Мобильная версия
Войти

SIP 767 Pegas Fly выкат

 ↓ ВНИЗ

sbb
Старожил форума
17.06.2021 12:16
Бывааает....
ёпрст
Старожил форума
17.06.2021 12:53
Ветер под 90 до 10, облачность 60-90, вода 3мм, эффективность торможения 95. В двухчасовом прогнозе- шквал, гроза. Бывает...У Пегаса все как всегда шито- крыто.

fork
Старожил форума
17.06.2021 13:19
Курортники видимо хлопали недостаточно громко. Вот объявили вам локдаун, сидите блин в своей Москве, чего сразу переться во все регионы с заразой.
Ъ
Старожил форума
17.06.2021 13:19
ёпрст
Ветер под 90 до 10, облачность 60-90, вода 3мм, эффективность торможения 95. В двухчасовом прогнозе- шквал, гроза. Бывает...У Пегаса все как всегда шито- крыто.

https://www.flightradar24.com/ ...
SU6891 на второй круг красиво ушел.
Ъ
Старожил форума
17.06.2021 13:22
ёпрст
Ветер под 90 до 10, облачность 60-90, вода 3мм, эффективность торможения 95. В двухчасовом прогнозе- шквал, гроза. Бывает...У Пегаса все как всегда шито- крыто.

ёпрст
Старожил форума
17.06.2021 13:23
fork
Курортники видимо хлопали недостаточно громко. Вот объявили вам локдаун, сидите блин в своей Москве, чего сразу переться во все регионы с заразой.
В Крыму ковида нет, это в Турции и прочих.
гивик
Старожил форума
17.06.2021 16:33
Фото не открываются
Закройщик из Торжка
Старожил форума
17.06.2021 17:10
ёпрст
В Крыму ковида нет, это в Турции и прочих.
Пять минут назад разговаривал с одной женщиной. Плачет, в Крыму умерла сестра, от него самого, 32 года. Билеты на автобус не продают, поехать на похороны не может ...
НМ
Старожил форума
17.06.2021 17:17
ёпрст
В Крыму ковида нет, это в Турции и прочих.
Это Вы с курортным сезоном (погодой) перепутали.
https://iz.ru/export/google/am ...
Рождественский
Старожил форума
17.06.2021 20:02
Где эксперты!!! Что случилось!!! Про Минск все знаю, а здесь тишина.)))
sbb
Старожил форума
17.06.2021 20:05
Рождественский
Где эксперты!!! Что случилось!!! Про Минск все знаю, а здесь тишина.)))
Рутина.... Выкатился и выкатился.
Рождественский
Старожил форума
17.06.2021 20:24
sbb
Рутина.... Выкатился и выкатился.
Не так часто для widebody, совсем не рутина, однако речь не о том.
Ле-Бурже
Опытный боец
17.06.2021 20:34
Рождественский
Где эксперты!!! Что случилось!!! Про Минск все знаю, а здесь тишина.)))
На выкатившемся не было беглеца , поэтому экспертиза отменяется...
AirDuct
Старожил форума
17.06.2021 23:07
ёпрст
Ветер под 90 до 10, облачность 60-90, вода 3мм, эффективность торможения 95. В двухчасовом прогнозе- шквал, гроза. Бывает...У Пегаса все как всегда шито- крыто.

Источник: Boeing 767 выкатился за пределы ВПП в Симферополе из-за дождя: https://www.ntv.ru/novosti/2566823/
В пресс-службе аэропорта сообщили, что ЧП произошло с самолетом авиакомпании Pegas Fly, прилетевшим в Симферополь из Москвы. Лайнер при приземлении в сложных метеоусловиях выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Источник в администрации аэропорта рассказал, что причиной инцидента, по предварительным данным, стало недостаточное сцепление полосы с шасси. «В районе аэродрома шел слабый дождь, полоса мокрая, присутствуют участки воды. По предварительным данным, экипаж не смог удержать лайнер на мокрой полосе», — сообщил он.

3 мм это много
Для Ил-86: https://helpiks.org/3-6113.html
Заход на посадку и посадка на ВПП залитую водой
1) Перед заходом на посадку следует оценить состояние ВПП по величинам коэффициента-сцепления и толщине слоя воды на ней, информацию о которых диспетчер УВД должен передать на борт.
При малых значениях толщины слоя воды (менее 3мм) решающее влияние на оценку состояния ВПП оказывает коэффициент сцепления. Однако, учитывая, что существующие на внутрисоюзных аэродромах методы и сродства измерения коэффициента сцеп­ления и толщины слоя волы несовершенны, возможно в условиях дождя появление гидроглиссирования авиашин.
Поэтому взлет и посадка на ВПП, покрытую более 50% всей площади лужами с осредненной по всей площади ВПП толщиной слоя воды более 3мм, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
2) Оценить структуру покрытия ВПП (бетон или асфальтобетон), профиль ВПП (наличие уклонов), направление и скорость ветра. Посадка на мокрую ВПП с попутным ветром не рекомендуется: следует попросить диспетчера УВД изменять курс посадки.
3) Оценив состояние ВПП, предупредить экипаж о вероятности использования реверса двигателей до безопасной остановки, о возможности повторного включения реверса и вывода на режим максимальной обратной тяги и использовании стояночного торможения, при возникновении угрозы выкатывания.
4) При полете по глиссаде строго выдерживать скорость захода на посадку для данной палеткой массы, так как это является одним изосновных условий благополучного совершения посадки. Если заход выполняется в условиях бокового ветра и болтанки, нежелательно увеличение скорости захода на посадку более 10км/ч. В случае если не удается выдерживать расчетную скорость захода на посадку, целесообразно принять реше­ние об уходе на 2-й круг и в повторном заходе на посадку, или уходу на запасной аэродром.
5) Пролет входной кромки ВПП рекомендуется выполнять на высоте 8-12м.
Перед приземлением не следует выдерживать самолет в непосредственной близости от ВПП, так как это приведёт кперелету зоны приземления и к увеличению посадочной дистанция. Приземление следует выполнить на расстоянии около 450м от начала ВПП, чтобы максимально использовать всю рабочую часть ВПП.
6) Выпуск спойлеров и тормозных щитков выполнять без промедления. Не дожидаясь выпуска спойлеров и тормозных щитков
по индикатору и сигнализации, включить реверс всех двигателей.
7) Ввиду пониженного сцепления шин о поверхностью ВПП, покрытой водой, давление, реализуемое в тормозах колес шасси за счет работы антиюзовой автоматики, составляет менее 100кгс/см2. Поэтому после опускания передней опоры. применить торможение колес с давлением 100кгс/см2 (педали отклонять до упругого упора).
8) Уменьшение режима реверса двигателей начинать при скорости не более 160км/ч и в течение 1с установить режим 10° (не менее) по указатели РУД.
9) Оценить эффективность замедления движения самолета по сигнализации работы автомата растормаживания колес и по темпу уменьшения скорости.
Если обнаружено отсутствие необходимого замедления дви­жения самолета и возникает угроза выкатывания, необходимо вновь включить максимальный режим реверса двигателей. При этом внимательно контролировать TBГ двигателей, быть готовым выключить двигатель при запросе ТВГ сверх допустимой. Следует принять решение о режиме дальнейшего использования реверса двигателей - максимального, уменьшенного или о его выключении. Разрешается использовать реверс всех двигателей вплоть до безопасной остановки самолета. Использование реверса при ско­рости менее 100км/ч вызывает необходимость осмотра внутрен­него тракта двигателей.
10) В случае крайней необходимости при угрозе выкатывания, разрешается использование стояночного торможения при ско­рости менее 60км/ч. При необходимости по усмотрению команди­ра ВС разрешается использование стояночного торможения и при большей скорости (но не более 100км/ч), но при этом возможно повреждение авиашин.
11) При отсутствии видимости через лобовые стекла пило­тов в конце пробега из-за попадания воды, забрасываемой ре­версивными устройствами двигателей, следуем выдерживать направление пробега, контролируя посадочный курс по ПНП.
Для самолета Ил-86 состояние полосы оценивается также коэффициентом трения торможения f, который равен:
для мокрого бетона 0, 2-0, 18
DNFBLCL
Молодой боец
17.06.2021 23:12
AirDuct
Источник: Boeing 767 выкатился за пределы ВПП в Симферополе из-за дождя: https://www.ntv.ru/novosti/2566823/
В пресс-службе аэропорта сообщили, что ЧП произошло с самолетом авиакомпании Pegas Fly, прилетевшим в Симферополь из Москвы. Лайнер при приземлении в сложных метеоусловиях выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Источник в администрации аэропорта рассказал, что причиной инцидента, по предварительным данным, стало недостаточное сцепление полосы с шасси. «В районе аэродрома шел слабый дождь, полоса мокрая, присутствуют участки воды. По предварительным данным, экипаж не смог удержать лайнер на мокрой полосе», — сообщил он.

3 мм это много
Для Ил-86: https://helpiks.org/3-6113.html
Заход на посадку и посадка на ВПП залитую водой
1) Перед заходом на посадку следует оценить состояние ВПП по величинам коэффициента-сцепления и толщине слоя воды на ней, информацию о которых диспетчер УВД должен передать на борт.
При малых значениях толщины слоя воды (менее 3мм) решающее влияние на оценку состояния ВПП оказывает коэффициент сцепления. Однако, учитывая, что существующие на внутрисоюзных аэродромах методы и сродства измерения коэффициента сцеп­ления и толщины слоя волы несовершенны, возможно в условиях дождя появление гидроглиссирования авиашин.
Поэтому взлет и посадка на ВПП, покрытую более 50% всей площади лужами с осредненной по всей площади ВПП толщиной слоя воды более 3мм, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
2) Оценить структуру покрытия ВПП (бетон или асфальтобетон), профиль ВПП (наличие уклонов), направление и скорость ветра. Посадка на мокрую ВПП с попутным ветром не рекомендуется: следует попросить диспетчера УВД изменять курс посадки.
3) Оценив состояние ВПП, предупредить экипаж о вероятности использования реверса двигателей до безопасной остановки, о возможности повторного включения реверса и вывода на режим максимальной обратной тяги и использовании стояночного торможения, при возникновении угрозы выкатывания.
4) При полете по глиссаде строго выдерживать скорость захода на посадку для данной палеткой массы, так как это является одним изосновных условий благополучного совершения посадки. Если заход выполняется в условиях бокового ветра и болтанки, нежелательно увеличение скорости захода на посадку более 10км/ч. В случае если не удается выдерживать расчетную скорость захода на посадку, целесообразно принять реше­ние об уходе на 2-й круг и в повторном заходе на посадку, или уходу на запасной аэродром.
5) Пролет входной кромки ВПП рекомендуется выполнять на высоте 8-12м.
Перед приземлением не следует выдерживать самолет в непосредственной близости от ВПП, так как это приведёт кперелету зоны приземления и к увеличению посадочной дистанция. Приземление следует выполнить на расстоянии около 450м от начала ВПП, чтобы максимально использовать всю рабочую часть ВПП.
6) Выпуск спойлеров и тормозных щитков выполнять без промедления. Не дожидаясь выпуска спойлеров и тормозных щитков
по индикатору и сигнализации, включить реверс всех двигателей.
7) Ввиду пониженного сцепления шин о поверхностью ВПП, покрытой водой, давление, реализуемое в тормозах колес шасси за счет работы антиюзовой автоматики, составляет менее 100кгс/см2. Поэтому после опускания передней опоры. применить торможение колес с давлением 100кгс/см2 (педали отклонять до упругого упора).
8) Уменьшение режима реверса двигателей начинать при скорости не более 160км/ч и в течение 1с установить режим 10° (не менее) по указатели РУД.
9) Оценить эффективность замедления движения самолета по сигнализации работы автомата растормаживания колес и по темпу уменьшения скорости.
Если обнаружено отсутствие необходимого замедления дви­жения самолета и возникает угроза выкатывания, необходимо вновь включить максимальный режим реверса двигателей. При этом внимательно контролировать TBГ двигателей, быть готовым выключить двигатель при запросе ТВГ сверх допустимой. Следует принять решение о режиме дальнейшего использования реверса двигателей - максимального, уменьшенного или о его выключении. Разрешается использовать реверс всех двигателей вплоть до безопасной остановки самолета. Использование реверса при ско­рости менее 100км/ч вызывает необходимость осмотра внутрен­него тракта двигателей.
10) В случае крайней необходимости при угрозе выкатывания, разрешается использование стояночного торможения при ско­рости менее 60км/ч. При необходимости по усмотрению команди­ра ВС разрешается использование стояночного торможения и при большей скорости (но не более 100км/ч), но при этом возможно повреждение авиашин.
11) При отсутствии видимости через лобовые стекла пило­тов в конце пробега из-за попадания воды, забрасываемой ре­версивными устройствами двигателей, следуем выдерживать направление пробега, контролируя посадочный курс по ПНП.
Для самолета Ил-86 состояние полосы оценивается также коэффициентом трения торможения f, который равен:
для мокрого бетона 0, 2-0, 18
Причём здесь Ил-86???))) Вот правда интересно зачем пишут что-то про Ил, когда выкатился 767? Как это взаимосвяанно?
AirDuct
Старожил форума
18.06.2021 00:03
DNFBLCL
Причём здесь Ил-86???))) Вот правда интересно зачем пишут что-то про Ил, когда выкатился 767? Как это взаимосвяанно?
Потому что под рукой этого раздела в РЛЭ Б-767 не было.
Если найдете этот раздел, то ничего принципиально отличающегося от Ил-86 не увидите!
Попробуйте переубедить.
DNFBLCL
Молодой боец
18.06.2021 09:58
Откройте FCTM 767, который легко найдёте в интернете и там всё прочтёте. Принцип посадки на полосу, покрытую осадками, одинаков на всех вс, но причём здесь 86й с его углами установки реверса в градусах, скоростях в км/ч и бортинженером на борту и 767 с AUTOBREAK, узлами, автоматическим спойлерами и тп? FCTM 767 есть под рукой, в наше время, у любого, кто имеет интернет.
ёпрст
Старожил форума
18.06.2021 12:13
Опять наше неправильно интерпретированное состояние ВПП по отношению к Боингам, Аэрбасам, Ембраерам и прочим иномаркам. Во избежании критики, сразу же добавлю, что не только оно, но и действия экипажа конечно же! Как было во времена СССР, так все и осталось, вернее даже хуже стало, так как раньше РП сам катался в машине при измерении, а сейчас обезличенный оператор аэропорта, крайний раз в Сочах, тоже миллиметры давал... Хоть бы кто- нибудь посмотрел таблицу состояния ВПП и ограничений по ветру у иномарок! Нет, смелые люди нарисовали в своих РПП свои придуманные таблички, в АИПе поместили табличку соответствия измеренного и нормативного коэффициентов, а не менее смелые пилоты летают по ним! Кстати приведенному сверху ИЛ - 86 верю больше, тк проводились конкретные исследования именно этого типа по Ксц, а не интерпретация таблицы Боинга в измеряемый нами Ксц!
Алекс 787
Молодой боец
18.06.2021 12:33
ёпрст
Опять наше неправильно интерпретированное состояние ВПП по отношению к Боингам, Аэрбасам, Ембраерам и прочим иномаркам. Во избежании критики, сразу же добавлю, что не только оно, но и действия экипажа конечно же! Как было во времена СССР, так все и осталось, вернее даже хуже стало, так как раньше РП сам катался в машине при измерении, а сейчас обезличенный оператор аэропорта, крайний раз в Сочах, тоже миллиметры давал... Хоть бы кто- нибудь посмотрел таблицу состояния ВПП и ограничений по ветру у иномарок! Нет, смелые люди нарисовали в своих РПП свои придуманные таблички, в АИПе поместили табличку соответствия измеренного и нормативного коэффициентов, а не менее смелые пилоты летают по ним! Кстати приведенному сверху ИЛ - 86 верю больше, тк проводились конкретные исследования именно этого типа по Ксц, а не интерпретация таблицы Боинга в измеряемый нами Ксц!
Можно узнать, что значит по ним?! По каким таблицам? Насколько я помню для standing water breaking action medium to poor, и кто бы там что ни давал( имею ввиду 0.54), ограничения по ветру применяются для medium to poor. Если ветер был сильнее, думаю экипажу придётся несладко
ёпрст
Старожил форума
18.06.2021 12:40
Не знаю, как там в Пегасе, но разницу в Ксц и стоячей водой более 3 мм Вы отметили правильно. Хочется верить, что в их компании есть грамотные писатели РПП !
Алекс 787
Молодой боец
18.06.2021 12:44
ёпрст
Не знаю, как там в Пегасе, но разницу в Ксц и стоячей водой более 3 мм Вы отметили правильно. Хочется верить, что в их компании есть грамотные писатели РПП !
А разве можно вписать в РПП ограничения менее строгие, чем в документах, на основе которых пишут РПП....насколько я помню можно только ужесточить требования, т.е если в общих документах при было ограничение 5м/с, то в РПП нельзя поставить 6м/с, 4, 9-можно....хотя может сейчас все не так ))))
ёпрст
Старожил форума
18.06.2021 13:23
А разве можно вписать в РПП ограничения менее строгие
————
Всякое бывало. Основная разница идёт в Ксц и покрытием ВПП. Ну любят у нас Ксц!

Чтобы закрыть вопрос по Пегасу, залез к ним, посмотрел касательно их ограничений:
95- good- сухая- 20, 5 м/с
95- good- меньше 3 мм- 15, 4
94- good/ medium- 3mm и более- 12, 8- 15, 4.
Максимальная для посадки- 10мм воды.
В принципе таблица, если касаться только воды, грамотная. Слякоти, снега, низкие температуры и Ксц, применительно к ним не анализирую. Пусть будут тоже грамотными! :)
Старый АОНовец
Старожил форума
18.06.2021 13:47
Если при касании ветер не подходил, то нахлобучат. Хотя и так нахлобучат.
AirDuct
Старожил форума
18.06.2021 14:33
ёпрст
Опять наше неправильно интерпретированное состояние ВПП по отношению к Боингам, Аэрбасам, Ембраерам и прочим иномаркам. Во избежании критики, сразу же добавлю, что не только оно, но и действия экипажа конечно же! Как было во времена СССР, так все и осталось, вернее даже хуже стало, так как раньше РП сам катался в машине при измерении, а сейчас обезличенный оператор аэропорта, крайний раз в Сочах, тоже миллиметры давал... Хоть бы кто- нибудь посмотрел таблицу состояния ВПП и ограничений по ветру у иномарок! Нет, смелые люди нарисовали в своих РПП свои придуманные таблички, в АИПе поместили табличку соответствия измеренного и нормативного коэффициентов, а не менее смелые пилоты летают по ним! Кстати приведенному сверху ИЛ - 86 верю больше, тк проводились конкретные исследования именно этого типа по Ксц, а не интерпретация таблицы Боинга в измеряемый нами Ксц!
Насчет миллиметров в Сочи это точное замечание.
Вообще при отсутствии других достоверных методов приходиться верить показаниям переносного устройства типа ОЛ-1 для замера толщины слоя жидких осадков (воды): https://studfile.net/preview/6 ... а эти замеры могут измениться в большую сторону после через секунду после замера если даже при той же интенсивности осадков водоприемные устройства дренажной системы аэродрома будут забиты неубранной сухой травой аэродрома, смытыми ветками, полиэтиленовыми пакетами, прочим подобным мусором. Прекрасно, - пятая точка прикрыта - по замерам 3 мм, а по факту перед пилотом сплошная лужа. На эти вещи - контролю безопасного состояния летного поля Ространснадзором при проверках неоднократно указывалось на выявление рисков, способствующих скоплению воды на ВПП в условиях осадков - а именно следить за чистотой летного поля хоть сверху с помощью дронов.
Вот по этому сейчас и изыскиваются другие способы определения толщины слоя и общей залитости ВПП водой - где-то промелькнуло (не могу сейчас этот источник отыскать, не зафиксировал своевременно) сообщение об исследованиях в этой области в части применения микроволновой РЛС на частотах поглощения излучения водой, что бы вести непрерывный (и объективный, кстати, без всяких таблиц) мониторинг толщины воды на летном поле.
Вот этот фактор опасности - залитость водой - самая распространенная причина выкатываний, аварий и катастроф при посадке в осадках.
Только посмотрите "Авиационные происшествия с Boeing 737": https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... - все посадки в ливневые осадки заканчиваются именно вот такими событиями и не только с Боинг-737, и это свидетельствует о том, что на эти грабли из раза в раз с завидным постояноством и верностью наступают все - и пилоты, и аэродромщики, и диспетчера.
Старый АОНовец
Старожил форума
18.06.2021 14:45
Учитывали бы скорость начала торможения при аквапланировании, может быть и не слетели бы с ВПП.
ёпрст
Старожил форума
18.06.2021 14:54
Да, миллиметры- это беда. Вы правильно заметили- количество воды зависит от многих факторов- уклона, неровности, шероховатости, ливневки, трещин, следов ремонта... Кто у нас гарантирует, что в том же Симферополе все нормально в этом отношении? Нет, оно понятно, что эксплуатант, но вопросы есть и много. Тот же Ксц- при одном и том же в одном аэропорту никак не остановишься, а в другом пассажиры с кресел сваливаются!
Взгляд со стороны...
Старожил форума
18.06.2021 16:17
А какой вид торможения применялся? Очень похоже не автоматический…
Остап Бендер
Старожил форума
18.06.2021 18:19
Добрый день , а почему никто не обращает внимание на то что перед Пегасом сел самолет из Красноярска и все нормально и думаю в пределах прямой видимости , и большую часть воды сдул свои реверсом... и Пегас сел нормально... и реверсом отработал согласно документов. Скорее всего он оказался дальше " подсушенной" части ВПП и уже без реверса , на тормозах " влетел в сплошную лужу... Вот и кинуло , да и ветер мог помочь Скорости совсем не было при выкатывании, судя по фото..
Petruha_89
Старожил форума
18.06.2021 18:24
ёпрст
Ветер под 90 до 10, облачность 60-90, вода 3мм, эффективность торможения 95. В двухчасовом прогнозе- шквал, гроза. Бывает...У Пегаса все как всегда шито- крыто.

При чем здесь двухчасовой погноз? Он можетоправдаться а может и нет. Тем более летом - это обычная перестраховка синоптиков.

Мне вообще непонятно откуда 3мм воды на ВПП.

UKFF 170730Z 26009MPS 9000 -SHRA SCT002 BKN024CB 18/18 Q1009 R19/290395 TEMPO VRB14MPS 1100 TSRA BR BKN002 BKN020CB RMK OBST OBSC=
UKFF 170700Z 26007MPS 9999 SCT004 BKN027CB 18/18 Q1009 R19/290395 TEMPO VRB14MPS 1100 TSRA BR BKN002 BKN020CB RMK OBST OBSC=
UKFF 170630Z 27007MPS 9999 SCT004 BKN027CB 18/18 Q1009 R19/290395 TEMPO VRB14MPS 1100 TSRA BR BKN002 BKN020CB RMK OBST OBSC=
UKFF 170600Z 28006MPS 9999 SCT004 BKN025CB 18/18 Q1010 R19/290395 TEMPO VRB14MPS 1100 TSRA BR BKN002 BKN020CB RMK OBST OBSC=
UKFF 170530Z 30006MPS 6000 -RA BKN003 OVC021 17/17 Q1010 R19/290395 TEMPO VRB14MPS -TSRA BKN020CB RMK OBST OBSC=

Выкатывание в 07.20, в сводках погоды за 06.00, 06.30, 07.00 дождя вообще нет. В сводке через 10 минут после выкатывания - СЛАБЫЙ дождь.
Если был сильный дождь незалолго до выкатывания - где тогда SPECI?

ёпрст
Старожил форума
19.06.2021 10:46
Все верно, с 6 до 7.30 дождя не было, SPECI тоже. Оператор давал все эти сроки и потом 3мм и 95. Так кто же виноват? Оператор прикрылся, остаётся либо экипаж, либо отказ техники. А может все же полоса? Вот так и проедем молча это выкатывание- самолёт не сломали, потерпевших нет, компания разберётся со своими пилотами, аэродром - со своими служащими и полетим дальше без проблем!
hpw
Опытный боец
20.07.2021 19:20
Чудес всё таки не бывает. Из ИБП8:

"...3. Во второй части пробега (с удаления 1650 м и на приборной скорости 68 kt), в процессе парирования экипажем самолета момента от боковой составляющей ветра совмещенным путевым управлением (отклонением руля направления и носовых колес шасси влево), началось отклонение правой тормозной педали. Возникшее при этом асимметричное торможение создало дополнительный возмущающий момент, разворачивающий самолет вправо (на ветер).
4. Через 15 сек с момента начала отклонения правой тормозной педали суммарный возмущающий момент от ветра и несимметричного подтормаживания превысил располагаемый момент от совмещенного путевого управления и начался интенсивный разворот самолета по курсу вправо с нарастанием правого бокового уклонения. Наиболее вероятно, непреднамеренное отклонение правой тормозной педали можно рассматривать как определяющий фактор возникновения особой ситуации.
5. С запаздыванием на 15 сек экипаж выявил причину дефицита путевой управляемости, прекратил торможение правой стойки шасси и начал использовать торможение колесами левой основной стойки шасси.
б. Прекращение торможения правой стойки и использование торможения левой стойки приостановили нарастание отклонения самолета по курсу, однако к этому моменту вектор скорости самолета был уже развернут вправо на 6 0 , а боковое уклонение вправо достигло 9 м, что создало угрозу бокового выкатывания.
7. В сложившейся ситуации экипаж принял решение использовать симметричное торможение, постепенно увеличив давление в тормозах колес обоих стоек до максимальной величины (3000 psi).
8. Использование экипажем самолета очень большого тормозного момента на ВПП, покрытой слоем осадков, привело к уменьшению путевой устойчивости и возникновению, вследствие этого, дефицита путевой управляемости. Данное обстоятельство привело к дальнейшему развороту самолета вправо на ветер и, как следствие, к последующему вькатыванию со сходом на грунт колес правой и носовой стоек шасси..."
Petruha_89
Старожил форума
20.07.2021 21:01
Левая педаль - правый тормоз?
Интересная методика выполнения пробега с боковым ветром
Или непроизвольное нажатие педали?
Что то напоминает - только там две педали нажаты были и все намного печальнее закончилось
Zyxel
Старожил форума
20.07.2021 22:26
Petruha_89
Левая педаль - правый тормоз?
Интересная методика выполнения пробега с боковым ветром
Или непроизвольное нажатие педали?
Что то напоминает - только там две педали нажаты были и все намного печальнее закончилось
Давил обеими ногами, но левая вытянута для выдерживания направления и видимо нажатие на педаль тормоза правой ногой были гораздо существенней чем на левую.Правильно педали может не подогнал под себя PF?
Petruha_89
Старожил форума
20.07.2021 22:31
Zyxel
Давил обеими ногами, но левая вытянута для выдерживания направления и видимо нажатие на педаль тормоза правой ногой были гораздо существенней чем на левую.Правильно педали может не подогнал под себя PF?
Возможно.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru