но и повышенное сопротивление возмущённым скоростным потоком.
В данной конструкции винт расположен над кузовом автомобиля, и поток воздуха к нему идёт мало возмущённым. Зато нет обдува кузова потоком от винта, нет повышенного сопротивления, нет уменьшения тяги.
Эффекту Коанда без разницы, где находится винт. Он проявляется всегда, когда увеличивается скорость потока над криволинейной выпуклой поверхностью. А винт над задней кромкой выпуклого кузова, да ещё между вертикальными хвостовыми балками, неизбежно скорость потока к винту увеличит. Потому что давление перед винтом уменьшенное, снизу подсоса нет, воздух над кузовом неизбежно разгонится.
Есть модели с ковшеобразным крылом, с расположением винта около задней кромки ковша. Прекрасно летают. А вот с винтом над передней кромкой эффект Коанда как-то не впечатляет.
AAlfim
Старожил форума
05.07.2021 23:53
Что касается винта, то разреженый воздух над крылом означает меньшую плотность, так что через площадь винта проходит меньшая масса воздуха. Отсюда при прочих равных меньше тяга. С другой стороны я понимаю, что для летающего ведра с гайками единственная практическая компоновка это винт сзади. Поскольку впереди само ведро. Хотя помню я и винт спереди, но это уже был самолёт, который вдобавок может ездить по земле, что несколько другое.
Если уж вспоминать эффект Коанда, то для любого профиля он присутствует не только на верхней, но и на нижней поверхностью, и неизвестно что сильнее. И поэтому никто им не парится, а просто используют характеристики профиля как целого.
А вот если специально сделать его на какой-либо поверхности, тогда да, появляются отличия в местных характеристиках. Так сделано в Ан-72/74 и аналогичных иностранных самолётах. Получено улучшение ВПХ и ухудшение дальности. Только для этого конкретно положили реактивную струю на крыло. И так и назвали: самолёт с эффектом Коанда. А в рассматриваемом аппарате винт за задней кромкой ну никак не повлияет на характеристики профиля фюзеляжа. Не с той стороны стоит.


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru