Мобильная версия
Войти

Ту-154Б

 ↓ ВНИЗ

12

Задумчивый
Старожил форума
10.07.2021 22:08
Senya20
Ну, с этим худо-бедно на трояк с минусом разобрались, А вот почему Туполев не стал прямой канал делать, как у большинства аналогов, а остановился на S-образном? Такое решение предопределило сжигание лишней тонны в час керосина точно, а может и поболе.
Может быть еще и потому, что на Ту-154 Т-образное оперение, в отличие от DC-10? На 154-м киль как-то визуально покрепче закреплен.
Senya20
Опытный боец
10.07.2021 22:55
Задумчивый
Может быть еще и потому, что на Ту-154 Т-образное оперение, в отличие от DC-10? На 154-м киль как-то визуально покрепче закреплен.
Визуально крепче - новое слово в сопромате и металловедении ))

А вообще не верьте глазам своим. На Ту-160 "шарниры" отклоняемых частей крыльев внешне выглядят очень жидко и хрупко, а тем не менее в них помимо основной нагрузки заливаются десятки тонн керосина.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.07.2021 23:46
Senya20
Ну, с этим худо-бедно на трояк с минусом разобрались, А вот почему Туполев не стал прямой канал делать, как у большинства аналогов, а остановился на S-образном? Такое решение предопределило сжигание лишней тонны в час керосина точно, а может и поболе.
Кстати. Почему "худо-бедно, на трояк с минусом" ?..Вы чего еще хотели услышать по этому вопросу ?..Что - то связанное с конспирологией или найти следы из "тайных разработок Третьего Рейха" ?...))))
Senya20
Опытный боец
10.07.2021 23:55
Ле-Бурже
Кстати. Почему "худо-бедно, на трояк с минусом" ?..Вы чего еще хотели услышать по этому вопросу ?..Что - то связанное с конспирологией или найти следы из "тайных разработок Третьего Рейха" ?...))))
Да закралось подозрение, что, помимо всего, Андрей Николаевич захотел внести свой узнаваемый штрих, сделать эдакую фирменную фишку. И ведь это ему удалось, Ту-5 ни с чем не спутаешь даже с 10 промилле в крови. Неужели он не мог себе этого позволить?
Ле-Бурже
Старожил форума
11.07.2021 00:18
Senya20
Да закралось подозрение, что, помимо всего, Андрей Николаевич захотел внести свой узнаваемый штрих, сделать эдакую фирменную фишку. И ведь это ему удалось, Ту-5 ни с чем не спутаешь даже с 10 промилле в крови. Неужели он не мог себе этого позволить?
Думаю , за отличный дизайн и пропорции , надо отдать должное не Андрею Николаевичу , а Александру Сергеевичу Шенгардту ..
Задумчивый
Старожил форума
11.07.2021 00:19
Ле-Бурже
Кстати. Почему "худо-бедно, на трояк с минусом" ?..Вы чего еще хотели услышать по этому вопросу ?..Что - то связанное с конспирологией или найти следы из "тайных разработок Третьего Рейха" ?...))))
Худо-бедно потому, что остался вопрос: как расширяли S-образный канал воздухозаборника 2-го двигателя на М-ке под Д-30, если его сечение определяется силовыми элементами киля. И вообще, делалось ли это?
Ле-Бурже
Старожил форума
11.07.2021 05:54
Задумчивый
Худо-бедно потому, что остался вопрос: как расширяли S-образный канал воздухозаборника 2-го двигателя на М-ке под Д-30, если его сечение определяется силовыми элементами киля. И вообще, делалось ли это?
Что ж , попытаемся "убить" Ваш вопрос ..))
Итак..Какие изменения повлекло использование двухконтурных двигателей Д-30КУ-154, более экономичных, чем применявшиеся ранее НК-8 ?...Хотя взлетная тяга новых двигателей (105, 21 кН) возросла незначительно, расход воздуха значительно увеличился, что потребовало использования новых воздухозаборников. 2двигатель получил новое выхлопное сопло, а боковые двигатели разместили в новых гондолах, установленных почти параллельно продольной оси самолета и снабженных створками реверса тяги. Вспомогательную силовую установку, ранее располагавшуюся над центральным двигателем, перенесли в среднюю часть фюзеляжа.Короче , на Ту-154М увеличена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывалось на работе этого двигателя — на Ту-154Б он находился в более худших условиях, чем на Ту-154М и в случае нехватки требуемого объема воздуха - самовыключался.
На "эМке" повлекли следующие изменения :
Созданы заново теоретические обводы и каркас заборника 2 двигателя , форкиля , верхней части фюзеляжа в районе шпангоутов 67-72 канала среднего двигателя , хвостовой части фюзеляжа от шпангоута 74 до конца фюзеляжа..
Senya20
Опытный боец
11.07.2021 09:45
Ле-Бурже
Что ж , попытаемся "убить" Ваш вопрос ..))
Итак..Какие изменения повлекло использование двухконтурных двигателей Д-30КУ-154, более экономичных, чем применявшиеся ранее НК-8 ?...Хотя взлетная тяга новых двигателей (105, 21 кН) возросла незначительно, расход воздуха значительно увеличился, что потребовало использования новых воздухозаборников. 2двигатель получил новое выхлопное сопло, а боковые двигатели разместили в новых гондолах, установленных почти параллельно продольной оси самолета и снабженных створками реверса тяги. Вспомогательную силовую установку, ранее располагавшуюся над центральным двигателем, перенесли в среднюю часть фюзеляжа.Короче , на Ту-154М увеличена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывалось на работе этого двигателя — на Ту-154Б он находился в более худших условиях, чем на Ту-154М и в случае нехватки требуемого объема воздуха - самовыключался.
На "эМке" повлекли следующие изменения :
Созданы заново теоретические обводы и каркас заборника 2 двигателя , форкиля , верхней части фюзеляжа в районе шпангоутов 67-72 канала среднего двигателя , хвостовой части фюзеляжа от шпангоута 74 до конца фюзеляжа..
О, уже на четвёрку ))
Ле-Бурже
Старожил форума
11.07.2021 09:48
Senya20
О, уже на четвёрку ))
Если хотите на "пять" , то уже сами лезете в чертежи "эМки" , где все расписано в "муллиметрах"..))
Senya20
Опытный боец
11.07.2021 10:15
Ле-Бурже
Если хотите на "пять" , то уже сами лезете в чертежи "эМки" , где все расписано в "муллиметрах"..))
А вот если пофантазировать? Допустим, заменить Д-30 на ПС-90 или даже ПД-14, а образовавшуюся пустоту под килем заделать, как на новосибирском Як-40 с Хонейвелами (можно даже замысловатый по форме бак на несколько тонн керосина вписать). Жизнеспособной ли будет такая конструкция? С новыми характеристиками (уменьшенный расход, увеличенная дальность) она, пожалуй, из Москвы и до Владика долететь сможет, а до Хабаровска уж сто пудов. Вроде как ещё под сотню Ту-5 по миру остаются на крыле...
Ле-Бурже
Старожил форума
11.07.2021 11:14
Senya20
А вот если пофантазировать? Допустим, заменить Д-30 на ПС-90 или даже ПД-14, а образовавшуюся пустоту под килем заделать, как на новосибирском Як-40 с Хонейвелами (можно даже замысловатый по форме бак на несколько тонн керосина вписать). Жизнеспособной ли будет такая конструкция? С новыми характеристиками (уменьшенный расход, увеличенная дальность) она, пожалуй, из Москвы и до Владика долететь сможет, а до Хабаровска уж сто пудов. Вроде как ещё под сотню Ту-5 по миру остаются на крыле...
Одними двигателями не обойтись. Если исключить двух "паразитов" из экипажа , то надо целиком менять оснастку самолета. А это уже будет совсем другой самолет
Senya20
Опытный боец
11.07.2021 11:28
Ле-Бурже
Одними двигателями не обойтись. Если исключить двух "паразитов" из экипажа , то надо целиком менять оснастку самолета. А это уже будет совсем другой самолет
На примере Ил-96МД-90А можно убедиться, что Россия способна создать относительно современную "стеклянную" кабину даже на своей элементной базе. Другой самолёт - понятно, но для окончательной доработки и отточки вышеописанных систем стоило бы попробовать. Но в экономике РОЗ (распила, отката и заноса) никому ничего не нужно...
Задумчивый
Старожил форума
11.07.2021 15:10
Senya20
На примере Ил-96МД-90А можно убедиться, что Россия способна создать относительно современную "стеклянную" кабину даже на своей элементной базе. Другой самолёт - понятно, но для окончательной доработки и отточки вышеописанных систем стоило бы попробовать. Но в экономике РОЗ (распила, отката и заноса) никому ничего не нужно...
Дело не только в стеклянной кабине. Вообще схема заднего расположения двигателей не удачна по аэродинамике, особенно на критических углах и перетяжелена. Сравните массы пустых Ту-154 и Б-737. Практически всю коммерческую загрузку Б-737 Тушка возит в своем железе. Такая схема осталась лишь для суперджетов, где богатенькие пассажиры, не так существеннен прирост массы, важен звуковой комфорт и высокое расположение двигателей. Чтобы не нахватать в них камушков.
Senya20
Опытный боец
11.07.2021 15:19
Задумчивый
Дело не только в стеклянной кабине. Вообще схема заднего расположения двигателей не удачна по аэродинамике, особенно на критических углах и перетяжелена. Сравните массы пустых Ту-154 и Б-737. Практически всю коммерческую загрузку Б-737 Тушка возит в своем железе. Такая схема осталась лишь для суперджетов, где богатенькие пассажиры, не так существеннен прирост массы, важен звуковой комфорт и высокое расположение двигателей. Чтобы не нахватать в них камушков.
Никто не предлагает создавать прямо сейчас с нуля новые самолёты подобной схемы (хотя в будущем отношение к ней может поменяться, как уже не раз бывало в истории с различной техникой). Но был бы рачительный хозяин в стране или хотя бы в отрасли, ремоторизовать и апгрейдить имеющиеся борта смысл бы имело. Загрузить и плесневеющий Авиакор, и другие профильные заводы поддержать заказами. Да и преимущества прочного дубового Ту-154 с БТР-овским шасси в ряде случаев неоценимы по сравнению с 737, а хороших ВПП у нас не так и много.
Задумчивый
Старожил форума
11.07.2021 16:16
Senya20
Никто не предлагает создавать прямо сейчас с нуля новые самолёты подобной схемы (хотя в будущем отношение к ней может поменяться, как уже не раз бывало в истории с различной техникой). Но был бы рачительный хозяин в стране или хотя бы в отрасли, ремоторизовать и апгрейдить имеющиеся борта смысл бы имело. Загрузить и плесневеющий Авиакор, и другие профильные заводы поддержать заказами. Да и преимущества прочного дубового Ту-154 с БТР-овским шасси в ряде случаев неоценимы по сравнению с 737, а хороших ВПП у нас не так и много.
Похоже, что апгрейдить остатки Ту-154 с малым же остаточным ресурсом по календарю уже нет смысла. Тем более, что из-за рубежа можно завести любую технику по вкусу, от старой дешевой, до новой супер-пуперской.
Если бы решение лежало на поверхности и было бы экономически выгодно, им бы уже наверняка воспользовались.
Senya20
Опытный боец
11.07.2021 16:35
Задумчивый
Похоже, что апгрейдить остатки Ту-154 с малым же остаточным ресурсом по календарю уже нет смысла. Тем более, что из-за рубежа можно завести любую технику по вкусу, от старой дешевой, до новой супер-пуперской.
Если бы решение лежало на поверхности и было бы экономически выгодно, им бы уже наверняка воспользовались.
Маргарет Тэтчер лет 40 назад высказалась в духе, что СССР вообще экономически невыгоден, лишний на карте мира и 15 млн. человек на его территории более чем достаточно. Олбрайт и Хиллари вспоминать даже не будем. Это к тому, что если исходить только из экономической выгоды, то на планете 7 миллиардов едоков не нужно в принципе со всеми вытекающими. Вот Батьку все песочат и ругают, а он сохранил большинство советских колхозов и заводов и даже развил некоторые, хотя продукция многих, по западным меркам, либо не конкурентноспособна вообще, либо только условно. Значит ли, что этого не надо было делать? Но он - хозяин, как бы к нему не относились, и РБ сейчас всё-таки технологически и научно не самая отсталая страна в мире, а могла бы разделить печальную участь Грузии и Молдовы, ну а уж про нашу болезную южную сестрицу вообще молчу.
Задумчивый
Старожил форума
11.07.2021 16:54
Senya20
Маргарет Тэтчер лет 40 назад высказалась в духе, что СССР вообще экономически невыгоден, лишний на карте мира и 15 млн. человек на его территории более чем достаточно. Олбрайт и Хиллари вспоминать даже не будем. Это к тому, что если исходить только из экономической выгоды, то на планете 7 миллиардов едоков не нужно в принципе со всеми вытекающими. Вот Батьку все песочат и ругают, а он сохранил большинство советских колхозов и заводов и даже развил некоторые, хотя продукция многих, по западным меркам, либо не конкурентноспособна вообще, либо только условно. Значит ли, что этого не надо было делать? Но он - хозяин, как бы к нему не относились, и РБ сейчас всё-таки технологически и научно не самая отсталая страна в мире, а могла бы разделить печальную участь Грузии и Молдовы, ну а уж про нашу болезную южную сестрицу вообще молчу.
Этт темы, в том числе и апгрейт Ту-154, здесь на форуме, за 20 лет уже бесчисленное число раз обсуждали...
Senya20
Опытный боец
11.07.2021 16:57
Задумчивый
Этт темы, в том числе и апгрейт Ту-154, здесь на форуме, за 20 лет уже бесчисленное число раз обсуждали...
20 лет назад не было ПД-14 и стеклянной кабины а-ля Ил-76МД-90А ))
Задумчивый
Старожил форума
11.07.2021 21:25
Senya20
20 лет назад не было ПД-14 и стеклянной кабины а-ля Ил-76МД-90А ))
20 лет назад и остаточный ресурс у самолетов был, и какой-то парк. И были двигатели Д-90. А сейчас осталось только немного самолетов в силовых ведомствах. Где летают редко и не с коммерческими целями. Бессмысленно все это уже.
А вообще, каждый новичок, приходя на авиафорум, начинает с того, что испускает два крика:
1. Караул! Надо спасать наш авиапром!
2. Продлим жизнь Ту-154 ! Даешь новые двигатели и стеклянную кабину!
Это уже устоявшийся ритуал такой :)))
Senya20
Опытный боец
11.07.2021 21:27
Задумчивый
20 лет назад и остаточный ресурс у самолетов был, и какой-то парк. И были двигатели Д-90. А сейчас осталось только немного самолетов в силовых ведомствах. Где летают редко и не с коммерческими целями. Бессмысленно все это уже.
А вообще, каждый новичок, приходя на авиафорум, начинает с того, что испускает два крика:
1. Караул! Надо спасать наш авиапром!
2. Продлим жизнь Ту-154 ! Даешь новые двигатели и стеклянную кабину!
Это уже устоявшийся ритуал такой :)))
А какой крик Вам, как старичку, подступает к зобу? )
Задумчивый
Старожил форума
11.07.2021 21:47
Senya20
А какой крик Вам, как старичку, подступает к зобу? )
А никакой... Кричать - дело молодых :)))
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru