Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катапультирование, Су-30СМ, Крым, Саки

 ↓ ВНИЗ

12345

ВСК
Старожил форума
04.06.2021 11:11
AirDuct
Еще одна интересная версия.
До этих случаев у нас был только один случай случайного срабатывания катапульты. Произошел он еще в Союзе, в 1975 году на фронтовом бомбардировщике Су-24.
Случайное катапультирование: https://pikabu.ru/story/slucha ...

11 ноября 1975 года состоялось неожиданное первое испытание системы катапультирования на скорости 0 и высоте 0.
Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и ручки управления самолётом, находившиеся до этого на заднем упоре, пошли вперед в нейтральное положение. При этом правая РУС зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.
Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад, как говорят летчики, "на себя". Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась только при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" и ЭОВ "Чайка" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление за держки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае.
осле непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке применять специальный фиксатор (капроновый фал с двумя пенопластовыми цилиндрами красного цвета на концах), удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж был награжден Генеральным конструктором П.О.Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультного кресла Г.И.Севериным - именными защитными шлемами ЗШ-5.
А в чём "интересная версия" состоит?
ВСК
Старожил форума
04.06.2021 11:11
Таймень
От интенсивного применения средств РЭБ, в Саках, сработала катапульта... (( (я правильно понимаю...)
Да бред жеж :-)
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 15:05
ВСК
А в чём "интересная версия" состоит?
Конструктивный недостаток.
И ёще как единственный случай несанкционированного включения катапульты за 45 лет
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 15:20
Таймень
От интенсивного применения средств РЭБ, в Саках, сработала катапульта... (( (я правильно понимаю...)
Нет, не правильно.
Во-первых наша РЭБ на своих не воздействует (ну, если, конечно, Boeing RC-135W и дрон RQ-4A Global Hawk не были оснащены своими средствами радиоэлектронного воздействия).
Во-вторых, каналы обмена данными между системами самолета и креслом (скорость, высота, пространственное положение, режимы работы двигателей) наверняка надежно защищены бронированными кабелями.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 15:40
alhanai
Когда то "на заре моей туманной юности"(самом начале карьеры красного военлёта) доводили информацию о выходе из кабинета при выполнении пилотажа.Лётчик не был притянут к креслу и на петле поплыл вверх, ножками вытянул ручки кк и улетел на посадку раньше самолёта.Но потом сделали доработку и держки стали с переломленным шарниром.Ошибка при посадке в кресло точно исключена, нельзя вытянуть без раскладывания ручек. так.что надо рыть или на заводе или в части искать диверсанта.
Во ещё товарищ описывает конструктивный недостаток.
Саныч 62
Старожил форума
04.06.2021 21:55
так что надо рыть или на заводе или в части искать диверсанта

Может, всё же начать с экипажа?
AirDuct
Старожил форума
04.06.2021 22:43
Саныч 62
так что надо рыть или на заводе или в части искать диверсанта

Может, всё же начать с экипажа?
С экипажа в самом начале как раз и начинали:

Serr, старожил форума, 23.05.2021 08:48:
От уважаемого Фланкера24, с соседнего ресурса, а тот от Военелёта параллельного ресурса: https://a v i a fo rum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/page-789#post-3006197 (соединить пробелы), а тот, в свою очередь из: Срабатывание катапульты на земле на истребителе Су-30СМ аэр. Саки
«Военно-авиационная народная мудрость гласит: когда в самолёт садится представитель вышестоящего штаба - жди говна…»
Аэр. Саки, МШАП авиации ЧФ .
Передняя кабина: командир экипажа, п/п-к, 1 кл., председатель КК (квалификац. комиссия) авиации ЧФ…
Задняя кабина: инструктор, п/п-к, 1 кл., начальник ВОТП полка (воздушной, огневой и тактической подготовки).
Задание на полет: контрольный полёт в зону на простой пилотаж в СМУ.
Лётчики в кабинах на ЦЗ, оба пристёгнуты, самолёт под током…
ИАК (инженер авиакомплекса по новому, по старому техник самолёта) стоит на стремянке передней кабины…
Механик самолёта стоит на стремянке второй кабины …
Инициатор выхода лётчик передней кабины, но пытается «включить дурака»…
ИАК (техник) получил временное оглушение.
Механика самолёта - ожёг лица.
Проводится расследование…
Что такое ЧФ?.. Черноморский флот…
Ещё варианты?.. Человеческий фактор…

Ну какого хермана чесать яйцы в мошне, когда уже чеки сняты...???

На одном из заборов Сакского ПРЗ: (из https://diana-mihailova.livejo ... )
«...ОКБ «Звезда» отработали в Саках. Им всё понятно.
Что напишут в отчётах комиссии они не знают, но претензий к креслам - нет. Причиной САИ является неправильное закрепление шарика и тросика механизма МУК (механизм управления катапультированием) в пазах кресла в процессе проведения регламентных работ на кресле. При этом после взведения пружины, тросик, идущий от рукояток кресла (с шариком на конце) фактически был в сильно натянутом состоянии. А поскольку шарик не был установлен на своё место, произошедшее было делом времени. Достаточно было в кресле сильно пошевелиться, резко сесть, ударить... и шарик вылетел из слабого зацепления, пружина привела к срабатыванию механической части. У одного из лётчиков не был пристёгнут один из ремней ножного обхвата. Кабины сильно не пострадали».
Саныч 62
Старожил форума
05.06.2021 06:45
У одного из лётчиков не был пристёгнут один из ремней ножного обхвата.

Почему? Не успел, забыл или всё же потом (после выхода) отстегнул?
openair
Старожил форума
05.06.2021 15:50
Саныч 62
У одного из лётчиков не был пристёгнут один из ремней ножного обхвата.

Почему? Не успел, забыл или всё же потом (после выхода) отстегнул?
А разве на этих креслах ножной обхват "разъёмный"? Они, вроде бы, цельной петлёй уложены по периметру ножного проёма и "промазать" ногой мимо можно только если они не уложены и валяются на полу
openair
Старожил форума
05.06.2021 15:59
AirDuct
Нет, не правильно.
Во-первых наша РЭБ на своих не воздействует (ну, если, конечно, Boeing RC-135W и дрон RQ-4A Global Hawk не были оснащены своими средствами радиоэлектронного воздействия).
Во-вторых, каналы обмена данными между системами самолета и креслом (скорость, высота, пространственное положение, режимы работы двигателей) наверняка надежно защищены бронированными кабелями.
Ещё для пытливого ума... Не по этому случаю. Если нет физической связи между каналами управления катапультированием и внешними системами, в которые можно залезть средствами РЭБ и невозможно катапультировать супостата дистанционно, то можно вмешаться средствами РЭБ в систему "видит один - видят все", организовав ложную массированную атаку на всех, кто "видит". Этак штук по 30 ракет каждому, чтобы они сами, всё сами..
ВСК
Старожил форума
05.06.2021 16:29
openair
А разве на этих креслах ножной обхват "разъёмный"? Они, вроде бы, цельной петлёй уложены по периметру ножного проёма и "промазать" ногой мимо можно только если они не уложены и валяются на полу
Так речь идет (имхо, конечно) о ножном обхвате подвесной системы, а не притяге ног в кресле.
ВСК
Старожил форума
05.06.2021 16:32
AirDuct
С экипажа в самом начале как раз и начинали:

Serr, старожил форума, 23.05.2021 08:48:
От уважаемого Фланкера24, с соседнего ресурса, а тот от Военелёта параллельного ресурса: https://a v i a fo rum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/page-789#post-3006197 (соединить пробелы), а тот, в свою очередь из: Срабатывание катапульты на земле на истребителе Су-30СМ аэр. Саки
«Военно-авиационная народная мудрость гласит: когда в самолёт садится представитель вышестоящего штаба - жди говна…»
Аэр. Саки, МШАП авиации ЧФ .
Передняя кабина: командир экипажа, п/п-к, 1 кл., председатель КК (квалификац. комиссия) авиации ЧФ…
Задняя кабина: инструктор, п/п-к, 1 кл., начальник ВОТП полка (воздушной, огневой и тактической подготовки).
Задание на полет: контрольный полёт в зону на простой пилотаж в СМУ.
Лётчики в кабинах на ЦЗ, оба пристёгнуты, самолёт под током…
ИАК (инженер авиакомплекса по новому, по старому техник самолёта) стоит на стремянке передней кабины…
Механик самолёта стоит на стремянке второй кабины …
Инициатор выхода лётчик передней кабины, но пытается «включить дурака»…
ИАК (техник) получил временное оглушение.
Механика самолёта - ожёг лица.
Проводится расследование…
Что такое ЧФ?.. Черноморский флот…
Ещё варианты?.. Человеческий фактор…

Ну какого хермана чесать яйцы в мошне, когда уже чеки сняты...???

На одном из заборов Сакского ПРЗ: (из https://diana-mihailova.livejo ... )
«...ОКБ «Звезда» отработали в Саках. Им всё понятно.
Что напишут в отчётах комиссии они не знают, но претензий к креслам - нет. Причиной САИ является неправильное закрепление шарика и тросика механизма МУК (механизм управления катапультированием) в пазах кресла в процессе проведения регламентных работ на кресле. При этом после взведения пружины, тросик, идущий от рукояток кресла (с шариком на конце) фактически был в сильно натянутом состоянии. А поскольку шарик не был установлен на своё место, произошедшее было делом времени. Достаточно было в кресле сильно пошевелиться, резко сесть, ударить... и шарик вылетел из слабого зацепления, пружина привела к срабатыванию механической части. У одного из лётчиков не был пристёгнут один из ремней ножного обхвата. Кабины сильно не пострадали».
Прям интересно стало, как установили, что шарик был не на месте.
openair
Старожил форума
05.06.2021 17:20
ВСК
Так речь идет (имхо, конечно) о ножном обхвате подвесной системы, а не притяге ног в кресле.
Тады пардон, перепутал термины. Это ж какой перекос парашюта случился
S1N7T
Старожил форума
05.06.2021 18:17
openair
Тады пардон, перепутал термины. Это ж какой перекос парашюта случился
Никакого. Парашюту фиолетово на ножные обхваты подвесной системы.
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.06.2021 18:59
openair
Тады пардон, перепутал термины. Это ж какой перекос парашюта случился
Как можно перепутать то чего не знаешь и вообще в глаза не видел?)))
openair
Старожил форума
05.06.2021 21:05
Navigator-30RUS
Как можно перепутать то чего не знаешь и вообще в глаза не видел?)))
Очень смелое заявление. Да, я не СД-шник и не САПС-ник. В рабочем кресле мне бы никто не дал покопаться. Зато в нашем музее в Луганске http://vfl.ru/fotos/231c605e34 ... можно было разобраться с креслом К-36Д. В качестве музейного экспоната. У некоторых любопытных ручки очень шаловливые, так и норовят потянуть то, что свободно висит и то, что "Не вытягивать". Что будет если потянуть этот канатик или вытянуть ножной подъём? http://vfl.ru/fotos/87398fff34 ... Вот и перебрал руками всё кресло от срезной шайбы КСМ до притяга ног, дабы привести в исходное состояние вытянутое. Было интересно, занимался этим делом.
У нас в ЛВВАУШе начальние ПДС училища придерживался мнения, что все, кто служит в ВВС должны хоть раз прыгнуть. Воспользовался такой возможностью.
Так что не только глазами видел, но и в руках держал
Правда во время войны музей разграбили и кресло ушло в неизвестном направлении, как и многое другое
AirDuct
Старожил форума
05.06.2021 22:45
ВСК
Прям интересно стало, как установили, что шарик был не на месте.
Наверное, кресло разобрали и увидели? Так нельзя установить?

Цитата: Причиной САИ является неправильное закрепление шарика и тросика механизма МУК (механизм управления катапультированием) в пазах кресла в процессе проведения регламентных работ на кресле.
А поскольку шарик не был установлен на своё место, произошедшее было делом времени. Достаточно было в кресле сильно пошевелиться, резко сесть, ударить...

Это действительно, что конструкция кресла допускает неправильную сборку механизма управления катапультированием?
Тогда при чем здесь пилот?
Или в Руководстве по эксплуатации кресла указаны допустимые диапазоны шевеления по географии, силе и амплитуде, укладке причиндалов при ерзании и умащивании в кресле? А если бы он громко педрнул?

...ОКБ «Звезда» отработали в Саках. Им всё понятно. Что напишут в отчётах комиссии они не знают, но претензий к креслам - нет.
ВСК
Старожил форума
06.06.2021 09:45
Наверное, кресло разобрали и увидели? Так нельзя установить?

Если этот шарик выдернули, как установить, что он был до этого там, где положено?

...ОКБ «Звезда» отработали в Саках. Им всё понятно.

Думаю, им понятно, что катапультирование прошло штатно. Кресла исправны. А по какой причине летчик держки дёрнул, им не интересно
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru