Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

FR4978 Ryanair в Минске. Обсуждение без нарушения правил форума.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..2122

Rolgen
Старожил форума
26.05.2021 14:26
Доминиканец
А плевать на заголовки когда речь про безопасность
Ну вот и была обеспечена безопасность.
1. Все пассажиры живы и невредимы - complete
2. Борт цел и невредим, осмотрен - complete
3. Борт отправлен а пункт назначения — complete
4. Ущерба наземным объектам нет - complete
5. Специальные службы проводят расследование инцидента — complete
Крайген
Старожил форума
26.05.2021 14:30
Доминиканец
Со Смоленском есть три существенных различия:
1. тип ВС
2. погода
3. статус рейса

Общего только слова "военный аэродром"
1. Мозги
2. Высота
3. Скорость
Любые два фактора из трёх должны обеспечить безопасное завершение полета. Не мной сказано, но очень точно.
vasilf
Старожил форума
26.05.2021 14:31
Skipper
В прошлой теме вчера многие говорили, пока радиообмен не опубликовали. Теперь разбежались куда-то.
А Вы теперь на «батуты» переключились и веселые картинки рассылаете
Я ответил на заданный (кстати, не вами) вопрос. Батут и подозреваемый в его хищении были приведены как образная аналогия к данному случаю. Девушки - они красивые, чтобы тут глотки друг другу не перегрызли. Жду от вас содержательных сообщений по теме.

Про радиообмен. Можно сравнить опубликованное 24 мая и опубликованное 25 мая.

24 мая
На второй записи диспетчер запрашивает борт Ryanair: «Эта рекомендация приземлиться в Минске, откуда она к вам поступила — она пришла от авиакомпании, от аэропорта отправки или аэропорта прибытия?» Экипаж самолета отвечает, что рекомендация приземлиться в белорусской столице принадлежит ему. ONT подчеркивает: данные записи подтверждают, что решение приземлиться экипаж принял самостоятельно.
https://www.rbc.ru/politics/24 ...

25 мая
Из стенограммы следует, что в 9:30 UTC (12:30 по белорусскому времени, совпадает с московским) диспетчер белорусского управления воздушным движением сообщил пилоту о поступившей информации о бомбе. «К вашему сведению, у нас есть информация от спецслужб о том, что у вас бомба на борту и она может быть активирована над Вильнюсом», — сказал диспетчер. В 9:31 UTC диспетчер рекомендовал экипажу посадить самолет в Минске. После этого на протяжении 16 минут экипаж уточнял информацию об опасности и о том, откуда пришли рекомендации сесть в Минске. Диспетчер обменивался с пилотом служебной информацией и контактами других аэропортов и авиакомпании. В 9:47 UTC пилот сообщил: «Мы объявляем чрезвычайную ситуацию MAYDAY и собираемся перенаправить самолет в аэропорт Минска», а в 9:48 запросил разрешение на снижение до высоты 10 тыс. футов.
https://www.rbc.ru/politics/25 ...

Подождём и будем следить за руками официальных лиц, возможно, появится третья версия.
Татарус
Старожил форума
26.05.2021 14:31
Доминиканец
1. Все что не запрещено - разрешено
2. Если что не упомянуто - то на усмотрение Командира
За посадку на военном аэродроме во вторые пилоты сразу переводят. А в худшем случае увольняют с волчьим билетом.
Узнайте на досуге, как вообще происходит подготовка к полету, как выбираются запасные и т.п. Хотя, я не уверен, что вам это нужно.
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 14:32
Rolgen
Ну вот и была обеспечена безопасность.
1. Все пассажиры живы и невредимы - complete
2. Борт цел и невредим, осмотрен - complete
3. Борт отправлен а пункт назначения — complete
4. Ущерба наземным объектам нет - complete
5. Специальные службы проводят расследование инцидента — complete
Безопасность не была обеспечена, просто хорошо закончилось потому что бомбы не было
Если кто сильно пьяный доехал до дома и п.п. 1 -5 соблюдены это не значит что безопасность соблюдена))
И мы тут, на авиафоруме. обсуждаем не заголовки, а действия участников
1. выбор аэродрома предоставлен не был
2. вместо ближайшего предложили везти бомбу в густонаселенную местность как единственный вариант
3. Эвакуация как процедура не проводилась
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 14:33
Татарус
За посадку на военном аэродроме во вторые пилоты сразу переводят. А в худшем случае увольняют с волчьим билетом.
Узнайте на досуге, как вообще происходит подготовка к полету, как выбираются запасные и т.п. Хотя, я не уверен, что вам это нужно.
А за посадку на воду и вовсе расстреливают?))
vasilf
Старожил форума
26.05.2021 14:34
Alb100
Сплошная чушь от вас, что подтверждает ваша ссылка.
Вот ещё одна, персонально для вас, может быть эта шифровка таки дойдёт до Штирлица:

Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что решение белорусских властей по задержанию основателя Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича будет иметь негативные последствия, в том числе и для России. «Что касается этой истории (с задержанием Протасевича. — ред.) в целом, она выглядит достаточно одиозно. Конечно, как мне кажется, она создает проблемы не только Белоруссии, но и России, которую воспринимают как защитницу интересов Белоруссии в создавшейся ситуации», — считает депутат. Парламентарий пояснил, что в данной ситуации белорусский лидер «в очередной раз «одолжился» у России». «Способ, который в данном случае был продемонстрирован, усугубляет проблему в международном плане и предоставляет прекрасный случай для всех, кто критикует порядки Белоруссии, а заодно и порядки в России. В духе того, что сейчас происходит вокруг нас, это попробуют против нас использовать. Александр Лукашенко в очередной раз «одолжился» у России своими действиями», — добавил Затулин.
https://www.gazeta.ru/social/n ...
vasilf
Старожил форума
26.05.2021 14:35
B-2
Конечно Вы и скажите и напишите. Только все это читать уже не хочется. Сплошные перевертыши.
Я вас не заставляю. Читайте что-нибудь другое.
vasilf
Старожил форума
26.05.2021 14:40
BLASIUS
Есть подозреваемые в совершении преступления, и против них вводится мера пресечения, чтобы ещё что-нибудь не натворили.
===

какое преступление? С каких это пор посадка транзитного самолета на территории страны стала преступлением? Преступлением с чьей точки зрения? Вы что-то выражения совсем не выбираете.
Уже подсказывал. Монреальская конвенция, подписанная Белорусской ССР. Где найти, подсказывать не буду. Есть официальный (не перевод, а именно официальный) текст на русском языке.
Слип
Старожил форума
26.05.2021 14:42
Военный аэродром может быть банально закрыт, мало ли какие работы проводятся на той же полосе? Гражданам об этом не докладают.
Rolgen
Старожил форума
26.05.2021 14:45
2 Доминиканец
Ну насчёт «густонаселенной местности» тут пальма первенства все же за Вильнюсом с его аэропортом в городской черте, а не Минская ВПП, что в 30 км за городом
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
26.05.2021 14:53
vasilf
Я ответил на заданный (кстати, не вами) вопрос. Батут и подозреваемый в его хищении были приведены как образная аналогия к данному случаю. Девушки - они красивые, чтобы тут глотки друг другу не перегрызли. Жду от вас содержательных сообщений по теме.

Про радиообмен. Можно сравнить опубликованное 24 мая и опубликованное 25 мая.

24 мая
На второй записи диспетчер запрашивает борт Ryanair: «Эта рекомендация приземлиться в Минске, откуда она к вам поступила — она пришла от авиакомпании, от аэропорта отправки или аэропорта прибытия?» Экипаж самолета отвечает, что рекомендация приземлиться в белорусской столице принадлежит ему. ONT подчеркивает: данные записи подтверждают, что решение приземлиться экипаж принял самостоятельно.
https://www.rbc.ru/politics/24 ...

25 мая
Из стенограммы следует, что в 9:30 UTC (12:30 по белорусскому времени, совпадает с московским) диспетчер белорусского управления воздушным движением сообщил пилоту о поступившей информации о бомбе. «К вашему сведению, у нас есть информация от спецслужб о том, что у вас бомба на борту и она может быть активирована над Вильнюсом», — сказал диспетчер. В 9:31 UTC диспетчер рекомендовал экипажу посадить самолет в Минске. После этого на протяжении 16 минут экипаж уточнял информацию об опасности и о том, откуда пришли рекомендации сесть в Минске. Диспетчер обменивался с пилотом служебной информацией и контактами других аэропортов и авиакомпании. В 9:47 UTC пилот сообщил: «Мы объявляем чрезвычайную ситуацию MAYDAY и собираемся перенаправить самолет в аэропорт Минска», а в 9:48 запросил разрешение на снижение до высоты 10 тыс. футов.
https://www.rbc.ru/politics/25 ...

Подождём и будем следить за руками официальных лиц, возможно, появится третья версия.
Третья версия спит себе в CVR Боенга.
letun31569
Старожил форума
26.05.2021 15:01
Со слов командующего ВВС РБ истребитель с Барановией взлетел 10.06.и готов предоставить всю документацию при необходимости. И это ломает всю первую версию по перехвату или как там еще назвали в Ассоциации Пилотов -"военная интервенция".
egaron
Старожил форума
26.05.2021 15:07
Rolgen
Ну вот и была обеспечена безопасность.
1. Все пассажиры живы и невредимы - complete
2. Борт цел и невредим, осмотрен - complete
3. Борт отправлен а пункт назначения — complete
4. Ущерба наземным объектам нет - complete
5. Специальные службы проводят расследование инцидента — complete
Допустим, насчет невредимости всех, вы преувеличиваете. Как минимум одному пассажиру невредимость точно никто не гарантирует, да и жизнь, в общем-то.
BLASIUS
Старожил форума
26.05.2021 15:07
vasilf
Уже подсказывал. Монреальская конвенция, подписанная Белорусской ССР. Где найти, подсказывать не буду. Есть официальный (не перевод, а именно официальный) текст на русском языке.
зачем Вы занимаетесь демагогией? Вот текст, на который Вы ссылаетесь, обвиняя в преступлении:

Статья 1
1. Любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и преднамеренно:

е) сообщает заведомо ложные сведения, создавая тем самым угрозу безопасности воздушного судна в полете.

тут нет лишних слов. Теперь, будьте любезны, докажите
а) тот факт, что имело место сообщение ЗАВЕДОМО ложных сведений;
б) передачей имевшихся у них сведений УВД РБ создавало угрозу безопасности ВС в полете.
egaron
Старожил форума
26.05.2021 15:07
Доминиканец
А за посадку на воду и вовсе расстреливают?))
А за посадку в кукурузу? ))
Ludoviss
Старожил форума
26.05.2021 15:11
А тем временем, сегодня: -
Рейс LOT676 из ШРМ в Варшаву - облетает РБ с севера. При заявленном
времени 65 минут, - реально получается, - 2 часа 50 минут.
Бритиш сегодня , UPS4, Лондон - Гон - Конг через РБ.
Белавиа Минск - Варшава, - B2895, - без проблем.
RusLine, из Белгорода в Калининград, - через РБ и Литву, - без проблем.
Белавиа, Амстердам - Минск, через Польшу, - без проблем.
А что касаемо аэропорта Вильнюс, - то в связи с политикой властей,
а/к Ryanair пришлось сократить несколько рейсов. Так, рейса в Афины -
уже нет. Лоукостер, - он и в африке - лоукостер. - "За чей счёт банкет - ?"
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 15:12
Слип
Военный аэродром может быть банально закрыт, мало ли какие работы проводятся на той же полосе? Гражданам об этом не докладают.
Может или не может в данной ситуации никто не предлагал. В случае с угрозой безопасности используются любые доступные площадки подходящие данному ВС. Командиру не предоставили выбора
Alb100
Старожил форума
26.05.2021 15:13
vasilf
Вот ещё одна, персонально для вас, может быть эта шифровка таки дойдёт до Штирлица:

Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что решение белорусских властей по задержанию основателя Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича будет иметь негативные последствия, в том числе и для России. «Что касается этой истории (с задержанием Протасевича. — ред.) в целом, она выглядит достаточно одиозно. Конечно, как мне кажется, она создает проблемы не только Белоруссии, но и России, которую воспринимают как защитницу интересов Белоруссии в создавшейся ситуации», — считает депутат. Парламентарий пояснил, что в данной ситуации белорусский лидер «в очередной раз «одолжился» у России». «Способ, который в данном случае был продемонстрирован, усугубляет проблему в международном плане и предоставляет прекрасный случай для всех, кто критикует порядки Белоруссии, а заодно и порядки в России. В духе того, что сейчас происходит вокруг нас, это попробуют против нас использовать. Александр Лукашенко в очередной раз «одолжился» у России своими действиями», — добавил Затулин.
https://www.gazeta.ru/social/n ...
Вы точно нормальный, адекватный?
Название темы почитайте.
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 15:13
Rolgen
2 Доминиканец
Ну насчёт «густонаселенной местности» тут пальма первенства все же за Вильнюсом с его аэропортом в городской черте, а не Минская ВПП, что в 30 км за городом
Вильнюс как вариант я нигде не упоминал. Исключительно Лида
letun31569
Старожил форума
26.05.2021 15:13
egaron
Допустим, насчет невредимости всех, вы преувеличиваете. Как минимум одному пассажиру невредимость точно никто не гарантирует, да и жизнь, в общем-то.
Вор должен сидеть в тюрьме Г. Е. Жеглов
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 15:15
egaron
А за посадку в кукурузу? ))
За посадку в кукурузу, особенно в отчаянной борьбе с хорошим самолетом, награждают))
B-2
Старожил форума
26.05.2021 15:22
Доминиканец
Еще раз: зачем тащить потенциальную бомбу далеко в густонаселенный столичный регион если можно предложить посадку на полосу которая прямо под трассой полета?
P.S. про начальника сейчас смешно было
В аэропорту Минска есть вся навигационная ифраструктура соответствующая оборудованию данного самолета
для посадки. В базе FMS, на самолете, есть все данные данного аэропорта. А как он будет садится на военном аэродроме без всего этого, они это делать не умеют. Правильно вспомнили Смоленск.
Мало того в Лиде нет никаких необходимых, в данной ситуации, силовых структур.
letun31569
Старожил форума
26.05.2021 15:23
Доминиканец
Вильнюс как вариант я нигде не упоминал. Исключительно Лида
Военный аэродром СНГ для иностранной компании не лучший вариант.
1. Отсутствие базы данных
2. Особенности УВД (фразеология наверное на русском, давление QFE, типы заходов РСБН +РСП и тд тп)
3.Отсутствие вообше каких либо схем даже в бумажном виде на борту) ИМХО.
Канадец
Старожил форума
26.05.2021 15:29
vasilf
Во избежание повторения предлагаю сосредоточиться на технических (в широком смысле) и юридических сторонах инцидента, без обсуждения особенностей личностей его главных участников.

Есть вот такое мнение заслуженного военного лётчика СССР:

«В этой ситуации более чем удивительно поведение командира воздушного судна Ryanair», — говорит в беседе с «Газетой.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск противовоздушной обороны заслуженный военный летчик СССР генерал-полковник авиации Игорь Мальцев.

Военачальник напомнил, что это был рейсовый самолет, полет совершался по заявке, в строго отведенное для этого время и на установленном эшелоне и курсе. Пилот Ryanair как командир воздушного судна мог запросто проигнорировать все требования как летчика МиГ-29 ВВС Белоруссии, так и белорусских наземных служб, считает эксперт.

Мальцев уверен, что если самолет гражданский, летит по расписанию, нарушителем государственной границы и режима полетов не является, до посадки на аэродроме назначения остаются считанные минуты, то с предполагаемой взрывчаткой могли разобраться в пункте назначения, то есть в Вильнюсе, а в Минск, совершая огромный крюк, для этого лететь никакой необходимости не было.

«И что бы в этом случае сделал пилот белорусского МиГ-29, если командир самолета Ryanair отказался выполнять его требования? — задается вопросом генерал-полковник Игорь Мальцев. — Да ровным счетом ничего. Это пассажирский самолет, не RC-135 и не Р-8 «Посейдон», он не нарушал воздушное пространство Белоруссии, летел по установленному международному коридору. К тому же, по гражданским лайнерам и транспортным воздушным судам огонь открывать истребителям-перехватчикам категорически запрещается. И любой пилот об этом знает. Если он уничтожит гражданский самолет, то сразу перейдет в разряд международных преступников, и ему грозят, мягко говоря, очень большие неприятности. И даже глава государства в этом случае может его не прикрыть».

«Таким образом, поведение командира воздушного судна компании Ryanair в этой ситуации кажется мне более чем странным. Поэтому невольно возникает впечатление — не поработали ли с этим пилотом спецслужбы еще до вылета? Ничем другим его поведение объяснить нельзя. Ну, подошел к нему истребитель, а что дальше? Само приближение истребителя к рейсовому самолету ничем этому рейсовому самолету не грозит. Что он его, таранить что ли собирался? При этом командир воздушного судна Ryanair находился на связи с аэродромом вылета, прилета, пунктами единой системы управления воздушным движением. Словом, темная история», — считает заслуженный военный летчик Игорь Мальцев.
https://www.gazeta.ru/army/202 ...
Летчик Мига, допустим, мог и не знать деталей, откуда и куда летит В737, уклонился он или не уклонился, ну и тд.
Когда в 1982 Су15-му дали приказ на перехват и уничтожение В747, там тоже был гражданский борт.
Военные выполняют приказы вышестоящего начальства. Разве нет?
Rolgen
Старожил форума
26.05.2021 15:39
egaron
Допустим, насчет невредимости всех, вы преувеличиваете. Как минимум одному пассажиру невредимость точно никто не гарантирует, да и жизнь, в общем-то.
Отчего же? Судя по видео, пассажир находит в полном здравии, а все остальное не имеет никакого отношения к ГА
Ludoviss
Старожил форума
26.05.2021 15:46
Оказывается , - не всё так просто. - Борьба продолжается.
Рейс B2 869 в Барселону не смог пролететь через поляков.
Сейчас, намотав несколько кругов в районе Бреста, - возвращается
в Минск.
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 15:47
letun31569
Военный аэродром СНГ для иностранной компании не лучший вариант.
1. Отсутствие базы данных
2. Особенности УВД (фразеология наверное на русском, давление QFE, типы заходов РСБН +РСП и тд тп)
3.Отсутствие вообше каких либо схем даже в бумажном виде на борту) ИМХО.
Не лучший не значит не используемый. Конечно если власти Беларуси думали о бомбе всерьез)
oltuga91
Старожил форума
26.05.2021 15:47
Не обсуждайте пассажира!
Ветку закроют!
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 15:49
B-2
В аэропорту Минска есть вся навигационная ифраструктура соответствующая оборудованию данного самолета
для посадки. В базе FMS, на самолете, есть все данные данного аэропорта. А как он будет садится на военном аэродроме без всего этого, они это делать не умеют. Правильно вспомнили Смоленск.
Мало того в Лиде нет никаких необходимых, в данной ситуации, силовых структур.
В Каунасе она тоже есть) И перелетать потом ближе, не так ли?
Рождественский
Старожил форума
26.05.2021 15:50
Друзья, пенсионеры, эксперты, блогеры, ютуберы, тик токе ры и итд.
Есть ли ответ , был ли перехвачен рейсовый Б737 истребителем Миг 29?
То есть самолёт перехватчик подошёл слева выше и помахал крылышками?Была ли установленна связь на частоте 121, 5 и указание следовать на аэродром MSQ?




AAlfim
Старожил форума
26.05.2021 15:54
Доминиканец
Может или не может в данной ситуации никто не предлагал. В случае с угрозой безопасности используются любые доступные площадки подходящие данному ВС. Командиру не предоставили выбора
Думаю, что в случае угрозы земля МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ площадку, наиболее подходящую с точки зрения земли. Находящуюся в его зоне ответственности (все заграничные отпадают). Обеспеченную навигационной информацией, системой посадки, безопасностью и прочим, чего я могу не знать, но что должно быть в нормальном аэропорту (военные отпадают). Да, и площадка эта поможет только в том случае, если самолёт смог до неё долететь. А на это, как подсказали товарищи, по нормальному нужно 20 минут. За это время можно долететь до Вильнюса, Каунаса или ваще домой в Польшу. Никаких препятствий ему бы не было, лети куда хочешь. Правда, нет гарантии, что тебе там будут рады...
Так что про не предоставили выбор вы неправы. Вот место наиболее подходящее, с точки зрения диспетчера. И ещё весь остальной мир. Запрос: какое ваше решение?
И истребитель, в случае чего, мог быть лидером, если бы потребовалась немедленная посадка. Куда угодно, лишь бы оказаться на земле. Но этого не потребовалось, тьфу три раза.
Petruha_89
Старожил форума
26.05.2021 15:56
Alb100
Petruha_89

И если память не изменяет, для пролета ВП Франции и Португалии разрешения не нужны, достаточно флайтплана.
Так что уметь читать мало, надо еще уметь думать.
———————————-
Зачем вы пишите, то чего не знаете?
Вот, к примеру, Франция

Non commercial flights made by civil aircraft registered in a
country not a member of ICAO, or by Government owned aircraft, are subjected to previous authorization by the ministerial departments concerned.

Все правительственные получают разрешение через МИД.


Упустил из виду что самолет государственный – я больше по регулярке да изредка чартеры.

Но в любом случае – я писал в ответ на «где было ПРИНУЖДЕНИЕ к посадке самолета с президентом?». Отозвали разрешение на пролет (сомнительно что без него вылетали) - вот и принуждение к посадке. Даже если прямым текстом не написано в новостях.
Petruha_89
Старожил форума
26.05.2021 15:59
Залетчик
Отсюда вопросы: обязан ли был командир объявить эвакуацию или нет? И обязан ли объявить немедленно после остановки? Все таки ему дали красный цвет опасности, а не желтый, когда он запросил. Собирался, но ему запретили? Где организовали стоянку и как долго сопровождали (добирался) до "эвакуационной" стоянки? На одном из фото действительно странно: принимающие службы стоят прямо у самолета, хотя отбой вроде еще никто не давал, т.к. видны пассажиры, спускающиеся по трапу. А может в таких случаях нет регламента, тогда и вопросы ничтожны.
Трудно сказать что в документах Райянэйр написано. Открыл ОМ-А парочки других авиакомпаний. Там при красной угрозе (о такой был проинформирован экипаж) – по возможности самолет заруливает на удаленную стоянку, организовывается немедленная высадка пассажиров, при отсутствии трапов – аварийная эвакуация по надувным. Удалить всех пассажиров минимум на 200 метров от самолета.
У Аэробуса, например, даже в QRH есть чеклист «Бомба на борту». Там однозначно написали:
«- When aircraft on ground and stopped in a remote area (if possible) :
Refer to ABN-25 EMER EVAC»

А в данном случае что видим? Объявили красную угрозу, но пассажиров полчаса держат в самолете, затем мелкими партиями высаживают. Даже если КВС засомневался с решением – что делали аэропортовые сотрудники авиационной безопасности? Почему не дали команду – «не тяните резину, немедленно все из самолета!»?

Сам по себе напрашивается вывод: белорусские власти на 100% были уверены – никакой бомбы нет и в помине!
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 16:04
AAlfim
Думаю, что в случае угрозы земля МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ площадку, наиболее подходящую с точки зрения земли. Находящуюся в его зоне ответственности (все заграничные отпадают). Обеспеченную навигационной информацией, системой посадки, безопасностью и прочим, чего я могу не знать, но что должно быть в нормальном аэропорту (военные отпадают). Да, и площадка эта поможет только в том случае, если самолёт смог до неё долететь. А на это, как подсказали товарищи, по нормальному нужно 20 минут. За это время можно долететь до Вильнюса, Каунаса или ваще домой в Польшу. Никаких препятствий ему бы не было, лети куда хочешь. Правда, нет гарантии, что тебе там будут рады...
Так что про не предоставили выбор вы неправы. Вот место наиболее подходящее, с точки зрения диспетчера. И ещё весь остальной мир. Запрос: какое ваше решение?
И истребитель, в случае чего, мог быть лидером, если бы потребовалась немедленная посадка. Куда угодно, лишь бы оказаться на земле. Но этого не потребовалось, тьфу три раза.
Вроде бы логично. А чего он против обыкновения на эшелоне завис? А чего он подтвердил продолжение в Вильнюс, а потом резко передумал (распечатка переговоров) И, кстати, да - Каунас с учетом опасности подрыва по геолокации Вильнюса самое то для европейца.
AAlfim
Старожил форума
26.05.2021 16:17
Доминиканец
Вроде бы логично. А чего он против обыкновения на эшелоне завис? А чего он подтвердил продолжение в Вильнюс, а потом резко передумал (распечатка переговоров) И, кстати, да - Каунас с учетом опасности подрыва по геолокации Вильнюса самое то для европейца.
Завис, потому что думал. Пытался связаться с авиакомпанией и Вильнюсом. Тут варианты:
- если связался, то дальнейшие действия могли происходить только по согласованию с авиакомпанией, как и говорят белорусы. Кстати, сам КВС является полномочным представителем авиакомпании;
- если не связался, то с чего бы это? В его зоне радиовидимости куча ерапортов, сотовая связь и прочие спутники, а связи с авиакомпанией нет. Шож это за компания такая? То же про диспетчеров Вильнюса.
Про заглушили связь не предлагать, слишком много разных каналов. Хотя, если рядом летел постановщик помех... Я вот знаю, что есть такой Prowler, но это точно не белорус. Над Вильнюсом, например, всё время что-то такое болтается. К чему бы это?
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 16:20
AAlfim
Завис, потому что думал. Пытался связаться с авиакомпанией и Вильнюсом. Тут варианты:
- если связался, то дальнейшие действия могли происходить только по согласованию с авиакомпанией, как и говорят белорусы. Кстати, сам КВС является полномочным представителем авиакомпании;
- если не связался, то с чего бы это? В его зоне радиовидимости куча ерапортов, сотовая связь и прочие спутники, а связи с авиакомпанией нет. Шож это за компания такая? То же про диспетчеров Вильнюса.
Про заглушили связь не предлагать, слишком много разных каналов. Хотя, если рядом летел постановщик помех... Я вот знаю, что есть такой Prowler, но это точно не белорус. Над Вильнюсом, например, всё время что-то такое болтается. К чему бы это?
К дождю я думаю) А то что связь была отвратительная из распечатки очевидно. Далее. Чего бы он там не думал снижаться то все равно надо было раньше. Раздумья на стандартные процедуры редко оказывают влияние))
oltuga91
Старожил форума
26.05.2021 16:23
Рождественский
Друзья, пенсионеры, эксперты, блогеры, ютуберы, тик токе ры и итд.
Есть ли ответ , был ли перехвачен рейсовый Б737 истребителем Миг 29?
То есть самолёт перехватчик подошёл слева выше и помахал крылышками?Была ли установленна связь на частоте 121, 5 и указание следовать на аэродром MSQ?




есть один ответ: его из пассажиров никто не видел.....
letun31569
Старожил форума
26.05.2021 16:28
Доминиканец
Не лучший не значит не используемый. Конечно если власти Беларуси думали о бомбе всерьез)
Для иностранного экипажа военный аэродром НЕ ЛУЧШИЙ вариант, а значит НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЙ.

Этот вопрос закрыт, командир принял решение следовать в Минск. Судя по выписке радиобмена он согласовал свои действия с ЦУП компании, это как минимум.
AAlfim
Старожил форума
26.05.2021 16:28
Petruha_89
Трудно сказать что в документах Райянэйр написано. Открыл ОМ-А парочки других авиакомпаний. Там при красной угрозе (о такой был проинформирован экипаж) – по возможности самолет заруливает на удаленную стоянку, организовывается немедленная высадка пассажиров, при отсутствии трапов – аварийная эвакуация по надувным. Удалить всех пассажиров минимум на 200 метров от самолета.
У Аэробуса, например, даже в QRH есть чеклист «Бомба на борту». Там однозначно написали:
«- When aircraft on ground and stopped in a remote area (if possible) :
Refer to ABN-25 EMER EVAC»

А в данном случае что видим? Объявили красную угрозу, но пассажиров полчаса держат в самолете, затем мелкими партиями высаживают. Даже если КВС засомневался с решением – что делали аэропортовые сотрудники авиационной безопасности? Почему не дали команду – «не тяните резину, немедленно все из самолета!»?

Сам по себе напрашивается вывод: белорусские власти на 100% были уверены – никакой бомбы нет и в помине!
Аварийную эвакуацию по надувным трапам тоже земля обеспечивает? Это решение экипажа.
А то так и представляю эпическую картину: самолёт остановился, подбегают с лестницами бравые пожарные, залазят по лестницам к дверям, пробивают дырки, цепляют тросы, взревели дизеля ракетовозов (а чо мелочиться?), с рывка вырывают нафиг двери, потом в салон заходит главгерой в смокинге и ... выпускает надувные трапы. Чота я заврался, чую, надо в сценаристы идти...
AAlfim
Старожил форума
26.05.2021 16:32
Доминиканец
К дождю я думаю) А то что связь была отвратительная из распечатки очевидно. Далее. Чего бы он там не думал снижаться то все равно надо было раньше. Раздумья на стандартные процедуры редко оказывают влияние))
Связь была далеко не отвратительная. К тому же качество связи на разных частотах и, тем более, разных протоколах (я не зря упомянул сотовую и спутник) различается кардинально.
А висел на одном эшелоне, потому что думал. Как сообщили на входе в воздушное пространство про опасность, так и не дёргался до принятия решения. И любой так бы сделал.
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 16:34
letun31569
Для иностранного экипажа военный аэродром НЕ ЛУЧШИЙ вариант, а значит НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЙ.

Этот вопрос закрыт, командир принял решение следовать в Минск. Судя по выписке радиобмена он согласовал свои действия с ЦУП компании, это как минимум.
Этот вопрос не закрыт. Гореть будете тоже продолжая полет до предложенного контролем?
AAlfim
Старожил форума
26.05.2021 16:46
Доминиканец
Этот вопрос не закрыт. Гореть будете тоже продолжая полет до предложенного контролем?
Ну это уже демагогия. Есть разница между опасностью потенциальной и уже имеющейся? При пожаре будут садиться на любое хоть сколько нибудь подходящее место. И об этом не диспетчер сообщает экипажу, а экипаж кричит "Помогите!!!".
Недавно была катастрофа самолёта под управлением Александа Колтового. Искал место для посадки и в конце концов упал.
Доминиканец
Старожил форума
26.05.2021 16:51
AAlfim
Связь была далеко не отвратительная. К тому же качество связи на разных частотах и, тем более, разных протоколах (я не зря упомянул сотовую и спутник) различается кардинально.
А висел на одном эшелоне, потому что думал. Как сообщили на входе в воздушное пространство про опасность, так и не дёргался до принятия решения. И любой так бы сделал.
Любой бы начал снижение потому как что садиться в Вильнюс что отворачивать в Польшу что на Минск: все едино надо снижаться, а не увеличивать полетное время в ситуации угрозы
oltuga91
Старожил форума
26.05.2021 16:52
Petruha_89
Трудно сказать что в документах Райянэйр написано. Открыл ОМ-А парочки других авиакомпаний. Там при красной угрозе (о такой был проинформирован экипаж) – по возможности самолет заруливает на удаленную стоянку, организовывается немедленная высадка пассажиров, при отсутствии трапов – аварийная эвакуация по надувным. Удалить всех пассажиров минимум на 200 метров от самолета.
У Аэробуса, например, даже в QRH есть чеклист «Бомба на борту». Там однозначно написали:
«- When aircraft on ground and stopped in a remote area (if possible) :
Refer to ABN-25 EMER EVAC»

А в данном случае что видим? Объявили красную угрозу, но пассажиров полчаса держат в самолете, затем мелкими партиями высаживают. Даже если КВС засомневался с решением – что делали аэропортовые сотрудники авиационной безопасности? Почему не дали команду – «не тяните резину, немедленно все из самолета!»?

Сам по себе напрашивается вывод: белорусские власти на 100% были уверены – никакой бомбы нет и в помине!
А в данном случае что видим? Объявили красную угрозу, но пассажиров полчаса держат в самолете, затем мелкими партиями высаживают. Даже если КВС засомневался с решением – что делали аэропортовые сотрудники авиационной безопасности? Почему не дали команду – «не тяните резину, немедленно все из самолета!»?

Бардак.
Транспортная прокуратура, или кто у них там (?) должна провести проверку на предмет соблюдения законодательства в области авиационной безопасности.

EASA тоже должна заинтересоваться почему это экипаж Райан Эйр получив сигнал "Красный" не произвел эвакуацию сразу по установке ВС на стоянку?
Рождественский
Старожил форума
26.05.2021 16:52
Доминиканец
Этот вопрос не закрыт. Гореть будете тоже продолжая полет до предложенного контролем?
Пардоньте, КВС принимал решение по согласованию с менеджментом своей компаниии, судя по расшифровке радиосвязи.Консультировался либо по ACARS, либо по спутниковай связи.Пилоту в полёте не нужен трехбуквенный код IATA, это нужно оперейшн.Они и принимали решение где садиться.А там много факторов...
oltuga91
Старожил форума
26.05.2021 16:54
AAlfim
Аварийную эвакуацию по надувным трапам тоже земля обеспечивает? Это решение экипажа.
А то так и представляю эпическую картину: самолёт остановился, подбегают с лестницами бравые пожарные, залазят по лестницам к дверям, пробивают дырки, цепляют тросы, взревели дизеля ракетовозов (а чо мелочиться?), с рывка вырывают нафиг двери, потом в салон заходит главгерой в смокинге и ... выпускает надувные трапы. Чота я заврался, чую, надо в сценаристы идти...
А что то мне кажется в Израиле бы так и сделали))
letun31569
Старожил форума
26.05.2021 16:54
Доминиканец
Этот вопрос не закрыт. Гореть будете тоже продолжая полет до предложенного контролем?
Мы говорим о конкретном инциденте. К чем эти наклонения БЫ да КАБЫ.
AAlfim
Старожил форума
26.05.2021 16:57
oltuga91
А что то мне кажется в Израиле бы так и сделали))
Спасибо. Поеду в Израиль сценарии стряпать :-)))
1..345..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru